Цитата: ivan2 от 23.12.2022 19:20:28Да.
Но противоаэродинамическая схема должна быть обоснована объёмами перевозок.
Объёмов не набрали, схема умерла.
Она не "противоаэродинамическая", а максимально возможно аэродинамическая для "короткой и толстой".
Как только стали возить больше по весу перестало быть "короткой и толстой" став "длинной и тоннкой" для которой оптимальна "классическая" компоновка.
Вот тут и получается, если, например, делать сечение грузовой кабины как у Ил-76 и длиной, например, 10 метров, то получаем снова "короткую и толстую" конструкцию, для которой та самая двухбалочная компоновка МиГ-110 может быть более эффективной.
У ней, кстати есть ещё одно достоинство – можно специальным образом "закруглить" фюзеляж сзади придав ему дополнительную подъемную силу.
Ещё момент – дополнительные балки как "продолжение двигателя" позволяют аэродинамически разделить крыло на две в определенной степени независимые части обдуваемые пропеллером и сделать их разной ширины. Что в целом может улучшить аэродинамику. Современные методы математического моделирования позволяют просчитать и такую конструкцию, в отличии от 90-х годов прошлого века. Т.е. такая компоновка ещё не исчерпана и не "вылизана" до предела.
Ещё вопрос "а какая, собственно, скорость необходима" для такого по нынешним временам
тактического самолета при наличии быстрого и более грузоподъемного дальнобойного Ил-76 (Ил-276)? Может достаточно и 350 км/ч а оптимировать надо на "сесть в любую кашу" на 200 метрах? Если 350 км/ч достаточно, то можно эффективно использовать откосы и отказаться от центроплана и сделать крыло легче... снова другая оптимизация. Если требование "при необходимости сесть хоть в болото на брюхо" и при конструкции с откосами можно шасси разместить как у Ил-112В в наплывах фюзеляжа... или даже иметь вариант с неубираемыми открытыми шасси и при желании сажать на лыжи... и т.д.
И сравнить, может то-же самое умеет вертолет?
Например Ил-112В сравниваем с серийным Ка-32 (Ми-38 ещё лучше, но его серийного ещё нет):
Грузоподъёмность: 5000 vs 5000 кг
Крейсерская скорость: 450 vs 250 км/ч
Практическая дальность: 1200 vs 800 км
и задумываемся, а в каком сценарии Ил-112В принципиально невозможно заменить уже выпускащимся серийным вертолетом... причем Ил-112В нужно потребная длина ВПП 1200 м, а вертолет на любую поляну.