Старый Хрыч | |
09 янв 2019 23:01:36 |
Цитата: Александр__1 от 23.02.2021 15:51:12Как то до большевиков победа получалась, народ был тот же, а вот партии не было, Кутузов, Суворов, Нахимов и тысячи других славных имён России были и под их руководством победы были. За тысячелетие своей истории у России было много побед, были и поражения, но Россия оставалась и шла к другим победам. Партия была и нету, а народ и Россия остались и победы народа уже имеют место быть. Так что основной компонент побед России народ, а остальное вторично.
Цитата: AndreyK-AV от 23.02.2021 19:45:15У народа всегда были предводители, и всегда была идея ведущая к победе, и каждый раз разная.
Во время ВОВ это была советская идея и советские лидеры.
Цитата: rat1111 от 23.02.2021 21:24:18И к тому, какую цену народу пришлось заплатить - вопросов масса. И как плодами Победы в мировой войне Партия распорядилась - тоже
Цитата: Александр__1 от 22.02.2021 07:16:17Южный Урал начал осваиваться в восемнадцатом веке, а во второй половине 19-го века правительство озаботилось развитием тех краёв, Турксиб планировался при Николае II, равно как и Магнитогорский район, руда в лучшего качества нежели на юге РИ, Кузбасский уголь, коксующийся до сей поры добывают, предприятия потребители всего этого добра тут же рядом, на Урале. С точки зрения экономической географии лучше не придумать, но такой нюанс, Магнитогорский металлургический комбинат изначально планировался под гражданский сортамент продукции и броневую сталь начал катать только после реконструкции во время ВОВ, а броню катали на юге Украины, и с чего бы это?. Харьковский тракторный во время эвакуации оказался у нас в Рубцовске, вполне достойное место с точки зрения экономической географии, рядом метал и уголь, почему бы его изначально не строить здесь? Людей учить пришлось всё равно, в том числе и за границей, ну почему бы не обучить сибиряков? Людей в наших краях вполне достаточно, во время ВОВ хватило и для пополнения армии и для работы на эвакуированных заводах. В тридцатые годы за Уралом реализовали проекты именно царской России, тот же Турксиб проектировали до ПМВ, равно как и БАМ, начало проектных работ при Николае II. Любые промышленные центры начинаются с транспортной инфраструктуры. вот именно с этого и началось создание промышленных центров за Уралом в царское время. Не всем нравилось такое направление деятельности правительства и не только в России и да, Столыпин поплатился за это.
Что до экономической географии в СССР, то скорее всего она была идеологической лженаукой, иначе не объяснить почему в Барнауле построили хлопчатобумажный комбинат, а в Ташкенте авиазавод, так же трудно объяснить размещение НОВЫХ предприятий в первых пятилетках, забыли как с началом ПМВ эвакуировали предприятия из прибалтики, а ведь границы сдвинулись на восток довольно сильно, Польша и Финляндия уже не в составе России. Я не говорю о реконструкции имевшихся предприятий, речь о строительстве новых с учётом нового геополитического расклада. Индустриализация это в первую очередь подготовка к войне, надо быстро пробежать, иначе нас сомнут(с)
Ну подготовились, вернее подготовили промышленность для захвата в первые месяцы войны.
Цитата: Bugi от 24.02.2021 13:46:35Это очень непростые вопросы. И для того, чтоб на них ответить, нужно иметь несколько больше информации, чем есть в нашем распоряжении.
Цитата: Bugi от 24.02.2021 13:46:35Однако Урал в первые пятилетки развивался, причём очень активно. "Здесь будет город-сад" Маяковского - это не про Украину.
Цитата: Bugi от 24.02.2021 13:46:35Но восточно-украинский промышленный район тоже нельзя было просто так бросать. И планы на его развитие составлял ещё Троцкий. Напомню, именно он стоял во главе планирования первых объектов первой пятилетки.
Цитата: Bugi от 24.02.2021 13:46:35И уж тем более, в начале тридцатых не думали о том, что восточная Украина окажется под оккупацией.
Цитата: Bugi от 24.02.2021 13:46:35Это Сталин говорил, что нам нужно "бежать или нас сомнут", а "любимец партии" товарищ Бухарин наоборот призывал к более "плавному строительству" и "учёту интересов крестьянской массы". Сложно в те годы всё было, собственно, как и сейчас.
Цитата: Александр__1 от 11.02.2021 10:58:21Закладывали 4 линкора, головной линкор ("Советский Союз") заложили на ленинградском Балтийском заводе 15 июля 1938 года. За ним последовали "Советская Украина" (г. Николаев), "Советская Россия" и "Советская Белоруссия" г. Молотовск, ни один из заложенных линкоров не был достроен по схожим причинам, недоработки в проектах, некачественная сталь, да и не хватало металла на все планы подготовки к войне. А так да, в Северодвинске строят атомные лодки, а вот в Николаеве увы, ни чего не строят, а завод был отличный.
Цитата: Bugi от 12.02.2021 16:24:52У бензина и у керосина/солярки разное строение молекул. Именно поэтому бензин очень хорошо детонирует от искры, но не от давления, а керосин наоборот.
ЦитатаИменно поэтому, утверждать, что потери при крекинге составляют 30% процентов - свидетельство незнания человеком сути проблемы. Ибо нужно обязательно учитывать из какого именно сорта нефти исходно пытались получить бензин и какое именно окатновое число требовалось.
ЦитатаМой оппонент подобным непониманием деталей того, о чём говорит, известен давно, и грубить он тоже очень любит.
Цитата: physchem от 24.02.2021 21:31:36Вот про что хотел сказать. Построили город и верфь на абсолютно новом месте. ИТР и грамотные рабочие откуда взялись? Все правильно. Не откуда.То есть, с нуля было построено производство. Били обучены рабочие и инженеры. И там ковался меч страны, от которого до сих пор обсирается супостат. Но для вас главное заклепки. Это и считаю пропогандонством. Показать часть картины и выпятить ее, и при этом умолчать об этой картине в целом.
Цитата: НаталияС. от 24.02.2021 21:50:24Есть притча о слепцах и слоне. Некоторые посты - как рассказы слепца, который пощупал только одну часть слона и убеждает всех, что слон - именно то, что было дано ему (слепцу) в ощущениях.
Слона в целом ни один слепец описать не смог.
Цитата: Александр__1 от 25.02.2021 04:51:16Хорошая притча, как раз к месту, а то марксисты забывают о том, что в стране задолго до их появления были заводы и люди которые умели строить корабли и делать заклёпки и эти заводы до сей поры работают. Не с нуля В России после переворота создавали промышленность, очень не с нуля, равно как и людей учили не прилетевшие марсиане, а люди умевшие это делать. А качество продукции, и не только стали для заклёпок, было больной темой до самой кончины СССР, борьба за качество продукции велась с первых лет существования СССР. Именно из за качества выпускаемой продукции советский народ предпочитал импортное, неужели забыли? .
Цитата: НаталияС. от 25.02.2021 11:28:22Большинство товаров народного потребления у большинства советских граждан были отечественного производства, неужели забыли?Скрытый текст
Цитата: physchem от 24.02.2021 21:49:16У них всех одинаковое строение молекул. Это все алканы или насыщенные углеводороды. Возможно, под структурой Вы имели ввиду состав смесей. Но, все равно, глаз режет.
В моей картине мира - крекинг часть процесса нефтепереработки на который подается тяжелая фракция нефти после ректификации ( возможно это не так, но я изначально упомянул об отсутствии интереса к этому процессу. Изначально меня учили делить изотопы. К сожалению, учеба в прок не пошла ) По этому, потери при крекинге в 30% выглядят избыточными.
Это Вас не красит. Вы один из авторов ГА, чьи посты стараюсь не пропускать. И считаю чтение этого поста потерянным временем.Оппонента надо бить фактами, их буду с удовольствием читать.
Цитата: НаталияС. от 25.02.2021 11:28:22[1] Не знаю, что Вы имеете в виду, говоря, что промышленность создавали "не с нуля". Для Вас промышленность - это корабли и заклепки?
[2] В РИ еще была крупнейшая в мире фабрика галош (американская, но то такэ - главное, что в РИ). Вот галоши - это промышленность?
[3] Людей учили не марсиане, тут Вы правы. Граждан СССР премудростям технического производства учили зарубежные специалисты - своих направлений подготовки не было. Людей из РИ, обученных и умевших обучать, было слишком мало, чтобы в большом количестве готовить квалифицированные кадры для народного хозяйства. РИ не нужны были собственные инженера и специалисты - зачем?
[4] Большинство промпредприятий во владении иностранных фирм, которые ставили на ответственные должности своих соотечественников.
[5] Большинство представителей советского народа хотело иметь импортное не из-за высокого его "качества", а из стремления к оригинальности - чтобы было то, чего нет у других. Большинство товаров народного потребления у большинства советских граждан были отечественного производства, неужели забыли?
Цитата: Дядя Саша от 26.02.2021 17:30:331. В РИ последняя промышленная перепись была в 1912 году.Скрытый текст
Это компактное представление, можно найти и подробности. Например, большевики в 1918 году провели промышленную перепись.Скрытый текст
3. Вот отрывок из биографии Яна Селля, воспоминания которого я цитировал в предыдущем пункте:Скрытый текст
Видите, без иностранцев обучился.
---
4. Только недавно вы рассказывали про Красина. Видимо, забыли, кем он работал в российском Сименсе: управляющим.
---
5. Советские люди хотели импортный ширпотреб не для того, чтобы выделиться, а как раз наоборот - чтобы быть "как все".
В тверских джинсах в ресторан пойти было невозможно.
Цитата: Bugi от 26.02.2021 10:47:27Скрытый текст
Я и так стараюсь ему не отвечать. Ибо факты штука непростая, приводя их, нужно ещё понимать условия, при которых те или иные факты произошли. А мой оппонент этого часто не понимает. Увы.
Цитата: НаталияС. от 27.02.2021 09:53:27По п.5. Александр заявил, что советский народ массово гонялся за импортом из-за его качества, якобы намного выше, чем качество отечественной продукции.
ЦитатаИменно из за качества выпускаемой продукции советский народ предпочитал импортное, неужели забыли? .
Цитата: Александр__1 от 27.02.2021 12:05:14Не надо придумывать, я говорил несколько иначе
Разницу между гонялся и предпочитал не замечаете?
И про качество, у нас место такое, наверно))) , я ещё сказа, что выбора не было, но если в магазине вдруг "выбросили" какие ни будь австрийские или финские модельные туфли, то женщины в очереди часами стояли, но как только импортные туфли заканчивались, так сразу и очередь исчезала, хотя прилавки были полны всяких туфель. Парадокс? Ещё пример для разнообразия, двигатель ВАЗ 2001 первых выпусков, когда ещё итальянские технологии не меняли, имел моторесурс более 100 тыс км, но когда стали рационализировать и улучшать качество, так начались проблемы, распредвал "упростили и рационализировали", на 30 тыс км не хватало, вал привода масляного насоса шлицы терял ещё раньше ну и тп и тд.
В Барнауле была обувная фабрика, специализировалась на пошиве кирзовых сапог для армии, хорошие сапоги, всё оборудование именно под эту продукцию, но в качестве ширпотреба выпускали женские туфли и детские ботиночки, крепкие туфли, ботиночки то же, качество на уровне мировых стандартов)))) но вот не сильно горели желанием женщины ходить в таких туфельках.
Ещё Вам для памяти - у нас в городе был салон новобрачных, в загсе давали талон на посещение этого заведения, когда заявление подавали и мне с моей половиной дали талон. Полагаю, что и в других городах было аналогичное. Но вот не знаю как это назвать, гонялись или не гонялись?
Цитата: Дядя Саша от 26.02.2021 17:30:33Скрытый текст
В тверских джинсах в ресторан пойти было невозможно.
ЦитатаВ тверских джинсах в ресторан пойти было невозможно.
Цитата: alexandivanov от 28.02.2021 06:33:14\n\nПочему? По швам расходились? А на работу? В учебное заведение?