Цитата: ЮВС от 04.11.2013 09:43:53
Помню Вас по научной ветке "Тикает", ЕМНИП.
Еще тогда я удивился Вашим планам единолично пролезть на давно поделенный рынок. Правда, у меня тогда сложилось впечатление, что Вы в России. Но это ничего не меняет. Что их медицинская мафия, что наша - один черт. Боюсь, что даже получив финансирование, Вы не сможете пробиться на рынок один (или с небольшой командой), как бы ни были выгодны Ваши технологии.
Считаю, что Вам нужно закрепиться на фирме, уже выпускающей аналогичную продукцию, возможно (но нежелательно) уступив ей (а лучше - ее менеджменту) часть патентовладения. Сколько я помню, без Ваших ноу-хау эффективность будет почти на порядок ниже, что дает Вам официальную возможность совершенствовать технологию на протяжении ряда лет.
Хорошо бы Вам попасть в Белоруссию - господдержка в этом случае лишней не будет.
Закрепиться на американской фирме, уже выпускающей аналогичную продукцию, проблемы нет (хотя займет некоторое время). Проблема именно в том, что я хотел, чтобы мои технологии работали на Россию, а не на США. Потому и не хотел раскрывать здесь мои ноу-хау. Без которых эффективность будет ниже не на порядок, а на 4 порядка, как минимум (для коротких ДНК-инсертов). Для длинных ДНК, эффективность может быть ниже и на 6 порядков, и больше (я знаю определение порядка).
Что касается Белоруссии, то вообще-то я не имею ничего против. Для меня Белоруссия - это всего лишь провинция России, как и Малороссия. И вообще среди моих предков есть и великороссы, и белорусы, и малороссы. Но сам я - русский, а не провинциал - белорус или малоросс. Если я буду работать в Белоруссии, то ни в коем случае не против интересов России, не ради независимости Белоруссии от России. Я недостаточно знаю ситуацию в Белоруссии, но насколько я ее понимаю, там все завязано на Лукашенко и для реализации моих планов мне необходимо будет выйти на него лично. Именно он должен будет принять решение о финансировании моих разработок, после неоднократных встреч и разговоров со мной. Опять же, я ничего не имею против, я к нему отношусь с уважением и симпатией. Однако, пока что возможностей выйти на него напрямую у меня нет. Не говоря о Путине или Медведеве.
Я вообще-то не шучу - масштаб некоторых моих изобретений и требуемые средства таковы, что решения должны приниматься на уровне первых лиц государства. И дело не только в деньгах. "Олигархи" деньги могли бы и найти. Дело в том, что значение этих технологий для самого существования государства таково, что их разработка должна сопровождаться очень тесной опекой со стороны служб безопасности не только компании, но и государства. И конечные продукты этих технологий поступят не только для продажи всем желающим, но и будут работать на безопасность государства.
Я имею в виду, в частности, русику - об искусственной гравитации помните? Я о ней упоминал еще в начале 2011 года. И еще как минимум две вот этих технологии:
• high-density microarray technology that allows high-throughput, low cost DNA sequencing and screening of drug candidates with no side effects (технология ДНК-микрочипов высокой плотности, которая позволит производить секвенирование ДНК и селекцию хим. веществ на обладание лекарственными свойствами и отсутствие негативных эффектов с высокой производительстью и низкой стоимостью).
• pressure reduction technology that allows divers and submarines or machines to withstand high pressure at the ocean bottom or within the Earth crust; it also allows to create very high pressure (from thousands to millions of atmospheres) for diamond production and other purposes (технология уменьшения давления, которая позволит создать глубоководные скафандры, подводные лодки и машины, способные выдерживать давление в сотни и тысячи атмосфер на океанском дне или внутри Земли; она также позволит создать устройства, выдерживающие очень высокое давление (от тысяч до миллионов атмосфер) для производства алмазов и других целей).
Мои ДНК-микрочипы (и не только ДНК) основаны на использовании волоконной оптики, но совсем не так, как это делают некоторые биотех. компании. Может быть, я скажу об этом более подробно, но попозже. Важно то, что благодаря их очень высокой плотности и разрешению сигнала, их можно использовать для того, чтобы анализировать уровень активности генов во всех тканях и органах человека, как здорового, так и больного. А также анализировать изменения в активности генов всех этих тканей на протяжении длительного времени после принятия какого-то потенциального лекарства.
В здоровых тканях активные гены формируют определенный паттерн (пардон, на русский это слово обычно не переводится), в больных тканях часть генов активны меньше или больше, чем в здоровых, то есть они формуруют другой паттерн. Смысл использования ДНК-микрочипов высокой плотности в том, что после принятия потенциального лекарства из разных тканей больного человека можно брать пробы тканей (очень малые) через определенные промежутки времени и анализировать изменения в активности генов. Чем выше плотность микрочипа, тем меньшее число клеток можно брать. Цель - найти такие лекарства, которые приводят к такому изменению активности генов в больных тканях, что их паттерн становится очень близок к паттерну здоровых тканей. Вторая цель - следить за тем, чтобы не было негативных эффектов (одно лечим, другое калечим). Достигается это тем же способом - среди лекарств, которые приводят к желаемым изменениям паттерна активности генов в больных тканях, следует отобрать те, которые не приводят к негативным изменениям активности генов в других тканях. Про это можно долго говорить, объяснять детали, пока я это делать не буду.
Это не просто технология, которая приведет к производству и продаже каких-то продуктов. Настоящее применение этой технологии потребует (после того, как всё будет отработано и оптимизировано) создания государственной программы, выделения весьма существенных средств. строительства научно-медицинских цетров, и в конечном итоге - изменения всей системы медицины. Медицина станет индивидуализированной - для разных людей, эффективны будут разные лекарства, которые должны будут подбираться индивидуально после анализа его генома и тестирования различных лекарств (каждое из которых наиболее эффективно только для определенной группы пациентов), сопровождающегося анализом изменения активности генов в разных тканях именно этого пациента.
Лечить можно будет не только болезни. При помощи микрочипов, можно будет идентифицировать и "лекарства против старения" - даже первоначально не зная, как они действуют, с какими белками-мишенями они связываются в клетках. Просто паттерн активности генов в тканях старого человека станет близок к паттерну активности генов молодого человека. Можно будет добиться похудения (важнейшая проблема в США и не только), скажем, за счет увеличения скорости метаболизма: индивидуальные сеансы приема лекарств под контролем микрочипов. Можно будет управлять регенерацией органов. Можно будет делать косметические перестройки лица или фигуры. И т.д.
Если всё это реализовать, российские научно-медицинские центры станут Меккой для больных всего мира. В медицине и, так сказать, индустрии внешнего вида (похудение, косметические операции и пр.), между прочим, крутятся огромные деньги (10-15% от суммарного ВВП всех стран мира). И за этот "пирог" будет очень неслабая драка. Просто так, никто России этот рынок не отдаст. Потому и нужна государственная поддержка на самом высоком уровне. Ну и кроме того, не надо забывать, что любая технология может использоваться не только во благо, но и во вред человеку. То есть как оружие. В данном случае, для разработки множества видов биологического и химического оружия.
Теперь о технологии уменьшения давления. Чтобы не было впечатления, что это пустые слова, а на самом деле у меня ничего нет, я все же скажу несколько слов об одном из принципов, лежащих в ее основе. Все мы в детстве надували воздушные шарики. Что мы имеем: две воздушные среды с
разным давлением, между которыми перегородка. Но приложите руку к стенке надутого шарика. Чувствуете ли вы избыточное давление внутри него? Нет? А почему?
Потому, что избыточное давление внутри шарика компенсируется пружинными свойствами резины, из которой сделана его оболочка. А теперь поменяйте местами среды, где находится повышенное и пониженное давление. Пусть у нас имеется подводная лодка, внутри которой давление достаточно низкое, одна атмосфера, а снаружи – ну пусть 10 атмосфер (100 м глубины). Но у нас имеются жесткий каркас и упругая оболочка, которая за счет своих упругих свойств компенсирует избыточное давление. Не будем уточнять, как именно. Так вот, внутри этой оболочки никакого внешнего давления ощущаться не будет – точно так же, как не ощущается избыточное внутреннее давление, когда растягивается воздушный шарик.
Миллиарды людей видели воздушные шарики или надутые автомобильные и велосипедные камеры. Но никто не задумывался о том, что в этих шариках и камерах «спрятан» очень важный принцип – принцип компенсации давления за счет упругих свойств перегородки. А этот принцип, если его осознать и научиться широко применять, может открыть человечеству дорогу в области высокого давления, прежде практически недоступные для нас. На дно океана. Внутрь Земли. На поверхность Юпитера, Сатурна и других газовых гигантов. Даст возможность создавать устройства, внутри которых длительное время (а не на микроскопические доли секунды, как при взрыве) поддерживается давление в тысячи и даже миллионы атмосфер.
Конечно, даже для создания подводной лодки, способной выдерживать давление в сотни атмосфер (то есть погружаться на глубину несколько километров, 10 м воды = 1 атм) нам понадобится не одна оболочка, а много слоев тонких оболочек, между которыми имеется тонкий слой жидкости. В создании этих оболочек, и особенно некоторой ключевой их части, используются другие важные принципы, которые я сейчас раскрывать не буду. Это отнюдь не просто – и чтобы это продемонстрировать, я упомяну одну из (очевидных) проблем, с которыми столкнутся те, кто попытаются построить подводные лодки, основываясь только на том, что я написал выше.
Пусть на глубине 10 км (1000 атм) имеется подводная лодка с 1000 слоев оболочек, обладающих упругими свойствами. Каждая из этих оболочек, предположительно, сжимается или растягивается таким образом, что давление нижележащего слоя жидкости уменьшается на 1 атм. Внутри лодки имеется комфортабельное давление в 1 атм. Замечательно. А теперь давайте забудем про все эти множество слоев оболочек и рассмотрим их все как
одну оболочку, снаружи которой 1000 атм, а внутри – 1 атм. Как одну – значит, она ведет себя как единое целое, «черный ящик», устройство которого нам неизвестно. Нет, давайте для наглядности рассмотрим не подводную лодку, у которой хотя бы есть жесткий каркас, а подводный скафандр с человеком внутри. Я же написал, что эта технология позволит создать глубоководные скафандры? Вот и представим себе мягкий, гибкий глубоководный скафандр, причем не очень толстый, чтобы человек в нем мог свободно перемещаться по дну океана и заниматься сложными манипуляциями. Снаружи – 1000 атм, внутри – 1 атм и человек, а между ними – мягкая оболочка. Что помешает внешнему давлению подействовать на эту мягкую и тонкую оболочку как единое целое и просто раздавить человека? Что заставит давление уменьшаться слой за слоем?
Вот именно. Это отнюдь не просто. Потому я могу написать про некоторые исходные принципы, но не пишу обо всех.
В чем же важность такой технологии для государства? С одной стороны, конечно, подводные лодки – это прежде всего оружие. Но главная ценность этой технологии для государства – не в ее военном применении, а в сугубо мирном. Она даст доступ к практически нетронутым ресурсам, лежащим на дне мирового океана. Даст возможность «залезть» внутрь Земли намного глубже, на десятки километров как минимум, чем возможно сейчас. Даст возможность (несколько позже, совместно с применением искусственной гравитации) освоить газовые гиганты. Наверно, что-то еще, но и этого, мне кажется, немало.