![]() |
Старый Хрыч
![]() |
09 янв 2019 в 23:01 |
![]() |
Сизиф
![]() |
26 сен 2024 в 11:07 |
Цитата: starik от 16.01.2010 04:08:03
Кстати, в свое время из Армении, Сталин выселил 100 000 азербайджанцев, если бы он их не выселил, то что бы в Армении в 1991 году. Кто об этом думал?
Цитата: AndreyK от 16.01.2010 11:47:42Герника - 1937, т.е. пораньше.
1. Варшава - 39г.
2. Хиросима и Нагасаки - 45г.
3. Марна и иприт. Причем тут Тухачевский? Он не командовал Германскими войсками.
Вы вроде не из возраста ЕГЭ, чтоб этого не знать. ???
Цитата: НикВик от 16.01.2010 13:04:13
Герника - 1937.
Хирсима и Нагасаки - единственное применение. И никакого развязывания.
Марна - первая мировая, о чём и речь. А Тухачесвский - когда появилась тех. возможность у нас.
Вы, вроде, слышали про Пикассо ???
Цитата: НикВик
Скорее - доказательство технического первенства США во второй половине 20-го века.
Цитата: AndreyK от 16.01.2010 13:39:00Следует ли это понимать как опровержение технического первенства США во второй половине 20-го века?
12 апреля 1961г
Цитата: НикВик от 16.01.2010 14:03:19
Следует ли это понимать как опровержение технического первенства США во второй половине 20-го века?
Несерьёзно.
Цитата: AndreyK от 16.01.2010 14:17:53"""А также в области балета...
С учетом того, что американцы с этого года лишаются возможности самсостоятельно отправлять людей на МКС, еще как следует.
А есть еще ТУ-144 и Конкорд, амеры в те годы даже близко не стояли.
Цитата: НикВик от 16.01.2010 14:42:39
"""А также в области балета...
Космические исследования - всего лишь один из видов технического "многоборья", а с участием космонавтов - только часть этого вида. Есть ещё король (электроника), медицина и т.д.
... а пассажирский сверхзвук - вообще тупиковая ветвь. Пока, по крайней мере. Так что американцы были правы, не ввязываясь.
Цитата: AndreyK от 16.01.2010 15:01:50
Да нет, все проще.
Все истинные достижения это в основном Евразия, от Европы с Россией, до Японии и Индии.
Штаты конечно тоже чуток делали, но основные их достижения это уворованные из Евразии.
Цитата: AndreyK
Тут все на Хрущева валят, а зря. Необходимо было менять систему заявляющую о абсолютной непогрешимости лидера, вот он и начал. Только начал как умел, а умел он не очень, и результат соответствующий. Зато уже смого обойтись и без крови и репрессий, ситуация была для этого готова.
Как результат, он непогрешимость лидера заменил на непогрешимость партии, на коллективную ответственность(безответственность), что Брежнев возвел в абсолют. ПМСМ Брежневский - застой это пик развития курса основанного на борьбе классов. Тут много критиков СССР, а вот попробывали они сравнить развитие СССР конца 60 начала 70 с Европой и США+Япония. Среднее качество жизни и уровень развития. Много интересных моментов сразу возникает, если на Западе брать не только столицы, а и переферию.
Вот только застой быть бесконечным не может, его надо или в развитие или он приведет к развалу. В развитие нужен талант, гений, личность, увы не нашлось.
ЦитатаЗнакомство с ним произошло довольно своеобразно. Как-то в июле 1941 года, когда я проводил совещание с представителями заводов, вошел секретарь и доложил, что в приемной находится конструктор Б. Г. Шпитальный и просит его принять.
— Попросите подождать минуты две-три, — сказал я, — сейчас закончу с товарищами и приглашу его.
Не прошло и двух минут, как я, завершив разговор, вышел в приемную. Секретарь недоуменно пожал плечами:
— Шпитальный уже уехал.
— А зачем приезжал?
— Не знаю.
— Ничего не сказал?
— Ничего. Когда я попросил его обождать, он встал и ушел.
Не придав совершенно значения этому факту (подумал только, что, значит, я был Б. Г. Шпитальному не очень нужен), я вскоре был обескуражен звонком из приемной Сталина. Со мной говорил Поскребышев. Вот что я услышал:
— Товарищ Новиков, как же так получается, вас только назначили на этот пост, а вы уже проявляете бюрократизм — не приняли конструктора Шпитального.
Объяснив, как было дело, я сказал, что готов встретиться со Шпитальным в любое время.
— Товарища Шпитального надо принимать сразу, — подчеркнул Поскребышев и положил трубку.
Позже я узнал, что Борис Гаврилович пользовался особым расположением Сталина. Почти на всех боевых самолетах стояли пулеметы и пушки его конструкции. Сталин позаботился о создании Шпитальному всех условий для работы, хотя, как скажу дальше, тот не всегда оправдывал возлагавшиеся на него надежды.
ЦитатаСпустя дней двадцать мне позвонили из Ижевска и доложили, что первые пушки собраны, а одну из них уже отстреляли. Но не все в порядке, нужен мой приезд.
— А в чем дело?
Директор завода уклончиво ответил, что разбираются, но пока пушка ведет себя ненормально: то ли виноваты боеприпасы, то ли что-то неладно в самой пушке.
— Вы можете наконец сказать, что не ладно-то?
— При стрельбе по мишени снаряды ложатся плашмя, — отозвался директор, — снаряд в полете кувыркается.
Немедленно доложил об этом наркому.
— Лети в Ижевск, — распорядился он, — посмотри, что там происходит, сразу доложи мне.
Прилетев на завод, я собрал руководящий состав:
— Разобрались ли досконально в причинах?
Ответили уверенно:
— Неправильно сделан дульный тормоз.
— Что неправильно?
— Дульный тормоз сделан не в виде насадки, а просто просверлили отверстия в конце ствола, причем просверлили так, что они пересекают нарезы. Снаряд из-за этого теряет устойчивость и кувыркается.
После осмотра ствола пушки ответ этот мне показался верным. То мы бракуем ствол из-за какой-либо царапины, а тут нарушены все нарезы. Невольно спросил:
— А что думает по этому поводу представитель Шпитального?
— Объясняет кувыркание снаряда некачественными боеприпасами. Правда, признает, что из опытных образцов по мишеням не стреляли, лишь проверяли автоматику.
Тогда я сказал.
— Раз все ясно, давайте сделаем другой дульный тормоз. Мне пояснили:
— Решением Сталина запрещено вносить изменения в конструкцию пушки без личного согласия Шпитального. А Борис Гаврилович убежден, что его пушка — в порядке, и менять он в ней ничего не будет.
Тогда я обратился к главному конструктору завода Лавренову:
— Много ли работы, чтобы сделать у пушки другой дульный тормоз?
— Немного. Надо лишь расточить в конце ствол, тогда снаряд не будет касаться нарезов, где проходят отверстия.
— Так в чем же дело? Расточите ствол.
— А самовольное изменение конструкции?
— А вы сделайте не сорок, а сорок одну пушку. Лишнюю пустим для экспериментов. Нарушения, таким образом, не будет.
Я позвонил Шпитальному и убедительно попросил его приехать в Ижевск. Борис Гаврилович ответил неопределенно: мол, подумает. Спустя два дня мы уже стреляли из пушки, в которую внесли необходимые изменения. Снаряды по мишени ложились правильно. Значит, все легко устранимо. Снова позвонил Шпитальному, объяснил, что его приезд крайне необходим. На этот раз конструктор ответил определенно: не видит в этом нужды. Пришлось вызвать Морозенко.
— Вы можете подписать чертеж пушки с измененным дульным тормозом?
— Без Бориса Гавриловича не могу.
— Но ведь и вам ясна причина кувыркания снарядов?
Морозенко покраснел и ничего больше не сказал.
Велик был авторитет Шпитального, но в данном случае не на пользу дела.
Опять взялся за телефонную трубку, но не успел вызвать Москву, как раздался встречный звонок от Василия Михайловича Рябикова, который в это время оставался за наркома.
— Только что меня и Шпитального вызывали в Государственный Комитет Обороны, спросили, почему задерживается сдача новых авиационных пушек. Шпитальный заявил, что дело не в пушке, а в замнаркоме Новикове, который ствол делает, видимо, не из стали, а из репы. В чем действительно загвоздка?
Я объяснил Василию Михайловичу истинную причину задержки со сдачей пушек. Тогда он сказал:
— Позвоните сами в Государственный Комитет Обороны и все объясните.
Позвонил. Объяснил, какие события тут происходят. Выполнение задания зависит уже не от завода, а от конструктора, который должен приехать и подписать необходимые изменения в чертежах; без этого нельзя завершить работу, а военной приемке принять пушки и отгрузить их на авиационный завод. Просьбы приехать в Ижевск автор пушки игнорирует.
Ответили: примем меры, Шпитальный немедленно прибудет на завод.
Не прошло и суток, как с пересадочной железнодорожной станции Агрыз, что в сорока километрах от Ижевска, позвонил Борис Гаврилович и сразу стал благодарить меня за заботу о его пушке и даже предложил стать его соавтором. Не очень любезно я ответил, что сейчас не время расточать комплименты: мы ждем его на заводе. Оказалось, на станции Агрыз конструктора встретил Морозенко и объяснил, что дульный тормоз спроектирован неправильно. Шпитальный появился на заводе настроенный довольно благодушно, разговор начал на отвлеченные темы.
— Борис Гаврилович, нам надо сдавать пушку, — прервал я его. — Подпишите подготовленный нами документ о внесении исправлений в чертежи.
Он тут же все подписал, согласившись, что в конструкции пушки допущена ошибка.
ЦитатаСравнительные стрельбы состоялись через несколько дней на одном из полигонов ВВС под наблюдением комиссии, состав которой определил Сталин. Испытания проходили в обстановке, исключавшей какую-либо предвзятость. Пушка конструкторского бюро А. Э. Нудельмана обладала рядом преимуществ по большинству пунктов технических условий и была признана лучшей. Это заключение представили И. В. Сталину.
Лучшие качества НС-37 были убедительно доказаны. Три самолета ЛаГГ-3, вооруженные пушками Шпитального, и один ЛаГГ-3 с пушкой Нудельмана соревновались в течение нескольких часов. Уверенный в превосходстве своего оружия, Шпитальный даже не приехал на полигон. Зато Нудельман и его соавтор Суранов с волнением наблюдали стрельбы в воздухе. Трижды самолеты взлетали с полным боекомплектом, и трижды НС-37 работала безупречно, а с Ш-37 ни один отстрел не прошел без задержек. Затем пушки взвесили, и опять выиграла НС-37. Сравнение конструкций, боевых характеристик, эксплуатационных и технологических данных оказалось в пользу новой пушки. Да еще звеньевое, а не коробчатое боепитание и гораздо больший боекомплект.
ЦитатаКогда началась война, я тоже был в тюрьме, а потом, как уже сказано, работал в другой отрасли оборонной промышленности. Обстоятельства сложились так, что мне не приходилось заниматься авиационным вооружением, Но я знал, что после ареста Таубина все варианты пушек его конструкторского бюро были отвергнуты, причем к этому приложили руку некоторые конструкторы, особенно Б. Шпитальный, стремившийся во что бы то ни стало продвинуть свои собственные проекты.
ЦитатаЯ знал, что ближайший помощник Таубина инженер Нудельман, несмотря на сложную обстановку, которая сложилась и для него после ареста руководителя проекта, смело выступил в защиту конструкторского бюро, возглавил его и, реорганизовав доработку авиационных пушек, добился хороших результатов. Но тут он столкнулся с новыми большими трудностями, к сожалению, опять-таки связанными с противодействием со стороны Б. Шпитального. Доверие, которое последнему оказывал Сталин, еще больше укрепилось после неудач Таубина и некоторых других конструкторов авиационного вооружения. Шпитальный же неблагоразумно использовал свой авторитет. В эгоистических целях, стремясь сохранить собственную "монополию", он заведомо необъективно давал отрицательные оценки пушкам других конструкторов, ополчился даже против тогдашнего наркома вооружения Д.. Ф. Устинова и других руководителей наркомата только за то, что они поддерживали Нудельмана, и пустил в ход свое обычное средство — обвинения чуть ли не во вредительстве.
ЦитатаМне кажется поучительной и дальнейшая судьба бюро конструктора Шпитального. Взяв когда-то неправильное, неперспективное направление в области развития пушечного вооружения для авиации, Б. Шпитальный пытался удержать его всеми средствами, в том числе и вредными для дела, а это не могло не кончиться рано или поздно провалом. С победой правильного направления в создании авиационного пушечного вооружения, достигнутой, к сожалению, с опозданием, конструкторское бюро Шпитального постепенно теряло жизнеспособность и в конечном итоге бесславно закончило свое существование.
А жаль. Б. Шпитальный также был незаурядным конструктором, родоначальником высокоскорострельной автоматики и, если бы обстановка не испортила его, мог дать еще много хороших образцов оружия для обороны государства.
ЦитатаНиколай Михайлович Попов - брат знаменитого генерала Маркиана Попова, одного из талантливейших полководцев Великой Отечественной войны - в Арткоме ГАУ курировал зенитные орудия.
После того, как 37-мм авиационная пушка его КБ была отвергнута из-за сильной отдачи, разрушавшей самолётные крылья, Борис Гаврилович решил предложить её в качестве зенитной для готовящейся тогда Сталинградской обороны. Попов участвовал в испытаниях этого орудия.
- Я до испытаний кое о чём посоветовался, поразведал и узнал, почему авиаторы отвергли эту пушку,- говорил Николай Михайлович. - Поэтому я поставил требование, чтобы она выдержала тысячу выстрелов. Сделали мощный фундамент из брёвен и рельсов. И какая там тысяча, она и двухсот выстрелов не выдержала. Поэтому мы не решились рекомендовать её на вооружение.
Ужасную историю рассказал Попов о том, как Шпитальный пытался всучить армии свою зенитную пушку для танков. У неё был серьёзный дефект: её заклинивало после пяти выстрелов, но через некоторое время она снова могла сделать пять выстрелов и опять замолкала и т.д. Испытатель Кубинского танкодрома дал по этому орудию выразительное заключение: "Дерьмо!" Тем не менее на следующий день приехал генерал для приёмки орудия. И тут выясняется, что испытывать пушку будет человек Шпитального - здоровенный красавец-мужчина. Забирается он в танк и начинает стрелять. Даст очередь в пять выстрелов, высовывается из танка, прикладывает руку к кепке и спрашивает генерала: "Разрешите продолжать, товарищ генерал?" Ничего не подозревающий генерал, недоумевая, разрешает: Продолжайте!" Через пять выстрелов опять: "Разрешите продолжать?" "Продолжайте!"... В результате эти бессмысленные переговоры замаскировали паузы в стрельбе, и введённый в заблуждение генерал приказал готовить документы к принятию пушки на вооружение.
- Я не решился на испытаниях сразу сказать, что орудие дефектное, - говорил Попов. - Но вечером, возвращаясь на электричке из Кубинки вместе с бригадой Шпитального, я спросил красавца-испытателя: "Зачем же вы так испытывали пушку и морочили голову генералу?" "А что? Здорово получилось? - простодушно откликнулся он. - Ведь никто ничего не заметил, правда?" "А вы подумали о солдатах, которым пушка откажет в пылу боя?" "Ну, что солдаты? Они как-нибудь выкрутятся, а мы зато заказ получим большой... А трюк с отдачей чести генералу - это мне сам Борис Гаврилович посоветовал!" Ну, я как приехал домой, так сразу сел писать генералу докладную об обмане. Уж он меня костерил-костерил за то, что я сразу не сказал, но делать нечего - отозвал своё представление, и пушку забраковали.
Цитата: ElGul от 18.01.2010 13:44:50
Может кто-нибудь подскажет, какую литературу стоит почитать по теме личности Сталина касательно любых сторон его деятельности? Интересуют все точки зрения, но конкретно сейчас больше ищу литературу с аргументированной анти-сталинской позицией.
Цитата
Шпитальный не всегда оправдывал возлагавшиеся на него надежды.
Велик был авторитет Шпитального…
Шпитальный тут же все подписал, согласившись, что в конструкции пушки допущена ошибка.
А потом была 45 миллиметровка, которую Шпитальный представить не смог.
Б. Шпитальный был незаурядным конструктором, родоначальником высокоскорострельной автоматики и, если бы обстановка не испортила его, мог дать еще много хороших образцов оружия для обороны государства.
ЦитатаШпитальный это такой выдающийся конструктор который не выдержал испытания медными трубами.
ЦитатаВ текстах у вас использованы все приёмы Чапека.
ЦитатаШпитальногоБайрона бы уличили, как уличили Руссо — а там злоба и клевета снова бы торжествовали. Мы знаем Байрона довольно. Видели его на троне славы, видели в мучениях великой души, видели в гробе посреди воскресающей Греции. Охота тебе видеть его на судне. Толпа жадно читает исповеди, записки etc., потому что в подлости своей радуется унижению высокого, слабостям могущего. При открытии всякой мерзости она в восхищении. Он мал, как мы, он мерзок, как мы! Врете, подлецы: он и мал и мерзок — не так, как вы — иначе.
Цитата: Инженегр от 18.01.2010 21:08:17
Надобно Вам знать, что был в СССР такой великий конструктор Сергей Владимирович Ильюшин. И он возьми и придумай штурмовик ИЛ-2. А поскольку голова у него варила как надо, то он предусмотрительно делал свой самолёт двухместным. Первым был – ну Вы уже догадались, леДчик, а вот вторым был стрелок, своим пулемётом защищавший заднюю полусферу от вражеских истребителей. Оба члена экипажа были защищены бронекорпусом. Однако те, чьё имя нельзя произносить вслух, указали т. Ильюшину что лучше за счет экономии на втором члене экипажа добавить самолету бензобак. Будь на месте хорошего человека Ильюшина нехороший, но упёртый Шпитальный, дело бы кончилось по другому, а Ильюшин, видимо, еще и вовремя вспомнивший о том, где в это время и чем занимался Туполев А.Н., согласился. Началась война, ИЛ-2 остались без прикрытия, немецкие лётчики быстро нащупали у них слабое место – и пошли потери.
Какие –бы номера не выкидывал Шпитальный, все же его ШВАКи и ШКАСы стреляли куда надо, и как надо, а люди и самолеты из-за него не гибли. А тут начали гибнуть и люди, и самолёты. Что же было дальше? Столкнувшись с большими потерями Ил-2, не имевших оборонительного вооружения, от Ильюшина потребовали вновь сделать самолёт двухместным, что и было реализовано - к концу 1942 года. Однако, изменить бронекорпус уже не было возможности, поэтому бортстрелок, имевший всего 150 патронов, находился вне бронекорпуса, а сидел вообще на брезентовой лямке! Сколько их поубивало за годы войны – Бог весть. У нас в КБ работал человек, в войну служивший техником в авиаполку как раз ИЛ-2, он вообще стрелков считал смертниками.
Надеюсь, теперь Вам стали понятнее истоки некоторых черт характера Шпитального? Так-то, вот именно такие характеры и делают людей Героями соцтруда в 38 лет.
Тогда как иная Гюльчатай и в 43 стесняется «личико открыть».
Цитата: AndreyK от 18.01.2010 21:42:12Мне очень странно и не понятно, что для доказательства величия И.В. Сталина походя обливают грязью других героев нашей Великой Державы, нашей СССР.
ЦитатаИнтересно отметить, что в послевоенное время, а точнее – в конце 1950-х гг. в нашей литературе было распространено мнение, что автором концепции Т-34, как чисто гусеничного толстобронного танка, вооруженного 76-мм пушкой, выступил "непризнанный гений" Михаил Ильич Кошкин, тогда как военные, дескать, выступали ретроградами, сдерживающими появление этой передовой машины.
Но даже самый беглый анализ архивных документов того времени показывает, что это совсем не так. В рождении Т-34 как толстобронной машины с дизельным двигателем, наклонной броней, вооружением из 76-мм пушки больше всего "повинны" именно военные. Именно военные обладали главным – опытом применения танковых войск, которого не имеет ни один, даже самый супергениальный конструктор-одиночка. "Конструктор – не изобретатель. Он не обязан выдумывать что-то совсем новое, что ему лично хочется, но уметь соединить то, что надо заказчику, и на что способна наша промышленность... В этом и заключается его гениальность…", – говорил Л. Горлицкий
Цитата9 мая 1938 г. прошло заседание НКО по системе вооружения РККА. На нем присутствовали тт. Лысенко, Павлов, Бондарко, Кошкин, Ветров, Борисов и др. Присутствовавшие вновь рассматривали проект танка БТ-20 завода № 183. В протоколе решения по данному совещанию указано: "Предложение тов. Павлова о создании заводом 183 гусеничного танка признать целесообразным с усилением бронирования в лобовой части до 30 мм. Башню танка приспособить для установки 76-мм орудия. Экипаж – 4 человека... Принято единогласно". Так что, похоже, и в истории Т-34 инициаторами усиления вооружения и бронирования, равно как и перехода на гусеничный ход, стал именно многоголовый "Заказчик", а не гений-одиночка.
Далее, 26-27 февраля состоялось заседание Комитета Обороны, на котором рассматривался вопрос о танке А-20. К сожалению, автору нигде не удалось найти стенограммы оного. Практически вся существующая литература живописует о том, что на заседании произошло рассмотрение чертежей и макетов А-20 и А-20Г (называемого уже А-32) и что большинство военачальников (сиречь – "Заказчик"), включая и начальника АБТУ Д. Павлова и замнаркома обороны маршала Г. Кулика, высказались за А-20, так как якобы любили они, бывшие кавалеристы, именно колесно-гусеничные танки, и только гениальный М. Кошкин вроде бы настаивал на том, что надо делать А-32, и гениальный вождь неожиданно поддержал его словами: "Не надо стеснять инициативу завода, я верю заводчанам. Пусть построят оба танка..." И из этого делается вывод, что автор А-32 именно Михаил Ильич Кошкин и только он...
Цитатаписьмо уже упоминавшегося здесь военинженера 1 -го ранга: "По вопросу изготовления гусеничного танка Харьковского завода считаю, что завод еще не закончил проект указанного танка и потому не уложится в отведенный срок и не сможет провести в полном объеме испытания опытной машины в первом полугодии с.г. Необходимо пересмотреть план приема на вооружение новой техники, либо отказаться от рассмотрения указанной машины в тек. году… Сквирский. 15.2.39г.".
Итак, теперь автор имел следующие исходные данные:
1. Большинство военных на заседании Комитета Обороны почему-то стояли за изготовление только А-20, хотя прежде ничуть не возражали против изготовления и колесно-гусеничной и гусеничной машины.
2. Я. Сквирский сомневался, что завод изготовит и тем более испытает А-32 в срок, так как даже 15 февраля 1939 г. КБ-24 не имело окончательного проекта указанного танка.
3. М. Кошкин почему-то настаивал на спешном изготовлении и А-20 и А-32.
4. И. Сталин, почему-то поддерживая конструктора, говорил, что пусть, мол, сделают оба, что он верит заводчанам.
Итак, да простят буквоеды, требующие каждый чих подтверждать цитатами из документов, сегодня автор видит такое развитие событий на заседании Комитета Обороны, которое по его мнению, наиболее логично описывает весь указанный эпизод:
М. Кошкин на указанном заседании доложил о состоянии дел по А-20 и А-32. Сомнительно, что КБ-24, начав проектирование гусеничной машины лишь 13-15 января и не завершив его к 15 февраля, смогло представить окончательный проект на заседание 26-27 февраля. Видимо, именно поэтому всплыл вопрос: "А успеет ли КБ-24 и завод в целом изготовить оба танка и А-20 и А-32 в срок и к 1 июля предоставить госкомиссии указанные машины после заводских испытаний и ликвидации отмеченных в ходе последних недостатков? Стоит ли выделять заводу денежные средства (и немалые) на освоение новой машины?" Видимо, именно поэтому большинство военных, хорошо зная "расторопность" заводов в те годы, стояло за снятие А-32 с программы испытаний в текущем году, так как это вело к неоправданным, по их мнению, тратам. М. Кошкин же (а некоторые старики говорили, что не только М. Кошкин, но и Ю. Максарев) настаивал на том, чтобы танк А-32 оставили в плане, ручаясь, что завод успеет сделать и его. И тогда вполне логичным зазвучало высказывание И. Сталина о том, что он верит заводчанам, пусть строят оба танка... И заводу отпустили требуемые средства на изготовление и испытания обоих указанных танков в текущем году.