Большой передел мира
246,412,643 499,851
 

  DeC ( Профессионал )
25 мар 2021 12:16:44

Суэц

новая дискуссия Дискуссия  5.061

СУЭЦКИЙ КАНАЛ ВРЕМЕННО ПРИОСТАНАВЛИВАЕТ СУДОХОДСТВО ИЗ-ЗА БЛОКИРОВКИ ДВИЖЕНИЯ

Незнающий

Официально.
Значит быстро не исправить.
Отредактировано: DeC - 25 мар 2021 12:22:56
  • +2.92 / 64
  • АУ
ОТВЕТЫ (86)
 
 
  Danilov71 ( Практикант )
25 мар 2021 12:25:43

Возможный срок разблокировки Суэцкого канала оценили в несколько недель

ЦитатаЗастрявший в Суэцком канале контейнеровоз сравнили с огромным выбросившимся на берег китом. Если судно не удастся снять с мели в ближайшее время, остановка движения по каналу станет самой продолжительной почти за полвека
На то, чтобы освободить севший на мель контейнеровоз Ever Given и разблокировать движение по Суэцкому каналу, может потребоваться несколько недель. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на Питера Бердовски, главу компании Boskalis, специалисты которой пытаются сейчас снять Ever Given с мели.
«Нельзя исключить, что на это уйдут недели, все зависит от того, как будет складываться ситуация. Он [контейнеровоз] сейчас как огромный выбросившийся на берег кит. На песке оказалась огромная тяжесть. Возможно, нам потребуется комбинировать разные методы — снятие с судна контейнеров, топлива и воды, использование буксиров и размывку песка», — пояснил Бердовски.
О трудностях, сопровождающих операцию по снятию судна с мели, предупредила своих клиентов и компания GAC. Накануне, 24 марта, администрация Суэцкого канала сообщила, что в операции по освобождению застрявшего контейнеровоза принимают участие восемь буксиров.
Опрошенные Reuters эксперты полагают, что если трасса не будет разблокирована в течение еще суток-двух, то владельцы судов могут начать направлять те по маршруту в обход Африки, что увеличит сроки движения примерно на неделю. По оценке главы аналитиков компании Banchero Costa & Co Ральфа Лещински, маршрут в обход Мыса Доброй Надежды удлинит путь грузовых судов, курсирующих между Европой и Азией, в среднем на две недели, что увеличит стоимость перевозок и приведет к срыву графиков.
По данным Wood Mackenzie, из-за блокировки Суэцкого канала в пути сейчас задерживаются 16 танкеров, на борту которых находится 870 тыс. т нефти и 670 тыс. т нефтепродуктов. Однако еще более негативно ситуация может сказаться на контейнерных перевозках — через Суэцкий канал проходит около трети всего такого трафика и более 10% всех грузовых перевозок морем.
Застрявший контейнеровоз полностью заблокировал движение по Суэцкому каналу, который остается перекрытым с 23 марта. Если канал останется заблокированным на несколько недель, это станет самой продолжительной его остановкой со времен арабо-израильских войн 1967 года и 1973 года. Тогда движение по Суэцкому каналу, превратившемуся в линию фронта, было остановлено на восемь лет — с 1967 по 1975 год, а полтора десятка проходивших в момент начала блокады по каналу судов в итоге простояли все эти годы в являющемся частью трассы Большом Горьком озере.
После этого движение по каналу время от времени останавливалось из-за «ДТП» с проходящими по нему судами, однако как правило задержка составляла лишь несколько часов. Однако в 2004 году движение оказалось перекрыто сразу на три дня — с 6 по 9 ноября. Тогда в канале застрял севший на мель танкер компании «Совкомфлот» Tropic Brilliance, на борту которого находилось более 140 тыс. т нефти. Чтобы снять судно с мели, тогда пришлось перекачать часть груза на меньший по размеру танкер.

https://www.rbc.ru/s…m=newsfeed

Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики выражает капитану контейнеровоза свою большую признательность.
  • +4.12 / 100
  • АУ
 
 
  зверь бурундук ( Слушатель )
25 мар 2021 12:37:52

Сначала любитель экзотических мясных продуктов с китайского рынка, теперь капитан сухогруза... Вот тебе и роль личности в истории!
  • +0.92 / 17
  • АУ
 
 
 
  Борода ( Слушатель )
25 мар 2021 13:21:13

И, заметим, в целом очень незначительной личности... Тем более, что с сухогруза - не обязательно капитан. Это мог быть и рулевой матрос... например. Веселый 
  • +0.19 / 2
  • АУ
 
 
 
  Vick ( Практикант )
25 мар 2021 14:08:59

И вы можете назвать имя-фамилию любителя экзотических мясных продуктов, без которого та "экзотика" никого бы не заразила? Так что в этом примере личность отнюдь не при делах: не суть, кто первым подхватил и где, зараза пришла не зависимо от любителей. 
  • +0.24 / 2
  • АУ
 
  Александр.Т ( Слушатель )
25 мар 2021 14:04:36

Если не изменяет память, то еще Жюль Верн писал о наличии туннеля из Красного в Средиземное. Не пора ли его начать поискать?
  • +0.17 / 7
  • АУ
 
 
  Vick ( Практикант )
25 мар 2021 15:56:57

Там капитан Немо сторожит. Всех закопает!
  • +0.20 / 5
  • АУ
 
 
  prof ( Слушатель )
25 мар 2021 19:39:15

Ну так он же писал, что профессор Аронакс с капитаном Немо проплыл на Наутилусе по воде прямо до Южного полюса и обнаружил там моржей. И что из этого следует? Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Миша1977 ( Слушатель )
25 мар 2021 22:01:50

То что пингвины склевали всех моржей и то что под Антарктидой есть система туннелей. Ну, это куда Гитлер на подводной лодке в 45-м сбежал. А Вы что, не знали?  Веселый
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
  grizzly ( Профессионал )
25 мар 2021 15:56:01

Есть один экспресс-метод, записывай © Полярный 
Подорвать у него под днищем килотонн 50, одним махом и дноуглубительные работы и расчистка затора Веселый
Канал, правда, минимум на полгода встанет совсем.
  • +1.04 / 16
  • АУ
 
 
  Виталий Иванович ( Слушатель )
25 мар 2021 15:59:47

Лучше вместе еб**ём по Тбилиси © ВВЖ Веселый

Есть более гуманные решения
  • +0.82 / 13
  • АУ
 
 
 
  Сыбыр ( Специалист )
25 мар 2021 16:09:02

"Доктор! Где вы такие похабные картинки берете?!!!"
Расстояние от Японии до Шанхая - 4 с лишним тысячи км? А ведь так получается, ежели циферки синенькие повычитать друг из друга..
Причем, ежели произвести эту процедуру с красненькими, получается всего лишь 2500.
Плачущий
  • +1.86 / 29
  • АУ
 
 
 
 
  Виталий Иванович ( Слушатель )
25 мар 2021 16:14:27

Каюсь камрад Улыбающийся честно, не проверял цифры, стащил с телеканала Звезда (сайт) поверю Вам на слово
  • +0.19 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Neruda ( Слушатель )
26 мар 2021 05:30:03


НПЗ (На Правах Зануды)
Ну во первых геометрия Лобачевского. Где катет может равняться гипотенузе, или треугольник может иметь два,  или даже три прямых угла.
Чем ближе к полюсам, тем расстояние между меридианами меньше. От Берингова пролива до Гамбурга, по широте Беренга, так и получится 8-9 тыс. км. А если на широте экватора то все 20-21 тыс.

Если присмотреться,то синенькие трассы в районе Японии проложены по разному. Отсюда 4 тыс и получается. 
Не поленился, залез на гуглю и померил, 2 021,55 км получилось


Но в общем согласен, эти картинки показывают разные вещи. Шанхай и Йокогама - это два разных поселка городского типа.Улыбающийся
  • +1.51 / 15
  • АУ
 
 
  Aристарх ( Слушатель )
25 мар 2021 16:05:13

Предпятничное:



Из камментов на АШ:

Лоцман Кацман обеспечил себя до конца жизни.Веселый
  • +3.17 / 44
  • АУ
 
 
  Ivanovich ( Слушатель )
25 мар 2021 16:28:19

Интересно, что происходит с конструкцией судна, когда он сидит метров 100 на мели, а сверху груз в 20000 контейнеров?
До этого "концами балки" с этим же грузом опирался на 2 точки - бульба носа и винт. 
  • +0.51 / 9
  • АУ
 
 
 
  Vick ( Практикант )
25 мар 2021 16:31:01

Лет 500 подождать – закопается в песок. Может и раньше лет на 30. И чего все так распереживались? 
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
  Сыбыр ( Специалист )
25 мар 2021 16:37:52

Если одним словом - "страдает"
Я еще удивляюсь, как у него в пузике дырки не образовалось, через которую потрошки могут посыпаться....
  • +0.83 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
25 мар 2021 16:40:23

   
Сейчас начнут под него подкапываться — и посыпется, куды ж денется...
Веселый
  • +0.20 / 1
  • АУ
 
 
 
  Cheen ( Специалист )
25 мар 2021 16:48:09

Если осадка не сильно уменьшилась, то возможно ничего критического - всё равно в воде же
.
  • +0.23 / 3
  • АУ
 
 
 
  Руполем ( Практикант )
25 мар 2021 20:58:41

Самое неприятное в данной ситуации , что контейнеровоз сидит не только носом на мели  в земле и логично , что кормой "врылся" в противоположный берег канала когда хотел сдать назад т.е. он по сути висит своими 250 тыс. тонн над ним и вероятно с каждой стороны метров около 100 дна на грунте лежит . 
Касаемо винтов судна , то кмк их придётся менять .
Хочется подчеркнуть , что и диванные специалисты здесь на ГА чётко сказали раньше всех знатоков на западе и в том числе спецов травокуров из Нидерландов , что контейнеровоз застрял надолго в канале (может и с месяц из-за объёмов работ) и чтобы его освободить не подходят буксиры , а необходимо минимум два земснаряда чтобы на метров 50 в берегах  вымыть землю на глубину в метров 20 чтобы снять с земли судно .  
Учитывая уклон берегов канала то земли до фарватера  вынимать придётся очень много .
 
ЦитатаДля разблокировки Суэцкого канала отправили два дноуглубительных судна
25 марта 2021
Для разблокирования Суэцкого канала на место следуют два дноуглубительных судна, сообщил источник в компании-операторе канала Gulf Agency Company (GAC).
«Операция по вызволению контейнеровоза продолжается, на место направлены два дноуглубительных судна. С утра в операции участвуют и трактора: и на земле на берегах канала, и в виде кораблей, извлекающих ил со дна канала»
https://vz.ru/news/2021/3/25/1091348.html

Народ отследил странные маневры по трекингу маршрут Ever Given перед входом в Суэцкий канал .

Российский Конопус снял вчера из космоса .

PS Если ещё приезжие специалисты подтвердят этот вариант работ , то биржи резко на это отреагируют т.к. суда с сотнями тысяч тонн нефти , СПГ , контейнерами , насыпными грузами , нефтепродуктами в канале проблемно развернуть и при том надо их пустить в обход Африки т.е. грузы которые должны по контрактам придти ещё в конце марта  в лучшем случае придут к концу апреля  .
Экономические последствия будут как после войны в Персидском заливе . 
НАТО отрезано от Индийского океана , как и Китай получил временное удаление от Европы .
Теперь понятно куда обратятся все взоры т.е. кто виноват и спасай Россия мир своими ледоколами .
  • +3.71 / 68
  • АУ
 
 
 
 
  Wat ( Практикант )
25 мар 2021 21:16:13

Это кому как.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Andrew Carlssin ( Слушатель )
25 мар 2021 21:30:14
Сообщение удалено
Andrew Carlssin
17 май 2022 00:10:40
Отредактировано: Andrew Carlssin - 17 май 2022 00:10:40

  • +3.23
 
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
25 мар 2021 22:10:03

На СМП самая тяжелая ледовая обстановка в мае, а в ноябре  ледоколы все еще отдыхают. 
  • +0.91 / 29
  • АУ
 
 
 
 
 
  Миша1977 ( Слушатель )
25 мар 2021 22:28:12

На северной Ладоге, где то от Коневца, где глубины более 40 метров, такая же история. 
  • +0.30 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
25 мар 2021 23:17:31

Таяние начнётся только в мае. Да и даже если бы сиё событие произошло в августе-сентябре, то мало что изменилось-бы... к мощному трафику СМП не готов. Ну поймает какой контейнеровоз бревно или льдину, как его чинить там? Да банально страховая туда не пустит.
Поедут в обход Африки, и всё тут. Правда тем кто уже сидит в пробке у южного входа не позавидуешь.
------
Итак, даю голосом данные о полной длине маршрута Шанхай-Роттердам:
1. Штатно, через Суэц - 10630 мор.миль
2. Без Суеца, при условии что можно пройти через Панаму - 13500мор. миль
3. Если в обход Африки, т.к. не все могут пользоваться Панамой - 14000 мор.миль.
4. Факультативо, для справки, через СМП -  7700мор.миль.
----
Ну вот если кто шёл до Роттердама и стоит в очереди у южного входа - то оставалось-бы 3400мор.миль, а если разворачиваться и обходить Африку - 11800мор.миль - Это, конечно, самые пострадавшие.
  • +2.31 / 55
  • АУ
 
 
 
 
  Resident1 ( Слушатель )
26 мар 2021 00:50:36

Перевожу официальное заявление от февраля 2016 года:
Через 5 с лишним дней 12 буксиров с тягой силой 1085 тонн "сдернули"  "Cosco Indian Ocean" с мели(Ельба)
Помог в этом югозападный ветер и  прилив был 1,20м выше нормали.
За прошедшие дни из парохода "отсосали" 6500 тонн и "вынули" 45000 мы грунта

ПыСы скока по Вашим подсчётам надо грунта "вынуть" ? И не забываем, что Cosco сидел плотно по самые "помидоры"
  • +1.14 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
26 мар 2021 08:46:54

 В канале с буксирами не слишком-то развернёшься. 
Чтоб толкать перпендикулярно корпусу - для самых мощных буксиров может не хватить места, грубо говоря, влезет один средний и один мелкий.
Чтоб тянуть - можно выстроить буксиры вдоль канала, но с учетом того, что задние буксиры будут периодически попадать в след передних - там будет та ещё свистопляска. И, кстати, создаваемое буксирами течение будет отталкивать пароход.
Хотя можно попробовать нагнать буксирами воды с двух сторон и поднять пароход таким образомУлыбающийся
  • +0.20 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
26 мар 2021 16:59:01

Сразу не растечется. Даже ветер иногда организует наводнение.
Тут еще важно чтоб процесс лишнюю дырку в пароходе не сделал, погнув бульб и оторвав пару листов обшивки.
Можно еще попробовать тянуть пароход и непрерывно размывать грунт непосредственно по ходу движения носовой части и потихонечку вытащить в воду.
  • +0.23 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ivan R
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Neruda
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  roQiN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vick
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  adolfus
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vick
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ivan R
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mich
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  Руполем ( Практикант )
26 мар 2021 09:19:41
Сообщение удалено
Руполем
27 мар 2021 09:14:35
Отредактировано: Руполем - 27 мар 2021 09:14:35

  • +0.28
 
 
 
 
 
 
  Neruda ( Слушатель )
26 мар 2021 10:33:47


Тут на Пикабушке написали, что не все так просто с отсосами и землеводными машинками.
Суть в том что пока оно так стоит, течением под днище намоет гигатонны песка.
ЦитатаВсе уже в курсе что в русле канала застряло самое крупное судно в истории. К чему это может привести? По мнению, знакомого дяди гидрогеолога.
С его слов:
Может сработать эффект обратной гидродинамики.
Это
Когда вода встречает  препятствиие в виде судна, то вода взаимодействует с дном и песком
Это значит
Что судно начинает обрастать "песком" с обеих сторон, как бы утопая в песке.
"поэтому на песчаных пляжах нету камней они утонули в песке" от прилива отлива волн.

Многие в детстве топтались на месте  в воде или мутили воду. Так вот вокруг ноги образуется воронка. Но тут воронку вокруг корабля на сотни метров будет образовывать само течение.

С учётом водной динамики воды канала то миллионы литров воды, будут намывать тонны песка вокруг судна, и "уже" будут нужны целые плановые археологические раскопки с извлечением сотен тонн песка, вокруг корабля.  Как минимум сотни грузовиков в день.
И сила намыва "песка может ещё и увеличиться"

По мнению дяди, ситуация глупая, а случай интересный.
Если дно действительно "песчаное"  то воронка вокруг корабля будет расти на 2 см в день.
через неделю ни одна строительная компания в мире, не сможет откопать корабль из песчаного плена,  потребуется участия  десяток тысяч человек и сотен единиц техники.

Спасибо за внимание.





Принцип "намытия" тот же самый, как в зимний период, сплошной забор обрастает снегом с обеих сторон.

  • +1.72 / 31
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ЮрПетрович ( Слушатель )
26 мар 2021 10:39:19

"Доктор, где Вы такие картинки берёте?" Столько снега, аж завидно... )))
  • +0.76 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Neruda ( Слушатель )
26 мар 2021 10:47:22

Это еще мало снега.
Помню пару лет назад, в конце зимы резал наст во дворе дома, бензопилой, на полный штык в 40 см.
Дом откапывал методом "тунелирования" с последующим обвалом свода
  • +0.39 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ЮрПетрович ( Слушатель )
26 мар 2021 11:12:20

... садист ...
Смеющийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vick
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
25 мар 2021 21:38:56

Ничего не происходит, если сел не на скалу и если нет волнения — оба условия в канале выполнены.
  • +0.96 / 24
  • АУ
 
 
 
 
  Поверонов ( Специалист )
25 мар 2021 23:55:42

Может случиться при отливе - тогда подъемная сила вытесненной корпусом воды уменьшится и он подвиснет на концах.
  • +0.19 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
26 мар 2021 00:05:08

К понедельнику будет сизигийный прилив (полнолуние скоро, высота прилива максимальная) - может и получится чего.
Правда там колебания уровня не очень большие (+0,82 / -0,85), но всё же.
  • +0.37 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Urri2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Теофраст ( Практикант )
26 мар 2021 00:06:30


Кстати интересная фотка попалась на глаза. так сказать оценить степень попандоса.



  • +2.54 / 42
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Neruda ( Слушатель )
26 мар 2021 07:46:33

Вот исчо
  • +1.95 / 31
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Eliseevna ( Профессионал )
26 мар 2021 09:20:51



Веселый 

Из ТГ Пул № 3 (Дмитрий Смирнов)

  • +5.09 / 120
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Руполем ( Практикант )
26 мар 2021 08:57:07

Заметьте , что мало кто обращает внимание на правый нижний край снимка с зарывшейся в берег канала бульбой контейнеровоза , а там на видимом участке картина маслом ,но не вся т.е. в метрах 20-30 от форштевня на котором висит бульба , корпус судна плотно сидит в грунте , а представьте что осадка EVER GIVEN равна 16 метрам и эти метры вклиниваясь сейчас надёжно приклеены в береговом уклоне канала под весом 250 тыс.тонн . 
Когда сходу врезалось судно , то при столкновении под инерцией всей махины оно кмк могло приподнять нос ища наименьшее сопротивление вскрывая верхний слой грунта , что мы и видим на снимке с трактором и создало ещё большую нагрузку на кормовую часть . 
Специалисты наверно первым делом постараются установить отклонение угла дифферента от проектного при загрузке судна и сегодняшних его величин .
Т.е. там не просто нос застрял , а там только в носовой части несколько десятков метров  вклинились в грунт , не считая земляных работ винта по зарыванию кормы и тут никакой прилив для такого огромного судна не поможет . Только чудо . 
Земснарядов пока не видно на горизонте и тем более их надо подгонять с двух сторон и не два , а минимум четыре с мощной производительностью .
PS По прежнему считаю , что разгрузка будет не эффективна т.к. сопряжена с массой проблем технического характера и тем более на верхних ярусах стоят видимо не самые тяжёлые контейнеры .

  • +0.99 / 17
  • АУ
 
  Верноразящий ( Слушатель )
26 мар 2021 10:42:52

Евстафьев о Суэцком канале:

Про сервисную составляющую СМП не так давно было у Марцинкевича неожиданно жестко. Не стоит думать, что там сейчас совсем уж все радужно. Там еще работать и работать (а кой-кого, наоборот, выгнать).



А пока Росатом вовсю куражится. Это официальный англоязычный твиттер (в русском такого нет Улыбающийся).


ЦитатаТема: причины рассматривать Северный морской путь как жизнеспособную альтернативу пути через Суэцкий канал 1. Намного больше места, чтобы рисовать необычные картинки с помощью гигантских кораблей.





Цитата3. Вы можете застрять в Суэцком канале на несколько дней.



  • +2.37 / 41
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  prof
  • Загрузить
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lwn
  • Загрузить