Цитата: AndreyK от 28.04.2012 19:15:29
Да бросьте Вы.
Страна развалилась классически по марксизму - ленинизму, производственные и общественные отношения перестали соответствовать спросам и потребностям общества (народа).
Цитата
В референдуме, состоявшемся 17 марта 1991 года, из 185,6 миллиона (80 %) граждан СССР с правом голоса приняли участие 148,5 миллиона (79,5 %); из них 113,5 миллиона (76,43 %) ответив «Да», высказались за сохранение обновлённого СССР.
Цитата: AndreyK от 28.04.2012 19:15:29
А закрытость системы не выработала в элитах иммунитет к якобы простейшим и якобы очевиднейшим решениям, вместо того чтобы напрячься и думать стали по привычке искать готовое. Нашли, да такое что поперек горла встало всем и народу и элитам, вот только у народа тоже иммунитет не был выработан, как результат он элиты не поправил, а пошёл на поводу.
Так что Вам стоит не про монополию на информацию говорить, а про ответственность элит и умение ориентироваться в самом разнообразном информационном поле.
Цитата: Слоелолог от 28.04.2012 19:27:18
У нас сейчас совершенно другая идеология. А предательские элиты воспроизводятся ещё в большем количестве. Вот поэтому Кургинян и говорит, что дело не в идеологи, а в метафизике.
Я уже писал, что СССР 2.0 будет воспроизводится на другой технологической базе, постиндустриальной. Соответственно, номенклатура, суррогат буржуазии нам понадобится в минимальных количествах. Индустрия с её отчуждённым трудом уйдёт на периферию общественных отношений. Пролетариат перестанет быть самым массовым классом. На передний план выйдет конгнитариат. А конгнитариат не нуждается в организации, он самоорганизуем. Это и есть выход в бесклассовое общество. И распад в таких условиях уже не возможен, ибо нет той большой группы, заинтересованной в таких разрушительных событиях.
Цитата: Слоелолог от 28.04.2012 19:59:49
Ваше утверждение противоречит, волеизвьявлению народа. Спорьте с этим фактом.
Так что не брошу.
Цитата: Слоелолог от 28.04.2012 19:59:49
А вот о закрытости системы, о том, что Вы понимаете под этим термином, стоит поговорить отдельно. Как и об ответственности элит. Мне кажется «открытость системы» и ответвенность элит никак не противоречат социальной плановой экономике, и тем более коммунизму как идее.
Цитата: Поверонов от 28.04.2012 20:12:30
Как-то незаметно, что метафизика Кургиняна ( даже представленная "в картинках" :) ) это что-то более внятное чем "научный коммунизм".
Цитата: Поверонов от 28.04.2012 20:12:30
Похоже ни Вы, ни Кургинян так и не поняли, что такое постиндустриализм. Это когда всё ваше грязное производство вывезено в развивающиеся страны, а у вас остаются только относительно "чистые" технологические стадии - НИОКР, стартапы, финансы, управление логистикой и прочие управленческие работы.
Цитата: Поверонов от 28.04.2012 20:12:30
Куда Вы уже вывезли ваше грязное производство, которым "постиндустриально" собираетесь управлять ?
Без наличия такого производства вашему когнитариату просто нечем управлять.
Цитата: Adamantit
Н-да.
Проводился референдум. Который просто по определению является высшей формой волеизъявления народа. И выражается через голосование.
Голосование это метод, инструмент. Зачем вы противопоставляете суть процесса методу? У вас есть идеи по лучше как осуществить референдум? Но от этого суть не изменится так как целью референдума по прежнему будет является волеизъявление. Иначе это уже не референдум =)
Цитата: problemsolver
Взгляд гуманитария - считать, что надо изменить правила, и человеческая природа изменится.
Нет, не изменится.
Цитата
А какой же инстинкт есть у гоминид? Что именно человекообразные предшественники передали человеку в этом смысле? И тут тоже ничего необычного и неизвестного нет. Наши предки были стадными (или стайными – не знаю как верно) животными, жили в группах, и важнейшими инстинктами таких стадных животных являются инстинкты, относящиеся к системе организации стада, к достижению определенной позиции (максимально высокой) в стадной группе. Именно эти инстинкты и претворились у человека в его стремление к получению максимально высокого статуса в сообществе. Конечно, настолько же, насколько человеческое сообщество разумных людей сложнее стада обезьян, система статусов, способов их достижения, норм и правил, регулирующих поведение в процессе, - сложнее инстинктов, регулирующих статусную структуру стада. Тут есть качественное отличие. Однако, как бы там ни было, следуя своим инстинктам, человеческое существо стремится повысить статус в обществе, а вовсе не натаскать в свое дупло барахла.
Но откуда же у человека появилась тяга к накопительству? А появилась она в эпоху экономической формации, когда отношение вещей заменили отношения людей, когда человеческие отношения приобрели вещный характер. Иными словами, когда мы стали оценивать других не по их человечности, не по сути, а потому, какими вещами мы обладаем (Мерседесом или ржавой копейкой). Так мы начали оценивать потому, что стали относится друг к другу как к средству для получения вещей, а не как к цели – и все это стало результатом появления рыночного обмена в обществе.
Высокий статус в обществе соединился с обладанием большим количеством вещей, получил своим признаком обладание кучей барахла, или иначе сказать, присвоенного чужого труда. Таким образом, человек накапливает, что бы получить, продемонстрировать и сохранить свой относительно высокий статус.
В ранних способах производства экономической формации, например при феодализме, связь богатства и статуса была еще не столь ярко и прозрачно выражена. Например, играло роль благородное происхождение и иные сословные штучки. В полной мере отношение статус = богатство выразилось при капитализме, когда экономическая формация получает свое полное развитие и завершение. Но как мы видим, эта связь есть историческое, а не вечное, имманентно присущее человеку явление, и как историческое явление оно как пришло с началом экономической формации, так и уйдет с ее концом и приходом коммунизма.
Но при коммунизме исчезнет именно вещный характер достижения социальных статусов, в то время само стремление к достижению высоких статусов никуда не денется, ибо таки да, инстинкты, и вообще человеческое общество немыслимо без системы статусных позиций. Как и всегда будут преклонятся перед первопроходцами, героями, великим учеными и другими людьми, сделавшими много для общества. И пацаны будут мечтать стать такими героями, и в этом смысле конкурировать за высокий статус.
Нужно заметить, что всю историю человечества и даже конкретнее, историю экономической формации мы наблюдаем два конкурирующих способа достижения высокого статуса. Один вещный, и человечество в произведениях литературы, искусства, народного творчества, как правило, относилось к нему неодобрительно. Так проявлялось внутреннее отторжение человеческим естеством вещного характера отношений между людьми в пользу естественного. А другой естественный, обусловленный тем, как много тот или иной герой дал другим людям. Архетипическим образом такого героя в нашей цивилизации стал Прометей. Впрочем, и в нашем посконном быту мы наблюдаем те же тенденции. В русской дореволюционной общине наиболее высоким статусом пользовались крепкие середняки, а вовсе не кулаки. Дело в том, что налоги накладывались подушно, но на общину целиком, и уже внутри нее разбрасывались по плательщикам в зависимости от способности платить. Кулаки же, вопреки мнению современных либералов, были как правило не земледельцами, а либо землевладельцами арендодателями, либо ростовщиками, (или и тем и другим сразу). Как следствие основное тягло несли крепкие середняки земледельцы, но именно поэтому они и получали более высокий статус, определяли мнение схода и т.д.
Зададимся вопросом, почему, несмотря на то, что человечество всегда с одобрением относилось именно к такому, естественному для общественного существа способу достижения статуса, и с презрением относилось к другому, - вещному, этот вещный способ живее всех живых, и торжествует в капиталистическую эпоху?
Объяснение тому лежит в наличии превращенных форм, социальных институтов, господствующих над людьми. Об этом я уже писал в текстах, ссылки на которые предложены в начале моей статьи. Однако, я попытаюсь объяснить не категориально, что многим непонятно и не убеждает, а на пальцах. Человек, пускай и заработавший свой высокий статус человеческим способом желает сохранить свой статус, и зачастую, передать его детям, которые, возможно, совсем не герои. Кто-то в состоянии всю жизнь жить в высоком напряжении, всю жизнь быть героем. Но это тяжело и не каждый способен. Вот тогда на помощь приходит вещный способ достижения и поддержания статуса. С помощью социального института, в рамках которого и существует этот высокий статус, наш герой присваивает чужой труд и наделяется вещным богатством, что позволяет ему сохранять свой статус и более того, нанять солдат, которые этот статус будут гарантировать. Тут уже и дети обеспечены. Естественно герой уже заинтересован в незыблемости социального института, в рамках которых он обладает статусом и в состоянии присваивать чужой труд. Таким образом, и он и его потомки будут изо всех сил бороться за сохранение этого института, даже когда сам институт станет отжившим, станет мешать развившемся общественным отношениям. Таким образом в рамках вещных отношений герой и его дети превращаются в угнетателей и мироедов.
Что же изменится при коммунизме? Может быть, герои станут более эпическими, и детей своих любить перестанут? Вовсе нет. Просто, как только исчезнет рыночный обмен товаров и вещный характер отношений, пропадет сама возможность присваивать чужой труд, а без такой возможности разваливается вся система вещного достижения и поддержания статуса. Так что оно может и захочется, но не получится. Впрочем, и не захочется, ибо общественная мораль есть лишь следствие системы общественных отношений. Свое природное, любовь к детям и желание им высокой судьбы человек сможет проявлять лишь хорошим воспитанием своих детей, и деятельностью на благо всего общества (хе-хе, стада гоминид).
В общем, при коммунизме человечество не будет избавляться от своей человечности, что невозможно и бессмысленно. Наоборот, человек вернется к своей человеческой сущности, которая и природная тоже, избавится от уродство, перекосов, от не цельности, отчужденности и ограниченности, ставшей результатом разделения труда, и обусловленного им вещного характера отношений.
Цитата: AndreyK от 28.04.2012 21:12:19
Не забалтывайте проблему.
Когда народ изъявляет свою волю, то или он сметает все мешающее(17) или его принуждают отказаться(1905, 1993). Когда же его можно подкупить и уговорить (1991, 1996). говорит или о недостатке народной воли, или о неправильно поставленных(подтасованных) и позволяющих разночтения вопросах.
О чем я и написал ранее.
Цитата: AndreyK от 28.04.2012 20:42:09
Вот именно бросьте, я сам участвовал в том голосовании и был среди тех 76,43 % что сказали "ДА".
Но именно голосовании, а не волеизъявлении, иначе никто не посмел бы идти против сконцентрированной воли народа.
Понимаете никто не понимал что такое обновленный Союз, у всех было своё видение, и для многих СНГ и беловежская пуща были именно тем обновленным союзом. Их разочарование уже другой разговор.
А Беловежские соглашения для многих были как для беременной на 9-м месяце, ожидание что рассосется.
Цитата: AndreyK от 28.04.2012 20:42:09
Причем тут плановая экономика или рынок?!
Закрытая идеологически система, не вырабатывала в должном количестве "белые кровяные клетки (лейкоциты)", способные бороться с внешними и чуждыми идеологическими вторжениями.
Кстати ГА, это как одна из народных и фабрик выработки "белых кровяных клеток(лейкоцитов)", и её реакция на попытки западно-либералистического переворота, как показатель реакции здорового и готового к борьбе организма.
Да кроме этого она и как фабрика "красных кровяных клеток(эритроцитов)", как источник разных точек зрения и борьбы взглядов.
Для здорового общества просто необходимо множество таких ГА, где более левых, а где более правых, но главное несущих функции дискуссионных&информационных площадок, а не кухонь.
Цитата: AndreyK от 28.04.2012 21:12:19
Не забалтывайте проблему.
Когда народ изъявляет свою волю, то или он сметает все мешающее(17) или его принуждают отказаться(1905, 1993). Когда же его можно подкупить и уговорить (1991, 1996). говорит или о недостатке народной воли, или о неправильно поставленных(подтасованных) и позволяющих разночтения вопросах.
О чем я и написал ранее.
Цитата: AndreyK от 28.04.2012 20:42:09
Вот именно бросьте, я сам участвовал в том голосовании и был среди тех 76,43 % что сказали "ДА".
Но именно голосовании, а не волеизъявлении, иначе никто не посмел бы идти против сконцентрированной воли народа.
Понимаете никто не понимал что такое обновленный Союз, у всех было своё видение, и для многих СНГ и беловежская пуща были именно тем обновленным союзом. Их разочарование уже другой разговор.
А Беловежские соглашения для многих были как для беременной на 9-м месяце, ожидание что рассосется.
Цитата: problemsolver от 28.04.2012 20:49:52
...
Тут же взвились со своих мест местные крестьяне, среди них летописец упомянул Слое, Fili, R01, Ecto, и многие другие, имен которых он записать не успел. Они кричали - да это капиталистическая эксплуатация! Мы все получаем одинаково, а он будет работать столько же, а получать за десятерых! Это то же самое, что привести нас в скотское состояние!
...
Цитата: problemsolver от 28.04.2012 21:11:14
...А так как еды было много, то начали Руски плодиться, занимать всё новые земли под обработку, и однажды уперлись в границу Тасков. Можно было корчевать лес, а можно было занять уже готовые земли Тасков. Пошли к Преду, и говорят - как думаешь, что делать? Ведь если мы будем их земли занимать, они на нас нападут со своими страшными дубинками!
Пред пошел к себе в кузню, долго возился, никому не показывал, что делает, а однажды вышел с длинными железками, похожими на большие ножи.
Цитата: Слоелолог от 28.04.2012 21:53:32
Он не забалтывает проблему. Просто Вы высказались вначале не вполне понятно. Теперь то ясно, что Вы говорите. Вы говорите, что раз народ не восстал, значит, он этого и хотел. Или, так скажем, не очень сильно хотел другого. Одно дело на референдуме волю высказать, другое эту волю подтвердить восстанием. Тут отчасти Вы правы. Действительно воли народа, упрямства не оказалось. Кто-то сделал из этого вывод, что народ уже мёртв. Мне кажется (я это говорил на центральной ветке), что народ условно оглушили сзади лопатой десоветизации по черепу. И все эти постперестроечные годы он валялся в безсознанке. А теперь вот очухивается. Так что, мне кажется, он ещё себя покажет. Поживём, увидим.
Цитата: problemsolver
Если честно, то сторонники вашего гуру у меня сливаются в один образ ) Я читаю слишком много разного, чтобы вычленять разногласия в вашем движении.
Всякие уравнители, социалисты и тому подобное - про них этот рассказ.
Цитата
И, конечно, каждый видит в намеке себя, только если захочет.
Цитата: Слоелолог от 28.04.2012 21:13:27
Ой, как Вы правы. Но я то считаю, что коммунизм именно вернёт человека к его естеству, убрав эти извращения последних столетий. Столетий, а вовсе не тысячелетий. А у нас то и вовсе капитализм не успел подпортить природу.
Своими словами мне лениво Вам писать, ибо много, но вот текст дам:Цитата
Свое природное, любовь к детям и желание им высокой судьбы человек сможет проявлять лишь хорошим воспитанием своих детей, и деятельностью на благо всего общества (хе-хе, стада гоминид).
http://smirnoff-v.li…58809.html
Цитата: AndreyK от 28.04.2012 22:39:48
Так да не так.
Почему народ не поправил власть?
А куда и как?
Вы тут приводите как вопрос стоял на референдуме, а я как звучал в головах
- Хотите быть здоровыми, богатыми и счастливыми и жить в богатой и сильной стране?
Ну и какой ответ здесь прикажете ждать?
Что ждали в ответе, то и получили, а вопрос как, куда и что это такое? как был непонятен, так и остался у людей в головах, и отвечали они на него уже позднее каждый в меру своего понимания, сил и желаний.
Цитата: Buster от 28.04.2012 22:45:47
У АндрейКи и сотоварищи, как и у Путина, теплится надежда на капитализм с человеческим лицом. Эта конструкция 70-х годов себя отжила. Нужно готовиться к капитализму 30-х, ибо все предпосылки есть для этого.
....
Цитата: Слоелолог от 28.04.2012 21:45:02
.....Вот на центральной ветке ГА глобальные модераторы призывают уже к коммунизму. Мы Вас всех завербуем, только наберитесь терпения. Я же Вам обещал, что Вы ещё будете с нами в общих рядах.