Дирижаблестроение в России: Утопия или новация?
116,013 549
 

  Клипер ( Слушатель )
18 янв 2020 20:26:41

Летучий корабль

новая дискуссия Дискуссия  2.036

Приветствую старожилов форума. У меня есть такая идея гибридного дирижабля:


Приблизительные параметры:
 
Полная масса, т                                                             140-160
Масса корпуса, т                                                           90-110
Масса топлива, т                                                          10
Полезная нагрузка, т                                                  40
Подъёмная способность гелия, т                         40
Число пассажиров, чел                                             360
Экипаж, чел                                                                    8-10
 
Длина дирижабля, м                                                  140
Высота дирижабля, м                                                31
Макс. диаметр оболочки, м                                   24
Объём оболочки, м3                                                  36500
 
Длина корпуса, м                                                         60
Ширина корпуса, м                                                     4,5
Высота корпуса, м                                                       6-7
 
Размах крыла, м                                                           54,5
Площадь крыльев, м2                                                                400 (100 х4)
Угол атаки крыла, град                                              от -10 до +10
Удельная нагрузка, кг/м2                                         250-300
Крейсерская скорость, км/ч                                   200-250

Считаю, что для приёма таких гибридных дирижаблей подойдут ВПП класса Г или Д, длиною 1300 или 1000 метров.

Оболочка дирижабля представляет собой эллипсоид длиною 120 м и диаметром 24 м (5:1), переходящий на краях в конусы. Длина (то есть «высота») каждого конуса 20 м, диаметр основания примерно 13,3 м. Верхняя часть оболочки немного заострена для препятствия накоплению осадков и ради уменьшения сопротивления воздуха при наборе высоты.

Крылья дирижабля цельные – без предкрылков, закрылков и элеронов. Для взлёта и набора высоты они поворачиваются на угол до 10 градусов.

На рисунках представлено три варианта компоновки:






  • +0.10 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (180)
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
18 янв 2020 21:04:01



   
Пропихивать сквозь воздух дуру диаметром 24 м со скоростью 250 км/ч, да ещё и при этом создавая подъёмную силу 120 т на крыле 400 м2...
Это что ж за двигатели там должны стоять?!?!
ШокированныйШокированный
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
  Клипер ( Слушатель )
19 янв 2020 15:57:57

Надеюсь, что двигатели ТВ7-117СТ подойдут: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%927-117
Если два будет мало, то четыре, установленные попарно. Думаете 10 000 л.с. не хватит?
Для примера: https://ru.wikipedia.org/wiki/…%BB%D1%8C)

Длина дирижабля составляла 236,6 м, максимальный диаметр — 30,5 м, объём — 105 000 м³, несущий газ (водород) размещался в 17 отсеках. Силовая установка состояла из 5 моторов «Майбах» VL II мощностью 530 л. с. каждый.

Полезная нагрузка дирижабля составляла порядка 25 т (при заполнении водородом мешков, предназначенных для блау-газа — около 55 т), максимальная скорость — 128 км/ч, крейсерская — около 115 км/ч.


Площадь сечения оболочки моего дирижабля примерно в 1,5 раза меньше, чем у "Графа Цеппелина". Её форма, я думаю, самая аэродинамичная из всех возможных вариантов. Мощность двигателей в два, а то и четыре раза больше. Утверждать, что этого будет достаточно, чтобы развить 250 км/ч, я не могу, но есть такая надежда.


Что касается разбега, для сокращения дистанции я планирую использовать скоростной тягач, наподобие этого:


https://www.f1news.ru/news/f1-141225.html
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
19 янв 2020 18:43:34

   
1) "Граф" был классическим дирижаблем и недостаток тяги у него выражался бы только в снижении скорости.
Вашему же надо создать 120 т подъёмной силы, только чтобы оторваться от земли.
Кстати, не думаю, что это возможно при такой конструкции при скорости даже 200 км/ч...
  
2) 10 тыс л.с., приложенных с таким смещением от всех центров, создадут совершенно фатальный кабрирующий момент (и это ещё если Вы сумеете их как-то прикрепить на этих ваших длинных палочках так, чтобы сразу не оторвало).
       
3) Тело наилучшего обтекания выглядит так (при целевых скоростях):

       
Неужели Вы думаете, те ещё немецкие инженеры не знали таких элементарных вещей?
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Клипер ( Слушатель )
19 янв 2020 20:11:06

1) Вес дирижабля заранее не известен. Мне бы хотелось, чтобы его сухая масса была не более 90 тонн, а что насчитают инженеры, если возьмутся за это дело, большой вопрос. Но даже если масса превысит 120 тонн, это не значит, что все они лягут на крылья. Оболочка дирижабля под действием набегающего потока воздуха тоже будет создавать подъёмную силу.
2) Двигатели расположены практически по продольной оси дирижабля. В одном из предложенных вариантов они вообще находятся внутри корпуса тандемом. А "длинные палочки" - это пилоны. У реактивных самолётов стоят двигатели намного мощнее и ничего, не отрываются.
3) Немецкие инженеры рассчитывали дирижабли на скорости до 130 км/ч. Они вынуждены были давать им цилиндрическую форму, чтобы объём оболочки был как можно больше. Да и технологии тех лет не позволяли делать столь чистые аэродинамические обводы, какие можно сделать теперь.
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Alex G U ( Слушатель )
19 янв 2020 22:53:42
Сообщение удалено
Alex G U
19 июн 2022 19:45:30
Отредактировано: Alex G U - 19 июн 2022 19:45:30

  • +0.02
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
20 янв 2020 07:34:41

    
Для выбранного немцами удлинения — форма наилучшая.
А в том, что нам тут предлагают — едва ли не наихудшая...
Веселый
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Alex G U ( Слушатель )
20 янв 2020 16:39:05
Сообщение удалено
Alex G U
22 сен 2020 00:40:12
Отредактировано: Alex G U - 22 сен 2020 00:40:12

  • +0.03
 
 
 
  • Загрузить
 
  South Wind ( Слушатель )
19 янв 2020 13:01:23
Сообщение удалено
South Wind
09 фев 2020 07:25:15
Отредактировано: South Wind - 09 фев 2020 07:25:15

  • +0.07
 
 
  Клипер ( Слушатель )
19 янв 2020 16:27:37

Если специалисты скажут своё веское слово, я возражать естественно не стану. Но на первый взгляд с таким решением не должно быть особых проблем. Не думаю, что заполненная гелием полость, прикреплённая сверху к ангару, съест его прочность. Да и в плане технологичности это может быть вполне приемлемо. Возможно Вы упустили из виду, что заострение верха необходимо не только из-за борьбы с осадками. Полагаю это должно положительно сказаться на росте скороподъёмности.
  • 0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
19 янв 2020 21:14:48

 
чет я пытаюсь курить и так, и этак ... а вкурить все никак не могу ...
 
по заданным вами характеристикам это должно быть некое транспортное средство на 40 тонн пн с дальностью .. в лучшем случае 2 тыс. км ...
 
фактически это некая замена например ан-70 ... который те же 40 тонн упрет на 2000 тыс км за примерно 18-20 тонн керосина ...
 
сравниваем дальше ...
 
максимальный взлетный вес: 135 т против ваших 140 ... будем считать одинаковыми ...
скорость : 750 км/час против ваших 250 км/час ... сами понимаете ...
ВПП: 600-1800 против ваших 1000-1300 метров ... будем считать одинаковыми ...
 
т.е. по факту мы просто меняем 10 тонн керосина на 5 дополнительных летных часов ... если учесть, что стоимость топлива в стоимости летного часа составляет примерно 25-30%, а стоимость владения предлагаемым вами аппаратом не будет дешевле, чем у классического самолета, то напрашивается вывод ... а нахуа хуану сомбреро? и где изюм ...
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Клипер ( Слушатель )
20 янв 2020 21:09:19

Даже если бы Ан-70 уже активно летали, считать их заменой предложенному гибридному дирижаблю ошибочно: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD-70
Жаль, что Вы не берёте в расчёт объём внутреннего пространства фюзеляжа, комфорт и безопасность.
Что касается указанного мною взлётного веса, я уже говорил, что взял его очень приближённо. При необходимости его можно заметно уменьшить, сделав фюзеляж уже и чуть короче. Число посадочных мест при этом сократится на треть, но общая масса полезной нагрузки может быть на уровне 30-35 тонн.
Длину ВПП, как и массу, я старался взять в расчёте на наихудший результат.
Если на дирижабль поставить один двигатель Д-27 от Ан-70, то ремонт и эксплуатация его двигателей будет в четыре раза дешевле.
Допустим двигатели Ан-70 расходуют 4 тонны топлива в час, а двигатели или двигатель дирижабля одну тонну. За 10 часов дирижабль пролетит 2000-2500 км. Это же расстояние Ан-70 преодолеет за 3-3,5 часа. То есть расход топлива составит 12-14 тонн. Возьмём стоимость тонны керосина равной 50 тысяч рублей. 10 тонн будут стоить 500 000 рублей. То есть каждый из 360 пассажиров отдаст за горючее 1400 рублей. Предположим, что Ан-70 берёт на борт 250 пассажиров. Поскольку 12 тонн керосина стоят 600 тыс. рублей, каждый пассажир Ан-70 заплатит за топливо как минимум 2400 рублей. Не стоит сомневаться, что удельная стоимость топлива самым прямым образом отражается на цене билета.
Правда вряд ли кто-то станет гонять пассажирские дирижабли на 2000 км. Их целесообразно использовать на расстояниях от 300 до 1000 км. А вот Ан-70 лучше отправлять на расстояния более 700 км.
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Alex G U ( Слушатель )
20 янв 2020 22:09:45
Сообщение удалено
Alex G U
22 сен 2020 00:40:04
Отредактировано: Alex G U - 22 сен 2020 00:40:04

  • +0.05
 
 
 
 
  Клипер ( Слушатель )
23 янв 2020 11:34:37

Для сомневающихся в экономической целесообразности приведу конкретный пример. Стоимость билетов на поезд "Сапсан", курсирующий между Москвой и Петербургом, начинается от 3100 рублей. Будем считать, что "Летучий корабль" приводится в движение двумя винто-вентиляторными двигателями Д-27: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94-27
Их суммарная мощность в крейсерском режиме равна 13500 л.с. (6750 х2), поэтому можно рассчитывать получить среднюю скорость полёта 250 км/ч. При такой скорости время в пути составит 2,5 часа. За это время израсходуется 5 тонн топлива (считаем, что каждый двигатель расходует тонну в час). При цене 50 000 руб за тонну общие расходы составят 250 000 руб. Для ровного счёта допустим, что дирижабль в среднем перевозит за рейс 320 пассажиров. В таком случае каждый из пассажиров заплатит за горючее 781,25 руб. Если принять, что стоимость топлива составляет четверть от стоимости билета, то средняя цена билета будет равна 3125 руб. То есть билет эконом-класса может стоить менее 3000 руб.
  • -0.11 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
23 янв 2020 14:16:05

 
каждый заблуждается в меру своих возможностей ...
 
экономия на топливе полностью компенсируется доп затратами на длительность полета умноженного на стоимость летного часа ... а билет на самолет стоит 3500-5000 рублей ... устанете конкурировать ...
 
внедрение дирижаблей теоретически возможно в условиях безальтернативности ... на отработанных маршрутах им ловить нечего ...
 
как пример ... между европой и америкой все еще интесивное морское транспортное сообщение, а вот насчет пасажирского ... практически только авиа ... или круизники ...
 
или например есть поезд москва-владивосток ... но подавляющее большинство летают самолетами ... а жд маршрут скорее туристичесий ... в отличие от транспортировки грузов ...
 
отсюда очевидный вывод: у дирижаблей есть потенциал в местах с ограниченным доступом жд/морского/речного транспорта ... либо имеем дело с уникальными моногрузами, логистика которых имеющимися видами транспорта очень геморройна ... 2-3 дирижабля грузоподъемностью 200-250 тонн на весь земной шар вполне хватит ...
 
сибирь, канада, тибет, сахара и другие труднодоступные регионы вдали от морских/речных транспортных артерий с какими-то ну очень ценными полезными ископаемыми, где требуется средний грузопоток и строить жд еще не рационально ... потенциальные возмоззностия лдядирижаблей ... на время ... пока транспортный поток не станет достаточным для рентабельности жд или постройки каналов ...
 
все остальные транспортные потоки уже поделены ... в условиях отсутствия работающей системы разработки, производства, маркетинга, логистики невозможно развить новую транспортную систему со сколько-нибудь значимой долей рынка ...
 
можно конечно декретно ... как с электромобилями ... удачи ...
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Клипер ( Слушатель )
23 янв 2020 17:37:45

Я привёл пример расчёта. Такая же математика работает в любом аналогичном случае. Можно конечно поспорить насчёт перспективности дирижабельного сообщения между Москвой и Петербургом, но у нас в стране есть целая масса других городов. Возьмём к примеру Ленск и Иркутск. Кратчайшее расстояние между ними около 1150 км. По автомобильной дороге придётся ехать 1600 км. Билет на самолёт стоит 14,5 тысяч руб.

Дирижабль, движущийся со средней скоростью 250 км/ч, преодолеет расстояние между Иркутском и Ленском за 4,5 часа. За это время он израсходует 9 тонн горючего. Это обойдётся в 450 тыс. рублей. Поскольку с наполняемостью людьми могут быть проблемы, возьмём в расчёт 300 человек. Да и так легко подсчитать в уме, что за топливо с каждого пассажира необходимо взять 1500 рублей. Допустим, что это лишь пятая часть стоимости билета. Так мы учтём издержки на обслуживание дирижабля вдали от центров снабжения.
1500 х 5 = 7500.
Но даже если за билет будут брать 9 500 руб, для многих людей экономия 5000 рублей будет важнее экономии 1,5 часов времени.
  • +0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
23 янв 2020 19:07:49

 
город ленск - население 23 тыс человек
 
аэропорт ленск - пассажирооборот 47 тыс человек в год ... в неделю 900 человек ... маршруты в Витим, Иркутск, Мирный, Пеледуй, Якутск, Братск, Нерюнгри, Олёкминск, Красноярск ...
 
вы легко наберете 300 человек на ежемесячный рейс в иркутск ...
 
странно, я вроде объяснил, что себестоимость включает не только топливо, но и зарплату пилотов и техников, стоимость владения и обслуживания техники, содержание всего остального персонала ... чем медленнее летит ваш аппарат, тем больше летных часов приходится на паксо-километр ... тем выше износ техники и соответственно амортизация этой техники ... это удельные параметры, а не абсолютные ... как у вас получается более дешевый билет? за счет топлива этого не получится сделать ...
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Клипер ( Слушатель )
24 янв 2020 20:50:28

1) Никто не говорит, что дирижабль должен летать из Иркутска в Ленск каждый день. Да и правильнее будет сделать в Ленске не конечный пункт, а промежуточную остановку по пути в Якутск. Рейсы в Якутск ничто не мешает чередовать с рейсами в Братск, Читу или Красноярск.
2) Зарплаты персонала это ничто по сравнению с тратами на топливо и аренду/покупку летательного аппарата. Допустим дирижабль стоит 1,8 млрд. руб (30 млн. долл). Чтобы покрыть эту сумму скажем за 6 лет, нужно ежегодно выплачивать по 300 млн. руб. Если дирижабль будет летать 300 дней в году, то выйдет по миллиону за каждый рабочий день. При наличии 336 пассажирских мест получится по 3000 руб с каждого места. Чем меньше будет соотношение цены летательного аппарата к количеству мест (массе перевозимых грузов), тем дешевле будут перевозки.
Что касается износа техники, Вы упускаете из виду, что для экономичного полёта самолёту требуется набрать большую высоту. Пока он её набирает, двигатели работают на максимальной тяге, сильно изнашиваясь и потребляя уйму топлива. Поэтому для самолётов выгоднее летать на большие расстояния. Дирижаблю максимальная тяга двигателей нужна только для разгона по ВПП и подъёма на высоту 50-100 метров. Далее их можно использовать в щадящем режиме. Как следствие межсервисный интервал должен существенно вырасти.
  • -0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Клипер ( Слушатель )
25 янв 2020 10:11:49

Тут ещё надо добавить, что в малонаселённых районах предпочтительнее будет использовать грузо-пассажирский вариант. Я о таком уже говорил. На верхней палубе разместится 168 пассажиров (40+128), а всю нижнюю займут грузы. Если вес людей и багажа не превысит 15 тонн, то на нижней палубе можно будет перевезти 20 тонн груза, а при неполных баках горючего и все 25.
  • -0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  polpol
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  polpol
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  polpol
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Prom
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alex G U ( Слушатель )
23 янв 2020 22:27:20
Сообщение удалено
Alex G U
22 сен 2020 00:26:15
Отредактировано: Alex G U - 22 сен 2020 00:26:15

  • -0.06
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
23 янв 2020 22:52:19

 
алекс, при всем уважении ... я со слезами наблюдал, с каким грохотом падала надежда на релизацию реального проекта 160-тонного дирижабля CL-160 от Cargolifter ... денег было вложено сотни миллионов ... но и этого оказалось совершенно не достаточно ... при том, что были рабочие образцы 75-тонного крана ...
 
нужен реальный мощный и очень мотивированный стартовый оператор ... а вся техническая сторона решается на раз-два-три ...
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alex G U ( Слушатель )
24 янв 2020 04:16:03
Сообщение удалено
Alex G U
22 сен 2020 00:26:03
Отредактировано: Alex G U - 22 сен 2020 00:26:03

  • -0.09
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
24 янв 2020 11:28:52

 
в Cargolifter не было действительно больших капиталов ... все строилось на акционерный капитал мелких вкладчиков с небольшой гос. поддержкой ...
 
мнения специалистов ... они такие мнения ... таких специалистов ... два специалиста - три мнения ... это если перефразировать ... а стать под мостом в процессе испытания ... слабо ...
 
насчет чертежика от инженера средней руку ... совесть она ведь не резиновая ... или как? ... на Cargolifter хватало специалистов ... многих я знаю лично ... вполне себе компетентные люди ... на мой взгляд ... но это разумеется не показатель ... в интернете все если не наполеоны, то кутузовы так точно ...
 
по факту 75-тонный кран вполне себе работал ... без каких-либо значимых проблем ... и два даже было заказано ... но не сделали ввиду банкротства ...
 
честный человек - не профессия ... а вот реальный мощный и очень мотивированный стартовый оператор как раз таки профессия ...
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alex G U ( Слушатель )
24 янв 2020 13:01:38
Сообщение удалено
Alex G U
22 сен 2020 00:25:59
Отредактировано: Alex G U - 22 сен 2020 00:25:59

  • -0.07
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
24 янв 2020 18:05:55

 
да где ж там противоречие? одна старушка - один рубль ... десять старушек - десять рублей ... раскольников тоже на постройку дирижбомбеля собирал ... количество собранных денег не говорит о состоятельности отдельных вкладчиков ...
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Тимон ( Слушатель )
24 янв 2020 13:46:09

А почему вы никто, вот никтошеньки вообще, гелий не считает? Все там авиакеросин, лошадиные силы и прочее. А гелий, между прочим, основная затратная статья в эксплуатации дирижабля. Ибо расходник и весьма дорогой.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
24 янв 2020 14:10:06

   
А потому что при массовом внедрении дирижбанделей мирового производства гелия тупо не хватит.
Цена на него рванёт в облака и дирижбандели станут глубоко убыточными (ну они и так, но станут просто ваще!).
Быдло
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  South Wind ( Слушатель )
24 янв 2020 18:29:21
Сообщение удалено
South Wind
09 фев 2020 06:15:29
Отредактировано: South Wind - 09 фев 2020 06:15:29

  • +0.01
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alex G U ( Слушатель )
24 янв 2020 18:48:42
Сообщение удалено
Alex G U
22 сен 2020 00:05:33
Отредактировано: Alex G U - 22 сен 2020 00:05:33

  • +0.03
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alex G U ( Слушатель )
24 янв 2020 21:51:16
Сообщение удалено
Alex G U
22 сен 2020 00:25:56
Отредактировано: Alex G U - 22 сен 2020 00:25:56

  • -0.01
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  polpol
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  South Wind ( Слушатель )
24 янв 2020 07:55:30
Сообщение удалено
South Wind
09 фев 2020 06:15:59
Отредактировано: South Wind - 09 фев 2020 06:15:59

  • -0.08
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
24 янв 2020 08:30:17

    
То есть на маршрутах, на которых не окупается даже почти бесплатная разбитая "Газель" с таджиком-водителем, Вы предлагаете внедрить дирижбандель за полмиллиарда рублей?
Смеющийся
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
23 янв 2020 16:01:08

   
Сапсан:
а) отходит из центра города и приходит в центр города
б) не зависит от погоды
в) гораздо комфортнее по куче причин.
   
Так что не надо сравнивать несравнимое и впихивать невпихуемое...
В очках
  • +0.14 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Клипер ( Слушатель )
23 янв 2020 18:11:02

1) "Сапсан" не отвезёт Вас из Москвы в Смоленск, Брянск, Воронеж, Тамбов и многие другие крупные близлежащие города. Про связь мегаполисов России друг с другом я даже не говорю.
2) "Сапсан" не зависит от погоды, но движется медленнее дирижабля и не даёт тех ощущений, которые даст полёт на высоте 1,5-2 км. Найдётся немало людей, желающих осмотреть Россию с высоты птичьего полёта, в том числе иностранных туристов.
3) В салоне дирижабля можно создать ничуть не менее комфортные условия, чем в поезде.
  • -0.08 / 3
  • АУ
 
  Клипер ( Слушатель )
19 янв 2020 19:26:26

Эти варианты различаются расположением двигателей. Что касается пассажирского салона, он размещается на двух палубах, по 180 мест на каждой. Возможен вариант, когда пассажиры размещаются только на верхней палубе, а нижняя используется для размещения до 20 тонн груза.

  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
  Поверонов ( Слушатель )
20 янв 2020 09:00:30



Для создания в горизотальном полета аэродинамической подъемной сили вовсе необязательно дирижаблю иметь крылья. Достаточно иметь в корпусе асимметрию верхних и нижних путей обтекания воздухом, то есть сам корпус в форме крыла. При этом за счет динамической подъемной силы часть газового объема на марше может быть сжата для уменьшения аэродинамического сечения сопротивления воздуха.
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
  Alex G U ( Слушатель )
20 янв 2020 17:18:58
Сообщение удалено
Alex G U
22 сен 2020 00:40:09
Отредактировано: Alex G U - 22 сен 2020 00:40:09

  • +0.05
 
 
 
 
  Alex G U ( Слушатель )
20 янв 2020 18:57:50
Сообщение удалено
Alex G U
22 сен 2020 00:40:07
Отредактировано: Alex G U - 22 сен 2020 00:40:07

  • +0.05
 
 
 
  Клипер ( Слушатель )
20 янв 2020 22:46:04

Это я знаю. Но тут есть ряд сложностей с конструированием, производством и лётными качествами таких аппаратов. На мой взгляд ими сложнее управлять, и о крейсерской скорости свыше 150 км/ч можно даже не помышлять.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
  Клипер ( Слушатель )
23 янв 2020 13:02:14

Что касается компоновки пассажирского салона, вот более удачный вариант:


Как видно из рисунков, пассажирская палуба делится на три части - два салона эконом-класса и один повышенной комфортности. В салонах эконом-класса размещается 256 пассажиров, по 64 в каждом (10 рядов по 6 кресел + 1 ряд из 4 кресел). Передние места предназначены для инвалидов и людей с ограниченными физическими возможностями. Всего таких мест 16. Ширина прохода 80 см позволяет провезти инвалидное кресло-коляску. Шаг кресел в салоне эконом-класса 85 см, а в салоне бизнес-класса 90 см. В двух бизнес-салонах размещается до 80 человек. Максимальная численность пассажиров - 336 человек. Для пассажиров имеются кабины для курения (по три на каждую палубу). Две из них, для пассажиров эконом-класса, находятся напротив выходов. Курилка для пассажиров бизнес-класса будет располагаться рядом с лифтом (обозначена как С/У). Два помещения напротив лифтов, не обозначенные на схеме, можно использовать, например, для размещения домашних животных.
Оптимально будет увеличить размеры оболочки дирижабля до 150 метров в длину, 26 метров в диаметре. При этом объём увеличится примерно до 46 000 кубометров, а подъёмная сила до 50 тонн. Массу топлива можно увеличить до 15 тонн, а полезную нагрузку сократить до 35 тонн.
  • -0.08 / 3
  • АУ
 
  Alex G U ( Слушатель )
19 янв 2020 22:43:42
Сообщение удалено
Alex G U
19 июн 2022 19:45:32
Отредактировано: Alex G U - 19 июн 2022 19:45:32

  • +0.05