Судостроение, морская инфраструктура и отрасль вообще.

369,253 1,450
 

Фильтр
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки
Цитата: Пасечник от 15.06.2020 19:45:31
Атомный ледокол «Лидер», который планируется спустить на воду в 2027 году, станет первым судном внушительных размеров, способным бороздить ледовые просторы с хорошей скоростью.


Скрытый текст

Позволю себе немного добавить)
Контракт на строительство атомного ледокола «Лидер» проекта 10510 между ФГУП «Атомфлот» и ООО «СКК «Звезда»,  был пописан дистанционно  23 апреля 2020 года, в Мурманске и Владивостоке
Государственным заказчиком в отношении строительства ледокола является Госкорпорация «Росатом», застройщиком - ФГУП «Атомфлот», ССК «Звезда» - единственный исполнитель данного контракта. 
Строительство атомного ледокола проекта 10510 будет реализовано дальневосточным судостроительным комплексом «Звезда» на основании распоряжения Правительства РФ от 27 марта 2019 года №538-р «Об определении ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» единственным исполнителем по строительству а/л «Лидер».
Для справки:
  Атомный ледокол «Лидер» построят по техническому проекту центрального конструкторского бюро «Айсберг». На судне будет установлена ядерная энергетическая установка РИТМ-400. Она разработана предприятием Госкорпорации «Росатом» — АО «ОКБМ Африкантов».

  Основные характеристики атомного ледокола проекта 10510:

- мощность - 120 МВт (на валах);

- скорость хода - 22 узла (по чистой воде);

- длина - 209 метров;

- ширина - 47,7 метра;

- ледопроходимость (максимальная) - 4,3 метра;

- водоизмещение: при осадке по КВЛ — около 69 700 тонн

  Состав основного оборудования энергетической установки:

- ядерная энергетическая установка с двумя реакторами типа РИТМ-400;

- мощность тепловая — 315 МВт (одного реактора)
- габариты одной реакторной установки в защитной оболочке — 8,2×9×17 м
- масса реакторной установки в защитной оболочке — 2×1936 т

- паротурбинная установка с четырьмя турбогенераторами по 37 МВт каждый;

- система электродвижения с четырьмя гребными электродвигателями по 30 МВт каждый.


Энергозапас активной зоны реактора РИТМ-400 составляет 6 ТВт/ч, 

период между перегрузками топлива достигает 5,7 лет. 

Реактор может непрерывно работать 26 тыс. часов

Общий срок службы — 40 лет

  Эксплуатацию единственного в мире атомного ледокольного флота осуществляет предприятие Госкорпорации «Росатом»
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.11 / 9
  • АУ
Пасечник
 
russia
Красногорск
73 года
Слушатель
Карма: +0.17
Регистрация: 27.09.2015
Сообщений: 7,602
Читатели: 6
Директор КБ "Си Тех" объяснил непривычный облик "Петра Великого"



Спуск на воду "Петра Великого"

К новейшему отечественному российскому лайнеру "Петр Великий", который строится на судостроительном заводе "Лотос" в Астраханской области у специалистов было много вопросов с самого начала.
Объявленные сроки сдачи судна сразу вызывали сомнение - в отсутствие опыта постройки таких лайнеров они казались излишне оптимистичными. Как показала практика, справедливо казались. Лайнер должен был возить пассажиров еще год назад, но сдадут его в лучшем случае в следующем году.

Но здесь речь пойдет не об этом. В центре внимания общественности оказался даже сам внешний вид лайнера - как только в Сети появились его макеты. Уж больно он непривычен. Смотрите сами:




Критики за прошедшие годы было много. Но мы нашли эксперта, который сумел нам объяснить, почему лайнер выглядит именно так, а не иначе.

Ответ дал генеральный директор нижегородского КБ "Си Тех" Петр Ежов:

"Там использован практически каждый сантиметр пространства. И там просто не могло быть по-другому. Прежде всего, есть ограничения судового хода по габаритам. Максимальный размер ватерлинии можно обеспечить только вертикальным форштевнем, иначе просто не хватит водоизмещения. Некоторые комментируют в соцсетях - мол, сделайте красивый наклонный традиционный форштевень. Хорошо, но если его сделают, тут же потеряется пять метров ватерлинии и возможность установить, например, бассейн.

Вторая задача - это скрыть якорный механизм под лацпортом, что тоже дает несколько метров палубы, это тот же ресторан в корме. Такое впервые было применено на "Льве Толстом". Если посмотрите на волжские пароходы, у них у всех палуба нависает над якорными механизмами. На классическом круизном лайнере все почему-то обязательным считают обеспечение круговой прогулкой. А за границей человек уже давно живет индивидуально. Я сам, когда отправился в круиз, это ощутил. Только соберешься отдохнуть, посидеть - напротив собирается шумная компания. Поэтому система французских балконов - она современна и оправдана".




Вот и все. Весь внешний облик обусловлен эргономичностью и функциональностью, пояснил нам эксперт.

Длина судна — 141 метр, ширина — 16,82 метра, осадка — 3 метра, высота борта — 5,5 метров. Энергетическая установка — дизельная Yanmar, мощность ГД — 2 х 1200 кВт, скорость — 22,5 км/час. Класс регистра — М-ПР 3.0 (лед 30). Пассажировместимость судна составляет 310 человек, экипаж и обслуживающий персонал — 144 человека.
  • +0.06 / 4
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки

19 июня на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ) прошла церемония спуска на воду траулера-процессора KMT02.02 "Юрий Маточкин" (заводской номер 950). Об этом Sudostroenie.info сообщили в пресс-службе верфи.

Закладка судна состоялась 1 ноября 2018 года. Заказчиком траулера является АО "Атлантрыбфлот" (входит в группу "ФОР"). В рамках программы инвестиционных квот для данного заказчика планируется построить три рыболовных траулера проекта КМТ02.

Траулер проекта КМТ02 имеет ледовый класс Ice3 с усилением корпуса до класса Arc4. Судно предназначено для лова донных пород рыб. На борту размещается оборудование с планируемой производительностью вылова и круглосуточной заморозки до 100 тонн рыбы в сутки, а также комбинированные трюмы для морской продукции ёмкостью до 2375 куб. м.

Скрытый текст

Траулер проекта КМТ02 – справка

Длина – 80,4 м
Ширина – 15,4 м
Осадка – 6,51 м
Водоизмещение – 5563 т
Мощность ЭУ – 4,64 МВт
http://sudostroenie.…30542.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.07 / 7
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


23 июня 2020 года судостроительный завод «Адмиралтейские верфи» (г. Санкт-Петербург) спустил на воду большой морозильный рыболовный траулер «Механик Маслак» проекта СТ-192 для ООО «Русская Рыбопромышленная Компания» (ООО «РРПК»).

Спуск на воду второго траулера серии — новая веха в строительстве рыбопромышленного комплекса, который в будущем обновится на 68 судов различного класса, в том числе и таких крупных.
Головное судно серии «Капитан Вдовиченко»  спущено на воду 27 марта текущего года.

Для компании ООО «РРПК» строится 11 траулеров проекта СТ-192. 10 из них будет построено на Адмиралтейских верфях в рамках государственной программы инвестиционных квот.

Скрытый текст

https://portnews.ru/news/297776/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.13 / 12
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


25.06.2020  
Строительство модулей ледостойкой стационарной платформы ЛСП "А" для обустройства газового месторождения Каменномысское-море началось на площадках Южного центра судостроения и судоремонта в Астраханской области.

"Этот заказ дает нам возможность рассчитывать на развитие экономики всего региона. Судостроительные заводы будут загружены следующие два года", - сказал губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин во время закладки платформы.

Астраханские верфи будут строить три модуля платформы, в проекте задействованы судостроительные заводы "Лотос" и "Красные Баррикады", а также судостроительно-судоремонтный завод имени Ленина (Астрахань), уточнил ТАСС вице-президент по техническому развитию АО "ОСК" Василий Бойцов.

"Наша часть будет готова к началу 2022 года. Ну а целиком платформа, по планам "Газпрома", это где-то 2023 год. Они планируют уже начать ее эксплуатировать и установить на месте, где она должна базироваться, то есть сроки очень сжатые", - сказал Бойцов.

Проект ЛСП "А" - это ледостойкая стационарная платформа погружного типа со свайным креплением к морскому дну, состоящей из двух конструктивных элементов: корпуса платформы - ее опорного основания и верхнего строения - конструкций и оборудования, расположенных на верхней палубе опорного основания.

Назначение платформы - бурение и эксплуатация газовых скважин с подачей добытого газа по подводному трубопроводу на берег. Как строительный объект "ЛСП-А" формируется путем раздельного изготовления модулей опорного основания и верхнего строения на нескольких заводах-строителях, с последующей доставкой на сборочную верфь.

https://www.korabel.…-more.html



Скрытый текст
Отредактировано: Slav Rus - 26 июн 2020 15:34:30
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.13 / 10
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки
Цитата: avb от 26.06.2020 14:11:13Хм. А как они собираются модуль на север доставить? Или ширина всего 16 м?

На трех Астраханских заводах, входящих в "Южный центр судостроения и судоремонта"
будут изготовляться три модуля, один из них, похоже самый большой опорное основание, размером 139 на 23 метра

Доставляться модули будут по воде в Калининград, для окончательной сборки, а затем на север
Отредактировано: Slav Rus - 26 июн 2020 15:56:20
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.13 / 10
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки

25 июня 2020 г.
В Краснодарском крае группа «ОТЭКО» завершила строительство второго причала на терминале навалочных грузов (ТНГ) в морском порту Тамань. В настоящее время на причале проводится пуско-наладка оборудования и первая погрузка судовой партии угля (72,3 тыс. тонн) на балкер Golden Endeavour. Строительство терминала ведется в рамках федерального проекта «Морские порты России». Стоимость проекта превышает 28 млрд рублей.


Второй причал рассчитан на прием судов максимальным дедвейтом до 220 тыс. тонн (максимальный размер балкеров, проходящих Босфорский пролив) и укомплектован судопогрузочной машиной, способной перегружать на балкеры до 4,5 тыс. тонн угля в час. На первом этапе эксплуатации причал сможет принимать суда дедвейтом до 120 тыс. тонн.

Первый причал на терминале навалочных грузов в морпорту Тамань был введен в эксплуатацию в мае этого года. Он также рассчитан на прием судов дедвейтом до 220 тыс. тонн с максимальной осадкой до 18,5 метра.


Таманский терминал навалочных грузов (ТТНГ) — первый и крупнейший на побережье Азово-Черноморского бассейна России специализированный терминал по перевалке сыпучих материалов. Реализация проекта открывает новые логистические пути для перевозки угля, железорудного сырья, серы и минеральных удобрений в направлении стран Ближнего Востока, Южной Европы, Африки, Азии и Америки.

https://kapital-rus.…rtu_taman/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.11 / 9
  • АУ
avb
 
russia
Нижний Тагил
Слушатель
Карма: +3.14
Регистрация: 27.02.2008
Сообщений: 668
Читатели: 0
Цитата: Slav Rus от 26.06.2020 15:43:38Доставляться модули будут по воде в Калининград, для окончательной сборки, а затем на север

Но как они попадут в Калининград? Волго-Дон - 18 м, Беломор -14 м
Откуда 23м?
Отредактировано: avb - 26 июн 2020 19:26:49
  • +0.03 / 1
  • АУ
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: Пасечник от 17.06.2020 11:52:42Максимальный размер ватерлинии можно обеспечить только вертикальным форштевнем, иначе просто не хватит водоизмещения. Некоторые комментируют в соцсетях - мол, сделайте красивый наклонный традиционный форштевень. Хорошо, но если его сделают, тут же потеряется пять метров ватерлинии и возможность установить, например, бассейн.

А может кто-нибудь перевести сказаное на "человеческий язык" !?
Особенно в свете заявленй Трампа
Неужели у наклонного форштевня такой вес, что придется водоизмещение увеличивать!? Да хоть облегченый  нарастить  для декоративно-прогулочных целей, (нарастили же линкорам типа Севастополь).
Ну нельзя круизник "як утюг" делать!...
  • +0.03 / 4
  • АУ
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +88.58
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 13,323
Читатели: 8
Цитата: Longspig от 26.06.2020 23:42:42А может кто-нибудь перевести сказаное на "человеческий язык" !?
Особенно в свете заявленй Трампа
Неужели у наклонного форштевня такой вес, что придется водоизмещение увеличивать!? Да хоть облегченый  нарастить  для декоративно-прогулочных целей, (нарастили же линкорам типа Севастополь).
Ну нельзя круизник "як утюг" делать!...

Дело не в весе, эти корабли для рек, а значит должны проходить шлюзы, которые четко ограничены по длине и ширине. Потому наклонный форштевень - это расточительство. Вместо 2-3 метров "деньгопроизводительных" помещений с классическим носом будет узкая техническая будка в носу..

Да, и зачем им наклонный форш, если в реке морских волн не предвидится?
Отредактировано: rommel.lst - 27 июн 2020 05:48:37
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.12 / 6
  • АУ
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: rommel.lst от 27.06.2020 05:47:58Дело не в весе, эти корабли для рек, а значит должны проходить шлюзы, которые четко ограничены по длине и ширине. Потому наклонный форштевень - это расточительство. Вместо 2-3 метров "деньгопроизводительных" помещений с классическим носом будет узкая техническая будка в носу..

Ваша правда! Волго-Дон шлюзы 145 метров, а сей круизник 141.1
Похоже форма форша будет последнее, на что обратит внимание нынешнее поколение. Там вон даже прогулочную палубу зажилили. Мужики свалят в бар бухать. Остальные уткнуться носами в айфоны/айпады и так просидят весь круиз.
Знакомые так на Мальте отдыхали - вылезли на крышу гостиницы. каждый уткнулся в свой ноут, так весь отпуск и прошел. Море рядом, но скалы. А на автобусе ехать до пляжа лень, ноут ближе Незнающий
Я просто воспринимаю круиз в видении своего поколения, вот с Дзена человек хорошо сказал
Цитатакаждый год отдыхаю на волге. нравилось( пока был в круизах)- Карелия- потом пересел на 3-4 палубные. много пластика. синтетики. а кораблики выигрывают от применения дерева. меди. бронзы. палубы- да какая погода бы не была на палубах гуляют больше чем по салонам. даже во время дождя. сидят просто под навесом. палубы нет?- это минус. спасательные средства -на верхней палубе. и лодки и плоты. жилеты в каютах. эвакуация наверняка через окна. (как в автобусах) это тоже минус и не малый... на реках круиз намного интересней на кораблях -репликах выпусков 30-50 годов.

Млин, вспоминаю детство, Адлер. Прогулочный кораблик, бак полностью открыт. Свежий ветер, волна захлестывает окатывая с ног до головы. Кайф неописуемый! Все лезут к форштевню  (и норовят выпихнуть оттуда меня, а я мокрый шопипец, не ухожу... Кричащий)
ЦитатаДа, и зачем им наклонный форш, если в реке морских волн не предвидится?

А вот тут, я натурально припух (цитата с того же Дзена):
ЦитатаПрежде всего, круизные суда отличаются районами плавания. Проект PV300 – исключительно речной и предназначен для перевозки пассажиров по внутренним водным бассейнам на линиях Москва – Санкт-Петербург, Москва – Астрахань и Москва – Ростов-на-Дону. Проект PV300VD может ходить по тем же маршрутам, а также по Азовскому, Чёрному, Средиземному, Каспийскому и Красному морям.


"Петр", о коем речь - PV300VD
Отредактировано: Longspig - 27 июн 2020 09:37:25
  • +0.05 / 3
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки
Цитата: avb от 26.06.2020 19:25:28Но как они попадут в Калининград? Волго-Дон - 18 м, Беломор -14 м
Откуда 23м?

Что бы с Астрахани дойти по воде до Калининграда, Беломор не нужен. Путь идёт по Волге до Рыбинска и далее Волго-Балтийский путь. Но там тоже самое узкое место 21,5 метра, после реконструкции, так что Ваш вопрос остался пока без ответа, и действительно интересен. Похоже мы чего-то не знаем)
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.08 / 6
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +240.50
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,467
Читатели: 28
Цитата: Longspig от 26.06.2020 23:42:42Неужели у наклонного форштевня такой вес, что придется водоизмещение увеличивать!? Да хоть облегченый  нарастить  для декоративно-прогулочных целей, (нарастили же линкорам типа Севастополь).
Ну нельзя круизник "як утюг" делать!...


Смысл в том, чтобы увеличить полезный объем при сохранении прежних габаритов. 

Речные круизники уже давно делают в такой форме.









https://cruiseweb.com/cruise-lines/crystal-river-cruises/ship-crystal-mahler

...

И вообще сейчас всё более модными становятся такие обводы судов (с тупым или обратным форштевнем), даже на крутых мегаяхтах, где никто не экономит длину. 








Скрытый текст

Возвращение к истокам?Улыбающийся



  • +0.12 / 9
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


ЯСИА -26.06.2020
В начале 2020 года частью территории опережающего развития «Якутия» стал крупный инвестиционный проект, который будет реализован в Мегино-Кангаласском районе республики. Грузовой терминал в поселке Нижний Бестях призван облегчить проблему завоза в Заполярье жизненно важных грузов, которая стала актуальной в последние десятилетия из-за обмеления реки Лены – одной из главных транспортных артерий Якутии. 

Инвестиционный портфель проекта компании «Грузовой терминал Нижний Бестях» составляет 3,19 млрд рублей, планируется трудоустроить 190 человек, общая мощность терминала составит 2 млн тонн грузов в год. Реализацию проекта планируется завершить в 2023 году. 

Скрытый текст
 http://ysia.ru/gruzo…apolyarya/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.09 / 9
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +240.50
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,467
Читатели: 28
ЦитатаВ Петербурге спустили на воду первое в России пассажирское электросудно
27.06.2020





Торжественный спуск электрического прогулочного судна EcoVolt состоялся в Санкт-Петербурге 27 июня 2020 года, сообщил корреспондент «ПортНьюс» с церемонии спуска. Судно сразу же отправилось в первый технический рейс. Коммерческая эксплуатация судна запланирована в навигацию 2021 года. Кроме того, одновременно на верфи «Эмпериум» ООО «НПК МСА». заложено второе аналогичное судно.

Электросудно предназначено для речных туристических прогулок и бизнес-встреч. Пассажировместимость судна до 86 человек; экипаж 2 человека. Салон-трансформер позволяет на базе стандартного модуля создавать различные вариации судового салона. Дальность хода: до 10 часов (до 140 км), скорость: до 7,5 узлов (14,5 км /ч).

https://portnews.ru/news/297966/
Скрытый текст
  • +0.15 / 12
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


В 1834 г. профессором Дерптского университета Морисом Германом фон Якоби был создан первый в мире пригодный для практического применения электродвигатель. Из всей европейской научной общественности реальный интерес к этому новому техническому устройству был проявлен только Российской академией наук.
----
В 1837 г. Якоби навсегда переезжает в Россию, поселяется в Петербурге на Николаевской набережной, д. 1, принимает российское подданство и до конца жизни считает Россию своей второй родиной. Теперь он – Борис Семёнович Якоби.




Скрытый текст

13 сентября 1838 г. произошло знаменательное событие: на Неве прошли первые официальные испытания электрохода. Его длина составляла около 8 м, ширина 2.3 м. Судно могло принять на борт 14 пассажиров. Мощность каждого двигателя, входящего в сборную конструкцию двигателя, колебалась в пределах 117.5 — 470 Вт. В качестве движителя использовали гребные колеса. Источник энергии — 320 установленных вдоль бортов медно-цинковых гальванических элементов. При этом груз оказался неудачно размещен, в результате чего лодка чрезмерно погрузилась носом, что уменьшило ее скорость. Недочеты, допущенные при изготовлении двигателя, также препятствовали использованию мощности батареи в полной мере.


Скрытый текст

-----

8 августа 1839 г. состоялось публичное испытание электрохода, в котором принимали участие глава флота великий князь Константин Николаевич и С.С. Уваров. Лодка плавала в течение 7 часов с 14 пассажирами (даже против течения и ветра) со скоростью около 4.2 км/ч. 

Испытания дали лучшие результаты, но и они были еще далеки от желаемых. 
Гальваническая батарея оставалась слишком неэкономичным источником тока. Тем не менее опыты Якоби получили благоприятный отклик во всем ученом мире. 

М. Фарадей прислал Якоби восторженное письмо: «Я душевнейшим образом желаю, чтобы Ваши большие труды получили большую награду, которую они заслуживают. Как подумаю только об электромагнитной машине на «Great Western» или «British Queen» и отправке в плавание по Атлантическому океану или даже в Ост-Индию! Какое это было бы славное дело!».
------
продолжение
http://rusdarpa.ru/?p=297
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.12 / 9
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


Как сообщает пресс-служба Невского судостроительно-судоремонтного завода, 26 июня 2020 года вышло на ходовые испытания третье в серии многофункциональное мелкосидящее аварийно-спасательное судно-буксир арктического плавания проекта MPSV12 "Бейсуг" (строительный номер 1203).

 
Невский судостроительно-судоремонтный завод (генеральный директор Евгений Кузнецов) строит серию из четырех судов проекта MPSV12 для ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" Росморречфлота Министерства транспорта России.
 
Проектант - Морское Инженерное Бюро.
 
Многофункциональное спасательное судно-буксир (МСС) проекта MPSV12 представляет собой мелкосидящее (рабочий диапазон осадок 3,2-4,5 м) судно с арктическим ледовым классом Arc 5, наклонным форштевнем, с двухъярусной удлинённой надстройкой бака, машинным отделением в средней части, с дизельной энергетической установкой, с двумя винами регулируемого шага, двумя носовыми и одним кормовым подруливающими устройствами.
 
МСС проекта MPSV12 предназначено для выполнения следующих задач:
• патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов в соответствии с классом;
• поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;
• аварийно-спасательные, судоремонтные и водолазные работы на глубине до 60 м, а также подводно-технические работы с подводной сваркой и резкой;
• буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;
• тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН);
• поиск и обследование подводных потенциально опасных объектов;
• поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;
• оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
• доставка генеральных и наливных грузов;
• доставка персонала;
• управление ТНГА рабочего класса с глубиной погружения до 3000 м.
 
Судно спроектировано на класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM  Arc 5  AUT2 FF2WS DYNPOS-2 Salvage ship.
 
Главные размерения судна проекта MPSV12:
длина габаритная - около 79,85 м;
длина между перпендикулярами - 73,39 м;
ширина габаритная (без привального бруса) - 17,36 м;
ширина по КВЛ - 16,80 м;
высота борта - 6,70 м;
осадка по КВЛ / максимальная - 3,20 / 4,50 м.
 

Скрытый текст

Головное судно проекта MPSV12 "Бахтемир" (строительный номер 1201) заложено 2 июня 2015 года. Спуск состоялся 19 августа 2016 года.
Второе судно "Калас" (строительный номер 1202) заложено 2 июня 2015 года. Спуск состоялся 29 ноября 2016 года.
Третье судно "Бейсуг" (строительный номер 1203) заложено 16 декабря 2015 года. Спуск состоялся 1 июня 2017 года.
Четвертое судно "Пильтун" (строительный номер 1204) заложено 11 марта 2016 года. Спуск состоялся 30 ноября 2017 года.

http://www.meb.com.ua/news/news.html
Отредактировано: Slav Rus - 28 июн 2020 14:45:42
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.08 / 8
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки
Скрытый текст
Таманский терминал навалочных грузов готов к приёму балкеров дедвейтом до 220 тысяч тонн
.

26 июня 2020
Капитан порта Тамань выпустил распоряжение о завершении дноуглубительных работ у причала № 1 Таманского терминала навалочных грузов (ТТНГ) до разрешенной осадки судов 18,5 м. Таким образом, ТТНГ готов обеспечить приём и загрузку на полную осадку крупнейших, способных проходить через Босфорский пролив на регулярной основе, балкеров с дедвейтом до 220 тысяч тонн.
«Причал №1 ТТНГ стал первым на Юге России глубоководным сооружением, способным принимать сухогрузы с дедвейтом до 220 тысяч тонн, — отмечает генеральный директор ООО «ОТЭКО-Портсервис» Александр Меткин. – Отгрузка производителями угля судовых партий на столь большие балкеры существенно повысит привлекательность экспорта отечественных полезных ископаемых через южные логистические ворота России — морские терминалы группа компаний «ОТЭКО» в порту Тамань».
http://www.oteko.ru/2020/06/26/2187/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.11 / 9
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +240.50
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,467
Читатели: 28
ЦитатаНа СЗ «Эмпериум» заложен первый из пяти скоростных катамаранов
28.06.2020




27 июня 2020 года в г. Санкт-Петербург учредитель верфи «Эмпериум» Александр Лебедев подписал контракт на поставку пяти скоростных катамаранов Ecocruiser с председателем совета директоров ООО «ВодоходЪ» Виктором Олерским.
В этот же день состоялась закладка первого из пяти катамаранов.

https://portnews.ru/news/297975/











Ecocruiser - скоростной катамаран класса река-море:

Скрытый текст
https://unicont.com/ships/ecocruiser/
Отредактировано: User78 - 29 июн 2020 22:35:43
  • +0.08 / 8
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки

19 июня 2020
Самарское ЗАО "Нефтефлот" произвело закладку двух круизных судов проекта PV20S. Об этом сообщает сообщество предприятия в Facebook.
 
Работы проводятся согласно контракту, подписанному с АО "ЦКБ "Нептун": на волжском предприятии предполагается построить 3 судна данного проекта, разработчиком которого выступило "МИБ-Дизайн-СПб".

Сдача первого судна ожидается в 2021 году. Дальнейшие "круизёры" будут сданы поштучно с интервалом в три месяца каждый.


Что касается места будущей эксплуатации, то работать предполагается на Черноморском побережье.



Скрытый текст


http://sudostroenie.…30559.html
Отредактировано: Slav Rus - 29 июн 2020 22:54:03
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.06 / 6
  • АУ
Сейчас на ветке: 3, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 3