Российская наука, образование и перспективы.

491,764 1,659
 

Фильтр
asdfg
 
59 лет
Слушатель
Карма: +9.11
Регистрация: 21.10.2008
Сообщений: 347
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №155726
Дискуссия   140 0
Коллеги, все это конечно хорошо, но ока что даже у находящегося в исключительном положении МГУ количество нормальных публикаций просто тупо падает.  http://map.biorf.ru/pages.php?id=vuz
о чем дальше-то говорить?
Флаг Туруханского района
Дата принятия: 26.09.2003 Номер в Геральдическом регистре РФ: 1316
Прямоугольное красное полотнище с соотношением сторон 2:3, воспроизводящее в центре фигуру идущего на запад белого песца.
  • +0.00 / 0
  • АУ
asdfg
 
59 лет
Слушатель
Карма: +9.11
Регистрация: 21.10.2008
Сообщений: 347
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №155743
Дискуссия   125 0
Класс...
я то думал, почему у нас с наукой все так... хм.. через анальное отверстие происходит, а тут выясняется, что
пресловутую "стратегию..." разрабатывал вот кто:
http://ipim.ru/discussion/1214.html
"непосредственный руководитель разработки "Стратегии…", кандидат экономических наук, заведующий отделом
проблем инновационной политики РИЭПП Александр Гусев
"

т.е. разрабатывали ее в очень интересном месте:
http://www.riep.ru/institute/history.php
"Государственное учреждение «Российский научно-исследовательский институт экономики, политики и права в
научно-технической сфере» (РИЭПП) создано приказом Министерства науки и технологий Российской Федерации от
11 января 2000 года № 6. Устав РИЭПП утвержден приказом Федерального агентства по науке и инновациям от 01
марта 2005 года № 18.

Основной целью деятельности института является научно-методическое и информационно-аналитическое
сопровождение деятельности Роснауки и Минобрнауки России. РИЭПП проводит научные исследования, связанные с
обоснованием принципов формирования государственной научно-технической и инновационной политики и
разработкой механизмов ее реализации, включая экономические, правовые и международные аспекты. Институт
обеспечивает трансформацию интеллектуальных достижений в рекомендации и предложения для управленческих
решений."

оччень интересные люди:
http://www.riep.ru/institute/persons.php
особо убило, что директором у них - Семёнов Евгений Васильевич - Доктор философских наук, профессор, академик НАН Украины
ну и конкретно Гусев:
http://www.riep.ru/i…sev_ab.php

Тема кандидатской диссертации:
«Влияние фискальных инструментов на экономический рост: методы макроанализа»

Профессиональная деятельность
с 10.2006 по настоящее время: Заведующий сектором мониторинга и анализа развития НИС
с 09.2005 по настоящее время: доцент кафедры государственного и муниципального управления в Государственном университете управления (ГУУ)

Тематики научных исследований
Инновации в жилищном строительстве и коммунальном комплексе
Региональные рынки жилья
Экономика мегаполисов
Управление городским хозяйством
Налогообложение предприятий

мда...  что сказать, не знаю, но ничего путного с наукой не будет точно...

как же это похоже на:
http://glav.su/forum…#msg441549
Разработкой государственных норм и стандартов для химической промышленности зачастую занимаются коммерческие организации, возникшие на базе развалившихся научных центров...
Отредактировано: asdfg - 16 окт 2009 02:05:45
Флаг Туруханского района
Дата принятия: 26.09.2003 Номер в Геральдическом регистре РФ: 1316
Прямоугольное красное полотнище с соотношением сторон 2:3, воспроизводящее в центре фигуру идущего на запад белого песца.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Verter
 
Слушатель
Карма: +0.08
Регистрация: 01.02.2009
Сообщений: 63
Читатели: 0
Цитата: КиевлянинЪ от 15.10.2009 00:35:58
Замечтательно, очень хорошо изложено! Но психологи со онтологией сознания, которую можно упаковать, пока здорово отстают! Ну ударились психологи в рабочие практические модели, кушать то надо! Красивый пример - то же само НЛП (нейролингвистическое програмирование).
А про математиков - они создают идеальные абстракции онтологии - а потом физики открывают под них явления в материи! Точнее, они  открывают некое явление, которое лучше всего описывается некой математикой! Хрестоматийный пример - мнимые числа, которые физики конца 19 века используют в сложных электрических цепях (точно не помню).



Вы удачно подметили. Наиболее полезные данные об онтологии сознания размазаны тонким слоем по рабочим практическим моделям (психотехнологиям) типа НЛП. Причем без теоретической интерпретации, достаточной для того, чтобы переносить знания из одной модели в другую. И здесь интересный вопрос - на сколько такие знания, использующиеся для оптимизации мышления, распространены в научной среде? Лично для меня оказалось неожиданностью то, что эта и смежные ей темы вызвали здесь некоторый резонанс. Слабость теоретической базы не позволяет говорить о "научных" психотехнологиях на широкую аудиторию, однако ничто не мешает использовать их в личной практике.

По своему опыту скажу, что психотехнологии сейчас используются очень широко в политике, экономике и культуре. Это, в первую очередь, PR, реклама и полит-технологии. А так же мода, гламур-индустрия и кино.

Для применения и совершенствования психотехнологии нет необходимости в обладании формальным теоретическим базисом. Мозг сам продуцирует элементарные психотехнологии - это одно из его свойств, дающих возможность, в частности, общения. Такая психотехнология формируется и развертывается в когнитивном бессознательном, а в сознание проецируются только точки бифуркации сенсорно-моторной схемы, требующие волевого выбора. Носитель такой психотехнологии владеет ею на уровне интуиции (в узком смысле). Примерно на таком же уровне существуют изобретательность и гениальность.

Психотехнология (от греческого "технос" - мастер) в широком смысле - это интуитивная способность воспринимать скрытое состояние психики человека и влиять на него опосредованными воздействиями. Такого рода спонтанные психотехнологии, существующие на уровне интуиции, могут быть очень эффективными в руках отдельного мастера. Причем мастер может передавать элементы своего мастерства ученикам в виде автоматизмов восприятия (биопрограмм) так, что они практически не эволюционируют. Т.е. без санкции мастера ученик не может овладеть более сложной и развитой технологией. В итоге получается пирамида психотехнологического мастерства. Имеет место она и сейчас, на ветке МЭК её обсуждают в виде метафоры "ПП".

Замыкание психотехнологии (да и любого другого бессознательного опыта) на уровне интуиции обусловлено одним-единственным фактором - отсутствием необходимых интерпретативных структур в составе онтологии реальности уровня языка. Или что то же самое - отсутствием формальных моделей психических процессов, которыми можно оперировать на уровне сознания. Именно поэтому попытка понять "кто такие ПП и как они действуют" колеблется между их "абсолютным всемогуществом" и "отрицанием существования".

Я подозреваю, что знания о мышлении вообще и научном мышлении в частности, накапливающиеся на уровне "индивидуальных психотехнологий", рано или поздно (а точнее, уже скоро) дадут формальную (в строгом смысле) модель психических процессов, включающую все существенных их стороны. С появлением такой модели, накопившийся индивидуальный опыт прорвется в сознание, этот процесс будет носить лавинообразный характер. После этого психотехнологическая пирамида потеряет свою устойчивость из-за возникшей миграции стурктурообразующей информации между её уровнями.

Вот примерно так сейчас в научной среде в качестве побочного эффекта формируется основа для будущих структурных потрясений в отдельно взятом гадюшнике. Это к вопросу о философии науки.
Отредактировано: Verter - 16 окт 2009 10:54:22
  • +0.00 / 0
  • АУ
Рома Кошелкин
 
54 года
Слушатель
Карма: +2.00
Регистрация: 11.01.2009
Сообщений: 154
Читатели: 0
Тред №156937
Дискуссия   190 1
Цитата: AndreyK
На самом деле проблем актуальных на сегодня до кучи. Вот зарисовка с натуры, пришли мы к одним нефтесервисникам с ОКР-ом. Беседуем, спрашиваем что бы еще им надо. В ответ много чего говорили. Мне запомнилось следующее: они заинтересованны, чтоб при глубоком бурении от бура шло непрерывное сканирование метров на 3-5 в глубь, с возможность реагирования в реальном времени. Мы когда обсуждали, поняли что задача нерешается за разумные средства даже при пиковых ценах на нефть.


А решаема ли она в принципе?

Цитата: Verter от 12.10.2009 23:20:36
Не думаю. Еще остается почти не изученным огромный Малый Мир - Человек. И это вовсе не изолированная дисциплина. Вопрос о природе сознания выводит на вопрос о возможности его существования в небиологическом носителе. А это - выход на техническое бессмертие, на освоение новых сред обитания и т.п.


Нуу, вопрос "что есть человек" волновал еще античных философов. Если с точки зрения биологии и медицины прогресс гигантский, то в вопросах что такое сознание что такое мысль и т.д. продвижения практически нет.
Конечно эта область огромная и открывает  перспективы, аж дух захватывает, только, вероятнее всего, это вообще лежит в области непознаваемого. То есть человек, каким он создан, не способен познать и осмыслить себя в принципе.

Аналогично, передача информации со скоростью выше световой ой как нужна, но пока постулируется что скорость света предельна. Может быть Эйнштейн и неправ, но в обозримом околоземномном пространстве все выполняется точно.
Пиндофрения
  • +0.00 / 0
  • АУ
Verter
 
Слушатель
Карма: +0.08
Регистрация: 01.02.2009
Сообщений: 63
Читатели: 0
Цитата: Рома Кошелкин от 20.10.2009 00:25:53
А решаема ли она в принципе?
Нуу, вопрос "что есть человек" волновал еще античных философов. Если с точки зрения биологии и медицины прогресс гигантский, то в вопросах что такое сознание что такое мысль и т.д. продвижения практически нет.



Продвижения практически нет у философов, психологов биологов и медиков. Потому что у них нет достаточных интерпретативных моделей. С другой стороны у математиков есть предельная интерпретативная модель - машина Тьюринга. Которая, согласно Колмогорову, является наилучшей системой описания. Это значит, что в динамических средах могут и должны существовать процессы, описываемые машиной Тьюринга. Например, периодическим и фрактальным структурам соответствуют регулярные выражения (конечные автоматы). Некоторые более сложные структуры требуют уже автоматов со стеком. Например, распознавание зашумленных текстов программ на Java требует наличия грамматического процессора, с помощью которого снимается неопределенность классификации. А этот самый процессор реализуется автоматом со стеком. Работа с контекстно-зависимыми языками (к которым относятся естественные языки) требует использования уже недетерминированного автомата и т.д.

Т.е. если какая-то динамическая среда способна взаимодействовать с "внешним миром" на уровне контекстно-зависимых языков, то внутренние процессы в ней будут описываться не меньше, чем недетерминированным автоматом. И наоборот, если через динамику в среде можно эмулировать недетерминированный автомат, то в ней могут появляться структуры, по сложности соответствующие естественным языкам. На вскидку примером такой среды является дерево событий системы, находящейся в квантовом состоянии.

Когда мозг человека обучается какому-либо естественному (да и не только) языку, он формирует в своих нейроструктурах виртуальную машину Тьюринга, являющуюся механизмом распознавания и синтеза соответствующих внешних структур.

Большая часть процессов синтеза распознающих машин происходит на уровне когнитивного бессознательного. Чтобы проникнуть в сознание и существовать на уровне субъекта (рефлексия и произвольная регуляция), такая структура должна быть эмулирована через МТ внутреннего языка субъекта. Т.е. внутренний язык должен быть достаточно развит для хотя бы для существования такой эмуляции. Для этого необходимо либо владение аппаратом матологики, либо просто быть программистом.

Приведу простой пример. Когда исследователь наблюдает за некоторым физическим процессом, в его когнитивном бессознательном накапливаются фрагменты интерпретативных моделей. Каждый раз, когда такая модель усложняется, образуется когнитивная эмоция. Интенсивность эмоции прямо пропорциональна мощности полученной модели. Если когнитивная эмоция достаточно сильна, то она преодолевает порог осознания, привлекая к своей модели ресурсы уровня произвольного внимания. На субъективном уровне это проявляется в виде микро-инсайта (озарения) -- возникновения в сознании образа. Инсайт меняет конфигурацию произвольного восприятия таким образом, для вызывавшей его модели понижается порог осознания -- уделяется повышенное внимание.

Итак, фрагменты модели, описывающей наблюдаемый процесс, прорвались в сознание. В этот момент начинает формироваться символьное знание о процессе, структурированность которого напрямую зависит от наличия абстрактных интерпретативных моделей достаточной выразительности. Если таких моделей нет, то формируется задание когнитивному бессознательному на их выработку - и начинается новый когнитивный цикл.

Успешность сознательно-бессознательного когнитивного цикла зависит не только от количественных математических факторов (типа алгоритмической сложности), но, в немалой степени, от субъективных установок. Примером такой установки является тезис о "недетерминированности" (в смысле невычислимости) мышления - основа для доминирующего сейчас на бытовом уровне образа "свободы выбора". Если субъект не знает никакой свободы, кроме ситуативной, то отрицание "недетерминированности" мышления автоматически отрицает личную свободу, что неприемлемо. Получается устойчивая когнитивная блокировка. И именно набор такого типа блокировок препятствует образованию абстрактной модели мышления.

Цитата
Конечно эта область огромная и открывает  перспективы, аж дух захватывает, только, вероятнее всего, это вообще лежит в области непознаваемого. То есть человек, каким он создан, не способен познать и осмыслить себя в принципе.



Тут тонкий момент. Если интерпретативные возможности мозга не превышают возможности машины Тьюринга, а сознание есть "функция" мозга, то познание будет ограничено теоремой Гёделя о неполноте. Это значит, что человек, как минимум, способен познать и осмыслить себя в значительной мере, но не способен исчерпывающе. А это совсем не то же самое, что в принципе.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ЮВС
 
68 лет
Слушатель
Карма: +9.61
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 4,819
Читатели: 2
Тред №160770
Дискуссия   185 0
Цитата: AndreyK
Прочтите внимательно и попробуйте что нибудь понять. ??? ??? ???
Блин Ньювасюки живут и побеждают.
-------------------------------
В Башкирском педуниверситете открылась кафедра подготовки наноучителей
Новая кафедра Башгоспедуниверситета будет готовить специалистов по нанотехнологиям, способных преподавать этот предмет школьникам,
. А со временем министерство образования может и учредить специальный школьный предмет.
------------------------------



Я так понимаю, что соответствующих специалистов по микро-. милли-, просто-, кило-, мега-, и гигатехнологиям в избытке, и соответствующие школьные курсы давно на потоке.

По крайней мере, килотехнологии давно и успешно применяются в розничной торговле.

Да - где наши Тредиаковские?
Впрочем, там есть такой г-н Мулдашев. Думаю, в очередном опусе он воспоет.
Отредактировано: ЮВС - 01 ноя 2009 00:45:15
Счастье - это когда тебя все понимают, а сделать ничего не могут!
  • +0.00 / 0
  • АУ
pascendi
 
russia
Слушатель
Карма: +3.14
Регистрация: 03.05.2009
Сообщений: 2,517
Читатели: 4
Тред №160879
Дискуссия   126 0
Цитата: Dobryak
"Наука активно участвует в формировании мировоззрения людей современного общества, а её нормативные структуры, способы доказательства и её знания выступают как основа принятия решений в самых различных областях деятельности."



Это заблуждение. Чем дальше, тем меньше наука влияет на формирование мировоззрения людей современного общества, и тем меньше используется при принятии решений.

Примеров тому множество.
  • +0.02 / 1
  • АУ
al_mt
 
Слушатель
Карма: +3.92
Регистрация: 20.08.2008
Сообщений: 1,213
Читатели: 0
Тред №162475
Дискуссия   152 0
100 баллов за ЕГЭ - это "через чюр"

http://www.mk.ru/edu…78686.html
  • +0.00 / 0
  • АУ
roomer
 
71 год
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 25.01.2009
Сообщений: 13
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №162521
Дискуссия   218 1
Пресс-конференция  Северинова

С уважением ...
Отредактировано: Dobryak - 06 ноя 2009 19:15:44
Паталогический оптимист
  • +0.00 / 0
  • АУ
Verter
 
Слушатель
Карма: +0.08
Регистрация: 01.02.2009
Сообщений: 63
Читатели: 0
Цитата: roomer от 06.11.2009 18:51:31
Пресс-конференция  Северинова

С уважением ...



В сухом остатке, пмсм, рациональное зерно...

Цитата
Возможно, прежде чем давать дополнительные деньги, сначала надо многое реструктуризовать. Академики, находящиеся у власти, такого решения не хотели бы. При внимательном рассмотрении этого вопроса выяснились бы, что, несмотря на все уверения в обратном, академия чрезвычайно неэффективна. Некипелов говорит, что "нам дают всего лишь 45 миллиардов рублей, и мы ничего хорошего сделать не можем". Ответ на это – вам дается целых 45 миллиардов, и вы ничего хорошего сделать не можете. Так зачем же вам давать еще что-то?



Цитата
К сожалению, по сравнению с развитыми странами занятия современной наукой в нашей стране неэффективны. Безусловно, это не только вина РАН. Все ученые в России работают в условиях, когда нет нужных реактивов, когда бюджетное финансирование поступает плохо, а внебюджетное еще хуже, когда финансирование идет через казначейство и деньги сгорают в конце года. Когда таможенное законодательство таково, что российский ученый по сравнению с американским коллегой должен от двух до четырех раз дороже платить за реагент, реактив или прибор, а потом ждать его до морковкина заговения. О какой конкурентной науке тут можно говорить? Президиум РАН должен быть в первую очередь озабочен тем, чтобы изменить эту систему, чтобы сделать решение этой проблемы публичным. Но, похоже, это не входит в число приоритетов.



Цитата
Лента.Ру: А как у нас работается иностранным специалистам? Реальны все эти идеи о привлечении?

Конечно, по-хорошему надо приглашать самых лучших специалистов независимо от национальности и гражданства. Я знаю, что в ряде вузов—в МИСИС, РЭШ - так делается. Но там очень просветленное руководство, они хорошо связаны с самыми верхами и способны на нестандартные решения ради дальнейшего улучшения своих институтов. Мне для того, чтобы устроиться в РАН, пришлось восстановить русский паспорт. Зарплату мне до сих пор выдают не на карточку, а наличностью, потому что мне банковский счет не открывают. Есть еще масса интересных моментов. В общем, на сегодня никакого официального способа иностранцу устроиться на работу в РАН, получать финансирование и руководить научной работой,по-видимому, нет.

  • +0.08 / 1
  • АУ
asdfg
 
59 лет
Слушатель
Карма: +9.11
Регистрация: 21.10.2008
Сообщений: 347
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №163324
Дискуссия   141 0
Один вопрос
если ему, имея георгиевский грант, не хватает финансирования и не нравится в академии, то почему он не ушел в прогрессивный курчатник?
Флаг Туруханского района
Дата принятия: 26.09.2003 Номер в Геральдическом регистре РФ: 1316
Прямоугольное красное полотнище с соотношением сторон 2:3, воспроизводящее в центре фигуру идущего на запад белого песца.
  • +0.26 / 1
  • АУ
asdfg
 
59 лет
Слушатель
Карма: +9.11
Регистрация: 21.10.2008
Сообщений: 347
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №164296
Дискуссия   119 0
сегодня чуть инфаркт не олучил. читаю
http://www.mgupp.ru/…teli?v=apy
...
Основные направления научной школы:
...
Совершенствование кондитерского производства с использованием энергоинформационных технологий.

и это научная школа... еще и государстом финансируется...
Флаг Туруханского района
Дата принятия: 26.09.2003 Номер в Геральдическом регистре РФ: 1316
Прямоугольное красное полотнище с соотношением сторон 2:3, воспроизводящее в центре фигуру идущего на запад белого песца.
  • +0.26 / 1
  • АУ
barmaley865-a
 
ussr
Москва
47 лет
Слушатель
Карма: +9.88
Регистрация: 23.08.2008
Сообщений: 12,525
Читатели: 2
Тред №165631
Дискуссия   207 10
http://www.nr2.ru/northwest/257525.html


Российскую школу ждет реформа
Платное обучение, педагоги с улицы и уроки на заводе
17.11.09 16:35
Российскую школу ждет реформа / Платное обучение, педагоги с улицы и уроки на заводе

Санкт-Петербург, Ноябрь 17 (Новый Регион, Александр Родионов) – Достоянием СМИ стали скандальные новации Минобрнауки, которые готовятся в рамках инициативы «Наша новая школа». О ней недавно рассказал Дмитрий Медведев в послании Федеральному Собранию. Ее основные тезисы: модернизация системы педагогического образования, постепенная ликвидация профильных вузов и работа в школе для всех желающих. Впрочем, это лишь часть революционных перемен. Как стало известно, директоров российских школ Минобрнауки намерено превратить в менеджеров, а среднее образование сделать платным. Эксперты уже заявили, что от такой «модернизации» часть россиян погрузится в безграмотность.

Педагогическую общественность России готовят к обсуждению реформы среднего образования в стране. Как передает корреспондент «Нового Региона», сегодня ресурс «Завуч.инфо» объявил о намерении провести второе всероссийское родительское собрание: гражданская инициатива по обсуждению проблем в российском образовании. Как пояснил агентству главный редактор ресурса Евгений Барановский, необходимость в этом назрела, в том числе после оглашения 12 ноября Дмитрием Медведевым своего послания Федеральному Собранию.

Напомним, тогда президент акцентировал внимание на модернизации педагогического образования в рамках программы «Наша новая школа». Он в частности пояснил, что государство намерено избавиться от педагогических вузов, превратив их в крупные базовые центры подготовки учителей, либо в факультеты университетов. Кроме того, для работы в школах станут привлекать всех желающих, в том числе не имеющих педагогического образования. «Те, кто решит работать в школе, смогут пройти краткосрочные специализированные курсы, – пояснил Медведев. – Я рассчитываю на то, что эта инициатива («Наша новая школа», прим. НР) станет не просто очередным ведомственным проектом, которых у нас немало, а делом всего нашего общества. Это нам всем очень нужно».

Между тем само общество к столь радикальным переменам вовсе не готово, тем более, что такие новации могут нанести ему непоправимый ущерб. Впрочем, г-н Барановский подобным противоречия не удивлен: «Президент уже давно говорит, что в образование надо привлекать менеджеров из других отраслей экономики». По его словам, об истинных масштабах и характере модернизации системы среднего образования рассказывают директора петербургских школ, проходящие сейчас курсы повышения квалификации. Они признаются, что там им и рассказали о новой модели «российской школы будущего».

«На курсах повышения были 40 директоров ленинградских школ. Всем им озвучили следующую модель школы: ученик приходит на три урока, которые полностью оплачиваются государством. Затем идет на обед, а после по выбору идет на следующий предмет – это может быть биология или любая другая дисциплина. Вот эта вторая тройка часов финансируется государством уже на 30 %», – рассказывает Евгений Барановский.

Затем наступает черед профильного обучения учеников. Предполагается, что оно будет строиться по следующей схеме: директор заключает договоры с руководством близлежащих предприятий о том, что два следующих часа его ученики проводят на предприятии, где им расскажут о профессии. «Все это также финансируется государством только на 30 %, – поясняет собеседник агентства.

И хотя пока неясно, кто будет оплачивать 70 % стоимости «уроков по выбору» (в случае с профобучением это в том числе предприятия), представители «Завуч.инфо» предполагают, что это будут родители учащихся: «Чем больше вы оказываете образовательных услуг, тем больше детей к вам идет, значит тем больше у вас родителей, и соответственно, денег.

«Именно из этой модели и вытекает нынешняя концепция укрупнения школ, – полагает Евгений Барановский. Потому что в деревне нет никаких предприятий, которые бы могли платить за обучение, поэтому сельских детей либо везут в региональный центр, либо вообще не учат. Я уверен на сто процентов, что рыбаки из моей деревни не будут отправлять детей за шестьдесят километров в ближайший город Всеволожск… Зачем ему ходить на три урока – я всю жизнь рыбачу, пусть и мой «олух» рыбачит. На самом деле очень страшные вещи происходят», – уверен Барановский.

Он уверен, что заявление Дмитрия Медведева о приравнивании частных школ к государственным также открывает глаза на многие вещи: «Это говорит о том, что среднее образование в России будет платным. Полагаю, это будет сделано без нарушений Конституции – мол, мы же предоставляем вам основное образование в объеме трех ежедневных уроков…»

В «Завуч.инфо» отмечают, что их идея о проведении второго всероссийского родительского собрания как раз и направлена на публичное обсуждение неоднозначных инициатив Минобразования и науки. в ходе которого планируется обсудить эту концепцию среднего образования. Не исключено также, что в скором времени в стране будет создан попечительский совет российского образования, с тем чтобы «быстрей донести до родителей, как будет выглядеть наша новая школа».

© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0


Народ это деза или как? У кого-нибудь есть опровержение этого?

Вот уж совершенно не тянет, чтобы мы превращались в банановую республику , с платным средним образованием.
Я за Россию и социальное государство.

Если за день ты сильно замучился
И усталый вернулся домой.
Вытри ноги о белую ленточку,
Восстановишь душевный покой.
  • +0.00 / 0
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.26
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,790
Читатели: 13
Цитата: barmaley865 от 17.11.2009 19:19:49
http://www.nr2.ru/northwest/257525.html

Народ это деза или как? У кого-нибудь есть опровержение этого?

Вот уж совершенно не тянет, чтобы мы превращались в банановую республику , с платным средним образованием.


Всеобщее бесплатное среднее образование, было одним из основных достижений СССР и уходить от этого, ПМСМ государственное преступление. Думаю что все это только слухи, хотя возможно и зондаж общественного мнения. Но больше все-же на дезу тянет.

Лучше о реальных проблемах образования и ....:
Жорес Алферов: "Я все время был против ЕГЭ"
По мнению лауреата Нобелевской премии, единый государственный экзамен годится только для получения прав на вождение автомобиля
"Я все время был против ЕГЭ. И сегодня против. И в нашем Физико-техническом лицее большинство учителей – против. Есть, правда, те, кто рассматривает его модификации и надеется, что из него что-то полезное можно извлечь. Но лично я считаю, что ЕГЭ – это хороший экзамен при получении прав на вождение автомобиля. В автошколах он может быть основным методом проверки знаний. Но не в университетах. Для нас всегда, даже для тех, кто имел золотую медаль, было обязательным собеседование. Так должно быть и сейчас. Вот и все", – заявил в интервью ИА "Росбалт" вице-президент РАН, лауреат Нобелевской премии, академик Жорес Алферов.

Он также прокомментировал открытое обращение к премьер-министру и Президенту России группы российских ученых, работающих в западных исследовательских центрах. В письме, содержащем ряд предложений и рекомендаций по развитию отечественной науки, дана нелицеприятная оценка ее нынешнему положению. По словам Жореса Алферова, "дела с наукой у нас не самые лучшие. Это так. Правительство, президент, министерство образования и науки, Академия наук должны заниматься тем, чтобы поднять нашу науку на уровень решения тех задач, которые, в том числе, поставил президент – технологическая модернизация России. Это правильно. Что касается конкретных предложений – ничего нового. Письмо меня даже разочаровало".

Говоря о предложении, изложенном в письме, о создании единого Российского исследовательского института, Нобелевский лауреат отметил, что "такой институт есть", это, по его словам, Российская Академия наук. "Слава Богу, нам удалось не дать ее разрушить, отстоять ее как систему научных организаций. А такие намерения были, и они еще не оставлены. Предлагалось, например, всю науку передать в университеты, как это сделано на Западе, а РАН предложить статус общественной организации, сделать из нее что-то вроде клуба по интересам. Но западный опыт нам не подходит – мы имеем другую историю страны и другую историю РАН. На нашу Академию было достаточно нападок еще в 20-е годы прошлого столетия. Тогда ее хотели ликвидировать как наследницу царского режима. Стали создавать Комакадемию и всякую другу чепуху. В начале 90-х годов РАН хотели ликвидировать уже как наследницу тоталитарного советского режима. Тогда опять появилась "куча" всяких академий и чего угодно под таким названием. Но надо помнить, что Российская Академия наук основана Петром Первым, что она уже до революции имела в Петербурге 40 научных учреждений. Столько же имеет в этом городе и сегодня. Не дав ее разрушить, мы, конечно, сохранили вместе с положительным опытом много отрицательного и знаем об этом. Но мы убеждены, что РАН – основная база развития науки в стране. Ее надо развивать и совершенствовать", – считает ученый.

Он также заявил, что не выступает против развития науки в университетах. "В университетах науку развивать нужно. Я говорил об этом 20 лет назад и не устаю повторять сегодня. Но это не значит, что нужно ломать РАН. Я убежден: нужно развивать науку в университетах и образование – в Академии наук. Чем я и занимаюсь сегодня, создав Академический университет. Нужно развивать, а не ломать. Вот и весь подход. В письме я этого не увидел. Возможно, авторы письма не имеют серьезного опыта в организации науки. Письмо подписали ученые, которые занимают должности ассистентов, доцентов. В их числе практически нет выдающихся ученых. Пусть они меня простят, но складывается впечатление, что это письмо подписали те, у кого на Западе не сложилась научная карьера. Уехали, надеялись, но, не сложилось", – полагает Алферов.

Тем временем он положительно отнесся к предложению открыть в России вакансии для зарубежных ученых. "Но такие возможности давно открыты. К тому же сегодня в России нет того отношения к уехавшим ученым, какое было в последнее десятилетие советской власти. Тогда на каждого из них смотрели как на предателя Родины. Сейчас все изменилось. Сейчас очень много наших коллег, работающих на Западе, приносят пользу нам, мы имеем массу совместных научных проектов", – отметил он.

"Есть общепринятый механизм международного научного сотрудничества. Профессор, например, имеет право, если он получил приглашение, поехать в любой зарубежный университет. При этом ему сохраняется его зарплата в его университете. Мы имеем возможность приглашать зарубежных ученых, и приглашаем их. При этом мы не устанавливаем им какую-то особую стипендию или зарплату, отличную от стипендий или зарплат наших специалистов. Они получают у себя дома свою зарплату. Мы же даем им квартиру бесплатно или на льготных условиях, и возможность участвовать в наших исследованиях. Это общепринятый механизм. Потому ничего нового в предложении авторов письма в данном случае тоже не вижу", – признался академик.
--------------------------------
Отредактировано: AndreyK - 18 ноя 2009 16:33:10
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.00 / 0
  • АУ
barmaley865-a
 
ussr
Москва
47 лет
Слушатель
Карма: +9.88
Регистрация: 23.08.2008
Сообщений: 12,525
Читатели: 2
Цитата: AndreyK от 18.11.2009 13:11:14
Всеобщее бесплатное среднее образование, было одним из основных достижений СССР и уходить от этого, ПМСМ государственное преступление. Думаю что все это только слухи, хотя возможно и зондаж общественного мнения. Но больше все-же на дезу тянет.






Ну на всякий случай пошуметь и повозмущаться не помешает.
Если это зондирование общественного мнения, то надо показать, что НАРОД ПРОТИВ.
И пусть минусуют на здоровье,  всегда считал , что в нормальном государстве образование и медицина должны быть БЕСПЛАТНЫМИ.  А те , кто считает по другому -враги и предатели .  

Дорожный налог уже благодаря резонансу в обществе "спугнули" , способ вполне действенный.
Я за Россию и социальное государство.

Если за день ты сильно замучился
И усталый вернулся домой.
Вытри ноги о белую ленточку,
Восстановишь душевный покой.
  • +0.94 / 7
  • АУ
problemsolver
 
russia
Мценск-Тула-Москва
Слушатель
Карма: +40.86
Регистрация: 14.03.2008
Сообщений: 3,780
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: barmaley865 от 18.11.2009 14:32:54
И пусть минусуют на здоровье,  всегда считал , что в нормальном государстве образование и медицина должны быть БЕСПЛАТНЫМИ.  А те , кто считает по другому -враги и предатели .  


А я считаю, что врачи и учителя все-таки должны получать деньги.
И если все бесплатно, то значит, из налогов. А почему я должен лечить какую-нибудь пьянь подзаборную за свои?
Так же, как тринадцатый удар часов ставит под сомнение предыдущие двенадцать,
так и попытка оболгать меня со стороны так называемого модератора Voyager77 ставит под сомнение его способность модерировать.
И, да, империя - это мир.
  • -0.49 / 5
  • АУ
barmaley865-a
 
ussr
Москва
47 лет
Слушатель
Карма: +9.88
Регистрация: 23.08.2008
Сообщений: 12,525
Читатели: 2
Цитата: problemsolver от 18.11.2009 14:44:44
А я считаю, что врачи и учителя все-таки должны получать деньги.
И если все бесплатно, то значит, из налогов. А почему я должен лечить какую-нибудь пьянь подзаборную за свои?



Должны получать , но зарплату должно им платить государство а не мы.

Извините мы не в Швеции, у нас зарплаты не те.

И медицина тоже должна быть бесплатной-т.е для всех. У нас минимальная ЗП по стране 5800, средняя тысяч 20, при таких доходах образование и медицина должны быть бесплатными.

Платное образование и медицина либо в странах с высоким уровнем жизни, либо в Африке , где все нищие и мрут от чего угодно, а только каждый пятый писать умеет.

Банановой республики из России делать не надо, не поймемс.
Я за Россию и социальное государство.

Если за день ты сильно замучился
И усталый вернулся домой.
Вытри ноги о белую ленточку,
Восстановишь душевный покой.
  • +0.15 / 1
  • АУ
barmaley865-a
 
ussr
Москва
47 лет
Слушатель
Карма: +9.88
Регистрация: 23.08.2008
Сообщений: 12,525
Читатели: 2
Цитата: problemsolver от 18.11.2009 14:44:44
А я считаю, что врачи и учителя все-таки должны получать деньги.
И если все бесплатно, то значит, из налогов. А почему я должен лечить какую-нибудь пьянь подзаборную за свои?


Вы считаете , что раз у родителей маленькая зарплата , значит детям и школа не нужна?
А денег нет у больного-ну пусть помирает неудачнег?

Я правильно понял вашу логику?
Я за Россию и социальное государство.

Если за день ты сильно замучился
И усталый вернулся домой.
Вытри ноги о белую ленточку,
Восстановишь душевный покой.
  • +0.00 / 0
  • АУ
problemsolver
 
russia
Мценск-Тула-Москва
Слушатель
Карма: +40.86
Регистрация: 14.03.2008
Сообщений: 3,780
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: barmaley865 от 18.11.2009 17:36:45
Вы считаете , что раз у родителей маленькая зарплата , значит детям и школа не нужна?
А денег нет у больного-ну пусть помирает неудачнег?

Я правильно понял вашу логику?


Нет, неправильно.
Но я хотел бы, чтобы этой бесплатностью не могли злоупотреблять, это во-первых.
Во-вторых, я хотел бы, чтобы у людей была личная заинтересованность, а не работа "на объ@бись".
Так же, как тринадцатый удар часов ставит под сомнение предыдущие двенадцать,
так и попытка оболгать меня со стороны так называемого модератора Voyager77 ставит под сомнение его способность модерировать.
И, да, империя - это мир.
  • +0.00 / 0
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.26
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,790
Читатели: 13
Цитата: problemsolver от 18.11.2009 14:44:44
А я считаю, что врачи и учителя все-таки должны получать деньги.
И если все бесплатно, то значит, из налогов. А почему я должен лечить какую-нибудь пьянь подзаборную за свои?


Просто по тому....
Не дело минздрава или минобраза, ну и финансируемых ими учреждений разбиратся кто есть кто, (кто забулдыга, а кто нет.).
Всеобщее качественное среднее образование, это конкурентное преимущество как для общества в целом так и для каждого его члена. Отказыватся от него безумие.
Приемлимый уровень всеобщего медицинское обслуживания, это социальное преимущество общества. Я готов чтоб из налогов были траты на медецину которая обеспечит вывод за пределы сферы моего общения(РИ), таких заболеваний как туберкулеза и т.п., которая при травме вылечить, а не будет спрашивать бумажник, которая позволит не боятся что из-за всевозможных социальных потрясений вспышек заболеваний и не оставит меня без помощи если я по какой-то причине окажусь на обочине жизни.
Грубо говоря, хочешь "золотые зубы" паши, а "железные" государство и так поставит".
(слишком много закомых, осталось за бортом, хотя усилий и энергии ранее отдали обществу немеряно, и забывать их неприемлимо).
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.51 / 5
  • АУ
Сейчас на ветке: 4, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 3