Альтернативная энергетика и энергосбережение

1,487,782 7,532
 

Фильтр
москвич
 
russia
75 лет
Слушатель
Карма: +63.31
Регистрация: 05.02.2010
Сообщений: 888
Читатели: 0
Тред №577720
Дискуссия   158 0
Гибридная электростанция построена в селе Яйлю (Турочакский район Республики Алтай), сообщает пронедра.ru. Строительство велось на протяжении последнего полугодия.

Установка стала крупнейшей российской гибридной станцией, и одной из мощнейших дизельно-солнечных станций в мире. Новыми для России стали примененные в проекте технологии тандемных тонкопленочных фотоэлектрических модулей.

Ранее поселок получал электроэнергию не более шестнадцати часов в сутки. Своевременная доставка дизельного топлива в этот район затруднительна, а электричество обеспечивалось изношенной дизель-генераторной установкой.

Новая солнечная электростанция будет полностью обеспечивать поселок энергий. В дневное время электроэнергия обеспечивается за счет солнечной энергии, а в ночное за чет аккумуляторов и работы дизель-генераторов. Сегодня начались испытания станции, строительство которой закончилось еще в середине марта.
Источник:  Ссылка

Интересно, что они делали с середины марта до почти середины июня? Устраняли недоделки?
Сотри прекрасные черты и ты увидишь: мир случаен.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Feral ArtRaz
 
russia
Краснодар
61 год
Слушатель
Карма: +31.67
Регистрация: 23.04.2012
Сообщений: 1,356
Читатели: 38
Цитата: Фёдор144 от 06.06.2013 11:39:35
плотность мощности 1100 Вт/кг
точную плотность энергии не сказали, но сказали, что на уровне "Sony High-power, Long-life Lithium Ion Secondary Battery  Using Olivine-type Lithium Iron Phosphate as the Cathode Material", которые имеют плотность энергии 95 Вт*ч/кг.

Насколько я там понял огрызками своего немецкого - речь шла о "eine Kleinmusterserie im 18650er-Format" маленьких литиевых батарейках формата 18650 (18мм в диаметре и 65 мм длинны)? Вроде этих за $2.65, которые я вставляю в CREE LED фонарики для кемпинга (натуральный размер 1:1 на фото - естественно, будучи дерьмовой кетайской сборкой японских заготовок, каждая 3-я отказывает на половине срока):

Показанные 1100 Вт/кг удельной мощности - много это или мало? К сожалению, там нет данных о промежутке времени на эту мощность.
Сходим в гараж и сравним это с обычной автобатареей скажем моего Форестера > 12В, емкость 60Ач при разряде 10С (т.е. 10 часов при токе 60/10=6А).
Её стандартные СА (Cranking Amps = Амперы на стартёре) 480А в течении 30 сек.
Пересчитав внутр. импеденс, отсюда в течении 3 сек эта батарея может накачать до 680А  (практически ток короткого замыкания).
При 11В на зажимах это 680 х 11 = 7460 Вт или при весе в 16 кг > 467 Вт/кг.
У немцев на мини-батарейках 1100 Вт/кг или общее "улучшение" всего-то в 2,3 раза, что вряд ли в принципе является улучшением вообще, принимая во внимание врожденный весовой выигрыш между легкими литиевыми и тяжелыми кислотно-свинцовыми батареями в ~4-5 раза.
Безусловным прогрессом будут заявленные 10 000 циклов заряда-разряда при 2С (2-х часовой) до 85% емкости.
Это действительно здорово и вселяет оптимизм.

К сожалению, ключевой и пока окончательно пессимистической цифрой являются 95 Втч/кг  удельной емкости энергии (а не мощности).
Литр бензина/солярки имеет ~46 Мдж/кг или 12 780 Вт/кг.
http://en.wikipedia.…gy_density
То есть, "уникальное" достижение немецких ученых пока что в 12780 / 95 = в 134 раза хуже обычной солярки с любой заправки.
Долгий и трудный путь ещё предстоит ....
Впрочем, гибридный авианосец на таких батарейках - вполне распильный проект для General Dynamics после неудачи с Цумвольтами ...
Отредактировано: Feral ArtRaz - 08 июн 2013 18:07:51
“В самой природе человеческого существа отрицать неприятную правду, но с радостью принять очевидную, но такую комфортную ложь” H.L. Mencken
  • +0.13 / 6
  • АУ
Feral ArtRaz
 
russia
Краснодар
61 год
Слушатель
Карма: +31.67
Регистрация: 23.04.2012
Сообщений: 1,356
Читатели: 38
Цитата: Фёдор144 от 07.06.2013 10:24:26
тем не менее германия технологически развивается вполне себе достойно и фактически единственная страна европы, где в кризис экономика растет. и именно за счет высокотехнологичных отраслей.

Не имеет прямого отношения к альтернативной энергетике - перенёс на МЭК.
Отредактировано: Feral ArtRaz - 09 июн 2013 05:37:33
“В самой природе человеческого существа отрицать неприятную правду, но с радостью принять очевидную, но такую комфортную ложь” H.L. Mencken
  • +0.04 / 2
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +153.88
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,615
Читатели: 4
Цитата: Feral ArtRaz от 08.06.2013 10:01:34
Насколько я там понял огрызками своего немецкого - речь шла о "eine Kleinmusterserie im 18650er-Format" маленьких литиевых батарейках формата 18650 (18мм в диаметре и 65 мм длинны)?

Показанные 1100 Вт/кг удельной мощности - много это или мало? К сожалению, там нет данных о промежутке времени на эту мощность.

У немцев на мини-батарейках 1100 Вт/кг или общее "улучшение" всего-то в 2,3 раза, что вряд ли в принципе является улучшением вообще.

Безусловным прогрессом будут заявленные 10 000 циклов заряда-разряда при 2С (2-х часовой) до 85% емкости.
Это действительно здорово и вселяет оптимизм.

К сожалению, ключевой и пока окончательно пессимистической цифрой являются 95 Втч/кг  удельной емкости энергии (а не мощности).
Литр бензина/солярки имеет ~46 Мдж/кг или 12 780 Вт/кг.

То есть, "уникальное" достижение немецких ученых пока что в 12780 / 95 = в 134 раза хуже обычной солярки с любой заправки.





я вроде выше написал, что "предметом данной конкретной разработки было именно увеличение плотности мощности и одновременное увеличение количества циклов для обеспечения 80% начальной емкости после 10 лет эксплуатации. именно эти характеристики были первичными в рамках данной разработки. обе эти цели были достигнуты. другая группа в этой и других лабораториях занимается емкостью. просто они не дают неподтвержденной информации. я у них сам сегодня спрашивал."

1100 Вт/кг выливается в сокращение цикла заряда до 30 минут. у сони из ссылки еще короче (плотность мощности 1800 Вт/кг), но собака порылась в количестве циклов. японцы достигли пока только 2 000 циклов, в то время как немцы уже 10 000 циклов и качают дальше в надежде довести до 20 000.

батарейка становится фактически вечной по сравнению с жизненным циклом автомобиля.

другая лаборатория занимается емкостью. когда будут результаты, тогда и будет информация.

мне сложно найти здесь негатив или полимеры.

--------------------------------

95 Втч/кг является критичным далеко не для всех.

для мелкой жоповозки по городу и на работу вполне хватает запаса хода на 100-120 км. это 150-200 кг батареек.

а учитывая, что некоторые из них таскают балласт для устойчивости (смарт например), можно в том же весе получить электроавтомобиль.
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
НикВик
 
Слушатель
Карма: -2.18
Регистрация: 24.09.2009
Сообщений: 1,735
Читатели: 0
Цитата: Feral ArtRaz от 08.06.2013 10:01:34
К сожалению, ключевой и пока окончательно пессимистической цифрой являются 95 Втч/кг  удельной емкости энергии...

Что-то Вы не так сосчитали. Нужно было нажать на Lithium-ion battery в таблице и получить достоверное 100–265 W·h/kg или 150 to 250 W·h/kg.
Колокол Гаусса не устоял против пилы Чурова...
  • +0.00 / 0
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +153.88
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,615
Читатели: 4
Цитата: НикВик от 08.06.2013 21:30:00
Что-то Вы не так сосчитали. Нужно было нажать на Lithium-ion battery в таблице и получить достоверное 100–265 W·h/kg или 150 to 250 W·h/kg.



долгоиграющие батарейки от сони (2000 циклов) и те, что сделали немцы (10 000+ циклов), к сожалению пока гарантируют только 95-100.
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
горыныч
 
Слушатель
Карма: -0.67
Регистрация: 13.10.2008
Сообщений: 1,254
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 08.06.2013 23:19:09
долгоиграющие батарейки от сони (2000 циклов) и те, что сделали немцы (10 000+ циклов), к сожалению пока гарантируют только 95-100.



Для EV это, конечно, совершенно не годится. А вот для смарт-грида, где вес не важен, а важно именно количество циклов и скорость зарядки/разрядки - очень даже полезная штуковина, как мне кажется. Если на ветряк присобачить тонну таких батареек...Подмигивающий

Цитата: Feral ArtRaz от 08.06.2013 10:01:34
К сожалению, ключевой и пока окончательно пессимистической цифрой являются 95 Втч/кг  удельной емкости энергии (а не мощности).
Литр бензина/солярки имеет ~46 Мдж/кг или 12 780 Вт/кг.
http://en.wikipedia.…gy_density
То есть, "уникальное" достижение немецких ученых пока что в 12780 / 95 = в 134 раза хуже обычной солярки с любой заправки.
Долгий и трудный путь ещё предстоит ....



Не такой уж и долгий. Сейчас на одной заправке ДВС авто едет около 300 миль,  а Tesla Model S - 250 миль, вопрос в цене. Если бюджетный EV, который на одной заправке едет 85 миль(Nissan Leaf), довести до 200 миль на заправку, и решить вопрос с массовыми зарядками, то EV начнут продаваться очень хорошо.
  • -0.09 / 4
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +462.29
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,283
Читатели: 80
Цитата: горыныч от 10.06.2013 06:54:39
Для EV это, конечно, совершенно не годится. А вот для смарт-грида, где вес не важен, а важно именно количество циклов и скорость зарядки/разрядки - очень даже полезная штуковина, как мне кажется. Если на ветряк присобачить тонну таких батареек...Подмигивающий



Не такой уж и долгий. Сейчас на одной заправке ДВС авто едет около 300 миль,  а Tesla Model S - 250 миль, вопрос в цене. Если бюджетный EV, который на одной заправке едет 85 миль(Nissan Leaf), довести до 200 миль на заправку, и решить вопрос с массовыми зарядками, то EV начнут продаваться очень хорошо.

Ув. Горыныч, обратите внимание на название раздела. В нем не место излюбленному Вами рекламному флуду.

Рассчитываю на понимание.

Это модераториал. Ваш Dobryak.
Отредактировано: Dobryаk - 11 июн 2013 12:34:43
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.09 / 4
  • АУ
ELutz
 
russia
Мытищи-Саки
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 16.02.2009
Сообщений: 815
Читатели: 0
Цитата: hz от 06.05.2008 17:23:06
Кстати, покатался недавно по Подмосковью, наблюдал не единожды присутствие ветряков на коттеджных участках, причем на таких, где электричество есть просто по определению. Стоимость ветряка - примерно 1000 евро за кВт, плюс сопутствующие расходы на установку и доп. оборудование. Если людям уже сейчас выгодно их устанавливать, то через несколько лет будет бум в этой области. Кстати, газовый котел при таком раскладе тоже можно было бы заменить на электрический, а всяких там Чубайсов и прочих чиновников с их откатами просто послать лесом...


 Крым еще в 90-е годы пережил моду на "ветряк у дома". Теперь эти ветряки демонтированны, а новых уже не ставят.
Как показала практика, марна трата часу и грошей.
  • +0.00 / 0
  • АУ
москвич
 
russia
75 лет
Слушатель
Карма: +63.31
Регистрация: 05.02.2010
Сообщений: 888
Читатели: 0
Тред №578735
Дискуссия   252 3
Совместная группа ученых из США и Республики Корея открыли новый катализатор для реакций по восстановлению кислорода на основе частиц графена. Данная разработка позволит повысить эффективность топливных элементов и заменить графеновым катализатором ранее использовавшуюся для этих целей платину.

Топливные элементы вырабатывают электрический ток с помощью водорода, который является экологически чистым топливом. Не исключено, что в будущем ими оснастят транспортные средства — автомобили, самолеты и т. д. Необходимость использования платины в конструкциях элементов делает их довольно дорогостоящими.
В результате эксперимента выяснилось, что катализатор нового типа отличается большей стабильностью и успешно противостоит окиси углерода и метанолу, образующихся в процессе реакции. Получают катализатор путем обработки графита с добавлением молекул газа, которые впоследствии и связывают кислород.
Ученые пришли к выводу, что самым эффективным из всех опробованных вариантов является графен-йод. Так, после 10 тыс. циклов работы он обеспечивал производство электротока на уровне 85,6–87,4%, в то время как платина максимально выдавала 62,5%.

Источник: Ссылка
Сотри прекрасные черты и ты увидишь: мир случаен.
  • +0.02 / 1
  • АУ
ДядяВася
 
russia
Москва
20 лет
Слушатель
Карма: +282.16
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 5,915
Читатели: 7

Модератор ветки
Цитата: москвич от 10.06.2013 16:19:53
Совместная группа ученых из США и Республики Корея открыли новый катализатор для реакций по восстановлению кислорода на основе частиц графена. Данная разработка позволит повысить эффективность топливных элементов и заменить графеновым катализатором ранее использовавшуюся для этих целей платину.

Топливные элементы вырабатывают электрический ток с помощью водорода, который является экологически чистым топливом. Не исключено, что в будущем ими оснастят транспортные средства — автомобили, самолеты и т. д. Необходимость использования платины в конструкциях элементов делает их довольно дорогостоящими.
В результате эксперимента выяснилось, что катализатор нового типа отличается большей стабильностью и успешно противостоит окиси углерода и метанолу, образующихся в процессе реакции. Получают катализатор путем обработки графита с добавлением молекул газа, которые впоследствии и связывают кислород.




Учёные, оказались, ну очень скромные, не заметив как из водорода или кислорода получили аж углерод, а это не что иное как трансмутация элементов при земных условиях и без ядерного реактора или ускорителя. Срочно нужно писать в Нобелевский комитет.
Отредактировано: ДядяВася - 10 июн 2013 23:40:42
  • +0.06 / 3
  • АУ
горыныч
 
Слушатель
Карма: -0.67
Регистрация: 13.10.2008
Сообщений: 1,254
Читатели: 0
Тред №578966
Дискуссия   311 5
Буквально месяц назад я высказывал мнение, что при достаточном количестве солнечной генерации график суточного потребления может вывернутся наизнанку.
Оказывается, это явление уже наблюдается. В Австралии.
Интересная статья о австралийской энергетике:
http://reneweconomy.…game-35541

Особо интересными являются представленные графики, включая суточный график "раздачи" э/э на одном из фидеров(с вывернутым наизнанку дневным пиком) и график изменения в сезонном  потреблении: на фоне общего падения потребления (из-за высоких цен) - летний пик "срезался" больше всего:

Особо подчеркивается, что на фоне таких проблем, на первое место выходят системы сохранения энергии, включая батарейки.
=========

Как один из вариантов сохранения солнечной энергии - в Неваде строится гелио-электростанция, использующая для сохранения энергии расплавленную соль:
На английском:
http://www.solarrese…ent-dunes/
На русском:
http://www.3dnews.ru/news/624371
Отредактировано: горыныч - 11 июн 2013 05:28:01
  • +0.00 / 0
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +212.76
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,406
Читатели: 8
Тред №579006
Дискуссия   167 1
Британские учОные снова подтвердили своё реноме


Исследователи из британской компании «Air Fuel Synthesis» впервые в мире сумели получить топливо из чистого воздуха. И что особенно удивительно – так это то, что идея, лежащая в основе этой технологии, была известна в течение многих десятилетий, со времён нефтяного кризиса 1970-х годов.

Схема получения топлива такова: сперва учёные собирают углерод, водород и кислород из СО2 и воды, которые уже находятся в воздухе. Эти компоненты – всё, что требуется для производства метанола, а метанол в свою очередь может быть превращён в бензин.


http://gearmix.ru/archives/2954

"Привяжи меня, тятя, к кровати,
Да потуже стяни рукава..."
(с)
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Gregos
 
Слушатель
Карма: +0.35
Регистрация: 12.11.2009
Сообщений: 45
Читатели: 0
Цитата: горыныч от 11.06.2013 05:24:02
Буквально месяц назад я высказывал мнение, что при достаточном количестве солнечной генерации график суточного потребления может вывернутся наизнанку.
Оказывается, это явление уже наблюдается. В Австралии.



Это где вы вывернутый пик увидели?
Как был вечерний пик так он на месте и стоит
  • +0.07 / 1
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.43
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,645
Читатели: 0
Тред №579256
Дискуссия   129 0
Вот тут http://zorins.livejournal.com/62088.html человек привел ценник на электричество в Китае. А как на сегодня соотносится РЕАЛЬНАЯ стоимость традиционного электричества и альтернативного???
Отредактировано: Superwad - 11 июн 2013 20:06:18
  • +0.04 / 2
  • АУ
Nik939
 
62 года
Слушатель
Карма: +2.17
Регистрация: 03.08.2011
Сообщений: 57
Читатели: 0
Цитата: горыныч от 11.06.2013 05:24:02
Буквально месяц назад я высказывал мнение, что при достаточном количестве солнечной генерации график суточного потребления может вывернутся наизнанку.
Оказывается, это явление уже наблюдается. В Австралии.
Интересная статья о австралийской энергетике:
http://reneweconomy.…game-35541





Ну, во-первых, я не вижу вывернутости наизнанку - налицо только уменьшение домашнего потребления электричества в дневные часы. А причина предельно простая - так называемый feed in tariff  (осущесвляемый через государственные субсидии). Поясню на конкретном примере как это работает. У меня дома установлены солнечные батареи ( устанавливал я их когда государство давло 80% дотацию)  номинальной мощности 1.5 КВ ( то есть в реальности в солнечный день в полдень одни дают примерно  1 КВ). Розничная стоимость электричества в дневное время 25.4 цента за КВт-час. При этом FIT 50 центов за тот же самый КВт-час. То есть если я не нахожусь днем дома и перенастраиваю режим работы домашней аппаратуры потреблявшей большое количество электричества ( в первую очередь насос для бассейна) в режим когда они днем не работают, то я на солнечных батареях зарабатываю некоторое количество денег ( небольшое) и уменьшаю свой счет за электричество. Но это работает ТОЛЬКО за счет субсидий от государства и в конечном счете оплачивается другими потребителями электричества. Так что это мера очень временная. Кстати в той же стать видно что энергопотребление днем снизилось только в тех домах где установлены солнечные батареи. И связано это прежде всего с коммерческими причинами.

Во-вторых, домашнее потребление электричества в австралии не превышает ( по самым завышенным оценкам) 20 - 25 % от общего числа потребляемого электричества. Так что не надо все разговоры об энергетике сводить с удоволетворению домашних нуждУлыбающийся

Ну и напоследок : в 2011 году суммарное производство электричества с помощью солнца в Австралии составило внушительную долю аж в целых 0.3 % от потребленного электричества ( ветер 2.3 %, вода 6.7, биомасса 0.8 %, уголь больше 67%, газ 19%)  http://www.bree.gov.…te2012.pdf

Вывод: Горыныч, Вы троль и не владеете материалом. Потрудитесь изучить предмет прежде чем высказывать безапелляционные суждения и вводить народ в заблуждение. Вполне готов ответиь на Ваши вопросы в личке, чтобы не отнимать время у остальных уважаемых членов форума.
  • +0.17 / 6
  • АУ
горыныч
 
Слушатель
Карма: -0.67
Регистрация: 13.10.2008
Сообщений: 1,254
Читатели: 0
Цитата: Nik939 от 12.06.2013 03:31:22
Вывод: Горыныч, Вы троль и не владеете материалом. Потрудитесь изучить предмет прежде чем высказывать безапелляционные суждения и вводить народ в заблуждение. Вполне готов ответиь на Ваши вопросы в личке, чтобы не отнимать время у остальных уважаемых членов форума.



Простите, я Вас правильно понял - облить грязью вы предпочитаете публично, навечно приколотив гвоздями без АУ, а опровержение требуете Вам на ушко пошептать? Нда...

P.S. Перечитайте статью, там сказано совсем о другом.
Кстати, для владеющего материалом - производство электроэнергии rooftop панелями в общем производстве э/э не учитывается (за исключением небольшой части, выдаваемой обратно в сеть). Оно сказывается на падении потребления, и разве что по этому падению косвенно и очень неточно можно сказать об этом производстве.
  • -0.13 / 6
  • АУ
горыныч
 
Слушатель
Карма: -0.67
Регистрация: 13.10.2008
Сообщений: 1,254
Читатели: 0
Цитата: dmitriк62 от 11.06.2013 09:23:50
Британские учОные снова подтвердили своё реноме

Исследователи из британской компании «Air Fuel Synthesis» впервые в мире сумели получить топливо из чистого воздуха..



"Британские ученые" хуже эстонцев.
Исландия уже несколько месяцев как продает синтетический метанол (название бренда - Вулканол), произведенный по этой технологии -  в Европу.
http://www.carbonrec…=6&lang=en
  • -0.02 / 3
  • АУ
Пацаки
 
russia
Белый город
Слушатель
Карма: +0.53
Регистрация: 29.02.2012
Сообщений: 487
Читатели: 0
Цитата: ДядяВася от 10.06.2013 23:17:05
. Срочно нужно писать в Нобелевский комитет.

Ага, журналистам, за достижения в лингвистике:
Цитатамосквич, pronedra.ru
"В результате эксперимента выяснилось, что катализатор нового типа отличается большей стабильностью и успешно противостоит окиси углерода и метанолу, образующихся в процессе реакции. Получают катализатор путем обработки графита с добавлением молекул газа, которые впоследствии и связывают кислород." Сумашедший


т.е. канализаторы противостояли  этанолу.
Этанол победил..


Расшифровка:
Дробили графит на однослойные графеновые наночастицы в шаровой мельнице, совместно с галогенами.
Получили вот это:
phys.org sciencedaily.com
Эта структура уменьшает энергию активации реакции:O2 + 4H+ + 4e -> 2H2O
Схема PEM - топливного элемента, на катоде - катализатор:
и далее:
"Тестирование катодов, покрытых нанопластинками галогенизированного графена, показало, что лучшие результаты демонстрирует сочетание графена и йода. Этот катализатор привел к повышению производства тока на 33% (по сравнению с коммерческим платиновым покрытием)."
" После 10 000 циклов работы электроды с графеном и йодом поддерживали от 85,6 до 87,4% от начального тока. Для платины этот показатель не превышает 62,5%. Кроме того, эффективность платиновых катализаторов резко падает в случае добавления угарного газа, а графен-йодный катализатор продемонстрировал устойчивость к нему. Как отмечает г-н Пэк, сейчас он и его коллеги работают над оптимизацией материала"innocom.ru (там тоже "переводчики")
Виды топливных элементов:
Скрытый текст
Отредактировано: Пацаки пендосам на голову - 13 июн 2013 23:17:08
  • +0.05 / 2
  • АУ
ДядяВася
 
russia
Москва
20 лет
Слушатель
Карма: +282.16
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 5,915
Читатели: 7

Модератор ветки
Цитата: Пацаки пендосам на голову от 13.06.2013 21:31:09

Схема PEM - топливного элемента, на катоде - катализатор:
и далее:




Вы как то забыли с чего начиналась Ваша ссылка:

"Топливные элементы вырабатывают электрический ток с помощью водорода, который является экологически чистым топливом. Не исключено, что в будущем ими оснастят транспортные средства — автомобили, самолеты и т. д. Необходимость использования платины в конструкциях элементов делает их довольно дорогостоящими."

На что, собственно, я и обратил внимание. А далее, по ходу Вашей ссылки получалось, что из водорода и кислорода получается и СО и метанол. Что и вызвало лёгкое недоумение.

А то, что в качестве топлива, вообще, в топливных элементов используют и метанол, откровением не является.
Отредактировано: ДядяВася - 13 июн 2013 23:02:12
  • +0.07 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 5, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 2, Ботов: 3