Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1.2 M
1.5 K
8.4 K
|
---|
Сообщение не найдено! |
---|
Сообщение #2576247 не найдено в ленте ветки "Проблемы ЕГЭ и школьного образования"! Сообщение было скрыто в чате ветки! Перейти к сообщению в чате ветки Перейти к сообщению в дискуссии |
|
Цитата: Миклухо от 30.08.2014 18:15:46Факты таковы:
2009 год. Аттестаты не получили 3,3% выпускников. http://dalpravda.ru/…-goda.html
2010 - 2% (около) http://ria.ru/education/20100629/251036571.html
2011 - 2,1% http://www.rg.ru/2011/08/31/exam.html
2012 - 3,25% http://vz.ru/news/2012/6/28/585963.html
2013 - 2,25% http://gotovkege.ru/rezultaty-i-statistika-ege/79-ege-statistika/
Страна прочно привыкла к 2-3,5% не получивших аттестаты. Жестко оставаясь в этих рамках, можно было бы постепенно повышать планку ( не в этом году, естественно).
2014 год:
Цитата: Не сдали оба обязательных предмета (русский язык и математику), то есть не получили аттестат 5302 выпускника.
Другая цитата: Всего в ЕГЭ приняли участие 757 303 человека
Цитаты отсюда: http://blog-ege.livejournal.com/135061.html
Процент не получивших аттестаты стыдливо не посчитан.
Что ж, восполню этот пробел: 0,7%
Цитата: Вергелес Сергей от 30.08.2014 19:45:23Таким образом, Вы правы в том, что десятков процентов не получится. Но, как мне представляется, можно спорить только о степени снижения проходных баллов, но не о том, что это снижение было необходимым. Если бы снижения не было, количество непроходников выросло бы в разы.
Цитата: Вергелес Сергей от 31.08.2014 19:42:40Тогда, правильно ли я Вас понимаю, что Ваше исходное возражение примерно следующее?:
Снижать проходные баллы было надо, но, воспользовавшись этой необходимостью, снизили (сознательно) больше, чем надо.
Цитата: Вергелес Сергей от 31.08.2014 19:42:40Вот я пока не могу на данный момент для себя понять, это (снижение неполучивших аттестат до 0.7%) было прогнозируемо или нет. Если на самом деле Минобр так занизило по ошибке (то есть действовали с запасом для учёта неопределённости), то с Вашей стороны претензий было бы меньше?
Цитата: Вергелес Сергей от 01.09.2014 10:14:03Истина всегда конкретна ...
Цитата: Миклухо от 30.08.2014 10:27:16Дети обладают безграничным любопытством и неуёмной жаждой знаний. 99% школьников МОГУТ освоить школьную программу без ТРОЕК, но для этого программу необходимо значительно усложнить и убрать лишние предметы. Выхолостили программу чрезмерно.см.зы
Цитата: mr_ttt от 02.09.2014 14:17:01Чтобы 99 процентов учащихся освоили нормальную программу без троек реально нужны не учителя, а супермены с неограниченным временем индивидуального обучения.
Цитата: Цитата...в самом слабом классе во всей параллели? В классе, напомним, где каждый третий ученик после трёх первых лет обучения читал по слогам.
Цитата: ЦитатаДвадцать пять лет я преподаю математику в старших классах, -- сказал один из директоров, -- но многое из того, что сейчас решали семиклассники, я вот так сразу решить бы не смог
Цитата: mr_ttt от 02.09.2014 14:17:01А что упрощая программу мы ухудшаем успеваемость это ИМХО в гранит.
Цитата: Миклухо от 27.08.2013 16:59:00Давайте посмотрим чего достигли выпускники 2012 года. Приведу старые (2009г) нормы перевода результатов ЕГЭ в школьные оценки.
Математика. Оценка «отлично» ставилась для тех, кто получил более 72 баллов. От 54 до 71 баллов – оценка «4». Удовлетворительный показатель – для баллов от 38 до 53. А до 37 баллов пишут двоечники.
Итоги ЕГЭ 2012 удручающие: 72 балла и более набрали 2,5% выпускников; в норму для четвёрки попадают 20% (округлено в бОльшую сторону); 36% выпускников не уложились в норму оценки "3".
Теперь вспомним о липовых результатах ЕГЭ во многих регионах, так же, липово, голосующих за ЕР на выборах.
http://glav.su/forum…msg1870822
Значит цифры, приведённые выше, смело делим минимум на 1,5 . Цифру двоечников, естественно, умножаем на 1,5 .
Что в результате? Школа получила 11 лет назад 100 первоклассников, мечтающих приобрести полноценные знания, а выпустила 54 двоечника, 13 "хорошистов" и 1,5 отличника.
Цитата: mr_ttt от 02.09.2014 14:17:01Надо выработать какой то оптимальный объем - чтоб он был не профанацией, но и не грузил ненужному.
Цитата: Игорь Д. от 18.06.2014 15:08:32Отловил девочку девяти лет - выпускницу 2-го класса. Легко решила две задачи. Над третьей думала. Поздравил её с получением выпускного аттестата за 11 классов. Но девочка "крутая" - второе место на олимпиаде в своем районе г. Архангельска.
Цитата: Цитатарезультат тестирования учащихся 3-4-х классов гимназии №2 Перми 4 апреля 2014 года по тесту из 20 заданий, взятых из так называемого открытого банка заданий ЕГЭ. Эти 20 задач дети выполняли 40 минут, а не 3 часа 55 минут, которые отводятся на ЕГЭ в 11-м классе. В результате 60,6% учеников 3-4-х классов получили от 63 до 81 тестового балла, а 23,1% — от 83 до 100 баллов.
Подробнее: http://newsko.ru/art…42489.html
Цитата: Миклухо от 31.08.2014 18:49:06
Цитата: Миклухо от 31.08.2014 18:49:06Сергей Рукшин, заслуженный учитель РФ, вырастивший двух филдсовских лауреатов Г.Перельмана и С.Смирнова, профессор РГПУ им. Герцена, заместитель директора Президентского физ-мат лицея № 239:
Подтверждение - понижение в этом году баллов ЕГЭ по русскому языку и математике. Чтобы представить степень сложности, приведу пример. Я дал первые пять задач единого экзамена 4-класснику, поступающему в наш лицей. Он их решил без труда за час. Получается, огромные деньги тратятся, чтобы обеспечить примитивный уровень. И с такими знаниями мы выпускаем людей, которые потом будут проектировать мосты и тоннели, стоять у операционного стола?
Цитата: ЦитатаЦитатаЯ тоже дала первые пять задач ЕГЭ, из работы, которую писала моя дочь одиннадцатиклассница, младшей дочери, окончившей 2 класс на семейном образовании. Она решила их УСТНО. Понимаете? УСТНО.
http://pedsovet.org/…/#comments
Цитата: Миклухо от 04.09.2014 21:57:40Сергей Рукшин, заслуженный учитель РФ, вырастивший двух филдсовских лауреатов Г.Перельмана и С.Смирнова, профессор РГПУ им. Герцена, заместитель директора Президентского физ-мат лицея № 239:Подтверждение - понижение в этом году баллов ЕГЭ по русскому языку и математике. Чтобы представить степень сложности, приведу пример. Я дал первые пять задач единого экзамена 4-класснику, поступающему в наш лицей. Он их решил без труда за час. Получается, огромные деньги тратятся, чтобы обеспечить примитивный уровень. И с такими знаниями мы выпускаем людей, которые потом будут проектировать мосты и тоннели, стоять у операционного стола?
Цитата: mr_ttt от 05.09.2014 08:48:55Тут надо все таки аккуратнее.
Я вас поддерживаю в основном, но в деталях - чтобы нормально работать (а не стоять!!!) у операционного стола математика в общем особо не нужна. Тут нужны несколько другие знания и способности. В первую очередь нормальное, уважительное, почти священное отношение к людям, чему в школе вообще не учат и не собираются учить. Принцип дикого капитализма "человек человеку - волк". "Заплатил - лечим, не заплатил - иди подыхай" При мне такого не было, но старенькие учителя рассказывали, что был когда то такой предмет - "эстетика". Может быть я ошибаюсь, но возможно там учили уважать других людей.
Плюс такой предмет как логика. Был в 50-х, потом убрали. А нафига она нужна? Перед выборами будущий губернатор обещает золотые горы - после выборов не делает ничего из обещанного. По логике - его надо немедленно убирать как мошенника и выбирать нового. Но кому логика нужна?
Цитата: Миклухо от 02.09.2014 16:28:30Супермены добиваются стопроцентной отличной успеваемости, затрачивая в несколько раз меньше времени.
Из книги В.Ф.Шаталова "Эксперимент продолжается."
Цитата:
... о классе, в котором была начата работа на новой методической основе осенью (23 сентября – это существенно!) 1985г. Более 60% учащихся на протяжении всего учебного года в III классе не имели ни одной хорошей четвертной оценки по математике, 40% ребят аттестовались во всех учебных четвертях по всем учебным предметам только тройками. Из 800 учителей начальных классов, проходивших курсы повышения квалификации при Донецком ИУУ за последние годы, ни один не смог припомнить в своей педагогической практике таких низких результатов к окончанию начальной школы. А ведь 800 учителей – это 12 000 лет педагогического стало. Иными словами, за 12 000 лет ни один из учителей не имел подобного класса. Какой же вывод следует сделать из этого разительного примера? Один: работу на повой методической основе можно начинать в любом классе, ибо более тяжелого по уровню подготовки, чем четвертый экспериментальный 1985г., встретить едва ли возможно.
http://www.uznajka.c…/4/page/45
.
18 мая 1989 года СЕМИКЛАССНИКИ Донецкой школы №5 в присутствии 38 директоров школ, из которых 18 учителя математики, сдали экзамен за курс СРЕДНЕЙ школы ТОЛЬКО на пятёрки.
Цитата: Миклухо от 02.09.2014 14:28:30Очень сильно ухудшаем.
Цитата: _Sasha_ от 22.09.2014 09:35:33Не могу не отметить, что вы меняете местами причину и следствие.
Цитата: _Sasha_ от 22.09.2014 09:35:33В результате падения успеваемости - нарастает тенденция к упрощению материала, требуемого к усвоению. Что бы обеспечить социально приемлемый уровень успеваемости.
Цитата: _Sasha_ от 22.09.2014 09:35:33И эта цепочка идет по нисходящей спирали уже почти 40 лет.
Цитата: _Sasha_ от 22.09.2014 09:35:33Кстати, помимо этого нельзя не отметить, что помимо упрощения, осуществляется увеличение собственно объема материала, что часто приводит к перегрузке детей бессистемными знаниями.
Цитата: Pnb от 23.09.2014 10:40:09
Для начала нужно было бы отделить мух от котлет. И выдавать платным студентам диплом другого образца чем бюджетным. По сути дела, обучение платных студентов вместе с бюджетными - это торговля репутацией вуза.
А настоящий вуз, в котором учат - где-то за границей в Европе или в Америке. И то не всякий, у них такая же ситуация.
Цитата: Pnb от 23.09.2014 10:40:09"В слабые вузы". Таких 90% выпускников. А из всех выпускников 90% поступают в какие-то вузы. Это значит, что большая часть вузов как раз относятся к слабым и по-хорошему должны быть закрыты.
Все это было сказано уже многократно за последние 25 лет. "Но как же как же так можно, ведь у вузов важная социальная функция". Вот мы и пришли к тому, что вуз превращается в детский сад для взрослых. В такое место, где студентов держат чтобы они социально адаптировались и чтобы не было безработицы. В том числе и безработицы среди преподавателей.
Цитата: ЦитатаКИМы по физике «полегчают» на три задания — теперь их количество составит 32. Конкретно будут убраны две расчетные задачи из последней части работы и одно задание базового уровня по электродинамике.
Цитата: ЦитатаК пружине школьного динамометра подвешен груз массой 0,1 кг. При этом пружина удлинилась на 2,5 см. Каким будет удлинение пружины при добавлении еще двух грузов по 0,1 кг?
Цитата: slavae от 15.10.2014 17:53:43А чтение находится в загоне, потому что книгу как развлечение заменили компьютерные игры.
Цитата: Цитатауверяют нас, что чтение есть ни что иное, как озвучивание графических значков (2 с. 37). После того как ребенок научился сливать любую согласную букву с любой гласной, он освоил основной принцип чтения. Он научился читать (2 с. 56). К сожалению, данные авторы, как многие педагоги, логопеды и психологи, которые с ними согласны, заблуждаются. В этом случае ребенок обучается озвучивать, но не читать. Чтение — это перевод графических символов в смыслы. Беглое чтение — это не быстрое озвучивание, это — быстрое понимание.
Цитата: ЦитатаОднако длинные, стилистически усложненные предложения, характерные для литературных произведений, понимаются с трудом, частично и искаженно. Пространные описания природы или душевного состояния героев, их моральные метания или философские рассуждения оказываются совсем непонятными. Около 70% учащихся оканчивают 11-ый класс, имея неполноценный навык чтения. Серьезную литературу они не читают, т.к. им трудно понимать, о чем там идет речь.
|