Электротранспорт и его перспективы.
1,114,118 12,374
 

  xrvr ( Слушатель )
06 авг 2017 04:59:31

Мировой рекорд.

новая дискуссия Дискуссия  1.268

Итальянцы вчера проехали 1078 км на Model S 100D на одной зарядке, ехали 40 км/ч, заняло 29 часов, 5 водителей по очереди.

Было потрачено 98.4 квтч электричества, что примерно соответствует 8 литрам бензина.



Описание
  • +0.05 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (93)
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
06 авг 2017 06:49:50

Извините, это уже не езда, это просто попытка получить рекорд.
Гораздо интереснее житейские рекорды, полученные в повседневной эксплуатации.
  • +0.07 / 5
  • АУ
 
 
  Nobody ( Слушатель )
06 авг 2017 14:01:28

Когда про рекорды говорят - я сразу вспоминаю конец 80-х.  Тогда серийная Ауди 80 с атмосферным дизелем 1.6 и без всяких хитрых приблуд прошла чуть меньше 2 тысяч на одном баке со средним расходом 3,8 на сотню.
Конец 80-х, мля.
  • +0.13 / 9
  • АУ
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
06 авг 2017 14:24:22

Я тут подумал над рекордом, и у меня получились интересные выкладки.
Во время рекорда потрачено энергии эквивалентной содержанию 8 литров бензина.
Без КПД, но так ведь не бывает.
В идеальных условиях, на колеса приходится порядка 25% энергии, остальное из-за недостатка ДВС уходит в тепло и прочие потери.
Получается они для того что бы проехать 1000 км потратили 32 литра бензина.
Или 3,2 на сотку.
На уровне приуса Улыбающийся
.
Но маркетологи у них да, классные, этого не отнять.
Так красиво навалить лапши на уши, так что бы народ дружно оргазмировал, эт нужно уметь Веселый
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Труффальдино ( Слушатель )
06 авг 2017 14:37:34

Выделенную фразу надо было сформулировать как "Если бы они ехали на Приусе, то потратили бы 32 литра топлива", не?
Ключевое в этом пробеге всё-таки "потратили количество энергии, эквивалентное 8 литрам топлива". 
И, повторюсь, в электромобиле на текущем этапе развития человечества самое важное - это не экологизация в общем, а экологизация в конкретных агломерациях, в частности, в густонаселённых городах. Если эти 8 литров топлива будут выброшены в атмосферу на удалённой от города электростанции, то на 8 литров меньше выбросов будет в густонаселённом городе. Точно так же, как и прозводство батарей - их вполне можно производить в странах, не сильно озадачивающихся экологией, и таким образом, ещё увеличивать чистоту воздуха для собственных граждан. 
  • +0.04 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
06 авг 2017 16:31:42

По первому - атом. Самая дешевая ЭЭ.
По второму выделенному - а вы смотрю людей любите ))
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Труффальдино ( Слушатель )
06 авг 2017 16:55:52
Сообщение удалено
Труффальдино
06 авг 2017 21:16:42
Отредактировано: Труффальдино - 06 авг 2017 21:16:42

  • -0.01
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
06 авг 2017 17:19:44

Мы с вами в разных направлениям мыслим, так что вдаваться не буду ))

Цитата2) Причём тут конкретно я, если конкретный экологический выбор делают сами люди и правительства стран? Те, кому экспорт товаров и инвестиции технологий важнее здоровья граждан - выбирают привлечение инвесторов в т.ч. за счёт низких экологических требований. Те, у кого собственные технологии и научная база уже есть, те зачастую выбирают даже не здоровье граждан, а голоса граждан, заинтересованных в собственном здоровье. Собственно, пример Китая - убившего экологию на этапе бурного индустриального развития, и сейчас озаботившегося вопросами экологии, когда внутренний рынок и рынок услуг стал более важен и перспетивен, чем экспорт.


Надеюсь вы внимательно прочитали то, что написали )) Про выбор людей и правительств понравилось.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
06 авг 2017 16:33:43

При всем желании, энергия эквивалентная 8 литрам топлива, не равна 8 литрам топлива сожженных в электростанциях, такой вот каламбур.
Этому мешает такое явление как КПД, и куча преобразования.
.
Хотя я тоже считаю что есть смысл в этом ключе - уменьшить выхлопы в человейниках.
Плюсом электростанций считаю что они легче мониторятся на тему грязного выхлопа.
.
А то современные автомобили продают в салонах с движками "евро-6", покупатель выезжает, какое то время катается, и понимает что "автомобиль ниедет". И чипует, и таких очень много. В результате чипизации, дай Б-г там хоть "евро-1" будет.
.
На мой взгляд надо развивать тему АЭС, минимальный вред, и высокий РОИ (не путать с КПД).
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
06 авг 2017 16:48:42

Мне про евро-6 и прочую лабуду очень нравятся разговоры зеленых ))
Типа раньше был чистый прямогонный бензин, но октан у него не очень - догнали тетраэтилсвинцом (мизерными количествами) - о ужас-ужас, канцерогены кругом и каталики убиваются! Запретить, всех расстрелять!
Сейчас со всеми этими крекингами, риформингами и изомеризациями бензин в кашу из черт-те знает чего с кучей органической ароматики превратили - гламурно и экологично.  Канцерогены vs коптильни )) Потом удивляются - че это за говно в моторах на таких мелких пробегах, вроде никто битум туда не накладывал лопатами. А, это масло виновато! )) Дилерское! ))
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
11 авг 2017 10:10:29

    
Воздух загрязняют вулканы, промышленность, грузовики, железные дороги и суда.
На этом фоне современные легковые авто - очень сильно меньше ошибки измерения даже в городах.
   
Обыкновенное зеленобесие и дешёвое запудривание мозгов, афёра вроде "глобального потупления" и "озоновых дыр".
Злой
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
11 авг 2017 10:56:15

Как-то несколько лет назад было, что основной источник смога над Мехико - вовсе не авто, а всякие предприятия общепита ))
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Труффальдино ( Слушатель )
11 авг 2017 14:18:48

Вы в Москве вулканы видели?) Или может, воздух в крупном городе загрязняют как раз миллионы автомобилей? Дерьмовая промышленность - не повод отказываться от электромобилей, это всего лишь означает, что надо делать и то, и другое - увеличивать долю электромобилей и увеличивать экологизацию производства.
Второе - грузовики и автобусы тоже перейдут на электроэнергию. В той же Москве в планах отказ от закупок обычных автобусов в пользу электрических уже через три года, ЕМНИП. Грузовики - позже, и тут решать тоже будут мировые автопроизводители и муниципалитеты. 

to DarkRaider. Придётся свою мысль выложить яснее, повторюсь в третий раз. Мировым автопроизводителям, которые, если что, определяют автопарк нашей страны, будет глубоко плевать на наши морозы. Им будет абсолютно наплевать, что на морозе батарея прихоит в негодность, это НЕ ИХ ПРОБЛЕМЫ, это будут проблемы автовладельцев в морозных регионах. Так что да - будем подогревать батареи, ездить от розетки до розетки и периодически слушать истории о том, как "разморозил батарею, приехал к дилеру, а он мне говорит - пятьсот тыщ и вот вам новая батарея". Собственно, оно и сейчас таких историй море, только вместо "батарея" там звучит "двигатель", "коробка" или "блок электроники". Цены на новые двигатели для иномарок - это тоже ой, а местами так даже уй!
Теперь поясню, как будет происходить замена автопарка. Да элементарно! Просто крупные автопроизводители - Рено, Вольво, БМВ, Мерседес - ПРОСТО ПЕРЕСТАНУТ ПРОИЗВОДИТЬ БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ! И всё! Вышла новая линейка автомобилей, и вуаля, они все на электродвигателях. В России вместо обновления модельного парка будет длительный рестайлинг бензиновых моделей, но учитывая неполную локализацию автомобилей в России, у автопроизводителей встанет выбор - или поддерживать производство запчастей исключительно для нашей страны, или же - навязать сборку электромобилей после того, как льготные пошлины на ввоз электромобилей будет отменён, либо же - уйти с рынка, если поддерживать производство устаревших моделей станет экономически нецелесообразно. 
Что в итоге? Эра электромобилей в России наступит позже, но пройдёт быстрее. Причём определяющим фактором здесь будет готовность инфраструктуры, в крупных городах инфраструктура явно будет готова быстрее, поэтому и доля электромобилей там будет расти быстрее. Небольшие нас. пункты, Сибирь и Север электромобилизируются уже второй волной - когда б/у электромобили из крупных городов пойдут на вторичный рынок. 
Мне, кстати, любопытно, будут ли пошлины на б/у электромобили из-за рубежа.... Тоже важный фактор. 
to Superwad
Знаете, где ещё в ваших расчётах ошибка?.. Вы изначально поставили вопрос "или солнечные панели у меня на участке, или электричество из сети". Практическая же формулировка будет звучать как "Электричество из сети, а вот в сеть оно будет поступать или от ВИЭ, или от ТЭС/АЭС". Так что ... где-то будут даже не сотки - а километры квадратные солнечных полей, ветряков, ПЭС, будут промышленные аккумулирующие системы, будут системы оперативного управления различными видами генерации и их распределением в сети. Вы так же будете получать свои 300 кВт*ч в месяц, особо не задумываясь, откуда именно взялась эта электроэнергия. 
  • -0.03 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Igor_FF ( Слушатель )
14 авг 2017 08:36:53

Я в Москве конечно вулканов не видел, но смог там был реальный только когда леса горели в 2010 году. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
14 авг 2017 09:05:10
Сообщение удалено
Фёдор144
14 авг 2017 09:05:24
Отредактировано: Фёдор144 - 14 авг 2017 09:05:24

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
14 авг 2017 10:51:54
Цитата: Труффальдино от 11.08.2017 15:18:48
Вы в Москве вулканы видели?) Или может, воздух в крупном городе загрязняют как раз миллионы автомобилей? Дерьмовая промышленность - не повод отказываться от электромобилей, это всего лишь означает, что надо делать и то, и другое - увеличивать долю электромобилей и увеличивать экологизацию производства.
Второе - грузовики и автобусы тоже перейдут на электроэнергию. В той же Москве в планах отказ от закупок обычных автобусов в пользу электрических уже через три года, ЕМНИП. Грузовики - позже, и тут решать тоже будут мировые автопроизводители и муниципалитеты. 

to DarkRaider. Придётся свою мысль выложить яснее, повторюсь в третий раз. Мировым автопроизводителям, которые, если что, определяют автопарк нашей страны, будет глубоко плевать на наши морозы. Им будет абсолютно наплевать, что на морозе батарея прихоит в негодность, это НЕ ИХ ПРОБЛЕМЫ, это будут проблемы автовладельцев в морозных регионах. Так что да - будем подогревать батареи, ездить от розетки до розетки и периодически слушать истории о том, как "разморозил батарею, приехал к дилеру, а он мне говорит - пятьсот тыщ и вот вам новая батарея". Собственно, оно и сейчас таких историй море, только вместо "батарея" там звучит "двигатель", "коробка" или "блок электроники". Цены на новые двигатели для иномарок - это тоже ой, а местами так даже уй!
Теперь поясню, как будет происходить замена автопарка. Да элементарно! Просто крупные автопроизводители - Рено, Вольво, БМВ, Мерседес - ПРОСТО ПЕРЕСТАНУТ ПРОИЗВОДИТЬ БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ! И всё! Вышла новая линейка автомобилей, и вуаля, они все на электродвигателях. В России вместо обновления модельного парка будет длительный рестайлинг бензиновых моделей, но учитывая неполную локализацию автомобилей в России, у автопроизводителей встанет выбор - или поддерживать производство запчастей исключительно для нашей страны, или же - навязать сборку электромобилей после того, как льготные пошлины на ввоз электромобилей будет отменён, либо же - уйти с рынка, если поддерживать производство устаревших моделей станет экономически нецелесообразно. 
Что в итоге? Эра электромобилей в России наступит позже, но пройдёт быстрее. Причём определяющим фактором здесь будет готовность инфраструктуры, в крупных городах инфраструктура явно будет готова быстрее, поэтому и доля электромобилей там будет расти быстрее. Небольшие нас. пункты, Сибирь и Север электромобилизируются уже второй волной - когда б/у электромобили из крупных городов пойдут на вторичный рынок. 
Мне, кстати, любопытно, будут ли пошлины на б/у электромобили из-за рубежа.... Тоже важный фактор. 
to Superwad
Знаете, где ещё в ваших расчётах ошибка?.. Вы изначально поставили вопрос "или солнечные панели у меня на участке, или электричество из сети". Практическая же формулировка будет звучать как "Электричество из сети, а вот в сеть оно будет поступать или от ВИЭ, или от ТЭС/АЭС". Так что ... где-то будут даже не сотки - а километры квадратные солнечных полей, ветряков, ПЭС, будут промышленные аккумулирующие системы, будут системы оперативного управления различными видами генерации и их распределением в сети. Вы так же будете получать свои 300 кВт*ч в месяц, особо не задумываясь, откуда именно взялась эта электроэнергия.

1) В настоящее время электрокары - дорогая игрушка, либо - нишевая. Как универсальная замена - нет. Скорее всего в ближайшее время пойдут гибриды с ДВС, но не поршневыми - а микротурбинами (двигателями Ванкеля), тем более что существует серийное производство(Mazda RX-7). В чистом виде электрожоповозка на сегодня крайне неудобная штука.
2) Я подсчитал сколько нужно солнечных панелек, чтобы обеспечить электричеством только себя. А нас таких в поселке 3 500 домохозяйств. А теперь представьте сколько и чего нужно чтобы обеспечить меня и соседей электричеством из розетки?!
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Труффальдино ( Слушатель )
14 авг 2017 13:48:11

1) Вы таки опять проецируетесь на нашу страну и наши цены. В автомобильных странах стоимость электрокаров с нормальным запасом хода за 35-38 тысяч долларов - это уже реальность, при том, что средняя цена нового бензинового/дизельного массового автомобиля в этих странах составляет в районе 18-25 килобакса. Так что электрокары - УЖЕ не очень дорогая игрушка. Для стран, определяющих мировое производство автомобилей... 
2) Ну так значит, надо считать автономную электростанцию на весь посёлок, не? Эффективность практически любой системы растёт с увеличением масштаба обычно же, не?))) Кстати, вы упоминали нагрев воды, поинтересуйтесь солнечными коллекторами и их КПД. А уж саккумулировать горячую воду можно явно дешевле, чем электрическую энергию. 
  • -0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  small__virus ( Слушатель )
14 авг 2017 14:05:32

Есть один нюанс - автомобиль не требует каждые 2-3 года замены запчасти в половину себя нового стоимости.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Труффальдино ( Слушатель )
14 авг 2017 14:29:49

Подробную статистику, плиз, в каком конкретно электромобиле требуется замена батареи каждые 2-3 года? Такой-то производитель, такой-то автомобиль, выборка из стольки-то тысяч, сотен или хотя бы десятков автомобилей, пробеги, условия эксплуатации, остаточная ёмкость, стоимость замены батареи? 
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
14 авг 2017 17:19:05

Тесла, например.
Внутри неё стоят панасоникоские 18650, у которых оптимистичное количество циклов заряда/разряда 1000, реалистичное - 500. А это в режиме "днём езжу, ночью заряжаю" 3 года оптимистично или полтора года пессимистично.
И с живучестью тут ничего не поделаешь, как бы маркетологи тесла не изворачивались и какие бы сказки они не рассказывали.
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Труффальдино ( Слушатель )
14 авг 2017 17:25:13
Сообщение удалено
Труффальдино
14 авг 2017 23:16:43
Отредактировано: Труффальдино - 14 авг 2017 23:16:43

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
14 авг 2017 17:44:27

О, расскажите как софтом увеличить количество циклов в аккумуляторе 18650?
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Труффальдино ( Слушатель )
14 авг 2017 18:12:06
Сообщение удалено
Труффальдино
14 авг 2017 22:16:42
Отредактировано: Труффальдино - 14 авг 2017 22:16:42

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
14 авг 2017 18:26:56

К чему этот вопрос?

Пруф на официальный документ о том, что через 3 года Москва перейдёт исключительно на электробусы.
Пока что я нашёл только информацию о том, что электробусы в Москве тестируют БЕЗ ПАССАЖИРОВ. Вы действительно думаете, что за такой короткий срок можно будет полностью перейти на электробусы? И куда денут обычные автобусы?
Нашёл ещё абсолютно жёлтую статью на gazeta.ru, но там ни одного пруфа, чисто журналистские фантазии.

Как бы сделать бытовой электромобиль, который отвозит владельца на работу, потом домой и ночью заряжается можно без проблем.
А вот сделать коммерчески выгодный грузовик - слегка другая задача.

А можно ссылку на саму эту статью и место где я на неё ссылаюсь?
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Труффальдино ( Слушатель )
14 авг 2017 18:44:42

1) Заявление Собянина сгодится? 
https://www.vedomost…lektrobusi
2) Вопросы автопилотных систем, развитых систем каршеринга и зарядных гиперплощадок для тысяч автомобилей. Ночью автомобильчики убегают на зарядку, утром прибегают, люди разбирают кому куда надо, автомобильчики всех развозят и убегают на зарядку в парк. Поможет в том числе от морозов. Собственно, поэтому автопроизводители упарываются не только по электромобилям, но и по автопилотным системам, отчётливо осознавая, что эти системы идеально дополняют друг друга.
3) По статье, где про 500 циклов - очень извиняюсь, это разбирали на прошлой странице, и когда вы упомянули "500 циклов перезарядки" - то перепутал с другим форумчанином, применявшим тот же аргумент на прошлой странице, под ником DarkRaider , пост на прошлой странице, в одном из пруфов как раз и было про 500 циклов разряда до 20% падения ёмкости батарей Тесла. 
http://blog.evandmor…ncr18650b/
Собственно, вот нужный абзац:
ЦитатаNow let’s look at the cycling chart. (Cycle Life characteristics)
To estimate the number of cycles that the cell can undergo in its lifetime, we charge it at a maximal current of 0,5C and discharge at a current of 1C at 25 degrees Celsius and then we count the number of charge/discharge cycles until the cell degrades down to 70% of its initial capacity (2250mAh). In the case of these cells, the number is about 500 cycles.

500 cycles? But that’s (relatively) low! Yes. But what is not shown on the spec sheet is that when you partially charge and discharge, degradation of the battery capacity is reduced. Thus, you can do over 40 000 charge/discharge cycles when going from 30% to 70% only. Or over 35 000 charge/discharge cycles from 20% to 80%; 28 000 cycles from 10% to 90%; 15 000 cycles from 8% to 92%, 7500 cylces from 6% to 94%, and the capacity reduction goes faster and faster, finally reaching 500 cycles when recharging from 0% to 100%.

This explains the partial cycling strategies implemented by car manufacturers: GM limits the cycle from 17% to 80% of energy storage levels for the Volt. Nissan limits maximum charge level of the LEAF to 90% (4,15V). Tesla invites owners to limit the maximum load to 90%, and recommends avoiding deep depletion of the battery pack. All these strategies work well and significantly increase the number of battery cycles. When I manage the power levels of my own Tesla, I try to keep my maximum load below 90% and avoid depleting below 20%. Following this practice since the purchase of my Tesla, I have seen no capacity degradation. My wife’s 2012 Volt shows no degradation either. In fact, no Volt has yet shown degradation below 70% of the initial capacity which would have resulted in a warranty claim. In conclusion, we can trust the reliability of our Lithium batteries!

Как видно, способ обхода этого псевдоограничения на число циклов очень простое - не допускать полного разряда или перезаряда батареи, для чего достаточно на уровне софта обозначить за 0 и 100% не реальные 0 и 100%, а, скажем, 6 и 94%, что, согласно графику в той же статье, приведёт к увеличению циклов с 500 до 7500 - чего более чем достаточно для длительной эксплуатации батареи. 
Собственно, в ежедневном режиме "поехал - приехал - подзарядил" батарея и не будет полностью разряжаться, а максимальную зарядку, как уже говорил, не проблема ограничить. 
По тому же Ниссан Leaf, который, собственно, и может претендовать на статистическую выборку ввиду давности продаж, объявлена стоимость замены батареи Leaf - она никак не дотягивает до половины стоимости электромобиля, да и ресурс в 2-3 года не подтвердился - он явно больше. 
http://zilm.livejournal.com/327040.html
Приведу интересную цитату, подтверждающую ГАРАНТИРОВАННЫЙ производителем ресурс и стоимость:
ЦитатаВладельцы Leaf-ов 2011/2012 модельных годов выиграли в суде дополнительную гарантию на потерю ёмкости: в 2011/2012 Nissan не давал гарантию на потерю ёмкости, только на батарею в целом. С 2013 года такая гарантия начала распространяться на все новые Nissan Leaf. Сейчас на батарею даётся гарантия в 8 лет или 160 000 км от дефектов, и 5 лет или 96 000 км на потерю ёмкости (до 70%, визуально это не менее 9 полосок из 12). Так что обитатели Аризоны могут рассчитывать на гарантийную замену своих устаревших батарей.

Цена батареи не включает установку, но Nissan ожидает, что эта процедура займёт 3 нормочаса. Батарею можно будет и взять в кредит за $100 в месяц, скорее всего на 5 лет (точные условия ещё не окончательно известны). Плюс, для автомобилей 2011-2012 модельных годов нужен дополнительный инсталляционный кит, который обойдётся в $225. Отмечу, что стоимость батареи $6 499 в пересчёте на 24 кВтч даёт цену в $270/кВтч - и это цена аккумуляторного модуля в сборе не для OEM, а розничная цена у официального дилера.
  • -0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ДядяВася ( Слушатель )
14 авг 2017 21:20:44


1. Разряд до 0 любого аккумулятора приводит к быстрой деградации. Это, как бы, истина. Её не нужно доказывать. В инструкции по эксплуатации обычно пишут, что не рекомендуется разряжать акк. до такого то напряжения.
Так же на графиках, приведённых в статье для стандартных режимов 18650 заряд - разряд нарисовано, что акк. разряжают до 2,5 В (отнюдь не до 0) и соответственно заряжают акк. до напряжения 4,5 В (при этом ток остаётся 65 мА).

2. Никакого графика по увеличению циклов в статье не приводится.

3. В комментариях есть ссылка на статью, в которой что то говорится по этому поводу. Из абстракта следует что, что то там увеличивается, но платить $36 за неизвестно что, не айс.

4. Могу сам дать рекомендацию, если заряжать акк. до 95% и затем разряжать до 90%, то количество циклов можно увеличить раз в десять. Это, как бы, арифметика. Для этого никакого софта не нужно.
  • +0.08 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
14 авг 2017 22:29:06

А ещё малыми токами. 
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Труффальдино ( Слушатель )
15 авг 2017 13:59:46

Так, собственно, в этом и будет заключаться повышение ресурса батарей электромобилей в каждодневном режиме. При ёмкости в 60-80-100 кВт и ежеждевном расходе в 10-15 кВт, программном ограничении заряда на 95-96% и получится искомая картина - выехал за заряженной машине, потратил за день киловатт 10-15-20, приехал домой, поставил на зарядку (в перспективе, возможно и весьма вероятно, процесс автоматический - только поставил машину, как она сама начнёт подзаряжаться по беспроводу или через манипуляторы-зарядники), так и получится основной цикл заряда батареи - разрядка до 50-70% и зарядка до 94-96%. Раз в неделю, а то и реже - разрядка до 10-15%, ну так суммарное число циклов до падения ёмкости батареи на 20-30% всё равно составит минимум 2-3 тысячи. Чего вполне хватит на заявленные сроки гарантии 8 лет. 
При массовом появлении электрокаров появится и дополнительный бизнес - восстановление батарей, барыги будут скупать батареи с ресурсом в 60-70%, заменять часть элементов и продавать 90-95% батарею за полцены от новой (для тех, кто по каким-либо причинам не захочет или не сможет воспользоваться официальными программами замены батарей от производителя). Особо хитрые будут собирать из трёх батарей две, ну да и на такой товар найдутся покупатели. Там и китайцы подтянутся со своими вечными "недорогими аналогами", поэтому и рынок б/у электромобилей будет развиваться так же, как и рынок новых. 
Если пошлины на ввоз б/у электромобилей будет ниже, чем на бензиновые моторы, или даже вообще околонулевым, то возможен даже обратный процесс - сначала рынок захватят б/у электромобили, а уж только потом - новые. Вопрос в том, кто из производителей первым пробьёт психологическую отметку стоимости полноценного электромобиля, главные характеристики выглядят примерно так - полноразмерный седан/универсал с запасом хода 300км за 30 тысяч долларов. Появление такой модели в массовых количествах (более миллиона продаж в год) автоматически обеспечит рынок б/у электромобилей. 
  • -0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ДядяВася ( Слушатель )
15 авг 2017 15:09:37


Алгоритм вполне понятный.

Знаю мужика, который на своём ДВС, на одной заправке ездил более года, правда недалеко и недолго. И никакого софта. То же вариант.
Так, как там с графиком, где 40000-20000-10000 циклов заряд - разряд?
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Соколов Алексей ( Слушатель )
15 авг 2017 15:56:43

Емнип, средний пробег легковушки в России - около 20 тысяч в год, т. е. примерно 55 км в день.
Если тратим 10-15% заряда, то общий пробег от полной зарядки должен составлять 350-550 км. Нет, если ехать 40 км/ч без света, кондиционера и прочих радостей жизни, то и 1000 км проехать можно. А вот при реальных расходах такое вряд ли прокатывает.
И это еще без учета того факта, что массовую подзарядку мобилей обеспечивать тупо нечем - мощностей генерации не хватит.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Труффальдино ( Слушатель )
15 авг 2017 16:49:55

На самом деле меньше, потому как средний пробег сильно увеличивают таксисты и служебно-разъездные автомобили, за год пробегающие сотни тысяч километров. Ну да фиг с ним, пусть будет 55км, а средний пробег автомобиля на одной зарядке примем 300км, что примерно будет соответствовать 60 кВт*ч батарее. 
Итого, за день пробега 55/300=81,7%, добавим расход на поддержание температуры батареи зимой и в жару, итого, в среднем за день будет расходоваться порядка 30% заряда, или остаточный заряд - 70%. 
Согласно графикам, легко находимым в интернетах, при зарядке с 70% до 100% ЭКВИВАЛЕНТНОЕ количество циклов перезарядки составляет 2050 шт вместо 500 циклов при полном разряде-заряде. 
Согласно графикам, которые найти уже сложнее (ибо, как выяснилось, с недозарядом батареи и количеством циклов упарываются в основном энтузиасты, что осложняет картину - англоязычные энтузиасты), при недозаряде батареи примерно до 90% число циклов увеличивается ещё вдвое. 
Таким образом, принимая странное технологическое решение в виде запаса ёмкости, например, 67 кВт*ч, что даёт лишний вес порядка 40-50кг на батарею, и програмно устанавливая максимальный заряд 67 кВт-ной батареи в размере 60 кВт*ч, а так же (уже на уровне потребителей) рекомендовать заряжать батарею как можно чаще, то можно добиться числа эквивалентных циклов перезарядки порядка 3-4 тысяч циклов. Эквивалентные - означает, что большее число циклов приведено к подобию циклов полной зарядки-разрядки, т.е. неполных циклов будет на самом деле 7-8 тысяч. 
Разумеется, это в идеальных условиях, близкие к которым должна обеспечить система охлаждения-обогрева батареи, а так же - редкие полные разряды батареи, соответствующие длительным поездкам. 
Таким образом получается, что гораздо большую роль в снижении ресурса батареи вносят температурные колебания (поивет слишком жаркому и холодному климату) и частые полные разряды батареи, нежели ежедневная городская езда в умеренном климате. 
Впрочем, в жарком климате можно воспользоваться эффектом теплового насоса, когда затрачивая 1 кВт*ч электроэнергии, можно получить эквивалент 3 кВт "холодовой" энергии (не помню точно, как это явление называется в климатической технике). С холодным климатом сложнее - мало того, что эффективность теплового насоса падает при низких температурах примерно до 2,0 при температурах ниже -30, так ещё и стоимость климат-установки подобного рода существенно растёт. 
Что это значит? Да тоже, что я уже говорил - жители холодных регионов (коих на планете не так уж дофига. Нет, не регионов, а жителей, живущих в широтах, где -30 зимой - явление скорее нормальное, чем аномальное) пролетают мимо электромобилизации до тех пор, пока ёмкости автомобильных батарей не вырастут до 100-120 кВт*ч при приемлемой цене. 

P.S. Одной картинкой, пожалуй, поделюсь всё же, она хорошо объясняет, почему автопроизводители, в частности, тот же Nissan, в качестве гарантийного уровня падения ёмкости батареи выставил 70%, а не 80%. 

P.P.S. На русском языке нашёл пожалуй только этот материал. 
https://geektimes.ru/post/223955/
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ДядяВася ( Слушатель )
15 авг 2017 20:09:36

Интересно как этот график натянуть на график от производителя батареек?

Режимы заряд - разряд практически одинаковые.
Выходит, что производители сами себя зарывают? Сомнительно.
Скорее первый график на коленке делали.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Igor_FF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr ( Слушатель )
16 авг 2017 01:16:37


У меня есть для вас сюрприз. http://www.chevrolet.com/bolt-ev-electric-vehicle

U$36,620, в некоторых штатах дают скидку $7,500, получается $29,120.

Проезжает 383 км на одном заряде, энтузиасты уже умудряются 500 км.

  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  pkdr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Igor_FF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Igor_FF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Igor_FF
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  pkdr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  xrvr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  pkdr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Изя Ливин ( Слушатель )
15 авг 2017 06:55:39

Ну так в свое время мэр Лужков приказывал дизеля катализаторами оснаститьПодмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
14 авг 2017 15:13:47

 
RX-7 не делают с 2002 года,  последняя RX-8 с Ванкелем сошла с конвейера 5 лет назад, в 2012-м.
Серийных авто на РПД сейчас в природе не существует, насколько мне известно.
Мазда делает единицы для каких-то классов гонок, вот и все производство РПД.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  pkdr ( Слушатель )
14 авг 2017 17:43:01

В Москве и смога как бы не припоминаю за последние лет 5.
Плохой завод надо модернизировать.
Но вот зачем производить электромобиль, который вредит экологии намного больше чем бензиновый?

А можно пруф на эти сказки, особенно про грузовики?

Мировым автопроизводителям в данный момент глубоко плевать на электромобили, так как их рынок настолько микроскопический, что они им даже не интересуются. Ну некоторые открыли выпуск электромобилей микроскопическими партиями, так как ниши для них хоть и микроскопические, но есть.
Мировое автопроизводство - вообще очень консервативная промышленность, там вообще любые изменения делаются очень медленно и осторожно.
Мировым автопроизводителям никогда не наплевать на парк нашей страны, наоборот они борются за право продавать на нашем рынке свои автомобили, открывают у нас заводы по производству автомобилей, выпускают автомобили специально адаптированные для российских условий. Если автопроизводитель будет плевать на покупателей, то он просто вылетит с рынка, так как его сожрут конкуренты.
Есть отличный пример, Бразилия, там в качестве топлива популярен спирт, несмотря на то, что это отсталая бедная страна, то все автопроизводители представленные там, не цедят через губу "нам плевать на ваши особенности, это не ваши проблемы", а молчат в тряпочку и пилят специально для бразильского рынка варианты двигателей работающих на чистом спирте. Кстати, спиртовые автомобили, намного, намного экологичнее электромобилей.



Ну уйдут с рынка недалёкие производители, те же что останутся продолжат производить бензиновые двигатели.

С учётом климата эти регионы электромобилизуются тогда, когда аккумуляторы будут использоваться слегка на других принципах. Нынешним химическим в -35 совсем не ок работать при таких температурах.

Конечно будут, нефиг везти всякий хлам.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
06 авг 2017 16:29:25

Электричество на заправку через самые передовые парогазовые турбины посчитали, видимо.
У тех сейчас за 60% КПД.  
Против 20-25% у бензинового ДВС.
Машинку обуть в энергосберегающую резину, лабораторный режим движения - вполне могли.
И даже не наврали особо, не подкопаешься.  Правда вопросы доставки ЭЭ, потери в сетях и прочее опустили.
Просто теоретические киловатты из углеводородов на современной  турбине.
В принципе если на тележку с тяговыми аккумами и велосипедными колесами натянуть аэродинамический кожух - то эквивалент в бензине ещё и поменьше может получиться ))
И любой гибрид в этой ситуации все равно проиграет.
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  ДядяВася ( Слушатель )
06 авг 2017 19:35:25

У меня тоже получились интересные выкладки.

Если взять рекорд Ауди 80, с её жалкими 3,8 на сотню и Теслу, и учитывая, что у Ауди идёт 25% на колёса, то получается, что КПД на колёса у Теслы 130%. 

Можно 30% направлять на подзарядку ещё одного аккумулятора и зарядные станции от розетки вообще не нужны.Веселый
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
06 авг 2017 19:55:21

Ага, а на что жить нефтегазоэнергетикам?

Веселый
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Барристер ( Слушатель )
06 авг 2017 20:44:12
Сообщение удалено

07 авг 2017 00:46:42

  • +0.00
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
11 авг 2017 10:06:24

  
А потом немцы сделали "1л/100км автомобиль", дизельный, вполне реальный, и ни одна сука даже голову не повернула в его сторону.
Зеленобесие - очень опасная, изуверская секта...
Злой
  • +0.10 / 8
  • АУ