Юго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..

23.4 M 17.6 K 53.8 K
 

  Сизиф russia
13 дек 2024 в 00:33
! Коллекция Роликов YouTube-канала Александра Эрдимтовича Башкуева
Новость  4.746

Цитата: _Axbln_ от 12.12.2024 19:58:10Приветствую со-форумчан!

Коллекция Роликов YouTube-канала Александра Эрдимтовича Башкуева
Практика:     каталог роликов         сами ролики       книги выложенные на ГА

Скрытый текст

Огромное спасибо коллеге за проделанный большой труд

PS:
Добавили еще и раздачу на рутрекере, хотя он и в статусе "непроверено", но качать можно...ссылка та же:
https://rutracker.or…?t=6622051

PPS.
Добавилась и версия в mp3
Спасибо коллеге Эг

Цитата: Эг от 02.03.2025 21:51:23Камрады, всем привет!

Я сконвертировал ролики глубокоуважаемого Александра Эрдимтовича в MP3 и решил с вами поделиться. Мне лично удобнее слушать их, как аудио-книгу, так как плееры аудиокниг запоминают текущую позицию, а так же при необходимости можно легко отмотать назад. Возможно, кому-то из вас это тоже пригодится.

Скрытый текст

Лежит на яндекс.диске:
https://disk.yandex.ru/d/R8qawNahdvLvNg

Присоединяюсь к благодарностям к _Axbln_, собравшем исходную коллекцию видео.
Отредактировано: Сизиф - 03 мар 2025 в 01:24


  • Удалено
  • -0.10 / 1
  Куплю Гвоздодер
  • Удалено
  • +0.00 / 0
  Куплю Гвоздодер
  • Удалено
  • +0.00 / 0
Ходун
 
Слушатель
Карма: +156.69
Регистрация: 03.07.2013
Сообщений: 1,071
Читатели: 0
Цитата: gvf от 23.03.2015 20:46:28Как любил повторять один из моих преподавателей "через две точки всегда можно провести кривую и при том не одну".
По запросу "художественное произведение" яндекс выдал следующее определение: "это - сложная система образов, значений, идей, смыслов, подлежащих расшифровке, пониманию и интерпретации в процессе восприятия. Произведение выступает более потенциально завершённым, чем выше его целостность, чем более значимы его художественные достоинства. Каждое произведение обладает своим неповторимым «хронотопом» (термин М. Бахтина)." Получается что для создания системы образов (фигур) нужно как минимум 6-ть точек, т.к. система подразумевает наличие не менее 2-х фигур. Если по аналогии распространить это минимально необходимое количество на формирование систем значений, идей и смыслов, то в сумме минимально требуемое количество составит уже 24. Ну это так - чисто математически Подмигивающий
https://telegram.me/pesneslov/

  • -0.28 / 1
    • 1
  Куплю Гвоздодер
  • Удалено
  • +0.00 / 0
Цитата: RUSик от 23.03.2015 12:10:26Это я к тому, что при полёте в космос ощущения не из приятных, поэтому может и хорошо, что БС у космонавтов слабенькая. Улыбающийся
А с чего вы взяли, что носители БС это "принцесы на горошине"? Просто интересно.




Цитата: Цитата: RUSик от 23.03.2015 13:28:12Павел Первый - СЛЭ

Да уж. Король квадры. Смеющийся



То ниче. Я встречал типирование Путинк в Робеспьера. С черным поясом по дзюдо. С ЧС4. Ага. Смеющийся.


Цитата: ЦитатаЦитата: CapitanNemo от 23.03.2015 12:48:40

Белые сенсорики не жиреют, а полнеют. Так как им нормально и хорошо в таком теле.


И жиреют и полнеют, по разному.  Причем, ниче хорошего в "таком теле" нет. Но это понимаешь, когда тело становится "не таким" и не секундой ранее.


Цитата: ЦитатаЦитата: cyrok88 от 23.03.2015 17:56:46

Барак Обама. С наибольшей вероятностью, ЭИИ


Обама прекрасный оратор, очень талантливый, т.е. не ЭИИ.Но по телостложению однозначно этик-интуит. Очень возможно, что  ЧЭ либо главная либо творческая. Он вообще похоже роль президента играет, а рулит похоже Байден.
Отредактировано: Куплю Гвоздодер - 25 мар 2015 в 01:46

  • +0.80 / 5
    • 5
Доктор Удмурт
 
США
Южная Каролина
45 лет
Слушатель
Карма: +1,141.88
Регистрация: 21.10.2009
Сообщений: 5,607
Читатели: 34
Цитата: Куплю Гвоздодер от 23.03.2015 22:38:09А зачем это врачу нужно знать?
 
1) Что-бы понимать как читать изображение. Это ж не просто картинка на стенку- а по ней реально надо диагноз ставить. 
2) моё утверждение было о том, что ни один человек не знает ВСЁ о раке почки из-за возросшей сложности знаний и технологий. Понимание того как работает МРТ является частью этих знаний. Не понимая как работает МРТ врач не до конца понимает какой протокол нужно выбрать, какие ограничения у этого протокола, как именно нужно укладывать пациента, на что обращать внимание и т.д. Не случайно в Германии онкологи не занимаются проведением диагностики пациента. Ни один онколог не засовывает пациента в МРТ и не управляет МРТ во время диагностики и не интерпретирует результаты МРТ. Для этого есть специально обученные люди и часто физики по образованию.
Отредактировано: Доктор Удмурт - 24 мар 2015 в 06:01
Маджулá Сингапурá!

  • +0.78 / 5
    • 5
Цитата: Доктор Удмурт от 23.03.2015 22:49:07моё утверждение было о том, что ни один человек не знает ВСЁ о раке почки из-за возросшей сложности знаний и технологий.
Он и не может знать ВСЁ. Да ему это и не нужно. Ему не нужно знать ВСЁ. Важно, что он знает БОЛЬШЕ, чем 50 лет назад или даже 5 лет назад.

Более того, знание движется от знания к незнанию. Т.е. Вы знали, что солнце светит, а трава зеленая, а при детальном рассмотрении оказывается, что чем больше знаете, тем больше не знаете. Налицо рост энтропии в информационном смысле и процесс является необратимым.

Короче, не нужно врачу знать ВСЁ, да и невозможно это. А нужно знать ДОСТАТОЧНО для постановки диагноза.
Отредактировано: Куплю Гвоздодер - 25 мар 2015 в 02:01

  • +0.85 / 12
    • 12
Доктор Удмурт
 
США
Южная Каролина
45 лет
Слушатель
Карма: +1,141.88
Регистрация: 21.10.2009
Сообщений: 5,607
Читатели: 34
Цитата: Куплю Гвоздодер от 23.03.2015 22:54:29Он и не может знать ВСЁ. Да ему это и не нужно. Ему не нужно знать ВСЁ. Важно, что он знает БОЛЬШЕ, чем 50 лет назад или даже 5 лет назад.

Более того, знание движется от знания к незнанию. Т.е. Вы знали, что солнце светит, а трава зеленая, а при детальном рассмотрении оказывается, что чем больше знаете, тем больше не знаете. Налицо рост энтропии в информационном смысле и процесс является необратимым.

Короче, не нужно врачу знать ВСЁ, да и невозможно это. А нужно знать ДОСТАТОЧНО для постановки диагноза.
Вы говорите о том же что и я. Это и есть моё утверждение. Просто лет 70 назад, когда МРТ не было и знать тут было нечего. И многие другие технологии либо вообще не существовали, либо были на примитивном уровне. Соотвественно врач мог знать о раке почки ВСЁ. Вот реально все что наработало человечество по этому поводу на тот момент. Сам провёл диагностику, сам выбрал терапию, сам провёл терапию. Получалось очень хреново, но по другому и у других не получалось.

 А сейчас нет. Поэтому врачу приходится знать ДОСТАТОЧНО. Информации реально столько что ни один человек не может знать всё даже по раку почки. Приходится полагаться на всё возрастающее количество источников информации, которые часто тоже люди, которые тоже не знают ВСЁ для выполнения своей работы и полагаются на то что им нужно знать ДОСТАТОЧНО.

Именно поэтому 70, 100, 300 лет назад были Менделеевы и Ньютоны которые знали ВСЁ в своей отрасли. А сейчас нельзя знать ВСЁ. Можно знать только ДОСТАТОЧНО. И именно для того что-бы определить а что же именно ДОСТАТОЧНО и где взять эту информацию и нужны коммуникационные навыки, которые не нужны были тому кто 70, 100 или 300 лет назад знал ВСЁ.

Отсюда и переход от научной фантастики к фентези. Или другими словами от базовой науки к способности найти, обобщить и использовать существующие знания работая в сложной социальной системе.
Отредактировано: Доктор Удмурт - 24 мар 2015 в 02:06
Маджулá Сингапурá!

  • +1.47 / 16
    • 14
    • 2
Нетто
 
Россия
Слушатель
Карма: +501.13
Регистрация: 09.02.2015
Сообщений: 964
Читатели: 1
Цитата: Доктор Удмурт от 23.03.2015 22:02:55Добро пожаловать в прогресс. Не нравится разделение труда - отправляйтесь в каменный век. Там сам себе и охотник на мамонта, и сапожник и повар и плотник и каменьщик и даже главный онколог. Я уверен вам понравится.
Док, вы сами пишите, что работа индивидуума сводится не к творчеству, а к анализу, передаче и "коммуникации" ( ?) информации, КМК, с этим уже гораздо лучше индивидуумов справляются вякие вычислительные машинки.
 Если к такой работе привлекают человека, то можно подозревать, что это делают для того, чтобы он не болтался без дела и не занимался фигней типа негров на велфере. Т.е его включают в пищевую цепочку/технологический процесс, ухудшая качество процесса, но снижая напряженность в обществе. Пока "еды" хватает-все хорошо, когда будет не хватать - лишние звенья будут выкусывать.

  • +0.73 / 4
    • 4
Аква
 
Россия
Питер
Слушатель
Карма: +1,853.56
Регистрация: 31.01.2008
Сообщений: 6,541
Читатели: 2
Цитата: Доктор Удмурт от 23.03.2015 22:49:071) Что-бы понимать как читать изображение. Это ж не просто картинка на стенку- а по ней реально надо диагноз ставить. 
2) моё утверждение было о том, что ни один человек не знает ВСЁ о раке почки из-за возросшей сложности знаний и технологий. Понимание того как работает МРТ является частью этих знаний. Не понимая как работает МРТ врач не до конца понимает какой протокол нужно выбрать, какие ограничения у этого протокола, как именно нужно укладывать пациента, на что обращать внимание и т.д. Не случайно в Германии онкологи не занимаются проведением диагностики пациента. Ни один онколог не засовывает пациента в МРТ и не управляет МРТ во время диагностики и не интерпретирует результаты МРТ. Для этого есть специально обученные люди и часто физики по образованию.
А раньше было иначе? Разве  врач лечащий брал кровь из вены ее исследовал, или делал рентгеновские снимки?  Этим всегда занимались  специалисты.

  • +0.63 / 7
    • 7
Доктор Удмурт
 
США
Южная Каролина
45 лет
Слушатель
Карма: +1,141.88
Регистрация: 21.10.2009
Сообщений: 5,607
Читатели: 34
Цитата: Аква от 23.03.2015 23:09:26А раньше было иначе? Разве  врач лечащий брал кровь из вены ее исследовал, или делал рентгеновские снимки?  Этим всегда занимались  специалисты.


Конечно нет. 200 лет назад врач вообще не брал кровь из вены на анализ потому что не знал как её анализировать.

Потом появились простые тесты. Соответственно врач сам брал и сам анализировал.

Потом тесты стали такие сложные, что появился специалист по тестам

Потом тесты стали еще сложнее и специалист уже не справляется - уже есть отдельная компания которая занимается обработкой тестов

Вот так мы на простом примете прошли от возможности знать ВСЁ об анализе крови до того когда остётся только знать ДОСТАТОЧНО - что там компания анализирующая кровь скажет, то и знаем. Соотвественно нужно коммуницировать с компанией уметь. А 200 лет назад эти коммуникационный навыки в этом случае не требовались
Маджулá Сингапурá!

  • +1.11 / 8
    • 8
Доктор Удмурт
 
США
Южная Каролина
45 лет
Слушатель
Карма: +1,141.88
Регистрация: 21.10.2009
Сообщений: 5,607
Читатели: 34
Цитата: Нетто от 23.03.2015 23:06:56Док, вы сами пишите, что работа индивидуума сводится не к творчеству, а к анализу, передаче и "коммуникации" ( ?) информации, КМК, с этим уже гораздо лучше индивидуумов справляются вякие вычислительные машинки.
 Если к такой работе привлекают человека, то можно подозревать, что это делают для того, чтобы он не болтался без дела и не занимался фигней типа негров на велфере. Т.е его включают в пищевую цепочку/технологический процесс, ухудшая качество процесса, но снижая напряженность в обществе. Пока "еды" хватает-все хорошо, когда будет не хватать - лишние звенья будут выкусывать.
Если б справлялись вычислительные машинки никто бы людей не привлекал.
Усложнение ж идет не от того что работа автоматизирована к состоянию когда работа идет вручную.
А как я написал в примере анализа крови. Вначале вообще не делали. Потом делаешь сам. Потом нанимаешь чувака. Потом вообще целая организация это делает. А вот уже следующий шаг может быть - делает полностью вычислительная машина. В таком случае сложность общественной структуры вокруг врача начинает снижаться - меньше потребности в коммуникационных навыках с людьми - только с машиной надо знать как коммуницировать. А это тоже, более формальный, способ коммуникаций.
Соотвественно на переходе от всезнайки менделеева к эффективному коммуникатору будущего ничего не меяется.
Маджулá Сингапурá!

  • +1.11 / 7
    • 7
Bugi
 
Россия
Петербуржье
58 лет
Слушатель
Карма: +1,880.96
Регистрация: 22.05.2009
Сообщений: 4,589
Читатели: 26
Дискуссия Новая
Тред №919524
На ветке уже не раз всплывала дилемма: "ум или образованность - что важнее".

Удмурт, в принципе, поднял эту же тему.

На мой взгляд, образованность - это умение оперировать неким количеством подходящих шаблонов, находя наиболее оптимальный в конкретной ситуации. Ум - это способность создавать новый, ранее неизвестный шаблон. Так как это очень разные способности, то говорить, что мы умнее наших предков - неверно. Мы образованнее, но действительно умных среди нас не так много.

В данное время, масса найденных решений стала такой, что нормальный человек в принципе не может эффективно ею оперировать. Отсюда "узкие специалисты", когда человек знает некий набор шаблонов, применимых в его узкой области. При этом, он может быть совершенным профаном во всем остальном.

Умный человек, столкнувшись с тем, что ни один из известных ему шаблонов не может быть адекватно применим к возникшей ситуации, находит новое решение, чаще всего, используя шаблоны из смежных областей. И в общую массу шаблонов добавляется еще один, превращая весь этот набор в совсем уж неподъемную махину.

С появлением компьютеров, мы научились передавать процесс выбора оптимального шаблона машине. Но, тем самым, добавив к массе существующих шаблонов еще соответствующую кучу, так как для работы с компьютерами нужны соответствующие "узкие специалисты". И это при том, что машина изначально не умна и умной никогда не станет.

Но, ничего страшного. Кризисов человечество пережило уже много - переживет и этот. Благо, умные люди таки еще встречаются. ;)

Фантастика - это попытка предугадать решение, найденное умными людьми. А фэнтези - это наоборот, попытка искуственно избавить придумываемый мир от этой проблемы. Там еще нет этой массы шаблонов. Там Герой может ВСЕ. Именно поэтому у фэнтези всегда будет сказочный антураж.

Отсюда мой вывод. Фэнтези, в ближайшее время будет вполне себе сносно жить, так как людям в своей массе хочется простой сказки, в которой результата можно добиться примитивными (меч унд файерболл) методами. В то время как в фантастике, особенно научно-технической, будет наблюдаться кризис. Но именно преодоление этого кризиса совпадет с новым посткризисным витком развития человечества.
Отредактировано: Bugi - 24 мар 2015 в 10:44
Лишь старый тролль ползёт всё выше в гору,
Чтобы до солнышка
дотронуться
рукой...
_________________________________________________
бугиаарточкару

  • +3.09 / 31
    • 31
Нетто
 
Россия
Слушатель
Карма: +501.13
Регистрация: 09.02.2015
Сообщений: 964
Читатели: 1
Цитата: Доктор Удмурт от 23.03.2015 23:25:44Если б справлялись вычислительные машинки никто бы людей не привлекал.
Усложнение ж идет не от того что работа автоматизирована к состоянию когда работа идет вручную.
А как я написал в примере анализа крови. Вначале вообще не делали. Потом делаешь сам. Потом нанимаешь чувака. Потом вообще целая организация это делает. А вот уже следующий шаг может быть - делает полностью вычислительная машина. В таком случае сложность общественной структуры вокруг врача начинает снижаться - меньше потребности в коммуникационных навыках с людьми - только с машиной надо знать как коммуницировать. А это тоже, более формальный, способ коммуникаций.
Соотвественно на переходе от всезнайки менделеева к эффективному коммуникатору будущего ничего не меяется.
Ваше описание примера с анализом крови не подходит, тогда не было развитой системы накопления, обмена и управления информацией. Эти узкие специалисты были нужны именно для этого. Я же говорю вам про сегодняшнее положение дел. И у меня складывается впечатление, что во многих случаях применения узких специалистов - это желание выдать "баг за фичу". 
Например, вместо прикручивания физика -ядерщика к каждому томографу, после создания определенной базы знаний, в систему диагноститки водятся соответсвующие корректировки и все физик свободен, на это не надо тратить 200+лет.

  • +0.97 / 8
    • 7
    • 1
неГуффи_аРегуляр
 
Россия
Москва
60 лет
Слушатель
Карма: +1,016.51
Регистрация: 30.01.2013
Сообщений: 2,971
Читатели: 2
Цитата: Доктор Удмурт от 23.03.2015 23:04:31.... И именно для того что-бы определить а что же именно ДОСТАТОЧНО и где взять эту информацию и нужны коммуникационные навыки, которые не нужны были тому кто 70, 100 или 300 лет назад знал ВСЁ.

Отсюда и переход от научной фантастики к фентези. Или другими словами от базовой науки к способности найти, обобщить и использовать существующие знания работая в сложной социальной системе.
Так вот как, оказывается, красиво называется такая вот фигня:
Финляндия будет учить не по предметам, а по темам

 

Система школьного образования в Финляндии перешла на новую ступень развития. Теперь для школьников старшего возраста (15-16 лет) обычные уроки по предметам заменены на курсы по специально отобранным комплексным темам. Вместо последовательных уроков математики, химии или истории, молодые люди будут изучать профессиональные курсы, имеющие прямое отношение к реальной жизни. К примеру, курс «Работа в кафетерии» (cafeteria services) для школьника будет включать элементы математики для расчётов, способы общения, иностранный язык и прочие навыки, предусмотренные программой.



В качестве примера второй темы, которую будут изучать по новой программе, можно привести «Европейский союз». В ней будут рассмотрены многочисленные вопросы по экономике, политике, социологии, и географии европейских стран. К этой же теме будет добавлено изучение иностранных языков стран участниц ЕС.



Изучение английского языка в школе Siltamaki в Хельсинки выглядит как комбинация уроков географии и самого иностранного языка. На доске висит карта континентальной Европы. Учитель сообщает, что сегодня в Великобритании «туманно», а во Франции, наоборот, «солнечно», а школьники должны соотнести английское слово, обозначающее погоду, со страной на карте. В этой школе учатся дети возрастом от 7 до 12 лет.



В целом, от привычной многим системы, когда ученики сидят за партами и слушают, что им говорит учитель, стараются уйти. И главная причина этого — в корне изменившиеся реалии современной жизни. Если молодой человек уже на выходе из школы будет обладать актуальным запасом знаний с учётом всех современных компьютерных технологий, то можно ожидать, что он принесёт пользу не только самому себе, а и государству. Паси Силандер, один из менеджеров по развитию Хельсинки, говорит, что необходим "… другой подход к образованию для подготовки к трудовой жизни".


Зачем им целостное мировоззрение иметь? Фтопку академическую науку!  Будут с самого раннего детства специализацию иметь: ты будешь кондитером, ты - модельером, а вот ты - специалистом по машине №7. Правда, если машина №7 устареет, то на машине №12 ты работать уже не сможешь. Причем модельер в случае невостребованности его специальности тоже работать, скажем, маляром, не сможет, ибо не учился он на маляра.

В Германии, кстати, такой способ специализации школьников (причем специализация определяется не самими учениками, а их преподавателями!) уже давно применяется. Так что финны вовсе не на распутье, а движутся по рельсам образования, уже проложенным до них.
Si vis pacem, para bellum
Из России Бог никогда не уходит, он лишь иногда выполняет интернациональный долг в составе ограниченного контингента.

  • +1.98 / 18
    • 18
бульдозер
 
Россия
Практикант
Карма: +4,628.27
Регистрация: 29.10.2009
Сообщений: 4,801
Читатели: 105

Модератор ветки
Цитата: неГуффи_аРегуляр от 24.03.2015 05:14:51Так вот как, оказывается, красиво называется такая вот фигня:
Финляндия будет учить не по предметам, а по темам

...................................................

......причем специализация определяется не самими учениками, а их преподавателями!....
  (Дальнейшее читается гнусавым, занудным, монотонным голосом в морализаторском стиле)
Поскольку Генерал Ли в свое время отмечал то, что бабизъяна приобретает признаки человеческой ментальности примерно за 5 поколений, следует рассмотреть дальнейшую тенденцию развития данного способа обучения, приводящее к "логической конкретизации" подобного - а именно: изучению понятий "Лопата" и "Тачка". В этих понятиях, полное изучение которых попадает как раз под пресловутые 5 поколений, может быть заключен весь цикл познания "смысла бытия" для больших масс обучаемых, ибо только они являются источником категории Высшего Порядка- имеющего тему "Пайка", причем очевидно- что уже сейчас происхождение Высшего Термина слало неизвестным огромной массе электората Европы. По их мнению сия сущность "валится с небес" от неких "ватников", которые представляют из себя совокупность первородных грязевых элементов. Однако- в Истории - в виде литературных произведений (Как пример - французская сказка об Ослике и Свинье) отмечена ошибочность мнения, и результатом этой ошибочности является то, что труды ватника-Ослика сопоставляются затем с Колбасой- Свиньей. Вот дабы избежать этого Внезапного Превращения- и нужно в виде длительного и упорного обучения ввести повсеместно для определенных слоев населения понятий "Лопата" и "Тачка".
Отредактировано: бульдозер - 25 мар 2015 в 09:46
«История — это не то, что было. Это то, что может быть, потому что уже было однажды...» Тойнби

  • +3.34 / 29
    • 29
  f747
  • Удалено
  • +1.06 / 9
  • Удалено
  • +0.35 / 2
Сообщение № 2989208
footuh
 
Россия
Санкт-Петербург
62 года
Практикант
Карма: +8,608.63
Регистрация: 07.09.2007
Сообщений: 8,945
Читатели: 167
Дискуссия Новая
Тред №919600
 Мне в личку пришел интересный вопрос:

Не скажете, как соотносится общая тенденция  направленности образования на обучение способу познания, а не сумме знаний (хотя и сумма знаний остается важным элементом, поскольку без определенной базы, некоторые способы познания недоступны), и Ваша концепция спирального развития и наступления Зимы?


мой ответ:

Вам уже все объяснили. пока речь идет о сумме знаний, то люди могут в индивидуальном порядке из собирать под свои нужды, а когда речь идет об обучении определенным способом познания, то в пределе, вас обучат обращению с концептами "Лопата" и "Тачка", пусть "Лопата" при этом и окажется неким Томографом, а "Тачка" - компьютерной грамотности. Что характерно данное обучение окажется более эффективным в указанном приложении. Однако хитрость в том, что очень узкие специалисты в плане "Лопата" и "Тачка" оказываются очень уязвимы при малейших изменениях окружающей среды, что и показывает опыт эволюции - повидавшей на своем веку и саблезубых тигров, и большерогих оленей, и прочих тиранозавров с гигансткими ракоскорпионами. Проблема любой узкой специализации в том, что можно стать великолепным шорником, для того чтобы обнаружить, что Гери Форд запустил таки свой автомобильный конвейер, после чего у шорника возникают некоторые проблемы с его багажом полученных знаний. То же самое - люди часто даже не представляют откуда может прийти угроза. Вплоть до середины 19-го века город Бронницы считался некоронованною столицей российского ямского промысла, поэтому при появлении первых железных дорог - огромная депутация лучших местных людей пришла в руководство компании строящей Казанскую железную дорогу, для того чтобы та не вела железную дорогу через Бронницы, ибо это угрожало началу конкурненции в перевозках между ямщиками и данной железкой. Была уплачена огромная взятка для того, чтобы железная дорога в этом месте сделала крюк и прошла не по огромным, развитым и очень богатым Бронницам, а через мелкий в те года занюханный - Воскресенск. Этим самым ямщики спасали свои доходы и рабочие места. Продолжать?

То есть с одной стороны - "учиться учиться" и "потом учиться" - мысль верная, но как только вы начинаете учиться не тому, что лично вам интересно и нужно, нельзя исключать варианта, что впихиваемые в вас методики эффективного обучения не есть методики обучения девайсу "Лопата" и девайсу "Тачка" со всеми из этого вытекающими. Ведь проверить в этом случае - чему вас именно учат - вы по факту не сможете, ибо теорема Геделя - справедлива как никогда именно в случаях сильно специализированного обучения. (Это он о том, что в рамках любой методологии всегда возникают аксиомы и постулаты в принципе недоказуемые в рамках данной методологии, и чем область вашей специализации уже, тем больше у вас таких аксиом с постулатами, - вплоть до предельного случая, когда система вырождается до девайсов "Лопата" и "Тачка", а вы лишь только думаете, что чему-то да выучились.Подмигивающий

Теперь задайте себе вопрос - как именно вы сможете определить, что именно вам интересно и нужно за рамками вами же изучаемого, если вы уже направленно выращены в рамках определенной методологии, ибо Гедель со своими намеками о недоказуемости и вытекающей из недоказуемости - непознаваемости внешнего мира за рамками данной методологии - в этом случае оказывается прав - как никто.

А теперь мы возвращаемся строго к исходному пункту нашего разговора о том, что общеобразовательный процесс для Общества в целом оказывается неэффективен, ибо при общеакадемическом обучении - индивид получает слишком много никогда не используемой им информации - типа устройства далеких звезд, растворимости минеральных пигментов в различных растворителях и строении пестика у ананаса, или находимости определенных ископаемых лишь в определенных геологических отложениях - одновременно. Львиная доля этого материала данным учеником никогда не будет востребована, хотя для конкретного астрофизика, маляра, агронома или геолога она окажется очень нужной. Поэтому в условиях нарастающего ресурсного голода более практичным и эффективным окажется раздельное обучение маляров и геологов в рамках их строгой специализации, но в пределе это обучение приводит к усиленной генерации Крестьян так как в сущности это обучение именно девайсам "Лопата" и "Тачка", хоть с виду это не так и в конце обучения вы получаете не диплом заслуженного маляра, а ксиву о докторской степени по магнитно-резонансной томографии. Просто для одних профессий удостоверения маляра будет достаточно, а в других они печатаются на чуть лучшей бумаге и напечатаны чуть лучшими красками. Вот и вся разница.
 И это все приметы - грядущей Зимы, в ходе которой именно Крестьянство станет самой производительной квадрой, но увы и ах оно постепенно окажется в полном ментальном закабалении у Духовников, которые и создают определенные методологии обучения, готовя тем самым очередной Ренессанс и - приход новой Весны человечеста.
Тяпка Футюха
http://wiki.footuh.ru/ - для ознакомления с более-менее упорядоченным материалом.
Номер Яндекс-кошелька 410013110656599
8-916-803-6939
8-921-867-8147

  • +3.73 / 40
    • 40
Сейчас на ветке: 63, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 42, Ботов: 20
ava_sib75
×

Подписка на ветку

В избранном у 43 пользователей

Календарь