Обсуждение космических программ

9,136,599 41,200
 

Фильтр
Vaska
 
russia
Новосибирск
50 лет
Слушатель
Карма: +1.75
Регистрация: 03.05.2009
Сообщений: 437
Читатели: 0
Тред №347204
Дискуссия   85 1
http://news.yandex.r…na_mars%2F
там говорится, что Американцы создают новую РН для полётов на Марс.

У нас, насколько я помню, Медвед 12 апреля сего года пообещал тоже программу полёта на Марс делать. Что-нибудь делается в этом направлении?

ну я слышал об эксперименте на 500 дней. Где-то мелькало, что мы вроде как ядрёное двигло делаем. Ничего не слышно?
  • +0.02 / 1
  • АУ
gnk08
 
russia
Слушатель
Карма: +2.17
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 318
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Vaska от 15.09.2011 15:15:55
http://news.yandex.r…na_mars%2F
там говорится, что Американцы создают новую РН для полётов на Марс.

У нас, насколько я помню, Медвед 12 апреля сего года пообещал тоже программу полёта на Марс делать. Что-нибудь делается в этом направлении?

ну я слышал об эксперименте на 500 дней. Где-то мелькало, что мы вроде как ядрёное двигло делаем. Ничего не слышно?



http://glav.su/forum…offset/140
  • +0.02 / 1
  • АУ
MadScientist
 
40 лет
Слушатель
Карма: +1.38
Регистрация: 03.02.2011
Сообщений: 76
Читатели: 0
Тред №347373
Дискуссия   83 0
Посмотрел видео от НАСЫ.
http://www.nasa.gov/…/sls1.html
Та же самая лунная ракета из закрытой ранее программы. Только покрасили по новому и ТТХ задрали еще выше. Обещают полезную нагрузку до 165 тонн.  :D Мечты... ИМХО опять распилят сотню другую мильярдов убитых енотов и прикроют программу по тихому.
P$ по моим прикидкам корабль для полета на Марс должен иметь стартовый вес примерно 500-600 тонн. т.е. это как минимум 4 запуска.
  • +0.02 / 1
  • АУ
MadScientist
 
40 лет
Слушатель
Карма: +1.38
Регистрация: 03.02.2011
Сообщений: 76
Читатели: 0
Цитата: Mirotvorets от 14.09.2011 12:11:02
С российским спутником "Экспресс-АМ4", который был потерян после пуска 18 августа, удалось установить связь.

Компания Astrium Satellites, изготовившая спутник, сообщила, что "Экспресс-АМ4" слишком далеко отклонился от расчетной орбиты и, чтобы перевести его в нормальное положение, необходимо потратить столько дорогостоящего топлива, что дешевле будет утилизировать его.
Генеральный директор Astrium Satellites Эверт Дудок сообщил, что спутник вошел в безопасный режим и раскрыл две солнечные батареи.
Скорее всего, аппарат будет отправлен на орбиту, где находятся непригодные космические аппараты.
При условии, что страховая компания признает случай страховым и выплатит ФГУП "Космическая связь" 300 млн. долларов, то право распоряжаться спутником перейдет страховщику.

http://www.i-mash.ru…vjazi.html




Вот фразу про дорогое топливо я не понял. ??? Оно уже залито в баки спутника и выпулено на орбиту вместе с ним. И уже оплачено. Или эти "эффективные менеджеры" торопятся побыстрее похоронить спутник на космической помойке и распилить вожделенную страховку?

P$ в порядке фантастического бреда что нам мешает на остатках топлива подвести аппарат поближе к МКС, а после кому-нибудь из экипажа слетать на союзе к нему и заменить баллон с ксеноном. Ну или в конце концов поменять орбиту на более-менее круговую и подарить спутник радиолюбителям?
  • -0.02 / 1
  • АУ
Кактус
 
Слушатель
Карма: +17.11
Регистрация: 24.03.2009
Сообщений: 356
Читатели: 0

Модератор ветки
Цитата: MadScientist от 16.09.2011 06:50:04
Вот фразу про дорогое топливо я не понял.


Читать надо оригиналы. Прямую речь и без перевода, а то наши журналисты сначала переведут хуже переводчика гугла, потом переврут и добавят отсебятины.

Оригинал новости на Space News
ЦитатаOnce insurers agree to pay RSCC’s claim of a total loss of the satellite, these underwriters will have the right to own the satellite if they wish. Industry experts have said they concur with RSCC that moving Express-AM4 into operational position in geostationary orbit would use so much on-board fuel that the effort would be of dubious value.

даже гугл вполне понятно перевел
ЦитатаКак только страховщики согласятся оплатить претензии ФГУП "Космическая связь" о полной потере спутника, они получат право владеть спутником, если того пожелают. Отраслевые эксперты говорят, что они согласны с ФГУП, что для перемещения Экспресс-АМ4 в оперативную позицию на геостационарной орбите будет использовано столько бортового топлива, что усилия имеют сомнительную ценность.


Я так понимаю, что либо топлива вообще не хватит для перехода на нужную орбиту, либо не хватит для поддержании в положения в нужной точке. Т.е. для заказчика этот спутник бесполезен, ему от страховки пользы больше будет.

ЦитатаP$ в порядке фантастического бреда что нам мешает на остатках топлива подвести аппарат поближе к МКС, а после кому-нибудь из экипажа слетать на союзе к нему и заменить баллон с ксеноном.


Тут топлива тоже не хватит. Не знаю параметров орбиты у спутника, но если первые включения у "Бриза" нормально отработали, то речь уже идет об орбите с апогеем в тысячи километров (тыщ 20), у МКС 380-390 км всего высота орбиты в настоящий момент. Для сравнения, "Прогрессы" и "Союзы" для перехода с орбиты выведения (высота орбиты примерно 220 км) на орбиту МКС (380) тратят порядка 400кг топлива. Вес всего "Экспресса" 5700 кг.  Плюс еще придется совместить плоскости орбит МКС и спутника (а это тоже нехилые затраты топлива).

Да и сомневаюсь я, что у спутника дозаправка предусмотрена, наверняка там все заклепано заварено - не подберешься.

Цитата
Ну или в конце концов поменять орбиту на более-менее круговую и подарить спутник радиолюбителям?


кто этим будет заниматься? после уплаты страховки - это собственность страховщика, а они спутниками управлять не умеют, тока деньгами. Это же придется кому то платить, кто умеет, только для того чтоб потом подарить радиолюбителям?Улыбающийся
  • +0.14 / 6
  • АУ
Mirotvorets
 
russia
Слушатель
Карма: +70.59
Регистрация: 04.11.2010
Сообщений: 4,339
Читатели: 4
Тред №347466
Дискуссия   85 0
Уважаемый Кактус спасибо за комментарий. Вы уж почаще это делайте, а то действительно журналисты иногда сильно искажают суть происходящего даже и без злого умысла.Улыбающийся


На Землю утром вернулись космонавты 28-й экспедиции на МКС. Спускаемый аппарат корабля "Союз" с россиянами Андреем Борисенко, Александром Самокутяевым и астронавтом НАСА Рональдом Гараном приземлилась в Казахстанской степи. Посадка прошла в штатном режиме, в 150 километрах от Джезказгана. В заданном районе уже дежурили спасатели, которые помогли космонавтам выбраться из капсулы. После краткого обследования их вертолетом отправили в ближайший аэропорт. Гаран оттуда вылетит на родину, а россияне - в Москву.
"Самочувствие экипажа сейчас нормальное. Экипаж выполнил всю программу, которая была намечена в течение шести месяцев, и теперь будет проходить реабилитацию и писать отчет о проделанной работе", - сказал руководитель Федерального космического агентства Владимир Поповкин.
Как сообщили на пресс-конференции представители Роскосмоса, сроки следующего пилотируемого запуска к МКС перенесены на 2 дня. Теперь старт ожидается 14 ноября. До этого на станции будет нести вахту интернациональный экипаж в составе россиянина Сергея Волкова, американца Майкла Фоссума и японского астронавта Сатоси Фурукавы.
http://news.yandex.r…73687.html
  • +0.02 / 1
  • АУ
Salo
 
ukraine
Одесса
65 лет
Слушатель
Карма: +13.81
Регистрация: 12.09.2011
Сообщений: 154
Читатели: 0
Тред №347692
Дискуссия   99 3
Цитата: перегрев
Вот тут не понял, уточните пожалуйста

Есть такое синтетическое углеводородное горючее, заменитель циклина:

http://lpre.de/resou…octane.rar
Каторгин Б.И., Семенов В.И., Стороженко И.Г., Челькис Ф.Ю., БОКТАН КАК ПЕРСПЕКТИВНОЕ ГОРЮЧЕЕ ДЛЯ ЖРД. Журнал Труды НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко. No 23, 2005

Энергомаш и РККЭ с ним носятся. Судя по Вашей реакции КБХА в стороне.
  • +0.02 / 1
  • АУ
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: Salo от 17.09.2011 17:13:22
Есть такое синтетическое углеводородное горючее, заменитель циклина:

http://lpre.de/resou…octane.rar
Каторгин Б.И., Семенов В.И., Стороженко И.Г., Челькис Ф.Ю., БОКТАН КАК ПЕРСПЕКТИВНОЕ ГОРЮЧЕЕ ДЛЯ ЖРД. Журнал Труды НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко. No 23, 2005

Энергомаш и РККЭ с ним носятся. Судя по Вашей реакции КБХА в стороне.


Любопытно. Нет, в КБХА работы в этом направлении не ведутся. Собственно, тип горючего определяет заказчик (ЦСКБ и Хруничев). Изначально и для Руси и для Ангары в качестве горючего планировался Т-1с (Т-6) и нафтил. В ходе отработки выяснилось, что КС на Т-1 запасов по охлаждению не имеет, по причине резкого увеличения термического сопротивления тракта охлаждения из-за осаждения углерода на стенках охлаждающего тракта. Этот эффект оказался совершенно неожиданным, для специалистов КБХА, по крайней мере. В итоге и Т-1 и Т-6 из ТЗ и на Русь и на Ангару были исключены. Если головники потребуют, то КБХА такие работы с удовольствием проведёт (а кому сейчас не нужны деньги?). Минимум один движок на УКИ, год УКИ, АДИ агрегатов, повторное согласование ПРП на комплектуюшие, три-четыре испытания, денюжка на доработку стенда под токсичный компонент (дожигатели, СОН и т.д.) - на круг получится немаленькая сумма. Правда положительный результат совсем не гарантирован, несмотря на заманчивую перспективу (7-9 единиц удельной!), всё-таки у РД-0124 очень напряженная в тепловом отношении КС. И как она будет работать на боктане - большой вопрос.
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.35 / 5
  • АУ
Горец
 
Слушатель
Карма: +32.59
Регистрация: 16.09.2009
Сообщений: 5,351
Читатели: 0
Тред №347996
Дискуссия   74 0
К 50-летию NRO (частично) рассекречены долгое время волновавшие умы любителей космонавтики "глазастые" американцы  :D


http://forum.nasaspa…8321;image

http://forum.nasaspa…8332;image

http://forum.nasaspa…8323;image

Впечатляет  :)
  • +0.04 / 2
  • АУ
Salo
 
ukraine
Одесса
65 лет
Слушатель
Карма: +13.81
Регистрация: 12.09.2011
Сообщений: 154
Читатели: 0
Цитата: перегрев от 18.09.2011 22:59:04
Любопытно. ... Правда положительный результат совсем не гарантирован, несмотря на заманчивую перспективу (7-9 единиц удельной!), всё-таки у РД-0124 очень напряженная в тепловом отношении КС. И как она будет работать на боктане - большой вопрос.
Спасибо!Улыбающийся

Судя по всему попытки конверсии движков на вонючке в кислородно-керосиновые зашли в тупик?
Проблемы с охлаждением КС керосином вместо гептила?
  • +0.02 / 1
  • АУ
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: Salo от 19.09.2011 19:49:41
Спасибо!Улыбающийся

Судя по всему попытки конверсии движков на вонючке в кислородно-керосиновые зашли в тупик?
Проблемы с охлаждением КС керосином вместо гептила?


Я бы так не сказал. Был один проект воплощенный в металле - РД-0155 (пара камер от 95го und andere  :) ). Было два ОИ, оба неудачно и оба по стендовой причине -  сгорели на запуске. По моему скромному мнению эта инициативная разработка была значительно лучшим решением, нежели НК-33 (собственно в альтернативу ему она и планировалась - на нижних ступенях Союза, РД-0155+рулевик на базе 11Д55). К сожалению этот проект не нашел понимания у Самары, те сделали ставку на НК-33, и на мой взгляд сильно прогадали. По расчетам, с охлаждением там было все в порядке. Конечно, окончательный ответ относительно запасов по охлаждению дали бы ресурсные испытания, но 95х "дубовая" камера, в хорошем смысле этого слова.
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.02 / 1
  • АУ
Salo
 
ukraine
Одесса
65 лет
Слушатель
Карма: +13.81
Регистрация: 12.09.2011
Сообщений: 154
Читатели: 0
Тред №348216
Дискуссия   97 0
А на сколько реален метановый РД-0162?
  • +0.00 / 0
  • АУ
Salo
 
ukraine
Одесса
65 лет
Слушатель
Карма: +13.81
Регистрация: 12.09.2011
Сообщений: 154
Читатели: 0
Тред №348400
Дискуссия   82 1
А у РД-0162 действительно удалось снизить массу ЖРД до 2100 кг в сравнении с 3200 кг у ЖРД "Волга"?
За счёт чего такой прогресс? ЖРД "Волга" это метановый клон РД-0120?
  • +0.00 / 0
  • АУ
Mirotvorets
 
russia
Слушатель
Карма: +70.59
Регистрация: 04.11.2010
Сообщений: 4,339
Читатели: 4
Тред №348573
Дискуссия   93 0
Стартовавший сегодня, 21 сентября, с космодрома Байконур (Казахстан) спутник военного назначения "Космос-2473" успешно выведен на орбиту ракетой-носителем "Протон-М", - сообщает РИА Новости со ссылкой на официального представителя Минобороны РФ по Космическим войскам полковника Алексея Золотухина.
"Стартовавшая в среду, 21 сентября, в 02.47 мск с космодрома Байконур ракета-носитель "Протон-М" успешно вывела космический аппарат военного назначения на орбиту. После выведения космическому аппарату присвоен порядковый номер "Космос-2473", - сказал он.
По его словам, боевые расчеты Космических войск обеспечивали контроль проведения запуска средствами наземного автоматизированного комплекса управления.
Золотухин добавил, что старт ракеты-носителя и выведение спутника на орбиту прошли в штатном режиме.
"В 02.57 мск разгонный блок "Бриз-М" с космическим аппаратом военного назначения успешно отделился от ракеты-носителя "Протон- М" и в расчетное время вывел космический аппарат на орбиту. После отделения, в 11.53 мск, космический аппарат принят на управление средствами Главного испытательного центра испытаний и управления космическими средствами имени Титова, которые в дальнейшем будут управлять им в процессе орбитального полета", - уточнил он.

А все почему-то молчат ???
  • +0.10 / 4
  • АУ
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: Salo от 20.09.2011 23:04:50
А у РД-0162 действительно удалось снизить массу ЖРД до 2100 кг в сравнении с 3200 кг у ЖРД "Волга"?
За счёт чего такой прогресс? ЖРД "Волга" это метановый клон РД-0120?


Стоп, стоп, стоп. КБХА проводит несколько НИОКРов, как финасируемых как за счет Роскосмоса, так и инициативных. Насколько мне известно, безусловно я могу ошибаться, РД-0162 - это перспективный ЖРД для многоразовой системы на паре "кислород+метан". Вот дальше я скажу совсем осторожно: насколько мне известно, для этого двигателя предполагается реализация схемы "газ-газ". В силу ряда обстоятельств, не все работы, проводимые КБХА, "плотно" контролируются специально обученными  :) органами федерального контроля. Эта работа - не контролируется. Поэтому, по большому счету, ничего определенного, по сути заданных вопросов я сказать не могу. Просто не обладаю более менее достоверной информацией. Могу высказать свое имхо - к весам, озвученным по результатам, даже не проектирования, а предпроектных проработок, надо относится очень осторожно. В ТЗ на РД-0124 масса была согласована не более 500 кг (450 на этапе серийного производства), а в итоге получилась под 600...Улыбающийся
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.85 / 5
  • АУ
Salo
 
ukraine
Одесса
65 лет
Слушатель
Карма: +13.81
Регистрация: 12.09.2011
Сообщений: 154
Читатели: 0
Тред №348679
Дискуссия   97 0
Спасибо!
По РД-0162 обновили данные на сайте КБХА. Только вот за доменное имя они не заплатили вовремя.
  • +0.03 / 1
  • АУ
Salo
 
ukraine
Одесса
65 лет
Слушатель
Карма: +13.81
Регистрация: 12.09.2011
Сообщений: 154
Читатели: 0
Тред №348837
Дискуссия   85 0
И ещё вопрос: какое соотношение компонентов было у метанового РД-0146?
  • +0.03 / 1
  • АУ
Mirotvorets
 
russia
Слушатель
Карма: +70.59
Регистрация: 04.11.2010
Сообщений: 4,339
Читатели: 4
Тред №348900
Дискуссия   105 1
В Москве прошла рабочая встреча руководителя Федерального космического агентства В.А.Поповкина и заместителя администратора НАСА У.Герстенмайера, на которой обсуждались состояние и перспективы сотрудничества по программе Международной космической станции (МКС).
Владимир Поповкин пригласил Уильяма Герстенмайера в ближайшее время посетить Воронежский механический завод и принять участие в огневых стендовых испытаниях двигателей ракет-носителей, которые будут использованы для запусков по пилотируемой программе.
http://www.i-mash.ru…osa-i.html

Уважаемый Перегрев к Вам гостиКрутой
А где стенд на КБХА или ВМЗ?
Отредактировано: Mirotvorets - 22 сен 2011 19:21:34
  • +0.04 / 2
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
62 года
Слушатель
Карма: +89.27
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 20,938
Читатели: 47
Тред №348921
Дискуссия   64 0
Пугали нас часными компаниями в космосе, А оно вон как выходит.
Цитатакоторого к Международной космической станции (МКС) планировался на конец 2011 года, в этом году к МКС не полетит, сообщил в четверг РИА Новости глава Роскосмоса Владимир Поповкин.

"В этом году не будет (полета) и стыковки, соответственно, тоже", - сказал Поповкин в кулуарах второго Международного форума "Арктика - территория диалога".

Говоря о возможной стыковке Dragon с МКС, глава Роскосмоса сказал, что сейчас на эту тему идут переговоры с НАСА.

"Мы ведем сейчас переговоры с НАСА сами. Для того чтобы мы пристыковали Dragon к станции, нам нужны гарантии, что все пройдет штатно", - сказал Поповкин.

"Если они нам покажут, что вся наземная экспериментальная отработка проведена в полном объеме, и у нас есть уверенность, что нештатной ситуации не будет, мы можем согласиться (на стыковку с МКС)", - добавил глава Роскосмоса.

Ранее сообщалось, что НАСА планирует осуществить стыковку американского космического корабля "Dragon" с МКС в ноябре-декабре этого года.
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.36 / 5
  • АУ
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: Mirotvorets от 22.09.2011 19:13:54
В Москве прошла рабочая встреча руководителя Федерального космического агентства В.А.Поповкина и заместителя администратора НАСА У.Герстенмайера, на которой обсуждались состояние и перспективы сотрудничества по программе Международной космической станции (МКС).
Владимир Поповкин пригласил Уильяма Герстенмайера в ближайшее время посетить Воронежский механический завод и принять участие в огневых стендовых испытаниях двигателей ракет-носителей, которые будут использованы для запусков по пилотируемой программе.
http://www.i-mash.ru…osa-i.html

Уважаемый Перегрев к Вам гостиКрутой
А где стенд на КБХА или ВМЗ?




Испытательный комплекс (совершенно уникальное производство) организационно принадлежит КБХА. КБХА оказывает ВМЗ услуги производственного характера в части проведения огневых испытаний ЖРД при серийном изготовлении. На ИК работающих только огневых стендов - пять. Включая уникальный стенд для проведения автономных огневых испытаний "горячих" агрегатов (камеры, газогенераторы). Включая уникальный вертикальный стенд. Высотой около 100 метров. Размещен так, что ни с одной дороги (вокруг ИК) его не видно. Были в 60х годах мастера своего дела...Кстати, строили его в точке, выбранной спецами из акдемии им. Карбышева. История давняя, место было выбрано исходя из соображений секретности, но оказалось неудачным - то ли зыбун, то ли еще что, короче, в фундамент сооружения сгрузили два эшелона железа. Так по крайней мере гласит сегодня народная молваУлыбающийся
P.S.Будучи молодым специалистом, присутствовал при показе амерам "будующей" "Руси" (14Д23), её тогда испытывали на соседнем (с вертикальным) стенде. Так американец, хорошим фотоаппаратом, с длиннофокусной оптикой, сделал всего два снимка двигателя, а потом минут пять, никого не стеснясь, снимал панораму вокруг вертикального стенда и сам стенд.  Год 1997, есмипГрустный ....
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.10 / 5
  • АУ
Сейчас на ветке: 14, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 5, Ботов: 9