[quote author=[r]Alex link=forum/4-politics/38-ukraine-russia-relationships/message/2582395/#msg2582395 date=1409761694]
Надеюсь это поможет выбить из некоторых высокопоставленных голов дурь типа "зачем что то строить самим, ща купим на рынке". А ведь когда весь этот кипеж начинался, об этом говорили сразу. Причем даже на военной ветке ГА это вполне себе тренд
[/quote]
Даже на военной ветке ГА с самого начала были вполне трезвые мысли, что такие заказы делаются имея в виду целый комплекс целей. Причем цель "приобрести нечто эдакое, в данном случае пару вертолётоносцев" - далеко не единственная, и даже, возможно, не главная.
Пример с Мистралями очень в этом плане показателен: мы не просто покупаем готовые корабли, мы задействуем в сборке свои заводы, мы покупаем документацию на них и право производить их уже самостоятельно. Т.е. даже если гордому галльскому петуху всё-же прищимят хвост в Вашингтоне и гребешок в Брюсселе - мы вполне сможем имея уже опыт строительства модулей у себя, документацию, и даже прошедший во Франции обучение экипаж, - вполне продолжить строить аналогичные корабли у себя. Это всё равно будет быстрее, чем если бы аналогичный корабль мы начали бы конструировать и испытывать с "нуля". Не говоря уже об обогащении наших корабелов новыми технологиями и опытом.
Кроме этих очевидных преимуществ мы получили массу рычагов давления на политические круги ЕС и Франции в частности (т.к. в кооперации задействованы не только французы) о которых без такого контракта мы не могли бы и мечтать. Теперь все оппозиционеры, профсоюзные лидеры и просто газетные "эксперты" имеют массу поводов пощупать правящие круги за вымя. Тем более повод более чем нагляден и очевиден. Даже намного более дорогостоящее и болезненное избиение Вашингтоном крупного французского банка не имело и не будет иметь и сотой доли того пропагандистского и политического эффекта как возможные перспективы потери рабочих мест на верфях, а не бонусов жирных финансовых котов.
Я более чем уверен, что военное значение этих вертолётоносцев не идёт ни в какое сравнение с их политическим значением. Т.е. в МИДе на них буквально молятся.
И точно такая-же петрушка с итальянскими броневичками. Там просто в реал-тайм идёт процесс дрессировки: все очередные шаги про приёмке и сертификации очередных партий запчастей, собранных машин и т.д. идут в строгой увязке с позицией итальянских политиков по вопросам санкций, тону выступлений в СБ ООН и т.д. Это при том, что с самого начала наши военные говорили о том, что нам своих мощностей в обозримом будущем для массовой адекватной замены УАЗиков не хватит. Т.е. хватит работы и своим заводам и иностранцам т.к. речь про десятки тысяч машин. (это кроме того, что нужно ещё кучу всяких спецтягачей, курганцев и прочих бумерангов клепать в товарных количествах) Грубо говоря чтобы небронированного ничего в "первой полосе" и рядом с оной не передвигалось вообще. Чтобы ни для каких оперативных ситуаций нам не пришлось ваять на коленке шушпанцеры, вешать броники на двери или терять людей на банальных операциях доставки боеприпасов, топлива, раненых, пополнений и т.п.