Цитата: Serega от 14.11.2021 19:21:25Абсолютно согласен, но назовите мне российский фильм за последние 20 лет, что заслужил бы уважения.
Донбасс. Окраина. 2018 г.
Красный призрак. 2109 г.
Турист. 2021 г.
Солнцепек. 2021
Ополченочку тоже можно не только ругать. Хорошая картинка, звук, музыка. В этом отношении российские фильмы давно уже хорошо смотрятся. Их беда - идеологическая гниль. Однако в этом отношении к Ополченочке претензий нет. Это фильм о трех женщинах, которые война вырвала из нормальной жизни, они оказались одним экипажем танка и, видимо, совершили какой-то подвиг. Последние 30 минут я просмотрел совсем уж бегло. Может быть, еще соберусь силами и посмотрю внимательно. Там может быть что-то хорошее.
Даже композиционно фильм был задуман неплохо: 30 мин на историю каждой героини плюс завершающие 30 минут на подвиг.
У меня претензии - к исполнению задуманного. Характеры героинь остались не раскрыты. Первые 30 минут я смотрел внимательно, могу говорить ответственно: о "блондинке" режиссеру не получилось рассказать ничего. В первой сцене она устроила истерику. В Луганск приехала разыскивать пропавшего без вести брата, но не потратила на его поиски ни минуты экранного времени. Влюбилась в какого-то Атамана. Мы могли бы что-то понять о героине из того, какого человека она полюбила, но о личности Атамана из фильма узнать нельзя ничего. Он отметился только допросом какого-то, подозреваемого не известно в чем, человека, свою вину отрицавшего, изобличить которого так и не удалось. Еще Атаман вел странные беседы с каким-то священником, пел душевные песни и катался на лошади с героиней-"блондинкой". Потом он погиб от взрыва в машине при непонятных обстоятельствах. Все. Как режиссеру удалось, показывая события июля 2014 г., не показать войну - уму не постижимо! После всего этого "блондинка" состригает себе волосы и вот мы уже спустя два года, прямо в 2016 году, видим ее в составе танкового экипажа. Я лично ничего не понял. Мне казалось, что чтобы стать танкистом не достаточно побрить себе голову.
История "брюнетки" еще более схематичная. Она - учительница. Она хотела защищать свою землю и свой дом, а ее муж - нет. Муж увез дочь в Польшу, а "брюнетка" вышла на улицу, села на первый проезжающий БТР и стала танкисткой. Чё, правда, так это и происходит!? Но в этой части фильма хотя бы показали обстрелы и сидение в убежище.
Про третий эпизод, с "рыжей", могу сказать, что он единственный, стоивший пленки, на которой был снят или флэшки, на которой был записан. Группа молодых людей находилась в доме, в который нагрянули "азовцы". Поскольку молодые люди явно имели пророссийские симпатии, то "азовцы" принялись их пытать, убивать, а девушек насиловать. "Рыжая", оказавшись один на один с зазевавшимся "азовцем", сумела убить его и остаться в живых. Т. е. она что-то СДЕЛАЛА, проявила себя, раскрыла характер. Она единственная из трех, про которую мне, в принципе, понятно, как она в итоге оказалась в танке. Там был еще какой-то эпизод с переговорами с украми, но я его не понял.
Может я что-то пропустил, но режиссер ничего нам не рассказал, как проходила служба наших героинь. Я не увидел, как они учились обращаться с оружием и техникой, как обслуживали свой танк. Я увидел безупречно чистую казарму и то, как героини фоткались на своем танке. Танки в кадре я видел, танкистов - нет. Война в фильме толком не показана. Боевые действия показаны вообще запредельно. Чего стоят два полковника, осуждающие на фоне офисных интерьеров, что они сейчас будут делать с прорывом украинской мотострелковой бригады и танкового батальона в направлении Дебальцево! На стене (!) висит карта, обстановка на которой нанесена фишками, как из настольной игры! Так сейчас воюют? Почему надо было для фильма придумывать какой-то прорыв украинской бригады на Дебальцево, которого не было в реальности? Неужели нельзя было найти ничего более реального?
К актерам у меня даже нет особых претензий. В большинстве эпизодов им просто нечего было играть.