Электротранспорт и его перспективы.
1,051,205 12,224
 

  small__virus ( Слушатель )
21 фев 2021 14:45:50

****

новая дискуссия Дискуссия  1.046

Совершенно случайно в Великобритании выяснили, что существующие сети.... применение электромашин (даже не массовое, а так, с 10-к на несколько кварталов) ну не потянут совершено. Выход выбрали гениальный и простой - ставим спецустройство в распределительный счетчик, и если электричества не хватает, то оно по команде сверху вырубает самых агрессивных потребителей (зарядку машин, естественно), дабы не было перегрузов.
И плевать всем с высокой колокольни, что ваш автомобиль утром не поедет.
  • +0.03 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (58)
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
23 фев 2021 11:32:46

 
у меня прям картина перед глазами стоит ... перегруженные сети в ночной минимум потребления ...
 
имхо, электричка ночью на зарядке - сладкая мечта энергетика ...
 
кстати, заряженная малая архитектурная форма на шнурке в пики потребления тоже сладка мечта энергетиков ... может быть ...
  • -0.02 / 4
  • АУ
 
 
  GrinF ( Слушатель )
28 фев 2021 16:35:45

ночным минимум был когда авто были бензиновые/дизельные/ ...а шо там будет когда 30% авто станут электрицкими - минимум или максимум (ибо по ночам люди предпочитают спать, оставив авто на зарядку)- это еще бабушка на двоих сказала. и как бы мечта энергетика не стала кошмаром пользователя, когда он поставил свою кредитную электротачку на зарядку , а с утра у видел что заряжена она только на 20 процентов, ибо 100500 соседей-умнегов тоже поставили тачку на зарядку, и перегрузили сеть , которую никто не проектировал на такую нагрузку, посему ученый счетчик взял да и отключил 70% потребителей регулируя нагрузку...это я ужо помолчу если генерация плавающая вдруг просела, а тэс выведены из эксплуатации из-за невозможности получить достаточной выручки для возврата инвестиций и создание резерва топлива.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
28 фев 2021 19:38:10

 
при среднесуточном пробеге 30 км ...
и среднем энергопотреблении 20 кВтч/100 км ...
для 40 млн. электромобилей (столько сейчас автомобилей в германии) ...
в сутки потребуется примерно 240-250 млн. кВтч электроэнергии ... это примерно 30-35 ГВт генерируюших мощностей в течение 7-8 ночных часов ...
для полного покрытия потребностей личного электротранспорта ...
установленная мощность электростанций германии составляет более 230 ГВт, которые в ночное время загружены хорошое если на четверть ...
 
т.е. имеется генерируюший потенциал, в четыре раза превышающий потребности личного электротранспорта при полном переходе на него ...
  • -0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
01 мар 2021 00:57:41


ты эта вытащи из это колоссальной цифры - все сэс, и добрую половину ВЭС из-за сетевых ограничений как минимум, потом продли тренд как минимум  вывода всей атомной генерации, и щначительной чаасти тепловой из-за недополучения необходимой выручки /отрицательные цены, отуствие возможности пролдажи в пиковые часы и  особенно углеродный налог - по которму уже сейчас слышен сто поленьев иже с чухонцами/ и все несколько заиграет в техасском свете
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
01 мар 2021 12:05:33

 
речь была о 30% электричек ... 4-х кратное перекрытие при 100% ... поделить 4 на 0,3 и откинуть половину на всякую зелень и атомные ... все одно будет более чем в 6 раз перекрытие по мощности ...
 
да энергетики тока порадуются, шо ночью не нужно будет так сильно базовую генерацию снижать ...
 
кроме того французы свои атомные станции не закрывают ... и им ночную генерацию вообще некуда девать ... они автобаны освещают ... заберите нашу ночную генерацию ... мы вам еще приплатим ...
 
кроме того в северном море ветер практически всегда ... и эта часть зеленой генерации никуда ночью не девается ... 8 ГВт установленной оффшорной мощности ... 24 ТВтч в год ... треть приходится на ночную генерацию ... 8 ТВтч ... хватит примерно для 4 млн. электромобилей ...
 
сейчас их 400 тыс., а в планах до конца 2020 года был 1 млн ...
 
до 2030 в планах 7 млн электромобилей ... скорее всего будет не более 3-4 млн ... если не будет радикального снижения стоимости  паксокилометра ...
 
т.е. фактически уже сегодняшняя только ночная оффшорная генерация полностью перекрывает потребности электротранспорта в 10-летней переспективе ...
  • -0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
01 мар 2021 13:56:03

есть такая гадость, как проблема последней мили. Интернет может быть у всех (включая сельскую местность) конечного пользователя гигабитным, вот только надо мелочь - протянуть до всех за копейки. А этого не получается. Так же и с электрическими сетями - сами немецкие энергетики говорят об удвоении магистральных линий, миллиардах евро на перестройку существующих сетей и несколько десятилетий времени на всё. Так кому верить?
ЗЫ. В морозы Германия прошла за счёт угля, атома и газа. И они работали на пределе возможности. Вот и все ваши мощности...
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
01 мар 2021 14:44:28

 
на колу мочало ... начинай сначала ...
 
тезис GrinF был о недостаточности генерирующих мощностей ... свои аргументы опровергающие этот тезис я привел ... с реальными цифрами ...
 
вы с этим не согласны? ... тогда ждем ваши аргументы по теме недостаточности генерирующих мощностей ... желательно тоже с цифрами ... и без натягивания совы на глобус ...
 
теперь относительно сетей ... разумеется ввод новых генерирующих мощностей в северном море требует развития электрических сетей ... и этим вопросом занимаются ...
 
кроме того и последнюю милю не забыли ...
 
немецкие энергетики просто хотят денюх ... их услышали и дали денюх ...
 
на сегодняшний день электромобили составляют только 1% от всего автопарка ... через 10 лет может дорасти до 10% ... уже существующих сегодня сетей хватает для покрытия этих потребностей ... если заряжать в ночное время ...
 
параллельно развивается сеть зарядок ... планы на 2030 год - 1 млн. зарядок ... на это выделен бюджет 2,5 млрд евро ... это помимо инвестиций в ЛЭП ...
 
п.с. в наше время верить никому нельзя ... даже себе самому ... мне можно (с)
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
02 мар 2021 02:16:48

тезис гринф бы не только  о достаточности генерирующих мощностей -  температуре по больнице, но и о достаточности сечений для пропуска к местам потребления (температуре в палатах интесивной терапии) - именно поэтому в англии умные счетчики ставят - дабы  халявщиков отрезать или заставлять пользоваться доргогими збыстпыми заправуами на шоссе... а  то ведь ночной минимум в отдельных сегментах сети не ожиданно не стал станет ночным максимком... еще повесели 203 Гвт ... из которых доступность  ночью едва наверное треть..
Цитатавы с этим не согласны? ... тогда ждем ваши аргументы по теме недостаточности генерирующих мощностей ... желательно тоже с цифрами ... и без натягивания совы на глобус ...
 
теперь относительно сетей ... разумеется ввод новых генерирующих мощностей в северном море требует развития электрических сетей ... и этим вопросом занимаются ...
немецкие энергетики просто хотят денюх ... их услышали и дали денюх ...

А как уж в техасе занимались - думаю немецким далеко еще до техаса... и шо... маемо -шо маемо(с).. и денюх в техасу дали... и успешно распилили ... на вэс, которые замолкли с ледяным дождем , что положило началу дальнейшему  водовороту... оодно конечно правда - нормы строительства в германии таки жестче чем в техасе - таки не тропик, и водопроводы в землю закапывают, так що хоть потопов не будет
Цитатакроме того и последнюю милю не забыли ...
 
 
на сегодняшний день электромобили составляют только 1% от всего автопарка ... через 10 лет может дорасти до 10% ... уже существующих сегодня сетей хватает для покрытия этих потребностей ... если заряжать в ночное время ...
 
параллельно развивается сеть зарядок ... планы на 2030 год - 1 млн. зарядок ... на это выделен бюджет 2,5 млрд евро ... это помимо инвестиций в ЛЭП ...
 
п.с. в наше время верить никому нельзя ... даже себе самому ... мне можно (с)
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
02 мар 2021 12:39:08

  
при среднесуточном пробеге в 30 км и расходе 20 кВтч на 100 км нужно за 8 ночных часов зарядить аж 6 кВтч ... усредненно ...
 
да ... это же нам нужна такая гигантская пропускная способность сетей ... аж цельный киловатт ... на домохозявство ... невиданные доселе сечения ... никогда таких не строили ... и вот опять ...
 
мож хватит уже сову на глобус?
 
сети рассчитаны на существенно большие нагрузки в период утреннего и вечернего пика ... ночной минимум составляет в германии примерно 20-25% от утреннего максимума ... опять же усредненно ...
 
а пиковые нагрузки ... раз в неделю ... иногда два раза ... я включаю сауну ... 10 кВт ... да на 3 часа ... ну и готовка-мойка-стирка-телевизор и прочая электрическая лабуда ...
 
как же сеть справляется с такой пиковой нагрузкой?
 
ладно бы я один такой был ... у соседей вокруг еще и тепловые насосы стоят ... у каждого третьего ... глупость конечно, но сеть то не падает ...
 
т.е. по факту среднестатистический ездюк может за ночь полностью залить пустую батарейку на 100 кВтч условной теслы ... и сеть не ляжет ... и этому условному среднестатистическому ездюку этой зарядки хватит на две недели ... т.е. две недели другие ездюки могут заряжать свои стеднестатистические теслы на 100 кВтч и сеть не ляжет ...
 
отсюда вполне себе логичный вывод - и имеющаяся генерация и существующие сети вполне осилять ночную зарядку среднестатистической электрички вплоть до ... ну пусть будет 50 % парка ... ладно, вы писали 30% ... остановимся на этой счастливой цифре ...
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Hanych ( Слушатель )
02 мар 2021 20:08:38

а она и не справляется. Пиковая нагрузка вовсе не подразумевает, что все потребители выбирают свой лимит по установленной мощности. 
Так что за ночь, если останутся одни электрички, они смогут взять от сети от 8 до 30 киловатт в зависимости от ситуации. Зато вполне возможно, что уличное освещение станет менее освещениемУлыбающийся
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
04 мар 2021 13:32:47

А вот и свежая статистика по электрожоповозкам пришла и тут появилось...
Гибридная Европа, электрический Китай
Что подключаемые гибриды при отмене доплат правят балл. Вот при наличии чисто подключаемого гибрида проблем с отключением не будет - меньше батареи и токи  соответственно меньше. Чистые электрички не сильно популярны в Европе как оказалось...
Тесла в Европе вообще оказалась в жопе по продажам...
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
04 мар 2021 14:11:28

 
каждое лыко ... какое отношение имеет предпочтение гибридов к вопросу генерирующих мощностей и сетей?
 
это никак не связанные вещи ...
 
или вы полагаете, что покупатели заморачиваются этим вопросом?
 
п.с. я и сам считаю, что плаг-ины лучшее решение ... с батарейкой на 40-50 км ... но это не имеет отношения к генерирующим мощностям и пропускной способности сетей ...
 
исключительно с точки зрения стоимости, удобства и комфорта ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
04 мар 2021 18:03:55

1. Гибрид великолепно заряжается от домашней точки достаточным токов в 2А. Ввиду того, что батарея небольшая. Да и на быстрой зарядится за минуты.
Поэтому не будет проблемы последней мили и не надо увеличивать генерирующие мощности.
2. Если не смог зарядиться, заехал на заправку залил топливо и поехал. А батарея будет работать буфером и аккумулировать энергию при работе на холостых оборотах.
3. Чистый ДВС генератор более экологичен, так как нет практически переходных процессов, а только экономичный и экологичный номинал. Кроме того конструкция такого мотора крайне проста без всяких фазовращателей, и выхаживает ресурс выше. Кроме того вместо хим батареек можно использовать более долговечные (практически "вечные") ионисторы.
Вот только никакого профита зеленым бесам от этого не будет. Хотя экономия топлива всё же будет за счёт уменьшения потерь энергии на работу в холостом режиме.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
04 мар 2021 18:15:28

 
если ежедневный пробег в среднем 30 км, то совершенно все равно - чистая электричка это или гибрид с батарейкой на 50 км ...
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
04 мар 2021 19:05:32

Теоретически да, практически гибрид хоть и дороже, но всё же мобильнее и не подведет в самый ответственный момент.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
04 мар 2021 19:44:58

 
с точки зрения нагрузки на сеть это безразлично ... мы же этот вопрос обсуждали?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
04 мар 2021 19:04:18

Система более сложная.
Тем не менее это должно сработать на мой взгляд. Как сработали более сложные многоточечные инжекторы и турбины.
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
04 мар 2021 19:08:43

Если взять тот же БМВ i3 Ex - то добавление простого бензинового генератора на базе мотоциклетного мотора не сильно и усложнило конструкцию. Сам ДВС генератор в таком виде намного проще, чем ДВС для прямого механического привода
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
04 мар 2021 19:15:02

На мой взгляд Вы ошибаетесь. В обсуждаемой схеме много тонкостей, которые удалось решить сравнительно дёшево.
Гибриды, сложнейшие системы, которые позволяют выжать последние несколько процентов КПД от сжигания топлива.

Чистые электрические автомобили, не конкурент гибридам. У электричек внешнее удалённое сгорание, если Вы понимаете, о чём я?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
04 мар 2021 19:59:17


Там не несколько процентов, а несколько десятков процентов. В городском режиме реальный расход - примерно вполовину ниже у гибридов, нежели у чисто бензиновых авто. Сравнивали, знаем.

Чистая электричка - штука довольно сомнительная в нынешнем виде. Разве что с проточным аккумулятором, электролит на заправке старый сливать, новый заливать.

Больше верю в протонные мембраны, уж на водороде там, на метаноле или на чём ещё - не знаю, но в чистых электричках на литий-ионках - очень вряд ли что массовое и путёвое выйдет. А может, и SOFC (ТОТЭ) сумеют облегчить и в авто вкрячить.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
04 мар 2021 19:30:21

Уже двадцать лет как работает... на тойоте приус. Смеющийся 
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
04 мар 2021 19:40:54

Да я в том смысле, что признают наконец наиболее эффективной на сегодня. Конечно хитропереподвыпернутая система. Можно ещё рекуперацию на торможении приладить.
 Но и без этого работает. ДВС в "монорежиме" на оптимальных углах опережения зажигания и на оптимальных смесях топлива с воздухом  не менее экономичен, чем большая электростанция.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
03 мар 2021 02:57:56

тебе понятие клэффициент одновреименности известно...Дык вот у нас во многоквартирных домах на квартиру выделяют по 9 квт, а на 100 квартир ставят трансформатор из расчета 1,3 квт на квартиру  - ибо такие статичстические характеристики потребления... не думаю что в германии сильно чем то отличаются нормы проектирования...Посему  если 100 домов ночью включили свои электротачки, то трансформатор вполне и вылетить может...Особливо если ее вечер осенне-зимний и бюргеры решили подогреться смальца...А в среднем по больнице  - таки да будет температуоа 36,6 - тяговые подстанции незагружены, торговые центры снизят нагрузку в 5 раз, непрепывный цикл будет потреблять ровно столько сколькр и днем...А вот в жилом секторе нанется рост... 
https://www.websor.r…danii.html 

а уж сколько ветра в кухне - погоды - в мексиканском заливе - и не сосчитать...это не спасло техас от бблеленения ветрякров - второй раз для понятливых поясеня... а есть еще урананы - тогда тоже вектряки паркуются 
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
03 мар 2021 12:08:53

 
а каковы шансы, что все жильцы вашего многоквартирного дома в ближайшие 10 лет смогут себе позволить купить электромобиль? ... да пусть будут не все, а хотя-бы каждый десятый ... учитывая их существенно более высокую, чем у автомобиля, стоимость ... и довольно сомнительные потребительские качества ...
 
так же и у бриттов ... и у немцев ... не только лишь все ... основная масса и не думает об этом ... а планы правительства ... в самом оптимистичном для электрофилов случае парк электромобилей к концу 2030 года составит 10% ... и будут это скорее всего относительно мелкие городские жоповозки типа фолькса ID ... у которых суточный пробег еще меньше, чем средний ...
 
кроме того ... на каком основании вы полагаете, что при плановом ремонте и обслуживании сетей, они не будут адаптированы под новые потребности? ... под тепловые насосы например ... а они жрут сильно больше, чем электромобили ...
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  plazma ( Слушатель )
03 мар 2021 19:27:12

Шансы равны НУЛЮ. И не потому что денег нет. А потому что ресурсов меди, лития, никеля, неодима и пр. не хватит и 50% стальных авто с ДВС заменить. Планета не резиновая.
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Thor ( Слушатель )
04 мар 2021 13:48:59

Ну к примеру по меди - сейчас производится 24 млн тон в год, из них около 4 млн это переработка вторичной меди. 1 млн тонн меди это 12-13 млн электромобилей (усредненные данные ~80 кг меди на электравтомобиль). По текущим оценкам понадобится около 4-5 млн тонн в год на производство электро авто к 2040 году. С учетом что за период с 2000 по 2020 год производство меди увеличилось с 15 до 24 млн тонн не вижу ничего ужасного. Особенно если учесть что медь один из лучших металлов в плане вторичной переработки.




  • -0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
05 мар 2021 02:00:13

Ну так все авто заменять и не надо, а пока
https://www.msn.com/…d=msedgntp
вангуют что в 2022 Тесла на уровень миллиона машин в год выйдет, в Китае высокий спрос, при их общем потреблении электроэнергии этого никто и не заметит.

Вот ещё интересная новость
https://www.valuethe…sn%2Ecom1z
With the push for green energy surging throughout the European Union and worldwide, the lithium-ion battery market is projected to hit $1 trillion globally by 2026.

Так то планов громадьёПодмигивающий
  • -0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
04 мар 2021 13:42:05

Все эти планы были хороши, но как всегда оказалось что есть огромные овраги. Строит глазки Да ещё и население надо как-то заставить раскошелится на эти зеленые хотелки. Вот только почему-то народ упорно не верит в это зелёное счастье, а заливать это деньгами зеленое мракобесие постоянно не получается - есть предел и этому инструменту. Короче - бабло заканчивается, осетра начинают усиленно  урезать, заставляя зеленых выходить на самообеспечение да ещё и требуют надежности, как это нарисовано в зеленых мурзилках. Жующий попкорн
Вот почему сами правительства не верят в такие светлые зеленые планы... БыдлоАсаблива на фоне всяких Калифорний и Техасов.................................
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
04 мар 2021 14:13:48

 
именно это и есть основная проблема - стоимость и потребительские качества ...
 
но это опять же не имеет отношения к обсуждаемому вопросу ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
04 мар 2021 14:43:45

Техас - особая песня. Штат, в котором морозов не было лет... много, короче, много десятков лет. Отчего произошли следующие особенности конструкции домов:
  • Система кондиционирования и котёл отопления (электрический либо газовый) засунуты на чердак
    Подвала - нет, ставить на первом этаже в отдельное помещение - не хотят терять площадь

  • Там же, как нетрудно догадаться, сделана вся разводка водоснабжения

  • А теперь - тадам! Чердак "холодного" типа, вентилируемый всеми ветрами, теплоизоляция не под крышей, а в чердачном перекрытии с верхним этажом.



Вместе эти особенности конструкции привели к тому, что после непродолжительной потери электричества отопление встало, чердак промёрз, трубы полопались, всё залило и заморозило.

Блэкаут - дело наживное, бывает и при совершенно ТЭСном снабжении. Ветрогенерация в Техасе большая, но сманеврировав мощностями - могли и не допустить блэкаута. В любом случае у них должны быть предусмотрены резервные мощности на случай остановки ветряков.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
04 мар 2021 18:08:06

Вот тут и получается хрень. Кто будет оплачивать горячий/холодный резерв? А то цена вопроса (конечные тарифы для обычного потребителя) уже и так вылазит за пределы разумного. Кто-то должен умереть - или органическая энергетика или зелёная плесень. Другого на сегодня не дано. Нет третьей альтернативы.
ЗЫ. У американцев нет такой системы как у нас ос времён СССР - если нет газа на ТЭС, то всегда есть НЗ из топочного мазута. Там все сэкономлено, включая даже на плановых ремонтах ТЭС. Ибо кто-то должен кормить зеленых паразитов...
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
04 мар 2021 18:17:38

 
да че вас так парит карман техасских рейнджеров? не вам же платить ... пусть у них голова болит ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
04 мар 2021 19:03:02

а это показатель того, какой дерибан сейчас происходит там, где влезли великие зеленые бесы. Кстати, и Германию тоже это затронуло, но всё самое веселое ещё у немцев впередиУлыбающийся
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
04 мар 2021 19:42:45

 
ну пилят и пилят ... я все никак не врублюсь ... ваша то какая забота?
 
ну хочется им ветряки понатыкать ... их деньги ... пусть тыкают ... тем более, шо оно таки работает ...
 
хочется им электрички ... ну и пусть ... их деньги на сети и маневровые мощности ... будет чем людям заняться ...
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Thor ( Слушатель )
04 мар 2021 21:23:06

Причем там зеленые бесы если блекаут в Техасе случился из-за выпадения из сети угольных блоков и одного из блоков АЭС ?
  • -0.03 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
04 мар 2021 22:18:42

Там много причин было, там же главная проблема не согреться зимой, а охладиться летом, соответственно основная нагрузка летом, а зимой проводят ремонты и обслуживание, в результате 30-50% мощностей были выведены на обслуживание в разных районах, затем ещё как оказалось и газа не хватает, да и энергосистема у них изолированная бо они не хотят попадать под гос. регулирование. Реально это и есть нормальное состояние демократической, капиталистической системы, к катаклизмам никто не готовится.
  • +0.04 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  polpol
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  polpol
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  polpol
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr ( Слушатель )
27 фев 2021 08:57:33

Бред сивой кобылы.
Несколько кварталов, это в Вестминстере, или каком-нибудь гетто на окраине Лондона с ниграми?
Yeah, I didn't think so.
  • -0.12 / 7
  • АУ
 
 
  Миша132 ( Слушатель )
27 фев 2021 08:59:12

Stop using English, dude, you're not looking smart, just annoying as fuck.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
28 фев 2021 05:43:30

В Техасе тоже бредили при похолодании?)))
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
28 фев 2021 16:52:58

в техасе форс мажор.
  • +0.00 / 0
  • АУ