Уважаемый
VistПришел. читайте.
Другой проблемой стали осложнения с навигацией и ориентированием корабля. В обычных условиях требуется периодическая сверка систем навигации из-за накапливающейся ошибки гироскопов: для этого астронавты наводятся на какую-либо подходящую навигационную звезду, снимают показания и вводят поправки в компьютер.
При взрыве корабль раскрутился и потерял ориентацию, но что самое неприятное – его окружила целая туча мелких обломков, частиц обшивки, краски и газа. Всё это сверкало и светилось, переотражая солнечный свет, и делало невозможным наведение по звёздам.
Мне интересно как они стабилизировали эту сборку, кувыркающуюся как попало. Использовали только маломощные двигатели коррекции ЛМ. Причем они находились почти в центре сборки кораблей. Конечно им хватило импульса тяги этих двигателей (предназначенных для коррекции маленькой взлетной ступени) скажут на оптимисты :о)Попробуйте раскрученную в руке палку остановить держась за ее середину.Третьей и, пожалуй, самой важной проблемой стало жизнеобеспечение членов экипажа. Дело в том, что лунный модуль был рассчитан на пребывание в нём двух человек на протяжении максимум 75 часов, теперь же к ним присоединился третий астронавт, а время полёта заведомо было больше запланированного. Если с кислородом и питанием дела были в порядке, то с количеством пресной воды (теперь её требовалось больше для охлаждения всех систем) и с поглощением выдыхаемого углекислого газа дела обстояли худо. Более того, вскоре выяснилось, что
из-за жёсткой экономии электроэнергии (этот ресурс был самым важным для благополучного возвращения домой), пришлось отключить обогрев кабины и температура стала падать катастрофически быстро, стремительно приближаясь к нулевой отметке. В итоге в течение всего полёта в кабине держалась температура около 11°C, а члены экипажа сильно мёрзли из-за отсутствия тёплой одежды и невозможности подвигаться в тесной кабине «Аквариуса», чтобы согреться.
Минус одну батарею вычеркнем из оставшихся 400 а*часов.Перед операцией третьей корректировки «Аполлон-13»
постигла новая неудача – внезапно взорвалась одна из аккумуляторных батарей посадочной ступени лунного модуля, напряжение несколько упало, но в Хьюстоне сочли это некритичным и никаких аварийных действий не потребовалось. Экипаж успешно провёл коррекцию траектории и на 108 часу полёта произошёл разрыв мембраны в баке лунного модуля,
Как там насчет влияния истекающего гелия на коррекцию корабля?
Отредактировано: Протеин - 28 авг 2019 15:49:20