Чего так-то ? Тут хоть на нормальный самолет, в отличии от "чудодейственного Су-75-175-775" (или как его там обозвали для толстозадых арабов и ленивых индусов) похоже. Вполне нормальная машинка. Люки толстые, воздухозаборник без DSI, NMP,TRE и прочей загадочной хрени... Будет летать нормально
Цитата: sssccc от 20.07.2021 21:16:19Чего так-то ? Тут хоть на нормальный самолет, в отличии от "чудодейственного Су-75-175-775" (или как его там обозвали для толстозадых арабов и ленивых индусов) похоже. Вполне нормальная машинка. Люки толстые, воздухозаборник без DSI, NMP,TRE и прочей загадочной хрени... Будет летать нормально
Ан-2 был победой функциональности над дизайном, это же пример прямо обратного. И судя по обтекателям шасси - "работать" может только с оборудованных ВПП с твердым покрытием.
Я помню аэропорт Уктус в нашем городке, не нынешний в Арамили, а исторический, на котором сейчас построен район Ботанический. Таки вот, там ходить было непросто - сплошной кочкарник с микрорельефом сантиметров 20. Т.е. не просто обтекатели не соответствуют рельефу - колесики надо поменять на колеса. У того же АН колеса были по пояс здоровому мужику, больше чем колеса современных асфальтовых грузовиков.
Цитата: ILPetr от 21.07.2021 12:29:25Я помню аэропорт Уктус в нашем городке, не нынешний в Арамили, а исторический, на котором сейчас построен район Ботанический. Таки вот, там ходить было непросто - сплошной кочкарник с микрорельефом сантиметров 20. Т.е. не просто обтекатели не соответствуют рельефу - колесики надо поменять на колеса. У того же АН колеса были по пояс здоровому мужику, больше чем колеса современных асфальтовых грузовиков.
два человека с лопатами сровняют эти кочки с площадки 300 х 300 метров за неделю и пару тыщ рублей ... но мы легких путей не ищем ... будем строить пепелац на гусеничном ходу ... за 100500 мульенов ...
Цитата: Фёдор144 от 21.07.2021 12:44:39два человека с лопатами сровняют эти кочки с площадки 300 х 300 метров за неделю и пару тыщ рублей ... но мы легких путей не ищем ... будем строить пепелац на гусеничном ходу ... за 100500 мульенов ...
По всем сельским грунтовым аэродромам? Проблема в том, что они, кочки, самообразуются. И по идее кочку надо не срубить, а разрезать, отогнуть дерн, снять изнутри кочки лишний грунт и вернуть дерн на место. Отдельно стоящие кочки так обслужить можно, кочкарник, где кочки идут с шагом 30-40 см - это фантастика. А механизированный метод, когда убрать и вывезти дерн, освободившийся грунт вспахать, проборонить, укатать катком, посеять траву мало применим и не дает длительного результата.
Цитата: ILPetr от 21.07.2021 13:24:46 По всем сельским грунтовым аэродромам? Проблема в том, что они, кочки, самообразуются. И по идее кочку надо не срубить, а разрезать, отогнуть дерн, снять изнутри кочки лишний грунт и вернуть дерн на место. Отдельно стоящие кочки так обслужить можно, кочкарник, где кочки идут с шагом 30-40 см - это фантастика. А механизированный метод, когда убрать и вывезти дерн, освободившийся грунт вспахать, проборонить, укатать катком, посеять траву мало применим и не дает длительного результата.
ну да ... эт нам не доступно ... так сказать, обстоятельства непреодолимой силы ... насколько проще разработать самолет под кочки ... во, на лыжи его ... те, шо для спуска по барханам используют ... им кочки пофигу ...
ан-2 нужна полоса 250-300 х 30-50 метров ... если уж кому-то нужно регулярно гонять туда рейсовый литак, то озаботиться хоть такой полосой можно ... местные тож вроде как заинтересованы ...
как же условные канады обходятся без ан-2? условия там те же самые ... ах да, там если уж летят в ипиня, то дутики поболе ставят и грузят помене ...
Цитата: Фёдор144 от 21.07.2021 14:58:25ну да ... эт нам не доступно ... так сказать, обстоятельства непреодолимой силы ... насколько проще разработать самолет под кочки ... во, на лыжи его ... те, шо для спуска по барханам используют ... им кочки пофигу ...
в принципе это было первое, что мне в голову пришло ... но тогда это будет уже практически с вертикальным взлетом ... гонять такой пепелац в ипиня ... да военные себе такой загребут сразу и робинзонам опять ничего не достанется ...
Насколько я знаю, ни одно священное писание крупнейших мировых религий не запрещает поменять колёса и даже поставить поплавки или лыжи.
К тому же, давайте не будем считать инженеров-конструкторов глупее себя. Что заказывали - то и делают. Не может же быть такого, что выкатили самолёт и чешут репу "епта, а как он с грунтовок то летать будет, забыли , мля."
Цитата: ILPetr от 21.07.2021 12:29:25У того же АН колеса были по пояс здоровому мужику, больше чем колеса современных асфальтовых грузовиков.
У Байкала колёса, кстати, сравнимого размера. На этом фото очень хорошо это видно, где люди его катят. Просто он сам по себе чисто визуально смотрится более компактным.
Смотрим на мужиков, катящих его за подкосы. На относительные размеры их ног и колёс шасси с обтекателями.
Цитата: Baykalec от 21.07.2021 14:02:26Насколько я знаю, ни одно священное писание крупнейших мировых религий не запрещает поменять колёса и даже поставить поплавки или лыжи.
К тому же, давайте не будем считать инженеров-конструкторов глупее себя. Что заказывали - то и делают. Не может же быть такого, что выкатили самолёт и чешут репу "епта, а как он с грунтовок то летать будет, забыли , мля." \n\n По пояс всё же художественное преувеличение. Скажем, по... эээ, ну пониже пояса сантиметров на 20.
А Вы колесо из ямки поднимите - как раз по пояс станет.
Да, конструкторы не дураки, но проектируют то, что поручено, а поручения часто формируют дураки. В моей области знаний и умений - проектирование объектов электроснабжения высого и сверхвысокого напряжения - это унылая обыденность.
Не станет. Колёса у Ан-2 не такие большие, как вы выдумываете. А нагрузка на них большая, зарывается в мягкий грунт быстро.
Вот ещё фото, чтобы оценить размеры колёс Ан-2, прям "по пояс", ага :)
...
Вообще, большая масса Ан-2 из-за бипланной схемы, тяжелого поршневого двигателя и отсутствия композитов - это его очевидный минус.
Масса пустого Ан-2 - 3690 кг. Плюс ещё 1000 кг топлива (жрёт он как не в себя - 140-150 кг/ч при скорости 150-170 км/ч). Итого, даже без нагрузки, просто с максимальной заправкой топливом (на 1000 км) - 4,7 тонн.
Для сравнения, масса пустого ЛМС-901 "Байкал" - 1980 кг, масса топлива на 1000 км - 430 кг. Суммарно - 2400 кг. То есть заправленный на тысячу километров "Байкал" весит ровно в 2 раза меньше чем заправленный на тысячу километров Ан-2.
Благодаря низкой массе, высокой экономичности (меньше топлива надо возить) и примерно таким же по размеру колёсам как у Ан-2 - "Байкал" будет намного более внедорожным чем его предшественник.
Цитата: ILPetr от 21.07.2021 17:11:33Да, конструкторы не дураки, но проектируют то, что поручено, а поручения часто формируют дураки.
По-моему, это очень глупо считать себя умнее тех, кто формирует поручения. Знавал я одну набитую дуру, которая считала Путина дураком.
Цитата: ILPetr от 21.07.2021 17:30:56Тогда наху зачем он проектировал этот гламур? Он самолет обливал гламуром для применения с жб ВПП? Он в каждом селе жб ВПП построить захотел из своего кармана? Или из Вашего и моего? Такие полосы столь дороги, что при малом трафике его аэроплан и в подошву не впился - дешевле вертолем с грунта.
При чем здесь жб ВПП? Вам тут уже несколько раз черным по белому написали, что размер опциональных колёс у "Байкала" (880 мм) больше чем у Ан-2 (800 мм), а масса намного меньше - то есть "Байкал" более проходимый и внедорожный чем Ан-2.
Для более хороших полос есть колёса поменьше - 720 мм и обтекатели. Но всё это очень легко снимается и заменяется, вообще никаких проблем нет. В 99% случаев даже заменять колёса на увеличенные не понадобится, 72 см более чем достаточно. Большие колёса нужны для совсем неподготовленных площадок, а сельские аэродромы всё же выровнены трактором, утрамбованы, мусор убирают.
Для сравнения, у "внедорожного" Ан-14 колёса были меньше - 700 мм, и ничего, это ему никак не мешало.
эт вы зря ... критические замечания ... правильно сфромулированные и воспринятые ... всегда в плюс ...
учитытая насколько аппарат далек конструктивно от ан-2 ... да там ничего от него не осталось ... совсем другой самолет ... у меня тоже есть масса вопросов к данному аппарату ... почему без передней стойки и с одним двигателем например ...
Цитата: Фёдор144 от 21.07.2021 19:17:08учитытая насколько аппарат далек конструктивно от ан-2 ... да там ничего от него не осталось ... совсем другой самолет ... у меня тоже есть масса вопросов к данному аппарату ... почему без передней стойки и с одним двигателем например ...
С одним двигателем его изначально и проектировали... с двумя есть L410 на 19 пассажиров, а на меньшее количество пассажиров с двумя двигателями цена летного часа слишком большая. Несколько лет назад когда только началось обсуждение читал, что оптимльно было бы на один двигатель и 12 пассажиров... но 9 максимум дозволенный правилами.
По грузоподъемности - 2000кг... т.е. при необходимости если поставить "скамьи" то усадить лицом в салон (60 см/место, 460 см длина салона) можно 14-15 человек
Без передней стойки - для взлета/посадки в чистом поле в ипенях... Возможность сесть в поле если придется, особенно если по маршруту нет (на расстоянии 40 км) подготовленных полос...
Гораздо забавнее, что для упрощения/облегчения/и т.д. конструкции они вместо развитых закрылков/предкрылков/и т.д. для взлета как встарь просто наклонили самолет целиком.
Цитата: BUR от 21.07.2021 19:52:23С одним двигателем его изначально и проектировали... с двумя есть L410 на 19 пассажиров, а на меньшее количество пассажиров с двумя двигателями цена летного часа слишком большая. Несколько лет назад когда только началось обсуждение читал, что оптимльно было бы на один двигатель и 12 пассажиров... но 9 максимум дозволенный правилами.
По грузоподъемности - 2000кг... т.е. при необходимости если поставить "скамьи" то усадить лицом в салон (60 см/место, 460 см длина салона) можно 14-15 человек
Без передней стойки - для взлета/посадки в чистом поле в ипенях... Возможность сесть в поле если придется, особенно если по маршруту нет (на расстоянии 40 км) подготовленных полос...
Гораздо забавнее, что для упрощения/облегчения/и т.д. конструкции они вместо развитых закрылков/предкрылков/и т.д. для взлета как встарь просто наклонили самолет целиком.
Он перед отрывом от ВПП занимает горизонтальное положение. Т.е. сначала отрывается заднее колесо и разгон до скорости взлета продолжается на передних стойках.
По-моему, там уже далеко от "критических замечаний". Чел просто троллит, презрительно называя специально созданный для грунтовых полос внедорожный самолёт с мощнейшими стойками и большими колёсами "пафосной тележкой из супермаркета".
ЛМС-901 в два раза легче чем Ан-2, при этом колёса такие же - меньше давление на грунт, меньше закапывается в мягкие полосы и снег. Где он "тележку из супермаркета" увидел? То, что "Байкал" или "Grand Caravan" красивые самолёты не делает их менее универсальными.
По поводу стойки. Как раз требования к регулярной эксплуатации с любых грунтовых полос и объясняет выбранную схему с задним рулевым колесом. У Ан-2 так же.
До сих пор практически все внедорожные STOL самолёты делались и делаются по такой схеме. Например, массовый Piper PA-18 Super Cub (выпущено более 10 тысяч штук):
CubCrafters Carbon Cub EX:
Maue M9:
и др.
Ну и знаменитые Дугласы DC-3 (Ли-2), которые до сих пор эксплуатируются в Канаде, на Аляске, в Южной Америке и в Антарктиде:
В России по такой схеме выпускались/выпускаются наши самые удачные летающие лодки амфибии - Л-42, Л-44, Л-45, Л-72, Л-65 (актуальная модель):
- Конфигурация с хвостовым колесом имеет несколько преимуществ по сравнению с трехопорным шасси, что снижает стоимость производства и обслуживания самолетов с хвостовым колесом. - Благодаря своему расположению намного дальше от центра тяжести, хвостовое колесо поддерживает меньшую часть веса самолета, что позволяет сделать его намного меньше и легче, чем носовое колесо. В результате меньшее колесо меньше весит и вызывает меньшее паразитное сопротивление. - Из-за того, как нагрузки на планер распределяются при работе на неровной поверхности, летательные аппараты с хвостовым колесом лучше способны выдерживать этот тип использования в течение длительного периода времени без возникновения кумулятивного повреждения планера. - Если при посадке выйдет из строя хвостовое колесо, повреждение самолета будет минимальным. Этого не происходит в случае отказа носового колеса, которое обычно приводит к удару винта. - Из-за увеличенного зазора винта на самолетах с хвостовым колесом меньше повреждений камнями будет в результате эксплуатации обычного самолета с редуктором на взлетно-посадочных полосах с пересеченной поверхностью или гравием, что делает их хорошо подходящими для полетов в кустах. - Самолеты с хвостовым колесом больше подходят для работы на лыжах. - Самолет с хвостовым колесом легче помещается и маневрирует внутри некоторых ангаров.
В целом на небольших самолётах такая схема лучше подходит для эксплуатации на грунтовых аэродромах чем схема с носовой стойкой. Лыжные шасси тоже чаще ставятся на самолёты с задним рулевым колесом, а не с передней стойкой (у передней стойки лыжа получается слишком маленькая и быстрее может закопаться, приводя к переворачиванию самолёта). К недостаткам относят возможность капотирования при неправильном торможении, но это вопрос обучения пилотов. Ан-2 капотировал очень редко.
1. Самолёты с одним двигателем в 1,5-2 раза дешевле чем с двумя. 2. Обслуживание и ремонт самолётов с одним двигателем в 2 раза дешевле чем с двумя. 3. Расход топлива у однодвигательных самолётов в 1,5 раза меньше чем у двухдвигательных при прочих равных. 4. Самолёты с одним двигателем легче двухдвигательных, меньше давление на грунт и т.д. 5. Управление двухдвигательным самолётом в условиях отказа одного из движков требует определенных навыков и быстрого реагирования на ситуацию. В случае отказа двигателя у однодвигательного самолёта - пилот просто садится на планировании. 6. Современные турбовинтовые двигатели гораздо надёжнее поршневых двигателей, а даже с поршневыми движками однодвигательные машины весьма надёжны.
Одни из самых массовых административных самолётов в мире - как раз однодвигательные Pilatus PC-12, с 1994 года выпущено более 1700 шт.:
Раньше Cessna делала в основном двухдвигательные административные самолёты (Cessna 425, 441), но по сравнению с PC-12 они дороговаты в эксплуатации даже для бизнесменов. Поэтому сейчас Cessna бросилась вдогонку за Pilatus, Socata TBM, Piper и сделала свой однодвигательный бизнес-самолёт Cessna Denali:
Двухдвигательные у нас машины побольше - Л-410, ТВРС-44, Ил-112В, Ил-114-300. Там уже затраты на обслуживание двух двигателей окупаются большей вместимостью. Проект "Рысачок" прогорел именно из-за двухдвигательной схемы - он проиграл бы в конкуренции Cessna 208 и другим подобным самолётам.
Цитата: User78 от 21.07.2021 20:27:16По-моему, там уже далеко от "критических замечаний". Чел просто троллит, презрительно называя специально созданный для грунтовых полос внедорожный самолёт с мощнейшими стойками и большими колёсами "пафосной тележкой из супермаркета".
ЛМС-901 в два раза легче чем Ан-2, при этом колёса такие же - меньше давление на грунт, меньше закапывается в мягкие полосы и снег. Где он "тележку из супермаркета" увидел? То, что "Байкал" или "Grand Caravan" красивые самолёты не делает их менее универсальными. \n\n По поводу стойки. Как раз требования к регулярной эксплуатации с любых грунтовых полос и объясняет выбранную схему с задним рулевым колесом. У Ан-2 так же.
До сих пор практически все внедорожные STOL самолёты делались и делаются по такой схеме. Например, массовый Piper PA-18 Super Cub (выпущено более 10 тысяч штук):
CubCrafters Carbon Cub EX:
Maue M9:
и др.
Ну и знаменитые Дугласы DC-3 (Ли-2), которые до сих пор эксплуатируются в Канаде, на Аляске, в Южной Америке и в Антарктиде:
В России по такой схеме выпускались/выпускаются наши самые удачные летающие лодки амфибии - Л-42, Л-44, Л-45, Л-72, Л-65 (актуальная модель):
- Конфигурация с хвостовым колесом имеет несколько преимуществ по сравнению с трехопорным шасси, что снижает стоимость производства и обслуживания самолетов с хвостовым колесом. - Благодаря своему расположению намного дальше от центра тяжести, хвостовое колесо поддерживает меньшую часть веса самолета, что позволяет сделать его намного меньше и легче, чем носовое колесо. В результате меньшее колесо меньше весит и вызывает меньшее паразитное сопротивление. - Из-за того, как нагрузки на планер распределяются при работе на неровной поверхности, летательные аппараты с хвостовым колесом лучше способны выдерживать этот тип использования в течение длительного периода времени без возникновения кумулятивного повреждения планера. - Если при посадке выйдет из строя хвостовое колесо, повреждение самолета будет минимальным. Этого не происходит в случае отказа носового колеса, которое обычно приводит к удару винта. - Из-за увеличенного зазора винта на самолетах с хвостовым колесом меньше повреждений камнями будет в результате эксплуатации обычного самолета с редуктором на взлетно-посадочных полосах с пересеченной поверхностью или гравием, что делает их хорошо подходящими для полетов в кустах. - Самолеты с хвостовым колесом больше подходят для работы на лыжах. - Самолет с хвостовым колесом легче помещается и маневрирует внутри некоторых ангаров.
В целом на небольших самолётах такая схема лучше подходит для эксплуатации на грунтовых аэродромах чем схема с носовой стойкой. Лыжные шасси тоже чаще ставятся на самолёты с задним рулевым колесом, а не с передней стойкой (у передней стойки лыжа получается слишком маленькая и быстрее может закопаться, приводя к переворачиванию самолёта). К недостаткам относят возможность капотирования при неправильном торможении, но это вопрос обучения пилотов. Ан-2 капотировал очень редко.
1. Самолёты с одним двигателем в 1,5-2 раза дешевле чем с двумя. 2. Обслуживание и ремонт самолётов с одним двигателем в 2 раза дешевле чем с двумя. 3. Расход топлива у однодвигательных самолётов в 1,5 раза меньше чем у двухдвигательных при прочих равных. 4. Самолёты с одним двигателем легче двухдвигательных, меньше давление на грунт и т.д. 5. Управление двухдвигательным самолётом в условиях отказа одного из движков требует определенных навыков и быстрого реагирования на ситуацию. В случае отказа двигателя у однодвигательного самолёта - пилот просто садится на планировании. 6. Современные турбовинтовые двигатели гораздо надёжнее поршневых двигателей, а даже с поршневыми движками однодвигательные машины весьма надёжны.
Одни из самых массовых административных самолётов в мире - как раз однодвигательные Pilatus PC-12, с 1994 года выпущено более 1700 шт.:
Раньше Cessna делала в основном двухдвигательные административные самолёты (Cessna 425, 441), но по сравнению с PC-12 они дороговаты в эксплуатации даже для бизнесменов. Поэтому сейчас Cessna бросилась вдогонку за Pilatus, Socata TBM, Piper и сделала свой однодвигательный бизнес-самолёт Cessna Denali:
Двухдвигательные у нас машины побольше - Л-410, ТВРС-44, Ил-112В, Ил-114-300. Там уже затраты на обслуживание двух двигателей окупаются большей вместимостью. Проект "Рысачок" прогорел именно из-за двухдвигательной схемы - он проиграл бы в конкуренции Cessna 208 и другим подобным самолётам.
Про SSJ-100, Су-57 и МС-21 хейтеры говорили точно так же. До сих пор ждут закрытия проекта.
Нормально всё будет с "Байкалом", он удачнее предшественников. Может 500 штук к 2030-му не произведут, но 150-200 точно могут. Машина отличная и очень востребованная.
Цитата: Фёдор144 от 21.07.2021 19:17:08эт вы зря ... критические замечания ... правильно сфромулированные и воспринятые ... всегда в плюс ...
учитытая насколько аппарат далек конструктивно от ан-2 ... да там ничего от него не осталось ... совсем другой самолет ... у меня тоже есть масса вопросов к данному аппарату ... почему без передней стойки и с одним двигателем например ...
Цитата: ILPetr от 21.07.2021 12:29:25Я помню аэропорт Уктус в нашем городке, не нынешний в Арамили, а исторический, на котором сейчас построен район Ботанический. Таки вот, там ходить было непросто - сплошной кочкарник с микрорельефом сантиметров 20. Т.е. не просто обтекатели не соответствуют рельефу - колесики надо поменять на колеса. У того же АН колеса были по пояс здоровому мужику, больше чем колеса современных асфальтовых грузовиков.
Вообще-то сам конструктор данного пепелаца уже отписался на известном форуме, что "лапти" - они для относительно хороших аэродромов, так как на мокром грунте они быстро набьются десятками, если не сотнями кило грязи. И что они съёмные по этому поводу. А также - что для хороших ВПП у них уже предусмотрен вариант с трёхстоечным шасси, но всему своё время: заказчики просили "вездеход", они его и сделали.
Цитата: basilevs от 21.07.2021 14:28:02Вообще-то сам конструктор данного пепелаца уже отписался на известном форуме, что "лапти" - они для относительно хороших аэродромов, так как на мокром грунте они быстро набьются десятками, если не сотнями кило грязи. И что они съёмные по этому поводу. А также - что для хороших ВПП у них уже предусмотрен вариант с трёхстоечным шасси, но всему своё время: заказчики просили "вездеход", они его и сделали.
Тогда наху зачем он проектировал этот гламур? Он самолет обливал гламуром для применения с жб ВПП? Он в каждом селе жб ВПП построить захотел из своего кармана? Или из Вашего и моего? Такие полосы столь дороги, что при малом трафике его аэроплан и в подошву не впился - дешевле вертолем с грунта. А на картинке не "вездеход", на картинке пафосная тележка из супермаркета.
Цитата: ILPetr от 21.07.2021 17:30:56Тогда наху зачем он проектировал этот гламур? Он самолет обливал гламуром для применения с жб ВПП? Он в каждом селе жб ВПП построить захотел из своего кармана? Или из Вашего и моего? Такие полосы столь дороги, что при малом трафике его аэроплан и в подошву не впился - дешевле вертолем с грунта. А на картинке не "вездеход", на картинке пафосная тележка из супермаркета.
ну не стоит все же так утрировать ... расчищенная и утоптанная полоса 300 х 50 метров полне достаточна ... без болотных кочек с шагом 40 см ... уж это то можно осилить сельчанам ... или им из масквы людей прислать? ... таджиков ... условных ...
Цитата: ILPetr от 21.07.2021 17:30:56Тогда наху зачем он проектировал этот гламур? Он самолет обливал гламуром для применения с жб ВПП? Он в каждом селе жб ВПП построить захотел из своего кармана? Или из Вашего и моего? Такие полосы столь дороги, что при малом трафике его аэроплан и в подошву не впился - дешевле вертолем с грунта. А на картинке не "вездеход", на картинке пафосная тележка из супермаркета.
сесна 172 с обтекателями шасси на фото выше летает по всем епеням мира -на шасси с обтекателями -на шасси без них -на больших колесах -на лыжах -на поплавках И никому в голову не пришло ругать конструктора машины выпущенной количеством за 40 000 штук за гламур. Спорите ради спора.
Цитата: Baykalec от 21.07.2021 18:06:41сесна 172 с обтекателями шасси на фото выше летает по всем епеням мира -на шасси с обтекателями -на шасси без них -на больших колесах -на лыжах -на поплавках И никому в голову не пришло ругать конструктора машины выпущенной количеством за 40 000 штук за гламур. Спорите ради спора.
Цитата: dmitriк62 от 21.07.2021 18:34:18Тю, Вы ж не понимаете, это другое! Это ж нее изделие мрачного Мордора, а эльфийская воздушная повозка — как можно её ругать?!
Цитата: Baykalec от 21.07.2021 18:06:41сесна 172 с обтекателями шасси на фото выше летает по всем епеням мира -на шасси с обтекателями -на шасси без них -на больших колесах -на лыжах -на поплавках И никому в голову не пришло ругать конструктора машины выпущенной количеством за 40 000 штук за гламур. Спорите ради спора.
Цитата: ILPetr от 21.07.2021 17:30:56Тогда наху зачем он проектировал этот гламур? Он самолет обливал гламуром для применения с жб ВПП? Он в каждом селе жб ВПП построить захотел из своего кармана? Или из Вашего и моего? Такие полосы столь дороги, что при малом трафике его аэроплан и в подошву не впился - дешевле вертолем с грунта. А на картинке не "вездеход", на картинке пафосная тележка из супермаркета.
Почему Вы решили, что бОлее легкий самолет на шинах бОльшего диаметра будет иметь проблемы там, где Ан-2 их не имеет. "Лапти" съемные. Если надо летать по буеракам - ставятся 880мм без лаптей и всё. А если маршрут позволяет (есть нормальные ВВП, но пассажиров мало) то в лаптях, для экономии топлива. Что не так !?
На том маршруте, где летал Ан-2, ЛМС-901 с пассажирами и топивом будет весить как пустой Ан-2... при бОльших (880мм вместо 800мм) колесах...
Прикидывая совсем грубо - 3400кг (2040кг плюс 10 человек плюс 360 кг топлива) на колесах 720мм оказывает такое-же давление на грунт как 4200кг на колесах 800мм... так что даже на 720 мм (базовый вариант) на достаточно ровной площадке, откуда взлетал Ан-2 проблем не будет...
П.С. Я понимаю, выглядит не так кондово, как Ан-2... и размер салона меньше. Но правилам, по которым одномоторный самолет не более 9 пассажиров - уже полвека точно. И делать новый одномоторный самолет большой как Ан2 для пассажиров бессмысленно. П.П.С. Понятно, что если один только древний мотор весит тонну (меня всегда удивляло, что более совершенных моторов не разрабатывали), то тянет за собой всё остальное и самолет приобретает некоторую "кондовость". Кроме того именно в угоду короткому взлету и посадке на грунт было пожертвовано всем остальным.
Почему Вы решили, что бОлее легкий самолет на шинах бОльшего диаметра будет иметь проблемы там, где Ан-2 их не имеет. "Лапти" съемные. Если надо летать по буеракам - ставятся 880мм без лаптей и всё. А если маршрут позволяет (есть нормальные ВВП, но пассажиров мало) то в лаптях, для экономии топлива. Что не так !?
На том маршруте, где летал Ан-2, ЛМС-901 с пассажирами и топивом будет весить как пустой Ан-2... при бОльших (880мм вместо 800мм) колесах...
Прикидывая совсем грубо - 3400кг (2040кг плюс 10 человек плюс 360 кг топлива) на колесах 720мм оказывает такое-же давление на грунт как 4200кг на колесах 800мм... так что даже на 720 мм (базовый вариант) на достаточно ровной площадке, откуда взлетал Ан-2 проблем не будет...
П.С. Я понимаю, выглядит не так кондово, как Ан-2... и размер салона меньше. Но правилам, по которым одномоторный самолет не более 9 пассажиров - уже полвека точно. И делать новый одномоторный самолет большой как Ан2 для пассажиров бессмысленно. П.П.С. Понятно, что если один только древний мотор весит тонну (меня всегда удивляло, что более совершенных моторов не разрабатывали), то тянет за собой всё остальное и самолет приобретает некоторую "кондовость". Кроме того именно в угоду короткому взлету и посадке на грунт было пожертвовано всем остальным.
Вы понимаете разницу между давлением шин на грунт и геометрической проходимостью? Между тем насколько колеса продавят грунт и на какие препятствия наедут? Так-то при нужде на Ан-2 можно было и задние колеса от Белоруси поставить.
Про двигатель тоже интересно - при попытках ремоторизации Ан-2 на легковесные турбовинтовые, в виду их геометрии, их приходилось выносить вперед и... этим обеспечивать весовой баланс. Делать "звезду" легче было просто незачем.
Цитата: ILPetr от 21.07.2021 20:07:38Про двигатель тоже интересно - при попытках ремоторизации Ан-2 на легковесные турбовинтовые, в виду их геометрии, их приходилось выносить вперед и... этим обеспечивать весовой баланс. Делать "звезду" легче было просто незачем.
При ремоторизации - невозможно изменить положение крыла. Потому для сохранения центровки пришлось и двигатель выносить вперед, и, если не ошибаюсь, аккумуляторы тоже выносить в моторный отсек. Если-б "звезда" была легче - просто изначально крыло было бы несколько ближе к середине салона и всё. Но увы, она тяжелая и приходится таскать по 80кг двигателя на 100кг груза... 1948 год, не было более легких и мощных двигателей.
Цитата: ILPetr от 21.07.2021 20:13:52Он перед отрывом от ВПП занимает горизонтальное положение. Т.е. сначала отрывается заднее колесо и разгон до скорости взлета продолжается на передних стойках.
Угу. При этом его наклон управляется рулём высоты. Набираем взлетную скорость, "руль на себя" - самолет опускает хвост и отрыв. Вместо развитой и тяжелой механизации крыла - меняем угол атаки просто наклоняя самолет.
Диаметр шин Ан-2 - 800 мм для передних колёс и 470 мм для хвостового колеса.
У Ан-14 - 700 мм для всех колёс.
...
Судя по этой картинке, диаметр шин передних колёс у ЛМС-901 "Байкал" будет почти такой же как у Ан-2, и чуть больше чем у Ан-14:
Я насчитал примерно 750 мм. Этого вполне достаточно для большинства грунтовых аэродромов.
Обтекатели при необходимости (по желанию заказчика) снимаются за несколько минут, при этом они неплохо экономят топливо за счёт уменьшения аэродинамического сопротивления в полёте.
Если заказчик потребует, можно будет установить вообще любые колёса и шины - хоть такие:
Цитата: ILPetr от 21.07.2021 12:29:25Я помню аэропорт Уктус в нашем городке, не нынешний в Арамили, а исторический, на котором сейчас построен район Ботанический. Таки вот, там ходить было непросто - сплошной кочкарник с микрорельефом сантиметров 20. Т.е. не просто обтекатели не соответствуют рельефу - колесики надо поменять на колеса. У того же АН колеса были по пояс здоровому мужику, больше чем колеса современных асфальтовых грузовиков.
В базовом варианте с колёсами 720 мм ЛМС-901 может эксплуатироваться на грунтовых ВПП с несущей способностью 4 кг на квадратный сантиметр. С колесами 880 мм прочность грунта может быть не менее 3,5 кг/см². Шасси для ЛМС-901 будет поставлять НАО "Гидромаш".
Для такой площадки - заказываете вариант с колесами 880 мм
Ан-2: Размер шины шасси 800х260 мм Размер шины хвостового колеса 470х210 мм
П.С. не удивлюсь, если окажется в ходу и версия колеса для шин от Ан-2 П.П.С. Ан-2 в полтора раза тяжелее чем ЛМС-901, так что на 880мм сядет и взлетит там-же, где Ан-2 без проблем (при той-же нагрузке и запасе топлива на ту-же дальность) П.П.П.С. Интересно, а можно поставить на него мотор от Ауруса?
На мой взгляд, получилось очень даже симпатично как для утилитарного грузо-пассажирского самолёта.
...
Некоторые самолёты, которые будет заменять ЛМС-901 "Байкал" (либо, которые планировались в качестве таковых до появления "Байкала"):
Ан-2:
...
Ан-3 - ещё советская попытка ремотризации на ТВД-20 мощностью 1375 л.с.:
...
Украинская версия - Ан-2-100 с движком Мотор Сич МС-14 мощностью 1500 л.с.:
...
ТР-301ТВ - достаточно популярный вариант кустарной ремоторизации Ан-2 на бэушные импортные турбовинтовые двигатели Walter М-601 мощностью 750 л.с., при этом второе крыло выкидывается и Ан-2 превращается в моноплан:
...
ТВС-2ДТ - другой предлагавшийся вариант ремоторизации Ан-2 на очень дорогой американский двигатель Honeywell TPE331-12UAN мощностью 1100 л.с.:
...
М-101Т "Гжель" - самолёт с административными амбициями, импортный двигатель Walter M-601F32 мощностью 760 л.с., выпущено 22 серийных борта. Низкоплан.
...
"Рысачок" - самолёт, предлагавшийся как замена Ан-2, два двигателя Walter М601F по 760 л.с., за квадратное сечение фюзеляжа (для удешевления производства) его прозвали летающей газелью. :) Низкоплан, что для таких маленьких самолётов не очень хорошо при эксплуатации с неподготовленных грунтовых полос.
...
Cessna 208 Grand Caravan - главный и основной конкурент будущего "Байкала":
На мой взгляд, получилось очень даже симпатично как для утилитарного грузо-пассажирского самолёта.
...
Некоторые самолёты, которые будет заменять ЛМС-901 "Байкал" (либо, которые планировались в качестве таковых до появления "Байкала"):
Ан-2:
...
Ан-3 - ещё советская попытка ремотризации на ТВД-20 мощностью 1375 л.с.:
...
Украинская версия - Ан-2-100 с движком Мотор Сич МС-14 мощностью 1500 л.с.:
...
ТР-301ТВ - достаточно популярный вариант кустарной ремоторизации Ан-2 на бэушные импортные турбовинтовые двигатели Walter М-601 мощностью 750 л.с., при этом второе крыло выкидывается и Ан-2 превращается в моноплан:
...
ТВС-2ДТ - другой предлагавшийся вариант ремоторизации Ан-2 на очень дорогой американский двигатель Honeywell TPE331-12UAN мощностью 1100 л.с.:
...
М-101Т "Гжель" - самолёт с административными амбициями, импортный двигатель Walter M-601F32 мощностью 760 л.с., выпущено 22 серийных борта. Низкоплан.
...
"Рысачок" - самолёт, предлагавшийся как замена Ан-2, два двигателя Walter М601F по 760 л.с., за квадратное сечение фюзеляжа (для удешевления производства) его прозвали летающей газелью. :) Низкоплан, что для таких маленьких самолётов не очень хорошо при эксплуатации с неподготовленных грунтовых полос.
...
Cessna 208 Grand Caravan - главный и основной конкурент будущего "Байкала":
Великолепный самолёт! Чем больше смотрю, тем больше нравится.
ЦитатаНа МАКС представили новый летающий "внедорожник" для малой авиации 21.07.2020
Одна из самых ожидаемых: впервые представлен многоцелевой самолет ЛМС-901 "Байкал", создающийся на замену легендарному Ан-2. До конца года машина должна совершить свой первый полет. И специалисты единодушны: значение этого взлета переоценить трудно.
Почему? На протяжении многих лет стопорится замена "кукурузника", как когда-то за неприхотливость окрестили Ан-2. Тридцать метров для разбега с колхозного поля - и он летит. Эти самолеты и сегодня поднимаются в небо. Но факт остается фактом: при всех своих преимуществах, такая техника устарела морально. Кроме того, большая часть машин вскоре выработает свой ресурс.
Новый "Байкал" создается по заданию Минпромторга России. Победителем конкурса на его разработку стал Уральский завод гражданской авиации. А созданием самолета занялась компания "Байкал-Инжиниринг".
Главный конструктор Вадим Демин нарасхват. Журналистов интересуют общие данные. Специалисты докапываются до деталей.
По сравнению со своим предшественником, "Байкал" будет обладать меньшими габаритами, большей скоростью, и возможностью дольше летать без дозаправки. При этом, разработчики обещают: надежность и универсальность никуда не денутся.
- Используя современные методы весовой, цифровой оптимизации, мы постарались сделать самолет, который можно эксплуатировать с тех же площадок, что и Ан-2. Но при этом "Байкал" имеет крейсерскую скорость в полтора раза выше: вместо 200 - 300 км в час, - говорит Вадим Юрьевич. - Материалы все отечественные. Портфель заказов формируется. Мы надеемся, что на МАКС подпишем какое-то количество.
Какие требования предъявляются к "Байкалу"? Основных несколько. То, что машина должна изготавливаться из агрегатов отечественного производства, понятно. Пассажирская кабина должна вмещать 14 человек или 1500 кг груза. Необходима возможность переоборудования самолета для выполнения разных задач. Дальность полета - не менее 1500 км.
Самолет должен работать при температурах от -50°C до +55°C и использовать грунтовые аэродромы. Максимальная длина разбега / пробега - 250 м. С базовым составом бортового радиоэлектронного оборудования летающий "внедорожник" должен работать до 73° северной широты. Стоимость машины ограничили 120 млн руб., стоимость летного часа - 30 тыс. руб.
С учетом таких требований "Байкал-Инжиниринг" предлагает турбовинтовой цельнометаллический моноплан с высокорасположенным крылом. Планер выполняется из алюминиевых сплавов, что снижает стоимость и трудоемкость его изготовления, а также обеспечивает выгодное сочетание эксплуатационных и технических характеристик. Хотя «Байкал» полностью не обошёлся без композитов — из них мы сделали элерон, закрылок, руль направления, то есть элементы, которые практически неуязвимы для попадания камней и где особенно нужна жёсткость конструкции.
Новая машина будет монопланом. Длина - примерно 12,2 м при размахе крыла 16,5 м и высоте 3,7 м. Максимальный взлетный вес - 4,8 т. Летно-технические и иные характеристики соответствуют требованиям заказчика или превышают их.
Разработчики отмечают, что "Байкал" отличается от Ан-2 уменьшенным поперечным сечением фюзеляжа. А это - плюсы аэродинамических и летных показателей.
Впрочем, все эти "размахи" - для спецов. А пассажирам интересны другие размеры: салона, в котором им придется лететь. Так вот его длина 4,9 м, ширина около 1,5 м и высота 1,67 м. Можно прикинуть, насколько будет комфортно.
Говорят о разных модификациях машины. Скажем, с лыжными, колесно-лыжными и поплавковыми шасси она очень нужна в удалённых российских регионах и Арктике. В перспективе возможны беспилотная версия, а также версия с гибридной силовой установкой.
Как заявил вчера журналистам генеральный директор Уральского завода гражданской авиации Вадим Бадеха, спрос на самолеты "Байкал" до 2030 года оценивается от 500 до 650 единиц.
Новый многоцелевой ЛМС-901 должен приступить к летным испытаниям в четвертом квартале нынешнего года. Второй летный образец планируется построить в феврале 2022 года. Программа сертификационных летных испытаний предположительно оценивается в диапазоне от 500 до 700 полётов. Сертификация самолета ожидается к концу 2022 года, а поставка заказчикам начнётся в 2023 году. Вот такой расклад.
Разработка идёт очень быстро, до конца этого года первый полёт, до конца 2022 полный цикл сертификационных испытаний и начало серийного производства, в 2023 - поставки первым заказчикам. _______________________________________________________________________________
P.S. ЛМС-901 "Байкал" получился настолько классным, что Казахстан ("Казахстанская авиационная индустрия") купил 20% акций компании "Байкал-Инжиниринг", будет продвигать его у себя и на рынках Средней Азии. А это потенциальные заказы на ещё сотни бортов!
P.P.S. Возможно фейк, но тут пишут, что первый полёт "Байкала" состоится прямо на МАКСе!
ЦитатаЛМС-901 «Байкал» совершит первый полет на МАКС 20.07.2021
ЛМС-901 «Байкал» разработан компанией «Байкал-Инжиниринг» - дочкой Уральского завода гражданской авиации (УЗГА). Этот легкий многоцелевой самолет создан специально для замены легендарного Ан-2, известного как «кукурузник».