Сталин. Роль в истории страны. Современники, события, явления. Сталин сегодня.

3,663,713 43,581
 

  Старый Хрыч russia
09 янв 2019 23:01:36
! Модераториал
Дискуссия  855

Исторический раздел модерируется. На всей его "территории" действуют, без каких либо ограничений и исключений, Правила ГА. Раздел модерирует группа Глобальных Модераторов: Старый Хрыч, Сизиф, Senya
1. Все слухи и "совершенно достоверные сведения" от ОБС, распространяемые пользователями и "авторитетами", не имеют под собой никаких оснований, и являются ложью.
Никаких преследований по политическим взглядам и убеждениям не будет, и не планировалось изначально. Исключение составляют лишь те, которые запрещены Законами РФ.
2. В разделе категорически запрещаются:
- борцунство в любом виде
- выяснения отношений и переход на личности
- оскорбления оппонентов в ходе дискуссий
- перенос скандалов на другие ветки с жалобами и обвинениями оппонентов, в т.ч. в "Вопросы пользователей"
- оверквотинг (излишнее цитирование). Рекомендую оставлять при ответе лишь небольшую часть цитаты, и пользоваться спойлером. Не повторяйте в постах фото, рисунки.
3. Настоятельно рекомендую использовать ссылки на приводимые (цитируемые) материалы, и не использовать на ветках материалы из сомнительных источников.
- ведя дискуссию, будьте вежливы. Не занимайтесь провоцированием оппонента с иными взглядами, отличными от Ваших.
4. Некоторое время доступ к отдельным веткам будет ограничен для проверки содержания. Все посты, содержащие грубость, хамство, признаки троллинга оппонентов, нецензурную брань, оверквотинг, борцунство и т.п., будут удалены без предупреждения, допустившие ранее нарушение Правил, при этом могут быть наказаны
5. Не окончательно, будет дополняться по мере ознакомления с разделом. 
С уважением С.Х.
Отредактировано: Старый Хрыч - 14 янв 2019 23:33:20
  Сизиф russia
07 июн 2024 10:59:27
! Освежу модераториал
Новость  1.079

Градус обсуждения в части навешивания ярлыков, личных нападок, оскорблений и других форм переходов на личности, настоятельно рекомендую снизить и существенно.
Отредактировано: Сизиф - 07 июн 2024 11:26:50

Фильтр
Александр Д
 
russia
59 лет
Слушатель
Карма: +167.58
Регистрация: 09.05.2021
Сообщений: 4,355
Читатели: 2

Бан в разделе до 16.03.2024 12:15
Цитата: alexandivanov от 15.06.2023 07:46:51Трудовая миграция при царе. А духовная и национальная культура "первая волна"?

Старообрядцев к "трудовой" притянуть сложно. Эта эмиграция началась с раскола. И её центр находился за границей (Белая Криница). Церковь называлась "австрийской", а её приверженцы "австрияками". К концу 19 века гонения на старообрядцев сошли на нет и в основном оставались семейные связи.
Только после ликвидации общины в 1902 году крестьянин мог покинуть общину и устремиться в "трудовую" миграцию.К этому времени массовые привлечения мигрантов за рубежом поощрялись уже мало. Поэтому мигрировать крестьянин шёл по столыпинскому варианту - Сибирь, Туркестан, Китай (Туруханский край, Маньчжурия).Правительством выделялись на это ресурсы.
Точно также, как и в 17 веке при освоении Сибири.
В дальнее зарубежье миграция шла в основном из мест осёдлости. В наиболее экономически развивающиеся государства на рубеже веков - Аргентину и Бразилию - целиком.
Единственный пример (почему вы и привели его) русской эмиграции - это духоборы. Но там были и деньги, и спонсор.
Миграция из мест осёдлости имела не трудовую причину, а внутреннюю. То есть общины  жили по порядкам, ограничивающие многие сферы деятельности. И эмиграция позволяла вырваться из рамок этих общин.
Много эмигрантов было также из польских губерний. Так что "первая волна" к дореволюционной миграции относилась слабо.
  • +0.30 / 10
  • АУ
Danilov71
 
76 лет
Слушатель
Карма: +232.73
Регистрация: 07.10.2019
Сообщений: 19,228
Читатели: 3

Аккаунт заблокирован
Полный бан до 28.04.2024 15:31
Цитата: Danilov71 от 13.06.2023 16:17:50Краснов, Шкуро, Власов, Резун - тоже боролись за Россию. Такую, какую они видели для себя. 
Деникин - тоже.
Только вот почему-то Деникин, при всей своей ненависти к большевикам и Сталину - не пошел на сотрудничество с фашистами. 
И да, он для СССР был враг. Но предателем - он не был.
И если в ходе гражданской войны обе стороны воевали за Россию, каждая - за свою, то в ходе иностранного вторжения - Краснов, Власов, колчак - встали на сторону врага.

Не моё:
ЦитатаЕсть и еще одна важная отличительная черта - Белые эмигранты, не любя Советов, в большинстве своем любили Россию, и через годы скучали по Родине, и мечтали вернуться домой.

Хороший пример здесь - вернувшийся в Россию писатель Алексей Толстой. Не приняв Октябрьскую Революцию в августе 1918 он вместе с женой и сыном Никитой уехал в Харьков, затем в Одессу. В апреле 1919 Толстые эмигрировали.
Однако жизнь вдали от родины была для него невыносима: "Жизнь в эмиграции была самым тяжёлым периодом моей жизни. Там я понял, что значит быть парием, человеком, оторванным от родины, невесомым, бесплодным, не нужным никому ни при каких обстоятельствах".
В мае 1923 года Толстой совершил кратковременную поездку в Россию, где встретил неожиданно тёплый приём, позже вернулся на родину навсегда, об этом он написал следующее: "Те, кто делали революцию, — интеллигенты, рабочие, крестьяне, солдаты, красные, зелёные, белые, перебежчики, разбойники — все составляют моё Отечество. Я же Отечества кровный сын, и отделять себя, выгораживать, быть чистеньким у меня нет оснований. Если я прилепляюсь к Отечеству, то признаю, что большевики сейчас единственные, кто вытаскивают российскую телегу из оврага, куда завезли её красные кони. Удастся вытащить? Не знаю. Но знаю, что делать нужно мне: завязло ведь мое Отечество".

И, конечно, абсолютное большинство Белых эмигрантов не поддерживало, и выступало против фашистской Германии. Разительное отличие с релокантами, желающими победы Украине, не так ли? Генерал-майор императорской армии Алексей Игнатьев писал, что - "Лучшей наградой для меня будет возможность вернуться на Родину и вновь служить России".
Эмигранты считали, что помогать Родине, пусть и советской, необходимо, даже находясь от нее вдали. Они следовали девизу: "Не красный, не белый, а русский!".
Всем помогающим Украинским вооруженным формированиям стоит помнить, что Деникин, тот самый лидер Белого движения писал, что "Участие наше на стороне захватчиков российской территории недопустимо!".
"Мы испытали боль в дни поражений армии, хотя она зовется Красной, а не Российской, и радовались в дни ее побед. И теперь, пока Мировая война еще не окончена, мы всей душой пожелаем ей победоносного завершения, которое обезопасит страну от наглых посягательств извне" - писал Антон Деникин.

Вертинский же мечтая вернуться на Родину писал Молотову: "Эмиграция — большое и тяжёлое наказание. Жить вдали от Родины в момент, когда она обливается кровью, и быть бессильным ей помочь — самое ужасное".
Помнить уроки истории необходимо. Каким бы современным, не считало себя молодое поколение, истории свойственно повторяться, и наша задача не повторять ошибки прошлого. Россия переживет СВО, переживет эту волну эмиграции, переживет и станет еще прекрасней, чем прежде. А что же будут делать эмигранты? Кто вспомнит о них?
Покидая Родину, сжигая мосты и обрекая себя на вечное скитание, они совершают большую ошибку. Поддерживая Украинский режим, распространяя фейки про нашу страну, работая на противника, они сжигают мост. Опомнитесь, пока не стало слишком поздно. Россия была есть и будет, а вот сможете ли вернуться в нее вы, сможете ли без стыда смотреть в глаза соотечественникам?
Можно не соглашаться с правительством, но Россию надо любить. А если вы готовы отказаться от Родины, готовы помогать противнику, то здесь можно вспомнить слова генерала Войцеховского: "Я большевиков ненавижу, но против русского солдата я воевать — не пойду!"

тут
#ДаПобеде!
кто в предыдущие годы набил карманы за счет всяких процессов в экономике 90-х годов, они точно не элита
  • +0.30 / 11
  • АУ
Profaner
 
ussr
Евпатория
Слушатель
Карма: +144.81
Регистрация: 09.03.2014
Сообщений: 4,092
Читатели: 4
Цитата: Danilov71 от 15.06.2023 13:20:36Не моё:
ЦитатаОднако жизнь вдали от родины была для него невыносима: "Жизнь в эмиграции была самым тяжёлым периодом моей жизни. Там я понял, что значит быть парием, человеком, оторванным от родины, невесомым, бесплодным, не нужным никому ни при каких обстоятельствах".



  Российская элита, еще вчера скупавшая по всему миру недвигу и отправлявшая туда свои семьи, смотрит на Алексея Николаевича с недоумением  Веселый
Отредактировано: Profaner - 15 июн 2023 17:02:29
Сначала приходят солженицыны и переписывают историю. Потом приходят чубайсы, и переписывают имущество
  • +0.29 / 10
  • АУ
Profaner
 
ussr
Евпатория
Слушатель
Карма: +144.81
Регистрация: 09.03.2014
Сообщений: 4,092
Читатели: 4
Цитата: Danilov71 от 15.06.2023 16:12:26
ЦитатаВ Вашингтоне назвали проверки в "Ельцин Центре" вмешательством во внутренние дела США



  С нетерпением жду головокружительных кульбитов с переобуванием от местного патриотического сообщества   Улыбающийся
Сначала приходят солженицыны и переписывают историю. Потом приходят чубайсы, и переписывают имущество
  • +0.24 / 10
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +943.21
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,226
Читатели: 13
Цитата: Киреев от 15.06.2023 09:04:43.....
Список можно продолжать до бесконечности, вплоть до нынешних времен, но настоящее воплощение в жизнь и дальнейшее развитие в масштабах Государства все эти идеи получили только при Советской власти.

И вот что примечательно....
Вы привели список который массово стал известен именно во времена СССР, притом начиная со школьной скамьи...
А теперь попробуйте спросите у молодых дарований кто такой А. Попов? П. Яблочков? А. Ладыгин ? Братья Черепановы? А. Можайский...
Они мало известны, так как не нужны государству, что очень хорошо видно и на ветке...
Противники СССР как икону поднимают Сикорского, а про Туполева, Миля, Камова, Поликарпова и т.д. и т.п., так мельком будто про приживалок у его величия... И хотя величину Сикорского даже не думаю принижать, но тот же Туполев в авиастроении величина явно большая, как Миля и Камова в вертолётостроении...
И так во всем, и ведь величина русского гения 20 века, это прямая проекция величины России в под знаменем СССР, 
и по-видимому, именно это вызывает такое отторжение к нашим гениям и талантам 20 века...
Неоконы, они такие неоконы, не только в США.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.27 / 11
  • АУ
Александр Д
 
russia
59 лет
Слушатель
Карма: +167.58
Регистрация: 09.05.2021
Сообщений: 4,355
Читатели: 2

Бан в разделе до 16.03.2024 12:15
Цитата: AndreyK-AV от 15.06.2023 18:06:55А теперь попробуйте спросите у молодых дарований кто такой А. Попов? П. Яблочков? А. Ладыгин ? Братья Черепановы? А. Можайский...
Они мало известны, так как не нужны государству, что очень хорошо видно и на ветке...

Думаю, эти имена занимают вполне достойное место в жизни страны.
Присутствуют в именах учебных заведений, в названиях улиц, в перечне технических премий, даже в географических именах. Стоят памятники.
У меня сын например в 2010 закончил радиоколледж имени А.Попова. А основано учебное заведение  было при Сталине в 1952 году, Имя не меняли. Около 3 тысяч учащихся.
Сейчас какой-то информационный навал всего, который переварить невозможно. А кому нужно, те знают.
Отредактировано: Александр Д - 15 июн 2023 18:50:49
  • +0.29 / 11
  • АУ
Терра
 
russia
Одинцово
Слушатель
Карма: +233.47
Регистрация: 09.05.2015
Сообщений: 3,523
Читатели: 2

Бан в разделе до 13.07.2024 16:55
Цитата: Profaner от 15.06.2023 17:01:58С нетерпением жду головокружительных кульбитов с переобуванием от местного патриотического сообщества   Улыбающийся

Полагаете, будут?Обеспокоенный
Почему-то мне эта проверка кажется дезинформационным жестом...Улыбающийся
  • +0.27 / 9
  • АУ
alexandivanov
 
Слушатель
Карма: +522.77
Регистрация: 28.10.2017
Сообщений: 3,805
Читатели: 2
Цитата: Danilov71 от 15.06.2023 13:20:36Не моё:
ЦитатаМожно не соглашаться с правительством, но Россию надо любить. А если вы готовы отказаться от Родины, готовы помогать противнику, то здесь можно вспомнить слова генерала Войцеховского: "Я большевиков ненавижу, но против русского солдата я воевать — не пойду!"

тут

Викусечка

Цитата17 октября 1918 года «за отличия в боях и выдающуюся службу» был произведён Чехословацким национальным советом в генерал-майоры и назначен командующим Самарской группой войск правительства Директории. Под его командованием группа вела оборонительные бои в Поволжье: не только остановил наступление красных, но и отбросил их за реку Ик, упрочив положение белых на Самарском фронте. В период нарастания противоречий между командованием чехословацких войск и Верховным правителем Александром Колчаком поддержал последнего.
/////
после смерти генерала Владимира Каппеля во время Великого Сибирского ледяного похода, сменил его на посту главнокомандующего Восточным фронтом (уже будучи при смерти, Каппель приказом от 21 января передал Войцеховскому командование).
////
в апреле Войцеховский был командирован в Крым для связи с Вооружёнными силами Юга России, находился в резерве армии генерала Петра Врангеля. В ноябре вместе с армией эвакуировался в Константинополь, оттуда в начале 1921 года переехал в Чехословакию.
/////
мая 1921 года был зачислен на службу в чехословацкую армию. С сентября — командир 24-й пехотной бригады (Михаловицы).
////
Внук Войцеховского Сергей Георгиевич Тилли рассказывал, что в самом конце войны немцы, предчувствуя катастрофу, предложили генералу возглавить Русскую освободительную армию вместо Андрея Власова, который не до конца импонировал немцам. Однако Войцеховский в разговоре с немцами отказался делать это наотрез, заявив, что не признаёт СССР и ненавидит коммунистический строй, но не будет воевать против русских солдат[10][a].
....
12 мая 1945 года, спустя три дня после дня Победы и освобождения Праги генерал был арестован советской контрразведкой СМЕРШ[8]. С 30 мая содержался в Москве в Бутырской тюрьме.
Его обвинили в участии в «антисоветской организации „Русский общевоинский союз“, которая ставила своей целью вооружённое свержение советской власти и организацию террористических актов против руководителей ВКП(б) и советского правительства». 15 сентября того же года Войцеховский был признан виновным и приговорён Особым совещанием при НКВД СССР к 10 годам заключения[8].
До марта 1946 года содержался в Бутырской тюрьме, с 1946 года — в Унженском лагере (станция Сухобезводная Горьковской железной дороги), с 25 мая 1949 года — в Особом лагере № 7 Озерлага МВД СССР (город Тайшет Иркутской области). Из-за слабого здоровья и преклонного возраста квалифицировался как инвалид, работал санитаром лагерной больницы.



В августе 44.
ЦитатаЗАПИСКА ПО "ВЧ"
"Воздух!!!
Всем органам контрразведки фронтов и военных округов Европейской части страны.
Главным Управлением контрразведки активно разыскивается представляющий особую опасность террорист, резидент-вербовщик германской разведки, важный государственный преступник Мищенко Иван Григорьевич, он же Томчук Сергеи, он же Перепелицын Николай Васильевич, он же Кизимов Андрон Савельевич, он же Семенов Алексей, он же Панченко Федор, он же Воробьев Алексей Максимович, он же Петрицкий Василий, он же Захаров Иван, он же Рева Михаил Николаевич, он же Смирнов Анатолий, он же Навроцкий Леонтий Иванович, возможны и другие фамилии, имена и отчества, агентурные клички "Бэби", "Жокей", "Хунхуз", "Гладиатор", "Динамит", 1905 года рождения, уроженец гор. Сальска Ростовской области, русский из казаков, сын крупного землевладельца, есаула царской армии.
 В 1919 году эмигрировал с родителями в Маньчжурию. Пятнадцати лет вступил в молодежную организацию Харбинского филиала РОВС{60}, где прошел военно-спортивную подготовку. После гибели в перестрелке с советскими пограничниками отца дал на клинке публичную клятву мщения. С девятнадцати лет активно участвует во враждебных действиях против Советского государства.
......
{60} РОВС (Русский общевоинский союз) — эмигрантская белогвардейская организация с центром в Париже. Большой филиал РОВС существовал в Маньчжурии



Ну, да, ну ,да. А в Гражданскую он против нерусских, в чьих армиях воевал? Колчаковских, вместе с чехословаками? Смеющийся Отделять большевиков от русских и российского народа, пустое дело.   Генерал так этого и не понял, поэтому и пошел служить "защитникам интересов русского народа", в гражданской войне - чехословакам?
 Слащев, к примеру вернулся? Грустный

ЦитатаКоленберг на квартире у Слащева брал частные уроки тактики. Вот как рассказывает убийца:
"По возвращении в Москву 9 января 1929 г. из г. Киева, куда я ездил за своим револьвером системы "Парабеллум", оставленным мною у своей сестры, С.Л. Дайн, я первую ночь по приезде ночевал на Курском вокзале, а вторую ночь с 10 на 11 января, по получении пособия в Союзе повторслужащих3, в сумме 15 руб., в гостинице "Кисловодск" вблизи Рязанского и Октябрьского ж/д вокзалов. Первый день после приезда, 9 января, я провел следующим образом. Часов в 12 дня 9 января, прямо с вокзала, я пошел за город с целью испробовать "Парабеллум". После проверки действия револьвера я проходил по Москве до 6 1/2 часов вечера, ни к кому из своих знакомых не заходя, после чего направился на квартиру к Слащеву (шк[ола] "Выстрел"), намереваясь убить его в тот же день...
По приходе к Слащеву я занимался с ним приблизительно полтора часа по вопросам тактики. Оружие лежало у меня во время занятия в правом кармане брюк, но я не смог действовать им в этот вечер, так как забыл поставить его на боевой взвод. В конце занятия я намеренно "забыл" на столе пропуск, чтобы выйти в коридор и зарядить оружие, но Слащев заметил, что я забыл на столе пропуск и дал мне его в этой же комнате. После этого я решил отставить убийство Слащева до 11 января, на какой день было назначено мое следующее занятие со Слащевым...
11 января я также находился все время в гостинице до 17 часов, занимаясь, главным образом, приготовлением урока тактики. Пришел я к Слащеву в этот день, приблизительно в 19 часов, с приготовленным к бою оружием.
Придя к Слащеву, я застал у него в квартире незнакомого мне гражданина в штатском, видимо, знакомого Слащева, который вскоре ушел. Кроме него и Слащева в квартире была еще жена Слащева. По приходе к Слащеву мы сразу же приступили к занятиям. Занятия продолжались приблизительно до 19.30, после чего я, приготовившись к стрельбе, выхватив револьвер, лежавший в полевой сумке, прервал занятие фразой, обращенной к Слащеву: "Довольно играть комедию!" После чего добавил перед первым выстрелом: "Вот тебе за то, что расстреливал, вешал и расстрелял моего брата!" В середине этой фразы я выстрелил в Слащева, сидевшего против меня через угол стола на расстоянии одного аршина. Первая пуля попала Слащеву в грудь, после чего он свалился со стула на пол. На крик Слащева и выстрел в комнату вскочила молодая женщина. Кто она такая, я не знал, и лишь потом выяснилось, что это была жена Слащева.
Увидев меня, стоявшего у стола с револьвером в руке, она вскрикнула и быстро выбежала из комнаты. Добавляю, что оружием я ей не угрожал.
Через несколько секунд после первого выстрела, увидев, что Слащев еще жив, я выстрелил вторично. Вторая пуля, насколько я помню, попала в спину. Вслед за этим я выстрелил в третий раз - в затылок Слащева, после чего я разрядил револьвер и, положив его вместе с обоймой на стул - стал ждать прихода людей.
Первым, минут через 10-15, в комнату вошел военный, назвавший себя заведующим оружием школы "Выстрел". Хотя до его появления прошел довольно продолжительный срок, никаких мер к побегу или же к уходу с места убийства я не принимал сознательно. Вошедший военный спросил у меня: "Что такое?" Я ответил, что мною убит Слащев Я.А. На его второй вопрос: "Произошло ли это нечаянно?", я ответил отрицательно, добавив, что убийство проведено мною вполне сознательно и преднамеренно.
После этого я попросил военного взять мое оружие, и мы пошли с ним в караульное помещение школы "Выстрел", где я объяснил спрашивавшим меня товарищам, что убийство совершено мною из-за мести (расстрел Слащевым моего брата)"4.
.....

Об убийстве доложили И.В. Сталину, и дело... прекратили.
Психиатрическая экспертиза установила у Коленберга тяжелое расстройство нервной системы, признав его невменяемым в отношении совершенного преступления. В постановлении о направлении дела на прекращение отмечено, что "мысль о мести неотступно преследовала Коленберга... Идея мести приобрела характер навязчивой идеи. Коленберг чрезвычайно болезненно воспринимал то положение, в котором он находился и на врангелевском, и на туркестанском фронтах, когда фактически не имел возможности осуществить принятое им решение о мести (вдали от Слащева)"7.
......
Отредактировано: alexandivanov - 15 июн 2023 22:21:10
  • +0.26 / 9
  • АУ
Терра
 
russia
Одинцово
Слушатель
Карма: +233.47
Регистрация: 09.05.2015
Сообщений: 3,523
Читатели: 2

Бан в разделе до 13.07.2024 16:55
Цитата: Александр Д от 15.06.2023 18:50:32Думаю, эти имена занимают вполне достойное место в жизни страны.
Присутствуют в именах учебных заведений, в названиях улиц, в перечне технических премий, даже в географических именах. Стоят памятники.
У меня сын например в 2010 закончил радиоколледж имени А.Попова. А основано учебное заведение  было при Сталине в 1952 году, Имя не меняли. Около 3 тысяч учащихся.
Сейчас какой-то информационный навал всего, который переварить невозможно. А кому нужно, те знают.

Вал прежде всего инфомусора. Для которого почему-то находится время и на главных ТВ-каналах...Крутой
Например, сплетни про тн "звезд"... Позор
Позорище просто! Могла ли я когда представить, что подобное вываливание всякого грязного белья будут транслировать по ТВ!Требующий
А вот реклама всяких бургеров и колбасы создает впечатление, что живем в голодной Африке прошлых столетий... и это совсем не смешно.
Мир ценностей капитализЬма унизителен и оскорбителен для нормального человека!
Впрочем, оно и понятно - это вам не СССР.
Здесь главное - деньги.Крутой
  • +0.33 / 13
  • АУ
alexandivanov
 
Слушатель
Карма: +522.77
Регистрация: 28.10.2017
Сообщений: 3,805
Читатели: 2
Цитата: Александр Д от 15.06.2023 10:34:00В дальнее зарубежье миграция шла в основном из мест осёдлости. В наиболее экономически развивающиеся государства на рубеже веков - Аргентину и Бразилию - целиком.
Единственный пример (почему вы и привели его) русской эмиграции - это духоборы. Но там были и деньги, и спонсор.
Миграция из мест осёдлости имела не трудовую причину, а внутреннюю. То есть общины  жили по порядкам, ограничивающие многие сферы деятельности. И эмиграция позволяла вырваться из рамок этих общин.
Много эмигрантов было также из польских губерний. Так что "первая волна" к дореволюционной миграции относилась слабо.

То, что принято называть "Первой волной" относится к послереволюционному периоду.
Эмиграция, до революции, это миграция? Незнающий

ЦитатаОсобенностью большинства эмигрантов (исключение составляют духоборы и старообрядцы) было стремление как можно быстрее адаптироваться к новой жизни, найти свое место в чужой стране. Большинство их осело в Америке.

духоборы и старообрядцы - исключение.

Как показано выше, в дореволюционный период преобладала трудовая, или экономическая эмиграция.

ЦитатаГоворя о русских, находившихся за рубежом в последней четверти XIX – начале XX в., в первую очередь следует упомянуть экономических «переселенцев». Причиной их отъезда являлась более высокая оплата труда за рубежом. До начала 80-х годов число покинувших Россию по экономическим мотивам не превышало 10 тыс. человек, позже оно стало расти и в 1891 г. достигло своей «пиковой отметки» – 109 тыс. человек. В 1894 г. оно резко упало, что было связано с торговым договором между Россией и Германией, облегчившим переход границы и позволявшим ненадолго выезжать за рубеж и возвращаться. Трудовая, или экономическая, эмиграция в дореволюционный период была наиболее массовой. Ее составляли в основном безземельные крестьяне, ремесленники, неквалифицированные рабочие. Всего за период с 1861 г. по 1915 г. Россию покинуло 4 млн. 200 тыс. 500 человек, из которых в страны Нового Света, в основном в США, эмигрировало 3 млн. 978, 9 тыс. человек, что составляет 94%. Следует отметить, что большинство эмигрантов из России не были этническими русскими. Более 40% эмигрантов составляли евреи. Согласно цензу 1910 г., в США было зарегистрировано 1 тыс. 732,5 тыс. уроженцев России, а лиц «российского происхождения» – 2 тыс. 781,2 тыс. В числе уроженцев России: 838 тыс. евреев, 418 тыс. поляков, 137 тыс. литовцев, 121 тыс. немцев и только 40,5 тыс. русских. Таким образом, выясняется, что русских в США к 1910 г. проживало не более 3% от всех лиц российского происхождения. Точно определить этнический состав трудовой эмиграции конца XIX – начала XX вв. не представляется возможным. Так, в США регистрировались как русские (или русины) украинцы, карпатороссы, в основном выходцы из западных и южных губерний Российской империи, из Австро-Венгрии (Галиции, Буковины), Закарпатья. Они отождествляли себя с русскими и, если говорить в широком смысле, с восточнославянской культурой. Их потомки в значительной мере сохранили эту преемственность до нашего времени, и большинство из 10 миллионов прихожан Русской Церкви в Америке (Американской Митрополии), многочисленных украинских и карпаторосских храмов являются потомками трудовых эмигрантов. В конце XIX – начале XX вв. русские крестьяне в Америке объединялись в основном вокруг церковных приходов и крестьянских братств, обществ взаимопомощи. Среди этой категории эмигрантов было мало образованных и грамотных людей: они не написали книг и воспоминаний, но через поколения пронесли любовь и уважение к России, сохранив традиции Православия, свидетельство чему десятки русских православных храмов, построенных их руками.
Некоторое представление о численности российской эмиграции в XIX в. дают таблицы 1 и 2.
Следует, однако, учитывать, что данные этих таблиц дают представление о «подданных Российской империи», а не собственно о русских. Как уже указывалось выше, процент последних был относительно невелик. Например, в 1890 – 1900 гг. он составлял лишь 2% от всех уехавших. Из прибывших в Германию в 1911 – 1912 гг. почти 260 тыс. человек русскими «записались» лишь 1915, а в 1912 – 1913 гг. примерно из такого же числа – 6360 (Воблый К. Г. Отход на заработки в Германию и русско-германский торговый договор // Тр. Юго-Западного отд. Российской паспортной палаты. Киев, 1924, С. 7). Аналогичная ситуация наблюдалась и в Канаде. Так, из выехавших в Канаду бывших подданных Российской империи собственно русских было: в 1900 – 1903 гг. – 11 тыс. человек, что составляло 46% от общего числа; в 1904 – 1908 гг. – 17 тыс. (34%), в 1909 – 1913 гг. – 64 тыс. (56%), а всего за 1900 – 1913 гг. – 92 тыс. (Русские. М., 1997, С. 146).
Необходимо упомянуть и еще об одной категории российских эмигрантов уехавших по религиозным мотивам. Их численность с 1826 по 1905 гг., по сведениям В. Д. Бонч-Бруевича, составила 26,5 тыс. православных и сектантов, из которых 18 тыс. выехали в последнее десятилетие XIX в. и в пять предреволюционных лет. Наиболее крупными потоками религиозной российской эмиграции до 1917 года были главным образом духоборы, молокане и старообрядцы.


ЦитатаКак показано выше, в дореволюционный период преобладала трудовая, или экономическая эмиграция.




ЦитатаЕдинственный пример (почему вы и привели его) русской эмиграции - это духоборы. Но там были и деньги, и спонсор.

Шокированный
Я привел пример эмиграции до революции. Что придумываете о причинах приведения, ленясь (?) посмотреть по ссылке, мне малоинтересно.
Отредактировано: alexandivanov - 15 июн 2023 22:26:37
  • +0.20 / 6
  • АУ
alexandivanov
 
Слушатель
Карма: +522.77
Регистрация: 28.10.2017
Сообщений: 3,805
Читатели: 2
Цитата: alexandivanov от 15.06.2023 22:19:27То, что принято называть "Первой волной" относится к послереволюционному периоду.

ЦитатаЕдинственный пример (почему вы и привели его) русской эмиграции - это духоборы. Но там были и деньги, и спонсор.




ЦитатаМиграция из мест осёдлости имела не трудовую причину, а внутреннюю. То есть общины  жили по порядкам, ограничивающие многие сферы деятельности. И эмиграция позволяла вырваться из рамок этих общин.



ЦитатаИзучая причины эмиграции, специалисты сходятся в том, что в ее основе лежали социально-экономические причины: высокий удельный вес помещичьего землевладения и сопутствующее ему малоземелье крестьян; слабое развитие промышленности, вытекающая из этого безработица, низкая оплата труда [10,13, 4, 8, c.350-355; 9, c.75-82] . А.А. Кауфман, известный русский экономист, автор работ по вопросам землепользования и землевладения отмечал, что на вопрос о причинах побуждавших крестьян оставить хозяйство, они отвечали: «безземелье», «жить не причем», «мало земли было», «землею наголодались», «тесно стало», «земли добиваться шли», «на землю захотелось», «утеснение скотине», «кола вырубить негде» и т.п.[3, с. 163]. Массовые переселения крестьян обсуждались в прессе. Некоторые усматривали в этом «бродячий инстинкт» русского крестьянина, «специфический продукт некультурности», «инертности крестьянской массы». Иногда исключительную причину массовой эмиграции видели в легковерности крестьян к заманчивым вестям из далеких и обильных мест [3,с. 161]. «Пусть сытые бездельники, - заявлял "Северный Вестник", - говорят о каком-то бродячем инстинкте русских людей, который гонит их из насиженного гнезда и мешает развитию чувства домовитости. Мы должны знать, должны твердо помнить, что за редким исключением, всех этих людей гонит только нужда»[11]. «Раз люди, - поддерживает его "Русское богатство", - сотни тысячи людей...во всех концах России, ликвидируют хозяйство и задешево распродают свою немудреную "худобу", чтобы пуститься в тысячеверстное странствование, это значит, что дома жить нельзя, что дома в глаза глядит нищета, что дома даже изумительно низкий уровень потребностей русского крестьянства, оказывается неудовлетворительно высоким»[3, с.162].
тут




ЦитатаОпределение понятий.
Эмиграция - это добровольное переселение лиц из своей страны за границу, в отличие от вынужденного переселения. К вынужденным переселенцам относятся беженцы, спасающиеся от войны, голода, погромов. Обстоятельства, которые способствуют переселению, могут быть самые разнообразные: социально-политические, экономические, духовно-идеологические, личные. Как правило, эмиграция не приводит к потере гражданства своей страны и, поэтому государство через свои консульские службы поддерживает своих соотечественников за рубежом, призывая их вернуться в критические годы на родину. Существует два вида эмиграции: постоянная и временная. Постоянная эмиграция часто приводит к смене гражданства или к двойному гражданству. Временная -может иметь различную продолжительность: от нескольких месяцев до нескольких лет.
В конце XIX - начале XX в. юридическое определение эмиграции было более узким. Законодательства большинства стран Европы считали эмигрантами, прежде всего, тех, кто переселялся в страны Нового Света с экономическими целями, при этом для переезда через океан на пароходах они размещались не в каютах, а на палубе. Именно в таких условиях переселялись в заокеанские страны большинство российских эмигрантов. Несмотря на то, что в России не существовало юридического понятия эмиграции, переселенцы из России вполне подпадали под европейское понятие эмиграции. Помимо юридического критерия необходимо ввести временной. Разумеется, понятие «более или менее длительный срок», используемое в базовом определении эмиграции, не дает представления о сроках пребывания эмигрантов за границей. Представляется необходимым уточнить это понятие, исходя из реальных сроков пребывания российских эмигрантов за пределами Российской империи. Уже современники отмечали, что в конце XIX - начале XX в. существовало два типа эмиграции. Во-первых, это сезонная эмиграция российских сельскохозяйственных рабочих в Германию и скандинавские страны, во-вторых, отход россиян на заработки в заокеанские страны. Что касается сезонной эмиграции в Германию и скандинавские страны, которая, собственно, не является предметом данного исследования, то ее сроки ограничивались сроками проведения сезонных сельскохозяйственных работ, т.е. несколькими месяцами. Эмиграция же в заокеанские страны изначально не могла быть ограничена какими-либо сроками, так как эмигранты, направлявшиеся в США, должны были искать работу на месте, а, найдя ее, должны были заработать определенную сумму денег, которая, по крайней мере, позволила бы им купить билет на обратную дорогу, а в лучшем случае отсылалась в Россию семье эмигранта, что, собственно, и являлось целью его переезда в США. Таким образом, эмиграция в страны Нового Света предполагала пребывание там переселенца в течение нескольких лет, иначе его переезд туда лишался смысла. Что касается эмигрантов, покинувших Россию по причине национальных или религиозных притеснений (евреи, немцы-меннониты, сектанты), то их возвращение не предполагалось изначально, чему способствовало и российское правительство. Например, при отъезде евреев и сектантов-духоборов в правилах, оговаривающих процедуру их отъезда, заранее оговаривалось, что в Россию они больше не вернутся. Предметом данного исследования является заокеанская эмиграция, поэтому речь пойдет о переселенцах, покидающих Россию на срок от года и более. Мотивы, заставлявшие переселенцев покидать пределы России, были крайне разнообразны и сложно переплетались между собой. Ни одно из определений эмиграции (трудовая, религиозная, политическая) не может исчерпать сущности этого явления.
.....

тут




ЦитатаБ. Курчевский писал о русских эмигрантах в США: «Прибыв сюда без всяких средств, они благодаря смелости, энергии, честности и трудолюбию, теперь живут в полном довольствии. Хотя надо сказать, что и при высоких ценах на рабочие руки наш рабочий и там обыкновенно ухитряется работать за минимальную плату в течение самого продолжительного дня и составляет главный элемент бродячей рабочей массы»[5. с.16-17]
...
Первые работы по проблемам эмиграции появились в советской историографии в 20 - 30 гг.15 Из них наибольшее значение имеет работа
B.В.Оболенского (Осинского), имеющая характер статистического исследования. Первый раздел ее посвящен эмиграции из России в конце
XIX - начале XX в.; остальные два - переселению за Урал и миграции населения в СССР. К сбору статистического материала для первого раздела и его анализу были привлечены специалисты, работавшие в отделе демографической статистики ЦСУ СССР. В работе использованы в основном данные отечественной статистики о выезде и въезде русских подданных через границы Российской империи, а также материалы американской статистики. Лучшие страницы книги посвящены анализу эмиграции и статистико-географической характеристике основных национальных групп, составлявших российскую эмиграцию. Вместе с тем автором практически не был привлечен архивный материал, имеющийся в нашей стране, мало использована литература по теме.
Впоследствии на протяжении почти двух десятилетий в нашей стране не вышло ни одной сколько-нибудь значительной публикации по этой или по другим смежным темам. Советский исследователь Э.П. Плетнев писал, что «ни в советской, ни в зарубежной марксистской экономической литературе в течение многих лет, даже десятилетий, совершенно не появлялось монографий и почти нет статей специально посвященных международным переселенческим движениям пролетариата»16. В работе ученого на основе отечественной и зарубежной литературы рассматриваются международные миграции рабочей силы при капитализме. Однако отдельные аспекты российской эмиграции рассматриваются в самых общих чертах.
Безусловно, нельзя не отметить вклад советских американистов в изучение данной проблемы. В той или иной степени проблема российской трудовой эмиграции затронута в работах JI.A. Баграмова, Ш.А. Богиной, А.Н. Шлепакова, H.H. Болохвитинова, М.Я. Берзиной, С.В.Филиппова, Г.П. Куропятника, H.A. Ерофеева .
Начиная с 60-х годов в нашей стране стали появляться монографии,
18 посвященные эмиграции из России конца XIX-начала XX вв. Были защищены кандидатские диссертации19 и опубликовано много статей20. Большинство указанных работ носит региональный характер и помогают составить общую картину эмиграции из России в конце Х1Х-начале XX в.
Непосредственное отношение к теме имеют статьи Ю.Окова, Г.Окулевича, Р.Дэвиса, С.Козельского, Б.Вронского, Ф.Волошина, С.Щербатых, Н.Калугина, А.Гундорова, А.Александрова, опубликованные в журнале «Славяне», издававшегося в 1942-1958 гг. в СССР21. Они посвящены жизни и деятельности русских, украинских и других славянских эмигрантов в США, Канаде, Латинской Америке. Статьи в основном носят публицистический характер, нередко представляют собой письма писателей, журналистов, активистов и ответственных лиц славянских общественных организаций в этих странах. В них содержатся интересные сведения о российской эмиграции до первой мировой войны.
Безусловно, центральной работой по изучению русской трудовой эмиграции является монография Н.Л. Тудоряну «Очерки российской трудовой эмиграции периода империализма», вышедшая в 1986 году23. Проанализировав результаты анкетирования вернувшихся в Россию крестьян, Н.Л. Тудоряну сделал вывод о крайне тяжелых условиях труда русских эмигрантов в США. По мнению автора, эмигранты из России внесли значительный вклад в общественно-политическое движение США. Подробно освещается культурная, духовная жизнь эмигрантов, а также их быт.
....
тут




ЦитатаПервая эмиграция
Первая эмиграция была обусловлена известными событиями октября 1917 г. и ограничивается примерными временными рамками с 1918 по 1923 г., что связывалось с установлением власти большевиков и поражением Белого движения. По различным данным за этот короткий период времени Россию покинуло от 1,5 до 3 млн человек (Полян 2005: 499). В. Врангель оценивает русскую эмиграцию того периода от 920 тыс. до 3 млн человек (Wrangel v. 1926: 299-300). Х. Фолькман считает, что речь идет примерно о 2 млн российских эмигрантов (Volkmann 1966: 2). А. Вишневский и Ж. Зайончковская оценивают эту волну в 4-5,5 млн человек (Вишневский, Зайончковская 1992: 6).
....
Вторая эмиграция
Второй эмиграцией принято считать тех, кто во время Великой Отечественной войны различными путями, как вынужденно, так и добровольно,
попал на запад, в основном на территорию третьего Рейха. После окончания войны для большинства эмигрантов последовала репатриация, как насильственная, так и добровольная, но заметной части удалось либо остаться в странах Европы (по ту сторону железного занавеса), либо эмигрировать дальше, за океан.
....
Третья эмиграция
Третья эмиграция охватывает более значительные временные рамки в сравнении с первой и второй, которые являлись скорее беженскими эмигра-циями, своеобразными эмиграционными выбросами в короткий период времени. Третья эмиграция включает весь период холодной войны, начиная с послевоенного времени и до 1991 г., когда был принят закон, снимающий все ограничения на выезд за границу. За этот период времени Советский Союз потерял 1 136 300 своих граждан. Выехало 592 300 евреев, 414 400 немцев, 84 100 армян, 24 300 понтийских греков, 18 400 евангелистов и пятидесятников и 2 800 человек других национальностей (Нейтап 1991: 5).
Третья эмиграция является самой длительной из всех исходов. Этот достаточно продолжительный промежуток времени С. Хайтман разбивает на четыре этапа: 1948-1970 гг.; 1971-1980 гг.; 1981-1986 гг. и 1987-1989 гг. (Нейтап 1991: 4,Крутой.
....
Даже при поверхностном взгляде видно, что мы имеем дело с разными эмиграционными исходами, иногда даже не пересекающимися. По крайней мере между первой и четвертой или второй и четвертой эмиграциями гораздо больше различий, нежели сходств. Причем перелом, по-видимому, начал происходить как раз во время третьего исхода, когда между представителями второй волны и вновь прибывшими эмигрантами стали выявляться значительные расхождения во взглядах на русскую культуру, православие, на основные события новой и новейшей истории и в конечном итоге на будущее России. Четвертый исход только укрепил уже обозначившийся разрыв. Причина этого лежит в постепенном изменении культуры страны исхода, во внедрении или разрушении идеологий и изменении особенностей социализации индивидов. В результате в четвертой эмиграции мы имеем дело с чисто советским исходом, которому в своей массе хотелось просто уехать из не стабильной во всех отношениях страны, причем политический режим, как советский, так и демократический, им был просто безразличен, а идея возвращения на родину и вовсе отсутствовала.
....
тут
  • +0.24 / 8
  • АУ
alexandivanov
 
Слушатель
Карма: +522.77
Регистрация: 28.10.2017
Сообщений: 3,805
Читатели: 2
Цитата: alexandivanov от 15.06.2023 22:19:27То, что принято называть "Первой волной" относится к послереволюционному периоду.


ЦитатаЕдинственный пример (почему вы и привели его) русской эмиграции - это духоборы. Но там были и деньги, и спонсор.



Извиняюсь,  не понял о чем говорите. А еще и Толстой за выезд сектантов просил. К чему Вы?
У истоков формирования русского мира (ХIХ начало ХХ века)


ЦитатаЧто касается национального состава дореволюционной эмиграции, то до 1917 г. 38 % убывших составляли евреи, 22-29 % - поляки; от 7-13 % - финны, 10 % - выходцы из Прибалтики; 5,2 -7 % - немцы (составлявшие 1,4 % населения страны). Эмиграция этнических русских уступала миграциям других народов Российской империи и составляла к 1900 г. всего лишь 2 % уехавших, но вместе с тем в численном выражении она постоянно возрастала: если до 1907 г. в год выезжало около 2,6 тыс. русских, то в 1913 г. - 49 тыс., в 1914 г. - 40 тыс. человек. Всего за пределами страны в границах Российской империи к 1917 г. расселилось около 200 тыс. русских (еще 300 тыс. проживало в Царстве Польском).
Таким образом, на протяжении огромного географического пространства в течение XIX - начала XX вв. силами различных социальных, национальных, политических групп складывался многоконфессиональный, полиэтничный мир русскоязычного населения. Как отмечает академик В .А. Тиш-ков, «без массовой эмиграции невозможно возникновение культурно родственного населения за пределами государства» [26]. На структуре и направленности российских эмиграционных потоков непосредственно отразились особенности национального исторического процесса. Основной причиной, вызывавшей дореволюционную эмиграцию, был характер политического режима самодержавия, следствием которого стало появление политической оппозиции, движения религиозных и национальных меньшинств, а также в целом тяжелое социально-экономическое положение населения, что и определило в
конечном итоге характер и особенности миграционных потоков из России.
.....
От политики российского правительства в те годы страдали также представители сект, отколовшихся от официальной православной церкви. К концу XIX в. в России насчитывалось до 2 млн раскольников и сектантов, не считая членов тайных сект, формально не порвавших с официальной церковью. Духоборы, штундисты, молокане были самыми крупными группами религиозных эмигрантов, уехавших на рубеже XIX-XX в. из России, в частности в США, Канаду, Уругвай и др. страны.

Исторической миссией многомиллионной русскоязычной диаспоры стала причастность к культуре нашей страны и ее ценностям. Особенно это касается такой составной части Русского мира, как «академическое зарубежье» . Это - формировавшееся на территории иностранных государств в течение первой четверти XVIII - до начала XX вв. сообщество российских подданных, командированных коронной властью, или прибывших по собственной инициативе в целях получения высшего образования и совершенствования в науках [42].
....

Русскоязычные это русскоговорящие, все выехавшие из Российского государства? Или потеря общества, государства, части каких то национальностей, за потерю "не считается"?
Отредактировано: alexandivanov - 16 июн 2023 05:14:47
  • +0.23 / 7
  • АУ
Profaner
 
ussr
Евпатория
Слушатель
Карма: +144.81
Регистрация: 09.03.2014
Сообщений: 4,092
Читатели: 4
Цитата: Терра от 15.06.2023 21:55:46Полагаете, будут?Обеспокоенный
Почему-то мне эта проверка кажется дезинформационным жестом...Улыбающийся

   А кого дезинформируют? Акробатов, народ или партнеров? Рыдал, когда вчерашние "Путен, введи войска"  и "Сами, все сами" по Донбасу, Польшу делили Улыбающийся  
   На ветках, посвященных внутренней политике, тема ЕЦ за крайние годы поднималась регулярно, очень полезно будет поискать треды, у кого с памятью не очень - там все фамилии, явки, пароли черным по белому. А потом сравните градус обсуждения этой новости на АШ (там, к слову и узнал о проверке) и на ВР Улыбающийся
  пысы. А еще полезно будет на крымской треды полистать. в которых Лету за Овсянникова пинали, ввиду недавней новости...
Отредактировано: Profaner - 16 июн 2023 07:10:59
Сначала приходят солженицыны и переписывают историю. Потом приходят чубайсы, и переписывают имущество
  • +0.22 / 7
  • АУ
Profaner
 
ussr
Евпатория
Слушатель
Карма: +144.81
Регистрация: 09.03.2014
Сообщений: 4,092
Читатели: 4
Цитата: Danilov71 от 15.06.2023 23:37:10внес маленькую поправку

  Необязательная поправка, речь ведь о российской, а не русской.
Сначала приходят солженицыны и переписывают историю. Потом приходят чубайсы, и переписывают имущество
  • +0.16 / 5
  • АУ
Александр Д
 
russia
59 лет
Слушатель
Карма: +167.58
Регистрация: 09.05.2021
Сообщений: 4,355
Читатели: 2

Бан в разделе до 16.03.2024 12:15
Цитата: alexandivanov от 15.06.2023 22:19:27
ЦитатаКак показано выше, в дореволюционный период преобладала трудовая, или экономическая эмиграция.

Шокированный
Я привел пример эмиграции до революции. Что придумываете о причинах приведения, ленясь (?) посмотреть по ссылке, мне малоинтересно.

Просто разные представления о труде.
Сами эмигранты в качестве причины указывают "спасение от погромов". Эта легенда популярностью пользуется и сейчас. У многих американских политиков биография начинается "предки выехали из России, спасаясь от погромов"
ЦитатаОсновными центрами эмиграции были Россия, восточные области Австро-Венгрии (особенно Галиция) и Румыния. Около 85% эмигрантов направлялись в США, где в этот период не существовало административных ограничений на иммиграцию, остальные (в порядке уменьшения показателя) в Канаду, Аргентину, Эрец-Исраэль и Южную Африку. Массовая эмиграция началась после волны погромов в России в 1881 г. и продолжала усиливаться до середины 1890-х гг., а затем, после некоторого спада, вновь усилилась после погромов 1905 г. С середины 1905 г. по середину 1906 г. в США прибыло рекордное число еврейских иммигрантов — 154 тыс. из общего числа около 200–250 тыс. евреев, эмигрировавших из Восточной Европы. Сходное число евреев иммигрировало в США и в следующем году, а затем — в 1913 г. С началом Первой мировой войны миграционный процесс почти прекратился. Из около 1,5 млн евреев, иммигрировавших в США между 1899 г. и 1914 г., выходцы из Российской империи составляли 71,7%, из Австро-Венгрии — 16,2%, из Румынии — 4,2%
Электронная еврейская энциклопедия

Трудовой можно назвать эмиграцию поляков на заводы в Германию, а также эмиграцию в Китай на строительство Порт-Артура с верфями и КВЖД.
Последнее организовывалось правительством. У крестьян же не было денег на приобретение земельной собственности. Поэтому в дальнее зарубежье не очень стремились.
Считаю, что правду не нужно скрывать. И надуманную историю бегства от погромов тоже повторять не нужно. 
В реальности местное руководство общин создали для жителей этих общин невыносимые условия. Именно с целью массовой эмиграции.
Правительство царской России такой вариант вполне устраивал.
  • +0.28 / 9
  • АУ
Терра
 
russia
Одинцово
Слушатель
Карма: +233.47
Регистрация: 09.05.2015
Сообщений: 3,523
Читатели: 2

Бан в разделе до 13.07.2024 16:55
Цитата: Profaner от 16.06.2023 06:59:31А кого дезинформируют? Акробатов, народ или партнеров? Рыдал, когда вчерашние "Путен, введи войска"  и "Сами, все сами" по Донбасу, Польшу делили Улыбающийся  
   На ветках, посвященных внутренней политике, тема ЕЦ за крайние годы поднималась регулярно, очень полезно будет поискать треды, у кого с памятью не очень - там все фамилии, явки, пароли черным по белому. А потом сравните градус обсуждения этой новости на АШ (там, к слову и узнал о проверке) и на ВР Улыбающийся
  пысы. А еще полезно будет на крымской треды полистать. в которых Лету за Овсянникова пинали, ввиду недавней новости...

ГА вообще достаточно... своеобразный...Обеспокоенный
Сложилось впечатление (возможно, поверхностное), что тех, кого большинство на АШ, здесь - меньшинство...
А кого... думаю, и народ, и партнеров)) Дуплетом.

========
Из комментов на АШ понравилось сравнение.
ЕЦ - своего рода "Берлинская стена". 
Не просто сооружение, а символ..."звездные врата" либеральных ценностей из ЕС/США...
Отредактировано: Терра - 16 июн 2023 13:43:59
  • +0.27 / 9
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +33.99
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,363
Читатели: 7
Цитата: Киреев от 16.06.2023 09:32:06Генерал С.Н. Войцеховский,

Я такую фамилию знаю только как автора книги «Радиоэлектронные игрушки» )
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • -0.08 / 3
  • АУ
alexandivanov
 
Слушатель
Карма: +522.77
Регистрация: 28.10.2017
Сообщений: 3,805
Читатели: 2
Цитата: Александр Д от 16.06.2023 10:48:12Просто разные представления о труде.
Сами эмигранты в качестве причины указывают "спасение от погромов". Эта легенда популярностью пользуется и сейчас. У многих американских политиков биография начинается "предки выехали из России, спасаясь от погромов"
....
Считаю, что правду не нужно скрывать. И надуманную историю бегства от погромов тоже повторять не нужно. 
В реальности местное руководство общин создали для жителей этих общин невыносимые условия. Именно с целью массовой эмиграции.
Правительство царской России такой вариант вполне устраивал.

На приобретение в России. За рубежом, на те же деньги наделы выделялись больше. Продав в России, покупали там.
Причин эмиграции было несколько. Но основной исследователи называют именно трудовую.

Причины и особенности трудовой эмиграции из России в начале ХХ века



ЦитатаИзучая причины эмиграции, специалисты сходятся в том, что в ее основе лежали социально-экономические причины: высокий удельный вес помещичьего землевладения и сопутствующее ему малоземелье крестьян; слабое развитие промышленности, вытекающая из этого безработица, низкая оплата труда [10,13, 4, 8, c.350-355; 9, c.75-82] . А.А. Кауфман, известный русский экономист, автор работ по вопросам землепользования и землевладения отмечал, что на вопрос о причинах побуждавших крестьян оставить хозяйство, они отвечали: «безземелье», «жить не причем», «мало земли было», «землею наголодались», «тесно стало», «земли добиваться шли», «на землю захотелось», «утеснение скотине», «кола вырубить негде» и т.п.[3, с. 163]. Массовые переселения крестьян обсуждались в прессе. Некоторые усматривали в этом «бродячий инстинкт» русского крестьянина, «специфический продукт некультурности», «инертности крестьянской массы». Иногда исключительную причину массовой эмиграции видели в легковерности крестьян к заманчивым вестям из далеких и обильных мест [3,с. 161]. «Пусть сытые бездельники, - заявлял "Северный Вестник", - говорят о каком-то бродячем инстинкте русских людей, который гонит их из насиженного гнезда и мешает развитию чувства домовитости. Мы должны знать, должны твердо помнить, что за редким исключением, всех этих людей гонит только нужда»[11].
....
Под мотивом понимают причину, лежащую в основе выбора действий и поступков, совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта. Термин «мотивация» - более широкий, нежели термин «мотив». Чаще всего в научной литературе мотивация рассматривается как совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, её начало, направленность и активность. Любая форма поведения может быть объяснена как внутренними, так и внешними причинами. В первом случае в качестве исходного и конечного пунктов объяснения выступают психологические свойства субъекта поведения, а во втором - внешние условия, обстоятельства его деятельности. В первом случае говорят о мотивах, потребностях, целях, намерениях, желаниях, интересах и т.п., а во втором - о стимулах, исходящих из сложившейся ситу-ации[6,с.479].
В уже цитируемой нами работе, А.Кауфман, анализируя сложность и противоречивость процесса миграции, приводит соображения крестьян по поводу мотивов, побудивших их к переселению. Обстоятельства эти кажутся иногда легковесными: наивная вера в заманчивые вести из далеких, но обильных мест; «какой-то переселенческий зуд»; убежденность в том, что только в далеких краях, земля богата и обильна. Одни считали, что покидает родину бедняк и «пропойца», другие, что эмигрируют только «богатые» [3,с.161] .«Слухи и нелепые толки», полагает Кауфман подталкивают массовые переселения. В 1894 г. из Пензенской губернии переселилось 3 тыс. чел, а через год отправились искать лучшей жизни уже 23 тыс. чел. «Не может подлежать сомнению,- замечает Кауфман,- что поводом к такому эпидемическому переселению послужили попавшие в народную среду преувеличенные, нередко совершенно фантастические слухи о неведомых краях и о великих милостях, ожидающих переселенцев»[3,с.188].
«Благосостояние крестьян, - замечает автор,- во многом зависит от его интеллектуальной производительности, а не от безземелья»[3,с.180]. Кауфман приводит пример, когда из 3708 переселенческих дворов в поселках Томской губернии 2 624 семей указывали на недостаточность размера земельного надела и дурное качество почвы; а еще 542 семьи причиной отъезда называли «невозможность существовать» на родине (автор полагает, что давшие такой ответ имеют в виду проблему земли - Э.П.) [3,с.163].
......
Эмиграция из европейской части России с русским населением носила преимущественно временный характер. Уезжали в поисках хорошо оплачиваемой работы, с целью заработать деньги, и вернуться домой. Это подтверждается следующими данными: количество вернувшихся в 1904 г. из США евреев, к общему числу эмигрировавших в этом же году из страны составляло лишь 10%, в то время как число вернувшихся русских - 42 % [7,с. 334].
....
Следует отметить национальный и религиозный гнет, заставивший «инородческое» население России пуститься в скитания по всему свету. На одну тысячу сельского населения эмигрировавшего из Польши, протестанты составляли -1,8%, иудеи - 1,7% , католики- 0,9%, православные- 0,1%. Среди горожан: иудеи -1,5%, католики - 0,8%, протестанты -0,6% православные - 0,2%. Эмигрантами становились преимущественно безземельные крестьяне и сельскохозяйственные рабочие. Так, 57% всех эмигрировавших из Царства Польского в 1904 г. составил сельский пролетариат: безземельных крестьян - 43%, и сельскохозяйственных рабочих -
14%. Среди эмигрировавших жителей городов преобладали рабочие и ремесленники [1, с. 405-406]
.....

Люди с радостью жили бы на одном месте и в Сибири. Вытеснение их в мегаполисы и из страны государственная политика.

ЦитатаНаиболее массовой среди всей дореволюционной эмиграции была трудовая (экономическая) эмиграция9. Она состояла из безземельных крестьян, ремесленников, неквалифицированных рабочих. Эта эмиграция набирала силу постепенно, но к 1890-м годам приобрела уже впечатляющие масштабы. Она шла в ос-
новном в страны нового света, прежде всего США. Как и в России, крестьянство за рубежом объединялось в основном вокруг церковных приходов, крестьянских
братств, обществ взаимопомощи. Среди этой категории эмигрантов было мало образованных и грамотных людей, поэтому они оставили после себя мало документов, в связи с чем изучение этой группы эмиграции крайне сложно.
9 См. об этом подробнее: Тудоряну Н.Л. Очерки российской трудовой эмиграции периода империализма (в Германию, Скандинавские страны и США). Кишинев, 1986.
.....
Религиозная эмиграция в дореволюционный период состояла главным образом из сектантов: духоборов, молокан, штундистов и старообрядцев, которые
расселялись прежде всего в Канаде и США. Первое массовое движение за их пе-
реселение датируется 1890-ми гг., следующий всплеск относится к 1905 г. Численность религиозной эмиграции с 1826 по 1905 г. составила 26,5 тыс. православных и сектантов, из которых 18 тыс. выехали в последнее десятилетие XIX в. и в пять предреволюционных лет10
.....

тут




ОЧЕРКИ РОССИЙСКОЙ ТРУДОВОЙ ЭМИГРАЦИИ ПЕРИОДА ИМПЕРИАЛИЗМА
pdf
ТУДОРЯНУ Николай Лаврентьевич

ЦитатаПоказано, что в основе российской трудовой эшграции лежали социально-экономические причины (громадное аграрное перенаселение, составлявшее к I9I3 г. более половины всех трудоспособных сельчан; высокий удельный вес помещичье-дворянского землевладения, особенно в прибалтийских, белорусских, польских и украинских губерниях и, как следствие этого, малоземелье и безземелье крестьян; слабое развитие или полное отсутствие какой-либо промышленности во многих из этих губерний, неурегулированность рынка наемой рабочей силы в сельском хозяйства, низкие цены на рабочую силу и вообще отсутствие всяких заработков, частые неурожайные годы,бремя налогового гнета). Эти причины, а также политический, национальный и религиозный гнет самодержавия заставили бедноту западных и юго-западных губерний России первой пуститься в эмиграционные скитания по странам Европы.





ЦитатаТем не менее, до середины XIX века случаи эмиграции были редкостью. И только после Крестьянской реформы 1861 г. выезд за пределы России стал массовым явлением.
При всём при том, такого правового понятия как «эмиграция» в дореволюционном российском законодательстве не было. Переход россиян в другое гражданство запрещался, а время нахождения вне страны ограничивалось пятью годами, после чего следовало ходатайствовать о продлении времени. Если следовал отказ и невозвращение, то человек лишался гражданства и подвергался на родине аресту, ссылке до конца дней своих и лишению имущества.
.....
Численность российских эмигрантов, уехавших по религиозным мотивам, составляет примерно 30 тыс. Наиболее крупными потоками эмиграции до 1917 года были члены различных религиозных групп, преследуемых за вероисповедания: духоборы (секта духовных христиан; отвергает православные обряды и таинства, священников, монашество), молокане (секта духовных христиан; отвергают священников и церкви, совершают моления в обычных домах) и старообрядцы (часть православных христиан, отошедшая от господствующей в России Церкви после реформ московского патриарха Никона). В 1890-х годах усилилось движение духоборов с целью переселения в Америку.
.....
Более 40 % эмигрантов составляли евреи. Эмиграция евреев, значительно усилилась после убийства царя-реформатора Александра II и последовавших за ним еврейских погромов. По поводу выезда евреев было издано Дозволение евреям… (1880), которое разрешало им покидать пределы империи, но наказывало лишением права вернуться обратно. Уезжать стали евреи в основном в Новый Свет, причём многие поселялись в США. Данный выбор не случаен: по американской конституции у евреев были такие же гражданские и религиозные права, как у христиан.
....
Пик еврейской эмиграции из России в США пришёлся на начало XX в. - страну покинули более 700 тыс. человек.
....
тут

40 процентов от 30 тысяч?
Вы о том, что трудовая миграция в США это,  миграция российских подданных евреев? Которых не следует причислять к трудовой миграции?
  • +0.25 / 8
  • АУ
Александр Д
 
russia
59 лет
Слушатель
Карма: +167.58
Регистрация: 09.05.2021
Сообщений: 4,355
Читатели: 2

Бан в разделе до 16.03.2024 12:15
Цитата: alexandivanov от 17.06.2023 06:14:57На приобретение в России. За рубежом, на те же деньги наделы выделялись больше. Продав в России, покупали там.
Причин эмиграции было несколько. Но основной исследователи называют именно трудовую.
40 процентов от 30 тысяч?
Вы о том, что трудовая миграция в США это,  миграция российских подданных евреев? Которых не следует причислять к трудовой миграции?

Сделал в гугле запрос на "эмиграция крестьян до революции"- ни одной ссылки нет  Только "миграция " и переселение".
ТУДОРЯНУ Николай Лаврентьевич 
Очень неубедительно. Цифры не нашёл, только проценты. Но он называет также не эмиграцией, а миграцией. Устойчивое словосочетание "трудовая миграция
И почему-то все исследователи избегают называть регион, где на самом деле была трудовая миграция в значительных количествах - Китай.
ЦитатаПосад, позднее город, Харбин был основан русскими в 1898 году как железнодорожная станция Трансманчжурской магистрали. Одним из основателей города был Свиягин Николай Сергеевич (1856—1924), руководивший строительством КВЖД
К 1917 году численность жителей превысила отметку в 100 тыс., из которых около 40 тыс. были русскими.


Насчёт крестьян - "продал здесь - купил там" из серии статистической погрешности. Может и были такие случаи. А так, если бы у крестьян были деньги на переезд и обустройство, то они бы выкупили землю в России.
Более менее убедительные цифры нашёл по другой ссылке Эмиграция в дореволюционной России
"В 1903 году в Русской Церкви в Америке было 52 храма, 69 часовен. Число зарегистрированных прихожан доходило до 32 тысяч человек, при этом выходцев из России было всего 876. Чтобы не вводить в смущение прихожан, не имеющих русского подданства, Святейший Синод Указом от 27 января 1906 г. разрешил практику поминовения на богослужениях не императора Николая II, а президента США. К 1917 году в Американской Церкви насчитывалось уже около ста тысяч зарегистрированных прихожан и 306 церквей и часовен. Кроме того, к русской Церкви принадлежали Сиро-Арабская Миссия, Сербская и Албанская Миссии."
То есть на 1903 год среди прихожан выходцев из России было 876 человек. 
Трудовая, или экономическая, эмиграция в дореволюционный период была наиболее массовой. Ее составляли в основном безземельные крестьяне, ремесленники, неквалифицированные рабочие. Всего за период с 1861 г. по 1915 г. Россию покинуло 4 млн. 200 тыс. 500 человек, из которых в страны Нового Света, в основном в США, эмигрировало 3 млн. 978, 9 тыс. человек, что составляет 94%. Следует отметить, что большинство эмигрантов из России не были этническими русскими. Более 40% эмигрантов составляли евреи. Согласно цензу 1910 г., в США было зарегистрировано 1 тыс. 732,5 тыс. уроженцев России, а лиц «российского происхождения» – 2 тыс. 781,2 тыс. В числе уроженцев России: 838 тыс. евреев, 418 тыс. поляков, 137 тыс. литовцев, 121 тыс. немцев и только 40,5 тыс. русских. Таким образом, выясняется, что русских в США к 1910 г. проживало не более 3% от всех лиц российского происхождения. 
Численность населения в РИ
Скрытый текст

Грустный
Хорошо, соглашусь, что трудовая эмиграция имело место. Просто поляков не считал. Но национальный состав не был русским. 
Вывод прямо противоположный исследователям - Для основного населения страны трудовая эмиграция была не характерной
Отредактировано: Александр Д - 17 июн 2023 12:08:46
  • +0.25 / 8
  • АУ
АК 7.62
 
russia
55 лет
Слушатель
Карма: +43.67
Регистрация: 11.01.2011
Сообщений: 2,556
Читатели: 1
Репрессии...
Дискуссия   1.946 26
Жестоко... Почти по полтора латыша на вагон...Думающий
"Во времена всеобщей лжи говорить правду - это экстремизм". Джордж Оруэлл
  • +0.38 / 17
  • АУ
Сейчас на ветке: 11, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 3, Ботов: 7
 
Асгл