Российский автопром

948,604 5,785
 

Фильтр
Маяковский
 
Слушатель
Карма: +0.91
Регистрация: 28.10.2020
Сообщений: 181
Читатели: 0
Нержавейка
Дискуссия   1.331 199
Ни разу не автомобилист, но мнение имею! Улыбающийся
А почему бы нашим автозаводам не перейти на кузова из нержавейки? Не, понятно, что техпроцесс менять и и все такое...
Но в долгую - это же кратно выгоднее. И с т.з. производителя и с т.з. покупателя.
Или неудачный пример делориана психически мешает?
Да, нержа чуть дороже, но при больших объемах закупки цена должна упасть.
Да, надо изначально рассчитывать кузов на нержу, но это как раз - пусть и конструкторы потренируются/заработают.
Да сварка-резка иная - думаю не страшно, перенастроят/переналадят.
начать может с кабин для рамных грузовиков и всяких уазиков?
Отредактировано: Маяковский - 05 сен 2024 23:55:17
  • -0.04 / 5
  • АУ
ivan2
 
russia
Санкт-Петербург
63 года
Слушатель
Карма: +6.72
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 9,612
Читатели: 1
Цитата: Маяковский от 05.09.2024 23:50:56Ни разу не автомобилист, но мнение имею! Улыбающийся
А почему бы нашим автозаводам не перейти на кузова из нержавейки? Не, понятно, что техпроцесс менять и и все такое...
Но в долгую - это же кратно выгоднее. И с т.з. производителя и с т.з. покупателя.
Или неудачный пример делориана психически мешает?
Да, нержа чуть дороже, но при больших объемах закупки цена должна упасть.
Да, надо изначально рассчитывать кузов на нержу, но это как раз - пусть и конструкторы потренируются/заработают.
Да сварка-резка иная - думаю не страшно, перенастроят/переналадят.
начать может с кабин для рамных грузовиков и всяких уазиков?

Тогда уж из алюминия, или из титана.
На самом деле надо делать из стали.
Почему не покрывают цинком, у меня есть догадка.
Цинк и перекладка камней - вотчина кормления не автомобилестроителей, а губернаторов.
Пока цинк не отнимут от кормления, не будет оцинкованных автомобилей.
Повторяю, оцинкованный лист на Петровиче в рознице дешевле полутора тысяч.
Нам нужен мир!
Желательно весь.
  • -0.03 / 3
  • АУ
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +87.27
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 13,226
Читатели: 8
Цитата: Маяковский от 05.09.2024 23:50:56Ни разу не автомобилист, но мнение имею! Улыбающийся
А почему бы нашим автозаводам не перейти на кузова из нержавейки? Не, понятно, что техпроцесс менять и и все такое...
Но в долгую - это же кратно выгоднее. И с т.з. производителя и с т.з. покупателя.
Или неудачный пример делориана психически мешает?
Да, нержа чуть дороже, но при больших объемах закупки цена должна упасть.
Да, надо изначально рассчитывать кузов на нержу, но это как раз - пусть и конструкторы потренируются/заработают.
Да сварка-резка иная - думаю не страшно, перенастроят/переналадят.
начать может с кабин для рамных грузовиков и всяких уазиков?

Производителю выгодно, чтоб вы раз в три-пять лет покупали новую телегу. Нафига ему делать "вечные" кузова?
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.04 / 6
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +28.74
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 24,725
Читатели: 8
Цитата: rommel.lst от 06.09.2024 06:39:39Производителю выгодно, чтоб вы раз в три-пять лет покупали новую телегу. Нафига ему делать "вечные" кузова?

Угу. 
Вся механическая часть придет в износ.
Если кузов и механика стареют равномерно - одно дело, это повод поменять машину.
Если кузов вечный при изношенной механике - потребуется процедура полной разборки, дефектовки и замены всего изношенного.
Пример - капремонты бронетехники.
Бронекорпусу один хрен ничего не сделается, а все остальное под замену в условиях специализированного завода.
Как энтузиасты что-то подобное хотят для легковых автомобилей - понять невозможно.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.08 / 3
  • АУ
rat1111
 
russia
С.-Пб
24 года
Слушатель
Карма: +235.22
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 42,901
Читатели: 74
Цитата: rommel.lst от 06.09.2024 06:39:39Производителю выгодно, чтоб вы раз в три-пять лет покупали новую телегу. Нафига ему делать "вечные" кузова?

Дело не в производителе. 
Дело в покупателе. 
Покупатель не будет брать "вечную телегу" По цене в два раза выше невечной. 
Более того, в сегменте выше "жоповозка' - "вечную телегу" брать вообще мало кто  будет.
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
  • +0.15 / 11
  • АУ
Senya
 
russia
55 лет
Слушатель
Карма: +327.61
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 27,202
Читатели: 53

Глобальный Модератор
Цитата: Маяковский от 05.09.2024 23:50:56Ни разу не автомобилист, но мнение имею! Улыбающийся
А почему бы нашим автозаводам не перейти на кузова из нержавейки? Не, понятно, что техпроцесс менять

Обычно нержавейка при штамповке рвётся. Техпроцесс надо не менять, а создавать для автопрома чуть не с нуля (причём с негарантированным результатом).
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.20 / 11
  • АУ
olenevod
 
russia
Святопетровск
60 лет
Слушатель
Карма: +28.19
Регистрация: 04.08.2009
Сообщений: 14,069
Читатели: 1
Цитата: Николаич от 06.09.2024 06:57:31Угу. 
Вся механическая часть придет в износ.
Если кузов и механикА.

Году так в 2002 купил за 600 баксов шаху. 1979 г.в. , но с кузовом 1989 года. Хозяин заморочился перекинуть всю внутряеку на новый кузов. Причины мне остались неизвестны. Сам году в 90 перекидывал внутренности запорожца в другой кузов, на старом жена, за день до свадьбы, перевернулась. Заняло всё пару дней. Простые были автомобили. Вообще тогда это дело было обычным. Кузова менять, движки другие ставить, если капиталка уже не помогает. Так что, при вечном кузове всегда найдутся энтузиасты, которым не влом перебрать машину.. Особенно, если продать её будет невозможно:-).
Не будем чересчур привередливы.Лучше иметь старые подержанные бриллианты, чем не иметь никаких.(с)Марк Твен
Ничто не проходит так быстро,как память о великой борьбе.(с)
Пусть ваши желания сбываются так, как хочется вам, а не так,как заблагорассудится им
  • +0.00 / 4
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +28.74
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 24,725
Читатели: 8
Цитата: olenevod от 06.09.2024 08:12:54Году так в 2002 купил за 600 баксов шаху. 1979 г.в. , но с кузовом 1989 года. Хозяин заморочился перекинуть всю внутряеку на новый кузов. Причины мне остались неизвестны. Сам году в 90 перекидывал внутренности запорожца в другой кузов, на старом жена, за день до свадьбы, перевернулась. Заняло всё пару дней. Простые были автомобили. Вообще тогда это дело было обычным. Кузова менять, движки другие ставить, если капиталка уже не помогает. Так что, при вечном кузове всегда найдутся энтузиасты, которым не влом перебрать машину.. Особенно, если продать её будет невозможно:-).

Это называется - сил и времени до фига, а делать не фига.
При капитализме это нонсенс. Веселый
Удел энтузиастов, да.
Или путаете нужду и добродетель.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.05 / 4
  • АУ
olenevod
 
russia
Святопетровск
60 лет
Слушатель
Карма: +28.19
Регистрация: 04.08.2009
Сообщений: 14,069
Читатели: 1
Цитата: rat1111 от 06.09.2024 07:01:03Дело не в производителе. 
Дело в покупателе. 
Покупатель не будет брать "вечную телегу" По цене в два раза выше невечной. 

А это смотря как рекламировать товар. Не спрос рождает предложение в современном мире, а предложение порождает рекламу, формирующую спрос.
Не будем чересчур привередливы.Лучше иметь старые подержанные бриллианты, чем не иметь никаких.(с)Марк Твен
Ничто не проходит так быстро,как память о великой борьбе.(с)
Пусть ваши желания сбываются так, как хочется вам, а не так,как заблагорассудится им
  • -0.04 / 3
  • АУ
olenevod
 
russia
Святопетровск
60 лет
Слушатель
Карма: +28.19
Регистрация: 04.08.2009
Сообщений: 14,069
Читатели: 1
Цитата: Николаич от 06.09.2024 08:14:28Это называется - сил и времени до фига, а делать не фига.
При капитализме это нонсенс. Веселый
Удел энтузиастов, да.
Или путаете нужду и добродетель.

Так найдутся люди, которые за Вас переберут и настроят тележку и возьмут дешевле новой тачки.
Не будем чересчур привередливы.Лучше иметь старые подержанные бриллианты, чем не иметь никаких.(с)Марк Твен
Ничто не проходит так быстро,как память о великой борьбе.(с)
Пусть ваши желания сбываются так, как хочется вам, а не так,как заблагорассудится им
  • +0.01 / 6
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +28.74
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 24,725
Читатели: 8
Цитата: olenevod от 06.09.2024 08:17:59Так найдутся люди, которые за Вас переберут и настроят тележку и возьмут дешевле новой тачки.

А вот в это не верится.
Если все делать с полным перебором, с перетяжкой и перешивкой салона (а ткань тоже изнашивается, вот неожиданность!), обновлением пластика в салоне (а он, с...ка, сохнет на солнце и трескается) - бюджет получится сопоставимый с новой тачкой.
Не, ну есть вариант тачку выточить целиком из слитка нержавейки, конечно.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.05 / 2
  • АУ
olenevod
 
russia
Святопетровск
60 лет
Слушатель
Карма: +28.19
Регистрация: 04.08.2009
Сообщений: 14,069
Читатели: 1
Цитата: Николаич от 06.09.2024 08:31:25А вот в это не верится.
Если все делать с полным перебором, с перетяжкой и перешивкой салона (а ткань тоже изнашивается, вот неожиданность!), обновлением пластика в салоне (а он, с...ка, сохнет на солнце и трескается) - бюджет получится сопоставимый с новой тачкой.
Не, ну есть вариант тачку выточить целиком из слитка нержавейки, конечно.

Да кто же будет делать всё одновременно? Не, найдутся люди, но в обычных условиях замена движка по времени будет отстоять от замены коробки, а последняя от перетяжки салона. Хотя.. А нафига? У меня стоят чехлы на всех сидушках. Замена чехлов вообще дело одного вечера и десятки тыр. 
Я уж не пишу о замене ходовой, она делается тоже раздельно.
Не будем чересчур привередливы.Лучше иметь старые подержанные бриллианты, чем не иметь никаких.(с)Марк Твен
Ничто не проходит так быстро,как память о великой борьбе.(с)
Пусть ваши желания сбываются так, как хочется вам, а не так,как заблагорассудится им
  • +0.04 / 2
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +28.74
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 24,725
Читатели: 8
Цитата: olenevod от 06.09.2024 08:36:10Да кто же будет делать всё одновременно? Не, найдутся люди, но в обычных условиях замена движка по времени будет отстоять от замены коробки, а последняя от перетяжки салона. Хотя.. А нафига? У меня стоят чехлы на всех сидушках. Замена чехлов вообще дело одного вечера и десятки тыр. 
Я уж не пишу о замене ходовой, она делается тоже раздельно.

Ну да, подушки на сиденьях ведь совершенно не продавливаются со временем. Их тоже придется менять. 
И вот зачем это все?
Какое-то бессмысленное занятие от избытка свободного времени. Главное - за...ться со вкусом.Улыбающийся
Я понимаю популярность такого в совейские времена, но сейчас проще купить новую машину, где будет новым сразу все.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.03 / 1
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +28.74
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 24,725
Читатели: 8
Цитата: Senya от 06.09.2024 07:58:27Обычно нержавейка при штамповке рвётся. Техпроцесс надо не менять, а создавать для автопрома чуть не с нуля (причём с негарантированным результатом).

Собственно, Маск с его топором рубленным Кибертрак это и иллюстрирует. По-другому там не получится.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.09 / 3
  • АУ
tango
 
russia
Белгород
Слушатель
Карма: +1.78
Регистрация: 29.01.2014
Сообщений: 572
Читатели: 0
Цитата: Николаич от 06.09.2024 09:07:13Собственно, Маск с его топором рубленным Кибертрак это и иллюстрирует. По-другому там не получится.


Задолго до него был ДеЛореан из нержавейки. Который "Назад в будущее".
  • +0.00 / 0
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +28.74
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 24,725
Читатели: 8
Цитата: tango от 06.09.2024 09:46:36Задолго до него был ДеЛореан из нержавейки. Который "Назад в будущее".

Да, было такое. Не взлетело.
Отдельные уцелевшие экземпляры в цене у коллекционеров, и что-то не слышал, чтоб эта стратегия замены агрегатов при вечном кузове себя оправдала.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.00 / 2
  • АУ
tango
 
russia
Белгород
Слушатель
Карма: +1.78
Регистрация: 29.01.2014
Сообщений: 572
Читатели: 0
Цитата: Николаич от 06.09.2024 09:52:13Да, было такое. Не взлетело.
Отдельные уцелевшие экземпляры в цене у коллекционеров, и что-то не слышал, чтоб эта стратегия замены агрегатов при вечном кузове себя оправдала.


Ну там агрегаты не фонтан были. Не соответствовали форме кузова и динамика была так себе..

Всего 9 тыс экземпляров выпущено, из них вроде 8 тыс еще живые. После фильма коллекционеры разобрали, видимо.
  • +0.01 / 1
  • АУ
triod
 
latvia
Рига
62 года
Слушатель
Карма: +0.58
Регистрация: 08.03.2011
Сообщений: 1,435
Читатели: 0
Цитата: Маяковский от 05.09.2024 23:50:56Ни разу не автомобилист, но мнение имею! Улыбающийся
А почему бы нашим автозаводам не перейти на кузова из нержавейки? 

Качественно оцинкованный кузов вполне хорош, это я как автомобилист с 1994 года говорюУлыбающийся
Но, кмк, тенденция такая будет (не столько по кузовам, но в более общем смысле). Глобализация с мировым распределением труда уходит в прошлое, доступного сырья и дешёвой энергии больше не становится, проблема утилизации отходов тоже нарастает. Из этого следует, что постепенно придётся делать более долговечные вещи.
  • +0.11 / 9
  • АУ
rat1111
 
russia
С.-Пб
24 года
Слушатель
Карма: +235.22
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 42,901
Читатели: 74
Цитата: olenevod от 06.09.2024 08:15:58А это смотря как рекламировать товар..

В данном случае работать не будет.
Автомобиль - товар очень специфичный. У него не одна, а две ипостаси, причем эти ипостаси перпендикулярны - "средство передвижения" и "предмет роскоши" (т.е. средство демонстрации социального статуса владельца).
Да, в сегменте "жоповозка", где "автомобиль как средство передвижения" доминирует, "вечный автомобиль" будет иметь успех. Но, "жоповозка" должна быть бюджетной, а нержавеющая сталь и "бюджетность" - вещи несовместимые. Поэтому нормальные производители жоповозок идут другим путем - кондовость, ремонтопригодность, "10 лет на конвейере".
Но уже в сегменте "автомобиль для городского среднего класса", где "вечность" - вредна. Ездишь на старом автомобиле? - да ты лох.
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
  • +0.21 / 15
  • АУ
olenevod
 
russia
Святопетровск
60 лет
Слушатель
Карма: +28.19
Регистрация: 04.08.2009
Сообщений: 14,069
Читатели: 1
Цитата: rat1111 от 06.09.2024 10:25:24В данном случае работать не будет.
Автомобиль - товар очень специфичный. У него не одна, а две ипостаси, причем эти ипостаси перпендикулярны - "средство передвижения" и "предмет роскоши" (т.е. средство демонстрации социального статуса владельца).
Да, в сегменте "жоповозка", где "автомобиль как средство передвижения" доминирует, "вечный автомобиль" будет иметь успех. Но, "жоповозка" должна быть бюджетной, а нержавеющая сталь и "бюджетность" - вещи несовместимые.

Оцинкованное железо вполне может стать вечным (т.е. переходить от папы к сыну)
Цитата: rat1111 от 06.09.2024 10:25:24Поэтому нормальные производители жоповозок идут другим путем - кондовость, ремонтопригодность, "10 лет на конвейере".
Но уже в сегменте "автомобиль для городского среднего класса", где "вечность" - вредна. Ездишь на старом автомобиле? - да ты лох.

а вот это тоже результат рекламы. Следовательно, тоже можно изменить.
Не будем чересчур привередливы.Лучше иметь старые подержанные бриллианты, чем не иметь никаких.(с)Марк Твен
Ничто не проходит так быстро,как память о великой борьбе.(с)
Пусть ваши желания сбываются так, как хочется вам, а не так,как заблагорассудится им
  • +0.08 / 4
  • АУ
Сейчас на ветке: 6, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 2, Ботов: 4