Были или нет американцы на Луне?

16 13.9 M 11.5 K 111.4 K
 

Фильтр
Maluta
 
Слушатель
Карма: +0.91
Регистрация: 23.09.2018
Сообщений: 105
Читатели: 0
Цитата: Михаил Бack от 18.03.2025 01:03:55Ничего подобного сказать о Сатурн-5 невозможно. Система не прошла лётные испытания, более того, при втором пуске отказало два J2 из пяти, а движок третьей ступени просто не запустился. Т.е. о готовности к пилотируемому запуску тут и речи быть не могло. Следовательно, пилотируемый облёт Луны Аполлоном-8 чистой воды разводилово.

По такой логике половина космических программ "разводилово". Во время запуска "Космос-57", всего за месяц до полета "Восхода-2" не была полностью отработана программа испытаний, остались не выполнены такие важные этапы, как отстрел шлюза и посадка на Землю (с выступающим кольцевым шпангоутом, как никак). Однако было принято решение полет не отменять, поскольку повторный испытательный запуск занял бы слишком много времени.

Перед запуском "Союза-1" все три испытательных полета закончились неудачей, одна ракета вообще разлетелась на куски прям на старте с жертвами. И ничего, все равно затолкали Комарова в непроверенный и неиспытанный корабль, ибо нужны были пилотируемые полеты, коих не было уже два года. И жертвы продолжились.

Цитата: Михаил Бack от 18.03.2025 01:03:55Вы видите какие-то логические изъяны в этом рассуждении?

Это называется "воевали на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить"(с). Изъян простой, подобные рассуждения не учитывают специфику той эпохи. Была космическая гонка и две сверхдержавы изо всех сил старались быть первыми, поэтому и шли на такие риски, как с "Союзом-1" или "Аполлоном-8". Причем в случае с "Аполлоном" риск как раз был ниже, поскольку случившаяся до этого авария не угрожала жизни экипажу, в отличии от "Восхода-2" и, тем более, "Союза-1". Да и в целом, первопроходцем всегда быть рискованнее и тяжелее, не зря их помнят и чтут.

Ну и тот же "Шаттл". Вообще никаких беспилотных ЛКИ, сразу в космос, сразу с людьми. И без всяких космических ралли.

  • +0.01 / 5
    • 3
    • 2
South
 
Слушатель
Карма: +525.93
Регистрация: 30.07.2016
Сообщений: 7,564
Читатели: 2
Цитата: Vist от 18.03.2025 11:55:453. Зачем для полётов к ОС со смесевой атмосферой нужен корабль с кислородной?


А где вы видели корабль с кислородной? А-1 умер, вместе с ним умер и кислород в качестве атмосферы. И нигде и никогда в качестве атмосферы более не рассматривался. А к Скайлейбу катался Аполлон  уже со обедненной смесевой атмосферой, но и от этого оказалось  мало толку, нужна нормальная атмосфера для длительного дыхания. А Скайлеб это не жизнепригодный бак, по этому и похерили без попыток сохранения или воспроизведения в дальнейшем.

  • +0.12 / 5
    • 5
Vist
 
Слушатель
Карма: +22.73
Регистрация: 18.12.2009
Сообщений: 2,543
Читатели: 4
Цитата: South от 19.03.2025 13:09:34А где вы видели корабль с кислородной? А-1 умер, вместе с ним умер и кислород в качестве атмосферы. И нигде и никогда в качестве атмосферы более не рассматривался.

Это просто Ваше мнение. Обсуждать мнение без фактов - смысла никакого. Но, здесь дело в том, что вопрос я задал полуопровергателю, который не оспаривает наличие заявленных основных элементов программы "Сатурн-Аполлон", а утверждает её другое предназначение. Спорьте с ним.

Цитата: South от 19.03.2025 13:09:34А к Скайлейбу катался Аполлон  уже со обедненной смесевой атмосферой, но и от этого оказалось  мало толку, нужна нормальная атмосфера для длительного дыхания.

По имеющимся фактам, к Скайлейбу катался штатный Аполлон, с небольшими изменениями в составе оборудования. Про изменения я могу рассказать, если захотите, но с атмосферой изменений не было.

Цитата: South от 19.03.2025 13:09:34А Скайлеб это не жизнепригодный бак, по этому и похерили без попыток сохранения или воспроизведения в дальнейшем.

Опять мнение, не основанное ни на чём. Надоедает. Хотите предоставлю Вам почву для дальнейших инсинуаций? Ну, в смысле истории появления проекта Скайлейб...Улыбающийся

  • +0.02 / 3
    • 2
    • Оффтоп   1
South
 
Слушатель
Карма: +525.93
Регистрация: 30.07.2016
Сообщений: 7,564
Читатели: 2
Цитата: Vist от 19.03.2025 17:05:15Это просто Ваше мнение. Обсуждать мнение без фактов - смысла никакого. 

Это не мое мнение это ФАКТ. Если хотите оспорить назовите корабль на кислородной атмосфере после Аполлонов.
ЦитатаПо имеющимся фактам, к Скайлейбу катался штатный Аполлон, с небольшими изменениями в составе оборудования. Про изменения я могу рассказать, если захотите, но с атмосферой изменений не было.


Не штатный а модернизированный на сесевую атмосферу после аварии А-1. И других да не было.Подмигивающий
ЦитатаОпять мнение, не основанное ни на чём. Надоедает. Хотите предоставлю Вам почву для дальнейших инсинуаций? Ну, в смысле истории появления проекта Скайлейб...Улыбающийся


Опять же не мнение  а факт -тупиковая и неудачная ветвь развития попытка. Станций подобных Скайлэб нет и не предвидеться, во всю господствует советский модульный тип. Хотя на сегодня есть возможности выводить такие грузы в космос.

  • +0.09 / 4
    • 4
3-я улица Калинина
 
Россия
Слушатель
Карма: +20.53
Регистрация: 24.02.2023
Сообщений: 5,225
Читатели: 0
Цитата: South от 19.03.2025 19:38:38Это не мое мнение это ФАКТ. Если хотите оспорить назовите корабль на кислородной атмосфере после Аполлонов.

А отчего "после" стало опровергать "до и во время"? К примеру, как современный армейский бронежилет, реинкарнация зерцального доспеха, опровергает латный доспех типа максимилиановского?
Тупые рады согласию с ними, не тупые - аргументированным возражениям.

  • -0.05 / 5
    • 2
    • Оффтоп   1
    • Флуд   2
3-я улица Калинина
 
Россия
Слушатель
Карма: +20.53
Регистрация: 24.02.2023
Сообщений: 5,225
Читатели: 0
Цитата: South от 19.03.2025 22:16:53А что космос поменялся?  Зачем сменили латный доспех на броник 5 класса?

Сменились цели, задачи, условия. ВКД на Луне исчезла из приоритетов. Изменилась длительность полетов. Как следствие изменилась и внутрикорабельная атмосфера, от кислородной с низким давлением к земной через смесевую с низким давлением.
Тупые рады согласию с ними, не тупые - аргументированным возражениям.

  • +0.00 / 2
    • 1
    • Флуд   1
South
 
Слушатель
Карма: +525.93
Регистрация: 30.07.2016
Сообщений: 7,564
Читатели: 2
Цитата: 3-я улица Калинина от 19.03.2025 22:25:44Сменились цели, задачи, условия. ВКД на Луне исчезла из приоритетов. Изменилась длительность полетов. 

Сказки.
Цели и задачи сильно не менялись, ВКД на месте. Длительность для КК та же, а на станциях могли применять опыт Скайлэйба и кататься туда на привычных кислородных КК . Луна все  также в приоритетах.

  • +0.07 / 5
    • 4
    • 1
3-я улица Калинина
 
Россия
Слушатель
Карма: +20.53
Регистрация: 24.02.2023
Сообщений: 5,225
Читатели: 0
Цитата: South от 19.03.2025 22:40:47Сказки.
Цели и задачи сильно не менялись, ВКД на месте. Длительность для КК та же, а на станциях могли применять опыт Скайлэйба и кататься туда на привычных кислородных КК . Луна все  также в приоритетах.

Опыт Скайлэба совсем другой - ВКД перестала быть основной целью экспедиций, длительность экспедиций ставила под вопрос сохранение здоровья астронавтов в чисто кислородной атмосфере, поэтому переход на смесь.

Какие же приоритеты с Луной, если с 1972 года занимались чем угодно, но не ей?
Тупые рады согласию с ними, не тупые - аргументированным возражениям.

  • +0.00 / 4
    • 2
    • Флуд   1
    • Боян   1
South
 
Слушатель
Карма: +525.93
Регистрация: 30.07.2016
Сообщений: 7,564
Читатели: 2
Цитата: 3-я улица Калинина от 19.03.2025 22:55:07Опыт Скайлэба совсем другой - ВКД перестала быть основной целью экспедиций, длительность экспедиций ставила под вопрос сохранение здоровья астронавтов в чисто кислородной атмосфере, поэтому переход на смесь.

Какие же приоритеты с Луной, если с 1972 года занимались чем угодно, но не ей?

Бла, бла, бла. Опять кручу верчу, с одной стороны нам рассказывают что кислород никак не влияет на здоровье, а тут когда нужно вдруг завлиял. Назовите сроки безопасного пребывания в кислородной атмосфере? И еще я не зря упомянул Скайлэб там не было нормальной атмосферы, а давление 0,4, и высокая заявленная длительность никого не парила. Где применение столь замечательных достижений?

  • +0.09 / 6
    • 5
    • 1
Vist
 
Слушатель
Карма: +22.73
Регистрация: 18.12.2009
Сообщений: 2,543
Читатели: 4
Цитата: South от 19.03.2025 19:38:38Это не мое мнение это ФАКТ. Если хотите оспорить назовите корабль на кислородной атмосфере после Аполлонов.

Так "тупиковая ветвь" же...Веселый
А мнением я называю вторую часть Вашего: "А-1 умер, вместе с ним умер и кислород в качестве атмосферы."

Цитата: South от 19.03.2025 19:38:38Не штатный а модернизированный на сесевую атмосферу после аварии А-1. И других да не было.

После аварии А-1 смесевую атмосферу стали применять только на период подготовки и запуска. В полёте она осталась кислородной. И в полётах к Скайлебу это не поменялось. Там убрали один топливный элемент, по одному баку для водорода, топлива, окислителя, гелия. Добавили аккумуляторов и бак для сбора воды. Атмосфера осталась.

Цитата: South от 19.03.2025 19:38:38Опять же не мнение  а факт -тупиковая и неудачная ветвь развития попытка.

Попытка удачная, хоть и согласен - тупиковая. Но отсутствие проезда не опровергает существования самого тупика.

Цитата: South от 19.03.2025 19:38:38Станций подобных Скайлэб нет и не предвидеться, во всю господствует советский модульный тип. Хотя на сегодня есть возможности выводить такие грузы в космос.

Интересно, что Вы называете возможностью? Это чисто теоретически? Тогда ведь воспользовались абсолютно материальной возможностью. Ещё в 1963 г фон представил возможные варианты применения техники лунной программы вне её рамок. В том числе, там был и вариант "мокрой" ОС на базе третьей ступени. А когда лунную программу сократили, в 1969 г тогдашний администратор Пейн принял решение достроить две находившиеся в производстве ступени в виде "сухих" станций. Правда, носитель в комплекте был только для одной, но вторую можно было использовать в качестве наземного "дублёра". Чисто утилитарный подход. Не пропадать же добру. В том числе и четырём готовым кораблям с носителями.

  • +0.00 / 4
    • 2
    • Оффтоп   1
    • Флуд   1
South
 
Слушатель
Карма: +525.93
Регистрация: 30.07.2016
Сообщений: 7,564
Читатели: 2
Цитата: Vist от 20.03.2025 10:01:51Интересно, что Вы называете возможностью? Это чисто теоретически?

Возможностью, я называю наличие технических средств для вывода на орбиту  грузов подобных Скайлэб.
ЦитатаТогда ведь воспользовались абсолютно материальной возможностью. Ещё в 1963 г фон представил возможные варианты применения техники лунной программы вне её рамок. В том числе, там был и вариант "мокрой" ОС на базе третьей ступени. А когда лунную программу сократили, в 1969 г тогдашний администратор Пейн принял решение достроить две находившиеся в производстве ступени в виде "сухих" станций. Правда, носитель в комплекте был только для одной, но вторую можно было использовать в качестве наземного "дублёра". Чисто утилитарный подход. Не пропадать же добру. В том числе и четырём готовым кораблям с носителями.

На кой эти байки? Фон может о чем то и мечтал, но проработанного проекта не было. А сделать из ступени походя станцию, как вы нам заливаете, это как из жигулей делать   болид формулы один - " Чисто утилитарный подход. Не пропадать же добру" .Подмигивающий

  • +0.10 / 6
    • 5
    • 1
Vist
 
Слушатель
Карма: +22.73
Регистрация: 18.12.2009
Сообщений: 2,543
Читатели: 4
Цитата: South от 20.03.2025 12:49:44Возможностью, я называю наличие технических средств для вывода на орбиту  грузов подобных Скайлэб.

Так назовите эти технические средства.

Цитата: South от 20.03.2025 12:49:44На кой эти байки? Фон может о чем то и мечтал, но проработанного проекта не было.

Речь не о мечтах, а о документах для стимуляции конгрессменов на выделение бюджета. Это проработанность на уровне аванпроекта. Кроме того, хоть и во вялотекущем режиме, но работы по ОС велись с начала 60-х и не прекращались никогда. С таким заделом, в том числе и в виде "железа", задача была вполне посильной.

Цитата: South от 20.03.2025 12:49:44А сделать из ступени походя станцию, как вы нам заливаете, это как из жигулей делать   болид формулы один - " Чисто утилитарный подход. Не пропадать же добру".

Не, из жигулей сделать формулу один не получится. А, допустим, из маршрутной Газели реанимобиль - таки получается.

  • +0.03 / 3
    • 2
    • Флуд   1
South
 
Слушатель
Карма: +525.93
Регистрация: 30.07.2016
Сообщений: 7,564
Читатели: 2
Цитата: Vist от 20.03.2025 13:42:15Не, из жигулей сделать формулу один не получится. 

Все получиться, вы просто не пробовали.Подмигивающий Но когда вы сделаете то поймете, что жигули вам и нах. не нужны были. Так и здесь, смысла от ступени нет потому что переделывать нужно буквально все: обшивку, силовой каркас, внутренние коммуникации, потому что изначально все делалось для других условий, и вам проще сделать все это с нуля в нужном габарите.

  • +0.07 / 3
    • 3
3-я улица Калинина
 
Россия
Слушатель
Карма: +20.53
Регистрация: 24.02.2023
Сообщений: 5,225
Читатели: 0
Цитата: Vist от 20.03.2025 10:58:01Ну почему же? "Мир" - это та же серия. Кстати, наши модули ОС - прекрасная иллюстрация использования "железа" прекращённых проектов. Это ещё от ТКС пошло...

Уже нет. Серия Салют закончилась на седьмом изделии, на котором смогли реализовать только потенциал челомеевского Алмаза (Салют в королевской епархии) - второй стыковочный узел для транспортного корабля. Ни по механическим свойствам, ни по набору конкретных систем расширение станций этого типа дополнительными модулями было невозможно - тупо не предполагалось при проектировании. Мир - изначально предполагала расширение. При всей похожести внешних обводов на последние Салюты это очень разные изделия.
Тупые рады согласию с ними, не тупые - аргументированным возражениям.

  • -0.06 / 4
    • 1
    • 1
    • Флуд   2
Vist
 
Слушатель
Карма: +22.73
Регистрация: 18.12.2009
Сообщений: 2,543
Читатели: 4
Цитата: South от 20.03.2025 14:41:55Все получиться, вы просто не пробовали.Подмигивающий Но когда вы сделаете то поймете, что жигули вам и нах. не нужны были.

Вот с последним я полностью согласен. Только зачем Вы тогда Жигули предлагали? Это же не вопрос переделки деталей, а вопрос изменения форм-фактора. А то, что Вы с Газели спрыгнули - это показательно.

Цитата: South от 20.03.2025 14:41:55Так и здесь, смысла от ступени нет потому что переделывать нужно буквально все: обшивку, силовой каркас, внутренние коммуникации, потому что изначально все делалось для других условий, и вам проще сделать все это с нуля в нужном габарите.

Вы ошибаетесь. Как раз с "силовым каркасом" проблем никаких. А разработка и интеграция "нутрянки" - задача сходная с переделкой Газели в реанимобиль.

  • +0.02 / 1
    • 1
Сообщение № 7329351
South
 
Слушатель
Карма: +525.93
Регистрация: 30.07.2016
Сообщений: 7,564
Читатели: 2
Цитата: Vist от 20.03.2025 16:03:47 А то, что Вы с Газели спрыгнули - это показательно.

Вы ошибаетесь. Как раз с "силовым каркасом" проблем никаких. А разработка и интеграция "нутрянки" - задача сходная с переделкой Газели в реанимобиль.

С Газели я не спрыгивал просто ваш пример еще хуже моего. Ваша Газель это не переделка а просто смена полезной нагрузки. А теперь представьте что вашей Газели нужно стать удобным местом для проживания человека в опасной безвоздушной среде, с другим давлением на корпус, и при этом никуда теперь ехать не надо и нагрузки будет испытывать не рама, а весь корпус . Готовы вы технически сделать корпус Газели герметичным и сколько уйдет на это у вас времени?

  • +0.07 / 3
    • 3
South
 
Слушатель
Карма: +525.93
Регистрация: 30.07.2016
Сообщений: 7,564
Читатели: 2
Цитата: 3-я улица Калинина от 20.03.2025 15:44:48Уже нет. Серия Салют закончилась на седьмом изделии, на котором смогли реализовать только потенциал челомеевского Алмаза (Салют в королевской епархии) - второй стыковочный узел для транспортного корабля. Ни по механическим свойствам, ни по набору конкретных систем расширение станций этого типа дополнительными модулями было невозможно - тупо не предполагалось при проектировании. Мир - изначально предполагала расширение. При всей похожести внешних обводов на последние Салюты это очень разные изделия.

«Мир» (Салют-8, ДОС-7, индекс: 17КС, заводской № 12701) — базовый блок орбитальной станции «Мир», является седьмой долговременной орбитальной станцией в рамках космической программы «Салют».

  • +0.12 / 5
    • 5
Vist
 
Слушатель
Карма: +22.73
Регистрация: 18.12.2009
Сообщений: 2,543
Читатели: 4
Цитата: South от 20.03.2025 18:32:56С Газели я не спрыгивал просто ваш пример еще хуже моего. Ваша Газель это не переделка а просто смена полезной нагрузки.

И переделка ступени в станцию - это тоже смена полезной нагрузки. Основа конструкции сохраняется с минимальными доработками. Выбрасывается всё лишнее. По дооснащению объём работ большой, но всё на базе имевшихся наработок по проектам "мокрого" варианта станции, военной станции MOL, посещаемой солнечной обсерватории ATM.

Цитата: South от 20.03.2025 18:32:56А теперь представьте что вашей Газели нужно стать удобным местом для проживания человека в опасной безвоздушной среде, с другим давлением на корпус, и при этом никуда теперь ехать не надо и нагрузки будет испытывать не рама, а весь корпус.

Эту фантасмагорию я не хочу представлять. Газель переделываем в реанимобиль, а в орбитальную станцию - третью ступень ракеты. Она больше подходит.  И герметичная, и теплоизолирована, и на нагрузки уже рассчитана. Про давление вообще смешно, избыточное меньше одной атмосферы - нашли проблему...Улыбающийся
 Нагрузка также сходная: вместо адаптера с LM - "надстройка" в виде шлюзовой камеры и стыковочного адаптера, вместо CSM - модуль ATM. Приборный отсек вообще без конструктивных изменений. И вся эта "надстройка" не была силовой. Нагрузки возложили на внешнюю ферменную конструкцию. Не рационально с точки зрения массы, зато просто, дешево и быстро.

Цитата: South от 20.03.2025 18:32:56Готовы вы технически сделать корпус Газели герметичным и сколько уйдет на это у вас времени?

Не, на глупости я не готов. У меня на четвёртом курсе был курсовик: взять корпус существующего корабля (не космического) и поменять в нём всё, чтобы получился совсем другой корабль. Конечно, это всё на школярском уровне, но давало представление с чем сталкиваешься. Всё решаемо, было бы желание и чётко поставленная задача. Ну и надсмотрщик за спиной тоже опция полезная...Улыбающийся

  • -0.03 / 5
    • 2
    • Флуд   3
South
 
Слушатель
Карма: +525.93
Регистрация: 30.07.2016
Сообщений: 7,564
Читатели: 2
Цитата: Vist от 21.03.2025 00:59:47
Не, на глупости я не готов. У меня на четвёртом курсе был курсовик: взять корпус существующего корабля (не космического) и поменять в нём всё, чтобы получился совсем другой корабль. Конечно, это всё на школярском уровне, но давало представление с чем сталкиваешься. Всё решаемо, было бы желание и чётко поставленная задача. Ну и надсмотрщик за спиной тоже опция полезная...Улыбающийся

Нести чушь это не отвечать за нее. Тип  "Волго - Дон" не вы проектировали что ломаются от первого шторма?Подмигивающий 
Можете подтвердить свои слова "  И герметичная, и теплоизолирована," Я сильно сомневаюсь что ступень была герметична, и теплоизолирована для применения в космосе.

  • +0.04 / 2
    • 2
Vist
 
Слушатель
Карма: +22.73
Регистрация: 18.12.2009
Сообщений: 2,543
Читатели: 4
Цитата: South от 21.03.2025 09:53:11Нести чушь это не отвечать за нее. Тип  "Волго - Дон" не вы проектировали что ломаются от первого шторма?

Не "Волго - Дон", а "Волгонефть". Не от первого шторма, а при более, чем двукратном превышении нормативного срока эксплуатации. К тому же изначально строились, как речные суда, как их переклассифицировали в "река-море" - отдельный вопрос. И ещё на пару страниц вопросов организационного и технического характера, в которых Вы совершенно не разбираетесь. Вот это и было: "Нести чушь - это не отвечать за нее." Крайне не рекомендуется кидаться какашками без должной подготовки. Сами в дерьме оказываетесь.

Цитата: South от 21.03.2025 09:53:11Можете подтвердить свои слова "  И герметичная, и теплоизолирована," Я сильно сомневаюсь что ступень была герметична, и теплоизолирована для применения в космосе.

И на чём основаны Ваши сомнения? На полном незнании вопросов, о которых пытаетесь судить? Не ново.
Здесь, когда говорят "ступень", то это не просто её корпус, а именно ступень, с баками.
Есть сомнения что баки для криогенных компонентов не могут быть негерметичными и не термоизолированными?
Отредактировано: Vist - 21 мар 2025 в 11:18

  • +0.01 / 5
    • 3
    • Оффтоп   1
    • Флуд   1
Сейчас на ветке: 9, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 3, Ботов: 4
 
Spiri , Surgut