Обсуждение космических программ
9,130,835 41,188
 

  бардак с идеями ( Слушатель )
31 авг 2024 10:22:08

Пара новостей от НАСА касательно миссии Starliner

новая дискуссия Новость  1.648

Перевод машины, новость №1

NASA будет вести прямую трансляцию предстоящих мероприятий по отбытию космического корабля Starliner компании Boeing с Международной космической станции и возвращению на Землю. Беспилотный космический корабль отправится с орбитальной лаборатории на посадку в White Sands Space Harbor в Нью-Мексико.
Starliner должен автономно отстыковаться от космической станции примерно в 18:04 по восточному поясному времени в пятницу, 6 сентября, чтобы начать путешествие домой, если позволят погодные условия. NASA и Boeing нацеливаются примерно на 12:03 ночи в субботу, 7 сентября, для посадки и завершения летных испытаний.
Прямая трансляция возвращения и связанных с этим мероприятий от NASA будет транслироваться на NASA+ , в приложении NASA и на веб-сайте агентства . Узнайте, как транслировать программы NASA через различные платформы, включая социальные сети.
Перед возвращением Starliner NASA проведет пресс-конференцию перед вылетом в 12:00 в среду, 4 сентября, в Космическом центре имени Джонсона в Хьюстоне. В ней примут участие руководители программ коммерческих экипажей и Международной космической станции NASA, а также руководитель полета.
Чтобы лично присутствовать на пресс-конференции перед вылетом, американские СМИ должны связаться с редакцией NASA Johnson до 17:00 во вторник, 3 сентября, по адресу jsccommu@mail.nasa.gov или по телефону 281-483-5111. Чтобы присоединиться к пресс-конференции перед вылетом по телефону, СМИ должны связаться с редакцией NASA не позднее, чем за два часа до начала звонка.
Астронавты НАСА Бутч Уилмор и Суни Уильямс стартовали на борту космического корабля Boeing Starliner 5 июня для своего первого пилотируемого полета и прибыли на космическую станцию 6 июня. Когда Starliner приближался к орбитальной лаборатории, НАСА и Boeing выявили утечки гелия и столкнулись с проблемами с двигателями управления реакцией космического корабля. Для безопасности астронавтов НАСА объявило 24 августа, что Starliner вернется на Землю со станции без экипажа. Уилмор и Уильямс останутся на борту станции и вернутся домой в феврале 2025 года на борту космического корабля SpaceX Dragon с двумя другими членами экипажа, назначенными на миссию NASA SpaceX Crew-9.
Информационное покрытие НАСА выглядит следующим образом (время указано по восточному времени и может меняться в зависимости от операций в реальном времени):
Среда , 4 сентября
12:00 – Пресс-конференция перед вылетом Starliner из Космического центра имени Джонсона НАСА на NASA+ , в приложении NASA , на YouTube и на веб-сайте агентства .
Пятница, 6 сентября
17:45 – Трансляция расстыковки начнется на NASA+ , в приложении NASA , на YouTube и на веб-сайте агентства .
18:04 – Расстыковка
22:50 – Возобновляется трансляция процесса схода с орбиты, входа в атмосферу и посадки на NASA+ , в приложении NASA , на YouTube и на веб-сайте агентства .
Суббота, 7 сентября
12:03 утра – Целевая посадка
1:30 утра – Пресс-конференция после приземления со следующими участниками:
  • Джоэл Монтальбано, заместитель помощника администратора, Директорат космических операций в штаб-квартире НАСА в Вашингтоне

  • Стив Стич, менеджер программы коммерческих экипажей, Космический центр имени Кеннеди НАСА во Флориде

  • Дэна Вайгель, менеджер Международной космической станции, НАСА Джонсон

  • Джон Шеннон, вице-президент Boeing Exploration Systems

  • Марк Наппи, вице-президент и руководитель программы Boeing Commercial Crew Program


Прямая трансляция пресс-конференции после посадки будет осуществляться на NASA+ , в приложении NASA , на YouTube и на веб-сайте агентства .
Чтобы лично присутствовать на пресс-конференции, посвященной приземлению, представителям американских СМИ необходимо связаться с редакцией NASA Johnson до 12:00 6 сентября. Чтобы присоединиться к пресс-конференции, посвященной приземлению, по телефону, представителям СМИ необходимо связаться с редакцией NASA Johnson не позднее, чем за час до начала мероприятия.


https://www.nasa.gov/news-rele…-to-earth/


Перевод машины, новость №2

ЦитатаАстронавт НАСА Ник Хейг и космонавт Роскосмоса Александр Горбунов стартуют не ранее вторника, 24 сентября, в рамках миссии агентства SpaceX Crew-9 на Международную космическую станцию. Астронавты НАСА Зена Кардман и Стефани Уилсон, ранее объявленные членами экипажа , имеют право на перераспределение в будущей миссии. 
Хейг и Горбунов полетят на космическую станцию в качестве командира и специалиста миссии соответственно в составе экипажа из двух человек на борту космического корабля SpaceX Dragon.
Обновленный состав экипажа следует за решением НАСА вернуть Boeing Crew Flight Test агентства без экипажа и запустить Crew-9 с двумя незанятыми местами. Астронавты НАСА Бутч Уилмор и Суни Уильямс, стартовавшие на борту космического корабля Starliner в июне, вернутся домой с Хейгом и Горбуновым в феврале 2025 года.
Решение о полете Hague было принято главным астронавтом NASA Джо Акабой в Космическом центре имени Джонсона в Хьюстоне. Акабе пришлось совмещать управление полетом с полетом члена экипажа NASA и предыдущим опытом космических полетов, одновременно обеспечивая NASA интегрированный экипаж с космонавтом Роскосмоса, который может управлять критически важными системами для непрерывной и безопасной работы станции.
«Хотя мы уже меняли экипаж по разным причинам, сокращение экипажа для этого полета стало еще одним сложным решением, к которому нужно было приспособиться, учитывая, что экипаж тренировался как экипаж из четырех человек», — сказал Акаба. «Я полностью уверен во всем нашем экипаже, который отлично проявил себя на протяжении всей подготовки к миссии. Зена и Стефани продолжат помогать своим членам экипажа перед запуском, и они являются примером того, что значит быть профессиональным астронавтом».
Агентство предоставит подробную информацию о переводе Кардмана и Уилсона, как только это станет известно.
«Я глубоко горжусь всей нашей командой», — сказал Кардман, — «и я уверен, что Ник и Алекс отлично справятся со своими ролями. Все четверо из нас по-прежнему преданы успеху этой миссии, и Стефани и я с нетерпением ждем полета, когда придет время». 
Уилсон добавил: «Я знаю, что Ник и Алекс отлично справятся со своей работой на борту Международной космической станции в рамках 72-й экспедиции».
С 203 днями нахождения в космосе это будет третий запуск Хейга и вторая миссия на орбитальную лабораторию. Во время своего первого запуска в октябре 2018 года Хейг и его товарищ по команде, Алексей Овчинин из Роскосмоса, столкнулись с отказом ракетного ускорителя, что привело к отмене полета после запуска, баллистическому возвращению и безопасной посадке на их космическом корабле «Союз МС-10». Пять месяцев спустя Хейг стартовал на борту «Союза МС-12» и служил бортинженером на борту космической станции во время экспедиций 59 и 60. Хейг совершил три выхода в открытый космос для модернизации систем электропитания космической станции и установки стыковочного адаптера для коммерческих космических кораблей. Действующий полковник Космических сил США, Хейг прошел ротацию по развитию в Министерстве обороны и занимал должность директора по испытаниям и оценке Космических сил с 2020 по 2022 год. В августе 2022 года Хейг возобновил работу в NASA, работая над программой Boeing Starliner до этого назначения на полет. Подписывайтесь на @astrohague в X и Instagram.
Это будет первый полет Горбунова в космос и на станцию. Родился в Железногорске Курской области, Россия, учился на инженера по специальности «Космические аппараты и разгонные блоки» в Московском авиационном институте. Горбунов окончил военную кафедру по специальности «Эксплуатация и ремонт самолетов, вертолетов и авиационных двигателей». До своего отбора в отряд космонавтов в 2018 году он работал инженером в Ракетно-космической корпорации «Энергия» и обеспечивал запуски грузовых космических кораблей с космодрома Байконур.
Хейг и Горбонов станут членами экипажа 72-й экспедиции на борту станции. Они присоединятся к Уилмору, Уильямсу, коллеге-астронавту НАСА Дону Петтиту и космонавтам Роскосмоса Алексею Овчинину и Ивану Вагнеру, проводящим научные исследования и техническое обслуживание на 24-м году непрерывного присутствия людей на станции.


https://www.nasa.gov/news-rele…er-launch/

  • +0.13 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (61)
 
 
  SteamDwarf ( Слушатель )
03 сен 2024 14:02:08

Шоу должно го он, чё….
вот еще новость про хтонические звуки из старлайнера:
https://www.ixbt.com…onara.html
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  iron-zorin ( Слушатель )
03 сен 2024 18:51:00

То есть с 6 по 20 у пенсионеров не будет даже теоретических шансов спастись в случае аварии на МКС?
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
03 сен 2024 19:10:53

 
наверняка была просчитана вероятность критического отказа в определенный период времени, требующая эвакуации экипажа ... и эта вероятность оказалась ниже приемлемого уровня ... иначе реагировали бы по-другому ...
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
  adolfus ( Слушатель )
04 сен 2024 08:23:16

И тут бы надо ответную дырку просверлить в их модуле...
  • -0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  SteamDwarf ( Слушатель )
04 сен 2024 08:54:59

Не надо. Гнусная вообще-то история. Даже в шутку такое предлагать не надо.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
03 сен 2024 19:34:21

Теоретические есть. Тут уже писали, что амеры рассматривали вариант экстренной эвакуации на том Драконе, который сейчас пристыкован к МКС. Четыре члена его экипажа - штатно на своих креслах, а эти двое на полу, на лежаках, которые "слепили из того, что было". Какой-никакой, но шанс...
  • +0.13 / 8
  • АУ
 
 
 
  iron-zorin ( Слушатель )
03 сен 2024 19:41:39

  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
04 сен 2024 09:22:46

Я так понимаю, что подключение двух пенсионеров на лежаках к системе
жизнеобеспечения Дракона не предусмотрено.
Что бы было понятно. У масконавтов на правой ноге выше колена есть
подключение шлангов системы жизнеобеспечения и кабелей связи.
Там на полу наверно нет дополнительных разъемов еще на двух человек.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  caSmith ( Слушатель )
04 сен 2024 10:53:28

У них и скафандров таких козырных нет.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
04 сен 2024 11:18:11

То есть по разъемам СЖО для спасательных скафандров унификации нет.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
04 сен 2024 11:50:59

Там, ИМХО, тока на Апполоне-13 вдруг выяснилось, что нет унификации ни в чом. Типа картрижы регенерации кислорода из одного модуля, не подходят для другого. И так по кругу.
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  slavae
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DimonT
  • Загрузить
 
 
 
 
  aspb ( Слушатель )
04 сен 2024 11:52:42

Это наверх они летят двое суток. Поэтому требуется постоянная вентиляция скафандра. А вниз быстро - несколько часов. 
Полетный скафандр SpaceX  в объёме скафандра имеет запас воздуха минут на 15. Вероятность разгерметизации стремится к 0. Поэтому не вижу причин для переживаний.
  • +0.03 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Слушатель )
04 сен 2024 11:57:16

     Добровольский, Волков и Пацаев так же были уверены в вероятности разгерметизации стремящейся к нулю. Так что 15 минут как бы ни о чём.
  • +0.18 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  aspb ( Слушатель )
04 сен 2024 12:41:07

Речь о форсмажоре, а не о плановом полёте.
  • -0.02 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
04 сен 2024 12:01:58

1. У пенсионеров Боинга на сколько я знаю прям сейчас нет скафандров Маска, есть свои.
2. Оно конечно да, жить захочешь и не так раскорячишся. Кстати Роскосмос например 
заботится о комфорте и работоспособности своих космонавтов. Каждому персональный
кондиционер выдают. Синенькая такая коробочка в левой руке.
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  aspb ( Слушатель )
04 сен 2024 12:24:25

Вы тему читаете  ? Я даже не спрашиваю про профильные СМИ. 
24 сентября планируется запуск Драгона с одним астронавтом и одним космонавтом.  Он повезет скафандры SpaseX для экипажа Старлайнера. Два пустых ложемента на Crew-9 сделаны под них же.
У СпэйсХ коробочка рыженькая.

  • +0.10 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
04 сен 2024 12:27:32

Ага, а Старлайнер планируют сажать 6 сентября.
Разговор как раз идет о промежутке между 6 и 24 сентября. И только.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  aspb ( Слушатель )
04 сен 2024 12:32:53

А что там, в этом промежутке ? Есть Старлайнер, нет Старлайнера ... Какая разница ? Они уже 3 месяца никуда улететь не могут. И ничего. Живы, здоровы...
  • -0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
04 сен 2024 14:02:06

На сколько я понимаю, сейчас, впервые за 63 года сложилась ситуация, когда у космонавтов,
а их напомню, что да, в определенный промежуток времени не будет штатного места в
 спускаемом аппарате космического корабля для посадки на Землю если такая необходимость
произойдет.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
04 сен 2024 14:41:30

АТакое ощущение, что их поливают раствором известки. Интересно - зачем?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Сергей. ( Слушатель )
04 сен 2024 13:14:29


 Я тоже согласен, хрен с ними Веселый
  • -0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
04 сен 2024 13:59:28

Это резервная система. Если повезёт, можно обойтись без нее.
Собственно говоря, подобная система, то есть спуск с орбиты в скафандрах, была возобновлена после катастрофы Союза-11.
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
04 сен 2024 14:08:45

Более того, вероятность благополучной посадки Старлайнера ПМСМ
кратно выше чем авария. Без каких либо особых переживаний Старлайнер
можно сажать и с экипажем.
  • -0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
04 сен 2024 14:32:06

Вы это как посчитали?
У Вас есть для этого все исходные данные?
У меня таких данных нет, но я исхожу из того, что на КК неисправна ДУ, что как бы предопределяет...
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  caSmith ( Слушатель )
04 сен 2024 14:39:58

Об этом в NASA говорили.
Но в США космос курирует вице-президент, а Камеле нафиг не упёрлись никакие риски в ходе выборной компании, если их можно избежать вовсе.
  • -0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
04 сен 2024 15:10:44

Кто говорил? Анонимный источник?
И как он объяснял возможность игнорировать риски, связанные с неисправность ДУ?

Дык, избежав одних, тут же нарываются на другие.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
04 сен 2024 15:21:21

Если я правильно посчитал то на СА 12 того что называют RCS.
На "юбке" этих RCS еще плюс 24. Тормозных двигателей для
торможения да всего 4 штуки. Неужели все сдохло и нет никаких резервов?
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
04 сен 2024 15:35:19

Видимо, нет, раз решили не рисковать.
Кроме торможения, надо ещё и ориентацию обеспечить, чтобы вместо этого самого торможения не получить разгон, или не тот угол входа в атмосферу, со всеми вытекающими из этого...
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
04 сен 2024 15:40:35

Я так понимаю, что эти самые двигатели RCS, коих всего 24+12=36 штук эту
самую ориентацию и обеспечивают.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
04 сен 2024 15:45:42

Дык, часть из них вышла из строя.
Далее ИМХО.
Всё бы ничего, но ДУ - это единая система и нет гарантии, что кроме вышедших из строя сохранили работоспособность остальные, якобы исправные. Как вариант, вышедшие из строя вполне себе исправны, а вот ДУ, как система, почему-то не смогла их включить в нужный момент. Возможно, что проблемы с подачей "топлива" или с управлением этой подачи.
  • +0.13 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  SteamDwarf ( Слушатель )
04 сен 2024 16:48:55

Меня удивляют два момента:
1. Сообщали, что на старлайнере нет ПО для беспилотной отстыковки. Новое заливать - четыре месяца. Месяца не прошло - щас все отстыкуем. Багром отпихнут?
2. Ладно, залили патч какой - то, отстыковались. Надо отползти, дать тормозной импульс и нырять в атмосферу. Для этого нужно точно ориентировать корабль, а как оно пойдет - хз. А если он после отстыковки закувыркается? По законам баллистики через виток вернется к МКС, от ему рады будут...
Тогда придется убегать самой МКС, а это совсем другой расход горючки. Да и нервно.
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
04 сен 2024 17:06:49

Это как это? Он весь виток будет болтаться плус-мнус, рядом. И не один.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  caSmith
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  aspb
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
04 сен 2024 17:09:46

Если будет только один тормозной импульс без уменьшения апогея и недостаточный для существенного цепляния атмосферы, то через виток он действительно вернётся на высоту МКС, но при этом заметно её опередит, так что сразу угрозы столкновения точно не будет. Через несколько витков... только поглядеть.
  • +0.25 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  caSmith ( Слушатель )
04 сен 2024 16:03:57

Почему анонимный? Вполне официальный. Если затребует ссылку... Нет, мне лень. Но даже в этой ветке есть.

С политической стороны Харис только выигрывает. А имидж Боинга стерпит. Никто и не вспомнит через полгода, даже если сгорит. А если сядет нормально, вообще на коне будут. 
Шоу маст го он!
  • -0.11 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
04 сен 2024 16:27:15

Причём тут какая-то Харрис. Я о том, что избежав риска спускать экипаж на неисправном корабле, тут же нарываются на риск нехватки средств спасения в случае экстренной необходимости покидания МКС. Ну или полета на Драконе в позе собачки на коврике.
Тоже шоу, которое маст гоу, однако...
Понятно, что вероятность минимальная, но всё всегда когда-нибудь случается в первый раз.
  • +0.11 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  caSmith ( Слушатель )
04 сен 2024 16:43:07

А вот по вашему мнению, зачем так рано отправлять звезднолайнер? Отправили бы накануне подлёта дракона и уменьшили риски. Или там действительно ресурс на орбите исчерпан? Вроде нет, заряд батарей от МКС обеспечили, ЕМНИП.
  • -0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
04 сен 2024 17:11:29

Опять-таки, ИМХО.
Чтобы вдруг не переносить старт пилотируемого КК, да ещё с международным экипажем, Старый Лайнер попробуют сбросить заранее, чтобы, ежели чё, был запас по времени на принятие решений и на повторную попытку сброса.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  aspb
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  caSmith
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
04 сен 2024 14:42:47

Очень скоро, через пару дней узнаем результат.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  caSmith ( Слушатель )
04 сен 2024 14:46:53

Если сгорит, значит по факту всё это время сидели на измене.
А если нормально сядет, значит зря сидели и будут сидеть на орбите ещё полгода.
У экипажа звезднолайнера должны быть стальные нервы.
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
04 сен 2024 14:50:11

Может скорее что то медикаментозное, ну что то типа кетамина.
  • +0.03 / 3
  • АУ