Цитата: Сыбыр от 29.11.2021 12:50:31Потому и молчат. Некошерно и стыдно.
ЦитатаЦитата: olenevod от 29.11.2021 14:19:53
ну да, о походе 860 и 941гг пишут, а о 907г молчат. Они писали обо всём, что было в их ведении. Как русские летописцы. точнее русские летописцы как византийские хронисты. Благо и те и другие были православными монахами. Они могли написать и оценками своими устранить то, что было в реальности плохо, но совсем не написать то, о чём знали, не могли.
Не тот стереотип поведения.
Молчат - ничего об этом не говорят, не потому что стыдно, а
потому что НИКАКОГО ПОХОДА в 907 году НЕ БЫЛО. От слова СОВСЕМ. 1. И византийцам вообще нечего скрывать. О походе 860 года под руководством Аскольда и о том что Царьграду тогда пришёл реально гаплык (если бы у сводной дружины восточных славян была цель именно захвата Царьграда, покорения его и наложение на него дани, а не именно освобождения всех своих соплеменников из византийского рабства в Царьграде и его окрестностях и запрет на веки вечные воинству византийцев приходить в земли восточных славян - чего эта дружина и добилась - царьградцы всех освободили и поклялись никогда более не заниматься грабежом и захватом рабов в землях восточных славян) - в
о всю и в огромадной массе подробностей явно не красящих Царьград и Византию сообщает в своих гомилиях патриарх Фотий -
достаточно подробно я рассказывал здесь уже об этом - см. https://glav.su/foru…age6191555 - полтора месяца назад в связи с "Покровом Пресвятой богородицы"
и в связи с чем именно царьградцы нарекли (назвали) с тех времен восточных славян термином РУСЫ. 2. Первые главы "Повести Временныхх лет" - предельно политизированы сначала самим христианско-византийским монахом Нестором, а затем еще и переписчиками (доксографами) его летописи - в угоду христианской церкви зарождавшейся тогда на русских землях и стремившейся подчинить себе тогда (1050-1100 гг.) "языческое" и "варварское" население всей Руси. Серьёзные историки и те, кто качественно изучал данный вопрос отлично осведомлены об этом.
3. В византийских источниках (свидетельство
патриарха Фотия, бывшего современником и очевидцем тех событий, а также позднейшая хроника продолжателя Георгия Амартола) указывается, что после похода под главенством Аскольда (Дир - как гражданский вождь оставался с малой дружиной в Киеве) Фотий (пораженный мощью, величием духа и отсутствием какого либо стяжательства у русов - дружина лишь уничтожала прибрежные поселения и их защитников и имущество в наказание за грабеж и порабощение своего народа, но никакого выкупа а тем более дани с царьградцев не взявшая а лишь забравшая из рабства всех своих соотечественников) как направил к русам епископа, крестившего кагана русов (такой титул тогда уже принял Дир - как высший вождь всех восточных славян) и его приближенных (включая и их правителя, имя которого у Фотия всё так же не уточняется )
[2][3]. В церковной традиции считается
[4][5], что крещены были князь Дир и воевода-князь Аскольд c «болярами» и некоторым количеством знатного народа. При этом по
Новгородской первой летописи (древнейший сохранившийся памятник
новгородского летописания, отражающий ранний этап его развития и более объективно описывающий события до 882 года, чем киевский «
Начальный свод» 1090-х годов, который к тому времени был уже сильно извращён в угоду христианским князьям Киева и их пастырям из Византии)
Аскольд и Дир не связаны с Рюриком и княжили в Киеве до приглашения того в Новгород. Дир был потомком Кия, а Аскольд был приглашенным Диром варяжским воеводой Киева. 4. Именно из-за того что Дир (
пожелавший стать вровень с императором Византии в случае принятия христианства - что ему обещал Фотий через своих послов в лице эпископа и его свиты) и воевода Аскольд с верхушкой его дружины предали веру всего народа и приняли веру врагов - христианство (произошло это не ранее 879 года - во время второго патриаршества Фотия в
877—
886 годы), киевские волхвы направили в Ладогу к князю-единоверцу прибалтийских славян Рюрику послов с просьбой прислать представителей своего рода и покарать предателей веры. Ибо по канонам того времени вождь (князь) восточно-славянских племен выбирался всеми старейшинами (руководителями родов) племени и наделялся ими помимо гражданской власти еще и властью духовной - становился высшим духовным руководителем, какого мог сместить лишь равный ему руководитель-единоверец. В связи с чем и были посланы Рюриком в Киев в 880 году его несовершеннолетний сын Игорь (Ингвар) под защитой и попечительством родственника Рюрика (вроде бы двоюродного брата) Олега (Хельга), которые в течении 881-882 заняли перед этим без каких либо военных действий, а сугубо по велению волхвов Киева, Смоленское княжество и ряд иных более мелких княжеств, которые находились тогда под властью верховного Киевского князя - Дира и его воеводы Аскольда. Именно поэтому после убийства Аскольда и Дира в 882 году как вероприступников НИКАКОГО ВОССТАНИЯ ни дружины, ни народа В КИЕВЕ НЕ БЫЛО (не смотря на то что Киев тогда был намного больше по населению Ладоги и лишь строившегося Новгорода и его дружина была намного сильнее всей дружины Рюрика, а тем более той небольшой военной команды какая прибыла под видом купцов с Олегом в Киев). Вероприступников наказали (убили), но похоронили (за былые заслуги перед племенем) с почестями (Аскольдова могила и могила Дира), волхвы призвали народ и дружину признать новыми руководителями племени единоверцев княжеского рода - Игоря и Олега.
Но об всех этих исторических ньюансах ни Нестор, ни его христианские последователи - переписчики-дополнители в "Повести временных лет" - вообще не сообщали.
Ибо им-то как раз и было стыдно и не кошерно сообщать о таком.