ВМФ/ВМС
17,527,873 45,242
 

  valery913 ( Слушатель )
10 фев 2021 19:53:07

Атомный «Ламантин»: глава ОСК рассказал о перспективе создания нового авианосца в России

новая дискуссия Новость  2.320

Генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов рассказал, какие технологические преимущества может принести России создание нового авианосца вместе с авиагруппой. 

Рахманов признался, что конструкторские бюро ОСК не смогли остаться в стороне от проекта такого крупного и могущественного корабля, несмотря на то, что он был создан в сугубо инициативном порядке. 
В качестве предполагаемого авианосца для российского ВМФ «Невским ПКБ» был подготовлен проект «Ламантин», который не только вобрал в себя наработки и перспективные идеи сегодняшнего дня, но и оставил в себе большой модернизационный запас.
«Я убежден, что реализация проекта создания авианосца (и его авиагруппы) способна привести к технологическому рывку, и на протяжении более 10 лет, во многих сегментах экономики и промышленности: помимо кораблестроения еще и в авиастроении, машиностроении, атомных технологиях, приборостроении, IT, производстве вооружения, металлургии и металлообработке», - рассказал «Звезде» глава ОСК.
Он добавил, что проект предполагает оснащение «Ламантина» атомной энергоустановкой, а также возможность эксплуатировать не только существующие, но и перспективные самолеты. Это будет осуществлено за счет использования как трамплина, так и - на перспективу - электромагнитной катапульты.  

https://tvzvezda.ru/news/opk/content/2021291819-5ixAv.html
Чтой-то опять тему начали поднимать...Незнающий
  • +0.77 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (65)
 
 
  sssccc ( Слушатель )
13 фев 2021 10:31:17

На что там бесконечно можно смотреть, как в пословице ? На какие-то три вещи...Веселый  А так конечно судя по времени обсуждения и дискуссий насчет "русского авианосца" коим уже наверное лет 10-15, мы забабахаем "веСщь" под 400-500 тысяч водоизмещения Обеспокоенный  Просто народ надо заранее подготовить к такой "эпохалке".
  • -0.33 / 10
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
13 фев 2021 12:02:09

Авианосец в эпоху ГЗР (ГЗУР, ГЗПКР, ГЗКР) - штука умирающая. Это даже до пиндосов начало доходить. Но для мирного времени и завязки конфликта (да и у супротивника ГЗР достаточно долго будут еще присутствовать в виде презентаций или же образцов, которые сложно отнести к нормальным ГЗР) - пригодится небольшое количество. Потому особо жопу рвать и торопиться - нефиг. Есть куда более важные вещи в плане флота. Лодки, фрегаты, эсминцы и т.п.
  • +0.90 / 28
  • АУ
 
  g1v2 ( Слушатель )
13 фев 2021 22:31:04

    Промышленность хочет вкусный контракт. Авианосец - это огромный контракт и загрузка больших мощностей. Тч такими интервью впк пытается давить на политиков и общество.
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
  Maxzz. ( Слушатель )
14 фев 2021 00:26:43

Пусть сначала пр. 22350(М) темпом в 2-3шт в год научатся сдавать, а потом уж об авианосцах заговаривают.
  • +0.35 / 17
  • АУ
 
 
 
  Мельхиседек ( Слушатель )
14 фев 2021 13:28:59

Да, и ещё сначала нужна серия из 8-12 атомных эсминцев (реально крейсеров, но не типа ТАРК, а полегче) с 128-256  универсальными ПУ под Калибры, Цирконы, с-500 и Ониксы (для незащищённых целей), не считая прочего, на все случаи жизни в 2-х - 3-х вариациях (оптимально, например, по схеме: 64 Цирконы и Ониксы, 64 Калибры, 64 с-500) и вертолётоносцы для десанта (4-8 единиц) для океанских операций.
Технологии новые отлажены, так что пора строить всё более большие корабли.
  • +0.00 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
14 фев 2021 13:35:23

Опять же, хорошо быть молодым здоровым и богатым ...

Какие такие технологии отлажены? Если каждый корвет, не говоря уже о фрегатах, - это событие вселенского масштаба.
Спуститесь уж с небес на землю нашу грешную...
  • +0.28 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
  k3sv ( Слушатель )
14 фев 2021 13:40:37

имеется в виду что на корвете все уже в принципе есть (ну кроме ходовой части)
- надуваем корвет в 2-3 раза получаем эсминец
- надуваем в 4-5 раз получаем крейсер
- надуваем в 6-8 раз получаем атомный крейсер Улыбающийся
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
14 фев 2021 13:44:51

Дык, надуть ещё надо научиться.
Монгольфье вроде бы как тоже овладели технологией воздухоплавания, но цепеллины появились гораздо позже.Подмигивающий
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Мельхиседек ( Слушатель )
14 фев 2021 13:44:39

Ну, так построят фрегаты и технологии отладят на них.
К этому всё идёт. 
А сразу замахиваться не только на АВ, но и на АЭМ действительно рано.
И вообще рано "дразнить гусей", флот слишком сильный раздражитель для Америки.
Ракеты, СЯС, ТЯО и подобное они стерпят, а утрату преимущества в океанах нет.
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
14 фев 2021 18:59:45

ЧСХ тут их УЖЕ клюнул в задницу жареный археоптерикс Китай - идёт активное вещание что ВМФ НОАК уже превосходит по "ударным" корпусам "ЮС Нэйви", а прогнозы что на тихоокеанском театре у них уже сейчас нет преимущества в случае военного конфликта порождают брожение мыслей и всяческие прожекты "как быть".
  • +0.10 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Череп ( Слушатель )
14 фев 2021 23:54:22

Толку то с этих ударных корпусов? Пиндосы 200+ лет на морях воюют, очень неплохие корабли имеют,  хотя с ПКР беда, опытных моряков, но профессионализм оных стремится уже вниз судя по последним авариям. А про качество чайнашипов то шоу с переборкой говорит само за себя. На данный момент янки китайцев нахлобучат. Вот если ВМФ КНР внезапно покажет себя достойно в неизбежном конфликте с теми же Филиппинами, Вьетнамом или Японией, вот тогда и можно уже с амерами сравнивать.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
15 фев 2021 01:20:09

Ну таки "Бог на стороне больших батальонов", а у чайников судостроительная программа не остановлена и темпы у неё - не чета остальным (на 2020 вроде как 350 боевых кораблей против 290 американских ,конечно включая много прибрежной мелочи т.к. "живой вес" 2 мегатонны супротив 4.5. Но амерам-то ещё и в Атлантике и у Залива что-то держать надо). 
Так что если не ставить на зеро "узкоглазые воевать совсем не умеют и техника у них макеты" - в конфликте вблизи Китая (а там Тайвань, прочие острова и большая попоболь про "национальные интересы США - весь мир") именно амерам не светит.
 Речь о неизбежной высадке китайских морпехов в LA пока ещё не идётУлыбающийся, речь о том что американская "400-фунтовая горилла" приболела и в непривычной ситуёвине - оказалось что смотрит снизу вверх и одним зверским рыком победить не могёт. Потому сильно нервничает.
 Но говорилось это к тому что "рано нам строить крейсера - заставим амеров проснуться и действовать". Так они уже в меру сил мечутся. Помните трамповский план про "флот из 350 корпусов (боевых  кораблей)"? Просто "ну ни шмогла я".
  • -0.18 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
14 фев 2021 13:53:24

Уже давно нет. Корветы строятся вполне серийно, фрегаты тоже вошли в нормальный ритм. Только в ГЭУ и упиралось -  так и этот вопрос решили, а пятачки пусть копытце сосут.
22350М тоже скоро начнут закладывать и строить. Особых отличий, требующих длительной доводки новых систем - там нет. Упиралось же во что с фрегатами 1 ранга? В ЗРС, в БИУС да в двигатели, из-за хинзиров.
  • +0.70 / 26
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ii ( Слушатель )
14 фев 2021 14:12:56

Основное затруднение при масштабировании производства - люди масштабируются не особо быстро )
  • +0.71 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Шланг ( Слушатель )
14 фев 2021 14:26:12

Неистово плюсую... На "Звезде" к примеру столкнулись с проблемой сварщиков. Да, квалифицированные кадры скупались буквально из соседних регионов. Скажу больше, они еще и ранжируются как оп квалификации, так и соответственно по зп. Увы, но зачастую не хватает тех самых рук. И это ситуация из разряда - нам нужны юристы, но не нужны сварщики (равно как и любые рабочие специальности).  Примеров то хватает... 
Извините за флуд.
  • +0.72 / 25
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
14 фев 2021 14:34:11

Вы про какую "Звезду"? Про мегаверфь ССК в Большом Камне или про тех "педерастов в хорошем смысле"(с) из Питера, которые заказ по дизелям для МРК заваливают?
Если про ССК, то туда сманивали людей любыми путями аж с "Янтаря"... Веселый
  • +0.41 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Шланг ( Слушатель )
14 фев 2021 15:13:43

Да, ССК с Камня. Впрочем у нас два камня в регионе))) Большой и Рыболов)
Есть вещи фундаментальные, до которых не каждый сварщик дорастает.... И те кто обладает - они в цене. И жилье, и работу женам... Соцпакет и прочее - лишь бы работали именно у нас...  Увы... племя либеральной шизы оттапталось на рабочих специальностях... Бывшие 
ПСРЗ и НЗРЗ дали конечно кадров, но их было слишком мало. 
Про мемасик про сварщика и Ferrari думаю до сих пор актуально)
  • +0.95 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  oleg27 ( Практикант )
14 фев 2021 18:28:38

  Это который?
  • +0.25 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
14 фев 2021 22:12:31

БЕЗ СЛОВ
УГАДАЮ, КОМУ ПОЗВОНИТЬ, А ПОТОМ ПАПА "РАЗЪЕБЕТ" ЖОПУ
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  marrakesh ( Специалист )
15 фев 2021 00:49:27

Если б только с Янтаря...
У меня с мебельной фабрики специалиста, которого растил, можно сказать - собственными руками, сманили. Веселый
  • +0.99 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
15 фев 2021 17:23:44

Да... Совсем озверел Чорный Абдулла...
  • +0.65 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВК ( Слушатель )
14 фев 2021 18:20:47

Вот для этого и надо ставить роботов. Есть множество сварочных операций, которые легко автоматизируются. А людей на более сложные/ отвественные участки переводить
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
14 фев 2021 19:02:03

Сварка - это и есть одна из самых сложных и самых ответственейших операций.
И далеко не всегда сварочные операции подвержены автоматизации.
По крайней мере сейчас, на "нынешнем уровне развития науки и техники".
  • +0.29 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВК ( Слушатель )
14 фев 2021 19:38:53

Конечно, не все и не всегда. Но многие. Проблема внедрения сварочных роботов у нас двояка:
1. Это оборудование довольно дорогое. Стоимость РТК идет на десятки миллионов ( в зависимости от техзадания, конечно). А нынешние закупщики- это, как правило, манагеры, которым в Вузе вбили в голову: срок окупаемости инвестиций не должен превышать 3 года. А 3 у нас никак не получается минимум 5(
2. Чисто технический аспект. Автоматическая/роботизированная сварка требует качественного заготовительного производства, чтобы обеспечить стабильный и равномерный зазор. Это далеко не всегда получается- часто станки еще со времен царя Гороха стоят. А купить новые- см. П.1(
Поэтому приходится городить огород с распознаванием шва, адаптивные системы и т,д, что толкает стоимость РТК вообще в космос. И не факт, что хорошо работает. Напрмер, оптические системы чувствительны к изменениям освещения: солнце  через окно попало на деталь и робот встает в ошибке
Как то так. Сорри за оффтоп
  • +0.35 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
14 фев 2021 20:43:55

Браво!
Это не столько Вам, сколько себе любимому..
Таки, не очень плохо нас учили, хоть "и чему-нибудь и как-нибудь".
Короче, "мы все учились понемногу ..."
Но помню  ( Je me souviens ...).
Помню и Романа Михайловича Тарасевича, который нам читал технологию ...
  • +0.17 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
14 фев 2021 19:38:52

Тут может быть проблема - если все простые операции делают роботы, то откуда возьмётся опыт у людей?
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
14 фев 2021 21:37:25

"шланг" / "на кюпюре".. 
"стежа"..  кадровые ? то -то ,
Может больше ? )
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
14 фев 2021 22:08:28

ШЛАНГ Б ECGJRJJCZ , ДАЖН НЕ ХОДИ
ЕЙ ДОТЧКА ?
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
15 фев 2021 12:48:53

"Шланг" , вы хотите слесарем/ (и т.д. -  6 разряда ) ? "купюр" не хватает?..
вы же в области.. "эффективный менеджемент".. (я хоть.. до Армии, на станках , "2 разряд"..Было дело с 8 класса -"труды на  "заводе" " ) 85 год..
А теперь "Шланг" .."жалуется" ( из "кадров" ), да ..?
Вы же не были ни в "горячем цехе" , ни у станков.., молотком себе . (.хорошо пальцы отобьете)
Р.Ы. в далеких годах, нам пальцем показывали 
- видите, это.. токарь 6 разряда (это в Рыбинске еще РПОМ/ "Сатурн" -теперь )
  • -0.11 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Шланг ( Слушатель )
15 фев 2021 13:48:59

Уразуметь сею грамоту сил нет. 
Речи витиеваты и причудливы... Вроде на одном языке общаемся, а понять никак нельзя.
  • +0.48 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
15 фев 2021 13:56:24

да понятно..
- Михалыч , под 3 тонны титана,  мы на "резку" , счас размеры заготовок )
- На фаске будешь, - Настя скажет, хорош, хорош..понеслись ..., 
"Станки".. нас ждать не будут
Разница в возрасте..))
ЦитатаВроде на одном языке общаемся, а понять никак нельзя.

Мы ..всегда "вЪебывали".., "шлангущих".."гнобили"..Ведь так ? )
и ночью..)
" смещение КА. .., внеочередная выдача параметров объектов .. на ..-) "
всегда
  • -0.19 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sdfyns ( Слушатель )
15 фев 2021 16:54:35

По идее, вы, родом из 16-го года, вполне могли быть в курсе.
Существо находится в перманентном состоянии сильной алкогольной интоксикации, регулярно заваливая форум продуктами своей жизнедеятельности. Иногда, неимоверно удивив всех, кто в теме, даже умудряется выдать что нибудь осмысленное. Но сильно редко.
  • +0.16 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ilya Kaiten ( Слушатель )
15 фев 2021 17:58:29

Не, ну, в этот-то раз общий посыл бы понятен. Несмотря на полную не читаемость каждого предложения в отдельности... Это как смотреть на экран ЭЛТ телевизора в упор - просто набор цветных RGB точек. А отодвинешся и в картинку складывается...
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
14 фев 2021 14:32:36

Согласен. Это же не хипстеров-гомосеков в новый коворкинг собирать, тут люди с руками и головой нужны.
  • +0.87 / 29
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
14 фев 2021 22:30:55

Ну и что с ЗРС и БИУС? Счастливое разрешение всех проблем?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
14 фев 2021 22:53:40

Да, "Полимент" доведен (а БИУС там, как в "Иджисе", считай. часть и ЗРС в том числе, и одно не довести без другого).
  • +0.47 / 15
  • АУ
 
 
 
 
  checot ( Слушатель )
17 фев 2021 16:47:15

Это очень дорого и долго. Дорогая уязвимая цель. Чем Вам 885-е Ясени не нравятся как альтернатива?И выдумывать ничего не надо.

И звездный разрушитель заодно. Соизмеряйте возможности с реальностью. Ресурсы, производственные мощности, время, содержание.
И о каких океанских операциях речь?Смысл подобных операций гешефт поиметь, а не крутость показать. Ну крутость тоже можно, но не такой ценой.
  • -0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Мельхиседек ( Слушатель )
17 фев 2021 16:59:31

Урезать осетра, конечно, мне надо, но, как бы, проекты "пунктов базирования" флота в Африке и Азии говорят в мою пользу. Корветы и МРК гонять можно в Сирию, в Судан их гонять смысла меньше, разве что в группе с буксиром и танкером. Нужны корабли посерьёзнее корветов и фрегатов. Флот должен решать задачи океанские по защите "свободы судоходства", а МП должна не только борта охранять, но и решать антипиратские задачи на побережье всех континентов. Постепенно надо переходить на океанский уровень флота, иначе вакантное место займут китайцы, японцы, корейцы и прочие, чего не хотелось бы. Прибрежный флот охраны баз и районов БД РПКСН должен развиваться в океанский флот. Это нормальная логика развития любого флота великой державы, если от этого словосочетания Вас не коробит, конечно.
Ясень хорош, но нужен проект хотя бы с вдвое большим числом ракет, но оптимальное ядро соединение в океане это корабль с 192 ракетами и вертолётоносец в группе, тогда вся зона его присутствия в океане надёжно под контролем в активном режиме. Ясень же - просто для нейтрализации угрозы врага, согласитесь, нам этого уже недостаточно.
Не забывайте, что проект АЭМ это проект и под морской с-500, а это уж ПРО дальнего рубежа на угрожаемых направлениях в океанах. И тогда такие АЭМ вовсе не дорогие игрушки - а вещь крайне нужная в группе кораблей.
  • +0.22 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  oleg27 ( Практикант )
17 фев 2021 17:04:42

 А океанский корабль должен быть водоизмещением тонн так в 20 000.....
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Практикант )
17 фев 2021 20:23:23

Не обязательно. Атланты - вполне себе океанские корабли, те же Горшковы - тоже.

Если мы говорим об атомном эсминце, то в 15кт можно по нынешним раскладам вместить столько же боевой начинки, как и в старый Орлан напихано. Особенно с учетом того, что силовая из пары современных РИТМ-200 весит на 10% меньше (да, и куда компактнее), чем пара ОК-900 (послуживших прототипом для орлановских КН-3), при этом она чуток мощнее.
  • +0.24 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  oleg27
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  oleg27
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Kingle
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Kingle
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  oleg27
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  oleg27
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  User78
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  oleg27
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sergant
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sergant
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sergant ( Слушатель )
28 фев 2021 10:11:19


 А доказывать океанское предназначение белых слонов и не надо . Время давно доказало правоту Фишера. До размеров его слонов быстро доросли крейсера после и по опыту ВМВ. Де Мойн , Вустер , Свердлов .
 Писать о "балтийском проекте" было позволительно во времена , когда информацию черпали из морской коллекции МК. Сейчас доступны исследования архивов Фишера и ход его размышлений известен. "Белый слон" - минимальный корабль , сохраняющий скорость и боеспособность в штормовом море . 
 Возвращаясь к теме дискуссии - конечно , прогресс в кораблестроении , вооружении , СУО позволяет уменьшить размеры и водоизмещение современного "всепогодного" корабля. Изменились и требования к скорости . Водоизмещение можно уменьшить , но только до определённого предела. Появились и новые ограничения , например - базирование вертолётов и роботехнических средств. 
Так что размер имеет значение.
  • +0.26 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  sssccc
  • Загрузить