Цитата: Slav Rus от 22.07.2021 13:02:48
21.07.2021
Власти Хабаровского края поддерживают идею строительства железной дороги из Якутии к Охотскому морю
Об этом заявил в ходе пресс-конференции врио губернатора региона Михаил Дегтярев.
https://www.rzd-part…okhotskom/
https://www.kommersant.ru/doc/4890077
https://riafan.ru/14…rozhdeniya
Цитата: Slav Rus от 17.09.2021 08:47:44Правительство не поддержало «Эльгауголь» в проекте прямой дороги из Якутии к Тихому океану
16 сентября 2021 г.
Правительство не поддержало предложенный «Эльгауглем» вариант строительства новой железной дороги из Якутии до побережья Охотского моря для вывоза 30 млн тонн угля компании, сообщает «Коммерсантъ». Вместо этого предлагается расширить БАМ за 332,6 млрд руб., которые поступят из инвестпрограммы ОАО РЖД и ФНБ. Эксперты считают такой вариант логичным, отмечая, что включение новой ветки в государственные планы создало бы слишком много сложностей.
ЦитатаОднако «Эльгауголь» не намерен отказываться от ветки на Чумикан, планируя строить ее самостоятельно для объемов, которые по инфраструктуре ОАО РЖД проехать не смогут.
Цитата: Nobody от 17.09.2021 12:14:40Ну логично. С чего бы государство должно вваливать кучу денег в ветку, единственное назначение которой - подтаскивать уголь с одного единственного месторождения, и еще надо порт построить? И назад потом оттуда порожняк гнать. Типа мы налог с недр и вообще налоги будем платить, развитие и все такое?
Цитата«Первый вариант [обеспечение вывоза дополнительных объемов угля из Якутии] предусматривает строительство нового угольного терминала в заливе Удская губа Охотского моря (в районе п. Чумикан) и ж/д линии от Эльгинского месторождения до п. Чумикан за счет средств грузоотправителя без привлечения средств гос.поддержки», — пишет Белозеров. По его словам, это позволит высвободить пропускные и провозные способности БАМа, сократит расстояние перевозки угля из Якутии более чем в 2 раза по сравнению с перевозкой в порты Ванино-Совгаваньского узла и более чем в 5 раз, чем через порты Приморского края. По предварительным оценкам, срок реализации такого проекта может составить 5 лет, добавляет глава РЖД. Представитель «А-Проперти» не стала комментировать это письмо, но подтвердила, что строительство дороги и порта займет «примерно 5 лет» и проект будет реализован исключительно за счет операционного потока группы Эльгинского угольного комплекса, собственных и привлеченных средств. «Привлечение субсидий и/или иных мер господдержки в рамках данного проекта не предполагается», — подчеркнула Харитонова.
Цитата...По словам Гришунина, этот проект может окупиться в течение 10 лет при отправке минимум 22,5 млн т ежегодно при условии, что компания ("Элгауголь") не будет платить инфраструктурный тариф.
...Для того чтобы владелец Эльги построил новую дорогу до Охотского моря, РЖД необходимо заключить с ним долгосрочный договор перевозки 30 млн т угольной продукции в год на 5 лет начиная с 2022, говорится в письме Белозерова Хуснуллину. В этом договоре должны быть закреплены сроки предоставления гарантий по перевозке угля с объемами и корреспонденциями по годам, указано в документе. Об этом же условии вывоза эльгинского угля Белозеров также сказал на совещании с Путиным 7 июля. Для заключения такого договора потребуется внести изменения в ФЗ «Устав ж/д транспорта РФ», а также в правила недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре ж/д транспорта общего пользования, предупреждает глава РЖД. Но такой вариант «может повлечь за собой неполное удовлетворение спроса на перевозку грузов из других регионов на время действия долгосрочного договора перевозки», добавил он. «А-Проперти» не ставит условием строительства дороги от Эльги до Охотского моря заключение долгосрочного договора на перевозку 30 млн т угля на 5 лет, парирует источник, близкий к «А-Проперти» (Анастасия Харитонова это не комментирует). «Что компания просит, так это подтверждение со стороны РЖД вывоза 30 млн т угля в порты Дальнего Востока в соответствии с многократно ранее заявленными планами развития Эльги», — подчеркивает он.
Цитата: Nobody от 17.09.2021 12:14:40Любопытно будет посмотреть, как её самостоятельно строить будут. 500 километров по тем местам - то еще веселье.
Не вы ли собирались паровозы у РЖД попросить, потому что уголь до Бама дорого тепловозами возить?
Паровозами типа дешевле будет (подсказка - не будет)
А тут целая ветка 500 км с нуля.
Цитата...У Эльгинского угольного комплекса уже есть одна частная дорога Улак-Эльга протяженностью 321 км, соединяющая месторождение с БАМом в Амурской области. «Мечел» строил эту дорогу с 2008 по 2014, она обошлась в 80 млрд руб. Компания Авдоляна заявляла, что также увеличит пропускную способность дороги Улак-Эльга. До продажи «А-Проперти» по ней можно было поставлять только 4 млн т угля в год, но в 2021 этот показатель должен увеличиться до 24 млн т. После завершения развития инфраструктуры провозная способность ж/д линии достигнет 30 млн т.
...В августе 2017 был проведён эксперимент по использованию паровозной тяги. Два локомотива были арендованы у РЖД, котлы топились добытым на Эльге углём. Просчитав все удельные затраты, компания отказалась эксплуатировать паровозную тягу. Основная причина — это невозможность использования собственного угля. Поскольку эльгинский уголь по своим свойствам относится к энергетическим, тем не менее он является окисленным коксующимся углём и обладает более высокой спекаемостью. Использование местного угля в паровозной топке приводило к закоксовыванию систем паровоза
Цитата: Nobody от 17.09.2021 14:39:36Нормально. Вы 5 лет даете нам приоритетный зеленый по БАМу, а мы в это время дорогу строим. Остальные в очередь. А если не построим - спасибо, все свободны. Либо они там дорогу построят дешево и хреново, либо дорого и не они. Не верю я в 500 км нормальной жд недорого в той местности. Но приколы с приоритетным доступом напрягают.
Цитата: Nobody от 17.09.2021 14:39:36И порт, опять же. В селе где 1000 человек живет. Рыбаков, охотников и золото небось. Нормальный порт строить. Жилье строить. Инфраструктуру строить. Залив поди полгода замерзший, ледоколы подавай. Или балкеры ледового класса строить? И все ради одного месторождения.
Цитата: Slav Rus от 15.09.2021 15:25:20
15.09.21
РЖД ввели в эксплуатацию 6 новых мостов на Сахалине. Все мосты были построены на участке Корсаков – Ноглики через реки Лесная, Горная, Рогатка и другие. Они были возведены взамен старых мостов начала XX века, сообщает телеграм-канал РЖД.
https://gudok.ru/news/?ID=1579160
Цитата: User78 от 26.08.2021 21:15:24ЦитатаКорпорация «МИТ» начала испытывать вагоны на магнитной подушке
26.08.2021
Пока что это только прототип (видны направляющие ролики по бокам), но всё равно очень интересный проект.
Цитата«Уральские локомотивы» выпустили двухсотый электропоезд «Ласточка»
22.09.2021
Сегодня завод «Уральские локомотивы» передал Российским железным дорогам двухсотый по счету электропоезд «Ласточка». Им стал десятивагонный состав повышенной комфортности ЭС1П №034. Двести «Ласточек» завод выпустил за 6 лет.
Первый скоростной отечественный электропоезд был изготовлен на предприятии в 2014 году, поставки заказчику начались с 2015 года. За прошедшее время конструкторы «Уральских локомотивов» с учетом потребностей РЖД разработали несколько модификаций для разных полигонов эксплуатации. Завод серийно выпускает «Ласточки» постоянного тока для внутригородского и пригородного сообщения на расстоянии до 200 км (модификация ЭС2Г). Также в модельном ряду представлены двухсистемные поезда повышенной комфортности, способные работать от сети постоянного и переменного тока, для межрегиональных перевозок до 700 км (модификация ЭС1П).
К отдельной категории можно отнести «Ласточки» для Московского центрального кольца. На маршруте сейчас курсирует 51 состав, оборудованный датчиками автоматической остановки на платформе, дополнительными поручнями, велопарковками, системами информирования пассажиров и другими опциями, специально спроектированными для обеспечения пассажиропотока численностью около полумиллиона человек в сутки.
«Наш завод первым в России освоил и в рекордные сроки начал выпускать скоростные электропоезда, — подчеркнул генеральный директор Олег Спаи. – Мы постоянно совершенствуемся и развиваемся, предлагаем новые продукты и технические решения, работая на перспективу. Наши конструкторы в тесном сотрудничестве с РЖД сейчас проектируют двухэтажные составы и поезда для высокоскоростных магистралей».
В настоящее время уральские «Ласточки» перевозят пассажиров в 24 регионах России и осуществляют международное сообщение с республикой Беларусь. Сопровождением эксплуатации подвижного состава занимаются специалисты в региональных центрах завода по всей стране.
ЦитатаК выпуску первого российского скоростного пассажирского электропоезда мы приступили в мае 2013 года. По заданию РЖД был разработан проект новой модификации локомотива, и в конструкцию электропоезда, разработанного компанией Siemens для Олимпиады-2014 в Сочи, был внесен ряд существенных изменений, достигающих 20-40% в зависимости от узлов. А дальше началось очень бурное развитие модификаций. Первая модификация, внедренная с 45 номера электропоезда, разработана для Московского центрального кольца (МЦК). В ней были интегрированы российские бортовые системы: система микропроцессорного управления, система управления тормозами и механика тормоза, система микроклимата и прочие. Мы почти полностью перешли от импортных продуктов на отечественные, и на сегодняшний день довели локализацию поезда до уровня 85%.
Цитата: volga7 от 30.09.2021 15:32:45В четверг, 30 сентября, правительственная комиссия по региональному развитию одобрила выделение инфраструктурного кредита Самарской области. Деньги предоставят на завершение строительства первой линии метро в столице региона. Об этом сообщил губернатор Дмитрий Азаров, который представлял самарские проекты на заседании президиума комиссии.
— Речь идет о сумме в 10,4 миллиарда рублей. Хотя лимит был 10 миллиардов. Благодаря финансированию районы Безымянки будут связаны с административным, культурным центром Самары, — сказал глава региона.
На эти деньги планируют построить две станции метро в историческом центре города : "Самарскую" и "Театральную".
Вот уже 34 года линию метро тянут с промышленной окраины в центр.
И, наконец, впервые в эпоху капитализма город получит на метро федеральные деньги. Пускай даже в кредит.
Ура, товарищи!
ЦитатаВ августе федеральный штаб одобрил заявку Нижегородской области на инфраструктурный кредит для строительства метро, развития южных территорий и исторического центра Нижнего Новгорода. В рамках федерального лимита региону будет предоставлено на первом этапе 8,373 млрд рублей на обеспечение инженерными коммуникациями (включая строительство водозабора) южных территорий Нижегородской агломерации для дальнейшего жилищного строительства, а также на строительство станции метро «Сенная».
В настоящее время в Нижнем Новгороде эксплуатируются линии метрополитена, состоящие из 14 станций в заречной части и одной станции в нагорной части (станция "Горьковская"). Самая новая станция - "Стрелка", построенная к Чемпионату мира по футболу вблизи стадиона, была введена 12 июня 2018 года.
Строительство новой станции метро на Сенной площади является продолжением развития метро в нагорной части города (где расположен исторический центр Нижнего Новгорода), станция "Оперный театр" - промежуточная между "Сенной" и уже работающей станцией "Горьковская". Сормовская линия в настоящее время заканчивается станцией "Буревестник", но нижегородцы просят продлить метро как минимум до центра Сормовского района.
ЦитатаМарат Хуснуллин прокомментировал достройку метро в Красноярске
28.09.2021
Строительство метрополитена может начаться уже в 2022 году. Заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин в "Инстаграме" ответил на вопрос про достройку метрополитена в Красноярске, а также в Челябинске.
«Регионы сами принимают решение, куда направить инфраструктурные кредиты, которые мы им выдаем. Челябинск и Красноярск приняли решение, что нужно потратить в первую очередь на метро. Тем более что в этих городах оно уже было. Стоял вопрос: то ли консервировать недостроенные станции за большие деньги, то ли продолжать строить. Например, в Челябинске это будет уже не метро, а трамвай с прохождением под землей в центральной части города. В Красноярске тоже были недостроенные станции, которые можно сейчас достроить», — сообщил Марат Хуснуллин.
Напомним, в начале сентября губернатор края Александр Усс во время прямой линии сообщил, что приступить к строительству метрополитена в Красноярске могут уже летом следующего года. Сейчас завершается экспертиза проекта, после чего решат вопрос с финансированием.
В середине июля вице-премьер РФ Марат Хуснуллин поручил властям Красноярского края уменьшить стоимость строительства метрополитена в Красноярске. По словам Усса, созданная для этого рабочая группа изучит варианты снижения стоимости хотя бы на 20-30%. Сейчас стоимость проекта составляет 128 млрд рублей.
Первый этап строительства включает в себя участок 9,7 километра из шести станций от "Высотной" в Октябрьском районе до "Ленинской" в центре Красноярска. Второй этап строительства – 2,8 километра наземных путей из трех станций от "Ленинской" в Советский район.
ЦитатаПосле завершения строительства станции «Спортивная» в 2022 году, по заверению региональных властей, на развитие метро в Новосибирске будет выделено 18,5 млрд рублей. В планы входит продление Дзержинской линии, строительство станций «Молодежная», «Гусинобродская» и «Автовокзал», включая строительство перегона между станциями «Березовая роща» и «Золотая Нива».
Все это планируют осуществить с федеральной помощью посредством инфраструктурных кредитов с рассрочкой на 15 лет и поддержкой проектов по развитию метрополитенов в городах-миллионниках. Эти планы рассчитаны до 2030 года.
ЦитатаСтроительство наземного метро в Екатеринбурге поддержат на федеральном уровне
24.09.2021
Проект кольцевой железной дороги активно развивает глава уральской столицы Алексей орлов.
Подобный вид транспорта в будущем появится в восьми городах России: Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Краснодаре, Уфе, Екатеринбурге, Новосибирске и Севастополе. Об этом на своей странице в социальных сетях сообщил Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин. По мнению федеральных властей, это очень прогрессивный проект, который поможет избавиться от большого количества пробок на дорогах.
Новый вид транспорта свяжет между собой отдаленные районы города. В разработке уже находится несколько основных маршрутов. Например, «Новокольцовский» и «Юго-Западный. Горожане смогут за короткое время добираться до Солнечного, Академического, Широкой речки, ВИЗа, аэропорта Кольцово и объектов «Универсиады». Стоимость проезда составит 32 рубля.
К уже существующим железнодорожным линиям планируется достроить еще 10 километров путей, сообщает администрация города.
Первый маршрут – «Новокольцовский». Он будет проходить в новом жилом микрорайоне «Новокольцовский», который начнут строить в 2021 году и закончат к 2030 году, мимо объектов Универсиады, захватит «Екатеринбург-Экспо», пройдет вдоль Кольцовского тракта в аэропорт Кольцово. Протяженность маршрута составит 31 км, в том числе новых 7,4 км.
Второй маршрут – «Юго-Западный». Этот маршрут соединит с центром Екатеринбурга молодые и активно развивающиеся микрорайоны: Солнечный, Академический, Широкая речка, а также перспективный район ВИЗ-Правобережный. Протяженность маршрута составит 43 км, из них новых 23,1 км.
Уже сейчас учтены технические характеристики маршрутов. Так, согласно концепции, до центра города из любой точки маршрута можно будет добраться за 30 минут, а интервал между поездами составит 10 минут.
ЦитатаСтоимость второй ветки казанской подземки перешагнула 2 миллиарда
07.09.2021
Почти 500 млн рублей выделят из бюджета Татарстана на строительство первого участка второй ветки метро в Казани, следует из соответствующего тендера на сайте госзакупок. Об этом сообщает ТАСС.
Согласно документам, работы должны выполнить до 31 января 2022 года.
Ранее на портале разместили два тендера на строительство первой части второй ветки метро — на 525 млн и на 697 млн рублей. Согласно ним, от подрядчика требуется провести земляные работы, устройство тоннелей, гидроизоляцию стен. Также нужно смонтировать железобетонные конструкции в вестибюлях и соорудить котлованы.
Первый участок второй линии метро будет включать станции — «Ю. Фучика», «10-й микрорайон», «100-летия ТАССР» и «Ул. академика Сахарова», а также четыре перегонных тоннеля. Его протяженность составит 5,7 км.
Метрополитен Казани открылся в 2005 году. Он состоит из одной ветки, на которой расположены 11 станций. В конце августа 2018 года здесь открылась последняя станция первой ветки метро, которая завершила строительство Центральной линии. Всего в Казани планируется построить четыре ветки подземки.
Вторая линия метрополитена соединит пять районов Казани
Всего в Генплане Казани до 2040 года заложено строительство 26 новых станций метро. А вторая линия метрополитена соединит Приволжский, Советский, Ново-Савиновский, Московский и Кировский районы города. Она пройдет по направлению ул. Ю. Фучика — Ак. Сахарова — Космонавтов (Советская площадь) — Компрессорный — футбольный стадион — Чуйкова — Волгоградская — Восстания и охватит микрорайоны с наибольшими пассажиропотоками.
В составе второй линии, длина которой составит около 20 км, запроектировано строительство двенадцати станций колонного типа с возможностью пересадки на первую линию и на электропоезда Арского направления.
ЦитатаВ правительстве пообещали построить метро в Челябинске
14.09.2021
Вопрос о строительстве метрополитена в Челябинске уже решён, рассказал зампред правительства Марат Хуснуллин.
В Челябинске и Красноярске метро начинали строить, но в эксплуатацию системы так и не ввели. В июле Хуснуллин заявил, что начатые проекты по строительству подземки в этих городах будут завершены. По его словам, в Челябинске его достроят по новой комбинированной схеме. Речь идёт о создании трамвая, часть которого пройдёт под землёй. Такое решение связано с небольшой заселённостью города и высокой стоимостью строительства традиционного метро.
21 мая губернатор презентовал проект достройки метрополитена с его интеграцией в трамвайную сеть. Ожидается, что на реализацию проекта потребуется 45–46 млрд руб.
ЦитатаСамарская область получит более 10 млрд рублей на достройку первой линии метро
30.09.2021
Строительство новой станции метро «Театральная» планируется в Самаре. Регион получит на эти цели инфраструктурный бюджетный кредит.
Планируем, что в 2024 году строительство первой линии метрополитена будет полностью завершено»,– цитируются в сообщении слова губернатора Дмитрия Азарова. В настоящий момент метрополитен состоит из одной линии и насчитывает десять станций. Последняя по счету станция – «Алабинская» – была открыта 1 февраля 2015 года.
ЦитатаПетербург в 5 раз увеличит финансирование строительства метро
26.09.2021
Правительство Петербурга готово ежегодно выделять по 50 млрд руб. на строительство метро в ближайшие три года. Об этом заявил вице-губернатор Петербурга Эдуард Батанов на встрече с журналистами. Учитывая, что в текущем году на строительство петербургского метро было выделено порядка 10 млрд руб., финансирование может вырасти в пять раз.
На 2022 год власти заложили 28 млрд руб.; на 2023 и 2024 гг. — по 32 и 35 млрд руб. соответственно. «Но если ко второму чтению бюджета транспортный блок попросит увеличить расходы до 50 млрд руб. в год, мы готовы это сделать», — сказал Батанов.
Цитата: volga7 от 01.10.2021 09:41:50Напомню собеседникам, что строительство метро в СССР осуществлялось за счет средств союзного бюджета.
Головной организацией по развитию и строительству метро было Министерство путей сообщения СССР, в котором работал специальный главк, занимавшийся этими проблемами.
Строительство метро требовало значительных финансовых затрат. Поэтому на союзном уровне представители республик и городов всячески лоббировали выделение средств для развития метро в своих регионах. Отсюда и парадоксальные решения строительство метро в Тбилиси и Ереване, которые по количеству жителей уступали многим российским городам, где метро стали строить намного позже.
Цитата: volga7 от 01.10.2021 09:41:50После развала СССР правительство России "спихнуло" проблему строительства метро на местный уровень, передав объекты метрополитенов на содержание городских бюджетов.
Там, где средств бюджета города (Москва, С-Петербург) хватало, развитие метро продолжалось. Там, где бюджет города был мизерный, всё встало.
Насколько я в курсе, федеральное финансирование строительства новых станций метро нигде, кроме Казани, не было. А в Омске так и вообще закрыли проект.
Цитата: volga7 от 01.10.2021 09:41:50Впрочем, не буду это утверждать как истину в последней инстанции, потому как в той же Самаре ряд станций метро, строительство которых началось при социализме, всё-таки завершили в начале 90-х.
Цитата: volga7 от 01.10.2021 09:41:50Проблема всех городов и регионов России (кроме Москвы и С-Петербурга) - отсутствие денег в местных бюджетах.
Цитата: User78 от 01.10.2021 12:31:31К парадоксальным решениям во времена СССР можно также отнести Метропетровский днепрополитен на Украине: