Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,749,594 19,171
 

  Вадим Р. ( Слушатель )
26 дек 2023 04:56:20

Мантуров: для Ил-96-400М необходимо определиться с тягой двигателя ПД-35

новая дискуссия Новость  1.794

Мантуров: для Ил-96-400М необходимо определиться с тягой двигателя ПД-35
В ноябре первый полёт совершил дальнемагистральный самолёт Ил-96-400М. Для российского авиапрома это значит, что самолёт Ил-96 получает вторую жизнь, но будет использоваться как грузовой. Об этом заявил вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров в интервью РИА Новости.
По его словам, самолёт получил новый облик с увеличенным фюзеляжем, модернизированную авионику и ряд других агрегатов, включая двигатель ПС-90А1. В первую очередь на самолёте можно выполнять грузовые перевозки, в чём сейчас заинтересован рынок.
«Если мы увидим продолжение живого интереса к этой машине со стороны транспортных компаний, то движемся дальше – к ремоторизации. Наиболее перспективно и конкурентоспособно, было бы установить два двигателя вместо нынешних четырёх», – сказал министр. В перспективе самолёт может быть использован для пассажирских перевозок, но прежде необходимо выбрать оптимальное решение по тяге двигателя: 26, 35 или 38 тонн. «Сейчас идёт работа конструкторов, двигателестроителей и авиаторов, после получения окончательного облика по демонстратору в марте будет понятно, в каком именно направлении нужно двигаться», – пояснил Денис Мантуров.
Он отметил, что двигатель ПД-35, который создаётся на «ОДК-Авиадвигатель», должен подходить и для транспортного самолёта грузоподъёмностью не менее 100 тонн, и для широкофюзеляжного дальнемагистрального гражданского лайнера. «Кроме Ил-96-400, у нас ведётся научно-исследовательская работа по абсолютно новому широкофюзеляжному дальнемагистральному самолёту следующего поколения, который должен быть создан уже за горизонтом 2030 года», – добавил Мантуров.
В начале декабря грузовой самолёт Ил-96-400Т (RA-96103) авиакомпании Sky Gates Airlines приступил к перевозке коммерческих грузов после процедуры восстановления лётной годности. Лайнер Ил-96-400М является пассажирской версией грузового самолёта. По сравнению с базовой версией Ил-96-300, фюзеляж этих самолётов длиннее на 9,35 метра.
Максимальная коммерческая загрузка Ил-96-400Т составляет 92 тонны, дальность полёта при максимальной нагрузке – 5000 километров. При загрузке 40 тонн, самолёт способен преодолеть расстояние в 12 000 километров.
  • +0.12 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (130)
 
 
  basilevs ( Слушатель )
26 дек 2023 10:21:22


То есть - "Ил-296" - быть. Проект идёт, путь и не быстро - сегодня есть другие, более высокие приориеты.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Прокруст ( Слушатель )
26 дек 2023 11:47:05

По тяге большой разброс. Возьмем методику BUR на вооружение по удельному сечению входного потока для грубой прикидки.
Тяга со степенью двухконтурности 8.5 как у ПД-14 = (3100 мм / 1900 мм)^2 * 14т. = 37 тонн.
Если сделают на уровне аналогов с двухконторностью 10, то тяга = 33 тонны.
Для тяги 26 тонн получаем двухконтурность 12,5.
Возможно хотят максимально увеличить двухконтурность?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  BUR ( Слушатель )
27 дек 2023 01:11:13

Честно говоря неплохо бы оригинал интервью/выступления найти. Уж больно странно его журналисты "поняли".
 
По цифрам 26,35,38:
ПС-90А1 имеет взлетную тягу номнально 18 тонн, их нужно пару на крыло, следовательно при прочих равных надо около 36 тонн.
Учитывая что вблизи оптимума характеристика "удельный_расход – тяга" достаточно плоская то номинал 36 тонн означает что-то типа диапазон 34...38 тонн или номинал 35 тонн – 33...37 или номинал 38 тонн – 35...40. Как видим всё номиналом от 35 до 38 тонн подходит на замену пары ПС-90А1 на суммарную тягу 36 тонн.
А 26 тонн (24.5...27.5) по тяге это замена пары ПС-90А-76 (например для 2-х двигательного варианта А-100/Ил-76ТД-90А) или одного Д-18Т (Ан-124-100-150)
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
  basilevs ( Слушатель )
27 дек 2023 12:58:26


Возможно, речь о том - какой двигатель пускать в разработку и производства первым. На 35/38 тонн, или на 26 тонн тяги. Потому что потянуть сразу оба - нет ресурсов.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
27 дек 2023 13:20:18

Не только, выбор номинала 35 или 38 зависит прежде всего от дальнейших планов:
 
Например для нынешнего Ил-96-400 в двухдвигательном варианте подходят оба, но для двухдвигательного Ил-96-300 лучше будет номинал 35 и если в будущем планируется, например, на 3 штуки (эквиваленту нынешних) Ил-96-300 выпускать один (эквивалент нынешнему) Ил-96-400 то номинал 35 предпочтительнее.
Но если планируется, например, увеличить дальность до 13000 км при полной загрузке в двухклассной компоновке, то самолеты потяжелеют и дальнобойный экбибалент нынешнего Ил-96-300 будет иметь взлетную как нынешний Ил-96-400М... соответственно номинал 38 тонн тяги будет предпочтительнее.
 
Но если будет перепроектировано крыло с широким использованием ПКМ (как у МС-21) и более сложных аэродинамических форм увеличивающих аэродинамическое качество, новые двигатели будут экономичнее нынешних ПС-90А (у которых на крейсерском  0.6 кг/(кгс*час)) по сравнению с ПД-14 (у которых на крейсерском 0.53 кг/(кгс*час)), то, возможно, цели по дальности и количестве пассажиров окажутся достигнуты при другом номинале...
 
Но это всё вопросы в большей степени "политического" прогнозирования (куда и сколько возить через 10 лет) в условиях нынешней неопределенности, чем собственно технологические.
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
27 дек 2023 14:13:37

Планы номинала на 26 тонн  похоже тоже связаны с ИЛ-96. Переделать крыло, может быть еще удлинить корпус и возможно для грузового варианта избавиться от горизонтальной палубы чтобы получить большую грузовую кабину, не про это ли?

Цитатаведётся научно-исследовательская работа по абсолютно новому широкофюзеляжному дальнемагистральному самолёту следующего поколения

И получить новый самолет с 4 движками по 26 тонн грузоподъемностью более 100 тонн.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
27 дек 2023 14:23:10

Уже есть, называется Ан-124-100.
Причем вся документация имеется все материалы производятся и все права на него принадлежат и России тоже, как правопреемнице СССР.
Т.е. при наличии нового серийного двигателя на 24-26 тонн возможно воссоздать их производство точно так-же как и с Ил-76 на территории России и производить модернизированный вариант с современной авионикой и т.д.
 
П.С. Нынешний Ил-96-400Т – 58 тонн на 9000 км. Вопрос как всегда, сколько и в каких габаритах НАДО возить и на какую дальность. А не просто так "чтоб было"...
С новым, более экономичным 35-тонным двигателем (0.53 вместо 0.6 удельным расходом) получаем на ту же дальность расход топлива не 120 тонн, а только 106 тонн, т.е. вместо 58 тонн 72 тонны груза. Если новое крыло из ПКМ улучшит аэродинамическое качество на 4% и самолет в целом будет легче на 5 тонн, то это даст еще 4 тонны экономии на топливе и 5 тонн больше груза, т.е. всё вместе в итоге 81 тонну на 9000 км.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
27 дек 2023 19:03:11

Конечно, можно воссоздать производство. Но сейчас это врядли будут делать - и так задач хватает. А для попозжее - они ведут научно-исследовательские работы. И полагаю опираются на корпус Ил-96, зря что-ли оцифровывали.
Интересно, можно ли создать корпус, годный как под пассажирский двухпалубный, так и, с усилением, для военных танки таскать?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
27 дек 2023 19:43:31

Писали, что по стотонному Ил - 100 решение принято. Соответственно ПД 24, 26 будет и для нового Ила и для ремоторизации Русланов, хотя УЗГА вроде с КР Д-18 разобрался. Восстанавливать производство Русланов вряд ли будут, их не всех до сих пор на крыло поставили и дорогая слишком машина для массового производства. Мантуров сказал, что по новому ШФ решение уходит в 30-е.  Так что КМК большой будут пилить однозначно, вопрос в скорости. А вот под 26-тонник самолет уже как бы запланирован.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
27 дек 2023 20:01:46

Авиационный комплекс им. Ильюшина завершил разработку эскизного проекта легкого многоцелевого самолета нового поколения Ил-100. Как сообщил генеральный конструктор АК им. Ильюшина Генрих Новожилов, новый самолет разрабатывается в связи со списанием по сроку службы самолетов подобного типа предыдущих поколений, разработанных в 50-60 годах, в частности Ан-2.

Новый самолет предназначен для транспортировки грузов массой до 1500 кг на расстояние до 500 км в грузовой кабине тех же размеров, что у самолета Ан-2. Самолет также сможет осуществлять перевозки 12 пассажиров на дальность до 1000 км при высоком уровне комфорта.

 
Вы действительно уверены про Ил-100 ? Или имели в виду эскизный проект Ил-106 ?
Всё что по нему было, было до 2022 года, ещё до восстановления производства/обслуживания Д-18Т на УЗГА, сейчас наверняка всё будет пересмотрено на "можно восстановить производство за 3-5 лет" и "планы на после 2030 года".
 

Военно-транспортный сверхтяжелый – это всегда дорого и массовость (как и потребность в них) очень и очень ограничена. Разрабатывать с нуля и проводить полный комплекс испытаний по современным меркам для пары десятков самолетов... честно говоря очень сомнительно.
 
Или речь о транспортном, сделанном из широкофюзеляжного пассажирского?
 

Если двигатели, обслуживание и всё прочее для Ан-124 наладят, то смысла тратить цену десятка Русланов только на разработку замены, которая будет на 15% эффективнее нет. Особенно если 5% эффективности происходит из замены Д-18Т (удельный расход 0,546) на ПД-26 (удельный расход около 0,52). И при восстановлении производства собственно крыло можно перепроектировать под современные материалы и производственное оборудование проведя это как модернизацию.
Кроме того можно при испытаниях ещё раз уточнить реальные прочностные характеристики фюзеляжа и при модернизации крыла реализовать их полностью.
П.С. Вангую, что ПД-26 отодвинут по срокам вправо, поскольку будет быстрее восстановить производство новых модернизированных Д-18Т (для которых комплектация, сборка, наладка, испытания уже освоены на УЗГА), а ПД-35 газогенератор уже на стенде и собственно ПД-35 заменить в принципе нечем.
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
27 дек 2023 20:19:34

https://vk.com/wall-218508228_6218

Да Ил -100, 100 тонн. Кусочек интервью по теме, Авиастар, есть на Ютюбе. Тема любителями обсуждается подробно на Паралае.
Похоже на Ил - 106 в новой редакции ПАК ТА которому сразу дали имя.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
27 дек 2023 20:44:30

Послушал по ссылке.
Чего-то он "гонит"...
Скорее поверю, что им дали техдокументацию по Ан-124 и предложили на основе сделать модернизированный полностью русифицированный по-современному самолет (как из Ан-2 получился ТВ-2МС), чем полностью с нуля спроектированный заново. Или мы просто "чего-то не знаем", для чего понадобится много новых ВТА на 100 тонн на 5000 км.
 
Да и ничего реального ни о сечении грузовой кабины, размерах и т.д. пока не сообщалось. Даже на уровне эскизного проектирования.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
27 дек 2023 21:17:32

Не просто так ТЗ из советских времен путешествует через десятилетия.   Вся сухопутная техника  США, кроме Абрамса, имеет ограничение 40 тонн, включая новый "легкий" танк М-10. Две машины в С-17 называется.   Что там думают наши военные, остается за закрытыми дверями, но рост массы в будущем основных грузов ВТА факт.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
27 дек 2023 22:39:32

Опять, у Ан-124-100 грузоподъемность 120 тонн (у Ан-124-100-150 150 тонн), при этом в России на хранении находятся больше 15 штук. В летном состоянии 12 штук у ВТА и 10 штук у Волга-Днепр.
 
Восстановить их летную готовность и в процессе наладить производство необходимого для производства новых модернизированных выглядит вполне разумным пошаговым подходом к восстановлению производства сверхтяжелой ВТА практически не несущим технических рисков. И дающим в краткосрочной перспективе увеличение летного парка ВТА вдвое.
 
П.С. Армата Т-14, Боевая масса,  55 тонн. Пара в 100 тонн не поместится, а для одной 100 тонн много...
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
28 дек 2023 13:16:00
Сообщение удалено
Николаич
28 дек 2023 13:28:14
Отредактировано: Николаич - 28 дек 2023 13:28:14

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
28 дек 2023 14:26:03

Но можно сопутствующий шмурдяк для той Арматы закинуть, причём прямо в автомобилях. Или БТР. Вряд ли "там" нужна только Армата.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
28 дек 2023 16:08:47
Сообщение удалено
BUR
01 янв 2024 03:24:32
Отредактировано: BUR - 01 янв 2024 03:24:32

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
28 дек 2023 16:24:31

Да фиг знает.
Самолёт тютельку в один танк.
Потом самолётами тютельку в боекомплект на один раз.
Потом самолёт тютельку в топливо на один пробег.
Фигня какая-то.
Пол самолёта на танк, остальное на БК, топливо, ... Нормально будет.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
28 дек 2023 16:35:50

Причем в таком сценарии в случае потери одного самолёта с грузом, всё остальное, перевезённое другими, теряет смысл.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
28 дек 2023 16:43:57
Сообщение удалено
ivan2
28 дек 2023 16:47:59
Отредактировано: ivan2 - 28 дек 2023 16:47:59

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
28 дек 2023 16:56:11

Операция, в которой задействуются сверхтяжи – это уже десятки самолетов. И на долю сверхтяжей приходится именно то, что не могут другие.
Сверхтяжам нужна подготовленная ВПП, длинная по сравнению с другими... И их "охрану" при взлете-посадке обеспечивать надо. И прочее и прочее (включая восстановление ВПП на всей длине в 3 км)... И всё это "прочее" делается с использованием других самолетов ещё до того, как приземлится первый сверхтяж.
 
В общем... пока для чего нужно много новых 100 тонных сверхтяжей не озвучивалось.
 
А тем временем новые Ил-76МД-90А/ТД-90А могут таскать до 60 тонн в размерах:
Длина грузовой кабины: 24,54 м
Ширина: 3,45 м
Высота: 3,4 м
Т.е. одну снаряженную Армату Т-14 с экипажем перевезти могут...
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  3-я улица Калинина ( Слушатель )
28 дек 2023 17:06:02

И трехкилометровая ВПП в тылу врага... Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
28 дек 2023 17:14:38

Дилемма.
Дробным или солидарным.
А Вы что выберете?
Правка- Хотя самолёты на танк конечно предполагают просто перевозку из того места, где танки есть в то место где есть полоса, и где танков нет.
.
Тем не менее зачем-то ставится вопрос, что самолёт должен перевозить танк боеготовым целиком.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
28 дек 2023 17:45:16

А почему обязательно танк?
Почему не ракетный комплекс средней дальности куда-нибудь на Кубу или в Венесуэлу?
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
28 дек 2023 17:53:18

В таком разрезе проще боеголовку доставить. Стратегическую
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
28 дек 2023 17:57:33

Это просто алаверды на создание проблем другим и торговлю за устранение этих проблем.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
28 дек 2023 19:54:23

И чем для этого не устраивает уже существующий Ан-124 ?
 
Речь шла о создании полностью нового 100-тонного ВТА. Ещё до освоения ремонтно-восстановительных работ по Д-18Т на УЗГА и объявлния о самостоятельной (т.е. без участия КБ Антонова) модернизации, обслуживания, поддержания летной готовности и т.д.
 
П.С. как "опытный конспиролух" вангую, что часть коллектива КБ Антонова уже давно не в Киеве, вся техдокументация советского времени имеется в Москве, а то, что с тех пор добавилось перешло вместе с сотрудниками. Запрет на работы по российским Ан-124 после путча 2014 года в Киеве неизбежно потребовал переноса всего нужного для поддержания и сопровождения Ан-124 в Россию. Самолеты выпущены где-то с 1988 года, для такого рода аппаратов срок эксплуатации 60 лет (привет от Б-52) не является чем-то особенным. 1988+60 = 2048 год. Что автоматом повлекло необходимость темы Ан-124, его обслуживания, модернизации и т.д. в одном из российских КБ. По транспортной авиации наиболее близкое КБ Ильюшина, которое во времена оно занималось близкой темой Ил-106.
 
П.П.С. У Ан-124-100 фюзеляж "прочнее чем необходимо для 120 тонн", есть вариант Ан-124-100-150 который может брать 150 тонн. Если есть КБ, которое им занимается, то и провести ремоторизацию на ПД-26 и спроектировать новое, более совершенное крыло более сложной формы с законцовками и т.д. с использованием ПКМ становится возможным без поборов и шантажа Киева (как было  с темой Ан-70). И с новым крылом выбрать весь не реализованный на Ан-124 потенциал фюзеляжа.
 
П.П.П.С. Кроме ПД-35 постоянно упоминалось о 50-тонном двигателе, что позволило бы, например, лет через десять 2-х двигательный вариант того-же Ан-124, места у высокоплана под крылом более чем достаточно.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
28 дек 2023 20:39:21

А насколько он нужен?  У военных уже есть Ил-76 для перетаскивания танков и прочего.
Похоже наверху полагают что это не горит и есть время для разработки нового, намного более дешевого варианта, как и с точки зрения разворачивания производства, так и по себестоимости.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
28 дек 2023 21:50:08

 
вы это серьезно? ... прям намного более дешевого? ... а за счет чего собсно? ... какие ваши доказательства? (с)
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
28 дек 2023 22:22:43

С тех пор как этот самолет производили все поменялось - страна, строй, производство, станки, сборка, цены на материалы.
Очень сомнительно что сейчас производство этого самолета будет дешевым, да и сам реинженеринг не факт что будет успешным. Даже в случае успеха на этот бег на месте будет затрачено много усилий.
Лучше сделать новое, благо есть самолеты России Ил-76, Ил-96 и сам КБ тоже. Это даст больше пользы.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
29 дек 2023 00:17:31
Сообщение удалено
BUR
29 дек 2023 23:48:55
Отредактировано: BUR - 29 дек 2023 23:48:55

  • +0.05
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
29 дек 2023 10:35:28


Есть грузы, которые таки лучше таскать на Ан-124. Можно назвать его Ил-124 - суть от этого не поменяется. Разрабатывать новый - это точно намного дороже, чем зареинжинирить существующий и слегка его модернизировать (двигатели, авионика, и т.д.). Потому что - технические риски. Как там товарищ Сталин сказал Туполеву? "Не надо лучше - сделайте такой же" (с)
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
28 дек 2023 22:43:05
Сообщение удалено
BUR
28 дек 2023 22:44:13
Отредактировано: BUR - 28 дек 2023 22:44:13

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
29 дек 2023 13:19:35

Спросите этот вопрос у МО, зачем оно провело массовый облёт на Ил-76 и Ан-124 молодых экипажей на дальние расстояния и приличную шаблу в воздух подняло... Значит, потребность есть!!! А это говорит о том, что Ан-124 нужно оцифровывать и дорабатывать на современном уровне развития технологий. Машина очень сильно востребована во всём мире в классе свертяжелых грузоперевозок. Смотрел как-то по Дискавери фильм, так там утверждали, что в мире сформировался форм-фактор грузоперевозок именно Ан-124, других таких аналогов в мире просто нет. Многие уже привыкли и на него сформировался свой специфический монорынок. Другие просто не потянут разработку и выпуск таких машин - просто не окупиться...
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16 ( Слушатель )
29 дек 2023 14:59:23

Волга-Днепр. Приватизация прибыли и национализация убытков в самом незамутненном виде.
  • -0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
29 дек 2023 15:05:11

Однако, когда возникли вопросы по обслуживанию самолётов Волга-Днепр не побежала к хохлам и не требовала политических исключений для себя, а обратилась к российским властям. Тем более, что кроме них самолёты были и у военных. Обслуживание и новые моторы - это живые деньги для России и бюджета, мало того как уже было сказано класс грузоперевозок Ан-124 фактически в мире монополен - Россия и Украина (последние скоро уйдут со сцены сами понимаете почему). А, это значит, что это живые валютные деньги в кассу государству. Тратим рубли - получаем валюту.
  • +0.10 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16 ( Слушатель )
29 дек 2023 15:14:39

Восьмидесятые прошли, девяностые, слава богу, закончились. А вы все за валютные поступления радеете. Нахуа? Нам за нее все равно кроме бананов ничего не продадут.
  • -0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
29 дек 2023 15:45:53
Сообщение удалено
BUR
30 дек 2023 17:55:10
Отредактировано: BUR - 30 дек 2023 17:55:10

  • +0.18
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16 ( Слушатель )
29 дек 2023 16:01:01

АААААааааа... То есть Волго-Днепр на самом деле не зарабатывает(валВеселый) Сейчас нет конечно. Прибыль для акционеров на самолетах, которые напрягался разрабатывать и строить весь СССР, а просто поддерживает борта в состоянии летной годности. Самая оригинальная трактовка.Веселый
  • -0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Reliсt
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
29 дек 2023 15:48:12

У США есть практически полный аналог Ан-124 - самолёты Lockheed C-5 Galaxy:







Он даже на 6 метров длиннее и поднимает на 2 тонны больше чем Ан-124. Двигатели у C-5 Galaxy точно такой же тяги как и у Ан-124 (23,44 и 23,43 т соответственно).

А также у стран Запада есть несколько других уникальных больших транспортных самолётов для транспортировки сверхгабаритных грузов, например Boeing Dreamlifter и Airbus Beluga XL:





  




...


В России на смену Ан-124 с 2016 года разрабатывается новый сверхтяжелый транспортный самолёт - "Слон" с двигателями ПД-35, который по всем параметрам превзойдёт "Русланы" и будет по грузоподъемности/размерам/тяге сравним с Ан-225, а по объему грузового отсека и дальности полёта превзойдет даже его:




https://www.tsagi.ru…news/6043/
https://rg.ru/2022/1…-slon.html

______________________________________________

Сравнение сверхтяжелых/сверхгабаритных транспортников.

Количество выпущенных машин (в скобках примерное количество оставшихся/эксплуатирующихся):
Слон -  0 (в разработке, выпуск после 2030)
Ан-225 - 1 (0, сожгли хохлы своими обстрелами аэродрома Гостомель)
Dreamlifter - 4 (4)
Beluga -  5 (5)
Beluga XL - 6 (6)
Ан-124 - 55 (46 - 37 шт. у России, 7 шт. у Украины, 1 шт. у ОАЭ, 1 шт. у Азербайджана)
C-5 Galaxy - 131 (52 шт. используются в ВВС США, еще несколько на хранении)

Длина самолёта, м:
Beluga - 56,2
Beluga XL - 63,1
Ан-124 - 69,1
Dreamlifter - 71,7
C-5 Galaxy - 75,3
Слон - 82,3
Ан-225 - 84,0

Размах крыла, м:
Beluga - 44,8
Beluga XL - 60,3
Dreamlifter - 64,4
C-5 Galaxy - 67,9
Ан-124 - 73,3
Слон - 88,3
Ан-225 - 88,4

Ширина пола грузового отсека, м:
Beluga - 5,1
Beluga XL- 5,1
Dreamlifter - 5,1
C-5 Galaxy - 5,8
Ан-124 - 6,4
Ан-225 - 6,4
Слон - 6,4

Максимальная ширина грузового отсека, м:
C-5 Galaxy - 5,8
Ан-124 - 6,5
Ан-225 - 6,5
Beluga  - 6,7
Dreamlifter - 7,0
Beluga XL - 7,1
Слон - 7,5

Высота грузового отсека, м:
C-5 Galaxy - 4,1
Ан-124 - 4,4
Ан-225 - 4,4
Слон - 5,2
Dreamlifter - 7,0
Beluga - 7,1
Beluga XL - 8,1

Длина пола грузового отсека, м:
Beluga - 29,5
Beluga XL - 36,0
Ан-124 - 36,5
Dreamlifter - 38,0
Ан-225 - 43,0
C-5 Galaxy - 43,8
Слон - 45,6

Площадь пола грузового отсека, м2:
Beluga - 150
Beluga XL - 184
Dreamlifter - 193
Ан-124 - 233
C-5 Galaxy - 254
Ан-225 - 275
Слон -  292

Объем грузового отсека по полу/высоте (умножить площадь пола на высоту кабины), м3 :
C-5 Galaxy - 1044
Ан-124 - 1050
Beluga -  1065
Ан-225 - 1210
Dreamlifter - 1330
Beluga XL - 1490
Слон -  1518

Полный полезный объем грузового отсека, м3:
Ан-124 - 910
C-5 Galaxy - 985
Ан-225 - 1090
Beluga - 1410
Слон -  1630
Dreamlifter - 1840
Beluga XL - 2615

Тяга двигателей, т:
Beluga - 52,3
Beluga XL - 64,4
Ан-124 - 93,7
C-5 Galaxy - 93,8
Dreamlifter - 114,9
Слон -  140,0
Ан-225 - 140,6

Максимальная грузоподъемность, т:
Beluga - 47
Beluga XL - 53
Dreamlifter - 113
Ан-124 - 120
C-5 Galaxy - 122
Слон -  180-200
Ан-225 - 250

Крейсерская скорость, км/ч:
Beluga XL - 737
C-5 Galaxy - 830
Ан-124 - 850
Ан-225 - 850
Dreamlifter - 870
Слон - 870

Дальность с грузом 150 т, км
Ан-225 - 3200
Слон -  7000

Дальность с грузом 120 т, км:
C-5 Galaxy - 4260
Ан-124 - 4650
Ан-225 - 5200
Слон - 9500

Дальность перегоночная, тыс. км:
C-5 Galaxy - 13,0
Ан-124 - 14,2
Ан-225 - 15,4
Слон - 18,7
  • +0.24 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить