Были или нет американцы на Луне?
13,421,317 110,612
 

  photo_vlad ( Слушатель )
23 мар 2021 06:59:53

Фантастическое аэродинамическое качество командного модуля Аполлон

новая дискуссия Дискуссия  1.908

Фантастическое аэродинамическое качество командного модуля Аполлон

Вот так Аполлон возвращается на Землю на рисунке:



А вот знаменитая фотография, сделанная с борта самолёта рейса Эйр Нью Зиланд DC8, со следом в атмосфере от спускающегося Аполлона-13:




Выровним линию горизонта в редакторе изображений, чтобы точнее определить угол траектории спуска Аполлона.



Горизонт выровнен в редакторе, в результате чего нам явилась удивительная картина следа от Аполлона, спускающегося по траектории, близкой к Шаттловской, этак по-самолётному.

Вопрос к уважаемому экспертному сообществу, как так получилось, что спускаемый модуль Аполлона имеет аэродинамическое качество не просто лучшее, чем у Союза, а, судя по следу оставленному на траектории спуска, сходное с Шаттловским?
  • +0.00 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (55)
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
23 мар 2021 07:50:34

Из фото этого не следует, но траектория торможения А11 есть у Шунейко:

Подъемная сила зависит не только от аэродинамического качества, но и от скорости. 
Вот эта же траектрия в другом изображении (минимальный угол входа):
  • +0.11 / 9
  • АУ
 
 
  photo_vlad ( Слушатель )
23 мар 2021 07:58:46


Стало быть, судя по траектории на предоставленном вами графике, пассажирский самолёт рейса Эйр Нью Зиланд DC8, с борта которого было сделано рассматриваемое нами фото, летел на высоте свыше 50 км.

Искренне благодарю вас!
  • +0.02 / 5
  • АУ
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
23 мар 2021 08:46:03

Из фото и этого не следует. 

Снято с Земли, а высота объекта десятки километров. 
  • +0.15 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  photo_vlad ( Слушатель )
23 мар 2021 09:18:35


Спасибо, что привели настолько несоответствующий условиям рассматриваемой темы пример.
Отличная иллюстрация парадоксального мышления.
  • -0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
  Кот Мудраго ( Слушатель )
23 мар 2021 09:31:48

С какой стати вы решили, что след от Аполлона находится на одинаковой с самолетом высоте?
Такое ощущение может возникать у людей незнакомых с особенностями перспективы.
Между самолетом с которого велась съемка и Аполлоном приличное расстояние. Ориентировочно до 300 км.
На моем коллаже проекция "точки" (самолет) размещена примерно под траекторией спуска, на высоте в несколько километров выше облаков. 
  • +0.00 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  sharp89 ( Слушатель )
23 мар 2021 14:27:41

Возможно, и больше. Если самолёт летит на высоте 10 км, а спускаемый аппарат - 60 км, то видеть друг друга они могут на расстоянии более 1000 км.
Для дальнейших оценок неплохо бы знать фокусное расстояние, а так же посмотреть на оригинал кадра, чтобы оценить высоту видимого возвышения над горизонтом.
Причём, именно с этих оценок должен был начинать человек, пытающийся выявить некое противоречие на основании данного кадра. Но судя по содержимому постов, ни малейшей попытки разобраться у него не было. Что ж, теперь ему дали время до 16 апреляУлыбающийся
  • +0.07 / 11
  • АУ
 
 
  adolfus ( Слушатель )
23 мар 2021 12:55:05

Аэродинамическое качество – это отношение коэффициента подъемной силы к коэффициенту силы лобового сопротивления (С_y/С_x). Равен котангенсу угла снижения в установившемся полете под действием силы тяжести (планирование), т.е. в дозвуковом режиме. У посадочного модуля он почти ноль. Т.е., если его сбросить отвесно вниз, он на планирования не выйдет никогда, как ты его не ориентируй.
  • +0.03 / 7
  • АУ
 
 
 
  Pаssаt ( Слушатель )
23 мар 2021 15:52:47

Правда? А источник этой информации не подскажете?
ЕМНИП, даже у союза аэродинамическое качество около 0,3, а у аполлона явно побольше будет
  • +0.01 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  Кот Мудраго ( Слушатель )
23 мар 2021 16:00:42

Аэродинамическое качество:
"Союз" - 0,26 - 0,3
"Аполлон" - 0,368
https://ntrs.nasa.gov/api/cita…029435.pdf
  • +0.04 / 11
  • АУ
 
 
 
  Кот Мудраго ( Слушатель )
23 мар 2021 15:58:00

А если бросить вниз не с нулевой, а с первой космической скоростью? В очках
Под определенным углом атаки.
  • -0.05 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
23 мар 2021 16:58:01

Со второй - это же А13. Подмигивающий 
  • +0.07 / 12
  • АУ
 
 
 
 
  adolfus ( Слушатель )
24 мар 2021 00:32:16

Тогда это не аэродинамическое качество. Аэродинамическое качество – это отношение к-та подъемной силы  и к-та сопротивления при свободном планировании с установившейся скоростью.
  • +0.03 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
24 мар 2021 05:52:15

Отношение коэффициентов как функция угла атаки, а не с установившейся скоростью. Т.е. в зависимости от скорости с одним и тем же аэродинамическим качеством тело может снижаться, совершать горизонтальный полет или набирать высоту. Или, например, совершать горизонтальный полет с разными углами атаки и, соответственно, с разными скоростями. 
  • +0.09 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
24 мар 2021 06:52:17

Каким условиям?
В обоих случаях разница в высотах наблюдателя и наблюдаемого явления десятки километров.
В обоих случаях расстояние между наблюдателем и наблюдаемым явлением десятки или стони километров.
В обоих случаях наблюдается "дым", в одном случае от сгорания аляционного покрытия, в другом от сгорания топлива.



Собственно, стоило прямо сразу и задать этот вопрос, а не иллюстрировать парадоксальность своего мышления. Все просто. (На самом деле, конечно, сложно, поскольку это и навигационная система и система управления положением капсулы с помощью реактивных двигателей и т.д. и т.п.) Но вот с точки зрения практической аэродинамики - просто. Аэродинамическое качество - это отношение подъёмной силы к лобовому сопротивлению (или отношение их коэффициентов) в поточной системе координат при данном угле атаки. Мы знаем, что аэродинамическое качество капсулы Аполлона около 0,37, это значит, что при некотором, так сказать идеальном угле атаки, подъемная сила составляет 0,37 от силы сопротивления от набегающего потока воздуха. Опять же, мы знаем, что перегрузки при аэродинамическом торможении были около 6. Умножив 6 на 0,37 мы получим 2,2. При идеальном угле атаки подъемная сила более чем в два раза превышает вес капсулы. Это значит, что в таких условиях капсула могла уверенно набирать высоту, но американцев интересовал не высший пилотаж, а безопасное торможение с приемлимыми перегрузками. Поэтому система управления меняла угол атаки таким образом, чтобы подъемная сила снижалась до веса капсулы. Это значит, что капсула могла достаточно долго совершать полет на постоянной высоте, там, где плотность воздуха обеспечивала торможение капсулы с постоянным ускорением 6G.
  • +0.03 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  adolfus ( Слушатель )
26 мар 2021 11:59:54

Коэффициенты измеряются или рассчитываются именно для установившегося потока. Аэродинамическое качество вычисляется как отношение вышеуказанных коэффициентов в точке поляры, где касательная, проходящая через начало координат,  отклоняется на максимальный угол от оси x. В реальном полете это как раз соответствует планированию с установившейся скоростью.
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
26 мар 2021 14:21:10

Значит ли это, что тело не может совершать горизонтальный полет при иной скорости или ином угле атаки? 
  • +0.06 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  adolfus ( Слушатель )
26 мар 2021 18:22:10

Тело полет совершать не может, но может просто лететь, прилететь, отлететь, некоторые тела умудряются даже "залететь", однако к полету это никакого отношения не имеет. Спускаемый аппарат не совершает никакого полета – он движется по баллистической траектории.
  • +0.05 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
26 мар 2021 18:44:44

Ну что ж так жидко-то? Самолет не совершает полет, а просто так летит, прилетает, отлетает и залетает... 
 
Спускаемый аппарат, обладающий подъемной силой, не движется по баллистической траектории. Даже капсула Союза, неоднократно снижавшаяся по "баллистической траектории" на самом деле двигалась не по ней, а "нарезала" спираль вокруг нее. Т.е. была жутко не баллистической. 
 
Но вопрос:
ЦитатаЗначит ли это, что (аэродинамическое) тело не может совершать горизонтальный полет при иной скорости или ином угле атаки?

Остался не тронутым ответом. 
  • +0.09 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  adolfus ( Слушатель )
27 мар 2021 18:55:31

Для тех, кто в танке – спускаемый аппарат движется по баллистической траектории и аэродинамическими силами практически не управляется. Форма его выбрана из-за необходимости удовлетворить двум требованиям:
1) при движении в атмосфере стабильно удерживать аппапрат в потоке таким образом, чтобы его не стало колбасить и крутить, и его днище, покрытое теплозащитой, было бы ориентировано вперед по движению.
2) создавать максимально возможную с точки зрения переносимости экипажа силу лобового сопротивления, чтобы при движении вдоль баллистической траектории  достаточно затормозиться к моменту срабатывания парашютов.
Тот факт, что какой-то там союз нарезал спирали вокруг траектории, говорит о проблемах, а не о достижениях.  У спускаемого аппарата есть тангенциально расположенные жрд, создающие осевой момент, что позволяет управлять по крену и даже в небольших пределах корректировать курс. Они же используются для срыва спонтанного вращения, которое может начаться в потоке даже у идеально осесимметричного тела.
Сила лобового сопротивления на порядки !!! превышает поперечную силу при нормальной ориентации аппарата во время спуска, поэтому говорить об аэродинамическом управлении бессмыссленно. 
  • +0.01 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Liss ( Слушатель )
27 мар 2021 21:48:12

Это неверно. Почитайте любой вузовский учебник по космической технике.
СА корабля "Восток" действительно снижался по баллистической траектории – из-за сферической формы его аэродинамическое качество было практически нулевым.
СА корабля "Меркурий" имел аэродинамическое качество, но не использовал его, так как после схода с орбиты преднамеренно закручивался вокруг продольной оси. Точно так же возвращается "Союз" в случае срыва с управляемого на баллистический спуск.
СА кораблей "Джемини", "Союз", "Аполлон", Л-1 имели и использовали аэродинамическое качество для ограничения величины перегрузки и  управления дальностью полета за счет преднамеренных разворотов вектором подъемной силы влево или вправо от вектора скорости. 
Оценки величины подъемной силы Вам уже приводили. Когда лобовое сопротивление превышает вес объекта втрое и более, подъемная сила равна или больше веса, и СА способен лететь горизонтально или даже с набором высоты.
  • +0.12 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Pаssаt ( Слушатель )
27 мар 2021 22:04:47

для тех, кто в танке, повторю вопрос:

Может, все же ответите на него?

Да ладно... Чем выше лобовое сопротивление, тем быстрее спускаемый аппарат тормозится и тем выше перегрузки. Востоки спускались по баллистической траектории, тормозились быстро и перегрузка была большая. Для союзов сделали другую форму, чтобы они тормозились медленнее и перегрузка была меньше благодаря аэродинамической траектории. Так что реальность противоположна вашим фантазиям.

Бессмысленно придумывать свою физику. Лучше настоящую физику поизучать.
  • +0.12 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  adolfus ( Слушатель )
27 мар 2021 19:05:32

Что Вы передергиваете? Самолет совершает именно полет, а мы говорим про спускаемый аппарат. Чтобы совершать полет, необходимо поддерживать свой вес за счет подъемной силы. С какой скоростью нужно двигать спускаемый  аппарат, чтобы он поддерживался в воздухе?
  • +0.04 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
27 мар 2021 20:21:12

В отношении Аполлона - пока перегрузка от торможения составляет, примерно, более 2,7 единиц. Для Союза - 3,3. Скорость тут совершенно вторичный фактор, поскольку она меняется от километров в секунду при входе в плотные слои атмосферы до первых сотен метров перед вводом парашютной системы. Подмигивающий 
  • +0.10 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Pаssаt ( Слушатель )
26 мар 2021 21:30:44

Простите, вы и КК "Союз" тоже опровергаете?
Как вы думаете, почему перегрузки у КК "Союз" не более 4g при штатном спуске, а у КК "Восток" было 8g?
  • +0.03 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Sergey_64 ( Слушатель )
28 мар 2021 11:03:28

"Аполлон-17 возвращение на Землю". Архивный видеоролик с субтитрами, 23 минуты.  https://youtu.be/aFYl-TbxskA
В период с 0:00 по 3:31 идут кадры киносъёмки из иллюминатора спускаемого аппарата. Видны потоки плазмы, видна облачность и горизонт Земли. Отчётливо видно, что аппарат совершает манёвры по углу крена для управления траекторией спуска.

  • +0.09 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  South ( Слушатель )
28 мар 2021 12:13:11

А это нормально что в вертолет садятся люди в белых комбезах а выходят в оранжевых?
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
28 мар 2021 13:21:46

А в чем Вы видите проблему сменить мокрый полетный комбинезон на сухой "парадный"?
  • +0.07 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  South ( Слушатель )
28 мар 2021 16:25:22

Проблем сменить не вижу но не понятно с цветом, вроде бы полетные у них коричневые, откуда белый? и на кой столько цветовых решений? 
  • +0.08 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
28 мар 2021 17:39:29


Сернан смотрит на Вас с недоумением...
  • +0.14 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
28 мар 2021 18:18:10

Серьёзно?Улыбающийся Несмотря на "манёвры" и виляние горизонта туда-сюда, "плазма" постоянно в одном и том же углу?Улыбающийся
  • +0.03 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Pаssаt ( Слушатель )
28 мар 2021 18:46:37

А вы считаете, что при изменении угла крена плазма должна куда то перескочить? А куда? И, главное, почему?
  • +0.01 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
28 мар 2021 18:47:48

А отчего нет? Аппарат-то продолжает лететь в том же самом набегающем потоке, встречаяя его одной и той же своей частью.  
  • +0.10 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
28 мар 2021 19:25:01

Вот только если аппарат крутится, набегающий поток должен быть постоянен относительно Земли, а не относительно окна.
  • +0.07 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
23 мар 2021 16:57:09

Ну, не ноль, а 0,3-0,5. Однако нас интересует момент, когда сила лобового сопротивления обеспечивает торможение и перегрузку порядка 6 единиц, т.е. аэродинамическое качество 0,3-0,5 сможет обеспечить подъемную силу 1,8-3 от веса аппарата. Не так ли? И аппарат, особенно управляемый, сможет достаточно долго поддерживать постоянную высоту или даже забираться повыше. 
  • +0.07 / 12
  • АУ
 
  Кот Мудраго ( Слушатель )
23 мар 2021 08:49:08

ЦитатаВопрос к уважаемому экспертному сообществу, как так получилось, что спускаемый модуль Аполлона имеет аэродинамическое качество не просто лучшее, чем у Союза

Прежде чем делать ничем не подкрепленные глубокомысленные выводы о сногшибательной разнице в аэродинамическом качестве Аполлона и Союза, приведите аналогичное фото инверсионного следа от советского спускаемого аппарата при похожих условиях съемки (с борта самолета).
Что бы мы могли сравнить так сказать оба фото хотя бы на "глазок". Раз уж вы предлагаете такой метод изучения.
Вероятно вас удивила кажущаяся пологая траектория полета Аполлона. Так ведь и Союз не падает камнем с неба. Перпендикулярно земной поверхности. Улыбающийся
ЦитатаГоризонт выровнен в редакторе, в результате чего нам явилась удивительная картина следа от Аполлона, спускающегося по траектории, близкой к Шаттловской, этак по-самолётному.

На основании каких данных вы пришли к мнению, что траектория спускающегося Аполлона близка к Шатловской (самолетной)?
Каким по вашему должен быть "истинный" след?
Вот таким? В очках
  • +0.02 / 11
  • АУ
 
 
  photo_vlad ( Слушатель )
23 мар 2021 09:14:52


Нет, я не смогу привести такой фотографии от советского спускаемого аппарата, ибо чудеса религиозного характера в атеистическом СССР строго воспрещались по постановлению Партии. 
Поэтому столь чудесные встречи в воздухе воздушного судна и космического аппарата, да ещё в непосредственной близости на параллельных маршрутах исключались.



Так я же обратился к уважаемому экспертному сообществу за помощью.
Предложите свой метод изучения.



Ещё как удивила!
Хотя не только она, но об этом потом.



Надо же как верно вы подметили!
Моё почтение!
Действительно, даже Союз не падает камнем с неба, так же как и не летает самолётиком.



На основании её геометрических данных.



Я не знаю, что это за след.
Вероятно, это вы показываете траекторию следа вашего утреннего облегчения за неимением другой аргументации, объясняющий феноменальный след Аполлона.

Я вижу весьма пологий след Аполлона-13 на спуске.
И прошу помочь объяснить, как он мог образоваться.
  • -0.06 / 8
  • АУ
 
 
 
  Кот Мудраго ( Слушатель )
23 мар 2021 09:39:39

Расскажите пожалуйста о своем способе расчета геометрических данных, позволивших вам сделать вывод о "необыкновенно" пологой траектории полета Аполлона? Наверное вы сравнили свой расчет с некими официальными данными и сильно удивились?
Или вам это чуйка подсказала? Что здесь явно что-то не то....  
  • +0.00 / 10
  • АУ
 
 
  Sergey_64 ( Слушатель )
24 мар 2021 09:53:41

Фотография входа в атмосферу спускаемого аппарата "Союз ТМА-09М" с борта самолёта:



Источник: http://spaceref.com/onorbit/airline-pilot-photographs-soyuz-reentry.html
  • +0.14 / 9
  • АУ
 
 
 
  Кот Мудраго ( Слушатель )
24 мар 2021 14:30:23

Космический корабль «Союз» с олимпийским факелом возвращаясь на Землю оказался в идеальном месте, чтобы сделать его снимок незадолго до приземления в Казахстане.
Пилот British Airways Саймон Вейкер сделал этот снимок во время полета из Лондона в Сингапур.
Он описал это как «белый огненный шар, движущийся на очень высокой скорости примерно по кривизне Земли, исчезающий за горизонтом к северу», согласно сообщению в блоге ESA .
На борту спускаемого аппарата вместе с факелом находились космонавты Лука Пармитано, Карен Нюберг и Федор Юрчихин.
  • +0.06 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  Кот Мудраго ( Слушатель )
24 мар 2021 22:45:12

«11 ноября около 02:30 я был капитаном BA15 из Лондона в Сингапур. Наша позиция находилась над Россией около Ростова, N42.22.7 E048.53.4, в восточном направлении. Мы заметили объект к югу от нас, который мы не смогли идентифицировать. Когда он подошел ближе, он превратился в белый огненный шар, движущийся с очень высокой скоростью примерно по кривизне Земли, исчезающий за горизонтом на севере. Мне удалось сделать несколько снимков оставшегося после этого парового следа, которые, как я подумал, могут вас заинтересовать.
Мы спросили команду GOCE, и эксперты по космическому мусору вскоре подтвердили, что это не GOCE, но предположили, что существует гораздо более вероятный кандидат.
«02:30 UTC означает, что это не могло быть GOCE, так как это произошло за два часа до этого времени. А что насчет другого важного события в космосе в тот день? » - сказал Руне Флоберхаген, руководитель миссии GOCE ЕКА.
Офис ESA по космическому мусору в ESOC в Дармштадте добавил:
«Поскольку GOCE к тому моменту уже вернулся, я предполагаю, что это был корабль« Союз ТМА-09М », который приземлился в 02:49 по Гринвичу 11 ноября 2013 года в Казахстане. Сообщенная позиция находится над Каспийским морем, что соответствует приземлению космического корабля примерно через 10-20 минут в Казахстане ».
Роланд Люттгенс, директор миссии ЕКА на космическом корабле "Союз" в Центре управления Колумбус, недалеко от Мюнхена, Луки Пармитано, вскоре подтвердил:
«Вот то, что я мог реконструировать на основе имеющихся у нас данных. Исходя из этого, я думаю, мы можем подтвердить, что это Союз 35С ».

Примерные позиции БА15 и Союз ТМА-09М
Кроме того, более раннее изображение, которое привлекло наше внимание в Твиттере и опубликованное Биллом Чейтером с Фолклендских островов, действительно было подтверждено как GOCE (подробнее об этом читайте в нашем блоге Rocket Science) .

Союз ТМА-09М, вид с БА15. Обратите внимание на отражение в кабине самолета. Предоставлено: Саймон Вейкер.
Запуск и повторный вход в атмосферу космических кораблей всегда производятся в сотрудничестве с авиадиспетчерами, которые определяют бесполетные зоны для всех коммерческих самолетов.
Самолет British Airways находился на безопасном расстоянии от точки входа, и ему ничто не угрожало, если он стал свидетелем этого уникального зрелища.
Эрика Рольф
Главный интернет-издатель ESA
  • +0.02 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  moonnow
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  moonnow
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
  Liss
  • Загрузить