Цитата: Старый кэп I от 22.08.2024 18:14:48Я просто оху..ошеломлен от количества видео и фото, которые жители Керчи и гости Крыма выкладывают в соцсетях..
Созванивался сегодня с другом, (бывший сослуживец - на пенсии работает старшим механиком на одном из паромов).
То, что узнал, меня удивило. Даже не так, очень удивило.
Озвучивать не буду, хотя враги и без меня знают. В общем, впечатление, что руководство порта вполне себе уже на срок заработали. Но при этом их никто не беспокоит, совесть тоже не беспокоит. То, что при Союзе было обязательным, на сегодня похерено на корню. Особенно противопожарные мероприятия.
Из нового, что удивило. Место укрытия по тревоге находится в полутора км от причала, народ прется мимо емкостей с топливом пешком по открытому пространству. Прилети в это время какая фигня, не спасешься.
Из того, что предложил бы от себя.
Я бы предложил оборудование каждого парома парой дополнительных пожарных насосов (неподрегистровых), можно внешних на палубе с забором из-за борта и системой орошения верхней палубы, как грузовой, так и надстройки. Включать при каждой тревоге и пусть пашет. Гонять не жалея. Сторицей отобъется, даже прямое попадание есть шанс, что не загорится, а будут лишь повреждения от взрыва. А уж от горящих обломков и подавно бы защитило.
Кто-то спросит, а почему не воспользоваться штатным насосом и штатной системой распыления воды, которая и против пожала и против радиации\химии. Отвечу, почему нет, просто чем больше, тем лучше. Механики обычно неохотно используют штатное, ибо оно подрегистровое. Любой инспектор портнадзора при первой же проверке может проверить давление в пожарной магистрали и устроить головомойку капитану и механику. А давление зависит и от засоренности системы водозабора, и от состояния запорной аппаратуры, и от состояния импеллера насоса. Поэтому механик и ограничивает использование штатного оборудования, по мере сил и возможностей.
А дополнительно установленные - да крути, сколько сил хватит.