Цитата: gvf от 23.05.2022 14:12:28Смешались в кучу кони люди...
1. Осталось сложить 2 и 2 и получить, что транспорт это тоже "околовоенная" отрасль.
2. Напрямую. Подчеркиваю - напрямую государство занимается вещами которые относятся к стратегическим вопросам, кроме собсно военных там инфраструктура, вся, включая дороги, жратва и проч.
Однако, строительство железных дорог в России шло крайне медленно, увязая в чиновничьей рутине. Масштабному строительству железных дорог п
омогло несчастье, проигрыш России в Крымской войне (1853-1856гг.). К моменту начала Крымской войны протяженность российских железных дорог на порядок отличалось от такого же показателя других развитых стран. Если в России эксплуатировалось 979 верст рельсовых путей, то в Англии – более 11 тыс. верст, в США- около 25 тыс. Видные экономисты того времени отмечали, что в России по неимению хороших путей сообщения часто случается, что многие губернии страдают от голода и эпидемических болезней, тогда как в других губерниях такой избыток хлеба, что им некуда сбыть его. Только после неудачи в крымской войне (1853-1856гг.) правительство осознало значение железных дорог.
«Русский вестник» в 1856 году цитировал выступление одного из французских государственных деятелей: «При помощи железной дороги российское правительство могло бы почти мгновенно бросить в Крым армию в несколько тысяч человек, и такая армия не допустила бы взять Севастополь, продовольствовать такую армию было бы весьма легко. Поздравим себя, что Россия не имеет в своем распоряжении этого страшного орудия». Урок был усвоен и 27 января 1857 года Указом императора Александра II была создана сеть железных дорог, к 1860 году общая протяженность железных дорог составила уже 3175 км, в 1880 году – 46694 км, в 1890- 62677 км, а к 1900 года – 109735 км
Выше исторический экскурс с чего все началось.
--
Гражданский транспорт вторичен по отношению к грузовому.Отсюда и вытекает, что ВСМ конкурирует с авиацией только в части гражданских перевозок.
Именно хозяйственный грузопоток определяет есть ли возможность пустить ВСМ по тем же путям или нет.
А если такой возможности нет, то строительство
новых путей под ВСМ определяется из экономических соображений, где у авиации есть только три недостатка - зависимость от погоды, малая относит. грузовместимость и высокая
цена инфры (аэропорт и тех обслуга самолетов). Если эти три качества перевешивают там развивается ж\д, в частности сев. широтный ход, если не перевешивают то авиация выигрывает.
1. С точки зрения графика движения приоритет по пропуску всегда у пасс. поездов.
2. На поддержание инфраструктуры ж/д (контроль состояния рельсового полотна, стыков, стрелочных переводов, устройств СЦБ и т.д.) деньги затрачиваются тоже не малые.
3. Если использовать ВСМ днем например под пасс. поезда а ночью под грузовые разгоняя их до максимальной скорости например 160км/ч (все конечно не получится, нужно в грузоведении копаться) то проект заиграет новыми красками. Но это уже точно не ВСМ Москва-Питер, та же Москва-Казань выглядит уже куда интереснее.
Цитата: rat1111 от 23.05.2022 15:17:25Судя по танцам вокруг ВСМ и при этом идущим разработкам гражданских самолетов - авиация
Об этом ВВП почти прямым текстом сказал на ежегодной пресс конференции еще до начала всей заварухи.
Он знал.