Дирижаблестроение в России: Утопия или новация?

115,997 549
 

Фильтр
polpol
 
russia
76 лет
Слушатель
Карма: -2.79
Регистрация: 23.01.2016
Сообщений: 1,044
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Alex G U от 03.11.2019 11:54:01.

Ой боюсь боюсь:

.



Ранее на испытаниях этот аппарат несколько раз ломался. Гондолу разбивал, оболочка полностью оставалась без газа
А теперь уже в НАТО.
А ведь билеты продавали на полёт к Северному полюсу. Вроде 18 человек все билеты и выкупили.
Так полёт не состоится?
[url=https://brave.com/xru510]Новый, быстрый, без рекламы браузер [/url]
  • +0.04 / 2
  • АУ
polpol
 
russia
76 лет
Слушатель
Карма: -2.79
Регистрация: 23.01.2016
Сообщений: 1,044
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Alex G U от 15.12.2019 00:20:48https://mai.ru/press/news/detail.php?ID=110844&fbclid=IwAR38yCpx_jGzWvjDQKUdjE63W1eSvqiYaCaJh8c0aR9lCgcQ65wZ06bV_d0

МАИ поможет наладить дирижабельные перевозки в Якутии\n\n   Московский авиационный институт (национальный исследовательский институт) и консорциум «Дирижабли Якутии» предлагают использовать свой опыт и научно-технический задел для решения логистических проблем изолированных и труднодоступных территорий. Проект уже получил поддержку в правительстве республики. Планируется, что дирижабли будут перевозить людей и грузы. Помогут ли они транспортному развитию Якутии, выясняло EastRussia. 


Скрытый текст

Всё как обычно.
Поговорят, поговорят, а воз и ныне там.
Но на севере, кто будет иметь дешёвую энергию и дешёвый транспорт в сравнении с существующими тарифами тот и будет зарабатывать много, много денег.
[url=https://brave.com/xru510]Новый, быстрый, без рекламы браузер [/url]
  • -0.02 / 4
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +154.97
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,654
Читатели: 4
Цитата: Alex G U от 04.01.2020 00:28:15\n\n

  Нет. Подпись такая. Встретились 2-а миллиарда и 20-ть тысяч и ага ...  1 : 1

 
это таки Zepelin NТ ... стоит шо-то там 30+ миллионов евро ... 
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...
  • +0.01 / 1
  • АУ
Клипер
 
ussr
Н-ск
47 лет
Слушатель
Карма: -1.72
Регистрация: 18.01.2020
Сообщений: 65
Читатели: 0
Летучий корабль
Дискуссия   2.035 180
Приветствую старожилов форума. У меня есть такая идея гибридного дирижабля:


Приблизительные параметры:
 
Полная масса, т                                                             140-160
Масса корпуса, т                                                           90-110
Масса топлива, т                                                          10
Полезная нагрузка, т                                                  40
Подъёмная способность гелия, т                         40
Число пассажиров, чел                                             360
Экипаж, чел                                                                    8-10
 
Длина дирижабля, м                                                  140
Высота дирижабля, м                                                31
Макс. диаметр оболочки, м                                   24
Объём оболочки, м3                                                  36500
 
Длина корпуса, м                                                         60
Ширина корпуса, м                                                     4,5
Высота корпуса, м                                                       6-7
 
Размах крыла, м                                                           54,5
Площадь крыльев, м2                                                                400 (100 х4)
Угол атаки крыла, град                                              от -10 до +10
Удельная нагрузка, кг/м2                                         250-300
Крейсерская скорость, км/ч                                   200-250

Считаю, что для приёма таких гибридных дирижаблей подойдут ВПП класса Г или Д, длиною 1300 или 1000 метров.

Оболочка дирижабля представляет собой эллипсоид длиною 120 м и диаметром 24 м (5:1), переходящий на краях в конусы. Длина (то есть «высота») каждого конуса 20 м, диаметр основания примерно 13,3 м. Верхняя часть оболочки немного заострена для препятствия накоплению осадков и ради уменьшения сопротивления воздуха при наборе высоты.

Крылья дирижабля цельные – без предкрылков, закрылков и элеронов. Для взлёта и набора высоты они поворачиваются на угол до 10 градусов.

На рисунках представлено три варианта компоновки:






"Делай, что должен, и свершится, чему суждено" (Марк Аврелий)
  • +0.10 / 5
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +212.80
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,564
Читатели: 8
Цитата: Клипер от 18.01.2020 20:26:41Приветствую старожилов форума. У меня есть такая идея гибридного дирижабля:\n\nПриблизительные параметры:
 
Полная масса, т                                                             140-160
Масса корпуса, т                                                           90-110
Масса топлива, т                                                          10
Полезная нагрузка, т                                                  40
Подъёмная способность гелия, т                         40
Число пассажиров, чел                                             360
Экипаж, чел                                                                    8-10
 
Длина дирижабля, м                                                  140
Высота дирижабля, м                                                31
Макс. диаметр оболочки, м                                   24
Объём оболочки, м3                                                  36500
 
Длина корпуса, м                                                         60
Ширина корпуса, м                                                     4,5
Высота корпуса, м                                                       6-7
 
Размах крыла, м                                                           54,5
Площадь крыльев, м2                                                                400 (100 х4)
Угол атаки крыла, град                                              от -10 до +10
Удельная нагрузка, кг/м2                                         250-300
Крейсерская скорость, км/ч                                   200-250

Считаю, что для приёма таких гибридных дирижаблей подойдут ВПП класса Г или Д, длиною 1300 или 1000 метров.

Оболочка дирижабля представляет собой эллипсоид длиною 120 м и диаметром 24 м (5:1), переходящий на краях в конусы. Длина (то есть «высота») каждого конуса 20 м, диаметр основания примерно 13,3 м. Верхняя часть оболочки немного заострена для препятствия накоплению осадков и ради уменьшения сопротивления воздуха при наборе высоты.

Крылья дирижабля цельные – без предкрылков, закрылков и элеронов. Для взлёта и набора высоты они поворачиваются на угол до 10 градусов.

Скрытый текст
   
Пропихивать сквозь воздух дуру диаметром 24 м со скоростью 250 км/ч, да ещё и при этом создавая подъёмную силу 120 т на крыле 400 м2...
Это что ж за двигатели там должны стоять?!?!
ШокированныйШокированный
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.04 / 2
  • АУ
Клипер
 
ussr
Н-ск
47 лет
Слушатель
Карма: -1.72
Регистрация: 18.01.2020
Сообщений: 65
Читатели: 0
Цитата: dmitriк62 от 18.01.2020 21:04:01Пропихивать сквозь воздух дуру диаметром 24 м со скоростью 250 км/ч, да ещё и при этом создавая подъёмную силу 120 т на крыле 400 м2...
Это что ж за двигатели там должны стоять?!?!
ШокированныйШокированный

Надеюсь, что двигатели ТВ7-117СТ подойдут: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%927-117
Если два будет мало, то четыре, установленные попарно. Думаете 10 000 л.с. не хватит?
Для примера: https://ru.wikipedia.org/wiki/…%BB%D1%8C)

Длина дирижабля составляла 236,6 м, максимальный диаметр — 30,5 м, объём — 105 000 м³, несущий газ (водород) размещался в 17 отсеках. Силовая установка состояла из 5 моторов «Майбах» VL II мощностью 530 л. с. каждый.

Полезная нагрузка дирижабля составляла порядка 25 т (при заполнении водородом мешков, предназначенных для блау-газа — около 55 т), максимальная скорость — 128 км/ч, крейсерская — около 115 км/ч.


Площадь сечения оболочки моего дирижабля примерно в 1,5 раза меньше, чем у "Графа Цеппелина". Её форма, я думаю, самая аэродинамичная из всех возможных вариантов. Мощность двигателей в два, а то и четыре раза больше. Утверждать, что этого будет достаточно, чтобы развить 250 км/ч, я не могу, но есть такая надежда.


Что касается разбега, для сокращения дистанции я планирую использовать скоростной тягач, наподобие этого:


https://www.f1news.ru/news/f1-141225.html
Отредактировано: Клипер - 19 янв 2020 16:10:20
"Делай, что должен, и свершится, чему суждено" (Марк Аврелий)
  • +0.01 / 3
  • АУ
Клипер
 
ussr
Н-ск
47 лет
Слушатель
Карма: -1.72
Регистрация: 18.01.2020
Сообщений: 65
Читатели: 0
Цитата: South Wind от 19.01.2020 13:01:23Вторая часть предложения совсем в корзину, а осадки не накапливаются и на «круглом» верху, а заострение сьест прочность и технологичность конструкции, гляньте типичный профиль бескаркасного ангара:

Если специалисты скажут своё веское слово, я возражать естественно не стану. Но на первый взгляд с таким решением не должно быть особых проблем. Не думаю, что заполненная гелием полость, прикреплённая сверху к ангару, съест его прочность. Да и в плане технологичности это может быть вполне приемлемо. Возможно Вы упустили из виду, что заострение верха необходимо не только из-за борьбы с осадками. Полагаю это должно положительно сказаться на росте скороподъёмности.
"Делай, что должен, и свершится, чему суждено" (Марк Аврелий)
  • 0.00 / 2
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +212.80
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,564
Читатели: 8
Цитата: Клипер от 19.01.2020 15:57:57Надеюсь, что двигатели ТВ7-117СТ подойдут: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%927-117
Если два будет мало, то четыре, установленные попарно. Думаете 10 000 л.с. не хватит?
Для примера: https://ru.wikipedia.org/wiki/…%BB%D1%8C)

Длина дирижабля составляла 236,6 м, максимальный диаметр — 30,5 м, объём — 105 000 м³, несущий газ (водород) размещался в 17 отсеках. Силовая установка состояла из 5 моторов «Майбах» VL II мощностью 530 л. с. каждый.

Полезная нагрузка дирижабля составляла порядка 25 т (при заполнении водородом мешков, предназначенных для блау-газа — около 55 т), максимальная скорость — 128 км/ч, крейсерская — около 115 км/ч.


Площадь сечения оболочки моего дирижабля примерно в 1,5 раза меньше, чем у "Графа Цеппелина". Её форма, я думаю, самая аэродинамичная из всех возможных вариантов. Мощность двигателей в два, а то и четыре раза больше. Утверждать, что этого будет достаточно, чтобы развить 250 км/ч, я не могу, но есть такая надежда.\n\nЧто касается разбега, для сокращения дистанции я планирую использовать скоростной тягач, наподобие этого:
https://www.f1news.ru/news/f1-141225.html

   
1) "Граф" был классическим дирижаблем и недостаток тяги у него выражался бы только в снижении скорости.
Вашему же надо создать 120 т подъёмной силы, только чтобы оторваться от земли.
Кстати, не думаю, что это возможно при такой конструкции при скорости даже 200 км/ч...
  
2) 10 тыс л.с., приложенных с таким смещением от всех центров, создадут совершенно фатальный кабрирующий момент (и это ещё если Вы сумеете их как-то прикрепить на этих ваших длинных палочках так, чтобы сразу не оторвало).
       
3) Тело наилучшего обтекания выглядит так (при целевых скоростях):

       
Неужели Вы думаете, те ещё немецкие инженеры не знали таких элементарных вещей?
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.04 / 2
  • АУ
Клипер
 
ussr
Н-ск
47 лет
Слушатель
Карма: -1.72
Регистрация: 18.01.2020
Сообщений: 65
Читатели: 0
Цитата: Клипер от 18.01.2020 20:26:41На рисунках представлено три варианта компоновки:

Эти варианты различаются расположением двигателей. Что касается пассажирского салона, он размещается на двух палубах, по 180 мест на каждой. Возможен вариант, когда пассажиры размещаются только на верхней палубе, а нижняя используется для размещения до 20 тонн груза.

"Делай, что должен, и свершится, чему суждено" (Марк Аврелий)
  • +0.01 / 3
  • АУ
Клипер
 
ussr
Н-ск
47 лет
Слушатель
Карма: -1.72
Регистрация: 18.01.2020
Сообщений: 65
Читатели: 0
Цитата: dmitriк62 от 19.01.2020 18:43:341) "Граф" был классическим дирижаблем и недостаток тяги у него выражался бы только в снижении скорости.
Вашему же надо создать 120 т подъёмной силы, только чтобы оторваться от земли.
Кстати, не думаю, что это возможно при такой конструкции при скорости даже 200 км/ч...
  
2) 10 тыс л.с., приложенных с таким смещением от всех центров, создадут совершенно фатальный кабрирующий момент (и это ещё если Вы сумеете их как-то прикрепить на этих ваших длинных палочках так, чтобы сразу не оторвало).
       
3) Тело наилучшего обтекания выглядит так (при целевых скоростях):
      
Неужели Вы думаете, те ещё немецкие инженеры не знали таких элементарных вещей?

1) Вес дирижабля заранее не известен. Мне бы хотелось, чтобы его сухая масса была не более 90 тонн, а что насчитают инженеры, если возьмутся за это дело, большой вопрос. Но даже если масса превысит 120 тонн, это не значит, что все они лягут на крылья. Оболочка дирижабля под действием набегающего потока воздуха тоже будет создавать подъёмную силу.
2) Двигатели расположены практически по продольной оси дирижабля. В одном из предложенных вариантов они вообще находятся внутри корпуса тандемом. А "длинные палочки" - это пилоны. У реактивных самолётов стоят двигатели намного мощнее и ничего, не отрываются.
3) Немецкие инженеры рассчитывали дирижабли на скорости до 130 км/ч. Они вынуждены были давать им цилиндрическую форму, чтобы объём оболочки был как можно больше. Да и технологии тех лет не позволяли делать столь чистые аэродинамические обводы, какие можно сделать теперь.
"Делай, что должен, и свершится, чему суждено" (Марк Аврелий)
  • +0.01 / 3
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +154.97
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,654
Читатели: 4
Цитата: Клипер от 19.01.2020 16:27:37Если специалисты скажут своё веское слово, я возражать естественно не стану. Но на первый взгляд с таким решением не должно быть особых проблем. Не думаю, что заполненная гелием полость, прикреплённая сверху к ангару, съест его прочность. Да и в плане технологичности это может быть вполне приемлемо. Возможно Вы упустили из виду, что заострение верха необходимо не только из-за борьбы с осадками. Полагаю это должно положительно сказаться на росте скороподъёмности.

 
чет я пытаюсь курить и так, и этак ... а вкурить все никак не могу ...
 
по заданным вами характеристикам это должно быть некое транспортное средство на 40 тонн пн с дальностью .. в лучшем случае 2 тыс. км ...
 
фактически это некая замена например ан-70 ... который те же 40 тонн упрет на 2000 тыс км за примерно 18-20 тонн керосина ...
 
сравниваем дальше ...
 
максимальный взлетный вес: 135 т против ваших 140 ... будем считать одинаковыми ...
скорость : 750 км/час против ваших 250 км/час ... сами понимаете ...
ВПП: 600-1800 против ваших 1000-1300 метров ... будем считать одинаковыми ...
 
т.е. по факту мы просто меняем 10 тонн керосина на 5 дополнительных летных часов ... если учесть, что стоимость топлива в стоимости летного часа составляет примерно 25-30%, а стоимость владения предлагаемым вами аппаратом не будет дешевле, чем у классического самолета, то напрашивается вывод ... а нахуа хуану сомбреро? и где изюм ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...
  • +0.04 / 2
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +212.80
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,564
Читатели: 8
Цитата: Alex G U от 19.01.2020 22:53:42Знали. Знали и понимали  что форма цеппелинов не идеальна. У графа велико удлинение. \n\n.

    
Для выбранного немцами удлинения — форма наилучшая.
А в том, что нам тут предлагают — едва ли не наихудшая...
Веселый
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Поверонов
 
Слушатель
Карма: +38.79
Регистрация: 05.06.2010
Сообщений: 20,061
Читатели: 8
Цитата: Клипер от 19.01.2020 19:26:26Эти варианты различаются расположением двигателей. Что касается пассажирского салона, он размещается на двух палубах, по 180 мест на каждой. Возможен вариант, когда пассажиры размещаются только на верхней палубе, а нижняя используется для размещения до 20 тонн груза.

Скрытый текст
Для создания в горизотальном полета аэродинамической подъемной сили вовсе необязательно дирижаблю иметь крылья. Достаточно иметь в корпусе асимметрию верхних и нижних путей обтекания воздухом, то есть сам корпус в форме крыла. При этом за счет динамической подъемной силы часть газового объема на марше может быть сжата для уменьшения аэродинамического сечения сопротивления воздуха.
  • -0.03 / 1
  • АУ
Клипер
 
ussr
Н-ск
47 лет
Слушатель
Карма: -1.72
Регистрация: 18.01.2020
Сообщений: 65
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 19.01.2020 21:14:48чет я пытаюсь курить и так, и этак ... а вкурить все никак не могу ...
 
по заданным вами характеристикам это должно быть некое транспортное средство на 40 тонн пн с дальностью .. в лучшем случае 2 тыс. км ...
 
фактически это некая замена например ан-70 ... который те же 40 тонн упрет на 2000 тыс км за примерно 18-20 тонн керосина ...
 
сравниваем дальше ...
 
максимальный взлетный вес: 135 т против ваших 140 ... будем считать одинаковыми ...
скорость : 750 км/час против ваших 250 км/час ... сами понимаете ...
ВПП: 600-1800 против ваших 1000-1300 метров ... будем считать одинаковыми ...
 
т.е. по факту мы просто меняем 10 тонн керосина на 5 дополнительных летных часов ... если учесть, что стоимость топлива в стоимости летного часа составляет примерно 25-30%, а стоимость владения предлагаемым вами аппаратом не будет дешевле, чем у классического самолета, то напрашивается вывод ... а нахуа хуану сомбреро? и где изюм ...

Даже если бы Ан-70 уже активно летали, считать их заменой предложенному гибридному дирижаблю ошибочно: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD-70
Жаль, что Вы не берёте в расчёт объём внутреннего пространства фюзеляжа, комфорт и безопасность.
Что касается указанного мною взлётного веса, я уже говорил, что взял его очень приближённо. При необходимости его можно заметно уменьшить, сделав фюзеляж уже и чуть короче. Число посадочных мест при этом сократится на треть, но общая масса полезной нагрузки может быть на уровне 30-35 тонн.
Длину ВПП, как и массу, я старался взять в расчёте на наихудший результат.
Если на дирижабль поставить один двигатель Д-27 от Ан-70, то ремонт и эксплуатация его двигателей будет в четыре раза дешевле.
Допустим двигатели Ан-70 расходуют 4 тонны топлива в час, а двигатели или двигатель дирижабля одну тонну. За 10 часов дирижабль пролетит 2000-2500 км. Это же расстояние Ан-70 преодолеет за 3-3,5 часа. То есть расход топлива составит 12-14 тонн. Возьмём стоимость тонны керосина равной 50 тысяч рублей. 10 тонн будут стоить 500 000 рублей. То есть каждый из 360 пассажиров отдаст за горючее 1400 рублей. Предположим, что Ан-70 берёт на борт 250 пассажиров. Поскольку 12 тонн керосина стоят 600 тыс. рублей, каждый пассажир Ан-70 заплатит за топливо как минимум 2400 рублей. Не стоит сомневаться, что удельная стоимость топлива самым прямым образом отражается на цене билета.
Правда вряд ли кто-то станет гонять пассажирские дирижабли на 2000 км. Их целесообразно использовать на расстояниях от 300 до 1000 км. А вот Ан-70 лучше отправлять на расстояния более 700 км.
"Делай, что должен, и свершится, чему суждено" (Марк Аврелий)
  • -0.03 / 1
  • АУ
Клипер
 
ussr
Н-ск
47 лет
Слушатель
Карма: -1.72
Регистрация: 18.01.2020
Сообщений: 65
Читатели: 0
Цитата: Поверонов от 20.01.2020 09:00:30Для создания в горизотальном полета аэродинамической подъемной сили вовсе необязательно дирижаблю иметь крылья. Достаточно иметь в корпусе асимметрию верхних и нижних путей обтекания воздухом, то есть сам корпус в форме крыла. При этом за счет динамической подъемной силы часть газового объема на марше может быть сжата для уменьшения аэродинамического сечения сопротивления воздуха.

Это я знаю. Но тут есть ряд сложностей с конструированием, производством и лётными качествами таких аппаратов. На мой взгляд ими сложнее управлять, и о крейсерской скорости свыше 150 км/ч можно даже не помышлять.
"Делай, что должен, и свершится, чему суждено" (Марк Аврелий)
  • +0.04 / 2
  • АУ
Клипер
 
ussr
Н-ск
47 лет
Слушатель
Карма: -1.72
Регистрация: 18.01.2020
Сообщений: 65
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 19.01.2020 21:14:48т.е. по факту мы просто меняем 10 тонн керосина на 5 дополнительных летных часов ... если учесть, что стоимость топлива в стоимости летного часа составляет примерно 25-30%, а стоимость владения предлагаемым вами аппаратом не будет дешевле, чем у классического самолета, то напрашивается вывод ... а нахуа хуану сомбреро? и где изюм ...

Для сомневающихся в экономической целесообразности приведу конкретный пример. Стоимость билетов на поезд "Сапсан", курсирующий между Москвой и Петербургом, начинается от 3100 рублей. Будем считать, что "Летучий корабль" приводится в движение двумя винто-вентиляторными двигателями Д-27: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94-27
Их суммарная мощность в крейсерском режиме равна 13500 л.с. (6750 х2), поэтому можно рассчитывать получить среднюю скорость полёта 250 км/ч. При такой скорости время в пути составит 2,5 часа. За это время израсходуется 5 тонн топлива (считаем, что каждый двигатель расходует тонну в час). При цене 50 000 руб за тонну общие расходы составят 250 000 руб. Для ровного счёта допустим, что дирижабль в среднем перевозит за рейс 320 пассажиров. В таком случае каждый из пассажиров заплатит за горючее 781,25 руб. Если принять, что стоимость топлива составляет четверть от стоимости билета, то средняя цена билета будет равна 3125 руб. То есть билет эконом-класса может стоить менее 3000 руб.
"Делай, что должен, и свершится, чему суждено" (Марк Аврелий)
  • -0.11 / 3
  • АУ
Клипер
 
ussr
Н-ск
47 лет
Слушатель
Карма: -1.72
Регистрация: 18.01.2020
Сообщений: 65
Читатели: 0
Цитата: Клипер от 19.01.2020 19:26:26Эти варианты различаются расположением двигателей. Что касается пассажирского салона, он размещается на двух палубах, по 180 мест на каждой. Возможен вариант, когда пассажиры размещаются только на верхней палубе, а нижняя используется для размещения до 20 тонн груза.



Что касается компоновки пассажирского салона, вот более удачный вариант:


Как видно из рисунков, пассажирская палуба делится на три части - два салона эконом-класса и один повышенной комфортности. В салонах эконом-класса размещается 256 пассажиров, по 64 в каждом (10 рядов по 6 кресел + 1 ряд из 4 кресел). Передние места предназначены для инвалидов и людей с ограниченными физическими возможностями. Всего таких мест 16. Ширина прохода 80 см позволяет провезти инвалидное кресло-коляску. Шаг кресел в салоне эконом-класса 85 см, а в салоне бизнес-класса 90 см. В двух бизнес-салонах размещается до 80 человек. Максимальная численность пассажиров - 336 человек. Для пассажиров имеются кабины для курения (по три на каждую палубу). Две из них, для пассажиров эконом-класса, находятся напротив выходов. Курилка для пассажиров бизнес-класса будет располагаться рядом с лифтом (обозначена как С/У). Два помещения напротив лифтов, не обозначенные на схеме, можно использовать, например, для размещения домашних животных.
Оптимально будет увеличить размеры оболочки дирижабля до 150 метров в длину, 26 метров в диаметре. При этом объём увеличится примерно до 46 000 кубометров, а подъёмная сила до 50 тонн. Массу топлива можно увеличить до 15 тонн, а полезную нагрузку сократить до 35 тонн.
Отредактировано: Клипер - 23 янв 2020 13:06:50
"Делай, что должен, и свершится, чему суждено" (Марк Аврелий)
  • -0.08 / 3
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +154.97
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,654
Читатели: 4
Цитата: Клипер от 23.01.2020 11:34:37Для сомневающихся в экономической целесообразности приведу конкретный пример. Стоимость билетов на поезд "Сапсан", курсирующий между Москвой и Петербургом, начинается от 3100 рублей. Будем считать, что "Летучий корабль" приводится в движение двумя винто-вентиляторными двигателями Д-27: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94-27
Их суммарная мощность в крейсерском режиме равна 13500 л.с. (6750 х2), поэтому можно рассчитывать получить среднюю скорость полёта 250 км/ч. При такой скорости время в пути составит 2,5 часа. За это время израсходуется 5 тонн топлива (считаем, что каждый двигатель расходует тонну в час). При цене 50 000 руб за тонну общие расходы составят 250 000 руб. Для ровного счёта допустим, что дирижабль в среднем перевозит за рейс 320 пассажиров. В таком случае каждый из пассажиров заплатит за горючее 781,25 руб. Если принять, что стоимость топлива составляет четверть от стоимости билета, то средняя цена билета будет равна 3125 руб. То есть билет эконом-класса может стоить менее 3000 руб.

 
каждый заблуждается в меру своих возможностей ...
 
экономия на топливе полностью компенсируется доп затратами на длительность полета умноженного на стоимость летного часа ... а билет на самолет стоит 3500-5000 рублей ... устанете конкурировать ...
 
внедрение дирижаблей теоретически возможно в условиях безальтернативности ... на отработанных маршрутах им ловить нечего ...
 
как пример ... между европой и америкой все еще интесивное морское транспортное сообщение, а вот насчет пасажирского ... практически только авиа ... или круизники ...
 
или например есть поезд москва-владивосток ... но подавляющее большинство летают самолетами ... а жд маршрут скорее туристичесий ... в отличие от транспортировки грузов ...
 
отсюда очевидный вывод: у дирижаблей есть потенциал в местах с ограниченным доступом жд/морского/речного транспорта ... либо имеем дело с уникальными моногрузами, логистика которых имеющимися видами транспорта очень геморройна ... 2-3 дирижабля грузоподъемностью 200-250 тонн на весь земной шар вполне хватит ...
 
сибирь, канада, тибет, сахара и другие труднодоступные регионы вдали от морских/речных транспортных артерий с какими-то ну очень ценными полезными ископаемыми, где требуется средний грузопоток и строить жд еще не рационально ... потенциальные возмоззностия лдядирижаблей ... на время ... пока транспортный поток не станет достаточным для рентабельности жд или постройки каналов ...
 
все остальные транспортные потоки уже поделены ... в условиях отсутствия работающей системы разработки, производства, маркетинга, логистики невозможно развить новую транспортную систему со сколько-нибудь значимой долей рынка ...
 
можно конечно декретно ... как с электромобилями ... удачи ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

если твои оппоненты перешли в споре на личные оскорбления, будь уверен - ты победил ...
  • +0.09 / 4
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +212.80
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,564
Читатели: 8
Цитата: Клипер от 23.01.2020 11:34:37Для сомневающихся в экономической целесообразности приведу конкретный пример. Стоимость билетов на поезд "Сапсан", курсирующий между Москвой и Петербургом, начинается от 3100 рублей. Будем считать, что "Летучий корабль" приводится в движение двумя винто-вентиляторными двигателями Д-27: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94-27
Их суммарная мощность в крейсерском режиме равна 13500 л.с. (6750 х2), поэтому можно рассчитывать получить среднюю скорость полёта 250 км/ч. При такой скорости время в пути составит 2,5 часа. За это время израсходуется 5 тонн топлива (считаем, что каждый двигатель расходует тонну в час). При цене 50 000 руб за тонну общие расходы составят 250 000 руб. Для ровного счёта допустим, что дирижабль в среднем перевозит за рейс 320 пассажиров. В таком случае каждый из пассажиров заплатит за горючее 781,25 руб. Если принять, что стоимость топлива составляет четверть от стоимости билета, то средняя цена билета будет равна 3125 руб. То есть билет эконом-класса может стоить менее 3000 руб.

   
Сапсан:
а) отходит из центра города и приходит в центр города
б) не зависит от погоды
в) гораздо комфортнее по куче причин.
   
Так что не надо сравнивать несравнимое и впихивать невпихуемое...
В очках
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.14 / 5
  • АУ
Клипер
 
ussr
Н-ск
47 лет
Слушатель
Карма: -1.72
Регистрация: 18.01.2020
Сообщений: 65
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 23.01.2020 14:16:05каждый заблуждается в меру своих возможностей ...
 
экономия на топливе полностью компенсируется доп затратами на длительность полета умноженного на стоимость летного часа ... а билет на самолет стоит 3500-5000 рублей ... устанете конкурировать ...
 
внедрение дирижаблей теоретически возможно в условиях безальтернативности ... на отработанных маршрутах им ловить нечего ...
 
как пример ... между европой и америкой все еще интесивное морское транспортное сообщение, а вот насчет пасажирского ... практически только авиа ... или круизники ...

Я привёл пример расчёта. Такая же математика работает в любом аналогичном случае. Можно конечно поспорить насчёт перспективности дирижабельного сообщения между Москвой и Петербургом, но у нас в стране есть целая масса других городов. Возьмём к примеру Ленск и Иркутск. Кратчайшее расстояние между ними около 1150 км. По автомобильной дороге придётся ехать 1600 км. Билет на самолёт стоит 14,5 тысяч руб.

Дирижабль, движущийся со средней скоростью 250 км/ч, преодолеет расстояние между Иркутском и Ленском за 4,5 часа. За это время он израсходует 9 тонн горючего. Это обойдётся в 450 тыс. рублей. Поскольку с наполняемостью людьми могут быть проблемы, возьмём в расчёт 300 человек. Да и так легко подсчитать в уме, что за топливо с каждого пассажира необходимо взять 1500 рублей. Допустим, что это лишь пятая часть стоимости билета. Так мы учтём издержки на обслуживание дирижабля вдали от центров снабжения.
1500 х 5 = 7500.
Но даже если за билет будут брать 9 500 руб, для многих людей экономия 5000 рублей будет важнее экономии 1,5 часов времени.
"Делай, что должен, и свершится, чему суждено" (Марк Аврелий)
  • +0.01 / 4
  • АУ
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2