Были или нет американцы на Луне?

13,318,980 110,130
 

Фильтр
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
63 года
Слушатель
Карма: +353.19
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: BomBarDir от 30.10.2015 10:40:06Открою страшную тайну, но МКС дважды за виток, проходит сквозь РП (E-слой) ионосферы, находящийся вообще на 90-120 км.
Поднимать орбиту выше 400км нет смысла, потому что основной набор научных исследований направлен, всё же, на изучение Земли. А с высот более 400 км ваще-то, нихрена не видать не смотря на супер-пупер технологии. Да и возить на высокие орбиты груз, невыгодно, бо энергозатраты резко растут, а общий тоннаж резко уменьшается.

На самом деле высота определяется компромиссом транспортных функций транспортных кораблей и аэродинамическим торможением станции. С учетом возможностей кораблей снабжения существует оптимальная высота, обеспечивающая максимум "товарной" загрузки и минимум топлива для коррекции орбиты. Если брать за базу снабжения Прогрессы, то это около 350 км. Если шаттлы - 500-600. Выбран компромисс.
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • -0.02 / 4
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
63 года
Слушатель
Карма: +353.19
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: ДальнийВ от 30.10.2015 12:20:59Про аполлоновские гироскопы вообще-то не Вадим Р придумал.
Это по данным НАСА! Шокированный
НАСА лжёт?

Характеристики инерциальных систем навигации и ориентации до сих пор считаются настолько секретными, что за разглашение их можно "присесть" лет на 15-20. Подмигивающий НАСА не лжот, НАСА выполняет режим ограничения доступа к данным.
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • -0.06 / 6
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
60 лет
Слушатель
Карма: +125.17
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,177
Читатели: 5
Скрытый текст
Хорошо, снимаю с обсуждения выпадающую из общего ряда фотку AS13-60-8696, возможно это действительно не терминатор, а какой-нибудь край иллюминатора.
Но возвращаюсь к фото AS13-60-8718, сделанной 15.04.1970:

И фактической фазе Луны 15.04.1970:

Ближайшая похожая фаза  была 12.04.1970:

Кружочком я отметил характерный элемент на терминаторе. Что скажете?
  • +0.03 / 3
  • АУ
1Norther12
 
Слушатель
Карма: +13.59
Регистрация: 09.02.2014
Сообщений: 783
Читатели: 1
Тред №1014583
Дискуссия   181 3
Книжечку любопытную по теме просматривал.
Там подход занимательный.
Сам ПОЛЁТ рассматривается как порядка 20 самостоятельных этапов.
Типа СТАРТ, Отработка и отстрел первой ступени, стабилизация на орбите, перестыковка лунного модуля в полёте...
Для простоты взято порядка двадцати, а вообще их (этапов) много больше.
Так вот, при технической надёжности аппаратуры для каждого отдельного этапа в 99%, вероятность успешного завершения ОДНОГО полёта, из 20 этапов, 81%.
Для пяти успешных полётов подряд 34%.
А ведь этапов много больше, и страшно считать, если надёжность узлов ХОТЯ БЫ 90%...
  • +0.06 / 6
  • АУ
adolfus
 
Слушатель
Карма: +91.11
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 11,960
Читатели: 2
Цитата: Вадим Р. от 29.10.2015 14:24:43Обсуждение систем ориентации подводных лодок абсолютно не в тему, ничего общего, кроме того, что им тоже требуется ориентация. Что же касается конкретно Аполлона-13, то вот что говорит командир: "Дело в том, что координаты гироплатформы со временем дрейфуют, и даже если переданные Лоувеллом из "Одиссея" в 10 вечера данные к 2:43 ночи еще были точны, то координаты почти наверняка "уплывут" к 8:10 следующего вечера."
Но не стоит переживать, все трое с лишним суток после аварии ориентация гироплатформы сохраняла первозданную точность. Почему-то.

Потому что. Читаем книги по практической инерциальной навигации и вопросы отпадают сами собой. Чисто все тут.
Система координат гироплатформы дрейфует по углам. Для компенсации этого периодически выполняется коррекция по звездам. Чем выше дрейф, тем чаще нужно проводить коррекцию, чтобы удерживать точность определения углов ориентации в требуемых пределах. Поскольку звезды всегда видны, дрейф гироплатформы в промежутке между коррекциями мал. Как только стало возможным корректироваться по звездам, все опять стало работать как нужно.
  • +0.01 / 1
  • АУ
adolfus
 
Слушатель
Карма: +91.11
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 11,960
Читатели: 2
Цитата: ДальнийВ от 30.10.2015 12:02:31Да неее!
Просто мы всякие голословные заявления  типа "мы там были"  проверяем на "вшивость".
"Факт" прилунения элементарную проверку на вшивость не выдержал. Улыбающийся

Сам факт полета к Луне проверки не выдерживает. Не было и нет у них двигателя. Сатурн их -- картонная дурилка. Вы тут все про терминаторы и фотографии, хотя на самом деле это шлак. Возможно разбрасываемый специально, чтобы отвлечь от главного -- у НАСА никогда не было физической возможности доставить на Луну тот вес, который они заявили. Даже треть его. Не на чем.
  • +0.04 / 4
  • АУ
adolfus
 
Слушатель
Карма: +91.11
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 11,960
Читатели: 2
Цитата: Cyclop от 30.10.2015 13:18:43Спасибо, в кои-то веки внятный тезис и конкретные факты. Что ж, поскольку 13-ым Аполлоном я до сих пор не интересовался, придется покурить документы. Навскидку отмечу только, что Вы никак не анализируете динамику "облака", просто пренебрегаете. "600 км" таким образом могут оказаться совсем не 600.

13-й апполон -- этот тот, спускаемый аппарат которого выловили в Бискайском заливе через несколько часов после старта. Вернее, не спускаемый аппарат, а его муляж из оцинкованной жести. Тот самый, который при свидетелях передали американцам в Мурманске.
Так что никто никуда не летал и ничего ни у кого там не взрывалось. Либо одновременно с 13-м был запущен 13-бис с муляжом капсулы.
  • +0.07 / 7
  • АУ
Alexxey
 
Слушатель
Карма: +219.74
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 6,364
Читатели: 3
Цитата: Вадим Р. от 30.10.2015 10:26:18
Скрытый текст

В этом фрагменте есть ответы на заданные Вами вопросы, если Вы конечно склонны доверять свидетельствам очевидца. Из его слов следует, что попытки откалибровать гироплатформу по звёздам больше вообще не предпринимались, т.к. корабль по прежнему со всех сторон был окружён "сверкающим мусором"

Нет в этом фрагменте ответов на мои вопросы. В Вашей цитате вообще нет ни слова про попытки выверки гироплатформы. "Из его слов следует, что и т.д." - не более, чем Ваша интерпретация, ничего подобного в цитате нет.
Ведь Вы сами предложили: "давайте рассуждать как некий сфероконический юрист"? Вы строите свой расчёт на вполне конкретной основе:
Цитата: Вадим Р. от 29.10.2015 17:21:37По утверждению командира экипажа, обломки корабля мешали астронавигации вплоть до момента захода в тень Луны, т.е. в течение ещё 15:11:54 после выключения двигателя.

А это не так. Потому что в ЦУПе намного раньше было принято решение отказаться от выверки гироплатформы по звёздам до захода в тень Луны, и попыток таких, как Вы правильно заметили, не делалось. Так что нет никаких 15 часов, 600 км и, соотвественно, противоречия между несуществующим утверждением командира и Вашим расчётом тоже нет.
Если же Вы считаете, что на самом деле гироплатформу надо было выверять как-то не так, как решили в ЦУПе, что без астронавигации обойтись было невозможно, что по сценарию НАСы А13 не мог вернуться на Землю и попасть в океан из-за ошибок гироплатформы, или например, что командир экипажа на самом деле вообще не мог наблюдать никаких обломков через 15 часов после манёвра - ради бога, но сформулируйте Ваш тезис корректно.
Отредактировано: Alexxey - 31 окт 2015 04:06:27
  • -0.03 / 3
  • АУ
vkbru
 
russia
Томск
60 лет
Слушатель
Карма: +13.39
Регистрация: 08.02.2011
Сообщений: 532
Читатели: 1
Цитата: Вадим Р. от 30.10.2015 15:24:32Хорошо, снимаю с обсуждения выпадающую из общего ряда фотку AS13-60-8696, возможно это действительно не терминатор, а какой-нибудь край иллюминатора.
Но возвращаюсь к фото AS13-60-8718, сделанной 15.04.1970:

И фактической фазе Луны 15.04.1970:

Ближайшая похожая фаза  была 12.04.1970:

Кружочком я отметил характерный элемент на терминаторе. Что скажете?

Астростимулятор   Celestia на 15.04.1970 дает такую картинку


На 12.04.1970 такую
Нет ничего страшнее деятельного невежества. И. Гёте
  • 0.00 / 2
  • АУ
ДальнийВ
 
Слушатель
Карма: +538.86
Регистрация: 21.10.2015
Сообщений: 5,886
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Cyclop от 30.10.2015 13:33:59Конкретные основания для сомнений, факты, которые вы - лично Вы - готовы здесь отстаивать и показать, что действительно понимаете, о чем идет речь. А ткнуть название сайта я тоже могу - наса.гов, наглядно, доходчиво и никаких сомнений Смеющийся

Не волнуйтесь, ссылочку  http://usa-moon.ru  я дал для тех кому интересно, и кто хочет разобраться в этом вопросе сам, не полагаясь на мнения и авторитеты окружающих. 
Ну а факты...
Если сравнить фотографии (реальные исторические фото)  данные в статье, рис7- Так выглядит спускаемый аппарат после приземления. «Восток 1».
и рис11 - где видим  Джона Глена и президента США Джон Ф. Кенеди  осматривающего капсулу после орбитального полёта
 - то наблюдательный человек сразу заметит разительную разницу внешнего защитного покрытия. (рисунки не смог вытащить)
И возникнут вопросы
- а разве металл выдержит вход с первой космической в атмосферу Земли ?(кстати толщина этого замечательного сплава меньше миллиметра)
И получается что американцы элементарно врут и передёргивают. Не совершал  астронавт Глен орбитального полёта.
Ну и о какой Луне может идти речь после этого?
  • +0.02 / 2
  • АУ
ДальнийВ
 
Слушатель
Карма: +538.86
Регистрация: 21.10.2015
Сообщений: 5,886
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: ILPetr от 30.10.2015 13:41:00И? Это является исчерпывающим доказательством того, что и не летали?


Ну и как шаттл доказывает полёты американцев на Луну?
  • +0.02 / 2
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
60 лет
Слушатель
Карма: +125.17
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,177
Читатели: 5
Цитата: adolfus от 30.10.2015 23:05:54Потому что. Читаем книги по практической инерциальной навигации и вопросы отпадают сами собой. Чисто все тут.
Система координат гироплатформы дрейфует по углам. Для компенсации этого периодически выполняется коррекция по звездам. Чем выше дрейф, тем чаще нужно проводить коррекцию, чтобы удерживать точность определения углов ориентации в требуемых пределах. Поскольку звезды всегда видны, дрейф гироплатформы в промежутке между коррекциями мал. Как только стало возможным корректироваться по звездам, все опять стало работать как нужно.

Это вы описали стандартную процедуру. Но по факту калибровка по звёздам не проводилась после аварии. Точность ориентации только оценивали то по солнечному лимбу, то по земному терминатору( с ошибкой до 5 градусов), как угодно, но не проводя штатную процедуру астронавигации. Несмотря на то, что после аварии корабль болтало, как попало, в течение 3,5 суток. Появляется вопрос, а зачем тогда вообще эта система нужна, если и без неё навигация проводится на коленке с достаточной точностью? 
  • +0.04 / 4
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
60 лет
Слушатель
Карма: +125.17
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,177
Читатели: 5
Цитата: Alexxey от 31.10.2015 00:09:14Нет в этом фрагменте ответов на мои вопросы. В Вашей цитате вообще нет ни слова про попытки выверки гироплатформы. "Из его слов следует, что и т.д." - не более, чем Ваша интерпретация, ничего подобного в цитате нет.
Ведь Вы сами предложили: "давайте рассуждать как некий сфероконический юрист"? Вы строите свой расчёт на вполне конкретной основе:

А это не так. Потому что в ЦУПе намного раньше было принято решение отказаться от выверки гироплатформы по звёздам до захода в тень Луны, и попыток таких, как Вы правильно заметили, не делалось. Так что нет никаких 15 часов, 600 км и, соотвественно, противоречия между несуществующим утверждением командира и Вашим расчётом тоже нет.
Если же Вы считаете, что на самом деле гироплатформу надо было выверять как-то не так, как решили в ЦУПе, что без астронавигации обойтись было невозможно, что по сценарию НАСы А13 не мог вернуться на Землю и попасть в океан из-за ошибок гироплатформы, или например, что командир экипажа на самом деле вообще не мог наблюдать никаких обломков через 15 часов после манёвра - ради бога, но сформулируйте Ваш тезис корректно.

Я не могу понять, почему Вы не видите слов Лоувелла о том, что блеск "сверкающих обломков" исчез в тот момент, когда КА зашёл в тень Луны. И в тот же момент стали видны звёзды. Это не моя интерпретация, ведь он именно так и пишет:
"В 76 часов 42 минуты 7 секунд полетного времени Солнце скрылось за Луной, и "Аполлон-13" полностью погрузился в тень. Снаружи корабля мгновенно исчез сверкающий мусор, и со всех сторон, по всем направлениям в небе вдруг возник ковер из белоснежных звезд."
Не было видно им звёзд вплоть до этого момента среди обломков, т.е. все 15 часов идентификация звёзд из-за этого была невозможна, поэтому они и не пытались. Я беру для расчёта две контрольные точки: 1. Момент выключения двигателя после первой аварийной коррекции, 2. Заход в тень Луны, как чётко зафиксированный по времени момент, до которого "сверкающие обломки" мешали наблюдать звёзды, т.е. всё это время, 15 часов они были ярко видны. По какой причине не стали ориентироваться по звёздам, в данном случае не важно. Они и ничего не могли идентифицировать, и просто передумали. Для расчёта важен факт: обломки были ярко видны вокруг по всем направлениям в течение 15 часов.
Отредактировано: Вадим Р. - 31 окт 2015 07:31:03
  • +0.01 / 1
  • АУ
ДальнийВ
 
Слушатель
Карма: +538.86
Регистрация: 21.10.2015
Сообщений: 5,886
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: ILPetr от 30.10.2015 13:46:03Я листал БСЭ первой редакции, Вы лжоте. Что Вам делать - не знаю.
Когда изменится - событие перестанет быть фактом, но пока не изменилось - оно факт и если хотите опровегнуть - опровеграйте.

Успокойтесь...
Полёт американцев на Луну это вовсе не факт а американские хотелки.
Конечно, американцам  очень  бы хотелось чтоб это был факт, но окромя "картины маслом" у них ничего нет!
Продолжайте листать БСЭ. Улыбающийся
  • +0.06 / 6
  • АУ
ДальнийВ
 
Слушатель
Карма: +538.86
Регистрация: 21.10.2015
Сообщений: 5,886
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: ILPetr от 30.10.2015 13:54:45На самом деле высота определяется компромиссом транспортных функций транспортных кораблей и аэродинамическим торможением станции. С учетом возможностей кораблей снабжения существует оптимальная высота, обеспечивающая максимум "товарной" загрузки и минимум топлива для коррекции орбиты. Если брать за базу снабжения Прогрессы, то это около 350 км. Если шаттлы - 500-600. Выбран компромисс.

Прелестно! РПЗ тут оказывается вообще никаким боком!

То есть по вашему нижняя граница РПЗ абсолютно не влияет на выбор высоты орбиты пилотируемых космических аппаратов?

Конечно, это и следовало ожидать. Ведь астронавты, при его пролёте, по данным НАСА, схватили дозу меньше чем если-бы болтались на низкой орбите.Улыбающийся
По древним данным НАСА аполлоновской эры это не РПЗ а так себе... небылица!
  • +0.05 / 5
  • АУ
ДальнийВ
 
Слушатель
Карма: +538.86
Регистрация: 21.10.2015
Сообщений: 5,886
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: ILPetr от 30.10.2015 14:02:27Характеристики инерциальных систем навигации и ориентации до сих пор считаются настолько секретными, что за разглашение их можно "присесть" лет на 15-20. Подмигивающий НАСА не лжот, НАСА выполняет режим ограничения доступа к данным.

Полистаем Шунейко...
«Пилотируемые полеты на Луну, конструкция и характеристики Saturn V Apollo» 

Читаем -

"Чтобы произвести точную выставку блока инерциальных измерений, штурман снова
измеряет угловые координаты двух звезд, но в этом случае он пользуется
секстантом с 28-кратным усилением и узким углом обзора, обеспечивающим
необходимую точность измерений. Когда подается штурманом сигнал, бортовая ЭЦВМ
одновременно считывает показания секстанта и углы блока инерциальных измерений,
передаваемые блоком преобразования данных; по этим данным определяется
направление звезды в координатах блока инерциальных измерений и может быть
определена точная ориентация. Зная желаемую ориентацию, бортовая ЭЦВМ определяет
ошибки существующей ориентации блока инерциальных измерений и высчитывает
необходимое число гиромагнитных импульсов, посылаемых сервомотором кардана,
чтобы скомпенсировать ошибки выставки инерциальной платформы."

Если порытся дальше то можно найти и скорость дрейфа инерциальной системы.
Но это сами, всё сами...


Я рад ,что те кто "слил" эту информацию уже вышли на свободу.Улыбающийся

А вообще, рекомендую, для тех кому интересно, почитать  Шунейко.
 
 
  • +0.04 / 4
  • АУ
ДальнийВ
 
Слушатель
Карма: +538.86
Регистрация: 21.10.2015
Сообщений: 5,886
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: 1Norther12 от 30.10.2015 16:04:26Книжечку любопытную по теме просматривал.
Там подход занимательный.
Сам ПОЛЁТ рассматривается как порядка 20 самостоятельных этапов.
Типа СТАРТ, Отработка и отстрел первой ступени, стабилизация на орбите, перестыковка лунного модуля в полёте...
Для простоты взято порядка двадцати, а вообще их (этапов) много больше.
Так вот, при технической надёжности аппаратуры для каждого отдельного этапа в 99%, вероятность успешного завершения ОДНОГО полёта, из 20 этапов, 81%.
Для пяти успешных полётов подряд 34%.
А ведь этапов много больше, и страшно считать, если надёжность узлов ХОТЯ БЫ 90%...

Это всё схоластика и холодные цифры!
Не надо забывать что там внутри находились  железные парни!
Они не подвластны статистикеУлыбающийся!
А если серьёзно то у НАСА есть своя теория на этот счёт. Утверждается что человек в системе резко повышает её надёжность.
Где то мелькало на просторах иннета, но за явной глупостью не документировал.
  • +0.03 / 3
  • АУ
1Norther12
 
Слушатель
Карма: +13.59
Регистрация: 09.02.2014
Сообщений: 783
Читатели: 1
Цитата: ДальнийВ от 31.10.2015 08:32:12Это всё схоластика и холодные цифры!
Не надо забывать что там внутри находились  железные парни!
Они не подвластны статистикеУлыбающийся!
А если серьёзно то у НАСА есть своя теория на этот счёт. Утверждается что человек в системе резко повышает её надёжность.
Где то мелькало на просторах иннета, но за явной глупостью не документировал.

Дык ёлы-палы, в разы повышает, слов нет, одни слюни...
Да там ведь как считалось.
Вот ракета два раза испытывалась, оба раза взбабахнула. Потом сразу на Луну,и пять раз подряд без инцидентов, "счастливый период" так-сказать.
Следовательно, надёжность системы = 100/7*5=71%.
Это на пальцах, откуда данные для статистики по надёжности узлов.
То есть в этих исходящих данных заранее заложены ВСЕ УСПЕШНЫЕ МИССИИ, по оффсяльной информации.
А кабы взаправду считать... Так и считать то нечего.
Для тех, кому лень.
25 этапов, по 90% надёжности каждого в отдельности, это 7% вероятности успеха одной миссии...
  • +0.01 / 1
  • АУ
adolfus
 
Слушатель
Карма: +91.11
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 11,960
Читатели: 2
Цитата: Вадим Р. от 31.10.2015 03:56:39Это вы описали стандартную процедуру. Но по факту калибровка по звёздам не проводилась после аварии. Точность ориентации только оценивали то по солнечному лимбу, то по земному терминатору( с ошибкой до 5 градусов), как угодно, но не проводя штатную процедуру астронавигации. Несмотря на то, что после аварии корабль болтало, как попало, в течение 3,5 суток. Появляется вопрос, а зачем тогда вообще эта система нужна, если и без неё навигация проводится на коленке с достаточной точностью? 

Чтобы создать видимость, что полет таки был. Камуфляж лжи другой ложью Ложь на лжи и ложью погоняет. Процесс этот вечен. Не будет лунной апупеи, будет еще что-нибудь, лишь бы на лжи заработать.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ДядяВася
 
russia
Москва
20 лет
Слушатель
Карма: +374.69
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 5,875
Читатели: 7
Цитата: Alexxey от 29.10.2015 22:57:36В отчётах инцидент описывают (со слов экипажа), как "loud bang", называют и "explosion" и "blast", и пишут про "loose metal and particles".

Давайте почитаем про инцидент от первого лица (воспоминания Лоувелла).

 
Эпизод 1. (с.93) – «Декомпрессионный вентиль был установлен в лунном отсеке для выравнивания давлений воздуха между двумя модулями. Услышав этот диалог, Хэйз повернул рукоятку вентиля, вызвав шипение и глухой удар, потрясший весь корабль (Оставим за скобками, что выравнивать было не чего т.к. люк между ЛМ и КМ был открыт Д.В. Ну так, врать так врать). Удерживая камеру, Лоувелл заметно вздрогнул. С начала экспедиции командир начал подозревать, что его чрезмерно буйный коллега иногда использует декомпрессионный вентиль не по прямой необходимости, получая озорное удовольствие от испуга остальных членов экипажа. На третьи сутки полета эта шутка уже начинала раздражать.
- Каждый раз, когда он делает это, - честно признался Лоувелл, - У нас сердце выпрыгивает из груди. Джек, если вы решили закончить шоу, мы готовы.»

Эпизод 2. (с.95) «В течение шестнадцати секунд после начала криогенного перемешивания астронавты "Аполлона-13" занимались осуществлением следующих маневров и ожидали очередных команд с Земли. И в этот момент корабль сотрясся от громкого удара. Суиджерт, пристегнутый в кресле, ощутил под собой тряску. Лоувелл, передвигавшийся по командному модулю, всем телом почувствовал грохот. Хэйз, находившийся в тоннеле, увидел, как пошатнулись стены вокруг него. Ни Хэйз, ни Суиджерт такого раньше не испытывали. Да и Лоувелл не мог припомнить подобного за свои предыдущие три полета в космической пустоте.
В первый момент Лоувелл сильно разозлился. Хэйз! Это, конечно же, Хэйз со своим проклятым декомпрессионным вентилем! Один раз такая шутка может быть смешной. Но дважды? Трижды? Даже учитывая буйный нрав новичка, это зашло слишком далеко. Командир вернулся в тоннель, встретился глазами с Хэйзом и свирепо взглянул на него. Не начавшуюся стычку остановил сам Лоувелл. Глаза Хэйза были широко открыты, неожиданно большие, как блюдца. Они не были похожи на прищуренные и веселые глаза шутника. Скорее, это были глаза испуганного человека – по-настоящему и сильно испуганного

Как видим, взрыва то так никто и не заметил. Был какой то грохот и сотрясение, но по «типу» эффекта открывания вентиля.
 
Теперь перейдём к официальному документу Report of Apollo 13 Review Board Final Report
 
с.4-33
55.55.20. - Crew reports, "I believe we've had a problem here."
55.55.35.  - Crew reports, "We've had a main B bus undervolt."
 
Что мы видим? Да ничего страшного , напряжение на шине упало.
 
55.56.10. - Crew reports, "Okay right now, Houston. The voltage is looking good, and we had a pretty large bang associated with the caution and warning there. And as I recall, main B was the one that had had an amp spike on it once before."
 
Напряжение на шине восстановилось. Да, вспомнили, был какой-то грохот. Кто-то с полки по пьяни свалился.
 
Но, в то же время, читаем предыдущую страницу, показания акселерометров - с. 4.34
 
55:54:53.542   - X, Y, and Z accelerations in CM indicate 1.17g, 0.65g and 0.65g, respectively.
 
Нифига себе, так их от стенки к стенки должно мотать (за исключением привязанного Суиджерта) как биллиардные шары, а они даже этого не заметили. Прямо скажем железные люди (на голову).
 
Тезис: задумка сценария не плохая, но проработка темы и исполнение никуда не годное. Одним словом неверю.
  • +0.07 / 7
  • АУ
Сейчас на ветке: 12, Модераторов: 0, Пользователей: 4, Гостей: 3, Ботов: 5
 
Alex81 , Alexxey , Курилов , Пикейный жилет