Вся советская и американская космическая отрасли были подчинены получению стратегического превосходства над противником. Пилотируемые полеты составляли важную часть развития военной индустрии.
Несколько лет подряд программы Меркури, Джемини составляли львиную долю запусков.
Если вам хочется думать, что служба по Контролю Космического Пространства наблюдала лишь за половиной летающих по орбите аппаратов, ничем помочь не могу.
Хотя нет, помогу.
Забавляет ссылка на отсутствие известных данных. Отсутствие каких либо данных ничуть не мешало вам с жаром утверждать, что СССР договорился с США об афере.
Скрытый текст
ВОЕННЫЙ АСПЕКТ
Уже в начале 60-х годов на повестке дня встал вопрос организации постоянного эффективного слежения за изменяющейся обстановкой в космическом пространстве в интересах обороны нашей страны. Практическое использование его в военных и иных целях требовало глубокого знания космической обстановки, действенного контроля космоса, основанного на повседневном, постоянном слежении за ее изменением и действиями иностранных государств в нем. Первый опыт использования обеспечивающих космических систем показал, что действия войск на сухопутных и морских театрах военных действий (ТВД) неразрывно связаны с использованием космических средств, что они во многом предопределяют успех проводимых операций, позволяют с наименьшими потерями достичь желаемых результатов. Эффективность использования космических средств неоднократно демонстрировалась в локальных войнах и конфликтах на Балканах, в районе Персидского залива, Центральной Америке и на Ближнем Востоке.
Быстрое «заселение» околоземного космического пространства различными космическими объектами поставило перед государствами проблему контроля этого процесса. Вот как характеризует тот период генерал-полковник в отставке Ю.В.Вотинцев: «В связи с четко прогнозируемым и последующим бурным освоением космического пространства возникли новые сложные научно-технические проблемы:
Во-первых. По мере наполнения космоса объектами, сопровождающими запуски ИСЗ (ракеты-носители, обтекатели, различные фрагменты и т. п.), возрастала угроза безопасности пилотируемых кораблей. Это требовало создания надежной системы контроля космического пространства (СККП), которая могла бы обеспечить получение своевременной и точной информации. Откладывать решение этой проблемы на последующие годы было крайне опасно, так как сложность «инвентаризации» космического пространства ежегодно возрастала буквально в геометрической прогрессии. По-видимому, этими же соображениями руководствовалось и министерство обороны США, принявшее в конце 50-х — начале 60-х годов решение о создании национальной системы контроля космического пространства — «СПАДАТС» — с использованием радиолокационных и оптико-электронных средств, размещенных как на территории США, так и на некоторых военных базах, находящихся за ее пределами.
Во-вторых, уже в то время рассматривалась необходимость разработки и создания системы противокосмической обороны (ПКО), способной поражать объекты военного назначения. В связи с этим возникали требования к СККП по распознаванию и выдаче системе ПКО точных целеуказаний по объектам вероятного противника, которые могли быть назначены для поражения в космосе».
Надо сказать, что вопрос организации глобального контроля космического пространства возник на фоне обсуждения проблем борьбы с опасными для нашей страны военными космическими аппаратами вероятного противника. Вначале возникла идея, что решение проблемы контроля космоса будет вполне под силу разрабатываемого в то время комплекса противокосмической обороны (комплекс «ИС»). Первым, кто заострил внимание на необходимости организации контроля космоса, был начальник 5-го управления 4 ГУ МО генерал-лейтенант М.Г.Мымрин.
Вот как об этом вспоминает главный конструктор системы «ИС» генерал-майор К.А. Власко-Власов: «В 1961 году, познакомившись с нашими работами по системе «ИС», М.Г.Мымрин сказал:
- Перед тем, как сбить, надо убедиться, что это, во-первых, военный спутник, а во-вторых, опасный спутник. Как Вы будете это делать?
Не получив ответа, добавил:
- Прежде, чем научиться сбивать, надо научиться контролировать космос!
Идея М.Г. Мымрина получила одобрение, но предприятия промышленности были перегружены заказами, значительную часть которых составляли заказы особой важности, и Михаил Григорьевич принял единственное верное на тот период времени решение: поручить разработку СККП не промышленному, а военному институту» .
Перед нашей страной и ее Вооруженными Силами встала сложнейшая задача – организация постоянного, полного и действенного контроля космического пространства. В связи с постоянным развитием наших представлений о роли космического пространства в вопросах обеспечения боевых действий, а в мирное время – боевой деятельности, видов вооруженных сил на сухопутных, морских и воздушных театрах военных действий, возникла необходимость всестороннего развития как обеспечивающих и активных средств космического базирования, так и средств контроля космического пространства.
Появилась острейшая необходимость информационного обеспечения безопасности полета наиболее важных отечественных, особенно пилотируемых, космических кораблей, снижения ущерба, наносимого космической деятельностью вероятного противника, а с вводом в строй средств противоракетной и противокосмической обороны - задача информационно-баллистического обеспечения их боевых действий.