Зачем лунному модулю (курятник) из пендоссии, столько кнопок и переключателей...а это бутафория для достоверности.

Ветка: Были или нет американцы на Луне?

  Селенга ( Слушатель )
23 июл 2025 в 11:30


Лет десять назад где-то, беседовал со специалистом из ИКТ, 
специализировался он на направлении, системы управления движением и навигации,
так вот за рюмкой чая, показал ему множество фотографий, в(у)нутреннего устройства, курятника,
собственно меня интересовал не интерьер, а бесчисленное множество кнопок, переключателей и тому подобное,
то, что представлено выше, в виде общего плана, одна из них, 
но вот отдельные виды на панели управления, а их было великое множество,
с просто бесчисленными переключателями, кнопками, какими-то рычагами, 
давно внушали мне, что это обыкновенная бутафория для достоверности, то есть пускание пыли в глаза,
ну что ж, ожидания мои оправдались, специалист при дальнейшем течении беседы,
перечислил мне, примерное количество устройств, функций, которые обязаны были завязаны на "кнопку и переключатели",
это при полностью ручном управлении аппаратом, заметил он, без какого либо автоматического сопровождения, 
либо автоматического регулирования,
таких кнопок и переключателей, оказались лишними, где-то с 3\4, 
то есть, налицо, типичная бутафория, где абсолютное количество кнопок и переключателей,
"воткнуты" для вида...СмеющийсяВеселыйУлыбающийся.
Далее ещё интереснее, если какие либо процессы, в кабине курятника, были бы автоматизированы,
а они обязаны были быть автоматизированными, связано это с безопасностью экипажа, и не только,
в лунной кабине достаточно тем, где должна работать простейшая автоматика, (поэтому) со 100% надёжностью, и только, 
то кнопок и переключателей должно быть ещё меньше, того объёма...Улыбающийся
которое указано выше, при полностью ручном управлении модулем.
...

Таким образом, ЛМ, (курятник НАСА) оказалось банальной имитацией, что мы и доказали,
а бесчисленное количество, кнопок и переключателей (очевидно для включения света Улыбающийся)
это для достоверности, ну надо же, столько рычагов и штурвалов, паровозных гудков,
значит летали...Улыбающийся...ну так человек устроен )))

Кстати, ЛМ, построено в количестве одной штуки, 
смысла строить серией не было, афёра всё-таки, 
после всяческих имитаций, был помещён в музэй...Крутой наконец-то.

Лунные автомобили, построены в количестве двух штук, 
один для Земли..на нём делали фотосессии, в пустынях,
другой для "Луны", вот на нём, одном и том же, и катались на "уЛуне", начиная с А-15,
прокололись НАСАроги, который на "луне", по характерным деталям,
доказывающим, что это одна и та же, бибика, 
кстати я приложил к этому руку, и был первым инициатором этого,
доказательство было просто блестящим...Улыбающийся.
---------------

Как видим, доказывать что пендосы не были на луне,
легко и приятно, 
и помнить, что НАСАрог, врёт тогда, когда открывает рот,
пользуйтесь всякими эпитетами против них, "такой большой, а в сказки верит",
ну тому подобное. Успехов...)))
---------------------

3-я улица Калинина...мануалы читайте сами, тем более НАСАвские...Подмигивающий
и можете засунуть их в одно место, сами знаете куда,
выкиньте всё это, прежде всего из башки, она мусором забита.

Мне отвечал, ведущий специалист, по этой близкой к нему тематике,
и ему веры неизмеримо больше, чем...
Кстати...их институт, начиная с верхов, до уборщицы,
знают, что амеры никуда не летали, ни на какие луны...

А мануалы, читайте сами, и засуньте их куда подальше...Подмигивающий,
они и не то напишут...мануальщик вы наш...)))
............

Блин даже на предохранителях НАСАроги прокололись...ВеселыйСмеющийся,
куда их столько...Шокированный это сколько у них девайсов, то...Шокированный.
И это вот, настоящий прокол...


А мы ведь говорили только про кнопки и переключатели, 
и они оказались излишними на 3\4, при полностью ручной работе,
при автоматизации, их должно быть ещё меньше...
палитесь по чёрному НАСАроги...

одни предохранители чего стоят...Смеющийся.

Итого, НАСАроги, спалились ещё и на предохранителях...)))
столько девайсов под них нет...для красоты что ли...Веселый.

  • +0.04 / 13
    • 8
    • 5

Ответы (72)

 
  3-я улица Калинина ( Слушатель )
23 июл 2025 в 11:45
Вместо содержательной беседы со "специалистом" можно было заставить себя полистать мануал на ЛЕМ, там есть электрические схемы и становится понятно чем управлял тот или иной переключатель, рычажок или кнопка.
Верхние четыре ряда по обеим сторонам кабины - это предохранители, например. Видите, и количество кнопок которыми управляют сократилось раза в четыре.

  • +0.00 / 6
    • 4
    • 2
 
 
  Technik ( Слушатель )
23 июл 2025 в 18:09

Коллега, не стоит тратить цветы своей селезенки на дискуссии с этим персонажем, на СВОшной ветке раз сто, наверное, уже победившего укровойска. Тут Даннинг-Крюгер в идеально очищенном от всяческих примесей виде.

А здесь мы имеем дело вообще с неким инфернальным событием - в персонажа вселился дух почившего в бозе (мир его праху...) всем известного Непрохожего. Если помните, он вообще не воспринимал ничего противоречащего его безумным идеям. Видимо, на том свете Непрохожему стало скучно без привычного "лунного" срача - вот он и выбрал персонажа, наиболее подходящего для временного в нем пребывания.

Если честно, я, поскольку имел небольшое отношение к разработке интерьера кабин МИГ-29 и МИГ-29М (9.15)  и был неплохо знаком с кабиной Ка-50 (именно 50, не "Аллигатора"), могу сказать, что либо г-н Непрохожий просто выдумал этого "специалиста из ИКТ", либо этот специалист настолько не специалист, что можно только удивляться наглости. с которой он судит об интерьере ЛМа. Во всяком случае, критерию Слюты он не удовлетворяет.

  • +0.01 / 12
    • 7
    • 2
    • Флуд   3
 
 
 
  Sergey_64 ( Слушатель )
23 июл 2025 в 18:42
Уважаемый Техник, вы не совсем правы. В сухом остатке за 16 лет на этой ветке форума "Глобальной авантюры" нормальные, квалифицированные специалисты выложили терабайты информации о программе "Аполлон" полезной для всех истинных любителей космонавтики.

Для меня информация  коллеги 3-я улица Калинина была полезна.

  • -0.07 / 10
    • 4
    • 3
    • Флуд   3
  • АУ
 
 
 
  pmg ( Слушатель )
23 июл 2025 в 20:57

Полы что ли доверяли помыть? Сомневаюсь однако.
Для  этого тоже нужна определенная квалификация.
Ну теперь понятно почему Ка-50 с одноместной
кабиной так и не приняли на вооружение. Именно
благодаря вам, не иначе. Подмигивающий

  • -0.08 / 9
    • 6
    • 3
 
 
 
 
  asd ( Слушатель )
23 июл 2025 в 21:26
Я думаю Вас ни к одном из вышеперечисленных объектов даже близко не подпустят, не то чтоб доверить половую тряпку,  Вас этой тряпкой по ветке успешно гоняют.

  • -0.06 / 8
    • 4
    • Флуд   4
 
 
 
 
 
  pmg ( Слушатель )
23 июл 2025 в 21:54

А мне оно надо? И уж не вы ли с вашим отрицательным рейтингом?
Это же надо суметь за почти 2 года такой успешной деятельности
набрать такой отрицательный рейтинг! Другого такого случая даже
не припомню. Даже у этих самых наших дебилов хоть маленький
но плюс. А у вас такой жирненький минус. Уникальное достижение.
Рекомендую в рекорды Гиннеса податься или на иг-нобелевскую
премию номинироваться. Там таких как вы с нетерпением ожидают.

Крутой

  • -0.05 / 5
    • 3
    • 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Пикейный жилет ( Слушатель )
24 июл 2025 в 00:17
Ну, что я говорю. Нашего друга профессора надо холить и лелеять. Ну где еще найдешь такой прикольный персонаж. Это же любо-дорого наблюдать как он раскрывается во всей своей гавнистости прелести. Профессор. Доктор наук. Ведущий специалист. Лауреат. Премии. Работа в ведущих лабораториях Америки  и Японии. Индекс цитирования и прочая и прочая....А, забыл, еще и великолепным рейтингом на этой странице прямо сейчас успел похвастаться. Браво. И какая деградация не только как ученого, но и личности прямо на наших глазах происходит здесь уже не один год. Почему?
Тема...В теме космических достижений, что американских, что советских, что российских абсолютный ноль. Ненавидит Америку. Так это нормально. Проблема в том, что для него в империалистической науке параллельные прямые пересекаются, а два плюс два равняется семи... И про степень цитирования. Будем повышать индекс. Будем собирать и выкладывать его перлы. Можно прочесть их прямо на сегодняшней странице, но их гораздо больше. Не спугните его. Пусть продолжает. Тряпок для него у нас хватит. Удачи.Улыбающийся

  • -0.09 / 10
    • 4
    • 1
    • Флуд   5
 
 
 
 
 
 
  pmg ( Слушатель )
24 июл 2025 в 00:47

Да хоть на изнанку вывернись, убожество.

  • +0.05 / 8
    • 4
    • 3
    • 1
 
 
 
 
 
 
 
  Пикейный жилет ( Слушатель )
24 июл 2025 в 00:55
ВеселыйВеселыйВеселый

  • -0.11 / 6
    • 1
    • 1
    • Флуд   4
  • АУ
 
 
  ПРОтиВОлоКАТОР ( Слушатель )
23 июл 2025 в 23:14
Час от часу веселее. Давайте разбираться, какие функции выполняет ЛМ. 
1. Отстыковка от КМ и посадка на Луну.
2. Взлёт с Луны и пристыковка к КМ.
То есть, всю свою "жизнь" ЛМ проводит в автономном режиме.
Теперь разберемся с функцией предохранителей, которые Верхние четыре ряда по обеим сторонам кабины. Предохранитель защищает цепь от превышения тока сверх допустимого значения. Если предохранитель "сгорел", значит:
1. Неправильно посчитан его номинал (но мы то знаем, что американские инженеры не тупые).
2. Неисправность в защищаемой цепи. Например, коротнула лампочка, "пробила" обмотка реле и т.п.
Первый случай (нутупые) мы, конечно, с праведными чуйствами, отметаем.
Во втором случае, даже при  условии, что экипаж наизусть знает, что именно защищает каждый из "четырех рядов по обеим сторонам", надо заменить неисправную деталь (это если не сгорела проводка к фигам). Где её взять? Правильно, как я забыл! У нас же на буксире запасной ЛМ тащится! Но как же это сделать, если мы стоим в скафандрах, с трудом держась за джойстик при наклоне в 45 градусов и уже приближаемся к поверхности? Да ни как. Всё будет шмяк. А если при взлёте? Да то же самое, как ни крути. И никаких шансов. Ни времени, ни возможностей это сделать в наддутых скафандрах.

Может Вы поясните, для чего в ЛМ такая куча предохранителей? Нет, если его использовать как макет-тренажёр, то всё логично. А если для заявленных целей?

  • +0.11 / 8
    • 6
    • 2
 
 
 
  3-я улица Калинина ( Слушатель )
24 июл 2025 в 04:54

Никто никаким ремонтом заниматься не планировал. Предохранитель отключил от электрической сети неисправное устройство, дальше надо жить без него. Самые важные устройства были продублированы.

Полистайте мануалы на LEM, там есть электросхемы и ответ на Ваш вопрос. Общий принцип - любой провод питания на любое устройство идет от предохранителя.

  • +0.02 / 7
    • 5
    • Флуд   2
 
 
 
 
  South ( Слушатель )
24 июл 2025 в 10:14
Стесняюсь спросить, на кой тогда нужно было делать целые  панели со съемными предохранителями да еще такие огромные?

  • +0.18 / 10
    • 9
    • 1
 
 
 
 
 
  3-я улица Калинина ( Слушатель )
24 июл 2025 в 10:28
А как было надо? Или надо было?

  • -0.05 / 7
    • 3
    • 2
    • Флуд   2
 
 
 
 
 
 
  South ( Слушатель )
24 июл 2025 в 11:09
Ну для начала надо было не врать.
ЦитатаЦитата: 3-я улица Калинина от 24.07.2025 11:28:08
 Или надо было?
Надо не врать.
Начнем с того, что то что вы назвали предохранителями ими не является. Как вы там выражаетесь?
ЦитатаЦитата: 3-я улица Калинина от 23.07.2025 12:45:54
Вместо содержательной беседы со "специалистом" можно было заставить себя полистать мануал на ЛЕМ,
Вот если бы читали хотя бы википедию то увидели бы вот такую прекрасную картинку: 


Откуда понятно что это панели контролек - лампочек.

  • +0.10 / 6
    • 5
    • 1
 
 
 
 
 
 
 
  3-я улица Калинина ( Слушатель )
24 июл 2025 в 13:06
Отчего же в мануале они панели circuit breakers командира и пилота? Веселый Они не читали Википедию? Смеющийся

  • +0.10 / 6
    • 6
 
 
 
 
 
 
 
 
  South ( Слушатель )
24 июл 2025 в 13:40
Ну так давайте посмотрим на ваш мануал.

  • +0.03 / 3
    • 2
    • 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  3-я улица Калинина ( Слушатель )
24 июл 2025 в 13:58
Мой не поможет, смотрите VEHICLE FAMILIARIZATION MANUAL от Grumman, например.

  • +0.01 / 1
    • 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  South ( Слушатель )
24 июл 2025 в 15:59
Там тоже про предохранители ни слова, хотелось бы разобраться, как  circuit breakers в вашем понимании мигрирует от автоматического выключателя до предохранителя?

  • +0.08 / 5
    • 4
    • 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  3-я улица Калинина ( Слушатель )
24 июл 2025 в 17:26
Это принципиально изменило контекст.

  • -0.03 / 4
    • 2
    • 2
  • АУ
 
 
 
 
  ПРОтиВОлоКАТОР ( Слушатель )
25 июл 2025 в 13:33
Вы хотите сказать, что на борту были устройства, которые не использовались для управления и навигации и просто "грели помещение"?
ЦитатаСамые важные устройства были продублированы.
Например?
ЦитатаПолистайте мануалы на LEM, там есть электросхемы и ответ на Ваш вопрос. Общий принцип - любой провод питания на любое устройство идет от предохранителя.
Это "земной" принцип. Для безопасности и ремонтопригодности. А в случае с ЛМ о ремонтопригодности говорить нет смысла, потому как ремонтировать некому, нечем и некогда, а выход из строя любого элемента управления/навигации при таких прецизионных параметрах взлета и стыковки означает одномоментный каюк. Ну ладно, пусть там были дублированные системы. Сколько? По числу предохранителей?

  • +0.10 / 7
    • 5
    • 2
 
 
 
 
 
 
  Spiri
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Spiri
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Spiri
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пикейный жилет ( Слушатель )
26 июл 2025 в 17:53
А зачем ему? Он же не за знаниями сюда пришел. Вот и  пенсионерам это не надо. Для них знания это флуд. Веселый

  • -0.04 / 10
    • 5
    • Флуд   5
  • АУ
 
  Селенга ( Слушатель )
23 июл 2025 в 20:51
...


Так как методичек, на колоссальное количество пустышек, у ЛМ (курятник)
а именно, тумблеров, переключателей, кнопок, у НАСА,..НЕТ,
не успели подготовить, не разослали, а его адепты тупые,
не знают что сказать и что делать...ну такие у них НАСАроги Улыбающийся,
даже туалетных бумаг НАСА, которые они сюда периодически таскают,
в качестве экстренной помощи, у них не нашлось...)))
ну вот не ожидали они такого поворота, что...
что, заданный мною памфлет, "о кнопках", и подтверждённый ведущим специалистом,
одного хорошего учреждения, не нашёл ответа ни на одном из насарожьих сайтов,
даже в качестве методички, хоть какой...мы попали в точку...Улыбающийся, значит,
и таких сюрпризов от меня, для них,  было множество в своё время...

Но продолжим,..да, забыл сказать, об ЛМ (курятнике) ещё раз,
вы даже не представляете  сколько там тумблеров, кнопок и переключателей,
есть фотографии в нишах, скромных уголках, их там "тыщщщщщи", Смеющийся,
это конечно для солидности...Улыбающийся, а если сказать проще, для запудривания мозгов.
Что и сказал мой знакомый, специалист по этой теме из ИКТ, что 3\4 их, это излишек, бутафория,
это при ручном режиме, полностью,
если есть хоть малая автоматизация, а она должна быть, то это значение больше,
иначе говоря, ЛМ (курятник), это сказочная будка, для маленьких детишек, они наивные...)))
----------------------

Так вот, командный модуль, по сути это спускаемый аппарат на Землю,
да их изготовили серией, все они на Земле, в музэях, восемь штук по моему, 
но однако один командный модуль наши таки выловили,
это была отдельная спецоперация с подключением и гражданских судов,
и Военно-Морских Сил, по сути России, как-нибудь надо об этом отдельно сказать,
так вот, каково же было удивление наших военных моряков, 
когда там, не оказалось не только людей, но и оборудования, по сути голые стены...Б-Е-З Н-И-Ч-Е-Г- О Сумашедший,
забегая вперёд, нужно сказать,
что наши, предварительно знали, что амеры занимаются чистой афёрой, но без кое-каких деталей,
было принято решение, застукать пендосов на месте преступления, а операция тщательно готовилась,
вот с тех пор, американцы, попались на хороший кованный крючок, с которого не слезли до сих пор,
в качестве контрмеры, ими были предприняты меры, на дипломатическом уровне, и ещё кое-каких,
об этом вы частью знаете, 
кстати часть контрмер пендосов, это организация института НАСАрогов, 
трущихся на российских сайтах, и вылизывающие дырку на заднице гринго...Веселый,
ну-да, видно...зализали, до того, аж те срать не могут...ПодмигивающийСмеющийся
по этой ветке, это хорошо видно...)))
...

Ну так вот, опять же...командный модуль, (посадочный агрегат на Землю)
имеет те же признаки, говоренные мною, выше...
"кнопок и К, там не счесть", их просто колоссальное количество и не поддаётся воображению,
столько и не надо, вы посмотрите, на посадочные модули Восток, и ранний Союз,
те же пропорции, 3\4 "тумблеров", это излишек у них, 1\4 у нас...всё сходится,
но он же "командный", говорят...ага, держите карман шире Веселый,
там такая же бутафория как и на ЛМ (курятнике), они туда то не летали, )))
а связь его со служебным модулем, настолько скользкая, (там интересная тема, тоже)
что об этом НАСА, говорит очень и очень неохотно, и непублично...
в туалетных бумагах НАСА, которые таскают НАСАроги сюда, мол написано всё.

Да важно знать, 
НАСАроги, это прежде всего, чуждый нам элемент,
они настолько далеки от России, от наших традиций, ценностей,
что это прекрасно видно на ветке, 
а когда врёт НАСАрог, пральна, когда открывает рот, Улыбающийся.

Итого, командный модуль, спускаемый аппарат на Землю,
имеет значительную часть бутафории в виде "кнопок и тумблеров",
для спуска в атмосферу, столько и не надо, посмотрите на органы управления Востока и раннего Союза, 
если принять версию, что они не летали на луну, а они не летали...
то всё сходится, практически идеально...

------------

Колоссальное количество вопросов по "Джемини", 
порой неразрешимых, Скайлэбу, другое...
но здесь этого касаться не будем...это отдельный вопрос,
не менее интересный.
...

Вот так надо работать...Улыбающийся,
говорил же здесь как, и преподал основы...Крутой
до новых встреч...огонька здесь нету...Улыбающийся.

  • -0.04 / 11
    • 4
    • 6
    • 1
 
 
  Technik ( Слушатель )
25 июл 2025 в 13:15

Когда на ветке появляется и начинает вещать г-н Селенга, такое ощущение, что открылся помойный бак с давно протухшим там НОДовцем – членом секты сумасшедших  Евг. Федорова. А уж когда ОНО берется рассуждать о кабине ЛЭМа – это мрак и ужас..
 
Нет, я понимаю, что ему по возможностям его, так сказать, ума ближе и понятнее была бы вот такая кабина (Сопвич «Кэмел», Первая мировая). Но это ладно.
 

 
Но когда о кабинах вместе с ним начинают вещать личности, понятия не имеющие, что такое кабина самолета или космического корабля – это доставляет. 

Для тех, кому интересно. Это кабина «Шаттла». Тоже полно бутафории.



А это всего лишь штурмовик А-10С.  И это после модернизации – установки МФИ. А что было до – вообще уму (таких, как г-н Селенга и прочих  ПРОВОКАТОРов) нерастяжимо… Тоже без бутафории не обошлось.


 
   
И, конечно, просто обязан просветить любителя псов на цепи г-на South’а .



Дорогой друг, а вот этот блок, что сзади летчика, вам ничего не напоминает? Так вот это блок именно предохранителей, АЗК называются (автомат защиты кнопочный), в просторечии,  ЕМНИП, баян. А стоят там вот такие автоматы, надеюсь, вам понятно, как они работают. И что не нужно искать, вытаскивать  и прозванивать сработавший автомат – он виден.


 
 
 
Персонально для г-на ПРОВОКАТОРа. Программисты лично у меня всегда вызывают уважение, но, как правило, чисто технарские два и два они сложить не могут. Чел правильно отметил, что ЛМ после отцепки от сервисного модуля «живет» только на аккумуляторах. Так неужели непонятно, что неважно чем вызванное превышение электропотребления ЛЮБЫМ девайсом, если оно не будет тут же пресечено соответствующим предохранителем, приведет к тому, что этот девайс тихо и незаметно высосет весь аккумулятор и оставит ЛМ без электропитания? Я уж не говорю об электропожаре…
 
И по этой причине предохранитель защищает ЛЮБУЮ электроцепь  – даже если она питает не жизненно важные для полета, посадки и возвращения ЛМа блок или устройство.        
 
 И еще г-ну Провокатору.
 
Полагаю, отсутствие ответа на мой вопрос вот здесь
 https://glav.su/forum/1/682/7399414#message7399414
 
означает ваше согласие с тем, что никакие факты, тексты, видео и фотоматериалы, материальные доказательства (грунт) высадок  - вы доказательствами высадок не признаЕте и никогда не признАете. Что ж, зафиксировали.
 
Тем не менее отмечу, что вашу позицию по грунту иначе – уж извините! – чем жульнической,  определить не получается.
 
Вы прекрасно знаете, что советские-российские ученые не получали целые лунные камни. А список проб на ветке фигурировал, вот он. Не устраивает? Ваши проблемы.


 
 Выделены  пробы, изучавшиеся в  29 советских работах (сейчас побольше). Плюс две пробы, приведенные в известном здесь письме  о передаче проб А-15 и А-17 из ГЕОХИ в ИГЕМ, и изучавшийся С. И. Демидовой шлиф «Большой Берты» 14321..

Поэтому вопросы, существует ли американский лунный грунт и передавался ли он в СССР – для вменяемых людей закрыт раз и навсегда. Ну, а уважаемым опровергам остается утешаться тезисом «4+» - "Не существовало, не существует и не будет существовать аргументов, способных переубедить опровергов".
 
Ну, а ваше отрицание признанных в научном мире почти 4000 работ по лунному грунту (170 из которых в пресловутых «трех томах»), в том числе по возрасту лунных камней (невозможному у камней земных) – не более чем стандартное опровергунское мракобесие: вот не признаем науку, и все тут!
Так что примите и проч…

  • +0.04 / 12
    • 8
    • 4
 
 
 
  Spiri ( Слушатель )
25 июл 2025 в 13:53
В кои веки частично соглашусь с Техником (видимо жара действует), убрав из цитирования личные его выпады.
Левая сторона кабины вертолёта МИ-2, разработан примерно в те же года, на правой стороне "тумблеров" (автоматов защиты) в разы больше.

  • +0.01 / 1
    • 1
  • АУ
 
 
 
  South
  • Загрузить
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Spiri
  • Загрузить
 
 
 
  pmg
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  ПРОтиВОлоКАТОР ( Слушатель )
23 июл 2025 в 22:45
    Тут дело даже не в количестве элементов управления (хотя и это, безусловно, лишь элемент "авторитетной" бутафории. А то, как "астронавты" умудрялись всё это чинить на ходу при помощи скотча и какой-то матери - это вообще пестня). Дело в том, что:
1. Управление ЛМ происходило стоя, в наддутых скафандрах. Хоть сила тяжести на настоящей Луне и в 6 раз меньше земной, но это в условиях не прямолинейного движения параллельно поверхности просто не реально. Посмотрите видео, где ЛМ, отчалив от КМ поворачивается на 360 град. якобы для осмотра. "Астронавты" внутри ЛМ после такого кульбита уже должны были осЫпаться и прекратить дальнейшие попытки посадки. Но нет, сила тяжести, какой бы она не была, на хероив не действует.
В земных условиях "астронавты" угробили 3 тренажера из 5 при том, что сидели и не находились  в полной экипировке. О том же, насколько точно они приземляли тренажеры в нужную точку после взлёта и каков был процент попаданий от количества попыток, история умалчивает.

2. Посмотрите на эту девушку - разработчика ПО Аполлон на фоне своего детища.


Я, как программист с 25 летним стажем, сообщу вам печальную весть, что в каждом из этих томов (учитывая применяемый в то время язык программирования, скорее всего ассемблер, а так же кучу внешних факторов, невоспроизводимых в земных условиях, которые просто невозможно было учесть по причине отсутствия знаний по ним) содержатся с десяток багов. Видимо, девушка радуется, что её программу никто на реальных людях испытывать не стал. И это правильно.
 
Как пример: есть у меня, скажем так, родственник (сейчас работает в Гугле), который участвовал в команде разработчиков тренажера для машинистов "Ласточек" на Олимпиаде в Сочи. Так вот, они с пол года добивались адекватности поведения тренажера. При том, что:
  - Применялось самое современное на тот момент компьютерное оборудование и периферия (датчики и т.п.);
  - Движение поезда происходит в двумерном пространстве, по рельсам, однонаправленно.;
  - Нет задачи (даже для двумерного пространства) обеспечить прибытие поезда в конкретную точку в конкретный момент времени;
  - Не предусматривалось воздействие внешних факторов, не имеющих на тот момент достоверного описания.
  - Проводилась постоянная "обкатка" тренажера в условия, заданных в ТЗ (благо это Земля и рельсы).

   Короче, граждане лунотоптальцы. Вы, в силу своей некомпетентности (а об этом говорят чрезмерные усилия по зафлуживанию ветки и отсылка к "авторитетам" за неимением мало-мальски компетентного собственного мнения) даже не представляете, какой очешуительный бред пытаетесь защищать.

   Антипример: показываю фото, как "астронавт отдыхает лёжа в невесомости", одну руку положив под голову, а другую на грудь. Говорю, что это чисто земная поза, с действующей силой тяжести. Привожу несколько несколько кадров отдыхающих космонавтов с МКС (абсолютно в другой позе). Что мне на это отвечают? Объём жилых отсеков разный. Но я не против, хотите бредить - кто вам доктор?

  • +0.12 / 11
    • 8
    • 3
 
 
  pmg ( Слушатель )
23 июл 2025 в 23:38

А вы знаете сколько оперативной памяти было на этой чудо техники 1960х?
Огромное количество - целых 4096 байт! Не килобайт а байт! Можно ли в эту
память вместить весь этот код, который на фото если даже на ассемблере?

Говорят что код этой системы занимает 3000 листов (см ниже) стандартной
распечатки на принтерах 1960х (т.е. это IBM-360/370 или серия ЕС в СССР).
Точно уже не помню сколько строк на странице тех принтеров, но не менее
чем 100. Итого порядка 300000 командных строк. Каждая команда занимает
несколько байтов оп. памяти. Ну в среднем наверное 4-5 байт. Итого 1.2-1.5
мегабайт. И это только программы. А еще нужно хранить данные. Впрочем
и программ вполне достаточно, в 4 кб просто не влезут. Т.е. и бортовой
компьютер ЛМ это тоже бутафория.

Интересно эта девица на фото тоже бутафорская или хоть это настяощее
в программе Аполлон?

Вот тут кое что на эту тему написано

https://dzen.ru/a/ZavgyC6Q937j…z555454608

  • +0.08 / 7
    • 5
    • 2
 
 
 
  ПРОтиВОлоКАТОР ( Слушатель )
24 июл 2025 в 00:06
Не могу судить. Кроме ОЗУ есть ПЗУ. К тому же взлёт и посадка - разные куски программы. Можно загружать раздельно.
Что касается компьютера в аполлоне, не покидает ощущение каменного века. Не в смысле его крутизны, а в том, что имея на борту не хилый по элементной базе (количеству элементов) агрегат (в основе которого была энергоёмкая RTL логика и релейное управление, ПЗУ на ферритах), а так же кучу аппаратуры для экспериментов и связи с Землёй, пепелац летел в неизвестное исключительно на аккумуляторах, без внешних источников электричества. Сравните с нашими необитаемыми Луноходами.

  • +0.05 / 7
    • 4
    • 3
 
 
 
 
  pmg ( Слушатель )
24 июл 2025 в 00:33

А какой же размер ПЗУ на ферритах? Посмотрим что написано в википедии:

https://ru.wikipedia.org/wiki/…0%B0%C2%BB

" Память компьютера состояла из 2048 слов перезаписываемого
ОЗУ и 36 К слов ПЗУ с линейной выборкой на многократно прошитых сердечниках
Цикл чтения-записи ОЗУ и ПЗУ занимал 11,72 мкс. Длина слова составляла 16 бит
15 бит данных и 1 бит чётности. Формат 16-битного слова процессора включал 
в себя 14 бит данных, бит переполнения и бит знака. "

итого ПЗУ 72 килобайта. Программный код размером от 1200-1500 килобайт 
все также нельзя поместить в ПЗУ размером 72 килобайта как и в 4 килобайта
ОЗУ.

  • +0.06 / 4
    • 3
    • 1
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
24 июл 2025 в 00:54

Я не знаю кто и почему такое говорит. Маргарет сфотографирована просто со стопкой офисных бумаг, это известный прикол её друзей. Исходным кодом и даже документацией на код бортового компьютера LM-5 эта кипа не является от слова совсем.

Исходники же AGC, что для CM, что для LM - давно переведены с сохранившихся распечаток энтузиастами в текст и выложены на github.
https://github.com/chrislgarry/Apollo-11

Пожалуйста - берите и изучайте. Там всё с подробными комментариями, во всём можно разобраться.


PS: Для любителей поковыряться в старине - есть даже эмулятор AGC:
https://github.com/virtualagc/virtualagc

  • +0.05 / 7
    • 6
    • 1
 
 
 
 
  pmg ( Слушатель )
24 июл 2025 в 01:51

Так говорят потому что так описана эта фотография автором. Не надо 
ля-ля. Это не стопка каких то офисных бумаг а распечатки каких то 
программ. Для офисных бумаг есть совершенно другие папки а эти
неудобны для офисных бумаг. А для программ удобны именно такие 
как на фото. И зачем ей фотографироваться на фоне каких то офисных 
бумаг? Это не имеет никакого смыcла.

Кому прикажете доверять этой Маргарет, которая позирует на фоне 
распечаток своих программ Аполлона или вам с вашими офисными 
бумагами в файлах для распечаток программ?

Ответ по моему совершенно очевиден. К тому же в архивах вами 
цитируемых давно уже нет ничего оригинального. И компиляторов 
соответствующих тоже давно нет. Там так и написано. Что там есть 
и насколько это полная версия нужно расследование проводить.

Если знаете скажите лучше (или укажите где посмотреть) сколько строк 
ассемблера в этом коде реального времени и дайте список всего 
функционала хотя бы для компьютера ЛМ. Это я где то видел в 
документации НАСА. Я сам писал программы на ассемблере и могу 
поспорить что 72 кб ПЗУ весь этот функционал не поместится. 
~15000 строк ассемблера когда на каждую операцию нужно работать 
с индивидуальными регистрами...да еще в системе реального времени
посадки-взлета ЛМ на Луну ... это просто смехотворно.

  • +0.04 / 5
    • 3
    • 2
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
24 июл 2025 в 10:54

Откуда вы взяли, что это распечатки исходников LM? Или вообще всех исходников AGC? И что это не стопка отчётов по проекту AGC?

Давайте я за вас посчитаю количество строк кода и листов в распечатках исходников Маргарет, раз вы не имеете соответствующей квалификации?

Итак:
$ git clone https://github.com/c…llo-11.git
$ find . -name '*.agc' | xargs wc -l
....
130150 total

На одной странице помещается 40 строк. Хорошо, делим одно на другое: 130150 / 40 ~ 3254. Это по толщине меньше, чем 7 пачек современной офисной бумаги по 500 листов. Высота пачки офисной бумаги (80г/м2) - 5,2 см. 5,2*7 = 36,4 см. И это - уже с приличным запасом. Даже если мы накинем ещё запас на выравание кода по страницам, то, что бумагу потёрли и она чуть подраспухла - один чёрт больше 50 см ну никак не выйдет. То есть пачка распечаток должна быть Маргарет где-то чуть выше колена, но никак не выше. И это - если считаем по максимуму.

Маргарет писала код не в одно лицо - она возглавляла группу инженеров, которые этот код писали. Выражаясь современным языком - она была "тим лидом" и "архитектором". Само же ПО содержало в себе не только собственно код AGC, но и массу всякого другого, что было необходимо для создания и тестирования собственно кода AGC.

Ну и главное - эта стопка 100% содержала в себе не только 'listings of the Apollo guidance software', но и другую отчётность. Результаты тестовых прогонов, расчёты сякого разного. Вот тогда эта стопка легко вырастает до 150 см.




PS:
Теперь про "невозможность предусмотреть ситуацию" - тоже ерунда от журноламеров. На самом деле, Маргарет просто использовала то, что называется "проиоритезированная очередь", где сообщения с более высоким приоритетом обрабатываются быстрее сообщений с обычным приоритетом. И этот механизм, общепринятый в современных системах реального времени - решил проблему. На тот момент этот механизм был ещё достаточно новым, ну так и Маргарет была уже далеко не "джуном". Она к тому времени уже 10 лет, с 1959 года, код писала.

  • +0.04 / 9
    • 7
    • 1
    • Флуд   1
 
 
 
 
 
 
  pmg ( Слушатель )
24 июл 2025 в 11:57
Отлично! Пускай полметра и ~130000 строк кода на ассемблере.
Пускай остальной метр это распечатки тестов. Пускай ровно
половина этого кода компьютер CM и другая половина LM.
Пускай половина этого кода комментарии. Безумная завышенная
величина - на каждую команду строка комментария!

Все равно получается  ~32500 команд ассемблера на комп.,
которые никак не поместятся 72кб ПЗУ. В такое ПЗУ при средней
длине команды с параметрами 4-5 байтов поместится не более
~15000 команд, а еще нужно хранить данные, адреса,
результаты расчетов и проч. Нет никак не поместится вся эта
распечатка в этот ПЗУ. Незнающий

  • +0.04 / 7
    • 4
    • 3
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
24 июл 2025 в 17:04

Откуда вы взяли 4-5 байтов на команду? Машины того времени вообще байтами не оперировали, это было нововведение от IBM/360. У таких машинок было - 1 слово = 1 команда. Ну вот в 36 килослов как раз 32 тыщи команд помещаются. Понятно, что мы тут довольно грубо округлили объём памяти под команды, там чуток больше получалось. Ну вот как раз 36 килослов были аккурат под завязку забиты. Всё сходится.

Вот вам описание, как кодировались команды AGC. Одна команда - одно машинное слово:
https://www.ibiblio.org/apollo/assembly_language_manual.html#Instruction_Representation

  • +0.03 / 6
    • 5
    • 1
 
 
 
 
 
 
 
 
  pmg ( Слушатель )
24 июл 2025 в 20:59

Спасибо, позновательное чтение. Думаю что теперь я понимаю как устроен этот комп.
с точки зрения его программирования на ассемблере. И сам бы мог что нибудь такое
написать. Поэтому вынужден заметить, что в ваших заключениях имеется существенная
неувязочка. А именно  "1 слово = 1 команда" касается только 8 наиболее примитивных
(там так написано) команд так называемого базового набора. А основная масса системы
команд этого компьютера (несколько десятков команд) относится к совершенно другому 
набору, который у них называется EXTRACODE. Они занимают не одно а два слова памяти.
Так написано в том документе который вы мне указали. В частности туда входят все
операции с плавающей точкой и многие другие. Поэтому для любой программы навигации
их должно быть очень и очень много, потому что координаты и проч. физическая
реальность КА это не офисная документация а числа с плавающей точкой удвоенной и
утроенной точности (такая там тоже имеется). Но и это еще не все плохие новости для
НАСА. Перед каждой такой операцией должна стоять команда "EXTEND", которая
занимает одно слово как вами и указано. Итого каждая операция из набора  EXTRACODE
занимает 3 слова или 6 байт, которые тогда уже использовали и не только на IBM-360/370.
Это тоже присутствует в той документации на которую вы указали.

Теперь я надеюсь вы понимаете откуда я взял в среднем 4-5 байтов на команду этой
программы Аполлона? А из этого следует что эта программа не влезет в ПЗУ размером
72кб.  Просто никак.

  • +0.12 / 9
    • 7
    • 1
    • Флуд   1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Spiri ( Слушатель )
24 июл 2025 в 03:16
И кто тут опять обосрался? 



Жилет, или Базилевс?

  • +0.13 / 9
    • 6
    • 1
    • Флуд   1
    • 1
 
 
 
 
 
  Пикейный жилет ( Слушатель )
24 июл 2025 в 09:32
Наш друг Spiri.Веселый

  • -0.08 / 8
    • 3
    • Флуд   5
  • АУ
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
24 июл 2025 в 10:55

Как всегда - обосралась Википедия. "Listings of the Apollo guidance software" - только небольшая часть этой стопки. Но для красного словца это фото в 2016 разошлось именно с такой подписью.

  • +0.06 / 7
    • 6
    • 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  gs62 ( Слушатель )
24 июл 2025 в 12:20

Размер кода, запечатлённого на фото - вполне адекватен функционалу ЛМ, если принять что
- ЛМ полностью автоматически сажался на Луну и взлетал (никакого ручного управления этими процессами не могло быть в принципе)
- все системы были полностью радиоуправляемы с Земли
- систем было гораздо больше чем заявлено
   - контроль состояния одноразовых анавтов и отключение их жизнеобеспечения по команде с Земли
   - аппаратура, автоматически управляющая видеомагнитофонами, оцифровкой кадров, шифровкой, передачей на Землю фото и видео.
Так что программного кода там должно было быть много.
ПЗУ, конечно же были микросхемные. То что они появились как продукт на рынке в начале 70-х, означает что разрабатывались они мингимум лет за 5 до этого, и к 68-му году, для секретных разработок уже были готовы. 

А переключатели-предохранители - конечно бутафория. Даже если исполнительных механизмов там было много, управлять ими было совершенно противопоказано, т.к. летали  чисто пассажирами подростки.

  • -0.07 / 5
    • 2
    • Флуд   1
    • Боян   1
    • 1
 
 
 
 
 
 
  pmg ( Слушатель )
25 июл 2025 в 01:47

Позор

Эти "секретные микросхемы" Аполлона с близкого расстояния выглядели так
и назывались "ферритовыми сердечниками".

https://tcf.pages.tcnj.edu/fil…r-2009.pdf




В те времена этими "секретными микросхемами" пользовались вообще все кто 
угодно. В СССР например эта технология широко использовалась на БЭСМ-6. 
Надежный кстати и быстрый был комп, не то что эти копии американских 
IBM-360/370 под названием EC. Еще в 1980х когда я немного увлекся 
программированием среди моих приятелей программистов все были 100% 
уверены что ЕС эта такая подрывная операция ЦРУ что бы угробить развитие 
собственной вычислительной техники в СССР. И таки угробили, вместе с самим
СССР.

https://commons.wikimedia.org/…cher_1.JPG


  • +0.18 / 9
    • 8
    • 1
  • АУ
 
 
  3-я улица Калинина ( Слушатель )
24 июл 2025 в 04:30
Жилой отсек наддут до того же давления, поэтому скафандр обеспечивает минимально возможное сопротивление.

  • -0.02 / 3
    • 1
    • 2
  • АУ
 
 
  Maluta
  • Загрузить
 
 
 
 
  Maluta
  • Загрузить
 
  adolfus ( Слушатель )
24 июл 2025 в 03:14
Это сказано про еврея, а не про "НАСАрога": 
-- Как определить, что еврей врет?
-- Сразу же, как только открывает рот.
Причем сказано более ста с лишним лет назад, и не надо размазывать этот оборот речи еще на каких-то насарогов.

  • -0.03 / 5
    • 2
    • Флуд   3
  • АУ