Электротранспорт и его перспективы.

1,119,426 12,380
 

Фильтр
Сергей_СПб
 
russia
Санкт-Петербург
49 лет
Слушатель
Карма: +81.95
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 3,839
Читатели: 3
Цитата: Фёдор144 от 27.04.2023 12:44:35я сильно сомневаюсь, что мой дизель заведется при -35°С

Не сказано, что проблемы были только при -35°С. 
Ему стало грустно просто зимой, обычной зимой.
Ну и про трассу на скорости свыше 100 - тоже реальность.
  • +0.05 / 2
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +154.61
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,643
Читатели: 4
Цитата: Сергей_СПб от 27.04.2023 13:40:13Не сказано, что проблемы были только при -35°С. 
Ему стало грустно просто зимой, обычной зимой.
Ну и про трассу на скорости свыше 100 - тоже реальность.

 
"обычная зима" везде разная ...  в нашем регионе нет проблем с эксплуатацией электромобилей ... 
 
единственно, что меня реально останавливает, это совершенно не гуманная цена и стоимость километра пробега ...
Отредактировано: Фёдор144 - 27 апр 2023 15:11:58
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сергей_СПб
 
russia
Санкт-Петербург
49 лет
Слушатель
Карма: +81.95
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 3,839
Читатели: 3
Цитата: Фёдор144 от 27.04.2023 15:09:57"обычная зима" везде разная ...  в нашем регионе нет проблем с эксплуатацией электромобилей ... 
 
единственно, что меня реально останавливает, это совершенно не гуманная цена и стоимость километра пробега ...

 Теоретически я могу себя представить владельцем электрички. Ибо уже сейчас есть некоторые плюшки - право бесплатной парковки в центре Санкт-Петербурга (что удобно, мягко говоря), автодоровские автобаны - тоже бесплатны (не так критично, но тоже хорошо). 
 Но, для практической реализации мне, помимо повышенного прайса на само электроавто, нужно добавить и на жильё со своим паркингом для спокойной ночной зарядки (ну или коттедж, ну или и то и другое), и разумеется - дополнительные деньги на второй, нормальный авто. 
 Тогда да - можно и попробовать.Улыбающийся
Отредактировано: Сергей_СПб - 27 апр 2023 15:24:14
  • +0.03 / 1
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела


11 мая 2023 г. 
Городской автопарк Екатеринбурга получил 10 новых троллейбусов. Церемония их передачи прошла 11 мая, передает TAGILCITY.RU.

На обновление парка было потрачено 1,5 миллиарда рублей, в том числе один миллиард из федерального бюджета.


В общей сложности ожидается поставка 50 троллейбусов. По словам главы региона Евгения Куйвашева, это уникальный транспорт, работающий на удлиненном ходу. Таким образом планируется развивать маршрутную сеть там, где нет контактной сети.


Так, троллейбусы будут направлены на обслуживание маршрутов №1 для лучше регулярности движения, №4 с перспективой его продления до горбольницы №7, №14 с перспективой пуска в Академический район и №37 с организацией заезда в микрорайон Университетский.

Вместимость каждого нового троллейбуса составляет до 90 человек. Все они имеют системы для зарядки смартфонов, навигацию, связь, видеонаблюдение и кондиционеры. Также на них установлены счетчики пассажиропотока. Имеются и места для маломобильных пассажиров.

Новый транспорт начнет работать в городе уже с 11 мая по самым востребованным маршрутам. Поставка остальных троллейбусов ожидается до 31 октября.

https://www.metalinfo.ru/ru/news/148715
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.23 / 14
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела


17 мая 2023 г. 
Завод «Транс-Альфа», находящийся в Вологде, представил большой сочлененный электробус «Орион», передает РЕЙС РФ.

Салон новинки рассчитан на 154 пассажира. В ходе заводских испытаний электробус смог проехать на одной зарядке 240 км. Такой запас хода ему обеспечивают 18 литий-кобальт-марганцевых аккумуляторов общей емкостью 650 кВт.ч. То есть их одного заряда вполне хватит, чтобы водитель смог отработать смену в городском цикле. Заряжаться машина будет ночью в парке.


Электробус оснащен бортовым медиакомплексом, навигационной системой, и системой контроля пассажиропотока. Безопасность пассажиров и водителя обеспечивает система контроля движения ADAS: виртуальный помощник помогает контролировать пересечение полосы движения транспортного средства, определяет наличие человека по ходу движения и предупреждает о столкновении.


В конце мая начнется тестовая эксплуатация электробуса на улицах Санкт-Петербурга. В дальнейшем такие машины пополнят парк ГУП «Пассажиравтотранс».

https://www.metalinfo.ru/ru/news/148953
https://spbdnevnik.r…el-obkatku
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.15 / 7
  • АУ
Zkvxz
 
russia
Южный Урал
Слушатель
Карма: +54.45
Регистрация: 14.02.2017
Сообщений: 1,075
Читатели: 3
Истцы утверждали, что автоматические обновления программного обеспечения для их электромобилей Tesla model S и model X нарушили федеральные законы и законы штата, поскольку они могут значительно сократить запас хода (по крайней мере, на 20%) и вынудили некоторых владельцев заменить батареи, что обошлось Tesla Service в 15 000 долларов, согласно новостному изданию Reuters.
Группа владельцев и арендодателей подала предлагаемый коллективный иск в окружной суд США в Сан-Франциско, Калифорния, утверждая, что транспортные средства являются ‘защищенными компьютерами’ в соответствии с Законом о компьютерном мошенничестве и злоупотреблениях, и что автоматические обновления нарушают права потребителей в соответствии с законом. В иске говорилось, что некоторые владельцы заплатили третьим лицам 500-700 долларов за отмену обновлений программного обеспечения, связанных с батареей.
Стив Берман из Hagens Berman, представляющий владельцев, сказал: “Владельцы и арендодатели Tesla полностью зависят от своих автомобилей, и Tesla вводит обновления программного обеспечения без их согласия всякий раз, когда их автомобиль подключен к Wi-Fi”. Адвокаты говорят, что Tesla в настоящее время отказывает в возмещении владельцам и арендодателям model X и model S, которые столкнулись с уменьшением емкости батарей после обновления программного обеспечения.
В июле 2021 года Tesla согласовала иск на сумму 1,9 млн долларов (включая гонорары адвокатов и расходы в размере 400 000 долларов), когда обновления программного обеспечения снизили максимальное напряжение батареи в 1745 седанах Model S.
Источник (англ.)
Будет али нет, а ты паши да сей. В лучшее верить надо!
  • +0.11 / 5
  • АУ
Zkvxz
 
russia
Южный Урал
Слушатель
Карма: +54.45
Регистрация: 14.02.2017
Сообщений: 1,075
Читатели: 3
Эксперты по пожарной безопасности приветствовали решение итальянского муниципалитета Равенны ввести 15-дневный карантин для всех электромобилей (EV) и гибридных автомобилей, которые пострадали от недавнего наводнения.
Эмма Сатклифф из EV FireSafe сказала, что 15-дневный карантин для всех электромобилей и гибридов, которые были затоплены паводковыми водами, был “умным шагом”. Эксперт по пожарной безопасности литиевых батарей доктор Пол Кристенсен из Университета Ньюкасла сказал, что это была “отличная инициатива со стороны Равенны”.
Приказ, изданный в соответствии с уведомлением от муниципалитета северной Италии 25 мая, поступил по просьбе местной пожарной команды в интересах общественной безопасности. Это последовало за сообщениями о возгорании ранее затопленного Nissan Leaf. Причину еще предстоит установить.
Инструкция гласит, что транспортные средства должны оставаться на улице в течение всего периода и припаркованы на расстоянии не менее пяти метров от других транспортных средств или зданий.
Равенна находится недалеко от побережья, поэтому электромобили, возможно, были погружены в соленую воду. Короткое замыкание и возгорание аккумуляторов после погружения в соленую воду было проблемой во Флориде, США, после урагана Ян в сентябре 2022 года.
Источник (англ.)
Будет али нет, а ты паши да сей. В лучшее верить надо!
  • +0.11 / 5
  • АУ
Slav Rus
 
russia
Самара
63 года
Слушатель
Карма: +1,033.84
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,279
Читатели: 17

Модератор раздела


 07 июня 2023 г.
Российский разработчик и производитель современного городского электрического транспорта – компания «ПК Транспортные системы» («ПК ТС») принимает участие в Международной выставке «Евразия – наш дом», где представляет свою уникальную разработку – электробус 62181 «Генерал», оснащенный инновационной комбинированной зарядкой и системой компьютерного зрения.
....

Также спикер отметил, что «Генерал» отличает уникальная технология комбинированного восполнения заряда тяговых батарей, которая была применена впервые в мире. Комбинированная зарядка сочетает в себе сразу три типа восполнения заряда: медленного от розетки; динамического от токоприемников и быстрого/или ультрабыстрого типа через токоприемники. Поддержка «троллейбусного протокола» заряда батарей позволила оптимизировать пантографные устройства. Электробус «Генерал» обеспечивает быструю интеграцию в транспортный каркас. Его можно заряжать от троллейбусной и трамвайной инфраструктуры, от зарядных станций сети 380 или 600 вольт.

Кроме того, электробус оснащен инновационной системой «Антисон», функционирующей на основе технологий компьютерного зрения и искусственного интеллекта. Ее основная функция – отслеживать состояние и поведение водителя во избежание возможного ДТП. С помощью алгоритмов и многослойных нейросетей система анализирует больше десяти различных параметров, включая положение и повороты головы водителя, общие изменения в мимике и другие физиологические особенности. Если водитель начинает засыпать или отвлекается от дороги, система резким звуковым сигналом предупреждает его об опасной ситуации и возвращает к управлению транспортным средством.
....

https://www.metalinfo.ru/ru/news/149696
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
  • +0.16 / 10
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.54
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,695
Читатели: 0
Испытания электромобилей в реальных условиях

ЦитатаНа данном этапе проверки привода определяется эффективность энергопередачи от сети к колесу электрического транспортного средства, работающего на аккумуляторе. Маршрут реальных испытаний был выбран с учетом присутствия характерных особенностей (городской ландшафт, автомагистраль, подъём, спуск и т.д.) для выявления их воздействия на энергопотребления и производительность транспортного средства, работающего на аккумуляторе, в реальных дорожных условиях.


ЦитатаВ данном случае проводились измерения электроэнергии в 6 разных точках, в том числе заряда аккумулятора, двигателя и крупных электроприёмников. Усредненное энергопотребление на всем испытательном пути составило 24,6 кВт*ч/100 км.
Как можно видеть, процесс зарядки/разрядки в данном случае отвечает за большую потерю энергии, равную 15%.
Из-за этой потери из сети на двигатель поступает лишь 60%. Затем снова происходит потеря 15%, однако эта энергия распределяется по вспомогательным потребителям, например, для отопления или кондиционирования воздуха. Наконец, 54% энергии сети поступает на колесо. В моторе происходит потеря 7% энергии. Степень рекуперации на протяжении всего цикла испытания составила 20%, что является весьма высоким показателем.

Из чего следует:
1. КПД от колонки до колеса всего лишь 53 %(!!!)
2. Рекуперация по городу 20 % и это охренительно много для электромобиля!!!
Вывод - каждый сделает сам.
  • +0.16 / 8
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.54
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,695
Читатели: 0
Цитата: Вадим 03 от 19.06.2023 08:54:19Ничего тут не следует.
Ссылка ведет на сайт комммерсов по производству софта, который (софт) они и рекламируют. Автор Carsten Frederiksen.
Кто подтвердит правдивость написанного? Да никто! Кто проверит качество проведенных (или нет?)  исследований (или их не было?) Правильно. Никто.

PS Компания дюпон объявила, что фреон вреден для бизоньей дырки. И продала свой газ взамен, но дороже. На дырку это не повлияло, но дюпон стал богаче.

Найдите достоверные данные и покажите их - я только за.
Данные люди заморочились и сделали программно-аппаратный (!!!) комплекс для производства таких замеров. И провели реальные исследования, результаты, которых выложили.
Данный комплекс предназначен в первую очередь для разработчиков автомобилей. для оптимизации потерь в действующих моделях. Но, чтобы продать - надо дать посчупать реальное железо и результаты.
По моим сведениям, что я по кускам выгрызаю со всего интернета выходит на те же цифры. Так что очень даже следует.
  • +0.03 / 3
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.54
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,695
Читатели: 0
У электромобилей шины изнашиваются на 30 % быстрее, чем у авто с ДВС — Bridgestone исправила это в специальной модели Turanza EV

ЦитатаНекоторые владельцы электромобилей внезапно обнаружили, что им значительно чаще приходится менять шины, чем на авто с двигателями внутреннего сгорания. При этом подобная неприятная особенность электротранспорта получила подтверждение одного из известных производителей покрышек — Bridgestone. Он решил исправить ситуацию, разработав шины специально для электрокаров.


Turanza EV. Источник изображений: Bridgestone


Как заявили в компании, шины на электромобилях действительно изнашиваются на 30 % быстрее — всё дело в большем весе электромобилей и в среднем более быстром ускорении. На этой неделе Bridgestone представила шины, разработанные специально для электротранспорта. Turanza EV стоит от $289 за единицу в зависимости от размера и уже поступил ретейлерам, сотрудничающим с Bridgestone в США и Канаде.


В компании считают, что Turanza EV представляет собой именно тот вариант покрышек, который можно рекомендовать для электротранспорта. Решить проблему износа призвана технология Enliten. Кроме того, разработан специальный полимер PeakLife, который уменьшает сопротивление качению. Рисунок протектора QuietTrack позволяет избавиться от лишнего шума. В целом источником вдохновения для разработчиков послужили туринговые решения компании.
Представители производителя уверены, что электромобили Tesla находятся на дорогах уже достаточно долго, чтобы владельцы уже могли сделать определённые выводы и теперь люди ищут новые опции на основе того, что они узнали за время обладания электромобилем. В компании считают, что к концу десятилетия 30 % новых автомобилей будут на электрической тяге.


При этом ускоренный износ влияет и на качество воздуха. Сообщается, что в Осло, где электромобили составляют 2/3 от общего числа зарегистрированных в норвежской столице машин, в воздухе содержится «нездоровый» уровень микроскопических частиц, возникших в результате истирания шин об асфальт.
Разрабатывая Turanza EV, в Bridgestone тестировали прототипы с популярными электромобилями: всеми вариантами Tesla, а также Ford Mustang Mach-E. Теперь предлагаются опции трёх размеров, а ещё 13 начнут выпускать в начале 2024 года. Новая шина на 50 % состоит из возобновляемых и поддающихся переработке материалов, также в процессе производства используется синтетическая резина с применением переработанного пластика, что помогает защите окружающей среды. Производитель даёт гарантию на 50 тыс. миль (80,5 тыс. км).
Известно, что производитель Continental также разработал специальные шины для электромобилей — EcoContact 6, а Michelin рекомендует для электромобилей свои специальные модели.
  • -0.01 / 2
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.54
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,695
Читатели: 0
Цитата: Вадим 03 от 19.06.2023 10:38:52Не нужно сердиться. Звучит конечно очень круто "прораммно-аппаратный" (ухх!). Конечно аппаратный. Чем то замеры надо же делать. А на деле воткнули в линии между основными узлами-потребителями вольтметры (оке, микроконтроллеры с АЦП) Записали данные. Данные интерппретировали в понятный человеку язык и цифры. Вы тоже так можете. Вопрос точности этого "комплекса" остается открытым. Они не сделали ничего нового. Но звучит да, круто. Осталось втюхать. Но тут проблема. Те, кто эти электромобили делают, тоже знают закон Ома. И могут это все измерить сами.

Каждый делает то, что умеет.
Замеры сделали, и на том спасибо.
Дело в том, что не видно альтернативных замеров от других лабораторий, а авто производители вешают раскидистую лапшу на наши уши.
Для начала - какая мощность электромотора указана во всех проспектах на авто? Мгновенная, а не постоянная. Постоянная - это ровно половина от указанного.
Вторая - реальный пробег от одной зарядки - т.е. сколько ты выложишь на поезду. Китайцы тестировали независимо серийный электромобили как собственного, так и зарубежного производства в разных климатических условиях и режимах. Честно говоря, не фонтан. При н.у. пробег составил 82-85 % от заявленных. А то и ниже. Реальный срок службы - ещё одна не очень приятная правда -никто не знает Молящийся  Итак можно дальше препарировать все недостатки чистого электромобиля. Единственное на сегодня решение - это гибриды. Чистые элетромобили - это Бъющийся об стену Хотя для ОТ - вполне себе решение. Но 50 % потерь... Расстреливающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.85
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,534
Читатели: 1
Цитата: Superwad от 19.06.2023 11:11:44Единственное на сегодня решение - это гибриды. Чистые элетромобили - это Бъющийся об стену Хотя для ОТ - вполне себе решение. Но 50 % потерь... Расстреливающий

Ну так и дизели только в теории высокое КПД показывают.
Важен контекст.
В рамках например американской мечты, которую толкает Маск, есть дом на котором солнечные панели, которые заряжают теслу. На юге США - вполне рабочий вариант. Особенно если промышленность у них возьмется за разум и начнет свое массовое производство для этого - солнечных панелей, батареек и так далее. Впрочем в данном случае достаточно бросить взгляд на Байдена и понять что пациент безнадежен.
А в рамках нашей страны - эта американская мечта просто невозможна.
  • -0.05 / 4
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +212.81
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,536
Читатели: 8
ЦитатаЗа 2022 год в Китае было произведено более 7 млн. транспортных средств, работающих на безуглеродных источниках энергии, что на 97% больше, чем в 2021-ом. КНР восьмой год подряд сохраняет за собой первое место в мире по выпуску «зеленых» машин, и ныне занимает 26% общемирового рынка электромобилей.
    
В некоторые годы субсидии на «экологически чистые машины» достигали в Китае астрономических сумм — до $17 750 на полностью электрический автомобиль или машину на топливных элементах, и до $9565 на каждый подключаемый гибрид. Только в 2015 году они обошлись бюджету Китая в $4,5 млрд. «Посудите: вес-то!» И это при том, что тогда в стране была реализована всего-то 331 тысяча электромобилей.
    
При всей мощи экономики Китая, руководство Поднебесной посчитало такие затраты нерациональными и с 1 января 2023 года отменило все(!) дотации как покупателям, так и производителям «прогрессивных» тачек. Удивительное дело — рост их продаж тут же замедлился. Да так замедлился, что уже летом правительство республики решило вернуть субсидии.
    
Вот только незадача какая — пронырливые журналисты недавно наткнулись на огромную стоянку недалеко от города Ханчжоу, забитую десятками тысяч сравнительно новых электромобилей, причем большинство из них было не старше 2021 года.
Кроме того, на машинах красовались номерные знаки и логотипы каршеринговой компании Microcity. Другими словами, они были официально проданы, и производитель получил за них щедрые выплаты от государства. На запрос от китайских СМИ компания ответила, что автомобили все еще находятся в эксплуатации. Но заказать у Microcity поездку не удалось, поскольку в окрестностях Ханчжоу не нашлось свободных авто. Такая детективная история.

   
Скоро 146% авто будут на электричестве!!
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.14 / 7
  • АУ
Stak
 
russia
С-Пб
45 лет
Слушатель
Карма: +7.77
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 407
Читатели: 0
Цитата: Прокруст от 19.06.2023 17:22:04Ну так и дизели только в теории высокое КПД показывают.
Важен контекст.
В рамках например американской мечты, которую толкает Маск, есть дом на котором солнечные панели, которые заряжают теслу. На юге США - вполне рабочий вариант. Особенно если промышленность у них возьмется за разум и начнет свое массовое производство для этого - солнечных панелей, батареек и так далее. Впрочем в данном случае достаточно бросить взгляд на Байдена и понять что пациент безнадежен.
А в рамках нашей страны - эта американская мечта просто невозможна.

Имхо, в рамках нашей страны - вполне бы пришлись ко двору подключаемые гибриды на метане, в идеале - с ТОТЭ (http://www.icho39.chem.msu.ru/rus/jvho/2003-6/62.pdf)
Их высокая рабочая температура для отопления в зимний период только в плюс.
  • +0.03 / 1
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +38.75
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 18,220
Читатели: 7
Не совсем по теме ветки, но думаю имеет отношение. Речь об одном из столпов глобалистской повестки, а именно переходе на массовый электротранспорт. Статья от Kelly Blue Book, ведущего ресурса по  всему, что касается экономики автотранспорта в США и прочим "около". Вердикт для такого источника удивителен. Электроповозка - это не выгодно и в целом не практично.

Оригинал статьи:
https://www.kbb.com/…c-vehicle/

Гугл-перевод под спойлером
Скрытый текст
Отредактировано: GeorgV - 04 июл 2023 18:34:54
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +2.11 / 36
  • АУ
В. Вилежаня
 
russia
Слушатель
Карма: +6.63
Регистрация: 15.02.2009
Сообщений: 19,722
Читатели: 4
Цитата: GeorgV от 04.07.2023 10:43:02Не совсем по теме ветки, но думаю имеет отношение. Речь об одном из столпов глобалистской повестки, а именно переходе на массовый электротранспорт. Статья от Kelly Blue Book, ведущего ресурса по  всему, что касается экономики автотранспорта в США и прочим "около". Вердикт для такого источника удивителен - электроповозка не выгодно и в целом не практично.

Оригинал статьи:
https://www.kbb.com/…c-vehicle/
....

Электромобили - дополнительное и сильное загрязнение окружающей среды. А еще обыкновенное надувательство, как, например, озоновая дыра. 
В ДВС тепловая энергия превращается в механическую работу для движения автомобиля непосредственно на автомобиле. Для движения электромобиля  требуется дополнительная система, состоящая из генератора, аккумулятора, электродвигателя. Её нужно создать вновь, то есть использовать природные ресурсы и энергию для создания нового промежуточного элемента, в общем, не нужного для дела. Насчет экологической чистоты, так это прямой обман. Да, электромобиль не выделяет продуктов сгорания, вроде, всё хорошо. Но для получения электричества всё равно нужно сжигать топливо и получать продукты горения. Но это не у моего дома. Это где-то там, у другого дома. Надежность. Электромобиль может эксплуатироваться не далеко от розетки. Далеко по определению не может. При нехватке бензина в ДВС можно сходить с канистрой на заправку. При разряде аккумулятора электромобиля движение  только с посторонней помощью. Безопасность. Любой электрик скажет, что в электрической цепи может произойти короткое замыкание в любом месте в любое время. В электромобиле это в лучшем случае пожар,а может быть и взрыв. Это только в Голливуде бензиновые машины взрываются от любой аварии, что на самом деле практикой не подтверждается. А в электромобиле любая авария может замкнуть силовые провода.  А теперь о главном. Отработанные аккумуляторы нужно утилизировать. Они очень вредные для окружающей среды. Нужно создавать целую систему, а об этом даже пока не говорят. Конкуренты с помощью экологов проведут  закон, что производитель электромобилей  будет обязан утилизировать аккумуляторы. Производитель утилизацию аккумуляторов включит в стоимость машины и цена станет неподъемной для покупателя. Тут и сказочке конец. Вывод. Ситуация с электромобилем закончится, как и с озоновой дырой.
Знание немногих принципов может заменить незнание многих фактов. ( Гельвеций.)
Недаром многих лет Свидетелем господь меня поставил ...
  • +0.68 / 34
  • АУ
В. Вилежаня
 
russia
Слушатель
Карма: +6.63
Регистрация: 15.02.2009
Сообщений: 19,722
Читатели: 4
Цитата: BUR от 04.07.2023 12:24:21Зависит от, как всегда.
 

.....
 

Тут Вы просто не правы. Из отработавших своё литиевых батарей литий прекрасно выделяется, как и остальные химические элементы. С обеспечением возврата и переработки – дело в большей степени "политическое", чем техническое.
 
Оффтоп, АУ

Вы не поняли, что я сказал. Утилизация батарей, конечно, решение "политическое", чем техническое. Может, аккумуляторы будут отправлять на Луну или топить в Мариинской впадине. Может, облучать в адронном коллайдере и получать из лития золото. Вопрос только в цене и кто это будет оплачивать. Ближайшие годы подобное делать не будут и аккумуляторы будут тупо выбрасывать на свалки. Конечно, не в "цивилизованном"  мире. В этом мире,видите ли, охраняют окружающую среду.
Знание немногих принципов может заменить незнание многих фактов. ( Гельвеций.)
Недаром многих лет Свидетелем господь меня поставил ...
  • -0.14 / 6
  • АУ
Изя Ливин
 
russia
Вращенец
47 лет
Слушатель
Карма: +17.00
Регистрация: 11.11.2008
Сообщений: 1,453
Читатели: 0
Цитата: Alexandr1974 от 04.07.2023 15:33:15еще можно добавить, что в плотнонаселенных городах помимо бенз.авто есть еще и дизелюхи, как итог либо взвешенная сажа в воздухе от старых авто, когда все нормы ТО не соблюдены априори, либо убитый городскими темпами и стилем езды сажевый фильтр (очистка автоматикой помогает так себе, проверено...).

А вот за сажу есть вопрос. Для ЕВРО-6 выбросы мелких частиц (менее 5 мкм) от двигателя меньше чем от резины. А раз электромобили тяжелее обычных и резкими стартами сильнее изнашивают резину, то и выбросы мелких частиц от них будут большеПодмигивающий
Зовите меня просто - Ильич.
Изя Ильич Ливин

Мне нечего скрывать... кроме скромности
  • +0.03 / 1
  • АУ
korkin
 
Слушатель
Карма: +18.18
Регистрация: 20.07.2022
Сообщений: 328
Читатели: 2
Станция полностью отечественная - от компонентов до ПО.

Устройство может заряжать одновременно три электромобиля, в среднем от 10-20 до 40-60 минут. Электрозарядная станция (ЭЗС) оснащена защитой от утечки тока и кнопкой аварийной остановки заряда.

Мощности московского предприятия позволяют изготавливать больше 500 таких устройств в год. На данный момент на улицах столицы - свыше 400 ЭЗС.
  • +0.03 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2