Цитата: Прерыватель от 16.07.2022 15:26:21https://www.gazeta.ru/auto/new…9478.shtml
Видео не вставляется.
Выглядит очень даже хорошо. Где будут производить пока не говорят.
Цитата: lucent от 21.07.2022 01:06:57Молодцы, конечно, что находят время для развлечений. Но, всё таки, зачем?
Цитата: Сизиф от 21.07.2022 01:20:37Экспортный потенциал наращивают. И превентивно убирают возможные ограничения на авто с углеводным топливом а разных странах на разных рынках. Это и потенциальных покупателей может беспокоить.
Цитата: VS451 от 21.07.2022 09:47:39Если вы спрашиваете, сколько это стоит, значит вы не можете себе это позволить ©
Такие автомобили покупают не из желания сэкономить.
Цитата: lucent от 21.07.2022 01:06:57Молодцы, конечно, что находят время для развлечений. Но, всё таки, зачем?
Цитата: NikitA от 21.07.2022 20:19:21НАМИ занимался водородом ещё в 80-е годы прошлого века, когда я там работал. ... Так что долгие традиции. Но честно говоря, я тоже не вижу перспектив водорода, кроме как какое-то время похайповать в мировом тупиковом тренде, типа как с электричками.
Цитата: Сергей_СПб от 22.07.2022 00:18:37Топливные элементы. Вырабатывают электричество, на ВАЗе ещё лет двадцать назад были ходовые прототипы на базе длинной Нивы.
Стоимость - как чугунный мост.
Цитата: Goshanskiy от 22.07.2022 09:02:03В условиях блокады и отсутствия бензина перевод автомобилей с бензина на водород позволил эффективно защитить город от прицельного бомбометания самолётами вражеской авиации.[1]
Цитата: Goshanskiy от 22.07.2022 09:02:03Это предложение было внедрено в 1941-1944 годах в блокадном Ленинграде, было оборудовано 400 водородных постов ПВО. В условиях блокады и отсутствия бензина перевод автомобилей с бензина на водород позволил эффективно защитить город от прицельного бомбометания самолётами вражеской авиации.[1]
https://ru.wikipedia…а_в_России
Цитата: Новый Читатель от 22.07.2022 04:42:09Топливные элементы без постоянной подзарядки водородом из бака далеко не уедут, так что без него никак.
В общем в конструкции этого чуда технической мысли три пожаро- и взрывоопасных обьекта - водородный бак, литий-ионные батареи и сами топливные элементы.
Цитата: Новый Читатель от 22.07.2022 04:42:09К сожалению в конструкции автомобилей на водородных топливных элементах водородный бак по прежнему присутствует.
Так что взрываться очень даже может.
Топливные элементы без постоянной подзарядки водородом из бака далеко не уедут, так что без него никак.
В общем в конструкции этого чуда технической мысли три пожаро- и взрывоопасных обьекта - водородный бак, литий-ионные батареи и сами топливные элементы.
Цитата: basilevs от 22.07.2022 17:38:07Есть ещё вариант с хранением водорода в связанном состоянии. Есть варианты твёрдотельные (вроде как какие-то гидриды титана и т.д.) или в жидкости. Самый известный способ хранения связанного водорода в жидкости - аммиак NH3. При нагревании с катализатором - разлагается 2 NH3 - N2 + 3 H2. Понятное дело, на нагрев надо энергию потратить. Ну это типа "старт" такой от аккумулятора, когда водород попрёт - энергии на разложение аммиака будет завались. Твёрдотельные - тоже при нагревании водород отдают.
Цитата: adolfus от 21.07.2022 23:15:48Кстати, не факт, что даже строжайшее соблюдение этого порядка является достаточной защитой – нитроглицерин белопаснее.
Цитата: basilevs от 22.07.2022 17:38:07Есть ещё вариант с хранением водорода в связанном состоянии. Есть варианты твёрдотельные (вроде как какие-то гидриды титана и т.д.) или в жидкости. Самый известный способ хранения связанного водорода в жидкости - аммиак NH3. При нагревании с катализатором - разлагается 2 NH3 - N2 + 3 H2. Понятное дело, на нагрев надо энергию потратить. Ну это типа "старт" такой от аккумулятора, когда водород попрёт - энергии на разложение аммиака будет завались. Твёрдотельные - тоже при нагревании водород отдают.
Цитата: Superwad от 25.07.2022 12:43:51Остался только баки под давлением 70 МПа (это ~ 700 атм). Других приемлемых вариантов не нашли
2. В настоящее время, для океанских судов разрабатывают ДВС (!!!) на аммиаке. Никаких катализаторов.
Цитата: Прокруст от 26.07.2022 19:11:23Да, Композитные баки из углеродного волокна с полимерным покрытием или еще круче цельнокомпозитный бак видимо единственная возможность как-то приемлимо хранить водород.
Цитата: basilevs от 26.07.2022 23:11:17Хранят под давлением в обычных стальных баллонах. С водородным охрупчиванием бороться научились уже давно.
Хранение в гидридах используют для перевозки небольших объёмов на большие расстояния. Называется "мелкооптовый контейнер". Для хранения больших объёмов слишком дорого, для водородного транспорта слишком много весит.
Цитата: basilevs от 26.07.2022 23:11:17Хранят под давлением в обычных стальных баллонах. С водородным охрупчиванием бороться научились уже давно.
Цитата
Хранение в гидридах используют для перевозки небольших объёмов на большие расстояния. Называется "мелкооптовый контейнер". Для хранения больших объёмов слишком дорого, для водородного транспорта слишком много весит.
Цитата: Прокруст от 27.07.2022 08:34:33Для массового применения сталь для хранения водорода - слишком дорого, да и материал это не оптимальный, просто его много.
С точки зрения оптимальной траты ресурсов и организации производства лучше организовать большой завод по синтезу композитов и штамповке из них баков.
Но не похоже что ЕС это осилят - даже в массовом производстве авто на батарейках они уступили частнику Маску. Комиссары - это не про производство, а про директивы и указы.
А по другому это не заработает, не выгодно, пока в мире есть нефть и газ.