Цитата: Born Rules от 14.10.2020 18:16:07но и заявляет не просто так, а на фоне выдавливания с внешних рынков. А дальше стандартный капкан: чтобы население активнее покупало - надо больше платить, но, если больше платить - то себестоимость продукции резко растёт. Из этой ситуации всегда в итоге выходят через снижение себестоимости за счёт качества. Тот же СССР с этой проблемой столкнулся в полный рост с тем же автопромом и не только.
Мы приехали в Китай в сентябре 2017-го. Курс юаня к доллару тогда и сейчас одинаковые. Зарплаты эти годы росли. Т.е. больше платят постоянно, чтобы больше покупали. В юанях. Соответственно, и в долларах. Цены на товары особо не выросли. В юанях, да и в долларах.
Тратят излишнюю наличность китайцы не на отечественные товары, а на западные. Китай - самый большой и лакомый рынок для всяких западных дорогих цацак. Я уже писал тут как-то, что студенты жены на праздники летали в Европу за разными фирменными шмотками ибо в Китае это жутко дорого. В этом году из-за пандемии эта лавочка сильно прикрылась. В связи с длинными языками владельцев разных Versache им периодически в Китае перекрывают кислород, после этого они дико извиняются, что их не так поняли и против китайского Гонконга ничего не имели, а все журналисты напутали. В то же время выросли китайские бренды, которые тоже жутко дорогие, но менее востребованы из-за того, что престижнее покупать импортное, деньги то есть.
Кроме того, Китай очень грамотно строил производственные цепочки по миру. Ключи оставлял у себя. Как с пандемией получилось. Вьетнам готов был пошить масок для всего мира в феврале, но ткань для них поставлялась из Китая. Китайские производители тканей моментально построили швейные производства и 100 раз окупили эти затраты.
Т.е. у Китая есть огромный внутренний рынок, причем растущий и готовый покупать вещи более дорогие и лучшего качества. А та же Африка примет товары попроще, врядли европейские товары там победят китайские по цене. Плюс с большего сложно порвать извне китайские производственные цепочки.
По автопрому тут как получается. ЕМНИП партия сказала, что с 2028 года вводится запрет на производство и продажу авто с ДВС. Поэтому наперебой китайские производители новые технологии в электромобилестроении внедряют. Европа видя это приняла что-то аналогичное ибо к концу десятилетия полностью потеряла бы китайский рынок. А это большие объемы. Та же Шкода четверть своих авто в Китае продает. А еще продавать в Китае авто может тот, кто их там собирает (электромобилей это не касалось, но Маск решил сыграть на опережение и построил завод под Шанхаем).
Т.е. растут зарплаты не только у производителей китайских автобрендов, но и у производителей других автобрендов, продающих на китайском рынке. Станет Шкоде не выгодно делать качественные авто, покупатель купит Рено китайской сборки, которое, допустим, не станет экономить на качестве (хотя я не люблю французский автопром). Увеличение их продаж за счет той же Шкоды отобьет их издержки.
Еще раз повторю, Китай не планирует уходить с внешних рынков, производителей призывают больше работать на своем, против тех же дорогих западных брендов, отбирая долю рынка у них.
В кинематографе, кстати, у китайцев начало получаться. Их блокбастеры начали приносить китайским производителям большие деньги. Т.е. деньги остаются в стране и работают на страну. Си говорит о том, что не нужно ходить по миру с протянутой рукой, а больше зарабатывать у себя на родине. От этого всем станет лучше.