Были или нет американцы на Луне?

13,348,449 110,295
 

Фильтр
oneeye
 
Слушатель
Карма: -0.90
Регистрация: 27.08.2015
Сообщений: 172
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: ДядяВася от 28.01.2016 17:52:26Так вот. Пользуясь методикой автора, но беря исходные данные других авторов я показал, что ямка под двигателем ЛМ должна быть гООраздо большего размера.


Цитата: ДядяВася от 27.01.2016 19:32:44Вот помнится обсуждали Статью англоговорящего учёного, рассчитавшего правильную глубину ямки под ЛМ.


...правильную...

ДядяВася, два взаимоисключающих утверждения. Так что, либо крестик, либо трусы. Что выбираем?
  • -0.08 / 7
  • АУ
Кот Мудраго
 
kazakhstan
Актау
55 лет
Слушатель
Карма: +30.25
Регистрация: 11.01.2013
Сообщений: 9,890
Читатели: 6
Цитата: ДальнийВ от 25.01.2016 07:43:30Совершенно верно!
Чисто технически, тарелки, ноги и всякие поперечины в теплоизоляции не нуждаются, от слова совсем. Ну нечему там перегреваться от температуры в 150С и выходить из строя.
Единственная но очень важная функция майлара на посадочных ногах это скрыть нерабочую конструкцию.
И то, это было сделано бездумно, топорно и неряшливо.
Отсюда и отсутствие гармошки на вертикальных стойках на  Аполлонах, которые по легенде довольно прилично "стукались" о поверхность.
Отсюда и неряшливые алюминиевые трубки, играющие по легенде роль экрана.

"Тарелки, ноги, и всякие поперечины" являются силовыми элементами посадочной системы, от которых зависит благополучное прилунение и жизнь астронавтов.
Для любого инженера необходимость защиты подобных устройств от возможного перегрева даже не обсуждается.  Неравномерный нагрев лучистой энергией может привести к деформации стоек, амортизаторов, их последующему заклиниванию и т.п.
Обертывание теплозащитным ковром лучший способ защиты от лучистого теплообмена. Ровности накручивания не требуется, щели между двумя оболочками не играют никакой роли. В вакууме конвекционный теплообмен не возможен.

Цитата: Цитата
Цитата: ДядяВася от 23.01.2016 14:12:54Дискуссия не в ту сторону идёт. Нужно задать принципиальный вопрос: А на фига?

Дюралевые трубки они и есть трубки. Вот что с ними может произойти если их нагреть, охладить до +/- 150о в худшем случае. Да ничего.

Вон фотоаппарат покрасили белой краской, и пусть там оптика, плёнка, механизмы разные, батарейки, да хрен с ними и так сойдёт. Аналогично кино-камера. TV-камера, так вообще электроника, прецизионная механика, нифига, отработала как часы.

В общем, призываю распильшиков бюджета призвать к ответу, и судить самым справедливым американским судом (пусть многих и посмертно).



 
Разницу между поломкой фотоаппарата и опорной ноги улавливаете? Не? 
Цепной пес здравого смысла (С)
  • -0.07 / 7
  • АУ
ДядяВася
 
russia
Москва
20 лет
Слушатель
Карма: +376.95
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 5,913
Читатели: 7
Цитата: oneeye от 28.01.2016 19:06:19...правильную...

ДядяВася, два взаимоисключающих утверждения. Так что, либо крестик, либо трусы. Что выбираем?

Извиняюсь, слово "правильную" в кавычки не поставил.
Ну, а по существу есть что сказать?
  • +0.06 / 6
  • АУ
Alexxey
 
Слушатель
Карма: +219.74
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 6,364
Читатели: 3
Цитата: ДядяВася от 28.01.2016 17:52:26Ссылку то Вы почитали, но не почитали обсуждение вопроса по этой ссылке (каюсь ссылку на обсуждение не дал - Ссылка).

Ну я прочитал и понял ровно то, что Вы написали. А так-то да, с поправкой на Ваше мнение из обсуждения, никаких вопросов нет, возражений не имею.
Просто такие обсуждения внимательно не читаю. Очень уж спекулятивная тема. Вот высадится кто-нибудь ещё, или хотя бы независимые съёмки высадок появятся, тогда и можно будет сравнивать: какие там должны быть кратеры и насколько они будут видны на снимках. А то вот наши Луны на снимках LRO тоже как-то не в многометровых оврагах от посадочного двигателя стоят, ну так то ж снимки насы - значит возможна подделка. Ну и смысл тут о чём-то спорить?
  • -0.03 / 2
  • АУ
Alexxey
 
Слушатель
Карма: +219.74
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 6,364
Читатели: 3
Цитата: Кот Мудраго от 28.01.2016 20:32:00Разницу между поломкой фотоаппарата и опорной ноги улавливаете? Не?

Вообще-то на этой картинке:

написано, что на опоре - "RCS (Reaction Control System. - прим. Alexxey) plume shield" и "FUT (Fire Until Touchdown. - прим. Alexxey) shield". Т.е., защита эта - от факелов двигателя ориентации и посадочного, и аналогия ДядиВаси с термозащитой фотоаппарата непонятна.
Отредактировано: Alexxey - 29 янв 2016 01:54:46
  • -0.02 / 2
  • АУ
oneeye
 
Слушатель
Карма: -0.90
Регистрация: 27.08.2015
Сообщений: 172
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: ДядяВася от 28.01.2016 21:22:28Извиняюсь, слово "правильную" в кавычки не поставил.
Ну, а по существу есть что сказать?


То, что метода крива, вы уже признали. Теперь какое отношение к доказательству аферы имеет то, что кто-то когда-то что-то криво посчитал?

Цитата: ДядяВася от 28.01.2016 17:52:26Дальше по ссылке были возражения Перегрева, в смысле, что так нельзя, т.к. амеры всегда правы, но ничего существенного по обсуждаемому вопросу он так и не привёл. Впрочем любознательный читатель может всё и сам почитать.


Цитата: перегрев от 25.03.2012 23:21:10Охохонюшки! Ну, начать с того, что в статье оценка скоростей проводилась  по оценке повреждения Сейрвейра и цифры там указаны от 0,6 км/с до 1,5 км/с. http://www.space.com/4956-lunar-landers-sandblasted-moon.html Поэтому откуда Вы взяли 100 м/с остается загадкой. Очевидно как всегда высосали из пальца. Ну пусть, для опровергателей высосанные из пальца цифры - вещь обязательная. Хуже то, что Вы цинично передернули основной постулат расчета - скорость газа после взаимодействия с Луной оценена по средней скорости частиц попавших в Сервейер.Можно пойти с другой стороны, можно оценить минимальное значение скорости газа взаимодействующего с поверхностью без Сервейра исходя из того же постулата - скорость частиц равна скорости газа. При взаимодействии сверхзвуковой струи возникает прямой скачок уплотнения в котором набегающий газ скачкообразно меняет свои параметры (скорость, давление и плотность). Далее газ с измененными параметрами взаимодействует с преградой. Процессы при таком взаимодействия происходят очень сложные и даже сейчас их не всегда можно моделировать без использования эмпирических методик и проведения экспериментов.


Ну-ну, "ничего существенного по обсуждаемому вопросу он так и не привёл". Вы точно его пост прочитали? А смысл поняли?
  • -0.06 / 6
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
63 года
Слушатель
Карма: +353.19
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: krizis2003 от 28.01.2016 18:20:21Не всё так просто, не могли тогда, потому что и сегодня не могут, это львиная доля. Возражения именно по той программе в таком случае может и останутся, но только если новые экспещдиции будут чисто американскими, либо будут тщательно избегать мест американских посадок. Вопросов бы небыло вообще. если б как и орбитальные полёты, полёты на луну сразу были бы многократно подтверждены разными сторонами.

Так с орбиты тоже многое видно. Фотки LRO опровергать можно, но следы деятельности астронавтов на Луне совпали с моделями, построенными еа анализе лунных фоток. Полагаете, НАСА загнало себя в безвыходное положение? - теперь ведь необходимо чтобы все последующие фотки зон высадки совпали с фотками LRO. Подмигивающий И ведь они совпадут, что поставит вопрос "признавать высадки состоявшимися или заявлять, что высадок не было, а следы "натоптаны" сикретными автоматами?"
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • -0.04 / 4
  • АУ
krizis2003
 
russia
Ростов-на-Дону
50 лет
Слушатель
Карма: +53.69
Регистрация: 22.07.2013
Сообщений: 3,814
Читатели: 0
Цитата: ILPetr от 29.01.2016 05:32:38Так с орбиты тоже многое видно. Фотки LRO опровергать можно, но следы деятельности астронавтов на Луне совпали с моделями, построенными еа анализе лунных фоток. Полагаете, НАСА загнало себя в безвыходное положение? - теперь ведь необходимо чтобы все последующие фотки зон высадки совпали с фотками LRO. Подмигивающий И ведь они совпадут, что поставит вопрос "признавать высадки состоявшимися или заявлять, что высадок не было, а следы "натоптаны" сикретными автоматами?"

Как минимум LRO не доказывает возможность пилотируемого полёта на луну. Если же быть последовательным, то признание необходимости проверки фальсификации полётов 60х, а иначе зачем сверять с моделями снимки LRO?,  означает возможность фальсификаций и современных фото. Тем более, что параметры снимка дают возможность свалить на ошибки.

Если до появления качественно новых  космических технологий пилотируемые полёты на луну всё же состоятся, споры о старой американской программе уйдут далеко на периферию общественного внимания.
Отредактировано: krizis2003 - 29 янв 2016 10:14:40
Если считаете неудобный вопрос троллингом, предупреждайте об этом прямо в пост.
  • +0.04 / 4
  • АУ
ДальнийВ
 
Слушатель
Карма: +538.86
Регистрация: 21.10.2015
Сообщений: 5,886
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Пикейный жилет от 27.01.2016 15:15:22Ну, защитники аферы могут и дальше продолжать выдумывать всякие небылицы про полёт в длину 30-40 метров.

Че то ты совсем не в себе. Даже со 100 фунтов по твоим данным горизонтальное перемещение всего 8 метров.
Меньше 4 метров  торчит за пределами модуля. Не получается никак по твоему хоть из штанов выпрыгни.Показывает язык

А знаете, вы абсолютно правы!
Из 100 фунтов никогда не получится 8 метров.Улыбающийся
  • +0.07 / 6
  • АУ
ДальнийВ
 
Слушатель
Карма: +538.86
Регистрация: 21.10.2015
Сообщений: 5,886
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: ДядяВася от 27.01.2016 19:32:44Всё рассчитано до нас. Вот помнится обсуждали Статью англоговорящего учёного, рассчитавшего правильную глубину ямки под ЛМ.
Так он приводит график посадки ЛМ, начиная с высоты 12 м:

и рассчитанный унос массы грунта от работы двигателя ЛМ:

Ну тут остаётся вопрос: а начиная с какой массы унесённого грунта будет заметен след работы двигателя ЛМ?
Но на этот вопрос У НАСЫ ответ только один: а не с какой. След могут оставить только ботинки астронавтов и след самобеглой коляски. Точка.

Спасибо за статейку.
Судя по всему в статье(не читал,опирался только на рисунки) обосновывался "факт" неглубокого кратера.
Но совсем забыли про изменение оптических свойств грунта из за "загрязнения" упавшим реголитом.
Обосновали одно а вытащили на свет совсем другое.
Это следствие типичной аферы, когда надо городить одну ложь на другую во спасенье третей.
Сейчас устроители данного шоу локти кусают из за кошерных как им казалось "снимков" с орбиты.
Где прекрасно видны следы от космических ботинок но абсолютно не наблюдается специфический след в виде запятой от разлетевшей пыли сдутой реактивным двигателем!
Ну не дауны?
  • +0.06 / 5
  • АУ
__Alex_loki_
 
russia
46 лет
Слушатель
Карма: +28.01
Регистрация: 11.08.2010
Сообщений: 3,890
Читатели: 0
Цитата: Кот Мудраго от 28.01.2016 20:32:00
...
Для любого инженера необходимость защиты подобных устройств от возможного перегрева даже не обсуждается.
...


сказал человек , не имеющий даже ПТУ-шного образования .

гораздо интереснее как частный автослесарь из Ахтау зарабатывает на яхтинг .Улыбающийся
"что-бы получить правильный ответ надо задать правильный вопрос." - народная мудрость .
"что-бы задать правильный вопрос надо знать большую часть ответа." - Роберт Шекли "ответчик".
  • +0.03 / 3
  • АУ
__Alex_loki_
 
russia
46 лет
Слушатель
Карма: +28.01
Регистрация: 11.08.2010
Сообщений: 3,890
Читатели: 0
Цитата: Alexxey от 28.01.2016 22:48:10...
написано, что на опоре - "RCS (Reaction Control System. - прим. Alexxey) plume shield" и "FUT (Fire Until Touchdown. - прим. Alexxey) shield". Т.е., защита эта - от факелов двигателя ориентации и посадочного, и аналогия ДядиВаси с термозащитой фотоаппарата непонятна.

мощность двигателей известна , масса элементов тоже , охлаждение равно излучению черного тела .
из условия равновесия можно найти температуру элементов конструкции если даже вся энергия двигателя попадёт на конструкцию .
справитесь с задачкой ? )

аналогия вам не понятна , так как другие наса-защитнеги уверяли нас попеременно то в том что это защита от солнца , то в том что струя от двигателя не доходит до лунной поверхности полностью рассеиваясь и поэтому на снимках LRO нет следов от сдутой пыли (игноря фотки японцев , где у двух мест след есть , а у двух нет) , то в том что струя от двигателя не рассеивается и поэтому фольга с пластиком не плавятся...
в общем полное разнообразие мнений в полной зависимости от текущего момента .Подмигивающий прям как у олежи-ка со школьными истинами .Улыбающийся
Отредактировано: __Alex_loki_ - 29 янв 2016 13:56:52
"что-бы получить правильный ответ надо задать правильный вопрос." - народная мудрость .
"что-бы задать правильный вопрос надо знать большую часть ответа." - Роберт Шекли "ответчик".
  • +0.06 / 5
  • АУ
ДальнийВ
 
Слушатель
Карма: +538.86
Регистрация: 21.10.2015
Сообщений: 5,886
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Кот Мудраго от 28.01.2016 20:32:00"Тарелки, ноги, и всякие поперечины" являются силовыми элементами посадочной системы, от которых зависит благополучное прилунение и жизнь астронавтов.
Для любого инженера необходимость защиты подобных устройств от возможного перегрева даже не обсуждается.  Неравномерный нагрев лучистой энергией может привести к деформации стоек, амортизаторов, их последующему заклиниванию и т.п.
Обертывание теплозащитным ковром лучший способ защиты от лучистого теплообмена. Ровности накручивания не требуется, щели между двумя оболочками не играют никакой роли. В вакууме конвекционный теплообмен не возможен.

 
Разницу между поломкой фотоаппарата и опорной ноги улавливаете? Не? 
[/quote]
Ну, по легенде НАСА, фотоаппараты купленные в магазине и подвергшие незначительной косметической доработке, отработали прекрасно и без поломок в агрессивной среде и при  вакууме и при таком же перепаде температур.

 В майлар фотик почему-то не заворачивали. Шокированный

А "три трубы" и тарелку в придачу - завернули в майлар!Веселый
Похоже что сам узел с лунными ножками был сделан так отвратительно и топорно, к тому-же видать и без 100500 испытаний на Земле что решили поправить дело замотав их в майлар и повысить тем самым надёжность, я правильно вас понял?
Или наоборот был сделан с такой изумительной точностью и нулевыми зазорами что перепад в несколько градусов приводил к фатальным последствиям?

А люк в курятник американцы почему-то не майларили., а ведь должны бы, по вашим объяснениям.
А вдруг он перегреется,(охладится) петли заклинит  и не закроется(откроется)?
Ну и хрен с Максимкой астронавтами, главное чтоб курятник не опрокинулся!

П.С.
Похоже здесь мы снова наткнулись на очередной американский особый физический закон.
Звучит примерно так - "механизм завёрнутый в майлар в 100500 раз повышает свою красоту надёжность!Улыбающийся
  • +0.09 / 8
  • АУ
planus   planus
  29 янв 2016 14:49:42
...
  planus
Цитата: ДядяВася от 28.01.2016 17:52:26Дальше по ссылке были возражения Перегрева, в смысле, что так нельзя, т.к. амеры всегда правы, но ничего существенного по обсуждаемому вопросу он так и не привёл. Впрочем любознательный читатель может всё и сам почитать.


Ну, врать так как американцы, (типа президента США  Клинтона на Библии)
 вряд ли кто ещё в мире сможет ! Смеющийся
[movie=400,300]http://youtu.be/We6aHXq9m-E[/movie]
Кто там на Луне генерирует основной тон и первую, 2, 3, 4 гармонику головного мозга ? Смеющийся
- -
– Но вот какой вопрос меня беспокоит:  кто же управляет жизнью человеческой  на Земле?
– Сам человек и управляет – поспешил сердито ответить Бездомный.
– Виноват, – для того, чтобы управлять, нужно, как-никак, иметь... резонанс Шумана. Веселый
--
Да. Были американцы на Луне. Но только техника. А не "человеки". 
А то вон даже крысы из СССР выжить на Луне не смогли... Куда уж людям.. Подмигивающий
Отредактировано: planus - 29 янв 2016 19:13:35
  • +0.06 / 6
  • АУ
Alexxey
 
Слушатель
Карма: +219.74
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 6,364
Читатели: 3
Цитата: __Alex_loki_ от 29.01.2016 08:23:14мощность двигателей известна , масса элементов тоже , охлаждение равно излучению черного тела .
из условия равновесия можно найти температуру элементов конструкции если даже вся энергия двигателя попадёт на конструкцию .
справитесь с задачкой ? )

Зачем, если это уже сделано конструкторами LM на более точных данных расчётов и тестов?
"DPS plume impinges directly on only the lower portion of the landing probe until the engine nozzle is approximately 15 feet above the lunar surface. At this time, the plume deflects off the lunar surface and begins to impinge on the LM landing gear and base heat shield.


The convective heating rate to the secondary strut of the landing gear, as determined from shock-tunnel tests, is shown in figure 9 as a function of engine nozzle height above the lunar surface for the DPS "fire until touchdown" (FUT) mode."

Цитата: __Alex_loki_ от 29.01.2016 08:23:14аналогия вам не понятна , так как другие наса-защитнеги уверяли нас...

В огороде бузина... Аналогия мне непонятна, так как фотоаппараты для работы под реактивной струёй вроде не предназначались. При чём тут уверения вас в чём-то каких-то наса-защитнегов?
  • -0.03 / 3
  • АУ
Пикейный жилет
 
Слушатель
Карма: +66.90
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,639
Читатели: 2
Цитата: ДальнийВ от 29.01.2016 07:25:36Но совсем забыли про изменение оптических свойств грунта из за "загрязнения" упавшим реголитом.


Ну что товарищ...
Сдулись про длину следа посадочного модуля?
Никак сосредоточиться не можете?
Надулись в другом месте?Улыбающийся
Ну давайте.
Хотелось бы послушать в вашем исполнении соло на саксофоне  о различиях в оптических свойствах грунта неповрежденной поверхности и присыпанной реголитной пылью.
  • -0.04 / 4
  • АУ
Alexxey
 
Слушатель
Карма: +219.74
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 6,364
Читатели: 3
Цитата: __Alex_loki_ от 29.01.2016 13:16:39где сделано ? где расчёт максимальной возможной температуры в этом тексте ? )
в этом.. докУменте расчётных формул вообще нет . ни одной .

У Вас трудности с пониманием написанного? Какое слово во фразе "аналогия между защитой от факела двигателя и защитой фотоаппарата непонятна" Вам непонятно? Я Вам что-то обещал посчитать? Наоборот, судя по тону Вашего сообщения: "мощность двигателей известна , масса элементов тоже , охлаждение равно излучению черного тела. из условия равновесия можно найти температуру элементов конструкции если даже вся энергия двигателя попадёт на конструкцию ." - это Вам не составит труда с цифрами на руках показать бездарность насовских конструкторов. А мне это зачем?
Цитата: __Alex_loki_ от 29.01.2016 13:16:39вы разве не тоже какой-то наса-защитнег ?

Нет, я не наса-защитнег. Снимите портупею с головы, воен. Улыбающийся
  • -0.04 / 4
  • АУ
Пикейный жилет
 
Слушатель
Карма: +66.90
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 3,639
Читатели: 2
Цитата: __Alex_loki_ от 29.01.2016 11:29:59всё Вы прекрасно поняли . )
как пойдёте на свою ежевечернюю прогулку киньте камень в гудзон от моего имени .Подмигивающий


Сообщений 1092.
Боец невидимого фронта?
Враги кругом?
Как страшно жить.
Здоровья и благополучия.
Гудзон правда далековато.
Но если случится, постараюсь не забыть.
Главное чтобы  слово "юрист" Вы правильно писали.
  • -0.05 / 5
  • АУ
Alexxey
 
Слушатель
Карма: +219.74
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 6,364
Читатели: 3
Цитата: __Alex_loki_ от 29.01.2016 15:08:07НАСА-защитнечег .

Не кормлю.Приветствующий
  • -0.04 / 4
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
63 года
Слушатель
Карма: +353.19
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: krizis2003 от 29.01.2016 06:53:07Как минимум LRO не доказывает возможность пилотируемого полёта на луну. Если же быть последовательным, то признание необходимости проверки фальсификации полётов 60х, а иначе зачем сверять с моделями снимки LRO?,  означает возможность фальсификаций и современных фото. Тем более, что параметры снимка дают возможность свалить на ошибки.

Если до появления качественно новых  космических технологий пилотируемые полёты на луну всё же состоятся, споры о старой американской программе уйдут далеко на периферию общественного внимания.

Вы так и не поняли - фотки LRO совпали с моделями по лунным фоткам. Теперь совершенно недостаточно "попросить" чтобы новые мисси не затрагивали места высадок американцев. Теперь надо что-то делать, чтобы фотки с орбиты совпали с LRO. Подмигивающий
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • -0.02 / 4
  • АУ
Сейчас на ветке: 19, Модераторов: 0, Пользователей: 3, Гостей: 1, Ботов: 15
 
asd , belskif , Курилов