Цитата: Alex_B от 04.07.2008 23:21:44
Кстати, для полетов Аполлонов к Луне заявлено 48,5 и более тонн, а не 46. Читай мануалы. Хотя бы например официальную развесовку Аполлон-12...
Цитата: Alex_B от 04.07.2008 23:21:44
Чудо, ты хоть сам читаешь то, ссылки на что постишь сюда? Если верить этой мурзилке (букафф там немного, на самом деле картинок больше) план полета к луне там обрисован так: Арес-1 выводит корабль Орион, Арес-5 выводит комплекс в составе разгонная ступень+лунный модуль Альтаир, на орбите к комплексу подстыковывается Орион, РБ разгоняет это все к Луне и в конце разгона после отцепки РБ и будет Орион+Альтаир 71 одна тонна. Груз, доставленный на опорную орбиту ДВУМЯ запусками.\
Цитата: Alex_B от 04.07.2008 23:21:44
Кстати, ЧТО в Аресах принципиально нового? Топливный бак (1-я ступень Ареса-5) от Шаттла, движки от Шатла, пороховые ускорители от Шатла, разгонная ступень вообще от Сатурн-5... А в Орионе что нового? Аполлон-переросток, от прародителя отличающийся (за исключением размеров) не больше, чем Союз-ТМА от Союз-1. Ах, да, таки теперь собираются научиться сажать его не на воду, а на сушу. Не прошло и полвека.
Цитата: Alex_B от 04.07.2008 23:21:44
Ах, да, эффективные SSME от Шатла собираются заменять на RS-68 с худшими характеристиками. Зато дешевле...
Цитата: Портос от 05.07.2008 01:38:50
если хотим серьёзно осваивать Луну
Цитата: Опаньки !!! от 05.07.2008 08:38:37
Зачем? На Луне нет ничего привлекательного для освоения. Лунная программа интересна только как веха в конструкторской мысли. Если есть свободные деньги, то можно и заняться. Престиж и всё такое.
Цитата: mid от 06.07.2008 03:02:30
А сейчас все снова бросились Луну осваивать. Это в свете каких событий?
Цитата: Портос от 05.07.2008 01:38:50
Раздельный запуск имеет смысл. Нужно создать транспортный корабль для доставки на орбиту (возвращения на землю) 6 человек, надёжный экономичный, заточенный только для этой цели. Далее в зависимости от задач либо стыковка с универсальной космической станцией (УКС) на околоземной орбите, либо стыковка с многоразовым паромом- разгонным блоком, который доставит экипаж или грузы на окололунную орбиту.
Цитата: Alex_B от 08.07.2008 12:57:29
Угу... Все это уже было.
Сатурн-1Б с ПГ 22 тонны на низкой орбите (недозаправленный Аполлон).
Теперь это называется Арес-1.
Сатурн-5 с ПГ 136 тонн на опорной орбите и к Луне 63 тонны, после отделения S-IVB 47 тонн. Причем ВЕСЬ груз (РБ+корабль+лунник) выводился одним запуском.
Цитата: Alex_B от 08.07.2008 12:57:29
Теперь Это называется Арес-5, только выводит на орбиту связку РБ+лунник, а корабль выводится на Арес-1 отдельно и пристыковывается уже на орбите...
То есть имеем усложнение схемы полета и общее снижения надежности выполнения миссии.
Т.е. если по каким-то причинам не удается осуществить согласованный запуск сразу двух ракет (по скольку раз американцы переносят запуски сейчас?), то накрывается ВСЯ миссия полета.
Цитата: Alex_B от 08.07.2008 12:57:29
РБ S-IVB водородная, и жить на орбите может не более нескольких часов (в 68-м году за полтора часа ожидания на опорной орбите через дренаж терялось 1,2 водорода, т.е. примерно 10%).
Цитата: ursus от 09.07.2008 01:11:19
Поведайте нам - что етсь переохлаждёнными водород? И какова его температура с учетом того факта, что температура кипения водорода 20.28 градусов Кельвина.
Цитата
Созданная система заправки водородом обеспечивала подачу в ракету в режиме заправки переохлажденного (до -255 ╟С) жидкого водорода и поддержание его температуры там на уровне -253 ╟С в режиме термостатирования на заключительном этапе подготовки ракеты к пуску.
Наряду с основной задачей переохлаждения компонентов был решен ряд взаимосвязанных с этим задач, в том числе по обеспечению чистоты криогенных компонентов, осушке горючего РГ-1.
Цитата
К числу сложных проблем, которые приходилось решать, бесспорно, нужно отнести те, что связаны с применением в ракете жидкого кислорода (окислитель), охлажденного до температуры минус 186 градусов Цельсия, и жидкого водорода (горючее второй ступени), охлажденного до температуры минус 255 градусов. Использование этих переохлажденных компонентов топлива позволило не только получить эффективную энергетику, но и с большими скоростями проводить заправку, уменьшить потери компонентов, избежать гидравлических ударов в ходе заправки.
Цитата: medved_shalun от 08.07.2008 14:02:51
Отлётная ступень EDS будет заправляться переохлаждённым водородом, плюс специальная теплоизоляции. Необходимое время ожидания будет обеспечено. Так что можете не беспокоиться. У NASA колоссальный опыт работы с водородом ;)
Цитата: _YUKLA_
Очень актуально - особенно с учетом того факта, что на дворе 2007 год. Ну, так скажите, ув. medved_shalun, вы, таки, готовы признать, что нынешняя лунная программа - лишь слабая тень той, первой, из 60х годов XX века?
Цитата: _YUKLA_
Вам рассказать начала термодинамики? Могу на пальцах посчитать скорость испарения водорода от его температуры. ;D
Цитата: ursus от 09.07.2008 09:30:37
Дружище, термин Вы подобрали правильный, но использовали его как-то криво, что и вызвало насмешку. В контексте приведённой Вами ссылки, речь идёт об обычном охлаждении газов до состояния жидкости. И "переохлождённый" водород является обыкновенным жидким водородом, что естественно и подразумевается, когда говорят об использловании его в качестве ракетного топлива.
Цитата
С марта по октябрь 1985 года на универсальном комплексе стенд-старт проведены "холодные" стендовые испытания центрального блока Ц, при которых была отработана технология заправки блока Ц компонентами топлива (жидкие водород и кислород). При этом следует отметить, что заправка производилась переохлажденным жидким водородом, что делалось впервые в мире, так как в США применялся только "кипящий" водород.
Цитата: ursus от 09.07.2008 09:30:37
То есть, Вы противопоставили утверждению о том, что жидкий водород будет испаряться из баков, тезис о некоем "переохлаждённом" его состоянии, исключающем подобное.
Цитата: _YUKLA_
Простите, ursus, но зачем вы все это объясняете?
Вам же написали - у американцев большой опыт работы с водородом. Вот и все объяснение. Вы действительно полагаете, что тов. medved понимает что такое криогеника и почему приходиться решать вопросы дренажа жидкого кислорода (температура кипения 90.19 градусов Кельвина), не говоря уж о жидком водороде, кипящем при 20.28 оК. >:(
Цитата: _YUKLA_
Ув. medved_shalun!
1. Температура кипения водорода 20.28 оК.
2. Температура кристаллизации водорода колеблется от 1 оК до 14 оК в зависимости от условий по давлению. При этом он, зачастую, переходит в "сверхтекучее" состояние. И просачивается через все дыры. Даже микроскопические трещины.
3. На температурах вблизи абсолютного нуля основным фактором теплообмена является перенос излучением. От которого, простите, защиты нету. Все основные современные теплоизолирующие смеси, составы и приспособления, включая "твердый дым", работают ПРОТИВ конвекции. А не против переноса излучением.
4. В космосе вакуум. Там, кстати, вовсе не холодно. А даже очень жарко. Ибо вакуум. И основной проблемой является проблема СБРОСА излишнего тепла. Которого в двигателе, основанном на принципе сгорания химических веществ ОЧЕНЬ МНОГО.
Вот и просьба к вам. Расскажите, пожалуйста, мне, неадекватно воспринимающем мир, как американцы собираются поддерживать ~10-12 оК для водорода, "вплоть то температуры, близкой к температуре плавления".
Цитата: medved_shalun от 09.07.2008 15:51:30
Сверхтекучасть, кристаллизация, "твёрдый дым" и прочая фигня к делу не имеет никого отношения. Период ожидания для ступени EDS обеспечивается теплоизоляцией и начальным охлождением водорода ниже температуры кипения. И этого достаточно ;) В топливных элементах шаттла жидкий водород хранят без проблем по несколько недель.