ВМФ/ВМС
17,531,596 45,243
 

  donartrus ( Специалист )
27 дек 2019 10:26:31

Многоцелевой корвет на базе проекта 22800 «Каракурт»

новая дискуссия Дискуссия  2.110



Отсюда.
ЦитатаАвтор находится в определённом затруднении, так как о многом, что связано с проектом, писать просто нельзя, а до прошедшего вторника и засвечивать его не стоило. Поэтому даже о тех вещах, которые очевидны и известны, будет написано в «предположительном» ключе. О многом же придётся просто умолчать.
...
Корпус корабля разработан на основе корпуса МРК «Каракурт», с удлинённой центральной частью. На носу установлена та же самая 76-мм артустановка АК-176МА, за ней идёт «каракуртовская» надстройка. За ней, как и у МРК, установлена установка вертикального пуска ракет 3С-14, применяемая для запуска противокорабельных ракет, крылатых ракет большой дальности и ПЛУР. Теоретически такой корабль мог бы применять даже «Циркон», при получении внешнего целеуказания. Дальше начинаются различия. На модели, при просмотре в динамике прослеживается ещё одна установка вертикального пуска. С учётом явно видимой РЛС «Позитив-М» это может быть только ЗРК «Редут», тот же самый, который устанавливается на корветы 20380, 20385 и 20386, а также на фрегаты проекта 22350. Правда управляется он «Позитивом». Остаётся пожалеть, что какой-то такой же упрощённый РЛК не нашёл места на корвете 20385, это бы кардинально удешевило бы корабль.
С такой РЛС ЗРК «Редут», внутри зоны, в которой «Позитив-М» может обнаруживать воздушные цели, будет работать лучше, чем на корвете 20380.
Также видно, что в отличие от «Каракурта», выхлоп ГЭУ у этого корабля выведен вверх. Это необходимо для противолодочного корабля, так как вывод выхлопа в воду серьёзно мешает работе подкильной ГАС.
На корме явно прослеживается круглый верх зенитно-артиллерийского комплекса АК-630, видимо даже АК-630М, который отвечает за ПВО с кормовых углов.
Корабль явным образом оснащён подкильной ГАС – она отчётливо видна на модели. Это означает наличие возможности вести поиск ПЛ на ходу без выпущённой буксируемой ГАС. Последняя есть на всех имеющихся многоцелевых кораблях российского производства, значит есть и здесь. Опускаемая ГАС для работы «на стопе», что является весьма эффективным методом поиска, на малых противолодочных кораблях является давней российской традицией, значит, она будет и здесь.
Таким образом, этот корабль по своим противолодочным возможностям даже во многом превосходит корветы проектов 20380, 20385 и не родившийся пока 20386. Недостатком является отсутствие вертолёта, но об этом чуть позже.
При близком увеличении и придании снимкам дополнительной резкости, на корме видны симметрично установленные ПУ комплекса «Пакет-НК». Таким образом, корабль может защитить себя от торпед вражеских ПЛ и сам поразить ПЛ торпедой калибром 324 мм.

  • +0.45 / 15
  • АУ
ОТВЕТЫ (117)
 
 
  Удаленный пользователь
27 дек 2019 14:14:25


Вот фото макета нового лёгкого корвета получше:



Видно 16 больших вертикальных ячеек для Калибров-Цирконов, плюс за трубой предположительно 8 ячеек ЗРК Редут (до 32 ракет 9М100 дальностью 15 км или 8 ракет 9M96E2 дальностью до 120 км), на корме 2 счетверенные установки Пакет-НК и артустановка АК-630/АК-630М-2. 


...

Ещё интересные кадры:





На ледокольный фрегат проекта 23550 спереди добавили 8 больших вертикальных ячеек для Калибров-Цирконов (раньше не было). Плюс спереди и сзади появились 2 дополнительные автоматические артиллерийские установки, возможно, АК-630М-2 (тоже не было). 






Так проект 23550 выглядел до этого:





Крутой
  • +0.57 / 25
  • АУ
 
 
  Pauls_77 ( Слушатель )
27 дек 2019 15:02:19

Всем Здравствовать!
А ишо интересно, шо за БПК на заднем плане?
С Уважением
  • +0.09 / 3
  • АУ
 
 
 
  BlackWhite ( Слушатель )
27 дек 2019 15:13:00

Так должен выглядеть модернизированный 1155, 16 ячеек УСК, плюс новый ТОР в качестве зрк.

Утянуто с паралая.
  • +1.25 / 28
  • АУ
 
 
 
  Marsovoi ( Слушатель )
27 дек 2019 15:21:49

  • +0.26 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Dima1 ( Слушатель )
27 дек 2019 18:43:25

Почему вы решили, что ЗУРки Редутовсие. Это наверное ЗУР 9М338 от Тор М2 по 4 в ячейку. Если их 16 штук в машину запихнули, то логично ожидать такого же двукратного увеличения БК и на корабле. А не снижения. Тем более что ВПУ занимает те же размеры.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
  инженер71 ( Практикант )
27 дек 2019 18:05:59

"вернемся к точке "-  а каким .. общекорабельная/обзорная  РЛС  "Позитив- () к  комплексу " Редут" ?..Все остальное.., это модели  "энтузиастов"..)
на пр. 20385/6  именно онО ?.+ ЗУР 9М96() ?..
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
  PPL ( Слушатель )
27 дек 2019 19:14:53

Странно.
На крыше мостика РЛС - явно наследница МР-123, для её работы с кормовой АК-630 ракурсы -135 - +135 градусов в мёртвой зоне, перекрыты надстройкой РЛС "Позитив-М". 
Половина доступного сектора стрельбы кормовой артустановки - без РЛС СУО?
Типа, если цель заходит с кормы - вали её с визирной колонки?
  • +0.13 / 5
  • АУ
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
27 дек 2019 19:32:17

Или там стоит панцирюга вместо 630й и ржет над нашими потугами что-то понять с картинкиУлыбающийся
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
27 дек 2019 20:13:59

Ну Вы "смелый" (без АУ)..?
Разверните свою мысль , видя "проекты" / "картинки"
Или "панцирюга" 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
27 дек 2019 19:55:13

Вы имеете ввиду 5П-10-03.., дело не в этом  ( с разной вероятностью, из-за дальности разнесения постов РЛ и БМ )

причем на "картинках" РЛС "Пзитив-()  и ЗУР 9М96
P.S.
выше ..просто "картинки/модельки".., можно и "звезду смерти" в 3000 т. в.и.
вот и весь "посыл"
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
  Dima1 ( Слушатель )
27 дек 2019 19:33:29

Я конечно не специалист как Тимохин. Но пару минусов выскажу.
1. На двух корветах 20380 на СВ и двух на АСЗ будут обновление РЛС и Редут будет нормально работать. Плюс два 20385 и один, пока, 20386. Если Редут на ранних 20380 нормально не работает, то легче при ремонте их - заменить Фурке на Позитив (если он так хорош).
2. 22800 ниже по высоте и РЛС увидит воздушную цель километров на 50, если пишут что Фурке с 20380 видит на 70. И не будет он на 120 км стрелять - к сожалению.
3. 22800 стал больше и на нем будет ГТД М70, стало быть станет стоить не 10 млрд. а поболее, нет буксируемой ГАС и подкильная, если есть, неизвестно с какими возможностями. Применение из ВПУ ПЛУР весьма сомнительна, т.к. ПЛ нужно засечь далеко. Вертолета нет, в том числе и площадки, даже для БЛА вертолетного.
4. Пакет забрал возможность постановки мин.
Видимо нужно увеличить количество УКСК, вот и про 21631 конструктор про 16 ракет говорил. Получаются гибриды, МРК с корветом. Только уже не дешевый с ГТД, Ониксами, Редутами, но с ограниченными мореходностью, автономностью и ПЛО.
КМК нужны нормальные корветы. Если 20380 не устраивает из-за УКСК, значит задача такая не ставилась заказчиком. Нужны и Ураны видимо. Начали строить 20385 с УКСК и 20386, если бы нужен был там стационарный УКСК - его бы поставили. Значит хватит Уранов и контейнерных.
  • -0.05 / 2
  • АУ
 
 
  cerhj ( Слушатель )
27 дек 2019 20:20:48

Какой ГТД М 70 ? Чего за бред то ? М 507 там будет.. Применение из ВПУ ПЛУР , как раз та вещь из-за которой 2 блока УКСК...Как нет буксируемо Виньетки ? Вы чего это ? Все , что нового поставили, решили снять ?Улыбающийся
  • +0.51 / 5
  • АУ
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
27 дек 2019 20:28:10

ну поясните  , Вы ТТЗ..уже изучили ( и все "внесение в проект" 
по работам "рабочих групп"  )
настолько инф , лет назад.., что ..улыбает 
не боишься ? )
(рядовой )
это мы просто запомнили
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Dima1 ( Слушатель )
27 дек 2019 21:50:11

Новый кораблик стал больше и значительно тяжелее. Заряженные дополнительные УКСК, Редут, Пакет, ГАСы - боевая нагрузка выросла вдвое. Водоизмещение примерно  тоже. И цена.  Скорость будет значительно снижена, для МПК не желательно. Производство М 507 и редукторов идет с большим трудом и срывает заказы производителям. Поэтому возникла такая мысль. Или мы МРК строить уже не будем ? И когда начнем больших ? А что обычные корветы не могут бороться с ПЛ противника ? А пока их строим большой серией, старые МПК послужат. А то начинаем все что на ум взбредет строить. 
ЦитатаМалые ракетные корабли проекта 22800, шифр "Каракурт", и дальше планируют оснащать российскими дизельными двигателями М507. Соответствующее решение принял ВМФ России, сообщили Mil.Press FlotProm два источника в отрасли, знакомые с ситуацией.


"Заказчик прорабатывал два варианта замены корабельной силовой установки "Каракуртов". Первый – использование газотурбинного двигателя М70ФРУ-Р от "ОДК-Сатурн", второй – применение китайского дизеля CHD622V20 производства Henan Diesel Engine Industry Limited (КНР)", – рассказал источник.

Думать о замене начали из-за срывов петербургской "Звездой" поставок дизелей и дизель-генераторов для МРК.

Сроки изготовления двигателей М507 и дизель-генераторов ДГАС-315 для кораблей проекта 22800 ежемесячно переносятся. По информации издания, поставку по меньшей мере шести изделий, предназначенных для Зеленодольского завода им. Горького, перенесли с 31 декабря 2017 года на 2018 год. При этом часть агрегатов могут поставить лишь в 2019-м. Сдачу двух зеленодольских "Каракуртов" сдвинули вправо на год. Похожая ситуация сложилась и с отправкой дизелей и дизель-генераторов на Ленинградский судостроительный завод "Пелла". Как рассказали Mil.Press FlotProm на предприятии, утвержден очередной догоночный график поставки.
По словам флотского источника издания, военные и промышленники ежемесячно проводят в главкомате ВМФ совещания по вопросам комплектования строящихся для российского флота "Каракуртов". Вопрос на личном контроле у замглавкома ВМФ по вооружению вице-адмирала Виктора Бурсука, добавил он. Заказчик принял решение продолжить использовать на МРК российские дизели.
От ГТД, отметил он, отказались по причине отсутствия полноценного (десятки двигателей в год) серийного производства, а также из-за того, что первыми эти двигатели должны получить фрегаты проекта 11356.

Китайский двигатель предложили для "Каракуртов" летом 2018 года. Опрошенные изданием представители отрасли раскритиковали эту идею. Для установки китайских изделий на корабли потребуется изменить конструкцию и переделать уже готовые корпуса. Кроме того, дизель из КНР не может обеспечить МРК заданную скорость.

Двигатели CHD622V20 в последние годы выходили из строя по меньшей мере четыре раза. Летом 2017 года проблемы с китайским дизелем CHD622V20 стали причиной срыва своевременной передачи флоту МРК "Вышний Волочек" проекта 21361 типа "Буян-М". В конце августа 2018 года сломался новый аналогичный дизель на "Безупречном", новом пограничном сторожевом корабле проекта 22460. Два таких же двигателя в 2016 году вышли из строя на кораблях, построенных судостроительной фирмой "Алмаз". Эту информацию журналисту Mil.Press FlotProm подтвердил директор верфи Ильяз Мухутдинов. По его словам, в обоих случаях поломки произошли по разным причинам.

Производить двигатели М507 собирается Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ, входит в концерн "Калашников" – ред.), заявил изданию в сентябре 2018 года гендиректор предприятия Анатолий Русин. По его словам, предприятие сможет выпускать 10 главных судовых двигателей М-507Д-1 ежегодно. КМЗ начнет производство этих дизелей после получения соответствующей документации от "Звезды".
Справка Mil.Press FlotProm

Высокооборотный 112-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель М507 (ЧНСП 16/17) представляет собой два звездообразных семиблочных 56-цилиндровых отсека (дизели М504), сочлененных через редуктор, который соединен с гребным валом. Двигатель достаточно компактен (габариты – 7000х1820х2490 мм) и весит порядка 17 тонн. Его мощность – 7355 кВт.

Малые ракетные корабли проекта 22800, шифр "Каракурт", разработали в ЦМКБ "Алмаз" в качестве альтернативы на время задержки строительства фрегатов проекта 11356. "Каракурты" вооружены, в частности, модернизированной артустановкой калибра 76,2 мм АК-176МА, ЗРК "Панцирь-М" (или двумя АК-630) и ударным ракетным комплексом "Калибр-НК". Водоизмещение кораблей – 800 тонн, скорость – 30 узлов, автономность – 15 суток. Энергоустановка МРК – отечественная. В нее входят 3 дизеля М-507Д-1 и 3 дизель-генератора ДГАС-315 производства ПАО "Звезда".

В общей сложности флот планирует получить до 23 таких кораблей. Их строят завод "Пелла", в том числе на производственной площадке феодосийского завода "Море", и Зеленодольский завод им. Горького (в самом Зеленодольске и на территории керченского судостроительного завода "Залив"). Постройку МРК также заказали Амурскому заводу (Комсомольск-на-Амуре) и владивостокской "Восточной верфи".

Дмитрий Жаворонков




П.С. И где Виньетка ? В корме спрятана ? Может лучше на обычный МРК ее так же вмонтировать и поставить Пакеты.
  • -0.22 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  cerhj ( Слушатель )
28 дек 2019 09:07:06

 Эти МНОГОЦЕЛЕВЫЕ МРК , или точнее сказать ОВР , не сильно увеличились в водоизмещении . тонн на 200-300 максимум .Какое "вдвое " ? Об чем Вы ? ))Улыбающийся Скорость конечно будет снижена , но незначительно, а она требуется при патрулировании в системе ПЛО ? М 507 в этом году было произведено 2 комплекта Звездой.Что будет в следующем году , пока не ясно. может и на три выйдут.По поводу газотурбинных установок и китайцев....По последним сразу нет. уже хлебанули  этого "счастья " с Грачонками..По ГЭУ с газотурбинами ,ну Вы что не видите . что с 1135. происходит ? Чего мечтать то о несбыточном ?
ЦитатаПроизводить двигатели М507 собирается Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ, входит в концерн "Калашников" – ред.), заявил изданию в сентябре 2018 года гендиректор предприятия Анатолий Русин. По его словам, предприятие сможет выпускать 10 главных судовых двигателей М-507Д-1 ежегодно. КМЗ начнет производство этих дизелей после получения соответствующей документации от "Звезды".

 То же самое говорил и в июле этого года.Пока не понятно , чего ВМФ ждет.Погранцы им уже заказали , и те вроде как изготовили с нуля М 500. Вообще то хоят слухи ( ну это от нашего старого знакомова Гидромайора Веселый) , что с М 507 в 2021 году все счастливо решится , правда суть не объясняет..)) 
 Да, и "пополневшие " многоцелевики будут конечно после 22800 изготавливаться, ну или параллельно на Пелле  
ЦитатаП.С. И где Виньетка ? В корме спрятана ? Может лучше на обычный МРК ее так же вмонтировать и поставить Пакеты


А где еще то ,  с буксируемой то антенной ".А затем Ответ ? Ну и получим то же многоцелевик..Веселый
  • +0.59 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  serg__i ( Слушатель )
28 дек 2019 11:36:19

А что Зеленодольск забыли? Думается что он свою серию МРК скоро вполне заканчивает, а данный проект им точно по силам.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  cerhj ( Слушатель )
28 дек 2019 11:50:55

Да нет , почему забыл ? Просто у них спущенных на воду нет. А так да, у них еще с Крыма с Залива три должно сойти . то же к зеленодольцам имеют отношение.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
28 дек 2019 15:24:07

просто "МРК " с Рыбинского в/х ..пол. европы..)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Dima1 ( Слушатель )
28 дек 2019 16:35:17

У него добавился УКСК, с ракетами 40т, Пакет - пусть 5т, Редут и пушечка пусть примерно как Панцирь, Виньетка и наверно еще подкильная ГАС тоже сколько то весят. Общая боевая нагрузка примерно такая же как и была до этого удлинения, ну пусть на 10 т меньше (на пушке) - какие 200-300 тонн? Он будет полным ВИ 1500 т. Скорость будет 25 уз. И главное стоить будет 12-13 млрд.руб. - чисто мое мнение.
Если стоит задача увеличить число ракет - давайте 3 или 4 УКСК впиндюрим и назовем супер многоцелевой МРК. Вы ничего не ответили - почему не поставить Виньетку и Пакеты на нынешний МРК ? И не морочить голову, а эти модернизировать. Если нужна ПЛУР заряжай 4 ПКР и 4 ПЛУР.
Почему не строить 20385, корвет с нормальными размерами, ЗРК и вертолетом ? При большой серии и цена снизится. Тем более если скорость не важна, по вашему. А тут без вертолета, типа Виньетка всех найдет. Есть же другие проекты, если уже корвет поменьше захотелось. Или на базе 22160 можно сделать.
  • -0.04 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  cerhj ( Слушатель )
29 дек 2019 12:15:42

 Ну мне сложно вот так по массе отдельных систем оперировать ...Может чуть больше будет , но то что не 1500 тонн и скорость не 25 узлов,это точно...Почему сейчас такие не строят ? Так он вообще 22800 проект возник НИ ОТКУДА )) Ну так уж получилось...Зачем его переигровать ? Ну сделают их 18 шт. А дальше  столько же , может на треть больше , МНОГОЦЕЛЕВИКОВ ...22500 советую забыть , как страшный сон...
20385- это страшная месть MTU нашему флоту..Забудьте о ней ))Улыбающийся Что будет с 20386 -посмотрим...
 Насчет вертолета-не знаю...Может и садиться сможет. на Арли берки такое с начала проекта было возможно..
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Dima1 ( Слушатель )
29 дек 2019 13:19:49

Ну да, со скоростью я перегнул.
По  моему, многоцелевик это и есть корвет. В своем нормальном обличье. Хоть 20385 (пусть форсируют чуть двигатели), хоть 20386. С вертолетом (с топливом хотя бы в 20т) и ангаром, БЛА,, если с УКСК вообще замечательно, с 100 мм пушкой, с нормальными ГАСами. Вы же хотите нечто не понятное, корабль с плохой ПЛО и с двумя УКСК , а их нужно столько на МРК ставить, большой вопрос. И к тому же уже не дешевый. 
Мое мнение, строить нормальные корветы и нормальные МРК, я не против если их усилят Пакетом для самообороны.
  • -0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  cerhj ( Слушатель )
29 дек 2019 15:10:26

 Ну как сказать. по водоизмещению 
 ...22800 тонн это так сказать ...корвет )) 800 тонн...
 Насчет Вашего МНЕНИЯ  .......Ну как . ..шло б оно куда подальше.. Особенно с усилением Пакетом...
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dima1 ( Слушатель )
29 дек 2019 17:11:01

Был 800. И это специализированный корабль, с ударным вооружением. Не все корабли могут быть многоцелевыми. В своем водоизмещении и цене. 
Нужен нормальный противолодочник. 
ЦитатаТеперь, когда вопрос с комплектацией корветов 20385 российским оборудованием решен, Министерство обороны решило продолжить серию этого проекта. Вопрос о сроках закладки еще двух корветов будет решен после испытаний головного корабля, отметил Владимир Тряпичников.

Скорее всего, строительство серии продолжит Северная верфь. По мнению Владимира Тряпичникова, нет смысла менять поставщика, так как у завода отработаны технологии, отлажена кооперация
https://www.dp.ru/a/2017/06/30/Severnaja_verf_spustila
  • +0.11 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  метла ( Слушатель )
29 дек 2019 17:47:59

Кому нужен? Где нужен? Верней - на каких флотах.. Потому как городить эшелонированную ПЛО в ЧМ - вопрос спорный как минимум. Никаких Вирджиний в ЧМ, с м.т.зр., не предвидится.. Тоже касаемо - Балтики. Тогда где ентот мини-корвет ПЛО востребован? При этом, про развитие авиации ПЛО разговоров мало или воаще нет. Меж тем, тотже супостат серьёзно упирает на возможности самолётов и вертов ПЛО. Что правильно. И нам шыпчее надобно догонять заклятых друзей в этом смысле. А не плодить морские зоопарки из малопригодных для этого кораблей.  
  • +0.14 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
29 дек 2019 17:56:04

Зато предвидятся турецкие (теоретически и румынские) и немецкие со шведскими ДПЛ.

Уж как минимум, Мотовский залив, Авачинская губа, залив Петра Великого.

С нормальными кораблями и морской авиацией сколь не тужатся, не выходит каменный цветок. Может хоть с малыми дело на лад пойдет.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  метла ( Слушатель )
29 дек 2019 19:41:49

Ну ежели шведы с румынами нам будут "угрожать" на морях, то тады да - придётся городить новый подкласс мини-корветов..)))) Что до ТОФ, то также как и на других флотах - требуется нормальный корвет 20380-385-386.. И незачем отвлекаться на недокорветы. Толку не будет. 
  • +0.17 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
29 дек 2019 22:13:52

Требуется не то слово, но 20 лет их мусолят, и все никак не научатся в приемлемые сроки строить. Так что, за отсутствием горничной, берите уж дворника.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dima1 ( Слушатель )
29 дек 2019 23:24:16

Так нет никакого дворника. Надо сначала кучу МРК построить с двигателями. За это время уже будет 13 штук 20380,85,86. Если не морочить голову и закладывать по четыре корвета на СВ и АСЗ то до конца этого ГОЗ из будет 21 штука особо не напрягаясь. Конечно это если не 20386 (его можно СВ), а допустим 20385. 
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dima1 ( Слушатель )
29 дек 2019 23:03:47

Я именно это и писал. И не факт что этот переросток МРК будет построен. Главная задача 22800 была - быстро и недорого. Что для "многоцелевого МРК" не подходит. Вот Шляхтенко сказал
ЦитатаВ 2015 г. командованием ВМФ России перед ЦМКБ «Алмаз» была поставлена задача: спроектировать корабль весьма ограниченного водоизмещения, обладающего высокой мореходностью и автономностью, эффективной ПВО, ударным ракетным вооружением, который мог бы быть быстро освоен отечественной промышленностью, а за счет относительно невысокой цены – построен достаточно крупной серией
http://www.oborona.ru/includes/periodics/navy/2019/0923/150027750/detail.shtml

 В условиях ограниченных ресурсов командованию ВМФ России советская идея «москитного» флота показалась вполне привлекательной: отечественным разработчикам – Центральному морскому конструкторскому бюро «Алмаз» и Зеленодольскому проектно-конструкторскому бюро – была поставлена задача спроектировать максимально эффективный катер или корабль весьма ограниченного водоизмещения, который мог бы быть быстро освоен отечественной промышленностью, а за счет относительно невысокой цены мог бы строиться достаточно крупной серией. Именно тогда была сделана первая проработка, которая впоследствии стала проектом МРК «Каракурт».

Кстати вот и на счет ГТД М70 от Шляхтенко и Цымлякова, а то не верили некоторые
ЦитатаСамым сложным местом в программе поставок МРК неожиданно оказалось производство двигателей: на текущий момент завод «Звезда» фактически не выдерживает необходимый темп изготовления дизелей. Чтобы не срывать график строительства, подготовлены различные варианты с изменениями в части ГЭУ. Наиболее перспективным представляется вариант с дизель-газотурбинной установкой на базе отечественной турбины М70ФРУ-Р. Однако окончательное решение по этому вопросу будет принимать заказчик кораблей.
http://www.oborona.ru/includes/periodics/navy/2018/1217/140825837/detail.shtml


И вот что дальше Шокированный
ЦитатаСоотношение специализированных и многоцелевых кораблей сохраняет устойчивую закономерность. Так, для специализированных кораблей малого водоизмещения (около 1000 т) существует ниша рационального применения, однако такие корабли нельзя отнести к кораблям океанской зоны из-за низкой боевой устойчивости, ограниченной мореходности и необеспеченности средствами целеуказания.
 Очевидно, что возложение на многоцелевой корабль большего числа паритетных задач (в противном случае он уже становится специализированным) ведет не только к росту его водоизмещения и стоимости, но и к закономерному снижению эффективности при выполнении каждой из этих задач.
Для решения этой проблемы рассматриваются различные подходы, к которым, в частности, относится выделение в качестве приоритетных, например, традиционных задач, а остальные рассматриваются в качестве дополнительных.


Что я и говорил. МРК, как ударный корабль получается быстро и дешево. Если пытаться слепить из него многоцелевой корабль, то растет ВИ, стоимость и ПЛО будет плохое.
Все что смогли создать как настоящий многоцелевой корвет это 20380 с собратьями. А МРК это специализированный корабль со своей задачей и ценой. 
Создание модульных кораблей на 22160 и 20386 вопрос интересный и спорный. Поглядим что получится. Однако он больше по размерам - что бы контейнера с вооружением залазили 
ЦитатаРассмотрение различных вариантов компоновки трансформенных помещений позволяет заключить, что для эффективной реализации принципов контейнеризирования общая выделяемая для этих целей площадь должна составлять не менее 30% площади конструктивной ватерлинии корабля. При этом трансформерные помещения занимают высоту не менее двух междупалубных пространств. Анализ реализованных проектов и выполненных проработок показывает, что для обеспечения такой дополнительной вместимости требуется увеличение водоизмещения корабля по сравнению с традиционным аналогом на 25-27%.
http://www.oborona.ru/includes/periodics/navy/2019/0722/133827251/detail.shtml


Но если еще пока пару 20385 построят, пока  контейнерами будут заниматься, будет хорошо.
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  cerhj ( Слушатель )
03 янв 2020 14:38:43

 Насчет ГТД М 70 , главным конструкторам Алмаза может хотеться многое , лишь бы за каждый выпущенный корабль платили . а по факту эти ГТД есть в наличии ? И кстати , вы цитируйте  ВСЕ тогда , что они написали.
ЦитатаЧтобы максимально ускорить процесс проектирования, многие технические решения в области главной энергетической установки (ГЭУ) были заимствованы у проекта 1234, т.е. применялись три дизеля М507, дефорсированные для увеличения ресурса. При этом благодаря использованию другой формы корпуса удалось улучшить мореходность, обитаемость, решить проблемы вибрации и дополнительного сопротивления движению, связанные с большим углом наклона валов, характерным для традиционных глиссирующих корпусов. 
Самым сложным местом в программе поставок МРК неожиданно оказалось производство двигателей: на текущий момент завод «Звезда» фактически не выдерживает необходимый темп изготовления дизелей. Чтобы не срывать график строительства, подготовлены различные варианты с изменениями в части ГЭУ. Наиболее перспективным представляется вариант с дизель-газотурбинной установкой на базе отечественной турбины М70ФРУ-Р. Однако окончательное решение по этому вопросу будет принимать заказчик кораблей.


 С учетом той очереди , что за М 70ФРУ-Р стоит. ждать свободными их не приходиться...
ЦитатаЧто я и говорил. МРК, как ударный корабль получается быстро и дешево. Если пытаться слепить из него многоцелевой корабль, то растет ВИ, стоимость и ПЛО будет плохое.
Все что смогли создать как настоящий многоцелевой корвет это 20380 с собратьями. А МРК это специализированный корабль со своей задачей и ценой. 
Создание модульных кораблей на 22160 и 20386 вопрос интересный и спорный. Поглядим что получится. Однако он больше по размерам - что бы контейнера с вооружением залазили \n\nНо если еще пока пару 20385 построят, пока  контейнерами будут заниматься, будет хорошо.

 На 20380 Вы знаете , какие там сложности с перезарядкой Пакета ? Ее можно только на базе решить. 
 Тот , что на фото это не МРК , а  МПК .
 И  требование к нему , это обеспечение развертывания ПЛАРБ и АПЛ с баз.Там водоизмещение ограничено 1200 тоннами . Те системы , что на модели изображены . вполне их удовлетворяют ( за исключением вертолета )
  • +0.44 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dima1 ( Слушатель )
03 янв 2020 18:57:00

Я запутался в том что вы написали. На этом проекте есть ГТД ? Водоизмещение выросло ? Цена возросла ? Вертолет есть ? Дизеля на нем вас устраивают ? Постройка корветов серии 20380,85,86 на двух заводах ухудшит ПЛО нашего ВМФ ? 
Кто будет перезаряжать Пакет, даже на Каракурте ? Вообще то торпеды вес имеют их хранить где то надо, а кораблики небольшие, все учитывать надо. Если торпед мало, можно и на 20380 по шесть штук поставить.
МРК стоит в два раза дешевле этого МПК. Постройка нового типа кораблей должна иметь какое то объяснение. Я же вам написал, пока есть старые МПК и их заменяют 20380 и 85 (может и 20386), а так же новые НАПЛ и вертолеты с самолетами. Для нанесения ракетных ударов по противнику есть недорогие МРК. Зачем нужен промежуточный корабль ? Мореходность плохая, ГАС слабая (из-за размеров корабля) и вертолет отсутствует. При этом забирает деньги и запчасти у других серийных кораблей снижая их серию. Которых лет через десять будет по шесть штук у каждой базы.
Можно минусы искать у любого корабля. То РЛС плохая, поставили хорошие, так теперь - дорого, теперь Пакет не перезаряжается.Шокированный Но корвет имеет нормальные размеры и там проблемы можно как то решать. А этот суперкаракурт, поставили 9М100 по полмиллиона долларов ЗУРка с дальностью в 15 км, неизвестно что ГАС подкильная вообще услышит, но 16 ракет. Если стоит задача увеличить количество УКСК на корабле, давайте с 20380 уберем вертолет с ангаром и Ураном - тогда штуки четыре УКСК влезет. И будем рассказывать какой мы МПК заделали классный.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  cerhj ( Слушатель )
03 янв 2020 21:03:31

  ГТД на Супер Каракурте нет. Откуда она может браться по две штуки на корабль . и этак на 30 шт. Это все выдумки Климова , он до публикации этих снимков . утверждал , что Звезда и КМЗ М 507 все закроют ( правда это он в ВМФ утверждал) .
 Водоизмещение возросло , но как я и говорил не более 300 тонн, 
 Разумеется цена возросла , но сколько сложно сказать, там может изменится вооружение..
 Дизеля вполне устраивают..
 Постройка корветов  ни как не улутшит ПЛО  .Может только модульный 20386.
 КОРВЕТЫ ни как не заменяют МПК !!  Потому как МПК это корабли другой размерности  https://ru.wikipedia…0%B8%D0%B8   
Цитата



 Последний проект 1331 ./ М   осталось на ходу 7 ед. из 28 шт.  , в  том числе и  гдр-вской постройки .Как Вам много или мало ?
 Торпеды Пакета в контейнере не превышают 400 кг  , это 324-мм торпеды , при желании на тележке перевозятся, у американских в 356 кг  во всяком случае возможно. , дело в расположении ПУ.
 Мореходность у корабля , для  Зоны охраны водного района , отличная ! У 1331 было водоизмещение полное 935 тонн . у этого больше.
 С чего вы взяли , что ГАС слабая, тем более она там не одна ? Есть еще буксируемая..
 С чего Вы взяли цену в "полмиллиона долларов " ? По моим данным дешевле и 32 ракеты ..
 Еще раз: не путайте корветы с МПК !!! Вы  не фига не понимаете в классификации кораблей ВМФ ! Изучите , то что я Вам скинул...
  • +0.55 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dima1 ( Слушатель )
03 янв 2020 22:00:43

Вопросов к вам более не имею. Буду изучать, может прозрею. Посмотрите может еще по ракетным катерам или ТДК ссылочку дадите.
П.С. Забыл, а 1124 уже не считаете? Если для вас буксируемая ГАС основной показатель эффективности корабля, так и на старые МПК можно поставить. И Мина мне ни кто, а просто цитата, если не понятно вот другая цитата 
ЦитатаСудя по представленной модели, корвет увеличенной по сравнению с МРК проекта 22800 длины оснащен комбинированной дизель-газотурбинной главной энергетической установкой.
https://bmpd.livejournal.com/2019/12/31/
  • -0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  cerhj ( Слушатель )
04 янв 2020 11:52:52

 Так  вот же ссылка   https://ru.wikipedia.org/wiki/…0%B8%D0%B8    , там и по ракетным катерам есть ссылка.
 Ну чего вы издеваетесь  ? Вы годы выпуска 1124 посмотрите.Да в 2008  именно с МПК Осой грузинов пожгли. но как раз 1331 и отчасти неудачный 1159 делали. их заменить .в 80-х они совершенно не подходили под свои задачи. .Кстати судьба 1159 проекта ,это как раз судьба неудавшегося корвета..
 По цитатам ,вы их приводите полностью-
ЦитатаСудя по представленной модели, корвет увеличенной по сравнению с МРК проекта 22800 длины оснащен комбинированной дизель-газотурбинной главной энергетической установкой. Вооружение включает, насколько можно видеть, две восьмизарядные универсальные пусковые установки вертикального пуска УКСК, зенитный ракетный комплекс с зенитными управляемыми ракетами серии 9М100 в вертикальных пусковых установках на кормовой надстройке, две четырехзарядные пусковые установки комплекса противоторпедной защиты "Пакет-НК", одну 76-мм артиллерийскую установку и два модифицированных 30-мм зенитных артиллерийских комплекса. ГАС, видимо, подкильная.


Как можно доверять словам человека , который не видит, что два ШЕСТИЗАРЯДНЫХ Пакета , и то что есть буксируемая ГАС ? Чего он может в ГЭУ сказать ? Главное. я просто не вижу свободных М 70 . что бы их клепать в таких количествах..
  • +0.41 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16 ( Слушатель )
04 янв 2020 13:32:34

Если исходить из варианта предельной унификации, то ИМХО вариант одновальной половинки от перспективной СУ пр. 20386 выглядит весьма привлекательно для замены 1124. Имею ввиду ВРШ+ЭМ+М90. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dima1 ( Слушатель )
04 янв 2020 15:03:36

Я совсем не о том с вами спорил. Вы хотите вернутся к  мини (москитному) флоту. Создание многоцелевого корвета в России и должно заменить МПК и РКА и дать им большИе возможности.
ЦитатаПроект нового российского многоцелевого сторожевого корабля ближней морской зоны проекта 20380 (проектный шифр «Корвет-1»[10]) был разработан для ВМФ России в Санкт-Петербурге в Центральном морском конструкторском бюро «Алмаз». Создание первого в истории российского флота проекта корабля, классифицируемого как многоцелевой корвет по международной классификации[11], во многом было обусловлено трудностями с реализацией предыдущего многоцелевого корабля проекта 12441 (головной корабль «Новик», заложенный ещё в 1997 году на верфях судостроительного завода «Янтарь» в своё время так и не был достроен). В связи с этими трудностями, после проведённого конкурса, в котором победило именно ФГУП ЦМКБ «Алмаз», командованием ВМФ Российской Федерации было принято решение начать строительство более простого и дешёвого корабля проекта 20380. Военно-научное сопровождение создания корабля проекта 20380 осуществлялось 1-м ЦНИИ Минобороны РФ.


Этот корабль есть, он строится серией и совершенствуется. Довели до ума ЗРК, усилили ракетный комплекс, переходят на электродвижение и модульность и т.д. 
Если как вы хотите мы опять начнем МПК, то заберем деньги у корвета и сократим серию, т.е. повысим цену. Что мы получим ? Корабль с меньшими габаритами (и старыми и шумными дизелями) из-за чего меньшей и худшей ГАС и осутствием  вертолета (который резко повышает возможности ПЛО и дальность обнаружения ПЛ) и меньшим количеством БЛА, меньшей дальностью хода, худшей пушкой с меньшим БК, с худшими возможностями ЗРК. Это же понятно. Скоро шесть штук корветов будет на БФ и ТОФ. Очевидно продолжат строить 20385 и может 20380 модерн на ТОФ и 20386. Обещают 10 штук на ТОФ и видимо штук шесть 20386 на СФ. Возникает вопрос - нахрена этот МПК нужен ?  Если как вы сказали построить их 30 штук, это 15 корветов вообще то. К тому же 30 МРК уже будет в наличии (не считая модернизированных). При тяжелой обстановке и 22160 вполне может стать МПК в ОВР.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dima1
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  cerhj
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dima1
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  cerhj
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dima1
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dima1
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  cerhj
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dima1
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  cerhj
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dima1
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dima1
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dima1
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dima1
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  cerhj
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dima1
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dima1
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dima1
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dima1
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  cerhj
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dima1
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dima1
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  cerhj
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  cerhj
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dima1
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  cerhj
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  cerhj
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  cerhj
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  cerhj
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  cerhj
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dima1
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  cerhj
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dima1
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  cerhj
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  cerhj
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  cerhj ( Слушатель )
29 дек 2019 21:36:45

 Вы  , не  переобувайтесь палку! Что у турок получается с 214 проектом ? Да НИ ЧЕГО!! Может с ДРПЛ чего то ? Так нет...
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Flugkater ( Слушатель )
29 дек 2019 22:11:48

А что у них с 209 проектом стряслось? Давайте уж с этого начнем.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
27 дек 2019 23:19:26

ВеселыйВеселыйВеселый
  • +0.39 / 12
  • АУ
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
28 дек 2019 11:30:52

Этот специалист только что статью о могуществе флота КНР накатал, Шурыгин нервно курит в сторонкеСмеющийся. И эсминцам 52Д российские моряки завидуют, и 055-м эсминцам крейсера 1144 в подметки не годятся, вот-вот подводный атомный флот доделают, и мы вообще на задворках великого китайского флотаСмеющийся. Бля, автомат Калашникова толком скопировать до сих пор не могут, а туда же... Ну и чтоб два раза не вставать
Москва. 28 декабря. ИНТЕРФАКС - Малый ракетный корабль "Ингушетия" принят в состав Черноморского флота, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе флота.

       "В Соборе святого Равноапостольного князя Владимира - усыпальнице адмиралов Андреевский флаг нового корабля был освящен в присутствии членов экипажа, после чего, на причале Минная стенка состоялись торжественная церемония его подъёма и включения мрк "Ингушетия" в состав Черноморского флота", - сообщили в пресс-службе
       В церемонии приняли участие замминистра обороны РФ генерал-лейтенант Юнус-Бек Евкуров и командующий Черноморским флотом вице-адмирал Игорь Осипов
       "После подъёма Андреевского флага экипаж корабля начнёт отработку специальных курсовых задач и уже в январе 2020 года приступит к выполнению плановых задач боевой подготовки", - добавили в пресс-службе.

https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=524493&lang=RU
  • +1.14 / 20
  • АУ