Цитата: Luddit от 25.09.2023 20:33:54Строился он больше 25 лет и его нельзя назвать первым - действовавший обход уже имел 2 тоннеля.
На Байкало-Амурской магистрали в этом году создана специальная группа по уничтожению гигантских сосулек в Северомуйском тоннеле, самом протяженном в России.
Сам тоннель пересекает разлом, относительное смещение пород 3,5 мм в год - и тут неплохо бы увидеть, как ведут себя принятые инженерные решения.
Цитата: volga7 от 25.09.2023 23:58:37Второй тоннель быстро построить невозможно, это очень долгий и затратный проект. Он станет препятствием для двухпутного движения по всему БАМу.
Цитата: Luddit от 26.09.2023 07:49:26Там между прочим есть ранее действовавший обход тоннеля.
Можно делать ход конём - груженые составы пускать через тоннель, пустые/лёгкие - через обход (там большие уклоны, требовавшие разделения составов перед перетаскиванием и добавления локомотивов).
Ну и есть надежда, что второй будет строиться быстрее - геология места изучена гораздо лучше, проходкой первого тоннеля сброшено давление воды в породах.
ЦитатаВласти, ученые и бизнес должны вместе изучить вопрос строительства Северо-Сибирской железнодорожной магистрали, такое поручение дал Владимир Путин по итогам совещания с правительством от 16 августа."Правительству Российской Федерации совместно с правительством Кемеровской области — Кузбасса, федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук" и открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" рассмотреть вопрос о строительстве Северо-Сибирской железнодорожной магистрали", — говорится в документе.
Доложить президенту о результатах необходимо до 1 марта следующего года.
Цитата: korkin от 04.10.2023 17:45:12В несколько раз сократятся интервалы движения пригородных поездов между крупными городами 11 регионов - это Москва, Московская, Тульская, Владимирская, Ивановская, Смоленская, Тверская, Ярославская, Рязанская, Калужская и Костромская области.
ЦитатаНа ТВЗ запущен в эксплуатацию цех новой техники
06.10.2023
На Тверском вагоностроительном заводе (входит в АО «Трансмашхолдинг») запущен в эксплуатацию цех новой техники. Он позволит предприятию успешно работать над созданием новых моделей вагонов без снижения темпов выполнения основного плана производства.
Создание еще одного производственного подразделения продиктовано ростом спроса на продукцию ТВЗ. В настоящее время завод выпускает более 60 различных моделей и модификаций железнодорожного подвижного состава – это как серийные вагоны, так и единичные образцы, и новые по конструкции вагоны.
Цех новой техники организован для разделения потоков серийного и опытного сборочного производств, что позволит повысить качество сборки уникальных вагонов при сохранении темпа выпуска основной продукции предприятия.
Новое подразделение размещено в имеющемся здании экспериментального цеха, площадь которого расширена более, чем в два раза. Сегодня он занимает более трех тысяч квадратных метров.
На новой производственной площадке предусмотрено восемь вагономест. Здесь будет производиться отработка конструкции нового продукта и технологии его изготовления, а также выбор оптимальных дизайнерских решений.
"Открытие цеха новой техники – еще один шаг к увеличению производственных мощностей Тверского вагоностроительного завода", – рассказал генеральный директор ТВЗ, председатель ТРО СоюзМаш России Артём Овелян. – Идея его строительства была поддержана руководством Трансмашхолдинга. Отрадно, что именно наши работники принимали активное участие в строительстве нового объекта. В дальнейшем, мы планируем увеличить мощность цеха новой техники с созданием новых рабочих мест".
Проект по организации цеха новой техники реализован на предприятии в рамках инвестиционной программы ТМХ. Её объем на 2023 год составляет 3,6 млрд рублей.
В настоящее время новый цех задействован в реализации крупного проекта Российских железных дорог по созданию передвижного консультационно-диагностического центра. Это своеобразная поликлиника на колесах, в которой уникален каждый вагон.
Цитата: Телеграм-канал 1520. Все о ж/дКонцессионное соглашение о модернизации московской монорельсовой транспортной системы может быть подписано в конце года, сообщили ТАСС в АО «Корпорация "Московский институт теплотехники"» (МИТ, входит в Роскосмос).
Модернизация будет проходить в два этапа. Первый - в 2023-2024 годах - подразумевает проведение ремонтно-восстановительных работ парка электроподвижного состава (ЭПС) и перевод режима эксплуатации из экскурсионного (два состава на трассе) в пассажирский (пять-шесть составов).
Второй этап - до 2027 года - разработка и изготовление новых ЭПС, оснащенных системой магнитной разгрузки и беспилотной системой управления, замена системы диспетчерского управления ММТС и полная замена ЭПС первого этапа модернизации на новые.
Предполагается, что после завершения двух этапов модернизации количество составов на трассе будет доведено до 10 штук.
«После завершения второго этапа модернизации ММТС будет создана универсальная городская транспортная система, обладающая возможностью ее тиражирования в любом регионе страны», - добавили в МИТ.
https://t.me/today1520/4846
Цитата: lock от 12.10.2023 09:56:31Таки МИТ и Москва решили устроить полигон и монетизировать наработки по маглеву, Гораздо лучше сноса КМК.
Цитата: Luddit от 12.10.2023 11:22:18Девиз МИТа - "Мы принесём свет и тепло в каждый американский дом".
"Буревестник" разгонять при старте - магнитная подвеска на эстакаде без торчащих столбов самое то
Цитата: lock от 12.10.2023 09:56:31Цитата: Телеграм-канал 1520. Все о ж/дКонцессионное соглашение о модернизации московской монорельсовой транспортной системы может быть подписано в конце года, сообщили ТАСС в АО «Корпорация "Московский институт теплотехники"» (МИТ, входит в Роскосмос).
Модернизация будет проходить в два этапа. Первый - в 2023-2024 годах - подразумевает проведение ремонтно-восстановительных работ парка электроподвижного состава (ЭПС) и перевод режима эксплуатации из экскурсионного (два состава на трассе) в пассажирский (пять-шесть составов).
Второй этап - до 2027 года - разработка и изготовление новых ЭПС, оснащенных системой магнитной разгрузки и беспилотной системой управления, замена системы диспетчерского управления ММТС и полная замена ЭПС первого этапа модернизации на новые.
Предполагается, что после завершения двух этапов модернизации количество составов на трассе будет доведено до 10 штук.
Цитата: lock от 12.10.2023 12:06:36Конвертация в маглев решит сразу массу проблем - сохранение компетенций и продолжение работ по маглеву, создание беспилотных автоматических метро и монорельсовых систем, сохранение и рестарт транспортной достопримечательности Москвы с решением проблемы стареющего уникального подвижного состава.
Цитата: lock от 12.10.2023 12:06:36Смех смехом, но у нас в стране кроме МИТ давно никто магнитным подвесом серьезно не занимался.
Цитата: Прокруст от 12.10.2023 21:14:01Так и оставят поезд верхом на рельсе? Подвес как бы подразумевает подвесной (у японцев есть такой), а вот так верхом - странно и как-то нелепо, неустойчиво выглядит.
Такое ощущение что делают как привыкли.
Цитата: Телеграм-канал Делай Метро лучше!⚡️1️⃣ Инсайд! Концепт новых поездов для монорельса
Разработку вёл Московский институт теплотехники.
Основные характеристики новых 5-вагонных поездов:
-Длина состава - 32,5 м
-Длина головного вагона - 7 м
-Длина пассажирского вагона - 5,5 м
-Количество сидячих мест в вагоне - 16
-Максимальное количество пассажиров в вагоне, включая сидячие места - 50
-Общее число пассажиров в составе - 250
-Максимальная конструкционная скорость - 80 км/ч
-Средняя скорость движения по трассе - 30-60 км/ч
-Время разгона порожнего состава до скорости 43,2
км/ч - 20 секунд
-Срок эксплуатации - 20 лет.
И всё же, переделка монорельса в трамвай выглядит более дешёвой и оправданной идеей. Переделать эстакаду монорельса над D3 в трамвайную и она была бы важным связующим звеном для трамвайной системы Москвы.
Ⓜ️@makemetrobetter
https://t.me/makemetrobetter/2529
ЦитатаВиталий, это связано с тем, что изначально проект этих составов предназначался для Ленинградской области, где выходы пассажиров на платформы располагались бы исключительно с правой стороны состава (где двойные двери), а одинарная дверь слева была бы эвакуационной. А так как проект новых поездов для ММТС находится в разработке, корпорация МИТ ещё не успела полностью адаптировать состав Ленинградской области под Московскую систему
Цитата: АндрК от 23.10.2023 11:39:25Завод "Штадлер Минск" в Фаниполе занимается "услугами в сфере производства вагонов и компонентов", а также в области инжиниринга, говорится в отчете корпорации Stadler за первую половину 2023 года.
В документе подчеркивается, что белорусское предприятие международного холдинга работает в строгом соответствии с санкциями.
"Stadler сохраняет завод в Беларуси для того, чтобы перезапустить его, как только санкции будут сняты", – отмечено в отчете.
ЦитатаStadler перенесет часть производства из Белоруссии в Польшу и Швейцарию
20.03.2022
Белорусский завод Stadler, выпускающий поезда и другой подвижной состав, принял решение сократить штат своего персонала и перенести часть производства в Швейцарию и Польшу. Как сообщил председатель совета директоров Stadler Rail Питер Шпулер, это связано с тем, что из-за санкций ЕС, которые вступят в силу 4 июня, в Белоруссию больше не смогут поставляться электронные компоненты.
В связи с этим производство в Фаниполе, расположенном недалеко от Минска, ожидают еще большие сокращения. Вместо 1700 сотрудников, которые когда-то работали на заводе, сейчас осталось уже 1150. А из-за переноса производства в другие страны в течение трех месяцев сократится еще до 700 человек.
ЦитатаStadler отказался выпускать вагоны для минского метро
21.06.2023
Минский метрополитен будет закупать вагоны российского производства. По словам первого заместителя председателя Мингорисполкома Надежды Лазаревич, белорусская «дочка» Stadler — «Штадлер Минск» — отказалась поставлять вагоны для минского метро из-за «санкционного давления». Об этом рассказало агентство «Минск-Новости».
Цитата10 лет «Штадлеру» в РБ: работы нет, а инженеров вывозят в Европу и Казахстан
27.09.2023
«Из-за запрета поставок, сложности в логистике, санкций «Штадлер» оказался в ситуации невозможности нормально продолжать деятельность. Была идея поставлять кузова в Польшу, а там уже ставить электронику, которую нельзя доставить в Беларусь. И дальше уже продавать на Запад. Какое-то время история работала, но недолго. Теперь уже все. Сейчас невозможно вывозить даже просто кузова, просто с Беларусью не хотят работать», — говорит нам один из наших собеседников. «А если ставить в Беларуси чужую электронику, допустим, китайскую, то это будет явно уже не «Штадлер».
Предприятие работало по заказам от стран постсоветского пространства: например, у него есть большой долгосрочный заказ в Казахстан на 537 вагонов. Но в Казахстане открылся свой завод.
Что происходит с коллективом?
«Часть людей стоит на паузе — официально не уволены, но и работы нет. Часть людей ездит вахтами в Казахстан на завод в Астану, где пока не хватает специалистов», — рассказывают на «Штадлере».
Если мы говорим о ценном, редком и высококвалифицированном инженерном персонале, то этих людей сейчас стараются перевезти в другие страны. Польша, Швейцария, тот же Казахстан.
«Инженеров перетягивают туда, и многим это интересно», — говорит наш собеседник.
Какое будущее вырисовывается у завода?
«Филипп Бруннер [директор] подпрыгивает так, спасая завод, как будто бы воюет за свое, а не как наемный менеджер. Для него все это явно большая трагедия и крах собственного бизнес-проекта. После 2020-го думали, что перетерпят и все снова будет нормально. Но стало только хуже. Я пока не понимаю, что дальше будет с заводом, по всем формальным признакам он умирает», — сказал наш собеседник.
ЦитатаStadler назвала условия перезапуска завода в Беларуси
31.08.2023
"Stadler сохраняет завод в Беларуси для того, чтобы перезапустить его, как только санкции будут сняты", – отмечено в отчете.
ЦитатаУральская компания нашла нового партнера для производства «Ласточек» после ухода Siemens
20.07.2022
Первая электричка с отечественным двигателем должна появиться в 2023 году. Новые «Ласточки», которые собирает завод «Уральские локомотивы» (входит в группу «Синара») в Верхней Пышме, будут ездить на отечественных электродвигателях. Заменить ушедшую из России компанию Siemens вызвался пермский «Новомет».
Цитата"Уральские локомотивы" представили полностью локализованную "Ласточку"
10.07.2023
«По сути, три особенности по сравнению с предыдущими электропоездами. Первое: теперь электропоезд на 99,9% состоит из российских комплектующих. Второе: как вы видите, электропоезд имеет новый дизайн. Это не только маска — это детали и экстерьера, детали интерьера. Следующее — это скорость. Конструктивная особенность нового поколения поездов позволяет обеспечивать скорость 200 км/ч», — добавил Зубихин.
Цитата: liv444.1 от 05.10.2023 14:53:20Путин дал поручение по строительству Северо-Сибирской железной дороги
ЦитатаПервый коридор предполагает создание Северо-Сибирской железнодорожной магистрали (Севсиб), ... Севсиб должен пройти от Нижневартовска (ХМАО) до Белого Яра (Томская область), а также от Таштагола (Кемеровская область) до Урумчи (Китай), отмечается в сообщении.
ЦитатаВторой коридор должен пройти через Туву, включив в себя перспективную линию Курагино - Кызыл.
Далее железная дорога должна пройти на юг и перейти границу России и Монголии через погранпереход Цаган-Толгой Арс-Сурь.В Монголии коридор разделяется на два.
"Северный" маршрут идет на г. Эрденет, примыкает к существующей Трансмонгольской железной дороге, которая через Улан-Батор и Замын-Уудэ выходит в Китай в г. Эрлянь (Эрен-Хото).
"Западный" маршрут второго коридора предполагает строительство линии от Арс-Сури через монгольский город Кобдо (Ховд) и китайский город Такешкен (Такэшэкэнь) до Урумчи.
ЦитатаПервый коридор предполагает ..., обоснование инвестиций в которую должно быть готово в 2025 году.
ЦитатаПодготовить предложения по второму коридору поручено правительствам Красноярского края и Республики Тува, Минэкономразвития РФ, МИД РФ, Минтрансу РФ и РЖД. Срок исполнения - 2024 год.