Цитата:
xrvr от 09.07.2021 07:53:54\n\n\n\n
https://www.forbes.com/sites/b…1dab463a92Shenzhen, население 12 млн., именно там находится знаменитая BYD, 3 года назад полностью перевел свой автобусный парк на электротягу.
И ничего, небо на них не упало
16,000 эл. автобусов, батарея 250 кВт/ч, в городе 1800 зарядок для них.
Одна зарядка стоит $45. Эти эл. автобусы проезжают примерно 2.5 МИЛЛИОНА км каждый день.
\n\n
Какое "импортозамещение"?
Все дело упирается в батареи, и исходники для них. Литий, и т.д.
И надо этих исходников очень много. И дешево. И иметь полный цикл производства, от добычи, переработки до производства реальных элементов.
На данный момент ситуация такая.
Тесла нагнула Панасоник 11 лет назад, и сейчас строит гигафабрики по всему миру, в первую очередь, для производства батарей, и уже потом сборки самих машин.
Сами японцы, Тойота, Хонда и прочие, понимают что без исходников делать нечего, не важно какие у вас там крутые технологии, и переход на эл. транспорт всячески оттягивают.
Корейцы вроде бы дергаются, у них есть LG SDI & Samsung, но они никак не могут наладить производство батарей в массовых масштабах.
Хюндай выкатил прикольный ioniq 5, но в Канаде он появится только через полтора года.
Всем остальным мировым автопроизводителям, M/B, VW, BMW, Ford, GM, Stelantis, etc., приходится уповать на милость корейцев, или китайцев, BYD, CATL, и прочие.
Американцы уже начали дергаться по этому поводу, типа давайте добывать свой литий, и прочие редкоземельные металлы, но с их бюрократией пройдет лет 20, прежде чем они сделают первую батарею.
Поэтому мае шо мае.
В Китае есть возможности и желание, поэтому эл. транспорт там прет как сумасшедший.
В России нет возможностей или желания, просто хотят галочку поставить.
В ЕС есть желание, но нет возможностей.
В США нет ни возможностей, ни желания, но Байден пихает свой план за 1.7 трлн. долларов, поэтому многие хотят оттяпать себе халявного бабла.
Первый вопрос на засыпку - а лития хватит сразу да на всех, включая грузовики?
Как то приводился пример расчётов, что в будущем будет образовываться от 11 до 40 млн тонн отходов батарей в год.
Для этого надо это для начала переработать. Возврат регенерата на сегодня какие-то 60 % (для свинца на сегодня это 90 %). А месторождений не так то много. Одно из них находится в Афганистане...
Вторая проблема - стоимость регенерата. На сегодня он дороже аккурат в два раза, чем природное сырьё.
Третья проблема - мощности по первичной обработке сырья лития и выпуска полуфабриката для батареечников. Смогут ли они нарастить резко его производство?