donartrus ( Специалист ) | |
27 дек 2019 10:26:31 |
ЦитатаАвтор находится в определённом затруднении, так как о многом, что связано с проектом, писать просто нельзя, а до прошедшего вторника и засвечивать его не стоило. Поэтому даже о тех вещах, которые очевидны и известны, будет написано в «предположительном» ключе. О многом же придётся просто умолчать.
...
Корпус корабля разработан на основе корпуса МРК «Каракурт», с удлинённой центральной частью. На носу установлена та же самая 76-мм артустановка АК-176МА, за ней идёт «каракуртовская» надстройка. За ней, как и у МРК, установлена установка вертикального пуска ракет 3С-14, применяемая для запуска противокорабельных ракет, крылатых ракет большой дальности и ПЛУР. Теоретически такой корабль мог бы применять даже «Циркон», при получении внешнего целеуказания. Дальше начинаются различия. На модели, при просмотре в динамике прослеживается ещё одна установка вертикального пуска. С учётом явно видимой РЛС «Позитив-М» это может быть только ЗРК «Редут», тот же самый, который устанавливается на корветы 20380, 20385 и 20386, а также на фрегаты проекта 22350. Правда управляется он «Позитивом». Остаётся пожалеть, что какой-то такой же упрощённый РЛК не нашёл места на корвете 20385, это бы кардинально удешевило бы корабль.
С такой РЛС ЗРК «Редут», внутри зоны, в которой «Позитив-М» может обнаруживать воздушные цели, будет работать лучше, чем на корвете 20380.
Также видно, что в отличие от «Каракурта», выхлоп ГЭУ у этого корабля выведен вверх. Это необходимо для противолодочного корабля, так как вывод выхлопа в воду серьёзно мешает работе подкильной ГАС.
На корме явно прослеживается круглый верх зенитно-артиллерийского комплекса АК-630, видимо даже АК-630М, который отвечает за ПВО с кормовых углов.
Корабль явным образом оснащён подкильной ГАС – она отчётливо видна на модели. Это означает наличие возможности вести поиск ПЛ на ходу без выпущённой буксируемой ГАС. Последняя есть на всех имеющихся многоцелевых кораблях российского производства, значит есть и здесь. Опускаемая ГАС для работы «на стопе», что является весьма эффективным методом поиска, на малых противолодочных кораблях является давней российской традицией, значит, она будет и здесь.
Таким образом, этот корабль по своим противолодочным возможностям даже во многом превосходит корветы проектов 20380, 20385 и не родившийся пока 20386. Недостатком является отсутствие вертолёта, но об этом чуть позже.
При близком увеличении и придании снимкам дополнительной резкости, на корме видны симметрично установленные ПУ комплекса «Пакет-НК». Таким образом, корабль может защитить себя от торпед вражеских ПЛ и сам поразить ПЛ торпедой калибром 324 мм.
Удаленный пользователь | |
27 дек 2019 14:14:25 |
Цитата: donartrus от 27.12.2019 10:26:31
Pauls_77 ( Слушатель ) | |
27 дек 2019 15:02:19 |
Цитата: Zeratul от 27.12.2019 14:14:25
BlackWhite ( Слушатель ) | |
27 дек 2019 15:13:00 |
Цитата: Pauls_77 от 27.12.2019 15:02:19
Dima1 ( Слушатель ) | |
27 дек 2019 18:43:25 |
Цитата: Marsovoi от 27.12.2019 15:21:49
инженер71 ( Практикант ) | |
27 дек 2019 18:05:59 |
Цитата: Zeratul от 27.12.2019 14:14:25
PPL ( Слушатель ) | |
27 дек 2019 19:14:53 |
Цитата: Zeratul от 27.12.2019 14:14:25
rommel.lst ( Практикант ) | |
27 дек 2019 19:32:17 |
Цитата: PPL от 27.12.2019 19:14:53
инженер71 ( Практикант ) | |
27 дек 2019 20:13:59 |
инженер71 ( Практикант ) | |
27 дек 2019 19:55:13 |
Цитата: PPL от 27.12.2019 19:14:53
Dima1 ( Слушатель ) | |
27 дек 2019 19:33:29 |
Цитата: donartrus от 27.12.2019 10:26:31
cerhj ( Слушатель ) | |
27 дек 2019 20:20:48 |
Цитата: Dima1 от 27.12.2019 19:33:29
инженер71 ( Практикант ) | |
27 дек 2019 20:28:10 |
Цитата: cerhj от 27.12.2019 20:20:48
Dima1 ( Слушатель ) | |
27 дек 2019 21:50:11 |
Цитата: cerhj от 27.12.2019 20:20:48
ЦитатаМалые ракетные корабли проекта 22800, шифр "Каракурт", и дальше планируют оснащать российскими дизельными двигателями М507. Соответствующее решение принял ВМФ России, сообщили Mil.Press FlotProm два источника в отрасли, знакомые с ситуацией.
"Заказчик прорабатывал два варианта замены корабельной силовой установки "Каракуртов". Первый – использование газотурбинного двигателя М70ФРУ-Р от "ОДК-Сатурн", второй – применение китайского дизеля CHD622V20 производства Henan Diesel Engine Industry Limited (КНР)", – рассказал источник.
Думать о замене начали из-за срывов петербургской "Звездой" поставок дизелей и дизель-генераторов для МРК.
Сроки изготовления двигателей М507 и дизель-генераторов ДГАС-315 для кораблей проекта 22800 ежемесячно переносятся. По информации издания, поставку по меньшей мере шести изделий, предназначенных для Зеленодольского завода им. Горького, перенесли с 31 декабря 2017 года на 2018 год. При этом часть агрегатов могут поставить лишь в 2019-м. Сдачу двух зеленодольских "Каракуртов" сдвинули вправо на год. Похожая ситуация сложилась и с отправкой дизелей и дизель-генераторов на Ленинградский судостроительный завод "Пелла". Как рассказали Mil.Press FlotProm на предприятии, утвержден очередной догоночный график поставки.
По словам флотского источника издания, военные и промышленники ежемесячно проводят в главкомате ВМФ совещания по вопросам комплектования строящихся для российского флота "Каракуртов". Вопрос на личном контроле у замглавкома ВМФ по вооружению вице-адмирала Виктора Бурсука, добавил он. Заказчик принял решение продолжить использовать на МРК российские дизели.
От ГТД, отметил он, отказались по причине отсутствия полноценного (десятки двигателей в год) серийного производства, а также из-за того, что первыми эти двигатели должны получить фрегаты проекта 11356.
Китайский двигатель предложили для "Каракуртов" летом 2018 года. Опрошенные изданием представители отрасли раскритиковали эту идею. Для установки китайских изделий на корабли потребуется изменить конструкцию и переделать уже готовые корпуса. Кроме того, дизель из КНР не может обеспечить МРК заданную скорость.
Двигатели CHD622V20 в последние годы выходили из строя по меньшей мере четыре раза. Летом 2017 года проблемы с китайским дизелем CHD622V20 стали причиной срыва своевременной передачи флоту МРК "Вышний Волочек" проекта 21361 типа "Буян-М". В конце августа 2018 года сломался новый аналогичный дизель на "Безупречном", новом пограничном сторожевом корабле проекта 22460. Два таких же двигателя в 2016 году вышли из строя на кораблях, построенных судостроительной фирмой "Алмаз". Эту информацию журналисту Mil.Press FlotProm подтвердил директор верфи Ильяз Мухутдинов. По его словам, в обоих случаях поломки произошли по разным причинам.
Производить двигатели М507 собирается Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ, входит в концерн "Калашников" – ред.), заявил изданию в сентябре 2018 года гендиректор предприятия Анатолий Русин. По его словам, предприятие сможет выпускать 10 главных судовых двигателей М-507Д-1 ежегодно. КМЗ начнет производство этих дизелей после получения соответствующей документации от "Звезды".
Справка Mil.Press FlotProm
Высокооборотный 112-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель М507 (ЧНСП 16/17) представляет собой два звездообразных семиблочных 56-цилиндровых отсека (дизели М504), сочлененных через редуктор, который соединен с гребным валом. Двигатель достаточно компактен (габариты – 7000х1820х2490 мм) и весит порядка 17 тонн. Его мощность – 7355 кВт.
Малые ракетные корабли проекта 22800, шифр "Каракурт", разработали в ЦМКБ "Алмаз" в качестве альтернативы на время задержки строительства фрегатов проекта 11356. "Каракурты" вооружены, в частности, модернизированной артустановкой калибра 76,2 мм АК-176МА, ЗРК "Панцирь-М" (или двумя АК-630) и ударным ракетным комплексом "Калибр-НК". Водоизмещение кораблей – 800 тонн, скорость – 30 узлов, автономность – 15 суток. Энергоустановка МРК – отечественная. В нее входят 3 дизеля М-507Д-1 и 3 дизель-генератора ДГАС-315 производства ПАО "Звезда".
В общей сложности флот планирует получить до 23 таких кораблей. Их строят завод "Пелла", в том числе на производственной площадке феодосийского завода "Море", и Зеленодольский завод им. Горького (в самом Зеленодольске и на территории керченского судостроительного завода "Залив"). Постройку МРК также заказали Амурскому заводу (Комсомольск-на-Амуре) и владивостокской "Восточной верфи".
Дмитрий Жаворонков
cerhj ( Слушатель ) | |
28 дек 2019 09:07:06 |
Цитата: Dima1 от 27.12.2019 21:50:11
ЦитатаПроизводить двигатели М507 собирается Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ, входит в концерн "Калашников" – ред.), заявил изданию в сентябре 2018 года гендиректор предприятия Анатолий Русин. По его словам, предприятие сможет выпускать 10 главных судовых двигателей М-507Д-1 ежегодно. КМЗ начнет производство этих дизелей после получения соответствующей документации от "Звезды".
ЦитатаП.С. И где Виньетка ? В корме спрятана ? Может лучше на обычный МРК ее так же вмонтировать и поставить Пакеты
serg__i ( Слушатель ) | |
28 дек 2019 11:36:19 |
Цитата: cerhj от 28.12.2019 09:07:06
cerhj ( Слушатель ) | |
28 дек 2019 11:50:55 |
Цитата: serg__i от 28.12.2019 11:36:19
Dima1 ( Слушатель ) | |
28 дек 2019 16:35:17 |
Цитата: cerhj от 28.12.2019 09:07:06
cerhj ( Слушатель ) | |
29 дек 2019 12:15:42 |
Цитата: Dima1 от 28.12.2019 16:35:17
Dima1 ( Слушатель ) | |
29 дек 2019 13:19:49 |
Цитата: cerhj от 29.12.2019 12:15:42
cerhj ( Слушатель ) | |
29 дек 2019 15:10:26 |
Цитата: Dima1 от 29.12.2019 13:19:49
Dima1 ( Слушатель ) | |
29 дек 2019 17:11:01 |
Цитата: cerhj от 29.12.2019 15:10:26
ЦитатаТеперь, когда вопрос с комплектацией корветов 20385 российским оборудованием решен, Министерство обороны решило продолжить серию этого проекта. Вопрос о сроках закладки еще двух корветов будет решен после испытаний головного корабля, отметил Владимир Тряпичников.
Скорее всего, строительство серии продолжит Северная верфь. По мнению Владимира Тряпичникова, нет смысла менять поставщика, так как у завода отработаны технологии, отлажена кооперация
https://www.dp.ru/a/2017/06/30/Severnaja_verf_spustila
метла ( Слушатель ) | |
29 дек 2019 17:47:59 |
Цитата: Dima1 от 29.12.2019 17:11:01
Flugkater ( Слушатель ) | |
29 дек 2019 17:56:04 |
Цитата: метла от 29.12.2019 17:47:59
Цитата: метла от 29.12.2019 17:47:59
Цитата: метла от 29.12.2019 17:47:59
метла ( Слушатель ) | |
29 дек 2019 19:41:49 |
Цитата: Flugkater от 29.12.2019 17:56:04
Flugkater ( Слушатель ) | |
29 дек 2019 22:13:52 |
Цитата: метла от 29.12.2019 19:41:49
Dima1 ( Слушатель ) | |
29 дек 2019 23:24:16 |
Цитата: Flugkater от 29.12.2019 22:13:52
Dima1 ( Слушатель ) | |
29 дек 2019 23:03:47 |
Цитата: метла от 29.12.2019 19:41:49
ЦитатаВ 2015 г. командованием ВМФ России перед ЦМКБ «Алмаз» была поставлена задача: спроектировать корабль весьма ограниченного водоизмещения, обладающего высокой мореходностью и автономностью, эффективной ПВО, ударным ракетным вооружением, который мог бы быть быстро освоен отечественной промышленностью, а за счет относительно невысокой цены – построен достаточно крупной серией.
http://www.oborona.ru/includes/periodics/navy/2019/0923/150027750/detail.shtml
В условиях ограниченных ресурсов командованию ВМФ России советская идея «москитного» флота показалась вполне привлекательной: отечественным разработчикам – Центральному морскому конструкторскому бюро «Алмаз» и Зеленодольскому проектно-конструкторскому бюро – была поставлена задача спроектировать максимально эффективный катер или корабль весьма ограниченного водоизмещения, который мог бы быть быстро освоен отечественной промышленностью, а за счет относительно невысокой цены мог бы строиться достаточно крупной серией. Именно тогда была сделана первая проработка, которая впоследствии стала проектом МРК «Каракурт».
ЦитатаСамым сложным местом в программе поставок МРК неожиданно оказалось производство двигателей: на текущий момент завод «Звезда» фактически не выдерживает необходимый темп изготовления дизелей. Чтобы не срывать график строительства, подготовлены различные варианты с изменениями в части ГЭУ. Наиболее перспективным представляется вариант с дизель-газотурбинной установкой на базе отечественной турбины М70ФРУ-Р. Однако окончательное решение по этому вопросу будет принимать заказчик кораблей.
http://www.oborona.ru/includes/periodics/navy/2018/1217/140825837/detail.shtml
ЦитатаСоотношение специализированных и многоцелевых кораблей сохраняет устойчивую закономерность. Так, для специализированных кораблей малого водоизмещения (около 1000 т) существует ниша рационального применения, однако такие корабли нельзя отнести к кораблям океанской зоны из-за низкой боевой устойчивости, ограниченной мореходности и необеспеченности средствами целеуказания.
Очевидно, что возложение на многоцелевой корабль большего числа паритетных задач (в противном случае он уже становится специализированным) ведет не только к росту его водоизмещения и стоимости, но и к закономерному снижению эффективности при выполнении каждой из этих задач.
Для решения этой проблемы рассматриваются различные подходы, к которым, в частности, относится выделение в качестве приоритетных, например, традиционных задач, а остальные рассматриваются в качестве дополнительных.
ЦитатаРассмотрение различных вариантов компоновки трансформенных помещений позволяет заключить, что для эффективной реализации принципов контейнеризирования общая выделяемая для этих целей площадь должна составлять не менее 30% площади конструктивной ватерлинии корабля. При этом трансформерные помещения занимают высоту не менее двух междупалубных пространств. Анализ реализованных проектов и выполненных проработок показывает, что для обеспечения такой дополнительной вместимости требуется увеличение водоизмещения корабля по сравнению с традиционным аналогом на 25-27%.
http://www.oborona.ru/includes/periodics/navy/2019/0722/133827251/detail.shtml
cerhj ( Слушатель ) | |
03 янв 2020 14:38:43 |
Цитата: Dima1 от 29.12.2019 23:03:47
ЦитатаЧтобы максимально ускорить процесс проектирования, многие технические решения в области главной энергетической установки (ГЭУ) были заимствованы у проекта 1234, т.е. применялись три дизеля М507, дефорсированные для увеличения ресурса. При этом благодаря использованию другой формы корпуса удалось улучшить мореходность, обитаемость, решить проблемы вибрации и дополнительного сопротивления движению, связанные с большим углом наклона валов, характерным для традиционных глиссирующих корпусов.
Самым сложным местом в программе поставок МРК неожиданно оказалось производство двигателей: на текущий момент завод «Звезда» фактически не выдерживает необходимый темп изготовления дизелей. Чтобы не срывать график строительства, подготовлены различные варианты с изменениями в части ГЭУ. Наиболее перспективным представляется вариант с дизель-газотурбинной установкой на базе отечественной турбины М70ФРУ-Р. Однако окончательное решение по этому вопросу будет принимать заказчик кораблей.
ЦитатаЧто я и говорил. МРК, как ударный корабль получается быстро и дешево. Если пытаться слепить из него многоцелевой корабль, то растет ВИ, стоимость и ПЛО будет плохое.
Все что смогли создать как настоящий многоцелевой корвет это 20380 с собратьями. А МРК это специализированный корабль со своей задачей и ценой.
Создание модульных кораблей на 22160 и 20386 вопрос интересный и спорный. Поглядим что получится. Однако он больше по размерам - что бы контейнера с вооружением залазили \n\nНо если еще пока пару 20385 построят, пока контейнерами будут заниматься, будет хорошо.
Dima1 ( Слушатель ) | |
03 янв 2020 18:57:00 |
Цитата: cerhj от 03.01.2020 14:38:43
cerhj ( Слушатель ) | |
03 янв 2020 21:03:31 |
Цитата: Dima1 от 03.01.2020 18:57:00
Цитата
- Малый противолодочный корабль (МПК) — боевой надводный корабль, водоизмещением 500—1250 тонн, с дизель-турбинной главной энергетической установкой для поиска, слежения и уничтожения скоростных подводных лодок противника, обеспечения противолодочной обороны соединения кораблей и охраны водного района. МПК входят в состав соединений охраны водного района. Термин применяется с 1957 года.
Dima1 ( Слушатель ) | |
03 янв 2020 22:00:43 |
Цитата: cerhj от 03.01.2020 21:03:31
ЦитатаСудя по представленной модели, корвет увеличенной по сравнению с МРК проекта 22800 длины оснащен комбинированной дизель-газотурбинной главной энергетической установкой.
https://bmpd.livejournal.com/2019/12/31/
cerhj ( Слушатель ) | |
04 янв 2020 11:52:52 |
Цитата: Dima1 от 03.01.2020 22:00:43
ЦитатаСудя по представленной модели, корвет увеличенной по сравнению с МРК проекта 22800 длины оснащен комбинированной дизель-газотурбинной главной энергетической установкой. Вооружение включает, насколько можно видеть, две восьмизарядные универсальные пусковые установки вертикального пуска УКСК, зенитный ракетный комплекс с зенитными управляемыми ракетами серии 9М100 в вертикальных пусковых установках на кормовой надстройке, две четырехзарядные пусковые установки комплекса противоторпедной защиты "Пакет-НК", одну 76-мм артиллерийскую установку и два модифицированных 30-мм зенитных артиллерийских комплекса. ГАС, видимо, подкильная.
D16 ( Слушатель ) | |
04 янв 2020 13:32:34 |
Цитата: cerhj от 04.01.2020 11:52:52
Dima1 ( Слушатель ) | |
04 янв 2020 15:03:36 |
Цитата: cerhj от 04.01.2020 11:52:52
ЦитатаПроект нового российского многоцелевого сторожевого корабля ближней морской зоны проекта 20380 (проектный шифр «Корвет-1»[10]) был разработан для ВМФ России в Санкт-Петербурге в Центральном морском конструкторском бюро «Алмаз». Создание первого в истории российского флота проекта корабля, классифицируемого как многоцелевой корвет по международной классификации[11], во многом было обусловлено трудностями с реализацией предыдущего многоцелевого корабля проекта 12441 (головной корабль «Новик», заложенный ещё в 1997 году на верфях судостроительного завода «Янтарь» в своё время так и не был достроен). В связи с этими трудностями, после проведённого конкурса, в котором победило именно ФГУП ЦМКБ «Алмаз», командованием ВМФ Российской Федерации было принято решение начать строительство более простого и дешёвого корабля проекта 20380. Военно-научное сопровождение создания корабля проекта 20380 осуществлялось 1-м ЦНИИ Минобороны РФ.
cerhj ( Слушатель ) | |
29 дек 2019 21:36:45 |
Цитата: Flugkater от 29.12.2019 17:56:04
Flugkater ( Слушатель ) | |
29 дек 2019 22:11:48 |
Цитата: cerhj от 29.12.2019 21:36:45
valery913 ( Слушатель ) | |
28 дек 2019 11:30:52 |