Судостроение, морская инфраструктура и отрасль вообще.

369,328 1,450
 

Фильтр
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки

2 Декабря 2020
Накануне   ЗАО "СММ" успешно   завершило   транспортировку   двух   ранее   изготовленных портальных кранов серии "Витязь" в собранном виде по Северному морскому пути. Об этом сообщает пресс-служба компании.
 

Транспортировка длиной в 14 тыс. км стартовала в порту "Усть-Луга" (фоторепортаж о событии можно посмотреть по ссылке). Пунктом назначения стало  ПАО "Владивостокский морской торговый порт". На данный момент специалисты ЗАО "СММ" осуществили выгрузку кранов, установив технику на рельсы. 
Скрытый текст

http://sudostroenie.…31851.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.23 / 16
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки



На производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта (входят в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) 3 декабря 2020 года состоялась закладка двух земснарядов проекта 93.159. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили на предприятии.


Работы выполняются в рамках заключенного контракта между судостроительным заводом «Лотос» и ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) на строительство четырех самоходных земснарядов для администраций Обь-Иртышского и Северо-Двинского бассейнов внутренних водных путей.

В церемонии закладки приняли участие заместитель министра транспорта Российской Федерации Юрий Цветков, губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин, руководитель ФБУ «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей» Роман Чесноков, генеральный директор ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин и руководитель Южного центра Алексей Селезнев. Также по видеосвязи к поздравлениям присоединился директор Департамента судостроительной промышленности АО «ОСК» Игорь Шакало.

«Сегодня очень важное событие для судостроительной отрасли нашего региона. На заводе «Лотос» продолжается масштабный проект по обновлению дноуглубительного флота России. Производство практически становится серийным,  и это стало возможным благодаря тесному взаимодействию федеральных органов власти и бизнеса», - сказал губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин.

Как сообщалось ранее, закладка первых двух земснарядов (строительные номера 504,505) состоялась в сентябре этого года. В настоящее время ведутся работы по изготовлению секций и формированию корпуса на стапеле, проводится корпусаобработка.  Строительство ведется с опережением графика.


Скрытый текст
https://portnews.ru/news/305716/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.16 / 12
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки

3 Декабря 2020
На "Красном Сормово" состоялась передача заказчику сухогрузного теплохода проекта RSD59 "Альфа Меркурий". Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

 

Данное судно, спуск на воду которого состоялся, 23 октября, является вторым по счёту в новой серии из 9 сухогрузов для ПАО "ГТЛК", по заказу которого ведётся строительство (грузополучателем судов выступит судоходная компания "Альфа", по имени которой и будут названы все суда). 

 

Тем самым, можно окончательно сказать, что предприятие справилось со своими задачами в 2020 году, ведь это судно последнее из тех, что были запланированы к сдаче в нынешнем году. 

 

Сухогрузное судно проекта RSD59 — справка

Разработчик проекта — Морское Инженерное Бюро

 

Длина — 141 м

Ширина — 16,98 м 

Высота борта — 6,0 м

Осадка — 4,50 м (в море), 3,6 м (в реке)

Количество трюмов — 2

Мощность ГД — 2х1200 КВт

Экипаж/мест — 11/14 человек + лоцман

Скорость — около 10,2 уз

http://sudostroenie.…31862.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.22 / 16
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


4 декабря 2020 
Судостроительный завод ЗАО «Нефтефлот» (Самара) 4 декабря 2020 года заложил киль морского пассажирского судна проекта PV20S (суда однодневного круиза), строительный номер 103. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили на предприятии.

Суда проекта «МИБ-Дизайн-СПб» будут строить по контракту с АО «ЦКБ Нептун» на средства Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) для эксплуатации в районе Черноморского побережья России.

Как рассказали ИАА «ПортНьюс» в АО «ЦКБ Нептун», всего в рамках данного контракта будут построены пять аналогичных судов, строительство трех из них осуществляет судостроительный завод «Нефтефлот» и двух - судостроительная площадка ЦКБ Нептун в Новой Ладоге (Ленинградская область).

Скрытый текст

https://portnews.ru/news/305760/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.15 / 12
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки

04.12.2020 
На Судостроительном комплексе «Звезда» в Приморском крае состоялась закладка первого танкера-челнока «Валентин Пикуль» проекта AST69K усиленного ледового класса ARC6 дедвейтом 69 000 тонн.

Закладке судна предшествовала резка металла в блоке корпусных производств, сборка и сварка узлов, которые были сформированы в закладную днищевуюсекцию весом более 100 тонн.

Судно предназначено для перевозок нефти и способно самостоятельно осуществлять навигацию без ледокольного сопровождения в акваториях северных морей, в разряженных однолетних льдах при толщине до 1,1 м в зимне-весеннюю навигацию, и до 1,7 м в летне-осеннюю. 
Максимальная длина танкера составит 257 метров (на 7 метров больше танкера типа «Афрамакс»), 
ширина — 34 метра, 
осадка — 14 метров, 
высота борта — 21 метр, 
скорость — 15,5 узлов. 
Движительная установка включает управляемые полноповоротные винторулевые колонки. Кроме того, новое судно будет оборудовано носовым погрузочным устройством для приема нефти непосредственно со стационарного морского ледостойкого причала.

Как сообщает ПАО «Роснефть», судно строится под надзором Российского морского регистра судоходства и будет эксплуатироваться под флагом Российской Федерации. Окончание строительства запланировано на 2022 год.

Скрытый текст

 https://www.korabel.ru/news/comment..._tanker-chelnok_valentin_pikul.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.19 / 15
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки

4 Декабря 2020
Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на документацию и результаты инженерных изысканий на строительство морского терминала в порту Темрюк. Как отмечается в сообщении учреждения, объект обеспечит экспорт нефтепродуктов в направлении Черноморского и Средиземноморского бассейнов, а также каботажные перевозки.

Реализация проекта предусмотрена в несколько этапов. На первом этапе будут построены два причала для светлых и темных нефтепродуктов, а также такие береговые сооружения, как площадки и блок-контейнеры для хранения бонов, стендеры с пунктами управления, дренажные емкости, установки рекуперации паров и другие. На втором этапе на участке проведут дноуглубительные работы по созданию операционной акватории и установят средства навигационного оборудования, которые передадут в федеральную собственность. На третьем этапе на построенных причалах установят дополнительные стендеры налива, что позволит перегружать любые нефтепродукты.

Застройщиком терминала выступает ООО "ТемрюкМорТранс". Генеральный проектировщик – ООО "Институт Промышленного Строительства". Полная мощность терминала составит 2100 тыс. тонн в год. В состав комплекса также войдет площадка нефтебазы, проект которой был одобрен летом 2019 года.
http://sudostroenie.…31868.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.13 / 10
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


05.12.2020  
ООО "Каспийские контейнерные линии" (Санкт-Петербург) запускает в тестовом режиме линию по доставке контейнеров из порта Астрахани в порты Ирана, говорится в сообщении министерства промышленности и природных ресурсов Астраханской области.

2 декабря состоялась погрузка на судно первой крупной партии контейнеров (60 TEU) с продуктами питания, картоном, зерном. Через несколько дней эти контейнеры отправятся из Астрахани, - сообщает "Эксперт Юг".

Контейнерная линии на Каспийском море с базовым маршрутом порт Астрахань – северные порты Ирана и обратно создается в рамках развития международного транспортного коридора "Север – Юг". Новый сервис будет действовать в особой портовой экономической зоне.

Сейчас на линии работают два судна вместимостью в 131 контейнер, каждый длиной 20 футов.
Основными преимущества контейнерной линии на Каспийском море являются судовые партии от одного контейнера, регулярные рейсы между портами и фиксированные тарифы без привязки к рынку или сезону.


https://www.korabel.…iniya.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.21 / 15
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки

7 Декабря 2020
В сезонную навигацию 2020 года транспортная группа Fesco доставила в порты Чукотского автономного округа более 40 тыс. тонн различных грузов. Об этом Sudostronie.info сообщили в пресс-службе группы 7 декабря.


В рамках Северного завоза с июля по декабрь шесть рейсов по маршруту Владивосток – Анадырь – Эгвекинот – Владивосток выполнили суда "Феско Пионер" и "Уссури". На них было доставлено 22,3 тыс. тонн грузов – продукты питания, товары народного потребления, автотехника, топливо. Всего было перевезено около 1,5 тыс. груженых контейнеров.

Помимо этого, около 19,5 тыс. тонн грузов было отправлено в рамках контракта с АО "Чукотская горно-геологическая компания" (входит в группу компаний "Кинросс Голд").  Для обеспечения работы золотодобывающих рудников "Купол" и "Двойной" тремя судами, среди которых приобретенные в 2020 году универсальные сухогрузы "Феско Улисс" и "Феско Парис", были доставлены 972 груженых контейнера.
http://sudostroenie.…31884.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.20 / 14
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки

8 Декабря 2020
ЗАО "СММ" завершило транспортировку ранее изготовленного портального крана серии "Витязь" в собранном виде на место постоянной эксплуатации в АО "Мурманский морской торговый порт". Об этом сообщает пресс-служб поставщика.

 

Портальный кран транспортировался в собранном виде с частично загруженными противовесами. Вес "Витязя" на момент транспортировки составил 680 т (вес с загруженными противовесами 820 т), высота — 67,6 м. После подъема на специализированное судно кран был закреплен с помощью стальных тросов с более чем 200 точками крепления. Всего инженерами использовано 4 тыс. метров стальных тросов диаметром 18 мм. 

 

Скрытый текст

http://sudostroenie.…31896.html
Отредактировано: Slav Rus - 15 дек 2020 07:42:40
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.19 / 13
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


08.12.2020
Правительство РФ постановило провести в период с 10 декабря 2020 года до 31 декабря 2025 года экспериментальную опытную эксплуатацию автономных судов под государственным флагом РФ – суда должны быть зарегистрированы капитанами морских портов в 11 регионах России; соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации во вторник.

Порты приписки судов располагаются в Краснодарском крае, Приморском крае, Хабаровском крае, Астраханской области, Калининградской области, Ленинградской области, Магаданской области, Мурманской области, Ростовской области, Сахалинской области, Санкт-Петербурге.
Под автономным судном понимается «самоходное судно, используемое в целях торгового мореплавания, процессы управления которым частично или полностью могут осуществляться в автоматическом и дистанционном режиме без участия членов экипажа судна на борту».
....
https://d-russia.ru/…sudov.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.19 / 13
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


11 декабря завод "Красное Сормово" спустит на воду сухогруз проекта RSD59 "Владимир Латышев". Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
 

Данное судно является третьим по счёту в новой серии из 9 сухогрузов для ПАО "ГТЛК", по заказу которого ведётся строительство (грузополучателем судов выступит судоходная компания "Альфа"). 

 

После спуска судно будет достраиваться на воде, ходовые испытания и передача заказчику запланированы на весну 2021 года.

 

Сухогрузное судно проекта RSD59 — справка

Разработчик проекта — Морское Инженерное Бюро

 

Длина — 141 м

Ширина — 16,98 м 

Высота борта — 6 м

Осадка — 4,5 м (в море), 3,6 м (в реке)

Количество трюмов — 2

Мощность ГД — 2х1200 КВт

Экипаж/мест — 11/14 человек + лоцман

Скорость — около 10,2 уз

 
http://sudostroenie.…31904.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.11 / 10
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки

10 Декабря 2020
"Звезда" построит два научно-исследовательских судна неограниченного района плавания для Управления научно-исследовательского флота Дальневосточного отделения РАН. Об этом сообщает пресс-служба ПАО "НК "Роснефть".
 

Назначение новых судов — проведение научно-исследовательских фундаментальных и прикладных работ с помощью самой современной бортовой и буксируемой аппаратуры, лаборатории НИС смогут обрабатывать получаемые данные в режиме реального времени.


Ледовый класс судов — Arc4, 

длина — 122,5 м, 

водоизмещение — 8130 т. 

Автономность плавания — 50 суток, 

дальность потенциального перехода — 7500 миль. 

Предусмотрены вертолетные площадки.


Проект уже разработал ЦКБ "Лазурит". Подобные НИС не строились в России на протяжении нескольких десятков лет.
http://sudostroenie.…31921.html
http://www.morvesti.ru/news/1679/87210/
Отредактировано: Slav Rus - 10 дек 2020 20:19:59
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.13 / 12
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.40
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 28,010
Читатели: 7
Цитата: plazma от 11.12.2020 09:17:57И тут подплывают весёлые ребята и в соответствии с морским кодексом судно без экипажа считается покинутым и собственностью нашедшего его....
Тут то как без изменения законодательства?

Да аж разбежались. Покинуто - это про брошенное судно, а когда оно идёт к цели, хрен оно покинуто, у него можно узнать владельца и прочее.
Хотя, может, на первых порах взвод морской пехоты будет учить, что автоматическое судно вовсе не покинуто, а за ним есть пригляд.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.04 / 2
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки
Цитата: plazma от 11.12.2020 09:17:57И тут подплывают весёлые ребята и в соответствии с морским кодексом судно без экипажа считается покинутым и собственностью нашедшего его....
Тут то как без изменения законодательства?

Очень интересный вопрос, думаю его не оставят без  внимания, или уже не оставили(необходимо поинтересоваться законодательством на эту тему)  с внедрением практики безэкипажных судов.
.
пс. Вспомнился детский сериал 90х годов "Гром в раю", так вот там, катер "Гром", в отсутствие хозяина на борту, сам предотвращал несанкционированное проникновение на борт посторонних))
Отредактировано: Slav Rus - 11 дек 2020 10:46:21
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.08 / 7
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.40
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 28,010
Читатели: 7
Цитата: Slav Rus от 11.12.2020 10:42:49Очень интересный вопрос, думаю его не оставят без  внимания, или уже не оставили(необходимо поинтересоваться законодательством на эту тему)  с внедрением практики безэкипажных судов.
.
пс. Вспомнился детский сериал 90х годов "Гром в раю", так вот там, катер "Гром", в отсутствие хозяина на борту, сам предотвращал несанкционированное проникновение на борт посторонних))

По законам вы не можете просто забрать судно, которое, как вам показалось, брошено. Вы должны выяснить, кто владелец и должны вернуть собственность владельцу.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.02 / 1
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки
Цитата: slavae от 11.12.2020 11:13:31По законам вы не можете просто забрать судно, которое, как вам показалось, брошено. Вы должны выяснить, кто владелец и должны вернуть собственность владельцу.

Оставление судна экипажем лишает судовладельца прав владения.
Есть конечно нюансы, вот как это дело обстоит у "них"( международное морское законодательство)
.                                                                                 

ЦитатаПрава судовладельца при акте   дереликта. (дереликт - оставление судна)
Оставляя судно, капитан сообщает об этом своему судовладельцу и другим лицам и органам государства. Оставление судна экипажем лишает судовладельца прав владения и пользования судном, хотя он сохраняет в определенной мере право распоряжения им. 

Судовладелец может принять меры по организации поиска и спасания оставленного судна, заключив с этой целью договор с какой-либо спасательной организацией. Если судно будет найдено и доставлено в безопасное место, то судовладелец тем самым восстанавливает свое право собственности на судно в полном объеме. Если спасательные расходы будут чрезмерно велики и даже превысят стоимость спасенного судна, то судовладелец может отказаться от судна в пользу спасателей.

Вместе с тем судовладелец может отказаться от покинутого судна и на более раннем этапе, когда о факте оставления судна ему сообщит капитан. Но для отказа судно должно быть застраховано. Акт дереликции дает судовладельцу право сделать заявление об абандоне, то есть об отказе от судна в пользу страховой компании. Заявление абандона возможно только тогда, когда судно погибло (оставление судна экипажем в юридическом смысле приравнивается к его гибели), когда оно конструктивно разрушилось или получило такие повреждения, что их устранение невозможно или экономически нецелесообразно. Абандированное судно становится собственностью страховой компании, которая выплачивает бывшему судовладельцу страховое возмещение.

Если абандон заявлен клубу взаимного страхования, то право собственности на судно переходит к коллективу (клубу), членом которого является судовладелец, который даже после заявления абандона и получения из фонда клуба страхового возмещения за покинутое судно сохранит право на какую-то часть своего бывшего судна, поскольку, во-первых, он является членом клуба — коллективного судовладельца, во-вторых, в фонд, из которого судовладелец получает страховое возмещение, он также внес свой взнос, что и дает ему право на частичное судовладение.


Международное морское право продолжает основной принцип "призового права" - Судно принадлежит суверену нашедшего если на нём не найдено ни одной живой души.

Таким образом, если владелец (капитан) не оповестил соответствующие органы всех прибрежных стран, что он сохраняет свое право собственности на данную яхту, право собственности принадлежит нашедшему. 
Если капитан сохранил право собственности, то в случае обнаружения, он должен будет оплатить ее спасение, а также быть готовым к ответственности за возможные повреждения других судов при столкновении с ней.

Про то же самое во внутреннем море 
 Сидорченко В.Ф. Право собственности на покинутое экипажем судно // Правоведение. - С.-Пб.: Изд-во С.-Петербург. ун-та, 2008, № 6. - С. 88-93
Отредактировано: Slav Rus - 11 дек 2020 12:03:31
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.07 / 10
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки


11 Декабрь 2020
Первый российский нефтеналивной танкер типа «Афрамакс» - «Владимир Мономах» - передан заказчику, АО «Роснефтефлот». На судостроительном комплексе «Звезда» на Дальнем востоке состоялась торжественная церемония передачи судна. 
«Владимир Мономах» - головное судно серии танкеров типа «Афрамакс». Танкеры предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов в неограниченном районе плавания. Ранее такие суда в России не строились.

 «Владимир Мономах» спущен на воду в мае 2020 года с опережением контрактных сроков. Закладка танкера состоялась 11 сентября 2018 года в присутствии Президента России Владимира Путина.


Экипаж и сдаточная команда ССК «Звезда» совместно с заводскими специалистами в полном объеме выполнили план ходовых испытаний, получив важнейший опыт в планировании и организации работ в море на новых судах типа «Афрамакс». Все системы судна отработали штатно.  Произведено контрольное предъявление механизмов Российскому морскому регистру судоходства и заказчику судна – АО «Роснефтефлот» (дочернее общество НК «Роснефть», специализируется на фрахтовании и портовом обеспечении, реализации судостроительных проектов и управлении морским и речным флотом).


В ближайшее время «Владимир Мономах» покинет акваторию верфи и выйдет в первый рейс.


Танкеры типа «Афрамакс» называют «зелеными». Они спроектированы с соблюдением высоких стандартов по экологической безопасности. Главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционном, так и на экологически чистом топливе – сжиженном природном газе, что соответствует новым правилам по ограничению выбросов оксидов серы и парниковых газов в бассейне Балтийского и Северного морей.


Длина танкера – 250 метров, 

ширина – 44 метра, 

дедвейт – 114 тыс. тонн, 

скорость – 14,6 узлов, 

ледовый класс – ICE-1А. 

На судне созданы комфортные условия для экипажа: есть сауна, бассейн, спортзал, у каждого члена команды своя каюта, высокоскоростной Интернет.


Судостроительный комплекс «Звезда» создается на базе Дальневосточного завода «Звезда» Консорциумом инвесторов во главе с НК «Роснефть» по поручению Президента России. На сегодняшний день в портфеле верфи – 12 танкеров типа «Афрамакс», 10 из них – по заказу «Роснефтефлота».

https://www.rosneft.…em/204333/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.23 / 20
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки

11 Декабря 2020
Заместитель гендиректора ФГУП "Росморпорт" Василий Стругов представил планы предприятия по обновлению ледокольного флота в ходе Х Международного форума "Арктика: настоящее и будущее". Об этом Sudostroenie.info сообщили в пресс-службе "Росморпорта".

В настоящее время в состав флота предприятия входят 36 ледоколов и ледокольных буксиров различной мощности. К 2030 году их число планируется увеличить до 39 единиц. Средний возраст при этом сократится на 12 лет – до 25 лет.

В частности, в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры до 2030 года ФГУП "Росморпорт" планирует построить 10 ледоколов общей стоимостью свыше 70 млрд рублей, в том числе два ледокола мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker7 для Дальневосточного и Северо-Западного бассейновых филиалов. Закладка киля судна для Дальневосточного бассейнового филиала состоялась в конце октября 2020 года.

Наряду с этим, планируется построить два вспомогательных ледокола мощностью 12-14 МВт ледового класса Icebreaker7 для работы в Белом и Балтийском морях, четыре мелкосидящих ледокола мощностью 6 МВт проекта 22740М для замерзающих портов Каспийского и Азовского бассейнов и два портовых ледокола мощностью 6-8 МВт для обеспечения круглогодичной работы замерзающих портов Дальневосточного бассейна.
http://sudostroenie.…31936.html
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.12 / 9
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела
Модератор ветки
11.12.2020
На форуме "Арктика: настоящее и будущее" Невское ПКБ презентовало проект универсального научно-экспедиционного судне (НЭС) «Альбатрос». Об его особенностях рассказывает блог «Судострой».


"Альбатрос" называется универсальным судном, поскольку может работать как в Арктике, так и в Антарктике. Хотя у судов для разных регионов есть свои особенности, конструкторы совместили их в универсальном судне. Действующими аналогами являются НЭС "Академик Федоров" и "Михаил Сомов".

На данный момент у НЭС "Альбатрос" нет заказчика, но ранее подобные суда строились для Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ, входит в Росгидромет).

Проект "Альбатрос" является инициативной проработкой бюро, поскольку там полагают, что рано или поздно, работающим сейчас судам "Академик Федоров" (построено в 1987 году) и "Михаил Сомов" (построено в 1975 году) потребуется замена. К тому же на срок службы очень сильно влияет работа во льдах.

Технические характеристики "Альбатроса" пока что полностью не раскрываются. На данный момент известно, что водоизмещение нового судна составит около 25 тыс. тонн, длина – 160 м. Для повышения надёжности на судне предусмотрены два машинных отделения. Пропульсивный комплекс будет состоять из двух расположенных в кормовой части винторулевых колонок мощностью около 8 МВт каждая. В носовой части предусмотрено подруливающее устройство. НЭС "Альбатрос" будет иметь ледовый класс Arc7.

Судя по макету, судно оборудовано четырьмя грузовыми кранами. В кормовой части предусмотрена вертолётная площадка.
Что касается текущей стадии проекта, то на данный момент завершено эскизное проектирование. Невское ПКБ готово приступить к дальнейшей проработке проекта. В качестве возможной площадки для строительства судна называются Адмиралтейские верфи.

Примечательно, что интерес к Антарктике в последнее время проявляют многие страны. Например, голландская группа Damen с 2017 года строит по заказу Австралии научно-ледокольное научно-экспедиционное судно (RSV) Nuyina. Отчасти проект "Альбатрос" является российским ответом голландским корабелам.
http://www.morvesti.ru/news/1679/87231/
Отредактировано: Slav Rus - 12 дек 2020 14:56:14
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.08 / 7
  • АУ
Игорь_
 
russia
Санкт-Петербург
25 лет
Слушатель
Карма: +11.25
Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 2,664
Читатели: 0
Цитата: Slav Rus от 08.12.2020 13:31:28
Скрытый текст

http://sudostroenie.…31896.html

Справедливости ради. Самая большая грузоподъёмность была 160 тонн. Но тот кран монтажный а не перегрузочный. Он был поставлен на Севмаш. 
Отредактировано: Игорь_ - 14 дек 2020 23:24:39
  • +0.03 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1