Цитата: Slav Rus от 22.11.2019 17:20:47
21 ноября 2019 года на Канонерском судоремонтном заводе состоялась церемония спуска на воду океанографического исследовательского судна (ОИС) проекта 16450 "Академик Агеев".
Цитата: dmitriк62 от 25.11.2019 19:46:32"Постройка исследовательского судна для изучения океанов осуществлена ... по заказу Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Минобороны Российской Федерации."
Так что это что-то вроде "Челленджера" Говарда Хьюза, на современных стероидах...
ЦитатаПервый краболов заложили на верфи в Приморье
26.11.2019
Торжественная церемония закладки первого краболова, строящегося на Дальнем Востоке в рамках государственной программы «квоты в обмен на инвестиции», состоялась во вторник, 26 ноября, на судостроительном предприятии «Восточная верфь» во Владивостоке.
Закладка на приморском предприятии краболова — уникальное для всего Дальнего Востока событие. «Восточная верфь» стала одним из первых предприятий, включившихся в проект строительства рыбопромыслового флота благодаря новым мерам поддержки верфей.
Задача этого закона — вернуть в Россию те деньги, которые заработаны на рыбном промысле, чтобы они расходовались на строительство новых заводов, судов. В рамках этого закона для нужд Дальневосточного федерального округа построят 14 рыбоперерабатывающих заводов, 39 судов. Для того, чтобы часть этих судов строилась на предприятиях Дальнего Востока, разрабатывается механизм предоставления субсидии рыбакам, которые будут заказывать суда на дальневосточных верфях — им будет субсидироваться 20% стоимости.
Краболовное судно построят для одного из ведущих рыбохозяйственных предприятий региона — ООО «Дальневосточное побережье» (Хабаровск). Церемония закладки прошла в тот момент, когда составная часть судна составила не менее 50 тонн. По словам генерального директора АО «Восточной верфи» Олега Сиденко, судостроительная компания обладает всеми необходимыми цехами для выполнения полного цикла работ по постройке кораблей и судов.
«Мы открываем новую веху гражданского судостроения. Большую роль в этом играет наш завод, мы — как первооткрыватели. Думаю, что с этой задачей справимся», — обозначил он.
Всего на АО «Восточная верфь» для компании будут построены семь рыбопромысловых судов: два судна для добычи и транспортировки краба в живом виде, два судна процессора для добычи и переработки краба и три ярусолова для промысла трески. Контракт на строительство краболовов уже заключен.
По результатам аукциона квоты на вылов краба для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна распределены в обмен на строительство 25 судов-краболовов. В 2019 году инвестиции рыбопромышленных предприятий Дальнего Востока в строительство судов рыбопромыслового флота и береговых перерабатывающих предприятий превысят 27 миллиардов рублей.
Справочно. Рыбопромысловое судно, закладка которого состоялась 26 ноября, можно будет использовать для добычи и перевозки живого краба, как краболов-процессор, ярусолов, креветколов. Район плавания не ограниченный, ледовый класс предусматривает регулярную эксплуатацию в мелкобитом льду толщиной до полуметра. Длинна судна составляет 63 метра, ширина — 10,6 метра. Размеры корпуса выбраны с учетом характеристики волн в Северной части Тихого океана и прилегающих к нему морей, что позволит обеспечить отличные мореходные качества судна. Численность экипажа в варианте «живовоз» — 21 человек, в варианте «процессор» — 30 человек. Максимальная скорость — 14,5 узлов, автономность — 45 суток.
ЦитатаВ Нижегородской области спущено на воду СПК «Валдай 45Р» С-506
02.12.2019
13 ноября 2019 года на территории НПК-1 в Чкаловском р-не Нижегородской области прошел спуск на воду шестого из серии речных пассажирских судов на подводных крыльях «Валдай 45Р» строительный № С-506. Данное судно строится по экспортному контракту и уже в декабре 2019 года будет передано заказчику. В настоящее время СПК «Валдай 45Р» стр. № С-506 уже завершило ходовые испытания, и на производстве ведутся работы по отделке салона судна.
Разработчик проекта - ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева»
Длина - 21,3 м, пассажировместимость - 45 человек, скорость - 36 уз, дальность хода - 400 км, экипаж - 2 чел.
ЦитатаССЗ «Вымпел» сдал вторую Комету 120М «Ялта»
29.11.2019
Завершено строительство и передано заказчику второе морское пассажирское судно на подводных крыльях проекта 23160 «Комета 120М», построенное АО «Судостроительный завод «Вымпел» по заказу АО «Машпромлизинг» (кэптивная структура ОСК) для последующей передачи в лизинг ООО «Морские скоростные пассажирские перевозки». Судну будет присвоено название «Ялта».
Как сообщил ИАА «ПортНьюс» генеральный директор АО «Машпромлизинг» Александр Бабич, 29 ноября 2019 года подписан акт приема-передачи судна. Документ также подписали генеральный директор ООО «Морские скоростные пассажирские перевозки» Алексей Сорокин и управляющий директор АО «ССЗ «Вымпел» Олег Гончаров.
По словам Александра Бабича, третья Комета будет передана заказчику к началу летней навигации 2020 года.
Судно построено в рамках программы лизинга морских и речных гражданских судов АО «ОСК». Контракт на строительство серии из трех судов проекта 23160 «Комета 120М» был подписан между АО «Машпромлизинг» и АО «ССЗ «Вымпел» в 2017 году. Первое судно введено в эксплуатацию в июле 2018 года и успешно используется на маршруте «г. Севастополь – г. Ялта – г. Севастополь».
ООО «Морские скоростные пассажирские перевозки» создано в октябре 2017 года для организации и осуществления морских скоростных пассажирских перевозок с использованием судов на подводных крыльях «Комета» в акватории Черного моря.
Основные проектные характеристики судна: тип судна: Морское пассажирское судно на подводных крыльях (СПК) с двухвальной дизель-редукторной энергетической; установкой. длина габаритная - 35,2 м; ширина габаритная - 10,3 м; осадка габаритная на плаву - 3,5 м; пассажировместимость - 120 человек; экипаж - 5 человек, скорость - 35 узлов, дальность - 400 км.
Цитата: slavae от 04.12.2019 07:55:17 Из истории атомного ледокольного флота
Экипажами атомных ледоколов в историю флота вписано немало ярких страниц. Уже первый атомный ледокол «Ленин», вошедший в строй 3 декабря 1959 года, позволил кардинально пересмотреть вопрос о расширении сроков навигации в Арктике и значительном увеличении объемов грузооборота на трассе Северного морского пути. Стало очевидно и то, что атомные ледоколы открывают новые возможности освоения Арктики. Так, впервые, в 1961 году дрейфующая полярная станция – это «Северный полюс-10» – была высажена на лед с ледокола «Ленин» и обустроена при активном участии его экипажа. В этом же рейсе с ледокола были расставлены вдоль кромки полярных льдов 16 дрейфующих автоматических радиометстанций – ДАРМСов. В 1971 году «Ленин» совместно с ледоколом «Владивосток» осуществил высокоширотное сквозное плавание из Мурманска в восточный район Арктики. В 1976 году экипаж атомохода «Ленин» осуществил сверхранний по тому времени рейс, обеспечив доставку теплоходом «Павел Пономарев» 4 тысяч тонн грузов для газовиков полуострова Ямал. Первый Ямальский экспериментальный – такое название закрепилось в истории за этим рейсом. Благодаря усилиям моряков-атомоходцев в 1978 году навигация в Западном районе Арктики стала круглогодичной.
ЦитатаНа ССК «Звезда» доставлено уникальное насосное оборудование для сухого дока
26.11.2019
На судоверфь «Звезда» доставлено уникальное насосное оборудование для строящегося сухого дока. Четыре насосных установки мощностью 4800 кВт. способны откачать около 600 тысяч куб. м. морской воды не более, чем за 8 часов. Это самое производительное насосное оборудование, которое будет установлено на российских верфях.Сухой док – основной объект второй очереди Судостроительного комплекса «Звезда», планируется сдать в эксплуатацию на 3 года раньше срока – в 2020 году.
Это одно из крупнейших гидротехнических сооружений мира (габаритные размеры 485 м х 114 м х 14 м). В настоящее время на сухом доке ведутся работы по бетонированию стен и сервисных галерей, отсыпке искусственных земельных участков, строительству достроечных и вспомогательных цехов, а также грузовых и достроечных набережных, складов.Для перекрытия дока ведётся строительство батопорта – плавучего гидротехнического затвора. Кроме того, завершаются пусконаладочные работы на кране типа «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн, который установлен на преддоковой площадке.
Технические параметры сухого дока позволят строить большинство типов существующих и перспективных судов практически без ограничения тоннажа и спускового веса корпусов, в том числе самый мощный в мире атомный ледокол «Лидер».
ЦитатаУралмашзавод поставил первую партию кранов на объект НОВАТЭКа в Белокаменке
28.11.2019
Всего для Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений будет поставлено 64 мостовых крана
Уралмашзавод поставил первую партию кранов на объект НОВАТЭКа в Белокаменке
Консорциум под управлением ПАО «Уралмашзавод» завершил отгрузку первых кранов для «НОВАТЭК-Мурманск», в рамках реализации проекта «Арктик СПГ 2». Как сообщает пресс-служба предприятия, оборудование доставлено заказчику в строгом соответствии с графиком поставок.
ПАО «Уралмашзавод» и ООО «НОВАТЭК-Мурманск» в начале 2019 года подписали договор о поставке 64 мостовых кранов грузоподъемностью от 10 до 300 тонн. Оборудование изготавливается в консорциуме с ПФ «АСК» (Санкт-Петербург) и ОА «Тяжмаш» (Сызрань).
Монтаж четырех кранов грузоподъемностью 10 и 20 тонн должен начаться в ближайшее время. В настоящее время изготовлены и приняты заказчиком еще 25 кранов, которые отгрузят в начале года. Краны необходимы на производственных площадках Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений.
«Участие в реализации стратегически важного для России проекта и успешное выполнение заказа - поставка качественной продукции в установленные сроки, даст предприятию серьезные конкурентные преимущества для укрепления своих позиций на рынке подъемно-транспортного оборудования и развития этого направления», – отметил начальник управления сопровождения продаж Уралмашзавода Сергей Махаев.
Цитата15 тысяч новых рабочих мест даст Мурманской области создание Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений в Белокаменке.
«На нашей земле реализуется глобальный проект, идёт одна из самых масштабных строек в мире. Для нас это 15 тысяч постоянных рабочих мест, и мы сегодня очень подробно обсуждали, как сделать так, чтобы специалисты из Мурманской области имели возможность работать в этой технологичной компании. Это и несколько десятков миллиардов налогов в последующем, и 5 тысяч рабочих мест уже сейчас, на стройке. Причем подрядчики, занятые на стройке, зарегистрированы и платят налоги в Мурманской области. Это для нас очень важный стратегический проект, благодаря которому мы имеем возможность дополнительно отработать с компанией социальные проекты, направленные на улучшение качества жизни северян», – отметил Андрей Чибис.
Цитата29 февраля 2019 г. в ходе беседы с президентом РФ Владимиром Путиным, Леонид Михельсон сообщил, что инвестиции в проект строительства ЦСКМС в посёлке Белокаменка составят 120 млрд рублей. Он также кратко рассказал о масштабах стройки. Приведём лишь некоторые цифры. Заводы СПГ будут располагаться на основаниях гравитационного типа (ОГТ). Их размеры – длина 330 метров, ширина 153,7 метра и высота 30 метров.
Масса – порядка 487 тысяч тонн. Внутри ОГТ расположатся два резервуара СПГ общей ёмкостью 230 тысяч и резервуар газового конденсата на 75 тысяч куб метров.
На основаниях гравитационного типа разместится технологическое оборудование, состоящее из 14 модулей общим весом более 160 тысяч тонн. За словом «модуль» стоят вполне конкретные цифры: вес каждого – от 7 до 16 тысяч тонн, размеры – длина от 47 до 65 метров, ширина от 37 до 44 метров и высота от 40 до 68 метров.
Чтобы построить основания гравитационного типа создаются два сухих дока, длина каждого из которых – 415 метров, ширина – 175 метров и высота стенок – порядка 20 метров.
Комплекс изготовления модулей верхних строений заслуживает особых слов: при длине около 350 метров, ширине около 280 метров он будет иметь высоту 93 метра. В цеху будут работать 10 кранов грузоподъёмностью 300 тонн каждый. Рядом со сборочным цехом расположатся цеха техобслуживания, изготовления металлоконструкций, комплекс окраски.
Цех абразивной обработки и окраски также впечатляет своими размерами – около 242 х70х 33 метров. Общая площадь производственных объектов ЦСКМС составит порядка 260 га.
ЦСКМС возводится ударными темпами. На строительной площадке ежедневно задействовано более 500 единиц техники, а всего на стройке трудится более 6 тысяч человек.
Автору этих строк дважды довелось побывать на строительной площадке, воочию убедиться в масштабах будущего центра и темпе работ.
На ровной площадке (ранее здесь возвышалась сопка высотой 82 метра) появились производственные корпуса, склады инертных материалов, сухой док для закладки основания гравитационного типа, отсыпаны четыре искусственных земельных участка, отвоёванные у моря, общей площадью 16 га, построены причалы. Для строителей возведён жилой городок со всей необходимой инфраструктурой.