ВМФ/ВМС
17,577,014 45,263
 

  Аладдин ( Слушатель )
08 окт 2021 00:38:30

Атомная подлодка США столкнулась с неизвестным объектом во время погружения

новая дискуссия Новость  2.025

Американская атомная ударная подводная лодка класса Seawolf USS Connecticut (SSN 22) столкнулась с неизвестным объектом, сообщили в ВМС США.
Там уточнили, что инцидент произошел 2 октября, субмарина была под водой. 
         
В ВМС заверили, что корабль находится в "безопасном и стабильном" состоянии, ядерная силовая установка не пострадала. Там также подчеркнули, что жизням членов экипажа ничего не угрожает. 
        
При этом ведомственное издание USNI News сообщило, что при столкновении не менее 11 моряков получили легкие и средние травмы.
       
Субмарина сигналов бедствия не подавала, сейчас она идет в сторону базы на Гуаме и должна туда прибыть в пятницу.
       
https://ria.ru/20211007/ssha-1753595912.html 
       
https://www.cpf.navy.mil/News/…ut-ssn-22/
  • +0.41 / 16
  • АУ
ОТВЕТЫ (66)
 
 
  ВК ( Слушатель )
08 окт 2021 09:03:55

Говорят, это Годзилла была. Появилась после того, как японцы там все загадили Фукусимой
  • +0.13 / 5
  • АУ
 
 
  pkb ( Слушатель )
08 окт 2021 10:40:30

Интересно как подлодки обеспечвают не столкновения с различными подводными горами или айсбергами и т.п. Первое что на ум приходит эхолокатором сканируют. Но как тогда со скрытностью? Для РПКСН важно быть скрытным, неужели он постоянно сканирует?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  AlexanderII ( Слушатель )
08 окт 2021 10:54:39

В режиме повышенной скрытности только пассивные ср-ва, карта с рельефом дна и ИНС с периодическом подвсплытем для сеанса связи и коррекция местоположения. Поэтому такое периодически и случается
  • +0.23 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
08 окт 2021 21:29:48

Карта с рельефом дна как поможет? Чем будете глубину измерять? 
Вот карты ускорений свободного падения - другое дело. 
В принципе кое-где можно и особые точки найти, типа "черных курильщиков" - от них акустика должна быть узнаваемая.
Ну и всякая рыбья активность должна служить предостережением, что приближаешься к берегу/отмели/рифу.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
08 окт 2021 21:52:52

Глубиномером.
Уровень океана вещь известная, включая приливы.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
08 окт 2021 23:12:25

Принцип действия глубиномера? С учетом того, что лодке надо соблюдать маскировку. 
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
08 окт 2021 23:23:53

ДавлениеУлыбающийся
Если мы знаем свое место то берем карту и смотрим глубину этого места, потом берем лоцию и смотрим отлив\прилив\течение.
Итого мы знаем сколько у меня под килем.
А вот если штурман - дятел, тогда у нас проблема.
ПС
Я хз как у них там биус работает, и если штурман нарисовал поворот то может ли рулевой его продолбать или биус ему напомнит.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
09 окт 2021 08:11:05

Напомню, сама задача - узнать место. Свою глубину вы знаете (если не забудете еще и солёность померять), но она вам ничем не поможет - как вы узнаете глубину дна? Единственное, что вы можете утверждать - что здесь глубже, чем та глубина, на которой вы находитесь.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
09 окт 2021 09:06:21

Задача дойти из пункта А в пункт Б без происшествий.
Место определяется "По счислению".
Когда штурман рисует курс он обязан учитывать глубины с запасом, с учетом возможных изменений.
В сложных условиях и безальтернативной задаче пройти район со сложной гидрологией нарисовать курс с обходом препятствий.
Никто на полном  ходу в таких случаях не летает - крадутся.
--
А вообще кроме всего есть затопленные шаланды, но остается один вопрос, чего они к дну прижимались тогда.
Разве что полезли под рыбаков.
  • +0.67 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
09 окт 2021 09:09:36

Атомная подлодка может месяцами не вылезать из-под воды. "По счислению" будет очень сильно приблизительным.
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
09 окт 2021 09:12:55

РПКСН.
Он в мелких морях и узкостях не ходит. Нужды такой нет.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
09 окт 2021 09:37:02

Обсуждение стартануло с американцев. У них все атомные.
Да и у нас многоцелевые атомные тож, уж не говоря про ГУГИ.
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
09 окт 2021 09:45:09

Вопрос не в типе ГЭУ, а в задачах которые выполняет корабль.
Задача РПКСН болтаться в районе необнаруженным и быть готовым к пуску.
В качестве таких районов выбираются такие которые позволяют это делать, т.е. глубокие и широкие, а с учетом роста дальности ракет выбирают с учетом прикрытия этих районов всеми средствами и поближе.
У МЦАПЛ нет особой необходимости сидеть безвылазно под водой неск. месяцев. Не говоря о возможности подвсплыть или выпустить буй с антенной.
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
09 окт 2021 10:56:41

Тип ГЭУ влияет на то, каким образом лодка выполняет свои задачи, да и на то, какие именно задачи ей ставятся.
Если лодка дизельная и вынуждена иногда всплывать - то особых проблем уточнить своё местоположение у неё нет.
А вот всплывать только для уточнения положения  - может быть вредно для выполнения задачи, просто потому, что подлодка - это про скрытность. 
Известные снимки в перископ всяких авианосцев или прочих золотых ворот, насколько понимаю, делались непосредственно перед тем, как лечь на курс домой.
  • -0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
09 окт 2021 11:21:39

Вы для начала разберитесь в каких случаях нужно уточнять свое место.
И нафига лодке знать место в географических координатах, если она знает углы цели, т.е. работает в местных координатах.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
09 окт 2021 11:31:17

А вот как раз для того, чтобы пользоваться картой. На которой отмечено много всяких интересных мысов, мелей, рифов и т.п.
Что характерно - именно в таких местах удобнее всего выпасти надводную цель, потому как никому неохота делать лишний крюк, огибая мыс за 500 миль, когда можно обогнуть за 5.
Уж не говоря про задачи типа забросить нелегалов на чужое побережье или сесть на чужой кабель.
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
09 окт 2021 11:12:31

1. Там Сивулф был вроде. Это не стратег.
2.  Российские стратеги вполне себе пасутся и в Белом море.
  • +0.46 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
09 окт 2021 11:22:44

Моя понимай, моя объясняй на доступных примерах.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
09 окт 2021 11:24:56

1. Сивулф - не стратег. Это понятно?
2. Российские стратеги  вполне себе пасутся и в Белом море. Это понятно?
3. Белое море  очень мелкое. Понятно?
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
09 окт 2021 11:32:40

В Белом море можно позволить себе эхолот.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
09 окт 2021 11:36:46

В мирное время - тоже, при сложной гидрологии - тем более.
  • +0.24 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
09 окт 2021 11:33:59

Ему и не было необходимости месяцами под водой сидеть, мог определиться

Море прикрыто и хорошо исследовано, ошибка в определении своего места особой роли не играет.
А  учитывая прикрытие можно и буй с антенной выпустить если что, заметность от этого не сильно возрастет.
  • +0.40 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
09 окт 2021 11:39:18

Я отвечал на то, что стратеги, якобы не пасутся на мели.

То есть, "ведь это наши горы, они помогут нам ..."Веселый
И столкновение на виду родных осин - это не то, что вдали от Родины?Подмигивающий

А этому кто мешал? Война что-ли на дворе?
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
09 окт 2021 11:46:51

Вы не заметили второй части моего предложения про "поближе", но в контексте данного разговора упоминания особенностей района Белого Моря было несущественно

Ээээ.... Рельеф дна Б. Моря скалистый???
Или РПКСН должен заходить в шхеры?


Да никто. Пока что оппонент не понимает где и когда нужно определяться и с какой точностью.
И что именно зависит от выполняемой задачи.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Профессионал )
09 окт 2021 12:14:10


Вот Ваш пост, на который я отвечал:


Где тут слово "поближе"?

Не знаю. А какая разница?
В иле, например,  ещё хуже можно запороться, так что и не всплывешь.

Незнающий
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PPL
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DimonT
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
08 окт 2021 22:04:04

Вы серьезно? Рельеф дна отображается изобатами - линиями равной глубины, отдельными точками глубин…
Другое дело, что тотально дно не исследовано, на картах вполне могут быть неотмеченные опасности если не для пароходов (хотя и для них тоже), то для подлодок точно. 
  • +0.40 / 8
  • АУ
 
 
 
  PPL ( Слушатель )
08 окт 2021 11:27:07

Сивуолф - МЦАПЛ, а не РПКСН.
Очень хороший проект у штатов вышел, единственный минус - даже не золотые, а платиновые рыбки по ценнику, почему их только три и построили. Сравнимые по тишине, возможностям у нас Ясень - Ясень-М. Появились сильно попозже, но ударные возможности - калибр и уже циркон, как бык офцу кроют томогавки/гарпуны, там все же прошлый век.
  • +0.51 / 10
  • АУ
 
  graycat ( Слушатель )
08 окт 2021 11:52:58

"Посейдон" уже на дежурстве?
  • +0.18 / 8
  • АУ
 
 
  DMAN ( Слушатель )
08 окт 2021 12:12:30

Скорее Годзилла.
Веселый
 
  • +0.81 / 16
  • АУ
 
 
  аспид ( Слушатель )
08 окт 2021 14:08:38

Если бы это был Посейдон, АПЛ бы не ушла живой) А так, скорее всего с другой лодкой, только принадлежность бы знать, может китайцы тараном пытались? В конце концов, бодались же англы с франками в свое время..
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
08 окт 2021 14:47:59

ЦитатаГлубина Южно-Китайского моря на континентальной стороне едва достигает 0,2 км,
Сиамского залива — менее 70 м. Причина мелководья — широкая шельфовая зона, расположенная кольцом.


Скорее всего долбанулись на ходу об дно или какой то другой
элемент рельефа, типа подводного холма-горы. Признаться
в подобном ляпе позорно, вот и наводят тень на плетень.
  • +0.44 / 18
  • АУ
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
08 окт 2021 21:25:57

В принципе могло быть какое угодно происшествие, потребовавшее всплытия. "Подводное ДТП" - версия с наименьшим пиар-ущербом.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  23gv ( Слушатель )
08 окт 2021 22:40:07

Слушал сегодня одного тамошнего морячка, говорит что район Южно-Китайского моря вулканически активный, что приводит к быстрому изменению рельефа дна. Так что нельзя исключать версию столкновения с каким-то природным объектом. Собственно, за эту версию говорит отсутствие видимых повреждений выше ватерлинии на фото ПЛА после возвращения на Гуам.
  • +0.38 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
08 окт 2021 22:56:00

имхо, штурман проспал.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  23gv ( Слушатель )
09 окт 2021 00:04:27

На Сан-Франциско да, штурман что-то с картами попутал, так что и тут не исключено
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
09 окт 2021 08:15:53

Лодки сталкиваются в трёхмерном пространстве, а не на поверхности. И лучшие шансы на выживание будет иметь та, у которой повреждения снизу.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  23gv ( Слушатель )
09 окт 2021 09:56:33

 Button Rouge передаёт привет. В лучшей ситуации окажется тот, кто больше
  • +0.51 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
09 окт 2021 10:06:19

Однокорпусные - они толще.Улыбающийся
Но до определенного предела.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
09 окт 2021 11:04:31

Это надо несколько сотен столкновений наработать, чтобы более-менее статистически по факторам разложить. При прочих равных - лучше быть сверху, потому как если дырка снизу, то весь воздух из отсека не выйдет, а если получится - то его можно и наддуть. 
Да все пути сообщения с внешним миром - сверху.   Это и доступность вариантов подышать, спастись, позвать на помощь, и опасность нарушения герметичности при нарушении геометрии корпуса - внизу вмятина может сохранять герметичность, а вот если в месте вмятины люк - будет литься.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  23gv ( Слушатель )
09 окт 2021 11:59:33

Как бы помогла Лосю его позиция сверху, если бы снизу своим подкрепленным ограждением рубки начала ему переламывать хребет Акула? Там не надо проламывать корпус, там от смещения фундаментов посыпались бы сигналы АЗ, отвалился бы реактор, потеря хода и здравствуй Трешер... 
  • +0.49 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  23gv
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  23gv
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  23gv
  • Загрузить
 
  • Загрузить