Цитата: basilevs от 17.11.2023 13:36:35Скорее - "ждать у моря погоды", как во времена парусников. Но парусники померли в том числе потому, что пароходы могли ходить по расписанию. Если нужно отвезти груз куда-то - то это надо сделать в определённый день, а не "когда-нибудь этим летом".
Цитата: BUR от 18.11.2023 04:15:22С коптерами на кабеле, вроде, вовсю "играются".
Цитата: Фёдор144 от 05.07.2020 10:35:43... он будет интересен ровно до того момента, когда грузопоток будет достаточным для постройки жд инфраструктуры ...
Цитата: dmitriк62 от 06.10.2019 16:43:32... Вот был такой немецкий проект Карголифтер, не так уж давно....
И вот, после 6 лет напряжённых усилий вышел у них наиполнейший пшик.
Можете объяснить, чего ребятам не хватало?
Цитата: osankin от 17.11.2023 11:50:40Российская Aerosmena будет строить огромные дирижабли в виде «летающей тарелки»
В планах российской компании Aerosmena запуск в следующем году огромного транспортного дирижабля, который способен перевозить до 600 тонн груза и будет иметь достаточно необычную для подобного рода аппаратов форму «летающей тарелки».
Изначально Aerosmena построит дирижабль грузоподъемностью 60 тонн, на котором будут проведены необходимые испытания и оценка летных параметров, после чего придет очередь 200- и 600-тонных аппаратов, способных действовать на расстояниях до 8000 км при скоростях до 250 км/ч. При этом модель на 600 тонн получит восемь вертолетных двигателей для подъема полезной нагрузки, а для ее взлета и полета потребуется гелий в объеме порядка 620 000 м3.
Цитата: Фёдор144 от 21.11.2023 19:47:30на 600 тонн груза нужен дирижабль с баллонами общим объемом где-то 2 млн. кубов ...
а 600 тыс кубов - это тонн на 150-170 ...
Цитата: Фёдор144 от 21.11.2023 19:47:30на 600 тонн груза нужен дирижабль с баллонами общим объемом где-то 2 млн. кубов ...
а 600 тыс кубов - это тонн на 150-170 ...
Цитата: Kogani от 10.01.2024 04:22:38Полезной нагрузки? Даже для маленьких маловата пропорция ...
Цитата: Фёдор144 от 10.01.2024 14:10:41... не стану вас убеждать/разубеждать ... посмотрите разрабатывавшиеся, уже реализованные или разрабатываемые сейчас проекты ... это будет более убедительно ...
Цитата: Kogani от 10.01.2024 19:28:52Построенных чисто грузовых больших небыло.
Проекты грузовых говорят что можно.
Цитата: Kogani от 10.01.2024 19:28:52Построенных чисто грузовых больших небыло.
Проекты грузовых говорят что можно.
Титан — проект жесткого дирижабля, созданный Французским национальным центром научных исследований по программе «Атлас».
- Объем оболочки: 1,4 млн м3
- Диаметр корпуса: 235 м
- Тип двигателей: 8×1100 кВт
- Тип движителя: Поворотные воздушные сопла
- Масса полезной нагрузки: 900 т
- Высота полета: 1500 м
- Крейсерская скорость: 100 км/ч
- Максимальная дальность полета: 1000 км
Цитата: basilevs от 10.01.2024 21:39:21Нет никаких оснований считать, что для дирижаблей большего объёма отношение будет принципиально иным, чем 1:4. То есть при объёме 1.2 млн м3 реальный, а не "бумажный" дирижабль, будет тащить порядка 300 тонн груза. Точно даже близко не 900. Сама оболочка и силовой набор весят очень много, об этом сторонники дирижаблей почему то старательно забывают.
Цитата: Прокруст от 10.01.2024 23:06:11А что закон куба/квадрата уже отменили?
Да, сама оболочка весит много, но ее вклад в вес убывает пропорционально размеру дирижабля.
В приведенном примере дирижабль маленький, и в нем основной вес - это оболочка.
Цитата: Фёдор144 от 10.01.2024 23:18:50а кроме закона куба-квадрата там больше никаих законов не применимо?
Цитата: basilevs от 10.01.2024 21:39:21"Бумажные" проекты неинтересны. Я могу нарисовать "проект" дирижабля, который при 1.4 млн м3 будет тащить 1200 тонн. Чего уж их бусурман жалеть то.
А реально построенные в 1990х годах Zeppelin NT тащили 1900 кг при объёме 8255 кубометров. Технологии там использовались уже близкие к современным. Однако дирижабль с MTOW 8040 кг нёс лишь 1900 кг полезного груза.
Нет никаких оснований считать, что для дирижаблей большего объёма отношение будет принципиально иным, чем 1:4. То есть при объёме 1.2 млн м3 реальный, а не "бумажный" дирижабль, будет тащить порядка 300 тонн груза. Точно даже близко не 900. Сама оболочка и силовой набор весят очень много, об этом сторонники дирижаблей почему то старательно забывают.
Цитата: Kogani от 11.01.2024 00:15:17Экспедиционный пассажирский Дирижабль «СССР-В6 Осоавиахим»
Общие характеристики
- Экипаж: 15 человек
- Длина: 104,5 м (342 фута 10 дюймов)
- Ширина: 18,4 м (60 футов 4 дюйма)
- Высота: 25,5 м (83 фута 8 дюймов)
- Объем: 19 400 м3 (685 105 кубических футов)
- Вес пустого: 11 700 кг (25 794 фунта)
- Полезная грузоподъемность: 9640 кг (21 253 фунта)
- Силовая установка: 3 двигателя Maybach Mb.IVa по 194 кВт (260 л.с.) каждый
А если убрать обстановку то больше половины будет воздухоизмещения ...
Цитата: Прокруст от 10.01.2024 23:36:06Это ваш аргумент?
Цитата: Фёдор144 от 11.01.2024 00:57:44... во-первых там был водород ... пересчитайте на гелий ...
а во-вторых, 9600 - это не полезная нагрузка, а разница между максимальной стартовой массой и массой пустого ... топливо, расходники и снаряжение идут в минус ... ну и экипаж в минус ... 130 часов полета, 5 тыс км - это примерно 4-5 тонн бензина ... сколько там останется на полезную нагрузку?
Цитата: Kogani от 11.01.2024 02:47:51Да ладно ... чего по сусекам скрести ...
Ваш порядок не катит.
Цитата: Kogani от 11.01.2024 02:47:51Да ладно ... чего по сусекам скрести ...
Ваш порядок не катит.
Цитата: Edvid от 11.01.2024 05:37:58/////////////////////////////////////////////////////
Немецкий дирижабль "Гинденбург" имел грузоподъёмность сто тонн. Легко пересекал Атлантический океан.