А что новейшего могли немцы в Липецкой школе преподнести военлетам РККА, да ешё за 8,5 часа налета?
Приемы одиночного воздушного боя в тридцатых годах прошлого века были одинаковы и известны всем летчикам во всех странах где имелась истребительная авиация.
Это:
1. Обнаружение
2. Сближение
3. Атака
4. Маневрирование
5. Расхождение
Во время боя применялись следующие фигуры пилотажа и высшего пилотажа.
Это:
Боевой разворот.
Ранний поворот
Ножницы
Бочка.
Иммельман
Переворот
Петля
И всё.
Вся фишка заключалась в ТТХ и летных характеристиках машин, то есть в разных скоростях, радиусах, времени набора высоты, скорости скольжения, восходящей и нисходящей маневренности, мощности мотора и мощности скорострельности вооружения и так далее и тому подобное, а так же навыкам летчика и его опыт.
Это что касается одиночного воздушного боя.
Что касается авиации РККА, то тактика и стратегия РККА в корне отличалась от немецкой.
Те, кто сравнивают личные победы в воздушных боях отдельных пилотов и их противников и судит по этому о качестве авиации в целом, не знают или не задумывается о сути предназначения ИА РККА, либо сознательно извращают смысл существования ИА в системе ВВС РККА.
Дело в том, что ИА в целом не предназначена для рыцарского турнира в воздухе. Ибо, в данном случае, воздушный бой, как таковой, есть все го лишь один из способов способствующий решению поставленной основной задачи.
А какая это задача?
В Полевом уставе четко и ясно записано
Главнейшая задача авиации заключается в содействии успеху наземных войск в бою и операции То есть, являясь неотъемлемой частью РККА, ВВС предназначены для достижения единой цели для Вооруженных Сил - Победе в войне.
А что означает
содействии успеху наземных войск в бою и операции - это обеспечение успеха наземных и других войск путём уничтожения войск и объектов противника - этим занимается ударная авиация.
Так же авиацией поставлена следующая задача, это осуществление прикрытия своих войск и объектов от воздействия ударной авиации противника.
Так вот,
вторая часть задачи нацеленной на прикрытие и есть самая первая и основная задача ИА.
Следующая основная задача ИА и не менее важная чем первая -
это сопровождение своей ударной авиации, то есть защита её от истребителей противника.Исходя из этого, можно и даже нужно сделать следующий вывод, для того, чтобы с пониманием и объективно анализировать боевые действия ИА ВВС РККА в годы войны, это то, что :
Количество сбитых самолётов не может являться критерием эффективности для истребительной авиации РККА и даже для отдельных лётчиков-истребителей. Это есть ложный критерий эффективности ИА.
Сбитые машины противника – это естественно показатель мастерства летчика, но не более чем сопутствующий и уж точно не показатель являющийся критерием эффективности подразделения, части, соединения и объединения ИА, , ибо он не всегда и даже в большинстве случаев не отражает результат выполнения поставленной боевой задачи.
А это, напомню :
Главнейшая задача авиации заключается в содействии успеху наземных войск в бою и операции и вытекающих из этого других не маловажных частных задач из которых и слагается "Главнейшая задача", в том числе прикрытие прикрытия своих войск и объектов от воздействия ударной авиации противника.
Отредактировано: Vstarik - 21 май 2016 21:31:12