Электротранспорт и его перспективы.

1,101,840 12,320
 

Фильтр
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: Rocket от 05.08.2017 19:15:37Да это я что то ступил У теслы  85кВт 7104 штуки Ну тогда расчёт не верный конечно Но в 2015 году батарея теслы как запчасть стоила 12 000 $  85кВт  141 $ за кВт

Уверен на все 146% - с битого автомобиля.
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.00 / 0
  • АУ
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: Rocket от 05.08.2017 20:52:37Цена в США  от Теслы,  не с аукциона

Извините, не поверю от слова вообще.
Даже если убрать стоимость БМС, системы терморегулирования и прочего окружающего, то одну банку они продавали за 1,6 бакса.
Учитывайте что они должны были еще заработать , хотя бы процентов 10.
Получается что самсунг им продавал пальчики максимум по 1,5 доллара.
При том что на рынке, бу пальчики от тесла, за 4-5 баксов идут нарасхват.
.
Встает вопрос - нафига вообще тесле продавать автомобили, да еще и с убытками, если они могут накручивать минимум 200% на каждой батарейке?
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.05 / 4
  • АУ
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Мировой рекорд.
Дискуссия   1.264 93
Итальянцы вчера проехали 1078 км на Model S 100D на одной зарядке, ехали 40 км/ч, заняло 29 часов, 5 водителей по очереди.

Было потрачено 98.4 квтч электричества, что примерно соответствует 8 литрам бензина.



Описание
.
  • +0.05 / 4
  • АУ
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
*
Дискуссия   168 1
ЦитатаПолучается что самсунг им продавал пальчики максимум по 1,5 доллара.


Почитайте как работает  Economies of scale
.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: xrvr от 06.08.2017 05:30:58Почитайте как работает  Economies of scale

Англомовой не владею, и пытаться перевести через переводчики и понять смысл - а зачем?
Мне это вообще никак не интересно, ни по жизни, не по работе.
.
Важно совершенно другое - дешевых аккумуляторов нет.
И если у Маска получится добиться себестоимости ниже 200 долларей в производстве на гигафабрике - это будет можно будет назвать мини-революцией.
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.01 / 1
  • АУ
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: xrvr от 06.08.2017 04:59:31Итальянцы вчера проехали 1078 км на Model S 100D на одной зарядке, ехали 40 км/ч, заняло 29 часов, 5 водителей по очереди.

Было потрачено 98.4 квтч электричества, что примерно соответствует 8 литрам бензина.



Описание

Извините, это уже не езда, это просто попытка получить рекорд.
Гораздо интереснее житейские рекорды, полученные в повседневной эксплуатации.
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.07 / 5
  • АУ
Nobody
 
10 лет
Слушатель
Карма: +118.70
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 13,916
Читатели: 2
Цитата: Danila96 от 06.08.2017 06:49:50Извините, это уже не езда, это просто попытка получить рекорд.
Гораздо интереснее житейские рекорды, полученные в повседневной эксплуатации.

Когда про рекорды говорят - я сразу вспоминаю конец 80-х.  Тогда серийная Ауди 80 с атмосферным дизелем 1.6 и без всяких хитрых приблуд прошла чуть меньше 2 тысяч на одном баке со средним расходом 3,8 на сотню.
Конец 80-х, мля.
  • +0.13 / 9
  • АУ
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: Nobody от 06.08.2017 14:01:28Когда про рекорды говорят - я сразу вспоминаю конец 80-х.  Тогда серийная Ауди 80 с атмосферным дизелем 1.6 и без всяких хитрых приблуд прошла чуть меньше 2 тысяч на одном баке со средним расходом 3,8 на сотню.
Конец 80-х, мля.

Я тут подумал над рекордом, и у меня получились интересные выкладки.
Во время рекорда потрачено энергии эквивалентной содержанию 8 литров бензина.
Без КПД, но так ведь не бывает.
В идеальных условиях, на колеса приходится порядка 25% энергии, остальное из-за недостатка ДВС уходит в тепло и прочие потери.
Получается они для того что бы проехать 1000 км потратили 32 литра бензина.
Или 3,2 на сотку.
На уровне приуса Улыбающийся
.
Но маркетологи у них да, классные, этого не отнять.
Так красиво навалить лапши на уши, так что бы народ дружно оргазмировал, эт нужно уметь Веселый
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.05 / 3
  • АУ
Труффальдино
 
russia
Слушатель
Карма: +2.09
Регистрация: 18.06.2016
Сообщений: 990
Читатели: 0
Цитата: Danila96 от 06.08.2017 14:24:22Я тут подумал над рекордом, и у меня получились интересные выкладки.
Во время рекорда потрачено энергии эквивалентной содержанию 8 литров бензина.
Без КПД, но так ведь не бывает.
В идеальных условиях, на колеса приходится порядка 25% энергии, остальное из-за недостатка ДВС уходит в тепло и прочие потери.
Получается они для того что бы проехать 1000 км потратили 32 литра бензина.
Или 3,2 на сотку.
На уровне приуса Улыбающийся
.
Но маркетологи у них да, классные, этого не отнять.
Так красиво навалить лапши на уши, так что бы народ дружно оргазмировал, эт нужно уметь Веселый

Выделенную фразу надо было сформулировать как "Если бы они ехали на Приусе, то потратили бы 32 литра топлива", не?
Ключевое в этом пробеге всё-таки "потратили количество энергии, эквивалентное 8 литрам топлива". 
И, повторюсь, в электромобиле на текущем этапе развития человечества самое важное - это не экологизация в общем, а экологизация в конкретных агломерациях, в частности, в густонаселённых городах. Если эти 8 литров топлива будут выброшены в атмосферу на удалённой от города электростанции, то на 8 литров меньше выбросов будет в густонаселённом городе. Точно так же, как и прозводство батарей - их вполне можно производить в странах, не сильно озадачивающихся экологией, и таким образом, ещё увеличивать чистоту воздуха для собственных граждан. 
  • +0.04 / 6
  • АУ
Nobody
 
10 лет
Слушатель
Карма: +118.70
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 13,916
Читатели: 2
Цитата: Danila96 от 06.08.2017 14:24:22Я тут подумал над рекордом, и у меня получились интересные выкладки.
Во время рекорда потрачено энергии эквивалентной содержанию 8 литров бензина.
Без КПД, но так ведь не бывает.
В идеальных условиях, на колеса приходится порядка 25% энергии, остальное из-за недостатка ДВС уходит в тепло и прочие потери.
Получается они для того что бы проехать 1000 км потратили 32 литра бензина.
Или 3,2 на сотку.
На уровне приуса Улыбающийся
.
Но маркетологи у них да, классные, этого не отнять.
Так красиво навалить лапши на уши, так что бы народ дружно оргазмировал, эт нужно уметь Веселый

Электричество на заправку через самые передовые парогазовые турбины посчитали, видимо.
У тех сейчас за 60% КПД.  
Против 20-25% у бензинового ДВС.
Машинку обуть в энергосберегающую резину, лабораторный режим движения - вполне могли.
И даже не наврали особо, не подкопаешься.  Правда вопросы доставки ЭЭ, потери в сетях и прочее опустили.
Просто теоретические киловатты из углеводородов на современной  турбине.
В принципе если на тележку с тяговыми аккумами и велосипедными колесами натянуть аэродинамический кожух - то эквивалент в бензине ещё и поменьше может получиться ))
И любой гибрид в этой ситуации все равно проиграет.
  • +0.06 / 4
  • АУ
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: Труффальдино от 06.08.2017 14:37:34Выделенную фразу надо было сформулировать как "Если бы они ехали на Приусе, то потратили бы 32 литра топлива", не?
Ключевое в этом пробеге всё-таки "потратили количество энергии, эквивалентное 8 литрам топлива". 
И, повторюсь, в электромобиле на текущем этапе развития человечества самое важное - это не экологизация в общем, а экологизация в конкретных агломерациях, в частности, в густонаселённых городах. Если эти 8 литров топлива будут выброшены в атмосферу на удалённой от города электростанции, то на 8 литров меньше выбросов будет в густонаселённом городе. Точно так же, как и прозводство батарей - их вполне можно производить в странах, не сильно озадачивающихся экологией, и таким образом, ещё увеличивать чистоту воздуха для собственных граждан.

При всем желании, энергия эквивалентная 8 литрам топлива, не равна 8 литрам топлива сожженных в электростанциях, такой вот каламбур.
Этому мешает такое явление как КПД, и куча преобразования.
.
Хотя я тоже считаю что есть смысл в этом ключе - уменьшить выхлопы в человейниках.
Плюсом электростанций считаю что они легче мониторятся на тему грязного выхлопа.
.
А то современные автомобили продают в салонах с движками "евро-6", покупатель выезжает, какое то время катается, и понимает что "автомобиль ниедет". И чипует, и таких очень много. В результате чипизации, дай Б-г там хоть "евро-1" будет.
.
На мой взгляд надо развивать тему АЭС, минимальный вред, и высокий РОИ (не путать с КПД).
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.06 / 4
  • АУ
ДядяВася
 
russia
Москва
20 лет
Слушатель
Карма: +281.24
Регистрация: 22.07.2010
Сообщений: 5,756
Читатели: 7
Цитата: Danila96 от 06.08.2017 14:24:22Я тут подумал над рекордом, и у меня получились интересные выкладки.
Во время рекорда потрачено энергии эквивалентной содержанию 8 литров бензина.
Без КПД, но так ведь не бывает.
В идеальных условиях, на колеса приходится порядка 25% энергии, остальное из-за недостатка ДВС уходит в тепло и прочие потери.

У меня тоже получились интересные выкладки.

Если взять рекорд Ауди 80, с её жалкими 3,8 на сотню и Теслу, и учитывая, что у Ауди идёт 25% на колёса, то получается, что КПД на колёса у Теслы 130%. 

Можно 30% направлять на подзарядку ещё одного аккумулятора и зарядные станции от розетки вообще не нужны.Веселый
  • +0.06 / 4
  • АУ
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: ДядяВася от 06.08.2017 19:35:25У меня тоже получились интересные выкладки.

Если взять рекорд Ауди 80, с её жалкими 3,8 на сотню и Теслу, и учитывая, что у Ауди идёт 25% на колёса, то получается, что КПД на колёса у Теслы 130%. 

Можно 30% направлять на подзарядку ещё одного аккумулятора и зарядные станции от розетки вообще не нужны.Веселый

Ага, а на что жить нефтегазоэнергетикам?

Веселый
Отредактировано: Danila96 - 06 авг 2017 19:55:38
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.00 / 0
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.31
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,583
Читатели: 0
Цитата: Шляхтич Зoсуля от 27.07.2017 21:54:41Это не цитата Уважаемого Л.П. а графоманское переложение. неизвестного блогера. У Капицы с арифметикой было все в совершенном порядке.
Вот текст доклада:
Скрытый текст
Уважаемый Академик даже с запоя не мог перепутать числа на порядок, и если отбросить графоманию блогера, а читать именно то что хотел сказать П.Л. то все встает на свои места.
Изучайте первоисточники, а не блоги тех кто Вам симпатичны.
С Уважением.

Такую херню развели про солнечную энергетику. А включить и проанализировать информацию в докладе Капицы - современное образование что-ли мешает?
ЦитатаОптимальный расчет сейчас показывает, что снимаемая с одного квадратного метра освещенной Солнцем поверхности мощность в среднем не будет превышать 100 Вт.

Внимательно вчитываемся в смысл данной фразы. А пока медленно доходит до мозгов, будем считать.
У меня есть свой дом. Для его обслуживания подведена линия 3*10 кВт. Площадь участка - 15 соток (1500 м2).
Теперь пересчитывает.
10 кВт-10 000 Вт.
10 000 Вт - х м 2
     100 Вт - 1 м 2     
х= (10 000*1) / 100 = 100 м 2 (1/15 моего участка). Это если 100 % преобразование. Если взять реальные 15 %, то
100/0,15 вылизают уже в 666 м 2(очень красивая цифирьУлыбающийся ). А это уже (666/1 500*100 = 44 %) надо задействовать под солнечные элементы придомовой территории. А если ещё надо и заряжать аккумуляторы, то... Вообщем, получается что вместо зеленой лужайки / огорода мне придется лицезреть панельную поляну.
PS - это был расчет для однофазной сети, а у меня 3-х фазнаяГрустный у, как все запущено).
Т.е. падающая мощность на единицу поверхности для ВИЭ очень мала для серьезного применения. Только как вынужденный вариант.
  • +0.24 / 2
  • АУ
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: Superwad от 09.08.2017 15:18:02Такую херню развели про солнечную энергетику. А включить и проанализировать информацию в докладе Капицы - современное образование что-ли мешает?
****

Дык Маск то дает подсказку.
Крыша-стены, ну и переехать поближе на юг, что бы эффективность панелей была вышеУлыбающийся
Отредактировано: Danila96 - 09 авг 2017 16:57:05
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.10 / 2
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.31
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,583
Читатели: 0
Цитата: Danila96 от 09.08.2017 16:56:39Дык Маск то дает подсказку.
Крыша-стены, ну и переехать поближе на юг, что бы эффективность панелей была вышеУлыбающийся

Я живу где естьУлыбающийся И где взять такую площадь стен и крыши для солнечных панелей? А еще их сметать, мыть надо, а то 15-30 % от теоретически новой солнечной батареи падает производительность.
  • +0.20 / 3
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.31
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,583
Читатели: 0
Цитата: Труффальдино от 09.08.2017 18:05:44Проверьте свою математику ещё раз, вместе с собственными же цитатами из доклада Капицы. 
И второе, это уже чистое любопытство - зачем вам в собственном доме 30 кВт, и сколько времени эти самые 30 кВт используются в течение суток?

Где ошибки, а то я не понял?
Насчет 30 кВт.
Да все просто. Эл. плита - 25 А, электроводонагреватель - 16 А, насос скважинный - 1640 Вт (7 А). А ещё освещение, эл.инструмент, аппаратура. Мало?
  • +0.10 / 2
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +151.93
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,552
Читатели: 4
Цитата: Superwad от 10.08.2017 13:27:13Где ошибки, а то я не понял?
Насчет 30 кВт.
Да все просто. Эл. плита - 25 А, электроводонагреватель - 16 А, насос скважинный - 1640 Вт (7 А). А ещё освещение, эл.инструмент, аппаратура. Мало?

 
вы реально столько потребляете? тогда у вас не дом, а завод.
 
даже если у вас отопление тепловым насосом, то в сутки потребление не вылезет за 40 кВтч на дом 250 кв.м.
 
при времени инсоляции 5 часов в сутки мощность панелей должна быть 8-10 кВт. площадь моно-поликристаллических панелей будет составлять 60-65 кв.м. а для амморфного кремния примерно 120-130 кв. метров.
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.08 / 5
  • АУ
Труффальдино
 
russia
Слушатель
Карма: +2.09
Регистрация: 18.06.2016
Сообщений: 990
Читатели: 0
Цитата: DarkRaider от 10.08.2017 01:32:57
Скрытый текст

Чрезвычайно благодарен за серьёзный подход к вопросу. 
Теперь по цифрам из вашего же поста: (нумерация пунктов не соответсвует пунктам вашего поста, это просто собственный список)
1) 27000 тонн карбоната на 500000 автомобилей - это всё же 54 кг на один автомобиль. При этом, с учётом того, что массовая доля лития в карбонате - порядка 19%, то реально речь будет идти о 11 кг лития на один автомобиль. 
2) Общий объём продаваемых автомобилей в год в 2025-ом, думаю, приблизится к 100 миллионам легковых и LCV. В 2016-ом было продано 93 миллиона автомобилей.
Общее время смены большей части автопарка - порядка 10 лет, итого, понадобится 1 миллиард проданных электромобилей, чтобы заменить большую часть автопарка на электро. 
Итого, применяя цифру из прошлого пункта, 11 кг лития на автомобиль, понадобится 11 миллионов тонн лития. Весь этот объём могут обеспечить высохшие солёные озёра Южной Америки. Апеллировать к извлекаемости особого смысла нет - это не нефть, это открытая добыча. 
А уже дальше... Разведка и добыча новых залежей, методов добычи (в одной только морской воде содержатся сотни миллиардов тонн лития), отработанный механизм утилизации аккумуляторов, новых способов аккумуляции. 
Не факт, что именно литий станет новым энергоматериалом на ближайшее столетие (но на ближайшее двадцать лет - почти наверняка), но очевидно одно - автомобильная отрасль движется в направлении нулевой эмиссии выхлопа, и что именно станет доминирующей технологией - не суть важно, важна тенденция. Водородные двигатели, мини-реакторы, беспроводная передача энергии, антигравы на антиматерии - любой из них означает лишь окончание эры дизель-бензиновых моторов... 

Теперь по климату. Наш рынок не является определяющим в мире, подавляющее большинство как автопроизводителей, так и покупателей живут в существенно более теплом климате, либо - просто более умеренном. 
Причём тенденция такова, что население стран с тёплым климатом бурно растёт, и им как-то побоку то, что аккумулятор быстро разряжается при -40 градусах. Им важнее, чтобы кондиционер работал, а тут уже в пользу батареи работает КПД теплового насоса. 
Так, ещё раз, по нашему рынку - он не только не является определяющим в мире, он ещё и является потребителем технологий из стран с теплым климатом - в том числе за счёт кооперации наших автозаводов с зарубежными и большим количеством сборочных площадок иномарок. Поэтому, если основные автопроизводители перейдут на электромобили, то это не значит, что "мы пойдём своим путём", максимум - в тех же самых электромобилях нам предложат "адаптированный зимний пакет" - подогрев батареи, рециркуляция салона с обогревом стекол и прочие хитрости, целью которых будет уменьшение энергопотерь в морозный период. 
Отредактировано: Труффальдино - 10 авг 2017 14:48:05
  • +0.02 / 8
  • АУ
Труффальдино
 
russia
Слушатель
Карма: +2.09
Регистрация: 18.06.2016
Сообщений: 990
Читатели: 0
Цитата: Superwad от 10.08.2017 13:27:13Где ошибки, а то я не понял?
Насчет 30 кВт.
Да все просто. Эл. плита - 25 А, электроводонагреватель - 16 А, насос скважинный - 1640 Вт (7 А). А ещё освещение, эл.инструмент, аппаратура. Мало?

1) 100 Вт с освещаемой Солнцем поверхности в докладе Капицы и 15% КПД в ваших вычислениях дальше - это одно и тоже... 
2) Пойдём более простым путём - сколько кВт*ч в месяц потребляете - зимой и летом? 
Отредактировано: Труффальдино - 10 авг 2017 14:52:50
  • +0.01 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2