Цитата: bb1788 от 21.09.2023 10:56:02Не. Это не провокация.
Девушка по определению ощущает свою правоту. Во всём. Априори.
Содержание (или отсутствие такового) высказываний на это ощущение повлиять не может.
Тема же "дискуссии" может быть любой.
Цитата: Senpai от 21.09.2023 11:25:38Дама из тех королев, что любит оставлять за собой последнее слово, донося до непосвященных свет истины.
Есть на этом форуме загончик для антироссийской оппозиции левого толка, вот там они резвятся вовсю. В том числе и данная дама. С огромным апломбом 5-6 оппозиционеров поливают грязью Россию, набивая друг дружке карму. Не противно туда ходить только уважаемому Рату, который всю эту лозунгующую братию легко кладёт на лопатки своими реальными знаниями и аргументами.
Вот один из примеров:
Цитата: Терра от 18.09.2023 08:31:59Лишь вдогонку - маленький пример. Из недавнего.
Тут на днях было событие. Новые танкеры для СМП.
Которые - это надо же! - способны, как отметил Президент, работать при низких температурах...
А вот СССР создавал атомные ледоколы уже 50 лет назад!
....
Только оппозиционерка почему-то "забыла", что в современной России массово строятся большие атомные ледоколы проектов 22220 и 10510, которые намного крупнее и мощнее всех советских ледоколов (включая "Таймыр" и "Вайгач", строительство которых СССР заказал у Финляндии). Всего в СССР с 1959 по 1990 за 31 год было построено 5 атомных ледоколов (и еще два в Финляндии), плюс лихтеровоз. До 1985 одновременно в эксплуатации было не более
3 атомных ледоколов вместе со стареньким маленьким "Лениным", в 1990 - до 6 шт.
С 2020 года введены в строй "Арктика", "Сибирь", "Урал", достраивается на плаву "Якутия", готовится к спуску "Чукотка", готовятся к закладке "Камчатка" и "Сахалин". Плюс строится огромный ледокол "Россия". Суммарно за 9 лет будет введено в строй
8 суперсовременных атомных ледоколов.
А также разработан проект нового атомного ледокола 10570 для мелководья (длина 152 м, 40 МВт) и проект очень мощного неатомного двухтопливного ледокола (длина 154 м, 40 МВт).
...
Кстати, практически все дизельные ледоколы СССР полностью импортировал из Финляндии, а в современной России они строятся на наших верфях.
Примеры иностранной техники, которую СССР закупал за рубежом.
- Значительная часть трамваев и троллейбусов были чешские - Tatra и Skoda. Одних только Tatra T3 СССР импортировал из Чехии 11400 штук. А сейчас Россия производит трамваи и троллейбусы самостоятельно.
- Значительная часть городских автобусов и почти все междугородные/туристические автобусы импортировались из Венгрии. Всего за 1966-1990 годы в СССР было импортировано в общей сложности до 150 тысяч автобусов Ikarus разных модификаций. Сейчас Россия производит городские и междугородные автобусы самостоятельно.
- Если кто-то думает, что супер популярные советские мотоциклы "Ява" производились в СССР, то он ошибается. Они импортировались из Чехии. Только в период с 1963 по 1983 год в СССР было импортирован 1,5 миллиона мотоциклов Jawa.
- Практически все учебно-тренировочные реактивные самолеты - чешские: L-29. Закупили более 3000 штук, закрыв свой проект Як-30. А потом чехам отдали заказ и на следующее поколение - L-39 (еще 2800 штук). Сейчас Россия строит учебные самолеты самостоятельно.
- Большая часть Ан-2 и вертолетов Ми-2 были импортированы из Польши. Сейчас Россия строит самолеты и вертолеты самостоятельно.
- Почти все пассажирские электровозы и большая часть маневровых тепловозов - чешские (всего СССР закупил у Чехии более 2600 электровозов ЧС и более 8000 тепловозов ЧМЭ3 и ЧМЭ2). Сейчас Россия строит все локомотивы самостоятельно.
- Практически все морские пассажирские и речные круизные суда СССР закупал за рубежом (более 220 больших речных лайнеров и более 40 морских лайнеров) в Польше, Германии, Финляндии, Югославии. Сейчас Россия строит круизные лайнеры самостоятельно.
- Практически все дизель-электрические ледоколы СССР закупал в Финляндии (более 30 штук), и даже два атомных (корпуса и большая часть начинки кроме реакторов) тоже были из Финляндии. Сейчас Россия строит ледоколы самостоятельно.
- Более 240 кораблей для ВМФ СССР было построено на польских и немецких верфях. Сейчас Россия строит военные корабли самостоятельно.
- Значительная часть "советских" микропроцессоров в "советских" компьютерах на самом деле были западного производства. Например, в самых массовых советских персональных компьютерах "Агат" использовались только полностью импортные процессоры MOS Technology 6502 американской компании MOS Technology. Сам компьютер был копией Apple II, который использовал такой же процессор - MOS Technology 6502.
...
Цитата: Cannon75 от 21.09.2023 12:04:14Справедливости ради - строились, и строились по СОВЕТСКОМУ проекту. Сам корпус плюс всякая сантехника и трубопроводы, большинство начинки же советское было.
Там было совместное финско-советское проектирование. Весь корпус строили в Финляндии, атомная начинка - да, советская.
ЦитатаВ 1980 году было принято решение создать атомные мелкосидящие ледоколы проекта 10580 мощностью 36 МВт. Проектирование было поручено ЦКБ «Айсберг» и финской фирме «Вяртсиля» (Wartsila OY). Работы по центральному энергетическому отсеку и установке однореакторной атомной установки возлагались на отечественные организации.
Корпус ледокола был построен в конце 1980-х годов в Финляндии на судоверфи Wärtsilä («Вяртсиля Морская Техника») в Хельсинки по заказу Советского Союза. Однако оборудование (силовая установка на основе реактора КЛТ-40М) на судне было установлено советское.
https://iceberg.org.…ect-10580/________________________________________
________________________________________
P.S. Кстати, раз уж речь зашла про ледоколы, то в рамках БПМ интересен тот факт, что в США вообще всё максимально уныло и плачевно с ледоколами. И чем дальше тем хуже. Сейчас единственный тяжелый ледокол в штатах - это старенький неатомный "Polar Star", который заложили еще в далеком 1972 году (51 год назад), он маленький (11 тыс. тонн) и постоянно ломается.
Ему на замену хотели сделать новый "Polar Sentinel" (тоже неатомный), но из-за хронического недофинансирования и утери компетенций американских инженеров эта программа постоянно буксует и откладывается на будущее. Теперь его планируют ввести в строй не раньше 2029, еще даже не закладывали. То есть ещё 6 лет подряд у США фактически не будет возможности не то, что соревноваться с Россией, а даже нормально присутствовать в Арктике.
Тут подробнее:
https://glav.su/foru…age6937973